Как сделать письмо по памяти

Обновлено: 04.07.2024

Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

  • Главная страница
  • Готовимся к ЕГЭ
  • ОГЭ: образцы сочинений
  • ОГЭ
  • Ученические работы
  • Для уроков
  • Мои эссе
  • ЕГЭ: сочинение
  • Круг чтения
  • Схемы. Опорные конспекты
  • Итоговое сочинение (изложение)

понедельник, 16 мая 2011 г.

Письмо по памяти на уроках русского языка

Письмо по памяти – воспроизведение выученного текста небольшого объема – достаточно новый вид работы, практикуемый далеко не всеми учителями-словесниками.

В выученных и записанных в тетради строках необходимо правильно расставить все знаки препинания и не сделать орфографических ошибок.

Как эффективный вид комплексной работы с текстом письмо по памяти способствует развитию речи и зрительной памяти учеников. С его помощью можно проверить и закрепить орфографические и пунктуационные умения и навыки. Наконец, письмо по памяти является одним из путей интеграции уроков русского языка и литературы.

Подготовка к нему займет не много времени, но пользы принесет немало. Ученики с интересом готовятся к такому виду деятельности, потому что привыкли устно рассказывать текст.


Зубрилкой или быстро читать по несколько разна следующий день расскажешь и будешь рада что выучила))) .


Как легко выучить минимум по русскому?

Как легко выучить минимум по русскому.


Монолог на тему семья небольшой чтобы легко выучить и пересказать?

Монолог на тему семья небольшой чтобы легко выучить и пересказать.


Письмо по памяти из Пушкина е, ё, ю, я?

Письмо по памяти из Пушкина е, ё, ю, я.


Отказавшись окончательно от мысли выучить его разумному чтению и письму, я стал его учить подписываться механически?

Отказавшись окончательно от мысли выучить его разумному чтению и письму, я стал его учить подписываться механически.

Дополнениями являются : 1) от мысли, чтению, письму, его 2) его, подписываться 3) учить, его, подписываться 4) его.


Письмо по памяти?

Письмо по памяти.

Запишите название косвенных падежей, падежные вопросы и просклоняйте несколько существительных.

Составьте с ними предложения, употребив в роли дополнений.


Как легко выучить словарь по морфемно?

Как легко выучить словарь по морфемно.


Подскажите стих Байрона который легко выучить и что бы он был не очень простой?

Подскажите стих Байрона который легко выучить и что бы он был не очень простой.


Помогите выучить спряжения и падежи легким способом?

Помогите выучить спряжения и падежи легким способом.


Развивай память?

Письмо по памяти день весенний наступил.

Поставь кним вопрос.


Письмо по памяти прочитай как ты понимаешь их смысл ?

Письмо по памяти прочитай как ты понимаешь их смысл ?

Что означает в них слово красный(красна)?

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Как легко выучить письмо по памяти?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Оконныйприл. 1) Соотносящийся по знач. С сущ. : окно (1), связанный с ним. 2) Свойственный окну (1), характерный для него. 3) Принадлежащий окну (1).


Траве - безударная гласная а : проверочное слово - травы. Ударения на а. Ведать - орфограмма буква а ( безударная. ).


Траве - буква А Проверочное слово - трАвка Ведать - окончание - АТР 1ое спряжение , пишем - ать.


Не ко всем , некоторые надо смотреть в словаре, они называются словарными словами. Холод, грибы, сОсны, зЕмли, стены, сОрок, словарное, воробушек, слов, слов, слов.


Ответ : Название : война - о Великой отечественной войне. Прошло много лет с того дня — первого дня Великой Отечественной Войны. И его никто никогда не сможет забыть. Ведь память войны стала нравственной памятью, вновь возвращающей к героизму и му..


Вы бы отправели задание молодой человек.


Падают ковром самыми разными на землю парят хруст снежинок под ногами.


Это рассказ о карлике по имени Мук, который был стариком, но ростом был очень маленький. Ему приходилось нелегко, когда родственники его отца выгнали Мука из дома. Но потом он пошёл к королю и с помощью туфель - скороходов и волшебной трости, когда..


1) Мартышки - существительное. 1)нач. Форма (кто? ) мартышка 2) одуш, нариц, мн. Ч, Именительный падеж. (во множественном числе род не определяется) 3) (кто? ) мартышки - подлежащее. 2) Карабкаются - глагол 1) нач. Форма( сто сделать? ) кара..


1) За двумя зайцами погонИшься (погнаться – искл. , II спр. ) — ни одного не поймаЕшь (поймАть, I спр. ). 2) Много будЕшь (быть, I спр. ) знать — скоро состарИшься (состарИться, II спр. ). 3) Правда глаза колЕт (колОть, I спр. ). 4) Конь вырвЕт..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Вне зависимости от программы по русскому языку в учебниках с 1 класса встречается письмо по памяти, когда ребенок должен выучить заданный текст (стихотворный или прозу) и написать его. Казалось бы, чего же тут сложного может быть? Однако далеко не все дети справляются с данным видом работы, допуская массу ошибок, а иногда и затрудняясь запомнить текст.
На уроке учитель уделяет внимание этому виду работы. Однако в классе всегда есть ученики, которым не составляет труда выполнить такое задание, и такие, которым не удается уложиться в отведенное время или качество запоминания не позволяет выполнить работу без ошибок. Учитель ограничен на уроке временными рамками и объемом учебного материала.


Какую роль играет письмо по памяти в обучении русскому языку?
Письмо по памяти – это один из путей формирования орфографической зоркости. Такая работа развивает память, внимание, речь.
Многие заблуждаются, полагая, что нет ничего сложного в такой работе. Конечно, если трудностей у ребенка нет – замечательно. А вот если ребенок испытывает трудности, значит ему необходима помощь.
Прежде всего, необходимо помнить, что любое умение формируется постепенно. В письме по памяти участвуют:

  • зрительное восприятие и узнавание,
  • зрительная память,
  • слухоречевая память,
  • ассоциативная память,
  • внимание,
  • пространственная ориентировка и др.

Подготовка к такой работе начинается до знакомства с буквами. Существует множество упражнений. Например:

Помогают и такие задания: Найди в правом столбике заданное слово.

отевт, ответ, атвет, овтет

корандаш, карондаш, каранадш, карандаш

Немаловажную роль в формировании навыков письма по памяти играют зрительные диктанты, когда ребенку предлагается прочитать вначале слово, а потом и предложение, запомнить и записать.
Например: Тает снег. ( Если ошибок нет, идем дальше ). Идет дождь. Если ребенок допускает ошибки, необходимо через некоторое время возвращаться к выполненным заданиям. Практика показывает, что каждый ребенок запоминает свое количество знаков. На определенном этапе трудности возникают у всех. Дальнейшее увеличение объема идет по одному знаку (одной букве) и только после того, как ребенок свободно запоминает предложенный объем. В настоящее время в продаже имеется множество пособий, содержащих зрительные диктанты. При выборе необходимо помнить о соответствии пособия году обучения ребенка.

Если ребенку трудно дается письмо по памяти, не так важно, в каком классе он учится. Работу необходимо начинать с самого начала (с картинок).

Как подготовить ребенка к письму по память?

  • Прежде всего, необходимо вместе с ребенком прочитать предложенный текст выразительно. Вначале читает взрослый, подчеркивая интонационно особенности текста. Чтобы ребенок легко заучивал что-либо, научите его использоватьвспомогательные инструменты: схемы, рисунки, ассоциации, движения.
  • Проанализируйте структуру текста. Если текст стихотворный, посчитайте количество строк, количество слов в каждой строке. Проанализируйте, если возможно, знаки препинания. Обратите внимание на буквы, начинающие каждую строку. Изобразите схему текста.
    Например:
    Мы ходим ночью, ___ _____ ______,
    Ходим днем, ______ _______,
    Но никуда мы не уйдем. __ _______ __ __ __.

М__________________
Х__________________
Н__________________

Подготовьте вместе с ребенком шпаргалку (не для использования в школе, а для того, чтобы по этой шпаргалке позже ребенок проверил свой текст – все ли слова и в том ли порядке написаны):

  • Приступаем к орфографическому анализу. Предлагаем ребенку проговорить по слогам каждое слово.

Важно!

Если ребенок проговаривает без ошибок, не останавливаемся на анализе. Если проговорил вначале правильно, а при записи допустил ошибки – анализируем.
Находим слова, которые звучат и пишутся по-разному. Обращаем внимание на их написание.

  • Предлагаем ребенку несколько раз прочитать текст по слогам.
  • Даем время на заучивание.
  • Ребенок закрывает текст и пробует написать.


Внимание!

Необходимо контролировать, как ребенок выполняет задание. Если ребенку необходимо посмотреть в текст, даем такую возможность. Но начинает ребенок следующую запись с самого начала. Попыток может быть сколько угодно! Конечная цель – написать текст без ошибок. Постепенно попыток будет все меньше и меньше.

Иногда приходится констатировать, что с каждой новой попыткой увеличивается количество ошибок. Это значит, что запоминание не было продуктивным, и ребенок устал. Следует отложить работу на определенное время. Однако необходимо позже вернуться к данному тексту.

Безусловно, такая работа требует терпения и настойчивости. Важно, чтобы она велась систематически. Однако нет более счастливой минуты для ребенка, когда то, что у него не получалось, наконец-то получилось! Успех ребенка – это наш успех, его радость – наша радость!

Читайте также: