Как сделать проект про динозавров

Обновлено: 06.07.2024

Динозавры – это животные, относившиеся к классу рептилий и жившие на Земле давным-давно, а потом исчезнувшие; многие из современных видов животных появились гораздо позже динозавров. Название Динозавр означает Ужасный ящер. Однако далеко не все динозавры были такими уж ужасными, а многие из них внешне совсем не были похожи на ящеров.

Некоторые ученые утверждают, что динозавры жили на нашей планете примерно в течение 150 миллионов лет. За это время появилось множество различных видов динозавров: некоторые умели летать и больше походили на птиц, чем на ящериц; одни ходили на двух ногах, другие на четырёх, а многие жили в море.

Питались динозавры тоже по-разному: одни были травоядными, другие – плотоядными.

Тело многих динозавров было покрыто толстым панцирем, который защищал их от воздействий климата и от нападения других динозавров.

Сейчас мы можем узнать о существовании динозавров, об их внешнем виде и образе жизни благодаря сохранившемся в толще земли окаменевшим скелетам и частям тела; поэтому динозавров еще называют ископаемыми животными.

Целями моей работы является:

  1. Изучить жизнь древних животных, а именно динозавров, которые жили 180 000 000 лет тому назад, а вымерли около 60 000 000 лет тому назад.
  2. Воссоздать при помощи пластилина их внешний вид.

В ходе работы над каждым из динозавров я изучаю много литературы, смотрю фильмы о динозаврах. Мама постоянно покупает мне энциклопедии и другие книги о животных, в том числе и о динозаврах. Далее, если меня очень заинтересовал один из видов динозавров, я пытаюсь вылепить его точную копию из пластилина, чему и посвящена моя работа. Я регулярно принимаю участие во всех школьных и городских выставках.

  • Наталья Александовна Маслова
  • 25 мая 2011
  • 20679
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой. Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Цель проекта: познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления о разнообразии животного мира во времена динозавров.
  • Познакомить с наукой – палеонтологией.
  • Учить детей анализировать;
  • Учить добывать знания в различных источниках;
  • Развивать воображение, творчество, образное мышление;
  • Развивать связную речь, умение вести диалог;
  • Воспитывать гуманное, бережное отношение к животному миру.

Виды деятельности реализации проекта:

Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.

Материалы и оборудование для исследования и проведения экспериментов:

Прогнозируемый результат:

  • Расширение знаний детей о древних животных, населявших нашу планету;
  • Воспитание бережного отношения к животному миру;
  • Удовлетворение детского любопытства;
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Этапы проекта:

  • Подготовительный.
  • Исследовательский.
  • Продуктивный

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

  • создание соответствующей развивающей среды;
  • информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ:

3 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ:

  • продуктивная деятельность.
  • презентация проекта;

Перспективный план работы с детьми и родителями по познавательно-исследовательской деятельности.

Первая неделя с 15.03- 19.03

Взаимодействие с родителями

Беседа с детьми

Познакомить родителей с целями и задачами проекта

Миллионы лет назад, большинство животных населявших Землю, были рептилиями. Одни из них динозавры – ужасные ящерицы.

Способствовать творческому развитию совместно с участниками образовательного процесса

Сюжетно- ролевая игра

Продолжать совершенствование навыков взаимодействия со взрослыми

Через совместную игру

Пополнение предметно- развивающей среды

Способствовать развитию логики

Подкреплять полученные знания детей через вопросы

Выставка детских рисунков

Продолжать поддерживать интерес детей

Пополнение предметно- развивающей среды

Поощрение детей за проделанную работу

Картотека загадок про древних ящеров

Конструирование из лего

Развитие интереса к проекту

Атрибуты для дальнейшего разворачивания сюжета

Развитие партнёрских отношений

Пополнение медиатеки презентацией

Вторая неделя с 22.03- 26.03

Прозрачность образовательной деятельности

Заинтересованность родителей в образовательном процессе

Пополнение медиатеки группы

Развитие творческих навыков детей

Опыт в домашних условиях

Развитие любознательности детей, сотрудничество с педагогами

Сплочение участников образовательного процесса

Прозрачность образовательного процесса

Конструирование из нетрадиционных материалов

Демонстрация творческих возможностей детей

Значимость детских вопросов

Развитие технических навыков в рисовании

Совершенствование партнёрских отношений





Прошло очень много лет с того времени, как были открыты первые окаменелые останки динозавров.

Какая же причина вызвала массовую гибель этих гигантов, которые господствовали на Земле около ста сорока миллионов лет? Разрешили ли учёные эту загадку? На этот вопрос я решил найти ответ.

ЦЕЛЬ НАШЕГО ПРОЕКТА.
Рассказать, кто такие динозавры, когда они жили и когда и почему исчезли.

ГИПОТЕЗА НАШЕГО ПРОЕКТА:
Все что мы знаем про динозавров - это только предположения

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Для изучения моей темы можно воспользоваться несколькими методами: посмотреть книги о том, что исследую, спросить у других людей, познакомиться с телефильмами по теме исследования.

Что я знаю о динозаврах.

Жили ли динозавры на территории Астраханской области?
Почему динозавры вымерли?

Знакомьтесь, динозавры

Кто такие динозавры?
Динозавры жили много лет назад ,принадлежали к классу рептилий и пресмыкающихся.
Никто из людей их не видел. Жили они в жарких болотистых джунглях. В некоторых районах земли есть целые кладбища динозавров.


Коротко ,что я знаю о динозаврах.
ТИРАННОЗАВР
БОЛЬШОЙ хищный динозавр. У него очень мощные челюсти, которыми он ловит добычу. Он питается мясом
Птерадактель.
Летающая рептилия. Он хищник, питается рыбой. Он живет в скалах. У него на крыльях находиться лапы. У него очень легкие кости. У него есть удобный клюв, им легко хватать рыбу. У него на ногах когти.
Стегозавр.
У него на спине гребни. Я думаю это для маскировки, когда он заходит за куст и высовывает гребни его могут не заметить- это гипотеза. У него на хвосте острые шипы, это для защиты от хищных динозавров. Он растительноядный.
Трицератопс.
У этого динозавра на лбу рога, ими он может обороняться. У него толстая кожа почти по всему телу, но только мощные челюсти могут пробить его кожу. Он очень медленный и неуклюжий. Еще у него на ногах ногти как у слона. Они живут стадами.
Ихтиозавр.
Этот динозавр напоминает дельфина. Он быстро плавает, ест рыбу, это значит он хищник

Диплодок.
Этот гигант питается травой и листьями деревьев. Он глотает камни, чтобы еда в его желудке, лучше переваривалась. Его длинный хвост может сбивать врагов. Его длинная шея и маленькая голова напоминает жирафа.
Анкилозавр.
У этого динозавра есть панцирь, который напоминает панцирь черепахи, но на нем есть ряд шипов. На его хвосте есть костяная булава и на голове есть защита, возле его ушей есть два шипа. Он очень смелый , поэтому не боится вступить в схватку с тираннозавром.

Жили ли динозавры на территории Астраханской области? Астраханский край как объект для изучения палеонтологов всегда представлял несомненный интерес, палеонтологи описывали обилие костей ископаемых животных на волжских берегах. Астраханский музей-заповедник, пытающийся внести посильную лепту в изучение четвертичного периода, на протяжении уже многих лет проводит палеонтологические обследования волжских береговых обрывов.

В начале апреля 1996 г. в с. Черный Яр на берегу пляжа близ пристани после дождей из обрыва в результате обвала высыпался почти полный скелет эласмотерия. К сожалению, информация до музея-заповедника дошла слишком поздно. На момент приезда сотрудников отдела природы скелет был уничтожен местными детьми (разбит в мелкую крошку), не оценившими уникальную находку по достоинству. Спасти удалось только затылочную часть черепа, два позвонка и два зуба.

Эласмотерии обитали на территории Астраханской области 250-300 тыс. лет тому назад и по своим размерам уступали только мамонтам, их вес достигал 4-5 тонн.

Эласмотерии — это род носорогов. Они отличались крупными размерами (длина до 6 метров, высота до 2,5 метра).

Главная их особенность — крупный куполообразный вырост на лбу. Некоторые учёные предполагают, что на нём находился длинный (более 1,5 м) и толстый рог. В то же время, кости купола очень тонкие, а сам купол имеет губчатую структуру. По мнению ученых, эласмотерии были типичными обитателями тростниковых и камышовых зарослей, питающиеся водной растительностью: зеленью и корневищами.


Почему динозавры вымерли?
По мнению ученых на землю упал метеорит, который вызвал извержения вулканов, землетрясения, ураганов и значительное повышение температуры. Воздух наполнился пылью. Это мешало проникновению солнечного света на месяцы, а может и на года, все это привело к уничтожению растительной и животной жизни.

Заключение .
Очень грустно сознавать, что сейчас о этих монстрах можно узнать в мультиках, книгах, только по гипотезам ученых, их исследованиям, раскопкам. Что нельзя прийти в зоопарк и покормить их с рук. Ученые до сих пор доказывают, что некоторые динозавры существуют в наше время, например крокодил, А ЧТО ОЧЕНЬ ПОХОЖ)))

Список литературы

Жегалло В.И. и др. Об ископаемых носорогах эласмотериях (с привлечением материалов из коллекций Геологического музея им. В.И. Вернадского РАН

Читайте также: