Как сделать предметную съемку в домашних условиях

Обновлено: 04.07.2024

Сделать привлекательный снимок не так-то просто. Лайфхакер подскажет, как создать отличные снимки еды, бижутерии, гаджетов и других предметов в домашних условиях.

Необходимость съёмки различных предметов возникает у работников самых разных специальностей — журналистов, блогеров, кулинаров, экспертов, хендмейд-мастеров и так далее. Даже если вы захотите опубликовать объявление о продаже какой-нибудь вещи, то без фотографий не обойтись. Но сделать привлекательный снимок не так просто.

Предметная съёмка — отдельный сложный жанр фотографии. Для него существует большое количество специального оборудования, которое часто стоит немыслимых денег. Далеко не у всех есть возможность его приобрести. В этом видео покажем, как получить хорошие снимки предметов с помощью подручных средств.

Как и в настоящей студии, вам в первую очередь придётся позаботиться о хорошем фоне и освещении. Для первого лучше использовать листы цветной или белой бумаги. А в качестве источника света подойдут различные настольные лампы.

Не бойтесь экспериментировать с цветными, светоотражающими и рассеивающими свет экранами. Их можно сделать из бумаги для выпечки, фольги и других подручных материалов. Стоят такие импровизированные приспособления для фотографии копейки, но с их помощью можно добиться интересных результатов.

Основы-предметной-съемки

В последние годы предметная съемка становится все более популярной. Журналы, вебсайты, каталоги онлайн магазинов нуждаются в постоянном обновлении фотографий, поэтому фотографы, выбравшие эту нишу, не скучают без работы. Новичкам, решившим освоить этот жанр фотографии, стоит изучить основы предметной съемки. С чего начать, как правильно подобрать фон, как настроить камеру, как использовать свет — все эти советы помогут скорее разобраться в этой сфере.

С чего начать

С чего начать

Делая первые шаги, необязательно бронировать студию или закупать большое количество дорогого оборудования. Начать практиковаться в предметной съемке можно дома, используя естественное освещение, простой фон и свою камеру.

В предметной съемке результат как никогда зависит от фотографа. Здесь нет красивых видов, как в пейзаже, и интересных действий, как при фотосъемке людей. Важно суметь передать эффектно статичный объект, подчеркнув его преимущества и скрыв недостатки.

Для того, чтобы потренироваться, можно выбрать что-то из окружающих предметов. Цветы, фрукты, игрушки, часы. Выбор за фотографом.

Освещение

Освещение

Многие фотографы, даже перейдя в разряд профессионалов, продолжают снимать исключительно с естественным светом. Такой вариант отлично подойдет и для новичков в предметной фотосъемке, которые еще не обзавелись осветительным оборудованием.

Лучше всего фотографировать с мягким рассеянным светом. Его можно получить, снимая в облачную погоду или расположив предмет съемки подальше от окна. Также можно использовать рассеиватель. Это может быть специальный аксессуар или обычная тюль. Важно, чтобы цвет последней был нейтральным и на предмете не появились паразитные оттенки. Рассеянный свет дает объем, позволяет избежать появления резких теней, провалов в черноту или пересветов.

Если фотограф планирует снимать с искусственным освещением, важно полностью исключить попадание на фото дневного света. Для этого можно задернуть шторы или закрыть жалюзи. Для предметной съемки, как и для других жанров фотографии, важно, чтобы объект был освещен источниками света одной температуры. Если на одну часть снимка падает холодный свет, а на другую теплый, общей цветовой температуры будет не добиться даже при пост обработке.

Для получения качественного и оригинального результата стоит поэкспериментировать с освещением предмета. Оно не обязательно должно быть фронтальным. Боковой или контровой свет способны сделать снимок более интересным.

Если фотографу важно, чтобы во время предметной съемки вся сцена была освещена равномерно, можно воспользоваться отражателем. Его располагают параллельно источнику света, избавляя фотографию от ненужных теней. В качестве отражателя можно использовать не только профессиональные аксессуары. Для начала можно взять обычный белый лист или фольгу.

Нужен ли штатив

Нужен ли штатив

В этом вопросе мнения фотографов разделились. Одни высказываются против, объясняя, что штатив ограничивает свободу выбора ракурса и угла предметной съемки, другие настаивают, что штатив – гарантия качественного результата.

Итак, для чего может понадобиться штатив. Зафиксировав камеру на этом устройстве, можно не беспокоиться о недостатке света. Это особенно важно, когда необходима максимальная глубина резкости кадра, а значит широко открыть диафрагму не получится. Штатив позволяет влиять на экспозицию при помощи выдержки, делая ее настолько длинной, насколько необходимо, не переживая, что снимок получится смазанным. При этом диафрагма может быть закрыта до предела. Однако фотограф практически не сможет менять угол съемки, что значительно уменьшит его мобильность и возможность экспериментировать в поиске лучшего ракурса.

Если света достаточно, и по задумке глубина резкости может быть небольшой, фотограф вполне сможет обойтись без штатива. Так он будет контролировать экспозицию при помощи диафрагмы. Независимость от штатива позволяет снимать с самых разных точек, выбирая ту, с которой предмет выглядит наиболее эффектно. При этом важно следить, чтобы тень от фотоаппарата или самого фотографа не попала в кадр.

Какой фон выбрать

Какой фон выбрать

От фона часто зависит успех всей предметной съемки. Профессионалы подчеркивают, что он не должен быть пестрым, слишком ярким, иметь крупный орнамент. Самое главное правило при выборе фона – он не должен отвлекать от главного объекта съемки. Иначе кадр будет испорчен.

Чаще всего, предметные фотографии выглядят эффектно на нейтральном фоне. Лучше всего, если он будет однотонным. Предметная съемка на белом фоне может стать сложной для новичка, поэтому лучше отдавать предпочтение пастельным тонам.

Также при выборе цвета и текстуры фона следует учитывать сюжет, оттенок самого предмета, общую идею съемки. Зная правила сочетания цветов, можно сыграть на контрасте. Например, эффектно выглядит сочетание красного и зеленого, синего и желтого.

Как составить композицию

Как составить композицию

Может показаться, что при съемке предметов, особенно одиночных, правила композиции неважны. Но это не так. Грамотное расположении объектов в кадре играет решающую роль для восприятия снимка. Снимая предметы, важно придерживаться основных композиционных правил:

  • Исключать все ненужное и отвлекающее зрителя;
  • Строить кадр с учетом правила третей и золотого сечения;
  • По возможности использовать линии и диагонали, ведущие к смысловому центру;
  • Выделять главный предмет светом, цветом и правильным местом расположения.

Сделав тестовый снимок, фотографу стоит сразу его проанализировать. Оценить, куда в первую очередь обращается взгляд, улучшится ли кадр, если изменить ракурс, расположить по-другому предметы, добавить или исключить дополнительный реквизит.

Настройки фотоаппарата

Чтобы получить качественные предметные фотографии, важно уделить особое внимание настройкам фотоаппарата.

Выбор режима

Светочувствительность (ISO)

Светочувствительность (ISO)

Если условия съемки позволяют, лучше выставлять минимальные значения ISO. При недостатке света, чтобы снимок был правильно проэкспонированным, лучше попробовать сделать выдержку длиннее или больше открыть диафрагму. И только если эти способы не помогли, тогда поднимать ISO. Ведь высокие показатели светочувствительности (в среднем от 800 единиц) провоцируют появление на фотографиях цифровых шумов.

Формат

Формат

Если фотокамера поддерживает формат RAW, и фотограф умеет обрабатывать снимки в фоторедакторе, лучше использовать его при предметной съемке. Такой формат сохраняет гораздо больше информации о снимке, чем JPEG, и позволяет улучшить фото при коррекции практически без потери его качества.

Вспышка

Вспышка

Профессионалы рекомендуют не использовать встроенную вспышку. Она придает предметным снимкам плоский вид. Лучше фотографировать при естественном свете или использовать профессиональное осветительное оборудование.

Баланс белого

Камеры бюджетного сегмента часто ошибаются, определяя баланс белого автоматически. Лучше воспользоваться специальными режимами в зависимости от источника освещения. Также можно настроить баланс белого вручную при помощи белого листа.

Как придумать сюжет и найти вдохновение

Как придумать сюжет и найти вдохновение

Предметная фотография во многом схожа с натюрмортом. Многие приемы, используемые художниками при создании своих картин сотни лет назад, до сих пор актуальны. Чтобы привить себе хороший вкус в предметной съемке, стоит обратиться к картинам великих художников, писавших натюрморты. А для изучения современных тенденций можно изучить сайты и страницы в соцсетях популярных предметных фотографов. Такой подход позволит синтезировать классический и современный опыт и создавать действительно качественные и интересные фотографии.

Для предметной съемки необходимо грамотно подобрать фон, настроить фотоаппарат, выбрать подходящее освещение. Также важную роль играет правильно построенная композиция. Опираясь на опыт мастеров, знания основ предметной съемки и постоянно практикуясь, можно выработать свой стиль и добиться отличного результата.

Хотя эти советы составлены в основном для предметной съемки, вы можете использовать их для некоторых других жанров. Мы поговорим о фактической съемке. Я покажу вам, как настроить съемку и перечислю некоторые советы, которые я собрал за годы использования.

Предметная съемка

Подготовка

Почти каждую съемку я начинаю с включения источников света. К ним относятся свет за моим предметным столом и под ним, чтобы поверхность была подсвечена (см. фото выше).

У меня одна из моих вспышек Spiderlite TD6 размещена над столом и направлена прямо вниз. Это помогает осветить верхнюю часть продукта и убрать тени, вызванные подсвеченным столом. Мой второй свет TD6 - это тот, который перемещается вокруг моей рабочей поверхности. Это мой основной источник света, поскольку он настроен ярче, чем другие, и он отвечает за основное направление света.

Настройки для моих источников света будут немного отличаться от того, что вам нужно, но это хорошая отправная точка. Вспышка TD6 сверху установлена на 30% мощности. Две вспышки Flashpoint под столом установлены на 50% мощности. У меня есть два небольших флуоресцентных софтбокса за столом на полную мощность. Мой основной TD6 обычно имеет мощность 66% (два переключателя включены).

Предметная съемка

Это настройки обычно подходят для всех моих клиентов, которым нужны фотографии, снятые для своих магазинов на Amazon, Ebay, Etsy или для онлайн-каталогов компаний. Вам нужно понять, что лампы не одинаковы, и если вы смешиваете различные дневные флуоресцентные лампы, то на ваших снимках цвета могут исказится.

Установка Баланса белого

Чтобы предотвратить эту проблему, купите палитру Xrite. Создайте собственный профиль для своей камеры, используя ваши источники света, и это обеспечит точность цветов.

Предметная съемка

Установка экспозиции

Что касается моей камеры, то у меня есть одна из моих пользовательских настроек, предварительно запрограммированных и готовых к работе, поэтому я просто переключаюсь на C2 и готов снимать уже через секунду. Мои настройки C2 зафиксированы для ручного режима на f/16 и 1/6-й секунде, включен индикатор пересветов и обрезка под квадрат. Если мне понадобится немного больше пересвета на белом столе, я увеличиваю выдержку, или, если какие-либо пересвеченные участки появляются на самом продукте, я могу сделать выдержку короче.

Предметная съемка

Я также считаю, что в этой ситуации ручной фокус намного быстрее. На поиск точки фокусировки тратится времени, особенно когда вы снимаете 20+ продуктов с 4 + углами. С быстрым щелчком кнопки на задней панели камеры я могу войти в режим Live View, увеличить масштаб и получить точный фокус, который я бы хотел. Я снимаю с индикатором пересветов, так что, когда изображение появляется на экране, все, что пересвечено, будет выглядеть черным.

Предметная съемка

Таким образом я могу определить, получил ли я надлежащую экспозицию. Гистограмма здесь не очень помогает, так как она всегда будет сгруппирована ​​справа, потому что я намеренно пересвечиваю фон. Я также установил камеру для обрезки изображения под квадрат, так как это, как правило, единственный формат, который мои клиенты хотят для этого стиля фотографии.

Делаем платформу

Большой совет, которым я хочу поделиться с вами, - это использовать поднятую платформу. Причина, по которой вам нужна такая платформа, заключается в том, что, когда объект размещается непосредственно на поверхности стола, то на его нижней части появляется свечение. Когда поверхность так близко, трудно пересветить ее и одновременно уберечь нижнюю часть вашего продукта от пересветов. У меня есть очень простое решение, чтобы обойти эту дилемму. Я взял две коробки, уложил их друг на друга, а затем завернул в обычную старую белую бумагу для принтера.

Предметная съемка

Предметная съемка

Если вы оставите их развернутыми, у вас появятся черные полосы, отражающиеся на вашем продукте. Следующее, что я сделал, это купил лист чистого акрила от Lowes толщиной четверть дюйма и размерами 18 × 24 ". Это стоило мне около 20 долларов. Я помещаю этот акрил поверх упакованных коробок, которые поднимают поверхность съемки на семь дюймов.

Предметная съемка

Это позволяет пересветить стол, но из-за падения света не допускает чрезмерное освещение продукта снизу. К тому же я обернул еще две небольшие коробки разных размеров в белую бумагу. Я использую их довольно часто в качестве отражателей.

Предметная съемка

Можно размещать объект

Теперь, когда мы установили свет и настроили камеру, поговорили о пересветах и поднятии поверхности, давайте проведем фактическую съемку. Мы облегчим ее и начнем с чего-то простого. Давайте сфотографируем обычную кружку.

Я разместил кружку прямо в центре акрила. Верхний свет находится прямо над кружкой, направленный вниз. Другой TD6 находится под углом 90 градусов, освещая кружку справа от камеры.

Предметная съемка

Предметная съемка

Полученное изображение будет на 95% готово к публикации в сети почти прямо из камеры. Есть несколько вещей, которые вы, возможно, захотите добавить, например, больше белого отражения или сузить темный промежуток. Но, честно говоря, он готов и так, как есть. Я сказал, что это непростая тема, поэтому давайте перейдем к чему-то более сложному, не так ли?

Давайте выберем более сложный объект

Следующее, что мы попытаемся сделать, - это то, с чем сталкивается множество фотографов; белый объект на белом фоне. Так как у нас есть пересвеченная поверхность, и мы контролируем количество света, которое попадает на предмет, на самом деле нетрудно получить отличные результаты.

Начнем с того же освещения. Один источник непосредственно над предметом и еще один свет под углом 90 градусов справа от камеры. Прямо из камеры мы видим, что мы неплохо справились.

Предметная съемка

На объекте нет пересвета, но фон полностью белый. Тем не менее, нет достаточного объема. Итак, давайте переместим правый свет так, чтобы вместо 90 градусов он составлял 45 градусов. Теперь свет попадет на переднюю панель этого USB хаба. Бинго.

Предметная съемка

Теперь у нас подчеркнуты основные края, что помогает придать устройству форму и объем. Это очень близко, но мы все еще можем сделать немного лучше. Давайте добавим один из тех белых обернутых ящиков, которые мы сделали ранее, на затененную сторону и отразим часть нашего ключевого света обратно на продукт.

Предметная съемка

Предметная съемка

Теперь мы получили легкое заполнение тени, и это хорошо работает для данного продукта. Да, мы могли бы быть одержимы дальнейшими деталями и тонкостями, но помните, что это быстрая съемка. Мы стараемся быстро менять продукты.

Съемка отражающих поверхностей

Для нашей последней демонстрации давайте возьмем отражающую поверхность. Оставляя свет точно так же, как и для предыдущего снимка (опять же, потому что это скорость), я удалю белый ящик, который действует как заполнение и сфотографирую этот RCA-адаптер.

Предметная съемка

Снова кадр прямо из камеры выглядит довольно хорошо. Вы можете видеть красный цвет, отражающийся на затененной стороне в левом нижнем углу, который исходит от красного мешка за пределами кадра, и на левой/центральной стороне есть действительно темная полоса. Давайте очистим эти две вещи и попробуем еще раз. Я уберу красный мешок и поставлю меньший белый ящик довольно близко к адаптеру.

Предметная съемка

Предметная съемка

Эти два изменения сильно повлияли на снимок. Попробуем еще немного почистить. Причина черной линии заключается в том, что она отражает гораздо более темную комнату за камерой. Используя угол падения, я буду использовать мою большую белую коробку чуть ниже моей линзы и верну свет обратно на объект.

Предметная съемка

Предметная съемка

Вот оно! Совершенно приемлемый снимок для онлайн-каталога. Адаптер RCA полностью освещен, нет резких черных линий, полностью белый фон, и он уже вписан в квадрат из-за настроек камеры. Это изображение готово к работе.

Итог

Причина, по которой я построил эту систему, - скорость. Если вы пытаетесь сфотографировать 100 продуктов в день, с этой системой вы можете это сделать. Я знаю, потому что я это сделал.

Конечно, есть третья и последняя часть процесса, и это редактирование с использованием вашего любимого программного обеспечения.

Я использую Lightroom, и это действительно подойдет для предметной фотографии. Вам нужно каталогизировать все изображения вашего клиента, отслеживать номера деталей, экспортировать их в спецификации и устранять ошибки при съемке за короткий промежуток времени.

Предметная съемка в домашних условиях возможна не только в фантазиях, но и в реальности. Многие фотографы, особенно новички, думают, что заниматься предметной фотосъемкой можно лишь в специально оборудованной студии. Но они совершенно неправы. Даже дома вполне возможно создать маленькую, но эффективную фотостудию, чтобы делать качественные снимки.

Необходимое оборудование

Стол для предметной фотосъемки – наиболее простой вариант. На нем можно сфотографировать маленькие предметы или снимать натюрморты. Такой столик очень просто соорудить вручную. Даже неопытный фотограф справится с этим легким заданием. Во-первых, нужно приобрести достаточно большой лист картона белого цвета. Во-вторых, необходимо найти опору для стола. Для этого можно взять какую-либо толстую книгу, посудину или любую другую вещь большого размера, так как в кадре опору не будет видно. Стол для предметной фотосъемки лучше разместить на широком подоконнике. Особое внимание надо обратить на падающий свет от солнца. Ведь если фотографируемый предмет будет находиться в яркой полосе солнечного света, то он отбросит грубые и глубокие тени на стол, что не приведет к желаемому результату на снимке. Именно поэтому окно, которое выходит на теневую сторону, является лучшим местом для организации предметного столика.

предметная съемка в домашних условиях

Как сделать фотобокс?

Существуют специальные профессиональные фотобоксы для предметных съемок. Их цена довольно высокая, поэтому для разовых работ приобретать такие сооружения нет смысла. Качественный фотобокс можно сделать и в домашних условиях. Для этого понадобится картонная коробка и лист ватмана. Желательно, чтобы выбранный картонный ящик имел кубическую форму. Далее удаляется нижняя часть коробки, а задняя остается нетронутой. Сверху ящика и по его бокам необходимо сделать большие вырезы квадратной формы и заклеить их ватманом. Внутренняя задняя сторона коробки и сам низ также должны быть закрыты листом белой бумаги. Руководствуясь вышеуказанными действиями, сделать фотобокс дома совершенно не составит труда.

предметная фотосъемка

Обыкновенный фон

Предметная съемка в домашних условиях не требует обязательной работы фотографа с фотобоксом или столиком. Вполне реально обойтись и без этих вещей. Много фотографов-любителей выбирают наиболее простой способ съемки. Перед началом работы необходимо определить, какой из участков стены жилища является наиболее светлым. В том случае, если стена не однотонная, ее нужно завесить фоном (к примеру, листом ватмана или куском ткани). Фотографируемый предмет должен быть поставлен на табурет, который накрывается таким же материалом, из которого сделан фон. Различные ювелирные изделия лучше фотографировать на полированном граните, тогда красота украшений будет четко видна на снимке благодаря отражающей поверхности этого аристократического камня.

предметная съемка в домашних условиях без дорогого студийного оборудования

Как правильно организовать освещение?

Отличное занятие для начинающего фотографа – предметная съемка в домашних условиях. Свет, правильно подобранный для предстоящей работы, может кардинально повлиять на результат съемок. Освещение напрямую зависит от выбранного оборудования для работы. Если предметы будут фотографироваться на подоконнике, то главный источник света, естественно, солнце. При необходимости дополнительного освещения возможно использование отражателя. Его можно сделать своими руками, используя картон и фольгу. Если таких предметов под рукой нет, то даже обыкновенный белый лист бумаги сможет послужить дополнительной подсветкой. Кроме того, абсолютно любая поверхность светлого цвета может исполнить роль отражателя.

Освещение в фотобоксе

Предметная съемка в домашних условиях, в процессе которой используется фотобокс, требует минимум трех источников света. Таким образом, объект будет подсвечиваться через стенки фотобокса со всех нужных сторон, то есть сверху и по бокам. В результате получится превосходный снимок, на котором нет грубых и некрасивых теней. Если уделить постановке правильного освещения больше внимания и времени, то теней на фотографии возможно полностью избежать. Дополнительными источниками света могут стать настольные лампы или какие-либо светильники, которые можно найти практически в любом доме.

стол для предметной фотосъемки

Какую фототехнику необходимо использовать?

В предметной фотосъемке четкость и резкость объекта имеет первостепенное значение. Для получения красивых и контрастных снимков нужно пользоваться штативом. Это нехитрый аксессуар, который поможет избегнуть вибрации фотоаппарата во время съемок на длинных выдержках. Если приобрести штатив никакой возможности нет, то можно использовать вместо него какую-либо неподвижную опору. Кроме того, без пульта дистанционного управления фотоаппаратом процесс съемок может стать довольно затруднительным. В крайнем случае пульт можно заменить тросиком для произведения бесконтактного спуска затвора.

предметная съемка в домашних условиях настройки

Правильная композиция

Предметная фотосъемка зачастую предполагает кропотливую работу с композицией. Ведь далеко не всегда в кадр нужно поместить только один предмет. Чтобы правильно расположить несколько объектов, надо создать многоуровневое пространство. Для этого используются различные подставки, которые могут быть как видимыми, так и скрытыми под каким-либо фоновым материалом. Если необходимо выделить один предмет среди многих остальных, то нужно сделать на него акцент с помощью света или расположения объекта на переднем фоне.

Несколько действенных советов

Предметная съемка в домашних условиях на белом фоне – наиболее лучшее решение для начинающего фотографа. Ведь белый цвет поможет создать четкое и контрастное изображение. Для равномерного освещения фон обычно подсвечивается с лицевой и оборотной стороны. Чтобы создать эффект четкого отражения, нельзя использовать стеклянные зеркала. Они делают отражение двоящимся. Для такой цели необходимо задействовать полированный материал. Если во время работы необходимо закрепить маленькое изделие, то можно использовать миниатюрный термоклеевой пистолет. Вначале клей наносится на сам предмет, а уже потом объект прикрепляется к фону.

предметная съемка в домашних условиях на белом фоне

Начало работы

Чтобы предметная съемка в домашних условиях порадовала отличным результатом, необходимо обратить внимание не только на рабочее оборудование, но и на сам фотографируемый предмет. Объект должен быть красиво расположен на импровизированной мини-площадке для съемок. На этом этапе надо произвести все необходимые настройки в фотокамере. Ручной режим – лучший выбор для предметной съемки. На фотографиях, которые сделаны в автоматическом режиме, очень часто видны экспозиционные огрехи. Если выбранный для работы объект является цветным и ярким, а фон – темным или даже черным, то ручной режим станет отличным выбором для съемок. Довольно кропотливый процесс – предметная съемка в домашних условиях. Настройки баланса белого и светочувствительности матрицы также крайне важны. Значение ISO не должно превышать двести единиц. Чтобы уменьшить уровень шума на фотографии, надо снизить число ISO. Это действие имеет большое значение в работе фотографа. Ведь в результате на изображении объект должен выглядеть естественно и гармонично.

Первый снимок

секреты предметной фотосъемки

Несколько секретов

Читайте также: