Как сделать проект добро и зло 4 класс по орксэ

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Это только в сказках добро и зло четко дистанцированы друг от друга. В жизни чаще всего бывает не так. Хорошо это, или плохо, но большинство людей содержит в себе фрагменты того и другого.

Что же мы понимаем под словом "добро"? На мой взгляд, это в первую очередь - способность сопереживать людям, чувствовать сострадание и ставить их интересы выше своих собственных. Человечество помнит и ценит таких людей, такие люди - вне времени и вне национальности, они достояние всего человечества.

В противоположность добру зло - это выпячивание собственных потребностей и желаний на передний план даже в том случае, если это наносит ущерб другим людям. Как только человек позволит себе ценить других людей только за то, что они могут оказаться ему полезными, он сразу же становится злым. Злой человек неспособен сопереживать, не способен видеть страдание других.

Для большинства из нас, тех, кто содержит в себе крупица добра и зла одновременно, очень важно понимать: добро можно растить в себе, культивировать. Большинство религий, вся мировая культура учит быть добрым и сострадательным.

ObraKewdmUpjb3zB2Hs9BbfQewilsPrN.jpg

С одной стороны,власть устанавливать нормы добра и зла никому не дана, хотя многие на это претендуют. Правители и государство считают, что дело только в законах, священнослужители и верующие люди уповают на одну истину, которая в библии, ну а в жизненных реалиях эти нормы устанавливаются обществом в целом и каждым отдельно.

Нормы добра и зла- это нормы морали и они зависят прежде всего от уровня сознания каждого и ответственности.А религия помогает ориентировать, и не просто устанавливать определенные рамки, но и соблюдать их.

Не адекватное состояние бывает разное. Если человек просто бесится, то его надо оставить в покое и ничего пока не доказывать. Но другое не адекватное состояние, когда человек сильно пьян. Одному такому молодому человеку в алкогольном опьянении, я как-то спасла жизнь. Он не сильно был пьян, но собирался искупаться на морском вокзале, где стояли катера. Он снял одежду и вот - вот собирался нырнуть. И если бы он прыгнул, то у него уже не было б возможности вылезти из моря. Это был бы уже конец. А моим спутникам было всё равно, мол, он сам должен осознавать свой поступок. Короче, я не знаю где нашла сил уговорить его одеться и не прыгать. В итоге я его отвела далеко от воды, сказав, мол, если хочешь искупаться иди на пляж, там есть надежда самому выйти из моря. Вообщем, купаться он передумал.

Так вот. Если вы спасете не адекватному жизнь, то обязательно помогайте.

Да! Есть такое и я с этим в плотную много раз сталкивался, но т.к. я мужчина и в отличии от женщины переношу это с огромным терпением, но как говорится "нет худа без добра, как и добра без худа" то обратной дороги этим людям не даю т.е. в отношение себя. Я просто часто вспоминаю момент из своей службы, помню многие ребята хотели приютить кота или собачку, ухаживать за ними, кормили птичек)) ну, вот, какая то потребность в этом была. Помню с какой завистью смотрели на приходящие корабли, где экипаж имел на борту кутенка и как все моряки ухаживали за этой живностью:) И вот в один прекрасный день объявился у нас на острове котяра, все без исключения стали приглашать его к себе в гости, кормили, поили, лелеяли, а он в итоге уходил к другим без проявления благодарности, даже не мурлыкал, типа приспособленца этакого!! И вот моряки стали его прогонять и не уважать.. так тот кот и пропал в итоге. А вот люди попадали разные, понимаю, что жизнь учит и все же, они разные. Одни благородные, другие просто эгоисты, потребители, типа того кота.

Вот сейчас вспомнил момент, как то моя матушка покойная мне рассказывала, как в годы войны в Саратове жила семья немцев по соседству, естественно и отношение властей к ним было не ахти какое. В один день умер у них хозяин семьи, кормилец, а семьи тогда были никак сейчас один, два ребенка.. и стали они с голоду пухнуть, дела до них никому нет. А у моей матушки отец и братья ушли все на фронт. Смотрела моя матушка, смотрела такое дело и залезла в амбар отцовый где хранилась Кубанская пшеница отборная для посева, набрала пол ведра этой пшеницы и дала этой немке. Эта семья и поминки сделала, и как смогла прокормилась. И вот мне матушка всегда говорила о них и сколько они там жили после войны, всегда не забывали приглашали ее на все праздники, всегда помнили и не забывали о прошедшем до тех пор пока мои родители не уехали по направлению, они были геологами.

Помню еще как мой шеф покойный, мне однажды сказал: "-знаешь Маратик, люди которые не умеют благодарить - это люди не благородных кровей!".

Варианта всего два: или добро победит, или этот мир перестанет существовать. Если люди хотят жить дальше на Земле, как вид, они должны быть добрыми, помогать друг другу, знать свое место. Любой человек, который тянет на себя больше, чем ему нужно, просто уничтожается разными способами. Он напоминает раковую опухоль.

здесь же не зря годами пишут, что

xnHb9iXfWWUrZo6bMpWUHeaQcOvAWk6.jpg

Это значит, что эти все руководствуются исключительно собственными эмоциями :

что мне хорошо и удобно, то и есть добро. Так они и живут, считаясь только с собой.

Этажом повыше люди вылезают из примитива эмоций, тут люди свободно оперируют интеллектуальным и эстетическим багажом человечества. И этика им известна, конечно, тоже, и они озвучивают её официальные версии.

Но реально они считают добром исключительно свой комфорт, их удовольствие - их критерий, эгоизм личности никто не отменял.

Познание добра и зла возможно только в свободном творчестве, где

огонь вдохновения рождает единство и сжигает эгоизм.

Такое познание преображает саму сущность таланта, и он сам знает, что делать именно ему.

Слайды и текст этой презентации

Добро и Зло

Основы светской этики

Работу выполнила
Аристархова Варвара
ученица 4 а класса МОУ СОШ № 4,
г. Раменское, Московская область


Учитель
Мещерякова Надежда Николаевна
2019год

Цель. Задачи.Подвести к пониманию основных категорий морали - добро и зло; выяснить почему нужно стремиться к добру


Добро и зло — это две реки, которые так хорошо смешали свои воды, что невозможно их разделить.

Добро и зло — это две реки, которые так хорошо смешали свои воды, что невозможно их разделить.

Добро - понятие нравственности , противоположное понятию зла, намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру.
Зло -- понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.

Понятия добра и зла тесно связанны с такой наукой, как этика, но мало кто задумывался о том,

Понятия добра и зла тесно связанны с такой наукой, как этика, но мало кто задумывался о том, как много значат эти качества в жизни, и чему они нас учат в книгах.

Этика размышляет о том, что такое добро, а что – зло; в чем цель и смысл жизни человека; какими людьми мы должны быть и как правильно прожить нашу единственную и довольно короткую жизнь. Мыслящий человек не может обойтись без размышлений над этими вопросами, и в этом ему поможет этика - теория морали.

Под добром понимается то, что общество в данный исторический период считает нравственным, достойным уважения, подражания. Мы, люди,

Под добром понимается то, что общество в данный исторический период считает нравственным, достойным уважения, подражания.
Мы, люди, вкладываем в это понятие все, что способствует улучшению жизни, нравственному возвышению человека, справедливости, милосердия, любви к ближнему.
Когда мы говорим о человеке "добрый", то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому человеку не ради выгоды, а бескорыстно, по убеждению, по моральному долгу.
Сотворение добра - это смысл жизни каждого человека.

Все, что противоположно добру, есть зло. Это нарушение морали, это безнравственное, достойное осуждения, антигуманное. Это понятие обобщенно

Все, что противоположно добру, есть зло.
Это нарушение морали, это безнравственное, достойное осуждения, антигуманное.
Это понятие обобщенно выражает все то, что заслуживает презрения и должно быть преодолено людьми, обществом, отдельным индивидом.
Зло находится там, где человека унижают, оскорбляют. Понятие зла охватывает все отрицательные явления: насилие, обман, грубость, подлость, воровство, предательство.
Каждый день человек может сталкиваться со злом, которое стало обыденным, вошедшим в привычку - хамство, грубость, эгоизм, равнодушие к страданию, чужой боли.

Любое произведение нашей литературы в своей основе содержит два понятия: добро и зло. Народ столетиями создавал произведения

Любое произведение нашей литературы в своей основе содержит два понятия: добро и зло.
Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это уроки, каким должен быть человек. Это и стремление к справедливости. И поэтому с раннего детства нас окружают добрые сказки. И в народных, и в авторских сказках тема добра и зла прослеживается очень четко.
С детских лет я, еще не умея читать, слушала сказки, рассказанные мамой и бабушкой, восторгалась красотой и мудростью Василисы Прекрасной, которая благодаря своему уму и смекалке способствовала торжеству справедливости в борьбе с Кощеем Бессмертным.

В сказках А.С. Пушкина звучат добро и зло, горечь и грусть, насмешка и протест. В них отразилась

В сказках А.С. Пушкина звучат добро и зло, горечь и грусть, насмешка и протест. В них отразилась глубокая любовь поэта к простому народу, неиссякаемая вера в победу разума, добра и справедливости.

Очень ярко показаны добро и зло в сказке Евгения Шварца

В живописи тема добра и зла также актуальна, как в литературе. Двойственность человеческая создаёт парадокс и в

В живописи тема добра и зла также актуальна, как в литературе. Двойственность человеческая создаёт парадокс и в творчестве. Одновременно созидать и разрушать невозможно – можно сойти с ума при попытке найти компромисс.

Многие искусствоведы считают, что художник таким образом хотел показать двуличность человеческого начала — земного и небесного, добра

Многие искусствоведы считают, что художник таким образом хотел показать двуличность человеческого начала — земного и небесного, добра и зла.

Бог — отражение правой стороны рыбака .

Добро и Зло ярко показано на картине Лоуренс Альма-Тадема,

Добро и Зло ярко показано на картине Лоуренс Альма-Тадема, "Наводнение в Бисбосе в 1421 году".


Вывод. Добро и зло есть повсюду, и каждый день мы сталкиваемся с этими двумя проявлениями в повседневной жизни. Проблема добра и зла актуальны во все времена. Добро и зло - понятия вечные, и пока существует на земле человек, будет существовать добро и зло. Благодаря злу мы понимаем, что такое добро. А добро, в свою очередь, выявляет зло, освещая человеку путь к истине. Берегите добро! Будет обидно, если оно исчезнет. А злу всегда есть место, ведь оно способно и малой частью омрачить крупное добро.

«Доброе утро солнцу и птицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Рада приветствовать вас на уроке основы религиозной и светской этики. Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся с нашими гостями и начнём урок с хорошим настроением. (1мин) Парами берутся за руки, здороваются. Эмоциональный настрой

ранее изученного, актуализация знаний Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. Вспомним, с какими основными понятиями курса мы познакомились. Обратите внимание на карточки которые

перед вами лежат. Необходимо соединить термины и их определения, берём карточку №1. Соедините стрелками термины и определения. (3мин)

Карточка 1. Слайд №2

культура Материальные и духовные ценности, которые создаёт человек на протяжении своей истории

Мировые религии Религии, верующие которых, живут в разных странах и принадлежат разным народам

христианство Вера в Иисуса Христа, и учение о его жизни и воскреснии

-в мире существуют страдания;

-существует освобождение от страданий;

-существует путь, ведущий к освобождению от страданий

иудаизм Вера в единого бога

Сверим ваши результаты. слайд №3 (5мин) Формулируют основные понятия курса, определив границы знания и незнания

Ответы учащихся Познавательные УУД:

- логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения

- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы

- интерес к изучению предмета

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

, 3 Работа по теме Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания Скажите чему учат мировые религии?

Следующее задание (слайд №4)

На экране проецируются слова:

Справедливый, заботливый, грубый, обаятельный,

щедрый, верный, мстительный, милосердный, трусливый.

Какое задание вы бы предложили сделать с данными словами(5 мин)

Подумайте для чего выделены в словах буквы? (слайд №5) Какое слово зашифровано (добро)

-А можете ли вы объяснить значение этого слова?

-Что означают слова не выделенные (зло)

- давайте догадаемся, что мы будем изучать сегодня на уроке? (наша задача разобраться и понять, что такое добро и зло).(5мин)

слайд №6 Записывают тему урока.

1. Что такое добро?

- Давайте мы обратимся к учебнику и прочитаем на с. 24 первый абзац. Беседа по прочитанному.

.- О чем вы прочитали, что вы нового узнали о происхождении добра и зла(5мин)

- Запишите определение в тетрадь

Так что же такое добро? (слайд №7)

-Рядом с добром всегда шагает его противоположность. О чем это я?

2. Что такое зло?

Найдем определение в словаре Ожегова.

Зло – нечто дурное. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду. -

физкультминутка (2 мин)

разделить на 2 группы: положительные и отрицательные качества

Дети по буквам отгадывают слово ДОБРО.

В словаре, в учебнике

Ответы учащихся (учебник, словарь)

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

4 Работа с притчей Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о добре и зле, развития умений находить ответы на проблемные вопросы Работа с притчей.

- Что такое притча?

- Притчи- это вековая мудрость народов всего мира. Зло и добро, мир и война, любовь и ненависть, глупость и мудрость, лень и трудолюбие. Все это темы притч. Притча – это маленькая сказка – быль, а всем известно, что сказка ложь, да в ней намек,- добрым молодцам урок!

Человек рано или поздно задумывается,по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Слайд №9 - читают

Когда-то давно старик открылсвоему внуку одну жизненную истину:

-В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков.Один волк представляет зло: зависть, ревность, эгоизм, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался,а потом спросил:

-А какой волк в конце побеждает?

-Всегда побеждает тот волк которого кормишь. (1мин)

- О чём эта притча?

- Кто герои этой притчи? (добро и зло)

- Кто побеждает в борьбе?

- Как вы понимаете последние строки притчи?

- Как можно назвать положительные поступки человека?

- Чему учит нас эта притча? (4мин)

Поучительный рассказ или сказка

О добрых и плохих поступках.

Человек ценен в своих поступках. Доброе дело дорого стоит. Доброе дело само себя хвалит.

Существование в человеке двух противоположных качеств.Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5 Первичное закрепление

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой и самооценкой. Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности Добро и зло – особые слова.

Добро Зло

-Посмотрим, что у вас получилось.

-Что проще: говорить о добре или делать добро? (5мин) (слайд №10)

Учащиеся выполняют работу,

зачитывают свои ответы

Говорить легче, а делать добро трудно. Надо преодолевать страх, насмешки, думать о других.

Работа в группах.

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

6 Рефлексия деятельности (итог урока) Создание условий для рефлексии Сформулируйте правила доброты.

Правила доброты.

1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

2. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

3. Делать добро для близких, друзей

4. Не завидовать

5. Не вредничать

-Чтение учащимися наизусть стихотворений Добро

Дружить, любить, помогать

Доброе дело дорого стоит.

Порядочность Регулятивные УУД:

собственной деятельности на уроке

7 Домашнее задание Создание условий для активизации познавательной деятельности через творческое домашнее задание - опиши свой добрый поступок

Прикреплённые файлы:

Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н.,

№ слайда 1

Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.

Паспорт проекта Предмет: Основы светской этики.Возраст учащихся: 10 – 11 лет.Тем

№ слайда 2

Добро и зло Конспект урока в 4 классе

№ слайда 5

Добро и зло Конспект урока в 4 классе

Задачи урока: Формировать нравственную позицию учащихся. Учить видеть и анализир

№ слайда 7

Задачи урока: Формировать нравственную позицию учащихся. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к предмету. Воспитывать коллективизм и умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.

Проблема: Что такое добро и зло? Основополагающий вопрос:Какой я?Основные поняти

№ слайда 8

Проблема: Что такое добро и зло? Основополагающий вопрос:Какой я?Основные понятия:ДоброЗло

Формы работы учащихся ФронтальнаяИндивидуальнаяГрупповая (творческий проект)

№ слайда 9

Формы работы учащихся ФронтальнаяИндивидуальнаяГрупповая (творческий проект)

Формы представления результатов работы Защита проектов-рисунковДискуссияДиалогМа

№ слайда 10

Формы представления результатов работы Защита проектов-рисунковДискуссияДиалогМатериалы и оборудованиеВыставка книгСитуационные иллюстрацииКарточки для групповой работыСправочные материалыПрезентация

Этапы урока Организационный моментПогружение в темуПостановка проблемыФормулиров

№ слайда 11

Этапы урока Организационный моментПогружение в темуПостановка проблемыФормулировка темы урока и постановка задач учащимисяПроектно-исследовательская работа в группах, защита проектов в ходе дискуссии Подведение итоговРефлексияДомашнее задание

Ход урока 1.Организационный момент2.Погружение в тему: просмотр иллюстраций и ра

№ слайда 12

Ход урока 1.Организационный момент2.Погружение в тему: просмотр иллюстраций и распределение их в 2 группы.(определение темы урока учащимися)


№ слайда 13


№ слайда 14


№ слайда 15

ДОБРО

№ слайда 16

ЗЛО

№ слайда 17

Ход урока 4. Формулировка темы и задач урока учащимися.5. Проектно-исследователь

№ слайда 19

Ход урока в) Дискуссия: - Многих ли знакомых можно назвать однозначно-добрый чел

№ слайда 20

Ход урока в) Дискуссия: - Многих ли знакомых можно назвать однозначно-добрый человек, злой человек? - А что ты скажешь о себе? (поступки детей) г) Задание: выбрать пословицы к данной теме.Учись доброму, худое на ум не пойдет.Молодость плечами покрепче, старость головою. С молоду учись - навек пригодится. Пустой спор до ссоры скор. Не одежда красит человека, а его добрые дела.Тише едешь – дальше будешь. Добро сеять, добро и пожинать.Поспешишь – людей насмешишь. Доброта без разума пуста.

Ход урока д) Защита проектов-рисунков о добре и зле по прочитанным ранее произве

№ слайда 21

Ход урока е) обсуждение различных ситуаций из жизни детей: Помощь пожилому челов

№ слайда 22

Ход урока е) обсуждение различных ситуаций из жизни детей: Помощь пожилому человеку при переходе проезжей части.Ученик не уступает место пожилому человеку в транспорте.Мальчики бегут по коридору школы.Старшие ученики обижают младших.Ученики дарят цветы учительнице.Ребёнок помогает маме в работе по дому.

Ход урока 6. Подведение итогов в ходе беседы 7. Рефлексия. - Какой я? - Что мне

№ слайда 23


№ слайда 24


№ слайда 25

Выставка книг

№ слайда 27


№ слайда 28


Представляю презентацию урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло". В данном материале подробно характеризуются понятия добро и зло, даются их различия. В яркой форме дети знакомятся с темой урока и быстро запоминают определение и смысл этих слов.


Полный текст материала Презентация к уроку ОРКСЭ "Добро и зло"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий




Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: