Как сделать рычаг включения переднего моста на мтз 82 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Рычаг включения переднего моста мтз 82 совет трактористом, подключить передний мост не могу заклинил что делать .

Так сейчас покажу как включается с кнопки передний мост как меня сделал на улучшается автомат и принудительно как я .

Давно мечтал сделать включение передка с кнопки, а все эти рычаги и пружины убрать подальше. По-моему получилось.

Переделка включения переднего моста на тракторе МТЗ-82. Все знают как заедает его включение. небольшая .

Механизм включения имеет 3 положения в данном случае сейчас мы выключен второе положение это включен в автомате .

Начало вибивать автомат. Розибрав, зробив, собрав. После ремонта все работает Роздатка МТЗ. Ремонт раздатки .

Всех приветствую на своем канале этом обзоре хочу показать переделал не рычаг на вал отбора мощности. Здесь все .

. блины правду she может это не с него кожу убрал как на это за на боковой рычаг все что этот канал не спал само по себе .

Многих фермеров интересует, что представляет собой передний мост МТЗ-82, устройство составляющих его узлов и деталей. Передний ведущий мост трактора, который выпускает Минский тракторный завод, предназначен для того, чтобы передавать направляющим передним колесам подвесной крутящий момент, полученный от силовой установки.

Мост трактора

Что представляет собой передний мост МТЗ-82

Схема переднего моста включает такие приборы:

  1. Передачу.
  2. Передний дифференциал редуктора.
  3. Колесный редуктор.

Передний мост обеспечивает сельскохозяйственной технике наличие крупного дорожного просвета, а также возможность изменять величину колеи в зависимости от требований. Это позволяет водителю трактора использовать свою машину в качестве помощника при работе на любых сельскохозяйственных точках. МТЗ-1221 с такими приспособлениями, оснащающийся передним мостом, может взаимодействовать с любыми культурами и с легкостью лавировать между рядами и грядками.

Дорожный просвет на МТЗ

Как и прочие важные элементы конструкции тракторов Беларус, передний мост нуждается в постоянном уходе и обслуживании, замене вышедших из строя деталей. Если своевременно не устраивать профилактику тракторных поломок и не проводить плановые ремонтные работы, придется делать уже капитальный ремонт переднего моста МТЗ, а это недешево. Особенно если учитывать, что стандартное обслуживание и устранение мелкой неисправности тракторист может сделать своими руками: сборка и разборка агрегата, его элементарная регулировка обычно не вызывают затруднений.

Для чего нужен передний мост и его устройство

Устройство переднего моста МТЗ-1221 мало чем отличается от данной конструкции других тракторов белорусского завода. Как говорилось ранее, назначение переднего ведущего моста МТЗ — передача крутящего момента на передние колеса от двигателя. Нужное усилие поступает к колесам, проходя через карданный вал. После этого сельскохозяйственная техника начинает ехать вперед, а колеса работают синхронно.

Чертеж моста переднего

Если говорить подробнее, то устройство переднего моста можно описать следующим образом:

  • Центральная передача.
  • Балка, на которой закреплены основные элементы, или балочный мост.
  • Дифференциал, функция которого — блокировка редуктора.
  • Конические редукторы.

Устройство дифференциала, в свою очередь, можно разделить на две основные части, в которые входят следующие элементы конструкции:

  1. Сателлит — 4 штуки.
  2. Шестеренки, разделенные попарно.
  3. Оси.
  4. Блоки, оснащенные фрикционными дисками.
  5. Пара чаш.

Элементы конструкции

Передний мост соединяется и с колесными редукторами — при помощи специальных рукавов и телескопического соединения. В тот момент, когда происходит включение переднего моста МТЗ-82, редуктора начинают смещаться. При помощи конических шестерен каждого редуктора в значительной степени расширяется угол, на который машина может разворачиваться. Это дает возможность осуществлять самую сложную сельскохозяйственную работу, дает ей больший дорожный просвет и сводит радиус разворота к минимальному значению.

Особенности работы основных элементов

Передний мост МТЗ-82 сочетает в себе множество важных узлов и деталей:

  • Балка
  • Дифференциал
  • Колесный редуктор
  • Центральная передача
  • Фланцы
  • Обоймы
  • Сапун
  • Червячный механизм

Передняя балка играет большую роль во время движения: с ее помощью осуществляются повороты колес.

Дифференциал переднего моста обеспечивает управляемость при движении по ухабистой/неровной местности, а также на поворотах. Благодаря дифференциалу ведущие колеса работают без пробуксовки и проскальзывания.

Принцип работы колесного редуктора заключается в усилении крутящего момента, полученного от главной передачи, а также осуществляет поворот передних ведущих колес. Главными элементами колесного редуктора являются:

  • Ведущая и ведомая шестерня
  • Подшипник
  • Фланец диска
  • Вертикальный вал

Центральная (главная передача) снижает частоту вращения валов, увеличивая крутящий момент и передавая его непосредственно ведущим колесам.

Фланец участвует в передаче крутящего момента от раздаточной коробки на передний мост.

Сапун необходим для выравнивания давления: благодаря этому клапану регулируется внутреннее давление картера, что влияет на работу силового агрегата, КПП.

Червячный механизм

Червячный редуктор является частью рулевого управления МТЗ-82. Этот механизм имеет большой прямой КПД и низкий обратный. С помощью червячного механизма усилие от рулевого колеса передается колесам, делая возможным управление спецтехникой.

На тракторы также устанавливается ГУР, позволяющий снижать усилие, необходимое при повороте. Чтобы избежать поломки гидравлического усилителя, необходимо использовать минеральное масло в качестве рабочей жидкости.

Обойма

Обойма является одним из элементов механизма передачи крутящего момента от раздаточной коробки к колесам. Частой проблемой бывает утечка масла, которая может происходить в случае износа манжеты колеса. Для того, чтобы установить точную причину поломки, может понадобиться выпрессовка обоймы.

Выпрессовка обоймы сальника производится с помощью монтажных болтов. Спрессовка обоймы подшипника с ведущей шестерней осуществляется специальным съемником. В Интернете можно найти фото с пошаговыми инструкциями по разбору ведущего моста, где будет показано, как спрессовать/ выпрессовать обойму.

Выпрессовка обоймы МТЗ 82

Ремонт переднего и заднего мостов

Неисправности могут настигнуть любую технику, даже такую надежную, как трактор Минского завода. В основном они происходят из-за несвоевременного элементарного технического обслуживания, о котором речь пойдет несколько позднее, поэтому, если у вас что-то не включается, попробуйте вспомнить, как давно вы проводили техническое обслуживание, и понять, в чем может быть проблема. Как правило, большое количество проблем возникает из-за того, что трактор теряет часть смазки. Есть несколько способов выявления поломки и устранения подобной неполадки.

Устранение проблем

Если имело место возникновение следов смазки на конце карданного вала или на корпусе центральной передачи, то в машине необходимо поменять манжету главной шестеренки. Для этого трактористу придется осуществить демонтаж фланца карданного вала, убрав гайки. После этого снимают все крепежи и болты, которые находятся на блоке подшипников центральной передачи, и убирают центральную шестеренку. Только после выполнения всех этих действий можно убрать манжету и поменять ее на другой элемент.

Остатки масла внутри колесного обода свидетельствуют о том, что ось, на которой крепятся колеса трактора, нуждается в ремонте. Разбирать ось необходимо, ориентируясь на определенную схему. Во-первых, нужно демонтировать колесо и редуктор, отвечающий за конечную передачу. Во-вторых, надо открутить все болты, на которых держится радиальный подшипник. После этого убирается шестерня.

На тракторе имеется и задний мост, который играет роль задней полурамы. Именно из-за этого при обслуживании этого элемента конструкции возникают сложности и приходится делать ремонт заднего моста. Для того чтобы сделать ремонт заднего моста МТЗ-80, нужно выполнить ряд действий:

  1. Снять кабину и те составляющие сельскохозяйственной техники, которые не дают получить свободный доступ к устройству заднего моста.
  2. Отделить мост и переднюю полураму друг от друга и демонтировать колеса, находящиеся на задней оси.
  3. Полностью разобрать задний мост МТЗ и сделать необходимый ремонт или полную смену всех необходимых приборов.

Разобранный МТЗ

Проделав необходимые манипуляции и собрав трактор, надо сделать стартовую прокатку оборудования. Это необходимо, чтобы понять, устранены ли все тракторные поломки. У вас все должно без проблем включаться. Если МТЗ работает без перебоев, можно считать, что ремонт выполнен успешно. Если же вас что-то не устраивает в работе колесных осей, задумайтесь о том, чтобы отдать машину в руки квалифицированных специалистов.

Цены на запчасти и услуги по замене и ремонту

Стоимость б/у переднего моста МТЗ-82 в Москве варьируется от 80 до 145 тысяч рублей в зависимости от состояния. Купить новый ведущий мост проблематично, зато можно приобрести все необходимые детали и узлы.

Узнать цены на запчасти можно в Интернете, ознакомившись с каталогами поставщиков. Редуктор переднего моста стоит около 75-80 тыс. руб., карданный вал – 4 тыс. руб.

Ремонт осуществляют специализированные сервисы, с ценами можно ознакомиться на официальных сайтах компаний. Например, замена ПВМ будет стоить от 5 тысяч рублей (без учета стоимости ремонта и запчастей), ремонт редуктора – от 10.000 рублей.

Техническое обслуживание переднего моста

Для того чтобы включение переднего моста МТЗ-1221 или установленного на МТЗ-82 оборудования происходило без нареканий, необходимо время от времени направлять сельскохозяйственную технику на плановый бортовой технический осмотр.

Как правило, обязательное техническое обслуживание включает слежение за количеством масла в тракторе, его периодическую смену, затягивание креплений или устранение мелких неполадок.

Своевременное техническое обслуживание и ликвидация возникшей небольшой неисправности позволят вам не ставить трактор на капитальный ремонт. Рассмотрим основные детали, на которые обращают внимание при техническом обслуживании трактора, в том числе когда нужно осмотреть передний мост МТЗ-82, устройство которого было обозначено выше.

Дифференциал и центральная передача располагаются в едином корпусе, поэтому рассматриваются в совокупности. При техническом осмотре необходимо проследить за уровнем масла, за тем, в каком состоянии находятся полуоси, отвечающие за фиксацию редукторов. Происходит проверка зазоров между осями. На этом этапе должен быть отрегулирован крепеж конструкции. При необходимости производятся снятие и замена необходимых деталей, которые уже пришли в негодность.

Колесные редукторы, в первую очередь, проверяются на уровень масла. Важно понимать, что эти детали постоянно трутся и могут быстро изнашиваться при недостаточном количестве смазки. Детали невозможно отремонтировать — если дойдет до поломки, придется установить полностью новый элемент.

Обратите внимание, что функционирование редуктора в любом случае будет сопряжено с большими нагрузками. Именно этим и обусловлен регулярный и тщательный осмотр данной составляющей трактора. Шестеренки, выполненные в форме конусов, не нужно регулировать. Такое действие может понадобиться только в том случае, если нужна полная смена всех элементов конструкции или их капитальный ремонт.

Центральная шестерня принимает на себя весь основной рабочий груз, поэтому с течением времени зубцы элемента становятся изношенными и расстояние между ними увеличивается. Если это происходит, велика вероятность, что колесный трактор сломается. Регулировка элемента проводится с помощью затяжки соединительной гайки, которая требуется, если фланец карданного вала можно сдвинуть рукой.

Конические шестеренки и подшипники тоже ремонтируют при помощи закрепления гайки. При этом при затягивании гайки ставим подшипники на нужное место, для этого постепенно поворачиваем их, пока они не встанут, куда нужно. Когда подшипники встанут на свои места, гайку нужно чуть-чуть ослабить. После того как работы будут окончены, устанавливаем крепеж в окончательное положение, используя керн.

В некоторых случаях, когда выбора нет, умельцы пытаются ставить на трактор ведущий мост с других агрегатов. Например, большой популярностью пользуется такой подход, как поставить мост ГАЗ 66 на МТЗ. Такой выбор объясняется, в первую очередь, тем, что такой элемент довольно доступен. Если даже он не завалялся у вас в гараже, найти его не очень сложно. Кроме того, мост ГАЗ 66 на МТЗ подходит если не идеально, то очень хорошо. Ответ на вопрос, как поставить мост от 66 на МТЗ, можно найти у мастеров.

Установка моста от ГАЗ-66 на МТЗ своими руками

Работа по установке переднего моста от ГАЗ 66 на МТЗ довольно сложна, требует специальное оборудование и определенные навыки.

Порядок действий следующий:

Можно найти видео и фото, где подробно показан процесс работы, а также люди делятся важными замечаниями, рассказывают о нюансах.

Как работает и для чего нужен задний мост

Задний мост МТЗ-82.1 несет несколько функций:

Схема расположения различных узлов на заднем мосте довольно проста: на передней части корпуса установлена коробка передач, на задней – редуктор ВОМ, механизм навески. Дифференциал на задние колеса также располагается там.

Схема заднего моста МТЗ 82

Главное отличие МТЗ-82.1 от тракторов старого образца (МТЗ-80) в том, что МТЗ-82 имеет две ведущих оси, чем и объясняется наличие дифференциалов и других механизмов и на переднем, и на заднем мосте. Такая особенность повышает проходимость и управляемость спецтехники.

рычаг включения переднего моста мтз 82 совет коллегам и любителям мтз

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Рычаг включения переднего моста мтз 82 совет трактористом, подключить передний мост не могу заклинил что делать .

Задняя блокировка. Тоже работает сейчас покажу вот. Поехали. Затягиваем пошли смотреть раз должны два колеса.

Так друзья у кого мтз в передок ведущий никогда в жизни и ни в коем случае не берите вот такую вот дребедень или .

После ремонта все работает Роздатка МТЗ. Ремонт раздатки переднего моста МТЗ 892.2 Вибиває автомат, причина, .

В видео рассказывается о ремонте дифференциала на МТЗ-80, МТЗ-82. И ещё момент, друзья, изначально хотел бы .

Как работает механизм управления блокировкой дифференциала заднего моста тракторов Беларусь МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 .

. едем он не работает переработать назад нет так вот передний мост. Механизм включения имеет 3 положения в данном .

Всем привет друзья на моём канале.Прошу прощенья что не часто отвечаю на коментарии,но вы можете позвонить по .

Вот это она единственный минус этой блокировки а в целом она много раз спасала когда я тонул можно сказать так .

В этом видео подробно показано как устранить потёки масла на колёсном редукторе переднего ведущего моста МТЗ-82, .

Она сделана из шестерней 1 и задней передачи коробки мтз. Вот зубе здесь они сточены на токарном станке по ширине .

Трансмиссия трактора МТЗ 82 с полным приводом ходовой части, отличается в своём составе редуктором, обеспечивающим дополнительное распределение крутящего момента для привода переднего моста. Узел присоединён своим корпусом к правому люку картера КПП трактора и именуется раздаточной коробкой. Механизм может подавать мощность на ПВМ в автоматическом и принудительном режимах с возможностью полного отключения привода переднего моста.

трансмиссия


Привод переднего моста МТЗ 82

Устройство раздатки

Узел выполнен в отдельном чугунном корпусе в виде одноступенчатого редуктора с цилиндрическими шестернями и обгонной муфтой. Привод механизм получает от вторичного вала коробки передач через промежуточную шестерню, установленную на оси в перегородке КПП. Смазка механизма осуществляется разбрызгиванием масла с общей ёмкости трансмиссии трактора.

раздатка МТЗ 82 в сборе

В состав механизма входит:

  • вал, вращающийся на двух шарикоподшипниках
  • обгонная роликовая муфта свободного хода одностороннего действия, состоящая из наружной и внутренней обойм
  • зубчатая муфта со скользящим блоком для выбора режима работы ПВМ
  • механизм управления, позволяющий отключать — включать и блокировать муфту свободного хода

Обгонная муфта

Наружная обойма 5, являясь ведущей частью муфты, своим внешним зубчатым венцом постоянно находится в зацеплении с промежуточной шестернёй 12 в КПП и получает вращение на всех передачах. Обойма опирается на два подшипника 7 установленных на наружном диаметре ведомой части 6 муфты, которая, в свою очередь, вращается независимо на валу 8 раздаточной коробки, опираясь на латунную втулку. Таким образом, обе обоймы в разблокированном состоянии вращаются независимо друг от друга. В восьми профильных пазах 10 ведущей части муфты находятся блокирующие ролики со штифтами 9 и пружинами 11, которые заперты пробками. Для соединения с зубчатым блоком 2 при переключении режимов работы ПВМ ведущая и ведомая части муфты имеют внутренние зубчатые венцы.



схема устройства раздаточной коробки

  • на валу со стороны фланцевого хвостовика установлен шарикоподшипник 306К5
  • на валу обратной стороны узла — шарикоподшипник 305А
  • пара одинаковых шариковых подшипников между ведомой и ведущей частями обгонного механизма – 115К5
  • пара роликовых конических подшипников 7306А на оси вращения промежуточной шестерни привода раздатки в КПП

обгонный механизм в сборе

Муфта переключения режимов

Зубчатая муфта представляет собой единый скользящий по шлицам вала зубчатый блок с одноимёнными наружными зубчатыми венцами для взаимодействия с ведомой и ведущей обоймами обгонной муфты. Выбором положения блока определяется режим работы переднего моста. Механизм управления представляет собой систему тяг от рычага управления связанных с осью в корпусе узла, которая передвигает вилку, взаимодействующую через кольцевую выточку в зубчатом блоке.



Зубчатый блок раздатки

Для справки! Раздаточная коробка МТЗ 52 отличается от узла трактора МТЗ 82 отсутствием режима отключения муфты свободного хода. Раздатку МТЗ 82 можно устанавливать на 52-й – наоборот, не рекомендуется.

Раздаточная коробка трактора МТЗ-82

Читайте также: