Как сделать рейв

Обновлено: 04.07.2024

Хз я не спец, прост передал свои ассоциации. Мб добавь больше агрессии в саунд?

Хз я не спец, прост передал свои ассоциации. Мб добавь больше агрессии в саунд?

Я не юзаю сэмплы. Сам пишу мелодии.

Я не юзаю сэмплы. Сам пишу мелодии.

Тогда возьми и на крути звуки

Да и бочка плохо сведена, и басса нет по типу свиста перделки или саба

Я не юзаю сэмплы. Сам пишу мелодии.

утверждение само по себе нелепое и невероятно несовременное

или от того что ты сам записываешь семплы это уже не семплы? уф

Как вам? На сколько от 1 до 10?

попробуй сравнить с реальной музыкой для рейвов

все ок с головой?

чтобы я тебя здесь больше не видел

Полагаю доп. аранжировка, поверх основного мотива, могла бы частично решить проблему.

img

Это не рейв. Рейв должен звучать как хардбасс или евроденс, быть быстрее и задорнее.


утверждение само по себе нелепое и невероятно несовременное

или от того что ты сам записываешь семплы это уже не семплы? уф

на 2

попробуй сравнить с реальной музыкой для рейвов

Выглядит так, будто ты понял о чем чечь, но все равно решил прикопаться. Очевидно, что под сэмплом имелась ввиду нарезка с чужой мелодии.


Партнерский материал

  • Intro
  • Все началось с диско
  • Британская экспансия
  • Проторейв: северный соул
  • Откуда в хаусе эйсид?
  • Белые таблетки
  • Смайлик, фэнзин, семплер
  • Взлет рейв-сцены
  • Промоутеры и звезды
  • Пираты и конформисты
  • Каслмортон: главный рейв в истории
  • После эйсид-хауса
















Но как вдохнуть эту толерантность в общество, абсолютно к ней не готовое? Музыка здесь была бессильна — и на помощь пришла химия.

В августе 1987-го четверо британских диджеев решили отметить день рожде­ния одного из них — Пола Окенфолда — на испанском острове Ибица, который издавна был известен как место паломничества разнообразной неформальной молодежи. Здесь они попали на вечеринки, которые устраивал диджей Аль­фредо Фиорито — чикагский хаус звучал на них наряду с регги, соулом, и другой музыкой. Но звуковые впечатления меркли перед впечатле­ниями иного свойства: на Ибице британцы впервые попробовали экстази — белую таблетку с веществом, по науке называемым метилендиокси­метамфета­мином, сокращенно MDMA.

Пример Phuture доказывал, что для появления эйсид-хауса запрещенный допинг совершенно необязателен, но в сложении британской танцевальной сцены, того грандиозного рейв-сообщества, которое, собственно, и сделало эту музыку массовым явлением, MDMA сыграл ключевую роль. На первых порах экстази создает ощущение эйфории, снимает тревожность и провоцирует безудержную симпатию к окружающим — благо­даря этим его свойствам некоторые ученые даже лоббировали его легализацию для применения в психиатрии (здесь необходимо заметить, что в этом специ­фи­ческом эффекте кроется и опасность MDMA, о чем позже рассказывали в том числе и деятели эйсид-хаус-сцены: в погоне за неповторимым ощуще­нием человек, подсевший на экстази, принимается увеличивать дозу или комби­нировать его с другими веществами, что рано или поздно может привести к необратимым последствиям).




Делать музыку теперь тоже было просто: не требовалось не то что хорошо играть на инструментах — этот ценз отменила еще предыдущая революция, панк-роковая, — но и вообще на них играть. Семплер позволял склеивать новые треки из мелко нарезанных фрагментов чужой музыки — и ранний британский эйсид-хаус, в отличие от чикагского, вовсю использовал этот метод, в США скорее ассоциирующийся с хип-хопом.




Пожалуй, среднестатистический футбольный стадион к 1990 году мог бы стать подходящим местом для танцевальной вечеринки: счет желающих регулярно посещать рейвы уже шел на десятки тысяч. Из душных клубов вроде Shoom электронная музыка переехала на существенно более крупные площадки — от заброшенных промышленных зданий и ангаров в городской среде до широ­ких лугов и полей в сельской местности. Впрочем, рост популярности эйсид-хауса — или рейва, как его называли все чаще — сулил движению не только экономические и творческие бонусы, но и серьезные испытания: как внешние, так и внутренние.

Наряду с музыкантами и слушателями, диджеями и клабберами важными участниками процесса с 1988 года стали промоутеры. Если Дэнни Рэмплинг сам сводил пластинки за пультом в Shoom, то организаторами масштабных рейвов зачастую были люди, не имевшие прямой связи с музыкой — такие, как, например, стоявший за вечеринками Apocalypse Now и Sunrise человек по име­ни Тони Колстон-Хейтер. Их деятельность диктовалась прежде всего экономи­ческими интересами: танцевальная музыка стала осознаваться как простран­ство, в котором можно неплохо заработать. Это, конечно, шло вразрез с идеа­ли­стическими установками раннего эйсид-хауса, и некоторые нововведения Колстона-Хейтера не находили понимания у ветеранов движения: например, приглашение телевизионной съемочной группы на один из рейвов — или цены на билеты, да и вообще вход по билетам как таковой.

Сет DJ Sasha в клубе Shaboo

Резонанс привел к тому, что танцевально-электронной музыкой впервые заинтересовались политики — и полиция. Рейвы в самом деле нарушали целую россыпь законов: от антинаркотических — экстази был запрещен в Великобри­тании с 1977 года — до тех, что предписывали клубам закрываться в два часа ночи. В Скотланд-Ярде сформировали целый департамент — Pay Party Unit — по борьбе с нелегальными вечеринками.

В результате началась игра в . Организаторы вечеринок — особенно крупных, проходивших в не предназначенных для этого местах — тайком находили площадку, наскоро оборудовали ее и сообщали координаты рейверам с помощью сложной конспиративной системы: в ход шли анонсы на пиратских радиостанциях, шифровки, записанные на автоответчик, и обык­новенное сарафанное радио. Сотрудники Pay Party Unit, соответственно, наоборот, пытались все это пресечь, установив слежку за заметными деяте­лями сцены и блокируя подъезды к местам, в которых, по просочившейся из рейв-тусовки информации, планировалось устроить вечеринку. Иногда это удавалось, иногда нет — так, известен случай, когда организаторы смогли обмануть местную полицию, выдав рейв за съемку клипа Майкла Джексона.




Однако другие популярные вещатели, например Kiss FM или Sunset, сочли возможным отказаться от пиратства. В итоге электронная музыка кругло­суточно зазвучала в легальном радиоэфире — но, разумеется, уже без призывов приходить на нелегальные мероприятия.

SP 23 — один из многочисленных псевдонимов, которые использовали в своих релизах диджеи, объединившиеся в саундсистему Spiral Tribe. Воинственное кислотное техно их треков даже на звуковом уровне имело мало общего с жизнеутверждающим эйсид-хаусом, звучавшим в клубе Shoom или на вече­ринках Sunrise. Иным был и смысл их музыкальной — и общественной — деятельности, хотя формально Spiral Tribe просто перехватили эстафетную палочку у промоутеров конца и занялись организацией нелегальных рейвов на просторах сельской Англии.

Словом, идеология Spiral Tribe и сходно мыслящих рейверов была диковинным коктейлем из марксизма, психоделической философии Тимоти Лири и разного рода конспирологических теорий — и в ее осуществлении участники саунд­системы были фанатичны. Внешне они ничем не напоминали апологетов эйсид-хауса с их смайликами и цветастыми шмотками: это были суровые коротко стриженные люди в черном; на протяжении трех лет они разъезжали по стране с нелегальными выступлениями, охотно шли на конфликт с поли­цией и доводили до истощения и самих себя, и посетителей рейвов безжа­лостно долгими и мощными сетами.




Для главного рейва в своей истории (а может быть, и в истории британской музыки в целом) Spiral Tribe использовали инфраструктуру так называемых тревеллеров — постхиппистской субкультуры, существовавшей в Англии с годов. Ее представители сознательно выбрали кочевой образ жизни: перемещаясь по просторам страны пешком или на колесах, они периодически устраивали в разных живописных местах бесплатные музыкальные фестивали. Тревеллерские мероприятия, как правило, были относительно малочислен­ными и особо никому не мешали, поэтому, несмотря на сомнительный правовой статус, полиция до поры до времени смотрела на них сквозь пальцы. До появления танцевальной электроники на них звучала в основном музыка, так или иначе наследующая психоделическому року конца .

Все изменилось в 1985-м, когда тревеллерам впервые не дали провести их главный ежегодный фестиваль, проходивший в день солнцестояния вокруг мегалитических монументов Стоунхенджа. В беспечных кочевниках, вербовав­ших в свои ряды все больше сторонников среди тех, кто разочаровался в соци­альной и экономической политике консервативного правительства, стали видеть дестабилизирующую силу и вставлять им палки в колеса в том числе в буквальном смысле. В июне полиция остановила караваны тревел­леров на подъездах к Стоунхенджу и устроила беспрецедентную силовую акцию, закончившуюся массовыми арестами и вошедшую в историю как Битва на бобовом поле Battle of the Beanfield. .

Как и Вудсток для шестидесятников, Castlemorton Common стал для поколения рейва больше, чем просто музыкальным фестивалем. В своем роде это был грандиозный финальный аккорд эпохи — восклицательный знак, которым завершалась история эйсид-хауса в ее первоначальной фазе. Спустя несколько месяцев после Вудстока случился печально известный опен-эйр в Алтамонте, положивший конец шестидесятнической утопии. После Каслмортона стихий­ных рейвов такого масштаба просто больше не было, а вся сила британской государственной машины оказалась направлена на то, чтобы исключить саму возможность их возникновения.

Главным следствием этой госдеятельности оказался тот самый принятый в ноябре 1994 года Акт о криминальной юстиции и общественном порядке, по которому:

— сразу несколько правонарушений переводились из административных в уголовные — прежде всего это касалось незаконного проникновения на территорию частного или общественного владения и было направлено главным образом против нелегальных рейвов, которые чаще всего устраива­лись в промышленных зданиях и под открытым небом;

— полиции предоставлялось право пресекать собрания двадцати и более человек с целью прослушивания музыки (от этого пункта в последующие годы пострадают в том числе и некоторые граждане Великобритании, никак не свя­зан­ные с рейв-культурой: однажды на его основании, например, разгонят невинное деньрожденное барбекю на свежем воздухе);

Orbital на фестивале Гластонбери в 1994 году




Между Orbital, Autechre и The Prodigy нет почти ничего общего — если не счи­тать само по себе электронное звучание (в противовес живому). Это показа­тельно: отмечавшееся выше идеологическое расслоение танцевально-элек­тронной сцены в начале 1990-х повлекло за собой расслоение творческое. На фундаменте выросло полдюжины новых стилей электронной музыки, каждый из которых развил его эстетику.

Вконец избавившись от прямой бочки на каждую сильную долю, хардкор переродился в джангл, или — музыку не менее скоростную и энергичную, но более извилистую, текучую, с захватывающе неровным пульсом и утробными низкочастотными басами. Джангл оказался первым преимущественно черным музыкальным стилем внутреннего, британского происхождения: он не был завезен из США или с Карибских островов, но родился уже на территории Соединенного Королевства.

Маниакальные, загнанные темпы джангла уравновешивались седативным звучанием трип-хопа, который возник в провинциальном портовом Бристоле, но вскоре приобрел популярность по всей стране (и за ее пределами). Если джангл, несмотря на отчаянно ломаные ритмы, все еще мог вполне успешно функционировать как танцевальная музыка, то с его психоделиче­ским звуком и сумрачной, параноидальной атмосферой лучше годился для слушания — и неудивительно, что единицей измерения стиля стала песня со словами, а не инструментальный трек.

В дальнейшем на протяжении и мозаика танцевально-элек­тронной музыки становилась все более и более дробной: джангл мутировал в гэридж, гэридж — в тустеп, тустеп — в дабстеп. Все эти стили в свою оче­редь делились на более мелкие подстили, а те — на подстили подстилей, но каждый неизбежно содержал в себе более или менее явное воспоминание об эйсид-хаусе (не говоря о направлениях внутри самого хауса, тоже благо­получно продолжавших существовать: прогрессив-хаус, эмбиент-хаус, тек-хаус и так далее).

В чистом виде эпоха британского продлилась всего несколько лет, но ее эхо не затихает: любая масштабная танцевальная вечеринка по сей день называется рейвом — вне зависимости от того, какая именно разновид­ность электронной музыки на ней звучит.

Автор благодарит за помощь в подготовке текста Марка Симона, Ника Завриева и Дэниела Дилана Рэя.

- это необходимый инструмент для современного музыканта. Представляет собой многодорожечную виртуальную студию - секвенсор DAW для звукозаписи, обработки и микширования отдельных партий музыкальных инструментов, которые могут сыграны как живыми музыкантами, так и виртуальными музыкальными инструментами.
Самые популярные программы для создания музыки:

Harrison Mixbus обсудить Cockos REAPER Apple Logic Pro
При создании музыки вам может понадобиться программа для нарезки музыки и создания сэмплов ( аудиоредактор ). Такие редакторы обладают большим колличеством собственных плагинов для обработки музыки и могут подключать сторонние VST плагины для обработки музыки, звука, сэмплов.
Самые популярные программы для нарезки музыки на нашем сайте и вы их можете бесплатно:
sound forge и audition

Rave eJay - для создания рейв-композиций

Rave eJay - для создания рейв-композиций


Год выпуска: 2008
Разработчик: PXD Software
Платформа: PC
Язык интерфейса: английский

Теперь для создания рейв-композиций больше не нужна дорогостоящая студийная аппаратура, достаточно домашнего компьютера и программы Rave eJay! Огромное количество рейв-семплов и продвинутые инструменты в считаные минуты позволят создать из разрозненных частей полноценные треки. Комбинируйте ударники, басовые, клавишные и голосовые семплы простым перетаскиванием объектов, а микшер и виртуальный синтезатор придадут трекам новое звучание и создадут атмосферу rave-party!

Особенности продукта:
* Более 3 000 семплов в формате .wav превратят обычный техно-бит в настоящий рейв!
* Интуитивно понятный интерфейс позволит менять состав композиции по вашему желанию
* Вы сможете записать собственный вокал и новые семплы или импортировать их из других источников
* Придайте композициям особое звучание при помощи виртуального синтезатора и микшера
Подробнее на официальном сайте производителя-


Если вы до сих пор не были ни на одном рейве, а слова “Киев — новый Берлин” вам ни о чем не говорят, рассказываем, как начать тусоваться и сделать все правильно.

Мы поговорили с Романом Парамоновым, который посетил 16 рейвов — от “Схемы”, Rhythm Buro и Plivka до LOW party и фестиваля Strichka. Роману 20 лет, он студент Киево-Могилянской академии, пишет курсовую по социологии на тему “Социальные истоки рейв-культуры”.

Роман рассказал, как правильно подготовиться к тусовке, что надевать, как танцевать, какую музыку слушать. А также о внутренней свободе и освобождении от рутины, которые дарит танцпол.


Первый рейв комом


На свой первый рейв я попал совершенно случайно, в 16 лет. Мы праздновали день рождения друга, а в тот же вечер проходила одна из первых “Схем”. Кто-то из нашей компании предложил посмотреть, что там происходит, и мы поехали. Мои друзья были старше меня и уже бывали на рейвах, я же поехал из-за любопытства. Тогда я даже не подозревал, что это станет началом моего большого “рейв-трипа”.

Выглядел я точно не как человек, который знает, куда идет. На мне была черная рубашка в белую крапинку, черный в полоску кардиган, который застегивался на одну пуговицу и заканчивался на ремне моих темных джинсов, на ногах у меня были Nike AirMax.

Тогда музыка без слов была для меня чем-то непонятным. Я не ощущал динамики развития треков, не понимал сюжет. На своей первой тусовке я танцевал какую-то “ча-ча-ча” и вообще не понимал, как двигаться под эту музыку. Я смотрел на все это с мыслью: “Ну и что тут особенного?”, а через два часа мне и вовсе стало скучно и я начал просто тыняться туда-сюда. Это была какая-то лажа. Всего через месяц я подумал, что в этом все-таки что-то есть, решил попробовать еще раз — и мне зашло. С тех пор почти не пропускаю тусовки.

Как собраться



Есть вещи, о которых всегда нужно думать заранее. Первым делом посмотрите на лайн-ап мероприятия, чтобы вы смогли ответить на каверзные вопросы во время фейсконтроля. Вас могут спросить, например, кто сегодня играет или о том, как вы узнали, что здесь проходит вечеринка. Как правило, воду и еду проносить нельзя, поэтому лучше не заморачиваться, а посмотреть заранее, где ближайший продуктовый, в котором вы сможете подкрепиться во время тусовки.

Самое важное, что нужно взять на рейв — это долбанные солнцезащитные очки, потому что иначе глаза начинают болеть из-за световых спецэффектов. Также подумайте о том, куда деть телефон, ключи от квартиры и деньги, чтобы все это не мешало вам танцевать. Идеальное решение — бананка на поясе вместо ремня. Вместо бумажника лучше взять определенное количество налички и банковскую карту, чтобы не утяжелять бананку. Обычно я беру с собой 300 грн и одну карточку.


Также подумайте, с кем пойдете. Я никогда не видел людей, которые приходят на тусовку в одиночестве. Во время танцев люди все равно рассеиваются и растворяются в музыке, находя свой ритм. Компания нужна для того, чтобы начать вместе, найти друг друга после, вернуться вместе в реальный мир и поехать домой.

Главное прийти с правильным настроем. Прийти и обдолбаться — это не вариант, в этом нет никакого смысла, потому что ты ничего не запомнишь. Весь кайф трезвого рейва в том, что ты помнишь все ощущения. Для того, чтобы не облажаться — нужно освободиться от реальности, которая здесь и сейчас.

Как одеться


Когда-то я надевал на тусовки только черные вещи, но со временем понял, что хочется и чего-то поинтереснее и поярче, ну а кроссовки всегда были моим хобби. На тусовки я хожу в кроссовках с воздушной подошвой, господи, благослови Фила Найта [сооснователь бренда Nike — БЖ].

На рейвах нет никакого дресс-кода. По сути, вокруг царит почти полная темнота, и ты видишь только силуэты людей, которые танцуют. При выборе одежды в первую очередь нужно думать об удобстве.


Если футболка, то такая, чтобы не прилипала к телу и ее не пришлось выжимать от пота как тряпку. Если штаны или шорты, то такие, чтобы не сковывали в движении. Кроссовки могут быть на воздушной подошве, но главное, чтобы в обуви было комфортно после длительной ходьбы и продолжительных танцев.

В последнее время в тренд вошли винтажные вещи девяностых, люди пытаются воссоздать атмосферу подпольных рейвов тех годов, поэтому многие одеваются “по-олдскульному”. В основном, винтажные и раритетные вещи покупаются на секондах, хотя иногда их можно найти и среди популярного масс-маркета.

Комфорт очень важен, благодаря ему ты отдаляешься от реального мира и погружаешься в музыку и движения. Для меня выйти на перекур во время тусовки — это как ненадолго вернуться в реальность.

Как танцевать и что слушать

Рейв — это история про индивидуальность. Ты не должен следовать примеру кого-то. Нужно найти свои движения, закрыть глаза и отдаться танцу — тело сделает все за тебя. Повернешь один из пальцев в другую сторону или повернешь стопу по-другому, и уже будешь отличаться от остальных.

На одном из рейвов я танцевал 8 часов подряд и ни разу не вышел на улицу. Еще на одной из тусовок я танцевал с закрытыми глазами под сценой, а через какое-то время оказался в самом конце зала. Ты перемещаешься, люди трутся друг об друга. Даже можешь кого-то случайно зацепить, но тебе все равно ничего не скажут.

Каждый чувствует и слышит музыку по-разному. В последнее время диджеи добавляют в звуковые дорожки телесную перкуссию. То есть среди синтетических звуков появляются живые хлопки, щелчки и треск — это позволяет еще больше погрузиться в атмосферу и напоминает о том, что реальный мир все еще существует. Музыка — это своеобразный наркотик. Если ты найдешь свой ритм, то, как серфер, попадешь в волну и начнешь офигенно “скользить”.

Во все времена на рейвах играла разная техно-музыка. Раньше она была менее технологична, сегодня же у диджеев больше крутого современного оборудования и программ для создания звуковых дорожек, а треки становятся разнообразнее.

Из диджеев мне больше всего нравится Inga Mauer, Max Cooper, Yana Woodstock, Lil Louis, AUX 88 и Amelie Lens — все они представители техно-музыки. В поиске нужной музыки поможет Apple Music или Soundcloud. В первом есть подборки техно, которые обновляются каждую неделю, а во втором по запросу techno или rave можно найти крутых молодых диджеев или кайфовые миксы известных исполнителей.

Рейв — это музыка без слов, которая "поет" об освобождении. Ты освобождаешься от всего, что тебя угнетает: от проблем, неравенств и дискриминации. Тебя не делят на белый, черный, зеленый или красный, потому что всем абсолютно все равно, кто ты такой. Ты приходишь и становишься частью племени, где диджей — это шаман.

Каждый танцует по-своему, никакого общего стиля не существует. Главное отдаться музыке, остальное тело само подскажет.

Что происходит на рейве


Внутри рейва все люди — одна большая компания. Нет никакой агрессии, потому что все пришли отдыхать от реального мира, рутины и суеты. Это комьюнити, в котором все заочно знают друг друга. Ты можешь подойти к любому человеку и попросить воды — на тусовке все всегда делятся друг с другом.

Здесь легко можно встретить народного депутата. Недавно я увидел на рейве своего преподавателя, который буквально на днях читал мне лекции и семинары, а сегодня мы с ним — на одном танцполе.


Помню, как одна девушка разделась до трусов, залезла на какой-то парапет и просто “дэнсила”. Еще был один чувак, которого мы прозвали "руки-пропеллеры", он очень сильно размахивал руками, но это было настолько круто, что я даже не знаю, как это повторить.

На рейве есть люди, стимулирующие себя при помощи разных веществ. Я же считаю, что музыки и без наркотиков хватает для того, чтобы попасть в экстаз. Нужно идти с правильным настроем и пониманием того, что ты хочешь получить от тусовки. Это приходит с опытом.

После рейва по пути домой я всегда продолжаю слушать музыку в наушниках пока не сомкну глаза в кровати. Это помогает избежать лишнего шума в голове. После рейва всегда просыпаешься свежим и обновленным. Часто бывает небольшая крепатура, но зато начинаешь день с максимально ясной головой.

Читайте также: