Как сделать проводку на прицеп 2птс4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Купила недавно (в этом месяце) тракторный прицеп 2 ПТС-4 модель 785 А без документов, хочу зарегистрировать его, получить документы. Что делать?

Ответы на вопрос:

Любовь, если на прицепе есть заводская табличка, то у вас при наличии дкп есть шанс узаконить данный прицеп, предварительно проверив его по учетам.

Похожие вопросы

Инспектор требует перерегистрировать тракторный прицеп ГКБ-887 в якобы в прошлом сделали неправильную запись в ПСМ, а должно быть прицеп тракторный 2 ПТС-45 а уж потом модель ГКБ-887. На самом прицепе четко прописано только: Калачинский механический завод модель ГКБ-887 прицеп №, год изг., номер, сделано в СССР.

Являясь производителем прицеп тракторных с надстройками (вагончики для проживания), возникла следующая проблема:

1. Инспектор Гостехнадзора отказывается ставить на учет Прицеп-тракторный (модель) *1234*, поясняя это тем, что в наименовании должно быть указано Вагон-дом, хотя в ТУ написано, что *1234* - это маркировка прицепа с надстройкой жилого назначения.

Правомерны ли действия инспектора?

Пять лет назад купил тракторный прицеп без документов. Отремонтировали. Хочу зарегистрировать. На раме прицепа есть табличка завода изготовителя с номером. Возможно ли его оформить.

Я хочу зарегистрировать тракторный прицеп без документов. Как мне это сделать?

Могу ли я зарегистрировать прицеп к легковоу автомобилю с документами купленными с тракиорной телеги одноосной 1 ПТС 2 м спасибоь.

Знакомые попросили купить новый прицеп и перегнать его в соседнюю область, в ПТСе и договоре на прицеп будет вписан хозяин, какие документы мне нужны для перегона прицепа?

Прицеп 2ПТС-4 может использоваться в сцепке с любым колёсным трактором тягового класса 0.9 тс (Т-40, ЛТЗ-55, ТТЗ-80.10, ВТЗ-45АТ) или 1.4 тс (ЮМЗ-6, Беларус-921, МТЗ-50/52, МТЗ-80/82, ЛТЗ-60АВ), который оборудован пневмогидросистемой.

Предназначен для движения по любым типам дорог с твёрдым покрытием (асфальт, бетон, камень), а также по просёлкам. Грузы, которые допускается перевозить, сельскохозяйственные, а также строительные сыпучие (кроме булыжника и скальных пород).

Платформа является достаточно просторной. Она может откидываться на три стороны на угол 50 градусов.

Технические характеристики:

Прицеп тракторный 2 птс 4

Прицеп агрегатируется с сельхозтехникой тягового класса 1,4 т, которая оснащена раздельно-агрегатной гидросистемой и имеет тягово-сцепное устройство согласно ГОСТу 2349. Обязательное условие – наличие у колесного трактора выводов для подключения пневматической тормозной системы, разгрузочного механизма и прочего электрооборудования.

Разгрузка прицепа 2ПТС-4,5 трёхсторонняя. Новшество модели – улучшенные основные борта прицепа, которые изготовлены из профильного стального листа на прокатном стане. Благодаря этому борта имеют повышенную жесткость и эстетический внешний вид.

Обварка стальных бортов выполняется с помощью роботизированного комплекса, что лучшим образом сказывается на качестве сварочных швов. Новый улучшенный замковый механизм бортов позволил сделать запирание бортов более удобным и надежным.

Технические характеристики

При транспортировании по различным дорогам в составе с транспортным тягачом, 2ПТС4 может выполнять транспортировку груза со следующими характеристиками:

  • Прицеп двухосный;
  • Скорость движения не более 40 км/час;
  • Размер прицепа длина-ширина-высота: 6250×2500×1800мм;
  • Имеется телескопический гидроцилиндр подъёма кузова;
  • Разгрузка трехсторонняя, используются съёмные борта;
  • Подвеска выполнена рессорная;
  • Колёса дисковые 152F-406, шины типа 16 модели Я324А;
  • Тормозные колодки пневматического типа установленные на оси прицепа передней;
  • Поворотный круг позволяет выполнять маневренность при крутых поворотах и в узких проходах;
  • Имеется механическая стояночный тормоз с ручным приводом;
  • Вес прицепа в пределах 1720 кг.

Прицеп тракторный самосвальный «2-ПТС-4 модели 887Б

Предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных и строительных грузов по дорогам общей сети и в полевых условиях.

Качество работы:

  • потери груза, % 0
  • полнота разгрузки, % 100

Производительность до 29,58 т за час основного времени: до 103,51 ткм за час основного времени

Условия эксплуатации:

  • навеска (присоединение) на трактор (способ агрегатирования) прицепной
  • перевод в рабочее и транспортное поло-жение рабочее положение является транспортным
  • настройка рабочих органов —
  • время подготовки машины к работе (навески) 0,08 чел.-ч

Описание конструкции машины

Прицеп состоит из шасси, платформы и надставных бортов.

Техническая характеристика

  • Габаритные размеры машины: длина 6250 мм ширина 2500 мм высота 2500 мм
  • Грузоподъемность — 4 т
  • Масса — 1770 кг
  • Вместимость кузова — 5 м³
  • Рабочая скорость: с грузом 26,6 км/ч без груза 33,02 км/ч

Технические характеристики Тракторного прицепа 2ПТС 4.5:

  • Масса перевозимого груза, кг, не более 4500
  • Масса прицепа, кг, не более 1720
  • Максимальная скорость движения, км/час 35
  • Габаритные размеры, мм, не более: — длина 5830 — ширина 2390 — высота/с надставными бортами 1940/2470 — высота с надставными сетчатыми бортами 2840
  • Внутренние размеры платформы, мм, не менее 4080×2220×620/1150/1520
  • Погрузочная высота, мм, не более 1300
  • Объём платформы, м³, не менее: — с основными бортами 5,6 — с основными и надставными бортами 10,4 — с основными и надставными сетчатыми бортами 13,8
  • Угол подъёма платформы (назад, на стороны), град 45
  • Ширина колеи, мм 1800
  • Дорожный просвет без груза, мм, не менее 360
  • Шины Я-324 или НкФ-8 9,00-16
  • Рабочая тормозная система пневматическая с однопроводным приводом
  • Стояночная тормозная система механическая, с ручным приводом

Назначение Тракторного прицепа 2ПТС 4.5: прицеп тракторный самосвальный 2 ПТС-4,5 предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных и сыпучих строительных грузов по дорогам общей сети и в полевых условиях.

Разгрузка прицепа трёхсторонняя.

Прицеп агрегатируется с колёсными тракторами тягового класса 1,4 т, оборудованными раздельно-агрегатной гидросистемой, имеющими тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349, а также выводы для подключения тормозной пневмосистемы и электрооборудования.

Назначение и состав

Прицеп тракторный самосвальный модель 8549, тип 2 птс 4, используется для транспортировки различного груза по дорогам, в бездорожье, в поле, изготавливается с самосвальной системой и без неё.

Телега может передвигаться только совместно с тягачом и перевозить различные грузы сыпучие, небольших размеров фракции, кроме булыжника и скальных пород, а так же другие различные грузы общей массой до 4 тонн или объёмом груза до 5 м³. Штучный груз необходимо надёжно закреплять.

Прицепы ПТС состоят из следующих частей:

  • Рамы шасси с колёсной системой и задней подвеской;
  • Бортовой платформы прямоугольной, состоящей передних неподвижных бортов, задних и боковых с шарнирными устройствами, может иметь надстройку из дополнительных приставных бортов разных исполнений;
  • Поворотной платформы состоящей из: дышла, передней колёсной подвески и поворотного круга, обеспечивающий манёвр поворота прицепного устройства;
  • Тормозная и электро системы, подъемной пневмосистемы борта.

Новый

В России прицепы такого типа производятся сразу несколькими предприятиями.

В том числе:

Бывший в употреблении

Объявлений о продаже подержанных прицепов 2ПТС-4 сейчас наблюдается немало по всей России, поскольку прицепы такого типа выпускаются уже очень много лет и широко распространены на всём постсоветском пространстве.

Купить прицеп 2 ПТС 4 б/у можно всего лишь за 15 тысяч рублей. Это минимальная и более чем скромная цена, за которую предлагается очень немолодая телега без документов, многократно подвергавшаяся разного рода серьёзному ремонту и доработкам.

Прицеп тракторный 2 птс 4

Например, борта (металлические или деревянные), даже если они есть, уже почти всегда будут неродными, многие их наращивают для увеличения веса и объёма, который можно перевезти. Конечно, при этом конструкционная грузоподъёмность остаётся прежней, но это мало кого волнует.

Где купить прицеп и его стоимость

С приобретением прицепа сейчас нет ни малейших проблем. Можно купить как новый, так и подержанный агрегат – в зависимости от бюджета, который выделен на такую сделку.

Новый

В России прицепы такого типа производятся сразу несколькими предприятиями. В том числе:

На нашем рынке активно предлагаются прицепы из Беларуси, а именно – производства (г. Бобруйск, Могилёвская область).

Обязательно почитайте: Прицеп к мотоблоку своими руками

Бывший в употреблении

Объявлений о продаже подержанных прицепов 2ПТС-4 сейчас наблюдается немало по всей России, поскольку прицепы такого типа выпускаются уже очень много лет и широко распространены на всём постсоветском пространстве. Купить прицеп 2 ПТС 4 бу можно всего лишь за 15 тысяч рублей. Это минимальная и более чем скромная цена, за которую предлагается очень немолодая телега без документов, многократно подвергавшаяся разного рода серьёзному ремонту и доработкам.

Характеристики прицепа


Схема 2ПТС-4

Советы по выбору

Если говорить о новых прицепах, то стоит обратить внимание на общее качество изготовления. Некоторые производители применяют некачественные краски, поэтому уже на новом изделии она порой может осыпаться. Вместо нормальной эксплуатации придётся вкладывать средства и время в перекраску. Кроме того, если проводка к фонарям проложена неаккуратно (а это встречается нередко), то зимой она сгниёт.

При покупке подержанного прицепа нужно внимательно осматривать раму.

При постоянной езде с перегрузом (а это происходит сплошь и рядом) на ней может образоваться прогиб или вовсе трещина. Подержанная рама (если подварить имеющуюся не удастся) обойдётся в 10 тысяч рублей. Также требуют внимания при выборе прицепа и борта, сделанные из досок или металла. Деревянные могут быть уже гнилыми, а стальные – подвергнуться коррозии.

Корзина

Быстрый доступ через:

Личный кабинет

Информация и сервис

Для наших клиентов

Приём заказов круглосуточно

© 2011 - 2021 АгроЛавка. Копирование любой информации возможно только с письменного согласия владельца сайта.


Зарегистрируйтесь, чтобы сэкономить больше

Зарегистрируйте учетную запись сегодня и получайте выгодные предложения и индивидуальные продукты только для вас.

Первые прицепы данной серии были разработаны в СССР в конце 70-х ХХ века в Главном конструкторском бюро под названием ГКБ-8536. Грузоподъемность и массогабаритные размеры были схожи с нынешними аналогами.

Предназначение тракторных прицепов, их разновидности

Фото тракторного прицепа 2 ПТС-4 в составе автопоезда ГАЗ 6008

Изначально тракторные прицепы были приспособлены для использования вместе с грузовиком ГАЗ-4301 в составе автопоезда под названием ГАЗ-6008. Несколькими годами позже они были приспособлены для нужд сельского хозяйства и агрегатировались уже вместе с тракторами. Эту модель можно встретить в каталогах производителей сельхозтехники на всей территории бывшего СССР.

Прицепы – это буксируемые механические транспортные средства, не имеющее возможности самостоятельного перемещения. Они предназначены для транспортировки насыпных и сортиментных грузов.

Классифицировать прицепы для тракторов можно по следующим признакам:

  • по полной массе: О1 (до 750 кг ), О2 (750- 3 500 кг ), О3 (3 501- 10 000 кг ), О4 (свыше 10 000 кг ).
  • по принципу выгрузки – бортовой или саморазгружающийся. Бортовой прицеп имеет надставные борта, которые могут открываться с одной или нескольких сторон. Для его разгрузки необходимо применение дополнительной ручной силы. Самосвальный прицеп оснащен гидроприводом для механического опрокидывания кузова.
  • по количеству осей – одно или двухосные. От их количества зависит грузоподъемность и проходимость техники. На прицепах с несколькими осями, вес транспортируемого груза распределяется более равномерно, что уменьшает давление колес на грунт и увеличивает проходимость.
  • по назначению – для транспортировки насыпных, жидких или штучных грузов.

Общее описание конструкции

Схема конструкции тракторного прицепа 2 ПТС-4

В комплекте поставки, вместе с прицепом идет необходимая техническая документация. Из нее можно узнать, сколько весит тракторная телега, грузоподъемность и другие параметры.

Основными элементами конструкции прицепов 2 ПТС-4 являются шасси, платформа и надставные борта. Шасси — несущий элемент конструкции, на который устанавливается платформа. Составные части тракторного прицепа:

  • рама – основной несущий элемент. Состоит из двух металлических лонжеронов квадратного сечения, которые соединяются продольными балками;
  • передняя (поворотная) тележка. Различают 2 вида: с поворотными тягами и с поворотным кругом;
  • задняя ось;
  • рессорная подвеска;
  • гидравлическая система с гидроцилиндром;
  • колеса;
  • система электрооборудования;
  • пневматическая тормозная система.

Платформа представляет собой металлическое устройство прямоугольной формы. Служит для установки таких элементов надстройки как приставные борта (для транспортировки насыпных грузов), рога (для применения в качестве трубо- или лесовоза). Также, после демонтажа бортов, он может использоваться как площадка для перевозки негабарита или в качестве спецприцепа (например, для установки ДЭС).

Фото тракторного прицепа 2 ПТС-4

  • первая цифра обозначает количество осей (в данном случае 2);
  • буквы указывают на назначение техники (ПТС – прицеп тракторный саморазгружающийся);
  • последняя цифра указывает на предельно допустимую нагрузку (4 тонны).

Основные модификации

Модель 2ПТС имеет несколько вариантов исполнения, но представлена двумя основными модификациями — 2 ПТС-4 (4 т) и 2 ПТС-4,5 (4,5 т). Они различаются между собой габаритными размерами и грузоподъемностью.

Также на рынке представлены прицепы той же серии с грузоподъемностью 6 и 8 тонн. Кроме повышенной грузоподъемности, 2 ПТС-6 и 2 ПТС-8 имеют увеличенные габаритные размеры кузова, больший радиус колес, а также изменяемую в зависимости от модели ширину тракторной телеги.

Технические характеристики 2 ПТС-4 и 2 ПТС-4,5

Фото тракторного прицепа 2 ПТС-4 с поднятой платформой

Прицеп тракторный самосвальный модификации 2 ПТС-4 и 2 ПТС-4 5 имеют схожие технические характеристики. Их тяговое усилие составляет 14 кН. Для их транспортировки подходят трактора Белорус 892 или МТЗ 80.

Для подключения прицепов к технике на тракторах должна быть установлена гидравлическая приводная система с раздельным подключением агрегатов и присутствовать штуцеры для подключения пневматической системы тормозов и электрической бортовой сети.

Прицепы разработаны для транспортировки насыпных, сортиментных и штучных грузов как по дорогам с твердым покрытием, так и в условиях бездорожья. Они удобны и в плане выгрузки, поскольку вести погрузочно-разгрузочные работы можно с трех сторон.

Параметры и габариты

Перечень параметров

Максимально допустимая нагрузка, кг

Общая масса, не более

Наружный габарит, мм:

Внутренние габариты кузова, мм:

- высота со стандартным бортом

с надставным бортом

Интервал между колесами одной оси, мм

Площадь платформы, м2

Вместимость платформы, м3

- со стандартным бортом

- с надставным бортом

Угол выгрузки кузова, градус:

- по заднему борту

- по правому/левому борту

Рабочее тормозное устройство

Мономагистральное, барабанное с пневматическим приводом

Зависимая, рессорного типа

Отзывы владельцев

Фото тракторного прицепа 2 ПТС-4 с трактором МТЗ

Прицеп тракторный 2 ПТС-4 известен фермерам и сельхозпроизводителям давно. Отзывы о данной технике на форумах, в целом, положительные. За время эксплуатации он зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый агрегат с простой конструкцией.

Как и любая техника, разработанная в СССР, прицеп ПТС-4 отличается большим запасом прочности и широкими возможностями для модернизации. Так, например, для получения большей грузоподъемности многие владельцы увеличивают количество рессорных листов.

При его создании широко применялись узлы грузовых автомобилей отечественного производства, в частности, детали от автомобилей семейства ЗИЛ и ГАЗ. Поэтому запчасти можно легко найти в ближайшем магазине. В сравнении с запчастями для техники иностранного производства, они более бюджетные. Обслуживание прицепа не доставляет владельцам особых хлопот: ремонт можно провести на месте, без использования специального оборудования.

К основным недостаткам относят низкую устойчивость узлов прицепа к коррозии. В частности, страдают надставные борта. Поэтому многие владельцы заменяют металлические борта на деревянные.

Ещё одним слабым местом в конструкции прицепа считается поворотная тракторная тележка 2 ПТС-4. При длительной и интенсивной эксплуатации в ее элементах увеличивается зазор, что приводит к неустойчивости прицепа при движении, а также заклиниванию ее при поворотах. Поэтому опытные хозяева техники рекомендуют чаще смазывать и по возможности производить замену этих деталей.








Устройство тракторного прицепа довольно простое. Он состоит из:

  • ходовой части и колес;
  • рамы;
  • бортового кузова;
  • механизма, отвечающего за подъем;
  • прицепного приспособления.

Из-за простоты конструктивного исполнения значительно упрощаются уход, обслуживание и ремонт.

Транспортные устройства с различной конструкцией также различаются по устройству ходовой части на:

  • прицепы. Так классифицируют многоосные транспортные приспособления, которые можно агрегатировать с тяговыми тракторами. Технические характеристики предполагают равномерное распределение массы на их же шасси;
  • полуприцепы. Бывают одно- и многоосными. Вес у таких конструкций распределяется между ходовой частью тягача и их колесами. Они агрегатируются с базовой техникой, на раме которой есть специальные сцепные устройства – седла.

Интересно: помимо конструкции, тракторные прицепы и полуприцепы отличаются по сложности управления. Первые более трудоемкие. Они характеризуются повышенной устойчивостью, могут двигаться как вперед, так и назад (с помощью прикладываемой силы).



Об особенностях эксплуатации

При эксплуатации 2ПТС4 следует соблюдать следующие мероприятия:

  • Контролировать и поддерживать воздух в шинах, не допускать понижения давления;
  • Периодически проверять температуру нагрева ступиц и тормозных барабанов, не допускать превышения более 60°С;
  • Проверять перед каждым движением надёжность сцепного механизма, крепёж колёс, надёжность подвесок, наличие и состояние запорных пальцев, поворотного устройства, подтекание из систем масла, состояние электрооборудования, тормозной системы, детали и узлы машин и механизмов, давление воздуха в шинах;
  • Проводить регулярное техническое обслуживание (ТО): смазки, регулировки деталей, подтяжку крепежа, согласно технологической карте на прицеп;
  • Выполнять замену неисправных элементов, деталей на аналогичные новые;
  • В ходе езды соблюдать плавность, не допускать резких торможений и рывков;
  • При заднем маневрировании соблюдать осторожность и внимательность;
  • Постоянно проверять работу и исправность всей тормозной системы, проводить регулировку в ходе проверки работы.

Различия по функциональным особенностям

По этому критерию виды прицепов к тракторам делятся на:

Первые более распространены. Тракторный одноосный самосвальный прицеп широко используется для решения задач по транспортировке различных полужидких и сыпучих грузов. Вторые характеризуются большими габаритами. Тракторный двухосный прицеп задействуется для транспортировки сыпучих материалов и тяжелых грузов в больших объемах.

Также различаются приспособления по типу прицепного устройства. Делится оборудование на 2 разновидности:

  1. В моделях первого типа операция опрокидывания происходит самостоятельно. Они работают по принципу самосвала.
  2. В конструкциях второго вида выгрузка выполняется принудительно. Требуется применение дополнительных механических устройств.

Самосвальные прицепы более удобны в эксплуатации. Они не требуют участия человека при разгрузке.


Советы по выбору

Если говорить о новых прицепах, то стоит обратить внимание на общее качество изготовления. Некоторые производители применяют некачественные краски, поэтому уже на новом изделии она порой может осыпаться. Вместо нормальной эксплуатации придётся вкладывать средства и время в перекраску. Кроме того, если проводка к фонарям проложена неаккуратно (а это встречается нередко), то зимой она сгниёт.

При покупке подержанного прицепа нужно внимательно осматривать раму. При постоянной езде с перегрузом (а это происходит сплошь и рядом) на ней может образоваться прогиб или вовсе трещина. Подержанная рама (если подварить имеющуюся не удастся) обойдётся в 10 тысяч рублей. Также требуют внимания при выборе прицепа и борта, сделанные из досок или металла. Деревянные могут быть уже гнилыми, а стальные – подвергнуться коррозии.

Обязательно почитайте: Технические характеристики сеялки СУПН-8

Краткий обзор популярных моделей

Классификация прицепов для тракторов была бы неполной, если не упоминать самые распространенные марки:

  1. 2-ПТС-4. Оборудован грузовой платформой, опрокидывающимся гидравлическим подъемником. Эта модель самосвальная, используется для перевозки различных грузов: с/х, сыпучие. Можно эксплуатировать по дорогам любого качества. Габариты: 4,08 х 2,308 х 1,6 м. Вес 2-ПТС-4 составляет 1,75 т, может перевозить грузы весом до 4 т и развивать скорость около 40 км/ч. Это распространенная и удобная в ремонте модель. Запчасти для тракторного прицепа 2 ПТС 4 есть в свободной продаже, заказать их можно на сайте с доставкой по регионам.
  2. 2-ПТС-6. Это самосвальный прицеп, который адаптирован к эксплуатации в условиях любого климата, кроме горных регионов. Эксплуатируется 2-ПТС-6 для перевозки разных грузов (до 6 т или до 1,8 м3 объема). Эта модель оснащена пневматическими тормозами, дополнительно возможна комплектация надставными бортиками. Предельная скорость – до 25 км/ч, агрегатируется со спецтехникой класса 1,4. Размеры: 6,1 х 2,4 х 1,9 м, вес – 2, 35 т.
  3. 1-ПТС-1. Это полуприцеп с гидроопрокидывателем для мини-тракторов. Данные транспортные приспособления предназначены для перевозки грузов в коммунальном или фермерском хозяйстве. Длина полуприцепа составляет всего 1,8 м, ширина – 1,2 м. Грузоподъемность – 1 т.
  4. 1-ПТС-9. Это двухосная модель прицепа, оборудованная грузовой платформой. Также 1-ПТС-9 оснащен тормозами, которые работают от пневмосистемы трактора. Подвеска у него на рессорах полуэллиптического типа. Используется данная модель для перевозки твердых или насыпных материалов (грузоподъемность – до 9 т). Может развивать скорость до 30 км/ч. Размерные параметры: 7,5 х 2,5 х 2,1 м.
  5. ППТС-5. Это самосвальный сельскохозяйственный тракторный полуприцеп для перевозки различной продукции: корнеплоды, трава, сено (до 5 т). Также используется при транспортировке стройматериалов. ППТС-5 рассчитан на езду по дорогам разного типа: грунтовые, общего назначения. Оснащен тормозами и электрооборудованием, которые подключаются к сети спецтехники. Объем кузова 5,6 м3. Агрегатируется с тракторами, тяговый класс которых равен 1,4–2 т. Вес полуприцепа – 1,83 т, размеры составляют 5,65 х 2,8 х 1,93 м.
  6. ПСТ-6. Это самосвальные одноосные полуприцепы для грузов (насыпных, штучных) и полужидких веществ (до 6 т). Агрегатируется с тягачами класса 1,4. Вес – 1,75, габариты: 5 х 2,4 х 2 м. Может развивать скорость до 25 км/ч. У ПТС-6 кузов поднимается на 87° при помощи гидроподъемников, работающих от гидравлики шасси спецтехники.
  7. ОЗТП-8572. Это специальный прицеп с трехосной конструкцией. Он рассчитан на эксплуатацию с тягачами классов 3 и 5. Предназначен для перевозки грузов (не более 13 т) по различным дорогам, развивает скорость до 30,5 км/ч. Масса – 6,44 т, дорожный просвет – 0,32 м. Размеры: высота 9,99 м, ширина 2,5 м, погрузочная высота – 3,2 м. ОЗТП-8572 оборудован двумя платформами, гидравликой для опрокидывания.
  8. ПСТБ-17. Предназначен для работы с тягачами 5 класса. Конструкция трехосная. Используется для перевозки с/х продукции, стройматериалов (до 17 т, объем – не более 20,5 м3). Может развивать скорость до 25 км/ч. Вес – 6,3 т, размеры: 10 х 2,5 х 2,75 м. Характерной особенностью ПСТБ-17 является улучшенная маневренность ходовой, конструкция которой включает передний мост. Он, в свою очередь, оснащен поворотным приспособлением, соединен с тягачом.

Перечисленные модели далеко не полностью отображают разнообразие тракторных прицепов. Они бывают разной грузоподъемности и габаритов, могут использоваться как в частных хозяйствах, так и в агрофирмах, коммунальной или транспортной отрасли. Подобрать приспособление можно под разные типы и размеры грузов. Однако в любом случае для обеспечения полноценной и безотказной работы важно выбирать прицеп под условия эксплуатации, а также обеспечить своевременное обслуживание и ремонт.

Где купить прицеп и его стоимость

С приобретением прицепа сейчас нет ни малейших проблем. Можно купить как новый, так и подержанный агрегат – в зависимости от бюджета, который выделен на такую сделку.

Новый

В России прицепы такого типа производятся сразу несколькими предприятиями. В том числе:

На нашем рынке активно предлагаются прицепы из Беларуси, а именно – производства (г. Бобруйск, Могилёвская область).

Обязательно почитайте: Классификация плугов для вспашки

Бывший в употреблении

Объявлений о продаже подержанных прицепов 2ПТС-4 сейчас наблюдается немало по всей России, поскольку прицепы такого типа выпускаются уже очень много лет и широко распространены на всём постсоветском пространстве. Купить прицеп 2 ПТС 4 бу можно всего лишь за 15 тысяч рублей. Это минимальная и более чем скромная цена, за которую предлагается очень немолодая телега без документов, многократно подвергавшаяся разного рода серьёзному ремонту и доработкам.

Характеристики прицепа


Схема 2ПТС-4

Требования к автомобильному прицепу по ГОСТу

Итак, автомобильный прицеп должен соответствовать следующим требованиям:

Как заправлять машину на заправке — пошаговая инструкция

Реально ли создать телегу самостоятельно?

Несмотря на то, что с технической точки зрения создать хороший самодельный прицеп или телегу является делом непростым, при грамотном и ответственном подходе к решению данной задачи это вполне реально. Сегодня на рынке можно приобрести все необходимые составные части телеги, а недостающие – выполнить из подручных материалов. Главное – это уметь хорошо обращаться со слесарным и сварочным инструментом, а также иметь его у себя в гараже.

Грамотный проект – половина дела!

Начинать следует с проекта, в котором следует отразить размеры будущего транспортного средства, а также его конструкционные особенности. Важно не забывать, что телега для минитрактора своими руками должна иметь хорошую грузоподъемность, однако иметь при этом не очень большой вес, чтобы снизить нагрузку на сам трактор. При проектировании следует учесть высокую посадку и достаточную ширину прицепа, чтобы иметь хорошую устойчивость к опрокидыванию, а также легко преодолевать плохую дорогу.


Изготовление составных частей

Раму телеги лучше всего выполнить из труб 50x25x4 мм, которые будут включать в себя непосредственный сварной стояк, передние и задние лонжероны. В качестве усиливающей поперечины может выступать уголок 40x40x4 мм, а в качестве продольного шарнира – труба 58×4 мм. Все лучше всего выполнить на сварке, поскольку это обеспечит прочность и целостность конструкции, исключив возможность расшатывания элементов (при использовании болтового крепления). Далее следует приварить стойки сидений из уголков 40x40x4 мм, к которым будет крепиться уже деревянный каркас непосредственного кузова.

Выбор подходящих колес и их крепление



В качестве колес можно подобрать наиболее подходящие по диаметру варианты, причем лучшим будет размер 6,15×13 дюймов, которые используются для крупных мотоблоков. Рекомендуется выбирать усиленный протектор, поскольку прицеп будет подвергаться высоким нагрузкам, а также использоваться на дороге с плохим дорожным покрытием, а то и вовсе без него. Чтобы исключить вероятность проколов и сносов к выбору шин следует подойти ответственно, поскольку это безопасность на дороге. В качестве колесной оси лучше всего использовать стальной стержень, диаметром не менее 30 мм. Его следует соединить уголковыми косынками и упорами с корпусом продольного шарнира, а также лонжеронами, что также лучше всего сделать при помощи сварки.

Деревянный кузов – самый оптимальный вариант

После того, как несущая рама готова, можно приступать к выполнению кузова, который лучше всего сделать деревянным. Высота бортов зависит от желания самого конструктора, а также особенностей перевозимого груза. Для этих целей лучше всего подойдут деревянные доски, которые крепятся с помощью нержавеющих болтов. Доски должны быть хорошо высушенными и крепкими, причем их рекомендуется покрасить для защиты от агрессивных воздействий внешней среды.





Как сделать телегу для трактора своими руками самым простым способом



Тотальная механизация, которая развернулась со второй половины прошлого столетия, привела к тому, что на сегодняшний день практически каждая отрасль народного хозяйства имеет в распоряжении все необходимое оборудование, позволяющее полностью переложить иногда непосильную физическую ношу на плечи умной и автоматизированной техники.
Сельское хозяйство – далеко не исключение в этом случае, поскольку именно оно, являясь наиболее трудоемкой и вместе с тем ответственной производственной сферой, считается передовиком по количеству рациональных изобретений, сделавших нашу жизнь проще и комфортней.



Одним из таких агрегатов является трактор, который может агрегироваться не только всевозможными навесками и плугами для почвообрабатывающих целей, но и другими прицепными приспособлениями, такими как ковш или чаще всего – прицеп. Прицеп для трактора хоть и не избавляет от физической работы по укладке груза, но помогает в другом – в его транспортировке на значительные расстояния. А если к этому добавить еще и предусмотренные конструкцией возможности для автоматизированной отгрузки, задача фермера упрощается в несколько раз.

Подобный агрегат – довольно дорогостоящее приобретение, которое не под силу каждому аграрию. Но всегда есть возможность сделать его своими руками. О том, какие бывают прицепы, как они устроены и что требуется, чтобы их изготовить, будет идти речь в нашей статье.

Читайте также: