Как сделать профиль камеры

Обновлено: 06.07.2024

Итак, начну с того, что фотографии сделаны были при дневном свете (солнечном, но в помещении утром) практически в идеальных условиях, то есть фотоаппарат был настроен вручную на нужные значения (ISO выдержка, диафрагма, баланс белого из предустановок камеры). Отдельно, чуть ниже будут примеры фотографий сделанных при искусственном освещении.

Все фотографии делались в двух форматах: RSW+jpg в максимальном качестве.

Начну с цветовых профилей со стандартным расширением icc и icm. Использовалось две шкалы: №1 она же тестовая шкала для сканера и №4 она же ColorChecker24 на фото ниже.

X-Rite Reflective Color_HCT-Rx57-0068 Тестовая шкала для сканера от Kodak ColorChecker на 24 ячейки

При построении профиля icc icm по шкале ColorChecker24 проблем не было вообще никаких и точность составила 100%. А вот при построении цветового профиля по тестовой шкале X-Rite Reflective пришлось долго помучиться. Программа ругалась на все. Но в конечном итоге программа проглотила замеры. Точность построенных профилей на фото ниже.

Точность профиля F-Samsung-NX2000_ColChek24_27012019_.icm Создаём цветовой профиль для фотоаппарата по X-Rite Reflective Создаём цветовой профиль для фотоаппарата по X-Rite Reflective Точность цветовой профиль для фотоаппарата по X-Rite Reflective

Как были сделаны замеры. Фотоаппарат делал снимки в SRW и jpg формате. При попытке перевести из SRW в *.dng формат, затем в TIFF было всё очень ужасно. Попытался сделать сделать TIFF из jpg и результат оказался значительно лучше. Теоретиков о том, что так делать нельзя прошу воздержаться от комментариев.

Это видео показывает, как использовать Adobe Camera Raw, чтобы создать свой собственный творческий профиль для использования в ACR, LR CC и LR Classic CC. Видео содержит субтитры на английском языке, но вы можете включить автоматический перевод на русский.

Имейте в виду, что создание профиля включает в себя множество шагов. Если это вас не отпугнуло, 23-минутное видео показывает, как создать профиль шаг за шагом. А если вы чувствуете себя более уверенным, вы можете скачать этот комплект разработчика (SDK), который содержит больше информации и некоторые образцы файлов.

Из этого урока можно узнать, что значат названия профайлов, что такое, вообще, профайлы камер, какая информация содержится в них и какая — нет, как назначить их множеству фотографий, как делать настройки Lightroom по умолчанию… В общем, вся подноготная панели Camera Calibration.

Дамы и господа, в этом уроке мы внимательно изучим панель Camera Calibration, что находится в модуле Develop Lightroom 3. Соответственно будет много общей информации о DNG camera profile. Мы плавно перешли на новую версию программы. Последний урок в Lightroom 2 был посвящен панели Detail. О том, что там нового появилось в третьем Lightroom, я рассказал в соответствующем видео. Также, в видео о новых возможностях Lightroom 3 я практически полностью описал панели Lens Corrections и Effects. Посему сегодня и перехожу сразу к панели Camera Calibration.

О назначении панели Camera calibration

C этой панелью связано много путаницы и кривотолков. Кроме того, вопрос, который, наверное, чаще всего задают в связи с Lightroom, во многом ее касается. Вопрос звучит примерно так — “Сразу после импорта, я, в течении нескольких мгновений, вижу превью фотографий, которые мне нравятся. После чего они заменяются на другие превью, которые мне как-то уже не очень нравятся. Как сделать так, чтобы фотографии были как те, первые превью?” Да, как многие из вас знают, это происходит потому, что в первые мгновения вы можете видеть превью, созданные вашей камерой, так называемые sidecars. Потом они заменяются на превью, сгенерированные Lightroom в соответствии с установками по умолчанию, или в соответствии с назначенным при импорте пресетом. И часто вид этих эскизиков оказывается разочаровывающим. Что ж, как раз панель Camera Calibration и призвана делать ваши фотографии такими, какими вы их ожидаете от вашей камеры. Итак, давайте изучим как работает эта панель, научимся этим пользоваться, а уж потом будем критиковать фирму Adobe в свое удовольствие.

Процессы (process)

В самом верху панели мы видим процессы. Я уже довольно много говорил об этом в уроках по новшествам третьего Lightroom. Здесь на всякий случай уточню, что Lightroom склонен всегда использовать новый процесс 2010. Тем не менее, вы можете пока оставаться на старом. Вы можете назначить его по умолчанию и “жить” в нем. При этом просто будут недоступны некоторые новые возможности. Вообще, под процессом здесь имеется в виду сам алгоритм, по которому из сырых данных с сенсора вашей камеры, то есть RAW, получается цветное RGB изображение. Новый процесс отличается улучшенной рабой с деталями. Это проявляется в более качественном шумоподавлении и в воспроизведении мелких деталей. Всегда есть возможность сравнить эти процессы, переключившись в этом выпадающем списке.

О профайлах

Дальше расположены профайлы, собственно, сущность этой панели и именно здесь часто возникает путаница. Вначале скажу, что такое вообще, эти самые профайлы.

  • Это небольшие файлы специального формата “DNG camera profile”, они расположены в определенных для каждой операционной системы местах, пути к ним я даю в тексте урока на SvetlayaKomnata.
  • Их можно устанавливать и удалять просто копируя в эти папки или удаляя из них.
  • Они не являются ICC профайлами.
  • Они содержат в себе информацию об особенностях, передачи цвета и тона определенной камерой.
  • Они не влияют на детализацию — только цвет и тон.
  • Все профайлы в этом выпадающем списке созданы специально для конкретной камеры, которой был снят этот конкретный кадр, других здесь нет. Это происходит автоматически.
  • Профайл этого формата может быть внедрен в DNG файл.

Пути к профайлам:

    Mac OS X:/Library/Application Support/Adobe/CameraRaw/CameraProfiles

Что значат названия профайлов в выпадающем списке Profile

  • ACR 4.4 — самый ранний профайл, он оставлен здесь по соображениям совместимости. Вы можете его использовать, если хотите, чтобы изображение выглядело как в старой Camera Raw 4.4.
  • Adobe standart — существенно улучшеный по сравнению с ACR 4.4 профайл, особенно в области передачи теплых тонов. Он дает соответственно “адобивский цвет”. То, как посчитали правильным в компании Adobe воспроизводить цвет вашей камеры. Они стремились создать правдивое воспроизведение цвета и тона.
  • Camera — с приставкой Camera идут профайлы созданые в Adobe в целях имитации режимов фирменного RAW конвертера. Они созданы для тех кому нравится Lightroom, но также нравится и цвет родного конвертера. Они не могут имитировать цвета JPEG файлов из вашей камеры, особенно если были применены особые внутрикамерные настройки.
  • Если вы видите только один профайл здесь — embedded, значит это не RAW.

Назначение профайла множеству фотографий

Если вы покликаете по разным профайлам в этом списке, вы увидите насколько действительно разные они дают цвета. Так что, дело это серьезное, выбор профайла, подходить к нему нужно соответствующе. Ну, а если вы нашли профайл, который на большинстве сюжетов дает хороший результат, вы захотите назначить его большому количеству изображений. Как это сделать.

Пресет

Можно создать пресет. Кликаете на значке + на панели пресетов, отмечаете пункт Camera calibration, даете имя, жмете Create. Теперь, для того чтобы назначить его нескольким фотографиям, нужно выделить их и, с правого клика, выбрать наш пресет из области Develop Settings. Вы можете это делать из filmstrip в любом модуле или из сетки в Library. Второй способ назначить пресет множеству фотографий, это в Develop включить автоматическую синхронизацию на этом маленьком переключателе на кнопке Sync, и просто кликнуть на пресете. Также можно задавать пресет при импорте.

Синхронизация

Второй способ, это применить синхронизацию либо обычную, либо автоматическую. Если включена автоматическая, вам достаточно назначить профайл на “первовыделенной” фотографии, она более светлая, при этом автоматом он назначится остальным выделенным снимкам.

Включение профала в настройки по умолчанию

И последний способ, совсем уже кардинальный, это включить любимый профайл в установки по умолчанию. Он будет назначаться всем новым фотографиям, которые будут импортироваться с этого момента. Уже импортированные, сами, свой профайл не поменяют. Итак, жмем кнопку Reset с нажатой клавишей Alt. Появляется окно, спрашивающее нас, хотим ли мы данные настройки назначить настройками по умолчанию в Camera RAW и Lightroom для RAW файлов снятых такой-то камерой. Если мы жмем Update to current settings, мы делаем это, если жмем Restore Adobe default settings мы сбрасываем настройки на умолчания.

Заметьте, что в наши новые настройки по умолчанию включается не только профайл, но и вообще вся текущая проявка, которая может быть специфической. Если вы этого не хотите, нажмите сначала на Reset безо всяких клавиш, чтобы сбросить все ваши настройки, потом выберите свой профайл, и уже после этого жмите на Reset с Alt.

Каждому ISO — свои настройки

Еще небольшое замечание. Вы можете назначать свои специфические настройки по умолчанию не только камерам, но и определенным значениям ISO. Например, вы можете сделать различные параметры шумоподавления для различных ISO, которые будут автоматически назначаться импортируемым фотографиям. Чтобы иметь возможность сделать это, нужно включить эту настройку. Идем Edit-Preferences-Presets и ставим галочку на Make defaults specific to camera ISO settings. Теперь при клике на Set default мы видим не только имя модели камеры, но и значение ISO для которого мы делаем умолчания.

Ползунок Shadows

Я о нем говорил в уроке по балансу белого. Он позволяет избавиться от цветного паразитного налета в тенях или наоборот сделать его. Если вам не удается балансом белого добиться удовлетворительного результата, попробуйте воспользоваться также и Shadows.

Слайдеры RGB

Остальные слайдеры здесь относятся к цветам RGB. Утверждается, что они находятся здесь скорее исторически, как бы, ритуально, и использовать их для тонкой настройки профайла не рекомендуется. Для этого лучше использовать бесплатную утилиту от Adobe Labs, DNG Profile Editor, с помощью которой можно создавать свои профайлы. Русское краткое руководство по созданию профайлов с помощью DNG Profile Editor.

Что ж, для тонкой настройки нельзя, зато можно для грубой, смелой и творческой обработки. Как вы поняли, верхние слайдеры служат для изменения оттенка одного из первичных цветов. А нижние для насыщенности. Напомню, что насыщенность, saturation, это сила цвета. Чем она меньше, тем больше в цвете серой составляющей. Играться с этими слайдерами очень интересно. Смотрите. Я могу убрать зеленый цвет из фото, уменьшив до нуля его насыщенность. Тоже самое и с остальными цветами. Или наоборот, могу увеличить насыщенность любого из основных цветов. Еще интереснее с оттенком. Быстро и просто здесь можно получить впечатляющий эффект. Но, как правило он выглядит ненатурально, сюрреалистично, чем и ограничено применение таких техник. Но на абстрактных сюжетах, где нет объектов, которые обязаны быть определенного цвета, вас ничего не сдерживает.

Например, этот цветок кактуса. Весьма немного людей имеют четкое представление о том какой должен быть цвет цветка, фона, и самого кактуса. Поэтому я могу делать здесь с цветом что хочу в угоду своим необузданным творческим потребностям. Например так я могу сделать. А было вот так. Лично мне, больше нравится как стало :).

По поводу вопроса в начале урока

Возвращаясь к вопросу в начале урока скажу, что сначала в такой ситуации нужно попробовать использовать один из профайлов с приставкой Camera. Если это вас не устраивает, вам остается ручная регулировка. Это может быть создание своего профайла в или просто настройка проявки в Lightroom, или и то и другое. Проявляя RAW в Lightroom вы имеете больше свободы, но и больше работы. С другой стороны, работа здесь упрощена и автоматизированна до предела. Как альтернатива, всегда остается съемка в JPG или проявка RAW в родном конвертере.

“Коррекция объектива” – приложение, позволяющее корректировать интенсивность периферийного света, боковые хроматические аберрации и дисторсия объектива, даже если установленный объектив не поддерживает функции автоматической коррекции. После регистрации значений коррекции в качестве профиля объектива камера будет всегда выполнять фотосъемку и видеосъемку с помощью таких же значений коррекции. Вы можете использовать созданные профили на других камерах путем экспортирования профилей на карту памяти.

Создание профиля объектива

Вы можете создать профиль для каждой комбинации фокусного расстояния и величины диафрагмы.

Установите объектив (на камеру), профиль которого нужно зарегистрировать, и вручную установите нужное фокусное расстояние и значение диафрагмы для объектива.

Выберите MENU → [Приложение] → [Коррекция объектива].


Выберите [Создать новый] из [Список профилей объектива] и нажмите по центру.

Введите название объектива, фокусное расстояние и значение диафрагмы для создаваемого профиля.

  • Введите фокусное расстояние и значение диафрагмы объектива, установленные в пункте 1.

Фокусное расстояние и значение диафрагмы, введенные в этом пункте, не влияют на процесс коррекции.

Выберите пункт для коррекции и установите значение коррекции.

Пункты установки Описание
[Периферическ. затенение] Вы можете корректировать специфический феномен объектива, который приводит к затемнению периферийных областей изображения или цветовому дисбалансу.


Установка значений коррекции для периферийной яркости и интенсивности периферийного красного и синего света при подтверждении эффекта на мониторе.

Яркость: Переместите движок в направлении + или − для увеличения или уменьшения периферийной яркости.

Красный: Переместите движок в направлении + или − для увеличения интенсивности периферийного красного или голубого света.

Синий: Переместите движок в направлении + или − для увеличения интенсивности периферийного синего или желтого света.

Установка значений коррекции для боковой хроматической аберрации для красного цвета и боковой хроматической аберрации для синего цвета.

Красный: Переместите движок в направлении + или − для удаления красноты с изображения или его перемещения к центру изображения.

Синий: Переместите движок в направлении + или − для удаления голубизны с изображения или его перемещения к центру изображения.

Установите значения коррекции для бочкообразного и подушкообразного типов дисторсий при подтверждении эффекта на мониторе.

Переместите движок в направлении + или − для коррекции бочкообразной или подушкообразной дисторсии.


Выберите [SAVE], а затем нажмите по центру.

Профиль сохранится и отобразится экран съемки.

  • Если в сохранении профиля нет необходимости, нажмите для возврата в [Список профилей объектива].
  • Нажимая [Опция] на экране [Список профилей объектива], профиль можно повторно редактировать, удалить или экспортировать на карту памяти. (На некоторых моделях (Программируемая клавиша B) отображается вместо .)

Примечания

  • Предварительный просмотр эффекта хроматической аберрации на экране установки значения коррекции или экране съемки невозможен. После установки значений коррекции выполните еще одну тестовую съемку и подтвердите результат коррекции, отображая увеличенное изображение для выполнения точной регулировки.
  • Вы можете зарегистрировать до 100 профилей объектива на камере.
  • Профили объектива, которые были созданы с помощью предыдущей версии данного приложения, можно использовать с текущей версией.
  • Даже если это приложение будет удалено, созданный профиль объектива будет продолжать храниться в памяти камеры. Для удаления профиля объектива используйте функцию удаления данного приложения.
  • Данные профиля объектива сохранятся в памяти камеры при ее выключении. Если извлечь аккумулятор при включенном питании камеры, данные профиля объектива не сохранятся.

Экспортирование профиля объектива на карту памяти

Вставьте карту памяти в камеру.

Выберите MENU → [Приложение] → [Коррекция объектива].


Из [Список профилей объектива] выберите нужный профиль объектива для экспорта и нажмите [Опция].


Выберите [Экспорт], а затем нажмите по центру.


Выберите [Экспорт] на экране подтверждения, а затем нажмите по центру.

Выбранный профиль объектива сохранится на карте памяти.

  • Папка назначения и имя файла сохраненных данных профиля следующие.
    • Папка назначения:

    При использовании Memory Stick: /MSSONY/CAM_APPS/APP_LC/PROFILE/

    При использовании карты SD: /PRIVATE/SONY/APP_LC/PROFILE/

    Примечания

    • Вы можете сохранить до 200 профилей объектива на карте памяти.
    • Для удаления профиля объектива, сохраненного на карте памяти, выберите MENU → [Удалить экспортный файл] → профиль объектива, который нужно удалить, а затем нажмите [Удалить]. (На некоторых моделях (Программируемая клавиша B) отображается вместо .)
    • Экспортировать профиль объектива, если карта памяти не имеет достаточно емкости, невозможно.
    • Экспортировать профиль объектива, если переключатель блокировки карты памяти установлен в положение “LOCK”, невозможно.

    Импортирование профиля объектива с карты памяти

    Вставьте карту памяти, которая содержит профиль объектива, в камеру.

    Выберите MENU → [Приложение] → [Коррекция объектива].


    Выберите [Импорт] из [Список профилей объектива], а затем нажмите по центру.

    Отобразится список профилей объектива, сохраненных на карте памяти.

    • Будут отображаться только профили, сохраненные в папке карты памяти, показанные ниже.

    При использовании Memory Stick: /MSSONY/CAM_APPS/APP_LC/PROFILE/

    При использовании карты SD: /PRIVATE/SONY/APP_LC/PROFILE/


    Выберите профиль объектива, который нужно импортировать, а затем нажмите по центру.


    Выберите [Импорт] на экране подтверждения, а затем нажмите по центру.

    Выбранный профиль объектива будет импортирован в камеру.

    Фотосъемка

    Выберите MENU → [Приложение] → [Коррекция объектива].


    Выберите профиль установленного объектива из [Список профилей объектива] и нажмите в центре.

    Для выполнения фотосъемки нажмите кнопку затвора. Для выполнения видеосъемки нажмите кнопку MOVIE.

    • Если камера установлена в режим MF, можно использовать дополнительную функцию MF во время съемки, если выбрать . Эффект коррекции объектива не будет применен на экране до тех пор, пока используется дополнительная функция MF.
    • Если параметр [Отображ. Live View] камеры установлен в [Отобр. парам. ВКЛ], периферийное затенение и эффекты искажения доступны для предварительного просмотра на экране live view. Если [Отображ. Live View] камеры установлено в [Отобр.парам.ВЫКЛ], для предварительного просмотра на экране live view доступен только эффект искажения.

    Для выхода из приложения [Коррекция объектива] выберите MENU → [Выход из прилож.] на экране информации о съемке.


    Для изменения других установок

    Перед съемкой изображения вы можете изменять некоторые установки съемки в меню камеры ([Размер изобр.], [Качество] и т.п.) с помощью кнопки MENU и других кнопок. Пункты MENU, которые можно устанавливать, зависят от модели камеры.

    Читайте также: