Как сделать презентацию по мотивации

Обновлено: 08.07.2024

Чтобы посмотреть содержание презентации нажмите на её эскиз. Чтобы бесплатно скачать презентацию по мотивации нажмите на её название.

Презентации о мотивации

Презентации про мотивацию

Мотивация учения

Мотивация

Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия. Мотив. Схема мотивационного процесса. Теория иерархии потребностей Маслоу. Пирамида потребностей Маслоу. Недостатки концепции Маслоу. Теория ERG Альдерфера. Потребности существования. Схема восхождения. Концепция мотивации. Теория двух факторов Герцберга. Группы потребностей. Шкалы для оценки степени удовлетворения потребностей. Влияние мотивационных факторов. Влияние гигиенических факторов. Теория ожидания. Составляющие успешной мотивации. Схематичное отображение теории ожидания. Теория справедливости. Открытые обсуждения спорных вопросов. - Мотивация.pptx

Мотивация к учёбе

Мотивация к учёбе. Психология мотивации. Диагностика индивидуальной структуры деятельности. Мотив. Мотивы к учебной деятельности. Мотивы и ситуативные факторы. Актуальность мотивации. Активность. Цель и предмет деятельности. Внутренние мотивы учения. Внешние мотивы. Учёба как вынужденный долг. Самые негативные внешние мотивы. Факторы. Потенциальные и действующие мотивы. Иерархия мотивов. Динамичность иерархии мотивов. Общий уровень мотивации. Усилить мотивацию своих учеников. Внешняя мотивация к учёбе. Внутренняя мотивация к учёбе. Ситуация успеха. Материальные стимулы. Педагогическая проблема. - Мотивация к учёбе.ppt

Формирование мотивации

Формирование мотивации с учетом результатов диагностики. Педагогический труд. Искусство воспитания. Изучение параметров. Мотивы. Картина. Множество методик. Результаты диагностики. Положительное отношение к школе. Высокий уровень. Позиция школьника. - Формирование мотивации.ppt

Учебная мотивация учащихся

Как сохранить познавательную мотивацию и удержать интерес учащихся. Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Что такое результат на уроке. Проблемы работы со слабоуспевающими учащимися. Дифференциация обучения. Индивидуализация обучения. Значение уровневой дифференциации. Положительные стороны дифференциации. Как сохранить познавательную мотивацию. Мотивационная сфера человека имеет свои источники. Мотивационная сфера учения учащихся. Познавательные мотивы. Урок. Мотивационное обеспечение урока. Цели урока. Пробудившийся у школьника интерес к предмету. Повышение интереса к учебному материалу. - Учебная мотивация учащихся.ppt

Повышение мотивации учащихся

Повышение мотивации учащихся. Стремление учащегося к учебе. Уровень озабоченности. Типичные эпизоды. Оттенки чувств. Приятные чувства. Негативные чувства. Трудности. Нейтральные чувства. Профессиональная задача. Успех. Два важных фактора. Умение преодолевать планку. Ученики. Озабоченность. Интерес. Качество. Рефлекс внимания. Знание результатов. Внутренняя и внешняя мотивации. Внутренняя мотивация. Усилия. Мотив. Учебная мотивация. Уровень школьной мотивации. Причина спада школьной мотивации. Развитие мотивов учения. Интерес школьника. - Повышение мотивации учащихся.ppt

Школьная мотивация

Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности. Что же такое мотивация. Цель. Методы организации учебной деятельности. Типы мотивации. Ощущение самостоятельности процесса. Учебная мотивация. Безделье за партой. Основные направления работы. Положительное отношение. Свойства личности. Динамика уровня готовности. Динамика уровня готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. Проблемы психофизиологической готовности к обучению. Развитие личности ребёнка в условиях детского дома. Ведущая деятельность младшего школьника. Картина развития учебной деятельности детей. Динамика развития школьной мотивации воспитанников. - Школьная мотивация.ppt

Мотивация младших школьников

Учебная мотивация младших школьников

Формирование у детей желания и умения учиться. Младший школьный возраст. Классификация мотивов. Социальные мотивы. Особенности мотивации младших школьников. Самостоятельность. Стимулы активизации учебной деятельности. Учителя начальной школы. Интерес. Младший школьник. Нужно любить то, что преподаешь. Дети родятся гениями. - Учебная мотивация младших школьников.ppt

Формирование учебной мотивации школьников

Приемы формирования учебной мотивации. Повышение качества образования. Мотив. Мотивация. Виды мотивов. Функции мотивации. Содержание учебного материала. Этапы изучения раздела. Мотивационный этап. Содержание темы программы. Рефлексивно-оценочный этап. Три кита учебной мотивации. Ощущение самостоятельности процесса поиска. Проблемные вопросы. Ощущение свободы выбора. Ощущение компетентности. Формирование мотивации. Путь. - Формирование учебной мотивации школьников.ppt

Учебная мотивация

Информационно-коммуникативные технологии и учебная мотивация. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Интерес создается также разнообразием и красочностью преподносимой информации. Современному ученику – современную школу! Статистика владения компьютером школьниками. Направления использования средств ИКТ учителями Николаевской СОШ. Учебная мотивация. Учебная мотивация у различных возрастных групп школьников проявляется по-разному. Методики изучения мотивации обучения. Динамика учебной мотивации в Николаевской СОШ. Динамика положительного отношения родителей к школе. Рекомендации психолога. - Учебная мотивация.ppt

Мотивация учащихся

Повестка дня. Ц е л и: Проанализировать влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся. Систематизировать приемы и методы конструирования на уроке ситуации успеха. Определить стимулирующую роль учителя в формировании и поддержании мотивации школьников; Успех в учении – один из источников сил школьника. На третьей стадии (14-15 лет) происходит дальнейшая стабилизация интересов. Урок как целостный образ в сознании ребенка. УСПЕШНОСТЬ – свойство, заключающее в себе успех. УСПЕВАЕМОСТЬ – степень успешности обучения, усвоение знаний. Цикл мотивации. Потреб- ности. Усилия. - Мотивация учащихся.ppt

Мотивация к обучению

Особенности мотивации обучающихся при переходе на компетентностный подход в обучении. Методы мотивации учащихся в учебной деятельности. Мотивы учения могут быть подразделены на две группы. Метод стимулирования занимательностью. введение в учебный процесс занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов. Подбор таких занимательных фактов вызывает неизменный отклик у учеников. Метод занимательных аналогий. Эмоциональные переживания вызываются созданием аффекта удивления. Методы создания ситуаций новизны, актуальности. Приближение содержания к самым важным открытиям в науке, технике. - Мотивация к обучению.ppt

Мотивация сотрудников

Мотивация. Мотивация – это внутренний процесс сознательного выбора. Процесс формирования поведения. Психологический процесс мотивации. Мотивационное поведение участников организации. Связь потребностей. Содержательные теории мотивации. Теория Тейлора. Пирамида потребностей Маслоу. Теория Герцберга. Теория Мак-Клелланда. Теория erg Альдерфера. Соотношение групп потребностей в содержательных теориях мотивации. Методы удовлетворения социальных потребностей персонала. Методы удовлетворения потребностей персонала в уважении. Методы удовлетворения потребностей персонала в самовыражении. - Мотивация сотрудников.ppt

Мотивация деятельности

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. В.А.Сухомлинский. Мотивация как психическое явление. Современная психологическая наука о мотивах. Мотивы: Познавательные (если связаны с содержанием учения). Социальные (если связаны с общением учеников друг с другом и учителем). Познавательная мотивация школьников. В средней школе дети в большей степени ориентированы на способ получения знаний. В старших классах должны проявляться зрелые познавательные мотивы – мотивы самообразования. Трудные вопросы. А как дело обстоит в реальности? Поэтому обычно познавательные мотивы наблюдаются лишь у учащихся 5-8 классов. - Мотивация деятельности.ppt

Мотивация учебной деятельности

Мотивация учебной деятельности школьников. Как мотивировать познавательную деятельность ученика? Мотив. Внутренний мотив учебной деятельности всегда должен предшествовать и сопутствовать обучению. Факторы влияющие на формирование мотивов учебной деятельности школьников. Содержание учебного материала. Стиль общения учителя и учащегося. Характер и уровень учебно-познавательной деятельности. Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами. Показ значимости знаний, умений: а).общественной, б).личностной. Межпредметные связи. Проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения. - Мотивация учебной деятельности.ppt

Мотивация учения школьников

Мотивы учения младших школьников. Формирование мотивов учения младших школьников. Приемы активновного мотивированного овладения учащимися системой знаний и способами деятельности. Мотивационный этап. Создание проблемной ситуации Привлечение занимательного материала Применение наглядных средств обучения Использование неожиданной, противоречивой информации Эмоциональная насыщенность содержания Эмоциональная зарядка Соревновательные и игровые моменты Разъяснение и постановка цели деятельности Разработка плана действий. Операционно-познавательный этап. Рефлексивно-оценочный этап. - Мотивация учения школьников.ppt

Урок успеха

Обучение и воспитание успехом. Педагогический совет. Ничего не бойся — Ты делаешь для всех. Лишь на тебя надеемся И верим в твой успех. Листок лежит здесь рядом. Анкета. Уважаемый коллега! Цель. Задачи. Познакомить с научно-методическими и психологическими подходами к принципу воспитания и обучения успехом. Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных условий ситуации успеха. Проектирование позитивных программ действий для созданий ситуаций успеха на уроках. Формирование навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов. Януш Корчак. Создание ситуации успеха на уроке. - Урок успеха.ppt

Ситуация успеха на уроке

Создание ситуации успеха

Этапы мотивации. Удержание учебной мотивации на разных этапах работы.

Содержимое разработки

Сохранение мотивационных этапов урока в целях осуществления квалитативного образовательного процесса . Подготовила: Маркарова Александра Сергеевна

Сохранение мотивационных этапов урока в целях осуществления квалитативного образовательного процесса . Подготовила: Маркарова Александра Сергеевна

Этап вызывания исходной мотивации.

Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации . Здесь учитель ориентируется на познавательные и социальные мотивы, вызывая интерес к нескольким способам решения задач и их сопоставление ( познавательные мотивы ), к разным способам сотрудничества с другим человеком ( социальные мотивы ). Этот этап важен потому, что учитель, вызвав мотивацию на первом этапе урока, иногда перестает о ней думать, сосредоточиваясь на предметном содержании урока. И вот тут большое влияние оказывает личность учителя, его активность и готовность обучать!

Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации . Здесь учитель ориентируется на познавательные и социальные мотивы, вызывая интерес к нескольким способам решения задач и их сопоставление ( познавательные мотивы ), к разным способам сотрудничества с другим человеком ( социальные мотивы ). Этот этап важен потому, что учитель, вызвав мотивацию на первом этапе урока, иногда перестает о ней думать, сосредоточиваясь на предметном содержании урока. И вот тут большое влияние оказывает личность учителя, его активность и готовность обучать!

Метод проектов. Он развивает познавательный интерес. Ребята используют различные формы работы: дискуссии, изучение литературы, сбор информации и т.д. в процессе этой деятельности происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности. Полученные знания находят практическое применение. Устанавливается связь с жизненным опытом детей. В групповых проектах учащиеся овладевают умением сотрудничать, слушать друг друга.

Метод проектов. Он развивает познавательный интерес. Ребята используют различные формы работы: дискуссии, изучение литературы, сбор информации и т.д. в процессе этой деятельности происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности. Полученные знания находят практическое применение. Устанавливается связь с жизненным опытом детей. В групповых проектах учащиеся овладевают умением сотрудничать, слушать друг друга.

Этап завершения урока . На этом этапе ВАЖНО чтобы каждый ученик вышел из деятельности довольный с положительным настроем, личным опытом, обученный и чтобы в конце урока возникала положительная установка на дальнейшее учение. Так же важно замотивировать и заинтриговать на выполнение домашней работы. Важно понимать, что все этапы урока в образовании строятся с учетом требований психологии, педагогики и методики предмета.

Этап завершения урока . На этом этапе ВАЖНО чтобы каждый ученик вышел из деятельности довольный с положительным настроем, личным опытом, обученный и чтобы в конце урока возникала положительная установка на дальнейшее учение. Так же важно замотивировать и заинтриговать на выполнение домашней работы. Важно понимать, что все этапы урока в образовании строятся с учетом требований психологии, педагогики и методики предмета.

Часто учителю мешает создать здоровую мотивационную обстановку и качество образования некоторые факторы. 1.Неумение держать дисциплину на уроке. 2. Неумение организовать деятельность, творчество учащихся. 3.Неумение создать обстановку и возможности для успеха каждого ученика 4. Отсутствие собственных вне предметных интересов и умений. 5. Педагогические и психологические ошибки в общении с детьми. 6. Несдержанность, агрессивность, крикливость как проявление отсутствия профессионализма.

Часто учителю мешает создать здоровую мотивационную обстановку и качество образования некоторые факторы. 1.Неумение держать дисциплину на уроке. 2. Неумение организовать деятельность, творчество учащихся. 3.Неумение создать обстановку и возможности для успеха каждого ученика 4. Отсутствие собственных вне предметных интересов и умений. 5. Педагогические и психологические ошибки в общении с детьми. 6. Несдержанность, агрессивность, крикливость как проявление отсутствия профессионализма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На начальном этапе урока преподаватель может учитывать несколько видов побуждений учащихся:

2 этап: подкрепления и усиления возникшей мотивации

3 этап: этап завершения урока

  • Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным, личным опытом и чтобы в конце урока возникала положительная установка на дальнейшее учение.
  • Главным здесь является усиление оценочной деятельности самих учащихся в сочетании с отметкой учителя. Бывает важным показать ученикам их слабые места, чтобы сформировать у них представление о своих возможностях. Это сделает их мотивацию более адекватной и действенной.

Из опыта работы учителей нашей школы

Математика

  • 1.Обращать внимание на пробелы в знаниях учеников: когда мы выявляем отсутствие знаний по теме у ученика, мы рождаем в нем желание познавать новое
  • 2.Показать последовательность достижений: Показать ученикам логическое следствие понятий друг из друга.
  • 3.Обнаружение образца: задать сложную ситуацию, для выхода из которой ученикам необходимо будет найти правильный образец решения.
  • 4.Бросить ученикам интеллектуальный вызов: такие вызовы дети встречают с энтузиазмом.
  • 5.Показывать математические фокусы или софизмы: в математике много примеров, которые на первый взгляд противоречат здравому смыслу.
  • 6.Покажите пользу от знания темы: показать в начале урока, как можно будет применить на практике новые знания.
  • 7.Использовать на уроках развлекательные задания по математике: развлечения включают в себя пазлы, игры, парадоксы либо математические походы в помещениях школы и ближайших зданиях.
  • 8.Расскажите интересную историю о математике
  • 9.Обсудите интересные математические факты: одна из самых эффективных техник мотивации учеников – попросить их выразить свое мнение о любопытных математических фактах

Химия

  • Разъясняю цели. При четко поставленной задаче обучающиеся трудятся намного прилежнее;
  • выбираю правильный темп обучения ;
  • осуществляю систематический контроль над ходом работы обучаемого. Это стимулирует внутренние мотивы учения;
  • эмоционально и занимательно излагаю учебный материал;
  • систематически побуждаю желание добиться особых успехов;
  • часто анализируем с детьми жизненные ситуации;
  • я энтузиаст своего предмета. Учителю нечего надеяться на проявление интереса к своему предмету, если сам он не убежден в его ценности.

Физика

География

Технология

  • 1 . Связь с жизнью – необходимое условие поднятия интереса учащихся к изучению предмета
  • 2. Наглядность как средство развития интереса к урокам
  • 3. Использование на уроках современных информационных технологий , с одной стороны, способствуют повышению учебной мотивации учащихся, формированию ключевых компетенций, а с другой – организует работу учащегося и учителя.
  • 4. Мыслительные и практические задачи , выдвигаемые перед учащимися, – один из приёмов развития интереса к занятиям по технологии.
  • 5. Использование игровых технологий – упражнений для развития интереса к технологии.

Информатика

  • Прием первый:апелляция к жизненному опыту детей.

Прием заключается в том, что учитель обсуждает с учащимися хорошо

знакомые им ситуации, понимание сути которых возможно лишь при изучении

предлагаемого материала. Необходимо только чтобы ситуация была

действительно жизненной, а не надуманной.

  • Прием второй:создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов.

Состоит он в том, что перед учащимися ставится некоторая проблема,

преодолевая которую, ученик осваивает те знания, умения и навыки, которые

Нажмите, чтобы узнать подробности

побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Виды мотивации

Виды мотивации

Этапы мотивационного процесса

Теории мотивации Иерархия потребностей Маслоу

Методы мотивации

Методы мотивации

Оптимум мотивации Известно, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определённые разлады, то есть эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.), что приводит к ухудшению деятельности.

Оптимум мотивации

Известно, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определённые разлады, то есть эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.), что приводит к ухудшению деятельности.

Читайте также: