Как сделать проект на а4 по русскому языку слоаьсинонмв

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " АЛЬБОМ ВЕСЁЛЫХ ПОДСКАЗОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ФИО руководителя проекта, место работы, должность: Савенкова Людмила Ивановна, учитель русского языка МОУ." — Транскрипт:

1 АЛЬБОМ ВЕСЁЛЫХ ПОДСКАЗОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 Новизна проекта Новизна проекта состоит в том, что в нашей школе нет такого пособия, в котором бы находились такие подсказки, являющиеся дополнительным материалом для отработки навыков грамотного письма. Работать с альбомом ученик может как самостоятельно, так и вместе с родителями или старшими учениками. Надеюсь, что это пособие поможет учащимся повысить уровень грамотности и успешно овладеть орфографическими нормами.

4 Цель: составить электронное и печатное пособие для повторения и закрепления правил русского языка в игровой стихотворной форме. Задачи: проанализировать лингвистический материал по данной теме и грамотно использовать его; отобрать оптимальные варианты из стихотворных шуточных подсказок по русскому языку; создать дидактический альбом для учащихся.

10 Орфография в стихах, В рифмах пусть хранится. В память правило отправим В тайниках лежать оставим, Как перо жар-птицы.

11 Что объединяет гласные и согласные? Гласные, Согласные Кое в чём согласные: Но к ним ещё позиции, Как в танце, применяются. Ставим букву слабую В сильную позицию. Слово столБ – стол Бы проверим, Слово гриБ с гри Бами сверим, Сырое Жку – ешь, не бойся, От сыроежечки есть польза! Примечание: Сильная позиция для согласных – позиция перед гласной буквой.

13 О правописании приставок Все приставки, как и люди, Дорожат своим лицом. Чтоб запомнить внешность каждой, Быть не надо мудрецом. Но на З и С приставки В этом отличаются: Под влиянием соседа З и С меняются. Вы в приставке С пишите, Если вслед за ним глухой! Водит дружбу З со звонким – Вот что нужно знать ребёнку! Запомни: все согласные глухие в предложении: Фока, хочешь покушать щец? Все согласные звонкие в предложении: Где жизнь была в мире + й. З приставки не бывает! Это каждый школьник знает! ЗГИ, ЗДЕСЬ,ЗДАНИЕ,ЗДОРОВЬЕ С З пишите на здоровье!

14 Правописание производных предлогов ВСЛЕДСТВИЕ – это ИЗ-ЗА – ясно вполне: Слитно напишем, конечная Е! В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ: Спроси: КАК ДОЛГО? Или КОГДА? В конце пишем Е, Но раздельно всегда!

15 Конструкции с союзом КАК: КАК на ПОДОБНО заменяю- Значит, запятой выделяю. КАК заменяю на ПОТОМУ ЧТО- Значит, блок выделить нужно! А КАК в смысле В РОЛИ- Здесь запятые уже не нужны!

16 О приставках пре- и при-. У приставок пре- и при- Много хитростей внутри, Чтоб их правильно писать, Надо вот что будет знать: Пре- всегда в значении ОЧЕНЬ, Иль близка к приставке пере- : Преткновенье, прехороший. При - в значении приближенья Или присоединения, Действия неполнота – Эта грамота проста: Я присел, придвинул книжку И увлекся чтеньем слишком

17 О правописании глаголов Кто в глаголах пишет ЦА, - настоящая овца Для верного определения начальной формы глагола: вид не менять, -СЯ не терять.

18 Культура речи Одевать (кого?) Надежду Надеваем (что?) одежду. Множественное число В детской сказке Колобок по траве катиться мог без ботинок, без сапог, без носков и без чулок. Шесть гектаров апельсинов, Яблок, груш и мандаринов, баклажанов – грядок пять, помидоров не собрать. Долго ели т Орты - Не налезли ш Орты! Срубили ель, сорвали зав Ель. Звон Ит звонарь, Звон Ят в звонок, Чтоб ты запомнить верно смог: Фёкла красная, как свЁкла!

19 Непроизносимые согласные И ужасно, и опасно Букву Т писать напрасно! Всем известно, как прелестно Букву Т писать уместно! Сочетания НЧ, ЧН, НЩ, ЧК, ЩН Мощный каменщик зимой Нянчил дочку в час ночной. Спи, дочурочка, в тиши, Мягкий знак тут не пиши.

20 О правописании Ь в словах с шипящими на конце В глаголах и наречиях Знак пишется всегда, (думаешь, стричь, отрежьте, навзничь) А кратких прилагательных Его нет никогда! (певуч, пахуч, горяч) Существительное-много-, Существительное - мой- Знак не нужен никакой! (плащ, много туч) А подставь она, одна – Ь знак пиши всегда! (дочь, печь)

21 О-Ё после шипящих Проблема в корне – проверяй: Ё на Е скорей меняй! (жёлтый - желтеть) После корня у глагольных Букву Ё пиши свободно! (печёт, испечённый) В именных за корнем О- Это знаем мы давно! (девчонка, врачом) ИСКЛЮЧЕНИЯ: ШОРОХ в КРЫЖОВНИКЕ, на КАПЮШОНЕ ШОВ

23 Страшные страдания от чередования: Командует суффикс –А- ! Коль за корнем суффикс -а-, Букву И пишу тогда Буква Е тогда нужна, Коли нет за корнем –А-. Замереть и замирать, Запереть и запирать, Расстелить и расстилать – Я не стану впредь гадать, Потому что умный суффикс Всё мне должен подсказать!

24 Корни с чередованием Командует суффикс –А- ! Собирать, стирать, задира – Повнимательней гляди: Если в слове имя Ира, Значит, в корне буква И. На суффикс посмотри: Если есть за корнем а В корне И пиши всегда, Вот пример. Запоминай! Ноги выт Ер?- Выт Ирай

25 Командует суффикс –А- ! ЛАГ- (-ЛОЖ-) Предположим, корень –ЛОЖ- Вышел в дождик без калош. Простудился, это ясно. Состояние ужасно. По ЛОЖили на кроватку, Как теперь ему несладко. Пред ЛОЖили мазь, уколы, Пропускает бедный школу. А вот умный корень –ЛАГ- Суффикс –А-, как будто флаг, За собою развернул И ни разу не чихнул. По ЛАГаю, ясно, дети, Как писать вам корни эти? Командует суффикс –А- ! -кос-(-кас-) На урок пришли в наш класс Корень –КОС- и корень –КАС- Суффикс –А- примчался мигом, Оглушил всех громким криком: - Где вы, где вы, корень –КАС-? Не могу я жить без вас! Если после корня –А-, С корнем –КАС- пиши слова.

26 Имя числительное ЧАСТУШКИ О ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Мы узнали имена существительные, Прилагательные, также и числительные. Пропоём частушки вам о числительных таких: Количественных и Составных, Порядковых и простых, Один, два, три,, тридцать пять - Числа целые все знают, очень просто их считать. Сорок целых семь десятых, две восьмых и три вторых – Числа дробные сложнее, просклонять сумейте их. Оба, обе, двое, трое - собирательные, С существительными вместе сочетательные. Первый, пятый, сто восьмой, седьмой - порядковые, Чисел целый ряд построим по порядку мы.

27 ГОРОД НАРЕЧИЕ На острове морфология есть страна частей речи. Там, в числе других, город есть наречие. Шесть улиц в городе том, у каждой своё значение. На них живут и работают все жители без исключения. На улице Образа действия - быстро, дружно, легко; На улице Места - справа, сбоку, вблизи, далеко; На улице Времени -утром, летом, сегодня, сейчас; На улице Цели - в шутку, нечаянно и напоказ; На улице Меры и степени - очень, вполне, весьма; А на Причины улице - поневоле, недаром., спроста. Есть в городе наречие округ - местоименный, В нём обитают жители Неопределённые, Вместе с Вопросительными, рядом с Отрицательными. И ещё, конечно, также с Указательными.

29 ЧАСТУШКИ-ФРАЗЕУШКИ Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно. Мы частушки-фразеушки Пропоём старательно. Жужжит в уши педагог на уроке тему, Но не может сам понять странную проблему: В одно ухо у ребят тема залетает, Не проходит двух минут - в другое вылетает. Нерадивый ученик - голова два уха - С неохотою урок слушал краем уха. Не ведёт он даже ухом на совет своих друзей, Не видать ему пятёрок, как и собственных ушей. Медведь ухо отдавил Васе при рождении, И теперь мычит, рычит тот на уроке пения. До ушей краснеет Вася - петь не получается, Уши вянут у других - а он вовсю старается. Мы в столовую влетаем, видим – Петя там сидит,пиццу ест, а за ушами у него уже трещит. Хохотать все начинают, рот у всех аж до ушей, Успокоиться не могут, хоть завязочки пришей Мы пропели фразеушки, верьте вы своим ушам, Не ушами надо хлопать, а учиться лучше нам. Мы,надеемся, куплеты не прошли мимо ушей, Нужно,нужно нам,ребята, быть с наукою дружней

30 Заключение Эта книжка не учебник, Ну и я ведь не волшебник. Чтоб учиться на отлично, Нужно знать весьма прилично Всё, что вам даётся в школе, Дорогие Маши, Коли, Кати, Саши и Наташи. Книжка эта – помощь наша. На досуге, после школы Прочитай стишок весёлый. Коль запомнишь, что ж, прекрасно. Главное, чтоб было ясно, Чтоб ты мог легко, с улыбкой Написать все без ошибки. АЛЬБОМ ВЕСЁЛЫХ ПОДСКАЗОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ – это наш стихотворный орфографический сборник, собранный учеником и учителем. Сборник стал результатом проектной деятельности, работа над которым будет продолжаться и к ней, я надеюсь, присоединятся единомышленники. Я планирую, что мы будем создавать в дальнейшем собственные рифмованные подсказки со своими рисунками.

В данном разделе подобраны темы исследовательских работ и проектов по русскому языку для 5-9 классов обычной школы, которые можно использовать для осуществления исследовательской и проектной деятельности школьников общеобразовательных учреждений. Зачастую при выборе любой темы исследовательской работы по русскому языку стоит учитывать индивидуальные качества учащегося и степень его осведомлённости в выбранной области. Любую тему можно расширить, включив дополнительные задачи для исследования.

Темы проектов по русскому языку для 7 класса:

Темы проектов по русскому языку для учащихся 9 класса:

Проект по русскому языку в 4 классе на тему:

Цель проекта: Научиться правильно и грамотно произносить слова, обозначать ударение в словах

Цель проекта: Научиться правильно и грамотно произносить слова, обозначать ударение в словах

Научиться правильно и грамотно произносить слова, обозначать ударение в словах.

Речь — это высшая психическая функция, которая является основным средством выражения мысли человека.

Существуют слова, которые могут выдать в нас безграмотного человека.

Существуют слова, которые могут выдать в нас безграмотного человека.

Существуют слова, которые могут выдать в нас безграмотного человека.

Много яблоков

Много яблок

Давайте устраним пробелы в знаниях и запомним эти слова.

Давайте устраним пробелы в знаниях и запомним эти слова.

Давайте устраним пробелы в знаниях и запомним эти слова.

ТОРТ - ТОРТЫ

ТОРТ - ТОРТЫ

ТОРТ - ТОРТЫ ГЕРБ - ГЕРБЫ АДРЕС - АДРЕСА

ШОФЁР - ШОФЁРЫ ТРАКТОР -

ШОФЁР - ШОФЁРЫ ТРАКТОР -

ШОФЁР - ШОФЁРЫ ТРАКТОР - ТРАКТОРА СЛЕСАРЬ - СЛЕСАРИ

ДИРЕКТОР – ДИРЕКТОРА ДОКТОР –

ДИРЕКТОР – ДИРЕКТОРА ДОКТОР –

ДИРЕКТОР – ДИРЕКТОРА ДОКТОР – ДОКТОРА ДОГОВОР - ДОГОВОРЫ

Имена существительные в именительном падеже

Имена существительные в именительном падеже

Имена существительные в именительном падеже

Единственное число Множественное число

В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек

В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек

В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА: 1 ошибка у бабушки

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА: 1 ошибка у бабушки

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА: 1 ошибка у бабушки

ТРАКТОРЫ

Когда мы затрудняемся в правильности произношения слов, к нам на помощь приходит

Когда мы затрудняемся в правильности произношения слов, к нам на помощь приходит

Когда мы затрудняемся в правильности произношения слов, к нам на помощь приходит

ВЫВОД: Речевое общение играет важную роль в жизни человека

ВЫВОД: Речевое общение играет важную роль в жизни человека

Синонимайзер текста (уникализатор) - отличный помощник для более быстрого рерайта текста.

Для синонимизации текста введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку синонимизировать.

Как синонимайзер работает без потери смысла в тексте?
Синонимайзер разбивает весь текст по словам и предложениям, далее ставит слова в правильную форму, затем подбирает синоним к слову и пробует поставить его в ту форму в котором оно было изначально, тем самым, смысл текста и предложений сохраняется.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

Несколько слов о нашем инструменте

Синонимайзер разработан с использованием передовых методов, чтобы он мог эффективно помогать пользователям в работе. Вы можете использовать его онлайн с любого устройства, все что вам нужно, это подключение к интернету, чтобы использовать уникализатор текста.

Чем полезен сервис синонимизации текста?

В первую очередь сервис будет полезен тем кто занимается рерайтом, чтобы облегчить свой труд в написании уникального текста. Для блоггера, который должен ежедневно публиковать несколько блогов, им сложно писать уникальный контент, особенно при написании на одни и те же темы. В этом случае можно использовать синонимайзер, чтобы избежать самоплагиата и повысить уникальность текста в блоге. Наш инструмент может автоматически исправлять синонимы, но так же вы можете выбрать наиболее подходящий синоним вручную.

Будет ли 100% уникальный текст?

Поскольку перефразирование текста онлайн это автоматический процесс, существует небольшая вероятность того, что какая-то часть текста станет плагиатом. Чтобы проверить уникальность вашего текста, вы можете использовать инструмент проверки плагиата. Также перед тем, как выложить статью в просторы интернета, не забудьте проверить грамматику вашего контента.

Использования API

Пример запроса API синонимайзера

Функция корректировки текста

По умолчанию функция отключена. Чтобы слова отображались с вариантами синонимов включите функцию корректировка текста, синонимы будут подсвечены красным цветом, при клике на слово появится раскрывающийся список из которых вы можете выбрать слово и отредактировать его в нужную форму.

Функция подсветка слов

По умолчанию функция включена. Чтобы легче было понимать какие слова были заменены, синонимы будут подсвечены красным цветом. Если вам нужен чистый текст, отключите все функции.

Функция выбора словарей

По умолчанию выбраны все словари. Чем меньше вы выберите словарь, тем качественнее будет рерайт текста.

Читайте также: