Как сделать письмо по памяти
Обновлено: 04.07.2024
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
- Главная страница
- Готовимся к ЕГЭ
- ОГЭ: образцы сочинений
- ОГЭ
- Ученические работы
- Для уроков
- Мои эссе
- ЕГЭ: сочинение
- Круг чтения
- Схемы. Опорные конспекты
- Итоговое сочинение (изложение)
понедельник, 16 мая 2011 г.
Письмо по памяти на уроках русского языка
Письмо по памяти – воспроизведение выученного текста небольшого объема – достаточно новый вид работы, практикуемый далеко не всеми учителями-словесниками.
В выученных и записанных в тетради строках необходимо правильно расставить все знаки препинания и не сделать орфографических ошибок.
Как эффективный вид комплексной работы с текстом письмо по памяти способствует развитию речи и зрительной памяти учеников. С его помощью можно проверить и закрепить орфографические и пунктуационные умения и навыки. Наконец, письмо по памяти является одним из путей интеграции уроков русского языка и литературы.
Подготовка к нему займет не много времени, но пользы принесет немало. Ученики с интересом готовятся к такому виду деятельности, потому что привыкли устно рассказывать текст.
Зубрилкой или быстро читать по несколько разна следующий день расскажешь и будешь рада что выучила))) .
Как легко выучить минимум по русскому?
Как легко выучить минимум по русскому.
Монолог на тему семья небольшой чтобы легко выучить и пересказать?
Монолог на тему семья небольшой чтобы легко выучить и пересказать.
Письмо по памяти из Пушкина е, ё, ю, я?
Письмо по памяти из Пушкина е, ё, ю, я.
Отказавшись окончательно от мысли выучить его разумному чтению и письму, я стал его учить подписываться механически?
Отказавшись окончательно от мысли выучить его разумному чтению и письму, я стал его учить подписываться механически.
Дополнениями являются : 1) от мысли, чтению, письму, его 2) его, подписываться 3) учить, его, подписываться 4) его.
Письмо по памяти?
Письмо по памяти.
Запишите название косвенных падежей, падежные вопросы и просклоняйте несколько существительных.
Составьте с ними предложения, употребив в роли дополнений.
Как легко выучить словарь по морфемно?
Как легко выучить словарь по морфемно.
Подскажите стих Байрона который легко выучить и что бы он был не очень простой?
Подскажите стих Байрона который легко выучить и что бы он был не очень простой.
Помогите выучить спряжения и падежи легким способом?
Помогите выучить спряжения и падежи легким способом.
Развивай память?
Письмо по памяти день весенний наступил.
Поставь кним вопрос.
Письмо по памяти прочитай как ты понимаешь их смысл ?
Письмо по памяти прочитай как ты понимаешь их смысл ?
Что означает в них слово красный(красна)?
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Как легко выучить письмо по памяти?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Оконныйприл. 1) Соотносящийся по знач. С сущ. : окно (1), связанный с ним. 2) Свойственный окну (1), характерный для него. 3) Принадлежащий окну (1).
Траве - безударная гласная а : проверочное слово - травы. Ударения на а. Ведать - орфограмма буква а ( безударная. ).
Траве - буква А Проверочное слово - трАвка Ведать - окончание - АТР 1ое спряжение , пишем - ать.
Не ко всем , некоторые надо смотреть в словаре, они называются словарными словами. Холод, грибы, сОсны, зЕмли, стены, сОрок, словарное, воробушек, слов, слов, слов.
Ответ : Название : война - о Великой отечественной войне. Прошло много лет с того дня — первого дня Великой Отечественной Войны. И его никто никогда не сможет забыть. Ведь память войны стала нравственной памятью, вновь возвращающей к героизму и му..
Вы бы отправели задание молодой человек.
Падают ковром самыми разными на землю парят хруст снежинок под ногами.
Это рассказ о карлике по имени Мук, который был стариком, но ростом был очень маленький. Ему приходилось нелегко, когда родственники его отца выгнали Мука из дома. Но потом он пошёл к королю и с помощью туфель - скороходов и волшебной трости, когда..
1) Мартышки - существительное. 1)нач. Форма (кто? ) мартышка 2) одуш, нариц, мн. Ч, Именительный падеж. (во множественном числе род не определяется) 3) (кто? ) мартышки - подлежащее. 2) Карабкаются - глагол 1) нач. Форма( сто сделать? ) кара..
1) За двумя зайцами погонИшься (погнаться – искл. , II спр. ) — ни одного не поймаЕшь (поймАть, I спр. ). 2) Много будЕшь (быть, I спр. ) знать — скоро состарИшься (состарИться, II спр. ). 3) Правда глаза колЕт (колОть, I спр. ). 4) Конь вырвЕт..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Вне зависимости от программы по русскому языку в учебниках с 1 класса встречается письмо по памяти, когда ребенок должен выучить заданный текст (стихотворный или прозу) и написать его. Казалось бы, чего же тут сложного может быть? Однако далеко не все дети справляются с данным видом работы, допуская массу ошибок, а иногда и затрудняясь запомнить текст.
На уроке учитель уделяет внимание этому виду работы. Однако в классе всегда есть ученики, которым не составляет труда выполнить такое задание, и такие, которым не удается уложиться в отведенное время или качество запоминания не позволяет выполнить работу без ошибок. Учитель ограничен на уроке временными рамками и объемом учебного материала.
Какую роль играет письмо по памяти в обучении русскому языку?
Письмо по памяти – это один из путей формирования орфографической зоркости. Такая работа развивает память, внимание, речь.
Многие заблуждаются, полагая, что нет ничего сложного в такой работе. Конечно, если трудностей у ребенка нет – замечательно. А вот если ребенок испытывает трудности, значит ему необходима помощь.
Прежде всего, необходимо помнить, что любое умение формируется постепенно. В письме по памяти участвуют:
- зрительное восприятие и узнавание,
- зрительная память,
- слухоречевая память,
- ассоциативная память,
- внимание,
- пространственная ориентировка и др.
Подготовка к такой работе начинается до знакомства с буквами. Существует множество упражнений. Например:
Помогают и такие задания: Найди в правом столбике заданное слово.
отевт, ответ, атвет, овтет
корандаш, карондаш, каранадш, карандаш
Немаловажную роль в формировании навыков письма по памяти играют зрительные диктанты, когда ребенку предлагается прочитать вначале слово, а потом и предложение, запомнить и записать.
Например: Тает снег. ( Если ошибок нет, идем дальше ). Идет дождь. Если ребенок допускает ошибки, необходимо через некоторое время возвращаться к выполненным заданиям. Практика показывает, что каждый ребенок запоминает свое количество знаков. На определенном этапе трудности возникают у всех. Дальнейшее увеличение объема идет по одному знаку (одной букве) и только после того, как ребенок свободно запоминает предложенный объем. В настоящее время в продаже имеется множество пособий, содержащих зрительные диктанты. При выборе необходимо помнить о соответствии пособия году обучения ребенка.
Если ребенку трудно дается письмо по памяти, не так важно, в каком классе он учится. Работу необходимо начинать с самого начала (с картинок).
Как подготовить ребенка к письму по память?
- Прежде всего, необходимо вместе с ребенком прочитать предложенный текст выразительно. Вначале читает взрослый, подчеркивая интонационно особенности текста. Чтобы ребенок легко заучивал что-либо, научите его использоватьвспомогательные инструменты: схемы, рисунки, ассоциации, движения.
- Проанализируйте структуру текста. Если текст стихотворный, посчитайте количество строк, количество слов в каждой строке. Проанализируйте, если возможно, знаки препинания. Обратите внимание на буквы, начинающие каждую строку. Изобразите схему текста.
Например:
Мы ходим ночью, ___ _____ ______,
Ходим днем, ______ _______,
Но никуда мы не уйдем. __ _______ __ __ __.
М__________________
Х__________________
Н__________________
Подготовьте вместе с ребенком шпаргалку (не для использования в школе, а для того, чтобы по этой шпаргалке позже ребенок проверил свой текст – все ли слова и в том ли порядке написаны):
- Приступаем к орфографическому анализу. Предлагаем ребенку проговорить по слогам каждое слово.
Важно!
Если ребенок проговаривает без ошибок, не останавливаемся на анализе. Если проговорил вначале правильно, а при записи допустил ошибки – анализируем.
Находим слова, которые звучат и пишутся по-разному. Обращаем внимание на их написание.
- Предлагаем ребенку несколько раз прочитать текст по слогам.
- Даем время на заучивание.
- Ребенок закрывает текст и пробует написать.
Внимание!
Необходимо контролировать, как ребенок выполняет задание. Если ребенку необходимо посмотреть в текст, даем такую возможность. Но начинает ребенок следующую запись с самого начала. Попыток может быть сколько угодно! Конечная цель – написать текст без ошибок. Постепенно попыток будет все меньше и меньше.
Иногда приходится констатировать, что с каждой новой попыткой увеличивается количество ошибок. Это значит, что запоминание не было продуктивным, и ребенок устал. Следует отложить работу на определенное время. Однако необходимо позже вернуться к данному тексту.
Безусловно, такая работа требует терпения и настойчивости. Важно, чтобы она велась систематически. Однако нет более счастливой минуты для ребенка, когда то, что у него не получалось, наконец-то получилось! Успех ребенка – это наш успех, его радость – наша радость!
Читайте также: