Как сделать портрет на canon

Обновлено: 05.07.2024

Какие настройки лучше всего подходят для портретной фотографии? Другими словами, какие настройки вы можете постоянно использовать для создания потрясающих портретов?

В этой статье я расскажу вам все, что вам нужно знать о настройках портретной фотографии. Я расскажу как о портретной съемке при естественном освещении, так и о портретной съемке со вспышкой. И независимо от того, являетесь ли вы новичком в фотографии или опытным профессионалом, эти советы обязательно пригодятся вам.

Лучшие настройки камеры для портретной фотосъемки при естественном освещении

Хотя это не является обязательным требованием, я предлагаю вам начать с ручного режима. Таким образом, у вас будет больше творческого контроля над экспозицией – и, конечно же, вам может потребоваться немного больше времени для съемки ваших изображений, чем при съемке в режиме АВТО, но вы гораздо лучше, чем ваша камера, управляете тем, как будет выглядеть окончательное изображение.

Лучшее значение ISO для портретов

Я рекомендую вам сначала выбрать ISO, в основном потому, что его легко установить и забыть. Для портретной фотографии при естественном освещении ISO почти всегда должен быть базовым параметром вашей камеры (ISO 100, ISO 160 и ISO 200 – три наиболее распространенных базовых значения). Таким образом вы избежите чрезмерного шума и получите изображение максимально возможного качества.


При съемке при слабом освещении вам может потребоваться увеличить ISO, но делайте это аккуратно – увеличивайте ISO только после того, как вы расширили диафрагму и уменьшили выдержку.

Лучшая диафрагма для портретов

Далее я рекомендую вам определиться с идеальной диафрагмой. Не существует универсального подхода; вместо этого вам нужно будет определить, какой фон вам нужен: размытый или резкий.

Если вам нужен размытый фон, используйте диафрагму, например f / 1,4. Но если вы хотите, чтобы фон был в фокусе (или вы надеетесь максимизировать резкость изображения), выберите значение диафрагмы f / 4, f / 5,6 или f / 8.

В целом фотографы-портретисты предпочитают подход с размытым фоном, чтобы отделить объект съемки от фона. Так что, если вам нравится этот стиль, то широкая диафрагма – лучший вариант.

Однако будьте осторожны, не заходите слишком далеко. Вы же не хотите использовать такую малую глубину резкости, чтобы нос вашего объекта был не в фокусе!


Лучшая выдержка для портретов

На этом этапе вы установили ISO, исходя из соображений качества изображения, и вы установили диафрагму, исходя из эстетики.

Итак, что делать дальше? Нужно выбрать выдержку. Вот что вы делаете: просто проверьте экспонометр в камере и отрегулируйте выдержку, пока не получите центральное (т.е. хорошо экспонированное) значение. Затем сделайте пробный снимок и посмотрите на ЖК-экран и гистограмму своей камеры.

Убедитесь, что ваша гистограмма расположена как можно правее, но без засветки. Если изображение слишком темное, увеличьте выдержку.


После того, как вы выберете экспозицию, подумайте о продолжительности выдержки. И спросите себя: достаточно ли этой выдержки для четкого кадра? Не слишком ли? В конце концов, хорошо экспонированное изображение ничего не стоит, если оно получается смазанным.

Общее правило для съемки с рук без смаза – выдержка должна быть обратно пропорциональна двойному фокусному расстоянию вашего объектива. Например, если вы используете объектив 100 мм, вы должны установить максимальную выдержку 1/200 с, чтобы избежать дрожания камеры и размытия изображения. Можно и в два раза длиннее, если у вас крепкие руки, или короче, если позволяют условия освещения.

Из этого правила есть исключения. Если вы используете штатив, у вас есть стабилизация в камере или вы используете объектив со встроенной стабилизацией, тогда вы можете без проблем фотографировать с более длинной выдержкой. Однако, убедитесь, что скорость затвора соответствует этой рекомендации (и всегда делайте один или два пробных снимка, а затем увеличивайте масштаб ЖК-дисплея, чтобы убедиться, что все в резкости).

Кстати, если у вас слишком длинная выдержка, то по мере ее увеличения вам придется либо расширять диафрагму, либо повышать ISO, чтобы компенсировать потерю света. Любой из этих приемов хорошо работает, поэтому вам нужно определить, чем вы готовы пожертвовать – резкостью или качеством.


Лучшие настройки камеры для портретной фотосъемки со вспышкой

Портретная съемка со вспышкой может показаться сложной, но основные настройки на самом деле довольно просты. Обратите внимание, что они обычно остаются неизменными независимо от того, используете ли вы встроенную вспышку, съемную вспышку или студийный стробоскоп. Сейчас я опишу настройки для использования студийного света при съемке портрета без смешивания с естественным светом.

Лучшая выдержка для портретов со вспышкой

При съемке со вспышкой выдержка не имеет большого значения. Просто установите выдержку на скорость синхронизации вспышки, которая обычно составляет 1/200 с (если вы превысите значение скорости синхронизации, вы получите темную полосу, проходящую по краям ваших изображений). Вы можете уменьшить скорость синхронизации, но я обычно рекомендую придерживаться ее на протяжении всей фотосессии.


Лучшая диафрагма для портретов со вспышкой

Диафрагма – это одна из трех переменных, которые вы можете использовать для управления экспозицией портрета со вспышкой (с ISO и мощностью вспышки в качестве двух других). Технически вы можете выбрать диафрагму, исходя из соображений глубины резкости, но чем шире диафрагма, тем меньше мощность вспышки, необходимая для хорошей экспозиции, поэтому вам нужно быть осторожными, чтобы не выйти за эти пределы.

Хорошей отправной точкой является диафрагма f / 8 или около того, но не стесняйтесь регулировать ее в зависимости от ваших эстетических потребностей (или экспозиции).

Лучшее значение ISO для портретов со вспышкой

Как и при портретной съемке при естественном освещении, для оптимального качества изображения следует использовать как можно более низкое значение ISO. Так что установите ISO на базовую опцию вашей камеры и забудьте об этом. Вы можете подумать о повышении ISO, если вам нужно увеличить экспозицию, не меняя значений диафрагмы или мощности света, но в целом ISO должно оставаться неизменным.


Лучшая мощность вспышки для съемки портрета

При работе со вспышкой вам придется иметь дело с еще одной переменной: мощность вспышки. Вы можете менять значения мощности вашего стробоскопа для достижения правильной экспозиции при съемке портретов. Поэтому сначала определите выдержку, диафрагму и ISO. Затем отрегулируйте мощность строба, пока не получите хороший результат.

Еще один совет по настройке портрета



Лучшие настройки камеры для портретной фотографии: заключение

Что ж, теперь вы должны точно знать, какие настройки использовать для красивых портретных фотографий. А немного потренировавшись, вы станете профессионалом в съемке портретов. Так что отправляйтесь на съемку со своей камерой. Повеселитесь. И попрактикуйтесь в экспозиции!

  • Перевод статьи: Олеся Залевская
  • Фото в материале: Крейг Бекта
  • Фото обложки: Виталий Шохан

Рекомендуемое

Почему нельзя фотографировать спящих людей и другие предрассудки фотографов

Почему нельзя фотографировать спящих людей и другие предрассудки фотографов

Творческие порывы фотографа могут быть ограничены не только его собственной фантазией, но и общественными нормами. Какие из них реальные, а какие мнимые, читайте в статье.

рубрика: Совет 29.01.2018

Зимняя свадебная съемка на Минском море: фотоотчет

Зимняя свадебная съемка на Минском море: фотоотчет

10 февраля на Минском море прошел воркшоп по свадебной съемке, организованный фотошколой в рамках мастер-класса свадебного фотографа Артура Шах-Гусейнова. О том, как это было, в нашем фотоотчете.

рубрика: Обучение Фотоотчет 01.03.2018

15 самых дорогих фотографий мира стоимостью более 1 миллиона долларов (18+)

15 самых дорогих фотографий мира стоимостью более 1 миллиона долларов (18+)

Мы подобрали 15 фотографий, за которые люди готовы на аукционе отдать более миллиона долларов. В чем их фишка, судите сами.

рубрика: Вдохновение 16.03.2018

5 способов создания фона с эффектом кручения

5 способов создания фона с эффектом кручения

Как закрутить фон на фотографии и отделить основной объект кадра от фона? В статье мы поделимся пятью способами создания крутого фона с эффектом кручения – пользуйтесь!

рубрика: Инструкция Совет 25.03.2018

Разбор 120 фотографий от профессионального фотографа и преподавателя фотошколы: часть 1.

Разбор 120 фотографий от профессионального фотографа и преподавателя фотошколы: часть 1.

Можно учиться фотографии самостоятельно. Но критика и советы от профи могут помочь быстрее найти свои ошибки и больше их не допускать. О том, как наши преподаватели поддерживают учеников не только на занятиях, но и онлайн, смотрите в нашем материале.

рубрика: Обучение 31.07.2018

рубрика: Фотопроект 02.08.2018

Как фотографу начать снимать за границей?

Как фотографу начать снимать за границей?

Мечтаете снимать за границей, но не знаете, как осуществить мечту? Читайте статью, в которой есть все пути к съемкам в мировых столицах и самых живописных точках земного шара.

рубрика: Совет 16.05.2019

Фотографка Хейли Робертс показала, как фотошоп помогает ей убегать от реальности (20 фотоколлажей)

Фотографка Хейли Робертс показала, как фотошоп помогает ей убегать от реальности (20 фотоколлажей)

Творческая фотография и приемы фотоколлажирования иногда приводят к сказочным результатам! Смотрите сами!

рубрика: Вдохновение 14.07.2021

Как фотографировать интерьер для сайта, каталога или объявления об аренде / продаже недвижимости?

Как фотографировать интерьер для сайта, каталога или объявления об аренде / продаже недвижимости?

Подробно разберем, на что нужно делать акцент в интерьерной съемке для различных целей, как готовить интерьер к съемке, какую технику выбирать и какие правила нужно соблюдать при съемке интерьеров.

рубрика: Вдохновение Обучение 15.08.2021

В июне-2021 мы совершили тур по самым красивым уголкам Турции и отсняли тысячи сумасшедше красивых кадров!

рубрика: Фототур 30.09.2021

Разделы сайта
Контакты

пр-т Машерова, 11

Подпишитесь на рассылку новостей

Спасибо за то, что Вы с нами!

Проверьте Вашу почту (включая вкладки "промоакции" и "спам" и подвердите подписку :)

Мы в социальных сетях


Все права защищены © 2019

Подписаться на рассылку

Мы обещаем присылать Вам только самые интересные и полезные материалы не чаще двух раз в неделю.

Спасибо за заявку!

Наш администратор свяжется с Вами в ближайшее время.А пока держите подарок – рецепт 7 волшебных кадров!

Заявка на подарок

Спасибо!

Ваш подарок ждет Вас на почте, только подвердите подписку :)

До получения подарка остался 1 клик!

Проверьте свою почту и подтвердите подписку по ссылке в письме. Это нужно для того, чтобы Ваш адрес не попал в нашу базу по ошибке.

Подобрать курс

Мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы и поможем подобрать подходящий курс.

Форма успешно отправлена

Скоро мы с Вами свяжемся

Форма успешно отправлена

Скоро мы с Вами свяжемся

Ваша заявка отправлена.

Мы скоро свяжемся с вами!

В процессе обработки формы что-то поломалось.

Просим прощения за временные неудобства!

Политика конфиденциальности

Администрация Сайта с уважением относится к правам посетителей Сайта. Мы безоговорочно признаем важность конфиденциальности личной информации посетителей нашего Сайта. Данная страница содержит сведения о том, какую информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам личной информации. Настоящая Политика конфиденциальности распространяется только на Сайт и на информацию, собираемую этим сайтом и через его посредство. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, с которых могут делаться ссылки на Сайт.

Автоматически собираемая информация, не относящаяся к персональным данным

Иногда мы можем собирать информацию о Вас, не относящуюся к Персональным данным. Примерами такого рода информации могут служить тип используемого Вами веб-браузера, тип операционной системы, а также доменное имя сайта, посредством ссылки с которого Вы попали на наш Сайт. Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить Вам пользование Сайтом, включая, но не ограничиваясь: организация Сайта наиболее удобным для пользователей способом; предоставление возможности подписаться на почтовую рассылку по специальным предложениям и темам, если Вы хотите получать такие уведомления; Сайт собирает персональные данные (далее Персональные данные), которые Вы предоставляете добровольно при заказе телефонного звонка либо размещении заказа на Сайте. Понятие персональные данные в данном случае включают информацию, которая определяет Вас как конкретное лицо, например, Ваше имя, номер телефона. Сайт не будет собирать данные, позволяющие идентифицировать Вашу личность (такие, например, как Ваша фамилия, адрес, номер телефона, адрес электронной почты), если Вы сами добровольно не предоставите нам такие данные. В случае предоставления Вами Сайту Персональных данных, будет хранить такую информацию о Вас только для связи с Вами. Кроме того, мы используем стандартные журналы учета веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей нашего Сайта. Мы используем эту информацию для того, чтобы определить, сколько человек посещает Сайт и организовать страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта используемым браузерам, и сделать содержание наших страниц максимально полезным для наших посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Совместное использование информации

Администрация Сайта ни при каких обстоятельствах не продает и не отдает в пользование Вашу личную информацию, каким бы то ни было третьим сторонам. Мы также не раскрываем предоставленную Вами личную информацию за исключением случаев предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Отказ от ответственности

Помните, передача информации личного характера при посещении сторонних сайтов, включая сайты компаний-партнеров, даже если веб-сайт содержит ссылку на Сайт или на Сайте есть ссылка на эти веб-сайты, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов. Процесс сбора и передачи информации личного характера при посещении этих сайтов регламентируется документом Защита информации личного характера или аналогичным, расположенном на сайтах этих компаний.

Контактная информация

Изменения на Сайте

Мы оставляем за собой право в любое время и без уведомления закрыть или изменить любую услугу на Сайте.

Правила использования материалов сайта

Авторские права

Условия использования материалов сайта

При использовании материалов необходимо указать ссылку на Правообладателя материалов, как на источник материалов следующим образом:

Использование материалов физическими лицами в некоммерческих целях

Использование материалов юридическими лицами в коммерческих целях

Не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях материалов сайта без получения письменного разрешения фотошколы BLENDA или другого законного владельца интеллектуальных прав.

По всем вопросам получения согласия на использование материалов сайта просьба обращаться:

Портрет — один из самых сложных и популярных жанров в фотографии. Это способ передать эмоции человека, выразить чувства, показать статус, позволить сыграть роль. За каждым хорошим портретом — сотни совершённых ошибок, часы обучения и десятки фотосессий. В портрете важно все, выделить какой-то особый критерий попросту невозможно. Но есть определённые азы, которых стоит придерживаться начинающему фотографу. О них и пойдёт речь далее.


Существует мнение, что хороший портрет можно снять только на профессиональную камеру, но это верно где-то на 90%. На самом деле даже неопытный пользователь вполне может обойтись без сверхсветосильных объективов с апертурой f/1.2 или пяти внешних вспышек с десятком отражателей, и при этом создавать превосходные портреты. Впрочем, на древнюю мыльницу тоже особо не поснимаешь — результат упирается в правильные настройки камеры, а у большинства мыльниц их попросту нет.

Что нужно для съёмки портретов?

В качестве примера в этой статье мы используем зеркальный фотоаппарат с матрицей APS-C, китовый объектив или светосильный фикс начального уровня. Зеркальные фотоаппараты, как правило, комплектуются китовыми объективами с фокусным расстоянием 18–55 мм, 18–105 мм или 18–135 мм и светосилой f/3.5 – f/5.6. Такого объектива за глаза хватит для домашних фото, но если вы хотите большего, то стоит присмотреться к фиксам.

Ещё одним бестселлером среди любителей портретной съёмки является модель с фокусным расстоянием на 35 мм. Его фокусное расстояние позволит фотографировать как дома так и в помещении, но в тоже время искажения будут на приемлемом уровне, а размытие фона на достаточно высоком. Как и в случае с полтинником, новичку лучше всего присмотреться к модели со светосилой в f/1.8.

Позаботившись об объективе, не забудьте о внешней вспышке. Касательно встроенной в фотоаппарат можно сказать одно — забудьте о ней. Даже недорогая модель внешней вспышки от китайского производителя может оказаться лучшим решением. В первую очередь во вспышке вас должны волновать три вещи: поворотная головка, возможность ручной настройки мощности и, желательно, встроенный рефлетор. Также стоит позаботиться о совместимости вспышки с фотоаппаратом.

Для лучшего результата можно порекомендовать присмотреться к студийным рефлеторам. Вас должны интересовать как минимум две модели: серебристый и золотистый. Размер тоже имеет значение, но для начала вполне подойдут модели с радиусом 90 или 110 см. В чем-то работа с рефлетором похожа на работу со вспышкой. Но при этом рефлетор не излучает свет, а просто его отражает. Так, серебристая модель будет передавать естественный дневной свет, а золотистая — тёплый, как при закате.

Что нужно знать о китовых объективах. Фокусное расстояние 18 мм f/3.5 хуже, чем 55 мм f/5.6. Связанно это с глубиной резкости — у параметра на 55 мм она будет заметно выше. Плюс, как уже говорилось выше, чем ближе по фокусным к 70-115 мм, тем меньше искажение лица. К большому сожалению, китовый объектив вряд-ли сможет обеспечить приемлемое размытие фона, поскольку его светосила недостаточна. Чтобы хорошо размыть фон понадобится светосильная оптика. Минимум — f/2.8. Самое красивое размытие фона даёт фикс, ведь в его конструкции не предусмотрено смещение линз, поэтому идеально подогнанная на заводе схема всегда даёт максимальный результат.

Ошибки, которые допускают при съёмке портрета

Ниже мы рассмотрим несколько наиболее популярных ошибок, которые с тех или иных причин допускают практически все молодые фотографы.

Первая ошибка — съёмка в упор

Чтобы понять на каком расстоянии фотографировать, нужно найти причину всех бед, а виной является перспектива, которая искажает лицо модели. Чем ближе вы снимаете портрет, тем более выраженным будет эффект искажения.

Фотографируя, старайтесь отходить от модели на максимально возможное расстояние и используйте оптический зум (если таковой имеется). Но не нужно отбегать на 15–20 метров, оптимальное расстояние будет в пределах 1.5–2.5 метра. Некоторые фотографы, чтобы добиться минимальных искажений, отходят дальше, а после кадрируют фотографию в фоторедакторе. Но в таком случае вы рискуете потерять в разрешении снимка.


Серия фотографий Стивена Иствуда наглядно демонстрирует, как именно меняется лицо на фотографии в зависимости от фокусного расстояния объектива

Вторая ошибка — неправильно выбранное время


Внешняя вспышка или рефлектор позволят осветить модель
даже если фон излишне яркий

Лучшим временем для съёмки портрета считаются предзакатные часы — за 2 часа до заката. В это время свет становится мягче, лучи падают под более настильным углом. К тому же вы сможете снимать против солнца.

Не забывайте, что важным атрибутом для съёмки в солнечную погоду является бленда. Не вдаваясь в сложные технические нюансы, можно сказать, что с её помощью фото может сделать более контрастным. Впрочем, при съёмке против солнца бленда становится абсолютно бесполезной.

Третья ошибка — пренебрежение фоном


Правильно подобранный фон или эффект боке позволяют
выделить фотографию

Новички часто не используют преимущества живого природного фона. Использование однотонного, серого, белого или другого искусственного фона вообще редко практикуется. Он слишком однообразен и скучен, используется преимущественно в студии.

Лучше всего для фона подходят листья деревьев, природные пейзажи, горы, поля рапса, узнаваемая по силуэту архитектура и т.д. Пробуйте, экспериментируйте, в первую очередь определитесь, что именно вам нужно: замылить фон или оставить едва различимую загадку для домыслов. Если требуется фон всё-таки выделить, то вам как фотографу нужно проследить, чтобы лицо модели не было темнее фона. Если источник света находится за спиною модели, то лучше использовать вспышку или рефлетор.

Немаловажным элементом фона является боке (часть фотографии, оказавшаяся не в фокусе). Но этот эффект сильно зависит от используемой оптики, от света, угла под которым он падает, количества его источников и их яркости. Если вы хотите получить красивое боке, то выбирайте место где много переходов от светлого к тёмному, старайтесь сделать так, чтобы источников света было как можно больше и чтобы они находились за спиной модели. Листья, сквозь которые пробираются лучи света, идеально справятся с этой задачей. Также можно попробовать летящие капли воды, огни ночного города, гирлянду и пр. Главная задача — не допустить, чтобы лицо модели было слишком тёмным, иначе фон перетянет внимание на себя.

Четвёртая ошибка — беспорядочное расположение модели


Использование правила золотого сечения при съёмке портретов

Нельзя просто взять и бездумно расставить модели там, где вам захотелось. Исключения бывают, но правило золотого сечения никто не отменял, а в портрете оно работает в полной мере.

Вы должны мысленно начертить четыре линии, которые имеют четыре точки пересечения (см. на рисунок справа). Когда вы снимаете поясной или ростовой портрет, то лицо модели желательно поставить так, чтобы оно находилось в одной из верхних точек.

Снимая лицевой портрет старайтесь разместить глаза так, чтобы они если не соприкасались с одной из верхних точек, то как минимум находились на расстоянии равном её диаметру. Это правило не гарантирует качественных снимков, но оно научит акцентировать внимание на нужных деталях. Есть ещё одно правило: не позволяйте носу модели выходили за овал лица. Нос не должен соприкасаться с фоном, он должен быть частью лица, как глаза или губы. Старайтесь не снимать слишком высоко или слишком низко от лица модели, вы должны быть примерно на его уровне.

Важна также и правильная расстановка. Если модель смотрит вправо, то лицо лучше расположить слева на снимке, если вниз — сверху.

Ошибка кадрирования


Пример правильного кадрирования кадра

Наверняка вы иногда встречаете фотографии, на которых у модели неестественно обрезаны руки, лоб некрасиво высоко или слишком длинный торс. В любом случае вам стоит обратить внимание на этот нюанс. На самом деле обрезать лишнее детали можно, важно лишь знать как это делать правильно. Например, нельзя обрезать на стыке конечностей (колено, локоть), но можно выше или ниже их. Нельзя кадрировать слишком отдалённо от плеч и лба.

Но даже научившись правильно кадрировать кадр, нужно знать как подать модель на фотографии, подсказывать ей, в какую позу стать, куда отвести взгляд, какую эмоцию показать. Модель не видит себя со стороны. Немаловажным будет и то, с какой позиции вы будите делать снимок, попробуйте представить снимок у себя в голове.

В заключение хочется сказать, что портрет учит терпимости. Все вышеописанное — только базовые советы, которые нужно знать каждому начинающему фотографу. Но это не аксиомы, не брезгуйте экспериментировать. Пробуйте, смотрите работы других фотографов, учитесь не только на своих ошибках, но и путём исследования нового. Вы удивитесь, насколько портрет может быть разносторонним, и как фотограф одним снимком может прыгнуть на целую голову выше. Если вам кажется, что у вас не получается, помните — вся магия в практике, и чем её больше, тем лучше будут ваши фотографии!

Как выбрать фотокамеру: определимся с типом
При выборе нужно учесть несколько глобальных факторов, прежде чем сравнивать конкретные модели.

Советы начинающему фотографу: что нужно знать о камере
Краткий список наиболее важный советов начинающему фотографу о камере и аксессуарах к ней.

Пять надежных и быстрых карт памяти SD
Пятерка хороших карт емкостью 32 ГБ для видеокамер, зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов.

Смартфон вместо камеры: ТОП-5 камерофонов
Мы выбрали пять смартфонов с продвинутой оптикой, которые могут заменить собой привычный фотоаппарат.

Постановка хорошего света — удел профессионалов, у которых за плечами и образование, и тонна опыта, но несколько простых советов помогут значительно улучшить картинку, если вы начинающий стример, блогер или фотограф.

В написании статьи TJ помог фотограф Арсен Галстян.

Правильно поставленный сильный и направленный свет делает внешность красивых людей ещё более выразительной. Это правило работает и в обратную сторону — при неверном подходе жёсткий свет может сделать выражение лица неприятным, подчеркнуть дефекты и неровности кожи.

Распространенная ошибка, гарантирующая ужасный результат — съёмка под люстрой. Вы получите жёсткий свет, направленный вниз, из-за которого у модели появятся синяки под носом и надбровными дугами.

Начинающим фотографам и операторам лучше использовать рассеянный и мягкий свет, который подойдёт любой модели и даст, может, и не такой интересный, но точно более стабильный результат. В кадре вы получите мягкие тени и низкую контрастность — лицо будет освещено равномернее, а мощные тени не добавят лицу эмоций, которые вы не планировали показывать.

Чтобы понять разницу между мягким и жестким светом, представьте прогулку в парке. Допустим, погода ясная, а солнце в зените, вы находитесь на открытом пространстве. В этот момент вы оказались под жёстким светом — за вами образовалась тёмная, отчётливая тень, и такая же тень появилась под носом и глазами. Если сделать фото, то вы увидите все недостатки кожи.

Портретных схем очень много, и набор инструментов для их выстраивания может отличаться. Мы рассмотрим два варианта с одним световым прибором.

Световые приборы делятся на приборы импульсного и постоянного освещения. Первые вспыхивают на доли секунды, пока фотоаппарат делает кадр. Они не подойдут тем, кто записывает видео, и могут быть сложны для новичков, потому что импульсный свет сложно выставить, не сделав снимок и не оценив, что получилось. Вторые хоть и менее мощные, но более универсальные и позволяют корректировать настройки съёмки в процессе — вы сможете внешне оценить, хорошо ли выглядит человек.

Выбирая вспышку, обратите внимание на не самую дешёвую продукцию китайских брендов. Возможно, по надёжности их приборы еще уступают главным производителям света, но они доступные, и качество их в последние годы сильно выросло.

По умолчанию приборы дают жёсткий свет, поэтому они используются с насадками: зонтами, софтбоксами, октобоксами и другими. Несмотря на сложные названия и разновидности, у них одна миссия — рассеять свет на пути к модели. Насадки отличаются размером, материалами, формой и пропускаемостью.

Также фотографы и операторы используют в качестве рассеивателей фрост-рамы — специальные каркасные конструкции, на которые натягивается калька или белая ткань. Чем больше размер рассеивателя, тем мягче получится свет.

Если прибор установлен с одной стороны лица, то вторая останется в тени, даже если у вас будет мягкий свет. Обратную сторону можно подсветить еще одним прибором, но раз мы говорим о простых схемах, можно использовать отражатель. Это специальная поверхность, которая поймает разлетевшиеся по комнате световые лучи (уже отражённые от стен или лица) и сконцентрирует их ещё раз в нужном направлении.

Отражатели могут отличаться по технологии установки, форме, цвету и размеру. Примеры с предыдущей картинки довольно большие, но в собранном состоянии они умещаются в небольшой сумке.

Резюме: для построения популярных портретных схем, нам нужно три составляющих:

  • Световой прибор, который даёт основной пучок света.
  • Насадка, которая рассеивает этот пучок и делает свет более ровным и мягким — избавляет от некрасивых теней и излишней резкости.
  • Отражатель, заполняющий светом наиболее затененные участки кадра.

Чтобы выстроить эту схему, вам нужно поставить камеру напротив модели, а световой прибор с насадкой — чуть выше и сбоку, чтобы получился угол около 45 градусов. Свет должен быть направлен на человека в кадре. С другой стороны и как можно ближе к модели примерно под тем же углом нужно установить отражатель — специальный из магазина, те самые два ватмана или кусок не пропускающей свет белой ткани.

За счёт неравномерного освещения с разных сторон у вас не будет скрадываться объём — свет не упадет прямо на лоб модели и кадр не получится таким скучным, как фото на паспорт.

Световых схем очень много, но с помощью этой можно снять любой портрет, и это один из самых удачных вариантов для съёмки видео.

Вы можете поэкспериментировать с расстояниями, чтобы добиться разных эффектов, но следите, чтобы лицо не потеряло объём и не выглядело плоским, не появилась слишком длинная тень от носа (иначе он покажется огромным и острым) и одна сторона лица не была подсвечена намного сильнее второй.

Если вы снимаете человека в белой рубашке на фоне белой стены, стоит попросить его отойти подальше от нее — так, чтобы на модель падало больше света. А если лицо блестит, то отверните свет немного в сторону — так, чтобы он был направлен не на человека, а параллельно ему. Но сперва дайте модели матирующую салфетку (такие продаются в магазинах косметики и парфюмерии). Они часто убирают жирный блеск кожи.

При съёмке по этой схеме пространство под надбровными дугами и подбородком заполняется мягкими тенями — под носом такая тень образует фигуру, напоминающую бабочку. Схема подходит для моделей с выразительными скулами и узким лицом.

По крупности планы делятся на виды от дальнего до детального. Остановимся на актуальных в классической домашней съемке или ведении блога:

Если вы ведете стрим или снимаете YouTube-видео, где общаетесь со зрителями, выигрышным вариантом может оказаться съемка на уровне глаз. Это влияет на эффект присутствия — зрителю будет проще поверить, что вы говорите с ним, будто находитесь за одним столиком в кафе. При съёмке портретов камеру можно поднять чуть выше. Так вы избавитесь от массивности нижней части лица, сделав её более вытянутой или скроете второй подбородок.

Этот показатель отвечает за искажения формы лица. Для съемки портретов подходят объективы с фокусным расстоянием от 50 мм.

Выдержка отвечает за время, на протяжении которого открывается затвор камеры. Оптимальный показатель для фотосъемки находится в диапазоне от 1/125 до 1/250 секунды — этого достаточно, чтобы проэкспонировать кадр, но не смазать его из-за дрогнувшей руки или случайных движений модели.

При съёмке видео выдержку можно увеличить исходя из частоты кадров и выбирая шаг, близкий к кратному показателю FPS. Если вы снимаете ролик с 24 FPS, то установите выдержку 1/50 секунды, если с 30 FPS, то 1/60, если с 60 FPS — 1/125.

При съемке в помещении с бытовыми светильниками ставьте выдержку, кратную 50: 1/50, 1/100, 1/150 секунды и так далее. Это поможет избавиться от полос на видео из-за мерцания лампочек. Это правило актуально для России — параметры сети в других странах могут отличаться.

Показатель диафрагмы обозначает, насколько прикрыт наш объектив во время съёмки. Чем диафрагменное число меньше, тем больше отверстие и тем больше света проходит сквозь объектив. Это напоминает работу сужающегося и расширяющегося человеческого зрачка, который автоматически реагирует на освещённость. С камерой нужно стремиться к максимально открытой диафрагме — впоследствии это поможет снизить количество шумов в кадре и отделить объект в фокусе от фона.

Также диафрагма отвечает за глубину резкости — чем больше её число, тем больше объектов будет в фокусе.

Диафрагму можно закрыть, если вы снимаете себя и постоянно выпадаете из фокуса или хотите подчеркнуть детали на фоне. Если картинка получается слишком яркой, сперва нужно снижать ISO, и только потом закрывать диафрагму.

ISO — это светочувствительность. Чем она ниже, тем лучше. Считается, что лучше сдерживать этот показатель в рамках 1000. Если речь о старых камерах, то в пределах 800.

Современные камеры оснащены автоматической настройкой баланса белого и, как правило, ее достаточно. Чтобы выстроить температуру цвета вручную, исходите из стартового показателя в 5200 К — он соответствует тому идеальному сценарию с естественным светом и лёгкой облачностью. Затем откалибруйте температуру по необходимости, ориентируясь на белые предметы в кадре, а если их нет, можно использовать лист бумаги. Белый цвет на изображении должен выглядеть так же, как и в жизни.

10 советов для портретной съемки при естественном освещении

Если вы заинтересованы в съемке красивых портретных фотографий, но при этом у вас нет лишних денег, вам не обязательно создавать домашнюю фото-студию и изо всех сил пытаться приобрести дорогостоящее оборудование. Хорошие фотографии можно делать и без особых технических приспособлений. В данной статье собраны все лучшие советы для съемки портретных фотографий в помещении, при естественном освещении и без дорогого фотографического оборудования.

Используйте свет из окна

Расположите объект съемки возле окна, так на него будет попадать больше естественного освещения. В результате чего вы получите красивые изображения, с мягким освещением без резких теней. Как правило, съемка при естественном освещении дает более привлекательные фотографии, чем яркое студийное оборудование.

Используйте отражатель

Отражатель имеет неоценимое значение для заполнения теней на лицах. Расположите его с противоположной стороны вашего объекта, по отношению к окну, приблизительно на уровне туловища, таким образом что бы свет отражался на лицо, немного снизу.

Светосильный объектив

Фокусное расстояние около 85 мм является классическим вариантом для съемки портретов. Широкоугольные объективы могут искажать черты лица при съемке с близкого расстояния, в то время как телеобъективы непрактичны. Если вы используете недорогие зеркальные камеры, то использование таких светосильных объективов, как Canon EF 50mm f/1.8 даст вам эффективное фокусное расстояние 80 мм и прекрасную большую диафрагму, способствующую попаданию большого количества света.

Использование большой диафрагмы

При съемке в помещении, установите режим приоритета диафрагмы и выберите большое значение диафрагменного числа (например, f/2.8 или выше). Это не только позволит вам делать хорошие, яркие изображения в условиях низкой освещенности, но также даст вам малую глубину резкости, которая поможет вашему объекту съемки выделиться на фоне.

Большое значение ISO

При съемке в помещении очень важно выбрать правильную выдержку. Так, если вы работаете при фокусном расстоянии 85мм, то установите значение выдержки на значение 1/100 сек, или еще меньше (быстрее). Съемка портретной фотографии в условиях низкой освещенности потребует от вас установки большой чувствительности, то есть работать необходимо будет при значениях, примерно 800 или 1600 ISO. Такое сочетание принесет наиболее оптимальный и хороший результат. Разумеется, при увеличении ISO, ваши изображения станут более зернистым.
Благодаря развитию фотографической техники и графических редакторов, шумы на снимках убрать можно. Выбирая между зернистостью и размытостью изображений, учтите, что небольшое количество шума гораздо предпочтительнее размытому кадру.

Фокусировка на глазах

Фотографируя портрет человека, всегда следите за его глазами. Фокус камеры должен быть направлен именно на них. Переключите свой фотоаппарат в режим фокусировки с одной точкой фокусировки. При этом, фотографируя потрет, следует использовать не центральную точку фокусировки, так как это может привести к тому, что глаза будут не достаточно четкими, а нос, наоборот, четким и резким.

Найдите модель

Само собой разумеется, некоторые люди более фотогеничны, чем другие, так что может, для начала, лучше будет работать с профессиональной моделью, ну или хотя бы, с девушкой, знающей азы позирования и фотосъемки. Очень часто начинающие модели с удовольствием будут работать с начинающим фотографом на условиях TFP. Найти желающих с легкостью можно на всевозможных фотографических форумах и сайтах.

Взаимопонимание между моделью и фотографом

Хорошая пост-обработка

Обработка изображений в Photoshop, сможет сделать лучше, даже не самые удачные кадры. Помните, что кроме обычной корректировки цветового баланса, яркости и контраста, вы должны сделать хорошую и качественную ретушь. В ваших силах сделать кожу гладкой, глаза более яркими, а улыбку сверкающей. Для этого лучше всего использовать стандартные инструменты, маски и выборочную коррекцию. Следите за тем, что бы ретушь была в меру, не перестарайтесь и сохраните естественность вашей модели.

Черно-белый снимок

Портреты часто делают черно-белыми. Таким образом, зритель не отвлекается на красочную одежду, или броский фон, обращая внимание на человека в кадре. Черно-белая фотография является прекрасным способом передать характер человека и его эмоции. Используйте монохромное изображение в тех случаях, когда это уместно.

Читайте также: