Как сделать приложение для базы данных

Обновлено: 01.07.2024

Моделирование данных – это процесс определения того, как именно приложение хранит данные в определенной базе данных. Процедура моделирования данных при работе с базой данных NoSQL, например DynamoDB, отличается от той, которая используется с реляционными базами данных. Реляционные базы данных обеспечивают гибкость работы и отлично подходят для аналитических приложений. Моделирование реляционной базы данных начинается с сущностей. Нормализованная реляционная модель может удовлетворить любой шаблон запроса, который может понадобиться вам в приложении.

Базы данных NoSQL (нереляционные) рассчитаны на скорость и масштабирование, а не на гибкость. Производительность реляционной базы данных может снижаться по мере увеличения масштаба, а горизонтально масштабируемые базы данных, например DynamoDB, обеспечивают стабильную производительность при любом масштабе. Размер таблиц некоторых пользователей DynamoDB превышает 100 ТБ, а скорость чтения и записи данных в этих таблицах не увеличилась с тех пор, как их размер составлял всего 1 ГБ.

Для достижения наилучших результатов с базой данных NoSQL, например DynamoDB, необходимо отойти от модели мышления, присущей типичным реляционным базам данных. При моделировании данных с помощью DynamoDB опирайтесь на следующие рекомендации.

1. Уделите основное внимание шаблонам доступа

При использовании реляционных баз данных вам необходимо поместить сущности непосредственно в таблицы и описать отношения между ними, используя внешние ключи. После внедрения таблиц вы сможете использовать гибкий язык запросов реляционной базы данных для получения данных в нужной форме.

В DynamoDB шаблоны доступа необходимо учесть перед моделированием таблицы. Базы данных NoSQL ориентированы на скорость, а не гибкость. Сначала необходимо понять, как вы будете получать доступ к данным, а затем смоделировать данные в той форме, к которой будет осуществляться доступ.

Перед разработкой таблицы DynamoDB запишите все необходимые операции чтения и записи данных в своем приложении. Постарайтесь учесть все потоки в приложении, потому что вы будете оптимизировать таблицу с учетом своих шаблонов доступа.

2. Оптимизируйте количество запросов к DynamoDB

Учтя все потребности шаблона доступа в приложении, можно приступить к разработке таблицы. Вы должны создать таблицу таким образом, чтобы минимизировать количество запросов к DynamoDB по каждому из шаблонов доступа. В идеале каждый шаблон доступа должен отправлять к DynamoDB только один запрос, поскольку сетевые запросы выполняются медленно, а количество сетевых запросов в приложении ограничено.

Чтобы оптимизировать количество запросов к DynamoDB, необходимо изучить некоторые основные понятия:

3. Не используйте фальшивую реляционную модель

Люди, плохо знакомые с DynamoDB, часто пытаются реализовать реляционную модель поверх нереляционной базы данных DynamoDB. Если вы попытаетесь это сделать, то утратите большинство преимуществ DynamoDB.

Наиболее распространенные антипаттерны DynamoDB:

  • Нормализация: в реляционной базе данных вы нормализуете данные, чтобы устранить избыточность и уменьшить объем хранилища, а затем используете объединения для комбинирования множества разных таблиц. Однако при масштабировании объединения медленно работают и дорого обходятся. DynamoDB не допускает использования объединений, потому что они замедляют работу по мере увеличения размера таблицы.
  • Один тип данных на таблицу: в вашу таблицу DynamoDB часто будут входить разные типы данных. В нашем примере будут сущности User (Пользователь), Friend (Друг), Photo (Фотография) и Reaction (Реакция) в одной таблице. В реляционной базе данных они моделируются как четыре отдельных таблицы.
  • Слишком много вторичных индексов: пользователи часто пытаются создать вторичный индекс для каждого дополнительного шаблона доступа. DynamoDB, как и ваши индексы, работает без схем. Гибкость атрибутов позволяет использовать один вторичный индекс для множества типов данных в таблице. Это называется совмещением индекса.


На днях мне пришлось подключится к внешней БД MySQL в Android приложении, которое бы использовало ресурсы готового сервиса, так вот в данном уроке я покажу как я это сделал.

В данном уроке мы с вами сделаем простое Android-приложения, который будет вызывать PHP скрипт для выполнения основных CRUD (Create, Read, Update, Delete) операций.

Android приложение будет вызывать PHP скрипт, который будет подключается к базе данных MySQL и выполнить какие то операции.

Что вам потребуется?

1) WEB-сервер для PHP. Будем использовать сборку DenWer.

2) MySQL база данных.

3) Android Emulator.

Шаг 1. Установка WEB-сервера.

После того как вы его установили и проверили, что он работает, переходим к следующему шагу.

Шаг 2. Создание БД

Так как мы подняли WebServer Denwer в нем уже вшита MySQL база данных, давайте создадим базу и таблицу (products) в ней.

Создание таблиц в БД:

В конце видео создания БД я не зря показал локальный IP, так как я использую виртуальную ОС для удобства. В вашем случае вы будите обращаться к localhost или же 127.0.0.1 .

Шаг 3. Подключение к MySQL базе с помощью PHP

Давайте создадим PHP класс, который будет отвечать за подключение к БД. Основная цель этого класса – открытие и закрытие соединения с БД.

Шаг 4. Базовые CRUD операции в PHP

В этом уроке я покрываю основные CRUD (Create, Read, Update, Delete) операций для MySQL с помощью PHP.

Запись строки в БД

Создадим в нашем PHP проекте новый файл create_product.php который будет обеспечивать возможность записи продукта в БД.

Для приведенного выше кода JSON ответ будет примерно таким:

Когда POST параметр(ы) отсутствует:

Когда продукт успешно добавлен:

Когда ошибка при добавлении данных в БД:

Чтение строки с БД

Создадим новый PHP файл в нашем проекте и назовем его get_product_details.php со следующим содержанием:

Ответ JSON для вышеупомянутого файла будет следующим.

При успешном получении продукта:

Когда продукт не найден:

Получение всех продуктов с БД

Для того чтобы вывести весь список продуктов на устройство нам нужно получить все продукты с БД.

Создадим get_all_products.php со следующим содержимым:

JSON ответ выше приведенного кода будет таким:

Когда продукт не найден:

Обновление продукта в БД

Создайте файл с именем update_product.php со следующим содержимым:

Ответ JSON выше кода, когда продукт успешно обновлены будет следующим:

Удаление продукта с БД

Последняя операция удаления из базы данных. Создайте новый файл назовите delete_product.php и вставьте следующий код:

Когда продукт удачно будет удален то JSON ответ будет таким:

Когда продукт не найден, то таким:

Теперь наконец-то мы можем приступить к программированию на Android. То что мы описали выше на PHP будем использовать как API слой. И наше приложение будет общаться с MySQL сервером по средством JSON формата и GET, POST запросов.

Самый популярный вопрос среди начинающих зерокодеров — можно ли собрать мобильное приложение без программирования. Расскажем, с помощью каких инструментов это можно сделать, чем они отличаются и сколько это стоит.

Какими бывают мобильные приложения

Существует три подхода к созданию мобильных приложений:

  1. Традиционный. Предполагают написание кода, создание макета, оптимизацию, команду и другие этапы.
  2. Зерокодинг. Не требует знания языков программирования. Это похоже на использование Тильды (это тоже, кстати, инструмент зерокодеров) для создания сайтов: не надо знать CSS, HTML, JS — просто расставляешь блоки с контентом, настраиваешь анимацию и получаешь отлчиный сайт.
  3. Low-code — это что-то среднее между зерокодингом и программированием: писать код все-таки приходится, но немного.

Инструменты зерокодинга уже могут покрыть большинство задач бизнеса. И вместо того, чтобы изобретать велосипед, можно за несколько дней запустить MVP или проверить гипотезу с минимальными затратами. А если в запасе хотя бы пара недель — то и запилить полноценное приложение. Решения на зерокодинге можно собирать в одиночку — вся инфраструктура предоставляется платформами и не надо дополнительно тратиться на хостинг, администрирование серверов и т.п.

При этом обычная разработка затянется на 3−6 месяцев и съест до миллиона рублей — если работать с фрилансером или скромной региональной студией.

На чем собирают мобильные приложения без кода

Самые мощные и популярные инструменты мобильной разработки без кода — Adalo, Glide и Bubble. С их помощью можно создать и опубликовать мобильное приложение. Они бывают трех типов:

Нативные — когда приложение публикуется в официальных сторах. В Adalo уже встроена такая функция, а приложения на Bubble можно обернуть в специальный контейнер и тоже опубликовать в Google Play и App Store. Нативные приложения позволяют работать со всеми функциями телефона: камерой, микрофоном, GPS, контактами, файлами, акселерометром, push-уведомлениями, памятью девайса, адаптивной версткой — всё, как в обычном коде, только без кода.


Glide

    по макияжу по подписке. аренды жилья в Вене. фотошколы. наставников в Digital.

На бесплатном тарифе есть ограничение по объему данных, 10% комиссия со всех платежей и лого Glide, а платные стартуют от $12 в месяц.

Adalo

    для бронирования тренировок и снаряжения в фитнес-клубе
  • Индийский headhunter для педагогов

Adalo — nocode-платформа для создания веб- и мобильных приложений, которые можно публиковать в App Store, Google Play или в интернете как PWA. Новая версия раскатывается в сторы прямо из личного кабинета на платформе, публикуется тоже оттуда (но нужен аккаунт в AppStore и Google Play). Adalo позволяет создавать приложения в интуитивно-понятном интерфейсе методом drag’n’drop из готовых или кастомных дизайн-шаблонов. Эта платформа мощнее Glide и на ней можно собирать более сложные приложения.

Bubble

    для геймификации карьеры мобильных сайтов для рестораторов

Bubble — одна из самых продвинутых визуальных сред программирования для создания веб-приложений. На нем можно собирать настольные или адаптивные веб-приложения для любого размера экрана.

Bubble позволяет проектировать сложную бизнес-логику — это настоящий комбайн. Приложения на Bubble нельзя выкладывать в сторы напрямую, но есть обходные пути — обернуть их в специальный контейнер и после этого опубликовать в маркетплейсах от Apple и Google.

На бесплатном тарифе тоже есть лого платформы, нельзя привязать приложение к своему домену, количество объектов в базе данных ограничено 200 и закрыт доступ к API. Платные тарифы начинаются от $25 в месяц.

Экспресс-сравнение платформ


Мобильный зерокодинг и традиционная разработка: стоимость и сроки

Сколько денег возьмет за разработку веб-студия и сколько времени потратит, зависит от сложности проекта и имиджа компании, но в среднем — от 500 тыс. до 5 млн рублей, а средний срок разработки — 4−6 месяцев (по сведениям с Хабра, DTF и Appinventive). Сложные приложения легко могут стоить дороже 10 млн рублей и пилиться больше года — особенно если поджимают сроки или подрядчик входит в какой-то рейтинг вроде Теглайна. И всё это без учёта поддержки, обновлений, продвижения и возможных проблем с масштабированием и доработками.

Nocode-разработка обходится дешевле. Например, Сергей Горелов в одиночку собрал полнофункциональное приложение для фитнес-клуба за пару недель — такое же приложение обычная студия будет разрабатывать около полугода и возьмёт за работу 700−800 тысяч рублей.

А Евгений Спорыхин из nocode Hero вместе с WeLovEnocode запилил карьерный трекер с геймификацией на Bubble. Вместе с детализацией техзадания, доработками, дополнительными функциями и пятью итерациями по дизайну (клиент не совсем понимал, какой он хочет видеть визуальную составляющую) это заняло три месяца и обошлось заказчику примерно в 700 тысяч рублей.

Да, у мобильных приложений на зерокодинге пока есть некоторые ограничения: например, чтобы сделать массовый сервис с трафиком в десятки миллионов человек, когда критичны скорость работы и премиальный дизайн, придется создавать свое решение, нанимать программистов или отдавать разработку на аутсорс. А вот первые версии такого продукта — особенно MVP — можно собирать и без кода. Приложения на несколько десятков или сотен тысяч пользователей nocode-платформы также выдержат без проблем.

Снижение стоимости мобильных приложений неизбежно привлечет массовую категорию новых клиентов — теперь приложение может себе позволить даже скромный ИП-шник или владелец пары овощных киосков.

Примеры мобильных приложений без кода на Glide

MAKE. Мобильная методичка по макияжу по подписке на Glide

  • Платформа: Glide
  • Время на разработку: 2 недели (большая часть — наполнение базы данных)
  • Затраты: 12$ (базовый тариф в Glide)

Игорь — профессиональный программист. Как-то раз ему понадобилось выполнить техническую задачу за пару дней — так он вошел в зерокодинг. Сначала автоматизировал на Integromat, потом перешел на Glide. А в пандемию он назерокодил приложение для обучения макияжу MAKE — помогал жене перевести бизнес в онлайн.


Игорь освоил Glide за три дня, еще 4 дня делал структуру приложения. Дольше всего вносил список из 400 продуктов — это заняло 2 недели😂 Приложение интегрировано с ЮKassой, Integromat и GetCourse, можно выбрать свой цветотип, форму лица и глаз, найти инструменты и средства для макияжа, а также получить советы — где их лучше купить, чтобы не попалась подделка.


Цепочка проверки оплаты в Integromat

Если пользователь оплатил подписку с помощью банковской карты, информация о ней сохраняется. За 3 дня до окончания подписки пользователя предупредят о предстоящем списании. После автооплаты система пришлет результат — успешно прошло списание или денег на карте не оказалось. Эта логика собрана на GetCourse.


Настройка автооплаты и цепочки уведомлений в GetCourse

WOM. Airbnb для аренды квартир в Вене

  • Платформа: Glide
  • Время на разработку: 70 часов
  • Затраты: 12$ (базовый тариф в Glide)

Путешествуя по Вене, digital-стратег Олег Ширяев обнаружил, что арендовать на короткий срок квартиру в центре города практически невозможно. Если и удавалось найти вариант, то квартира была едва пригодна для жилья. Все объекты контролировались риэлторами и разного рода посредниками.

Когда Олег нашел способ арендовать жилье без посредников, к нему пришла идея мобильного приложения.

WOM — это площадка, которая помогает найти и забронировать жилье в центре Вены напрямую у владельца. Если уже пользовались Airbnb, то и в WOM разберетесь. У приложений даже схожие интерфейсы — чтобы пользователи не переучивались и заново не привыкали к новому меню.

Сервис разработан на Glide — платформе мобильной none-code разработки. Через веб-интерфейс разработчик редактирует визуал, а с данными работает в подключенной Google-таблице, которая выполняет роль базы данных. Создатели Glide говорят, что простейшие приложения можно собрать за 7(!) секунд.


Интерфейс Glide


Экраны в WOM

WOM хоть и разрабатывалось любителем, но выглядит красиво и современно. Это еще одно достоинство none-code приложений: разработчик имеет дело только с готовыми шаблонами. Поэтому получается профессиональный дизайн без услуг художника. Сейчас актуальная версия на немецком тестируется в Вене.

Проекция. Онлайн-фотошкола с элементами соцсети и админкой

  • Платформа: Glide
  • Время на разработку: 3 недели
  • Затраты: 12$ по базовому тарифу

Благодаря приложению и сообществу ученики сильнее погружаются в обучение, а преподавателям проще размещать материалы и общаться с учениками. Каталог учеников и чаты помогают фотографам нарабатывать профессиональные связи.

Примеры мобильных приложений без кода на Adalo

Kangoo Club Kaluga. Приложение для фитнес-клуба с расписанием, записью и бронированием униформы

  • Платформа: Adalo
  • Время на разработку: 2 недели
  • Затраты: 12$ по базовому тарифу

Сергей — владелец веб-студии и ни разу не писал код. Но в конце прошлого года с помощью Adalo за две недели назерокодил полноценное мобильное приложение для одного необычного фитнес-клуба и загрузил их в сторы.


Особенность клуба в том, что для тренировки нужно арендовать специальные ботинки Kangoo: их ограниченное количество, и может не достаться нужный размер. Поэтому нужно было создавать своё приложение.

Внутри приложения есть онбординг новых пользователей, личный кабинет для оплаты кампаний на самых популярных площадках с бонусами, календарь тренировок и бронирование обуви, запись и отмена записи на занятия, социальные механики, push-уведомления, админка для сотрудников клуба, профиль клиента с информацией об абонементе.


Благодаря приложению и сообществу ученики сильнее погружаются в обучение, а преподавателям проще размещать материалы и общаться с учениками. Каталог учеников и чаты помогают фотографам нарабатывать профессиональные связи.

Приложение Kaluga Kangoo можно скачать в App Store и Google Play.

Пример мобильного приложения без кода на Bubble

Ornum. Мобильное приложение для геймификации обучения и личного развития

  • Платформа: Bubble
  • Время на разработку: 3 недели
  • Затраты: бесплатный тариф Bubble

Еще год назад Евгений управлял SMM-агентством и не думал, что скоро будет собирать полноценные мобильные приложения. Вместе с WeLoveNoCode он сделал Ornum — приложение для управления карьерой.


Само приложение Евгений собрал в одиночку — 2−3 недели, после этого его упаковали в специальные контейнеры, чтобы загрузить в App Store и Google Play. На сегодняшний день это самое крутое мобильное приложение на Bubble от российских разработчиков, которое мы встречали.

В Ornum реализована сложная и интересная бизнес-логика: большая база данных с 49 скилами и связями между ними, настроена система управления краткосрочными и долгосрочными целями, есть механика ежедневных заданий, а также красивые дашборды и дорожные карты навыков — всё это генерируется автоматически и сделано без кода.


Настройки механик геймификации мобильного приложения в редакторе Bubble

Революция в мобильной разработке

Зерокодинг — отличный способ создать настоящее мобильное приложение, которое по визуалу и функциям не уступает традиционным решениям, но выигрывает в скорости и стоимости.

В мобильной разработке сейчас происходит то же, что и в создании сайтов в 2014−2015 годах. Технологии быстро развиваются и становятся доступными — это даёт хороший запас маржинальности в коммерческих и личных проектах. Gartner прогнозирует, что к 2024 году 65% разработки всех приложений перейдет на no- и low-code — так что прямо сейчас мы наблюдаем революцию в разработке.

Те, кто поверил в новые технологии, уже сейчас зарабатывают на мобильной разработке без кода от 300 тыс. руб. в месяц на 2−3 проектах. Это золотое время — и оно скоро может закончиться. Сейчас один человек может составить конкуренцию студиям мобильной разработки со штатом программистов и дизайнеров: nocode-разработка занимает меньше времени, а себестоимость проекта снижается до 50 раз.

Конечно, собирать серьезные приложения уровня Сбера или Яндекс Go на зерокодинге не стоит, а вот для создания приложений в малом и среднем бизнесе или MVP для стартапов и даже технологических гигантов это отличный подход.

Размещение компонентов на форме для работы с базами данных.

Каждое приложение, использующее базы данных, обычно имеет, по крайней мере, по одному компоненту следующих трех типов:

* Компоненты -- наборы данных (data set), непосредственно связывающиеся с базой данных. Для BDE это такие компоненты, как Table, Query.

* Компонент -- источник данных (data source), осуществляющий обмен информацией между компонентами первого типа и компонентами визуализации и управления данными. Таким компонентом является Data Source.

* Компоненты визуализации и управления данными, такие, как DBGrid,

DBText, DBEdit и множество других.

Компонент DataSource находится на вкладке DataAccess, компоненты Table и Query расположены на вкладке BDE, компоненты DBNavigator и DBGrid размещены на вкладке Data Controls.

Назначение

Приложение по работе с базами данных необходимо для организации работы с данными, представленными в базе. Данное приложение, согласно заданию курсового проекта, предназначено для удаления и добавления новых данных, поиска по заданному критерию, а также создания вычисляемых полей.

Структура приложения

Приложение состоит из программы для отображения, добавления, редактирования и удаления информации локальной базы данных и самой локальной базы данных, предусмотрен поиск по заданному критерию, рассмотрено создание вычисляемых полей. Тип базы данных - реляционная база данных Paradox v.7.

В приложении для работы с базами данных будем использовать две форма: первая - для отображения таблиц данных и сортировок, вторая - для поиска. На первой форме размещены три компонента DBGrid, в которых будут отображаться таблицы, созданные в DataBase Desktop, три компонента Table для набора данных, а также три компонента DataSource, которые будут являться источниками данных. Компоненты DBNavigator для упрощения работы с таблицами (удаления, добавления и так далее). Компонент Query,который понадобится для организации поиска. Также на форме расположенные компоненты RadioGroup и GroupBox, на которых находятся переключатели RadioButton, определяющие вид сортировки (то есть поля сортировки) и её направление. И кнопки, которым приписываются функции поиска, обновления данных, сортировки и выхода из приложения.

На второй форме располагаются компоненты ComboBox - выбор критерия поиска, Edit - для ввода информации и кнопка закрытия формы.

Описание приложения

Открываем приложение и переносим на форму необходимые компоненты. Три компонента Table со страницы библиотеки ВDЕ. Перенесим также на форму со страницы Data Access три компонента DataSource, которые будут являться источником данных. Оба эти компоненты невизуальные, пользователю они будут не видны, их можно разместить в любом месте формы. В качестве компонента визуализации данных возьмем компонент DBGrid со страницы Data Controls. Это визуальный компонент, в котором будут отображаться данные формы.

Теперь нам надо установить цепочку связей между этими компонентами. Главное свойство DBGrid и других компонентов визуализации и управления данными -- DataSource. Выделяем на форме компонент DBGrid l и щелкаем по его свойству DataSource в Инспекторе Объектов. Появляется список, в котором перечислены все имеющиеся на форме источники данных. В нашем случае источником данных является DataSource l. Далее необходимо установить связь между источником данных и набором данных. Выделяем компонент DataSource l и найдем в Инспекторе Объектов его главное свойство -- DataSet. Теперь нажмем на этом свойство и из выпадающего списка выберираем Tablel . Теперь осталось связать компонент Tablel с необходимой таблицей базы данных.

Для компонента Table1 в инспекторе объектов необходимо изменить следующие свойства:

· Свойство DatabaseName имеет тип String и задает полный путь к каталогу базы данных. В значении этого свойства можно указать вместо пути к каталогу базы данных ее псевдоним. Укажем псевдоним - DBCadr.

· Свойство TableName имеет тип TFileName и определяет имя файла таблицы базы данных, которую инкапсулирует объект. Укажем - Sotrudniki.db.

Аналогичные действия выполняем и для оставшихся компонентов и таблиц. Теперь можно прямо в процессе проектирования соединиться с базой данных. Соединение осуществляется свойством Active. По умолчанию оно равно false. Устанавливаем его в true и в поле компонента DBGridl стали данные из таблицы. Аналогично и для других таблиц. В спроектированное приложение добавляем еще один компонент, управляющий работой с таблицей - навигатор DBNavigator, расположенный на странице Data Cortrols и помещаем его на форму. Для компонента DBNavigator1 необходимо изменить свойство DataSource: (указывает источник данных для набора данных). Укажем - DataSource1. Компонент имеет ряд кнопок, служащих для управления данными. Назначения кнопок приведены в таблице 2.3.1.

Читайте также: