Как сделать капитель в ворде

Обновлено: 03.07.2024

Как разбить текст на страницы в ворд пад?

Как сделать листы в ворд пад?

Чтобы добавить пустую страницу в документ Word, установите курсор там, где она должна начинаться, и щелкните Вставка > Пустая страница. Откроется пустая страница, готовая к работе. Если нужно расширить свободное пространство, вы также можете вставить разрыв страницы.

Как сделать формат а4 в ворд пад?

Как узнать количество страниц в Word Pad?

Как сделать уже поля в Word Pad?

  1. На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Поля. Откроется коллекция "Поля".
  2. В нижней части коллекции выберите Настраиваемые поля.
  3. В диалоговом окне Параметры страницы введите новые значения для полей.

Как разбить текст на страницы?

  1. Щелкните абзац, перед которым необходимо вставить разрыв страницы.
  2. На вкладке Разметка страницы нажмите кнопку вызова диалогового окна Абзац, а затем перейдите на вкладку Положение на странице.
  3. Установите флажок С новой страницы.

Как сделать второй лист в ворд пад?

Чтобы добавить пустую страницу в документ Word, установите курсор там, где она должна начинаться, и щелкните Вставка > Пустая страница. Откроется пустая страница, готовая к работе. Если нужно расширить свободное пространство, вы также можете вставить разрыв страницы.

Как работать с документом Word Pad?

Как получить формат а4?

A4 — формат бумаги, определённый стандартом ISO 216, основан на метрической системе мер. Его размеры — 210×297 мм, диагональ — 364 мм. Площадь листа формата A4 = 1/16 м². Лист формата A4 получен путём последовательного деления пополам листа формата A0, имеющего площадь ровно 1 м²: А0:2=А1, A1:2=А2, А2:2=А3, А3:2=А4.

Как сделать нормальный размер страницы в ворде?

Как узнать сколько страниц в тексте?

Как посмотреть количество страниц в ворде

Определить количество страниц в тексте любой версии ворда можно нажав комбинацию Ctrl + Shift + C.

Как в ворде посмотреть страницы?

Чтобы просматривать несколько страниц, поставьте переключатель напротив Несколько страниц (Many pages). Затем нажмите на кнопку с изображением монитора и выберите из выпадающего меню количество страниц, которое нужно отобразить одновременно. В поле Образец (Preview) можно увидеть, как страницы будут показаны на экране.

Иногда хорошим методом выделения является набор прописными, или капителью. Такое форматирование называется установкой регистра текста и показано на рис. 4.14.

Набирать прописными буквами можно, конечно, и прямоте клавиатуры. Удобство именно форматирования прописными заключается в его временном характере. Текст всегда легко можно вернуть к нормальному регистру. На регистр можно воздействовать из диалогового окна Character Specifications (Параметры шрифта). Выберите нужный регистр из раскрывающегося списка Case (Регистр) – Normal (Нормальный), All Caps (Все прописные), Small Caps (Капитель).


Рис. 4.14. Заголовок в подбор выполнен капителью, прописными и обычным набором

При работе с управляющей палитрой кнопки перевода регистра расположены там же, где и кнопки выбора начертания, под строкой выбора гарнитуры. Напомним, что перемещаться от кнопки к кнопке можно клавишами управления курсором, изменять состояние текущей клавиши – нажимая пробел. В подменю Type Style (Начертание) меню Type (Текст) команды форматирования регистра отсутствуют. Комбинация клавиш для перевода в прописные – CTRL + SHIFT + K. Капитель нечасто используется в наборе, для нее нет клавиатурного сокращения. Обычно капитель применяют в колонтитулах, иногда в заголовках, кроме того, это хороший способ создать специальный эффект. Параметры капители (размер строчных капителей по отношению к текущему кеглю) задаются в диалоговом окне Character Options (Дополнительные параметры шрифта), вызываемом из окна Character Specifications (Параметры шрифта) при нажатии кнопки Options (Другие). Если вы не изменяли это значение, оно равно 70%. При этом высота капители соответствует высоте букв нижнего регистра.

Капитель – изящный, "пижонский" прием. Пользоваться им нужно умеренно. К сожалению, PageMaker 6.5, как и предыдущие версии, некорректно переводит в капитель русский набор, упорно набирая крупным кеглем букву Ч, причем это касается и шрифтов Type 1 и TrueType. Бороться с таким своеволием возможно только вручную, уменьшив кегль до необходимого (т. е. на столько же, на сколько уменьшается кегль капители в соответствии с установкой диалогового окна Character Options (Дополнительные параметры шрифта). Кроме того, зрительные пробелы между литерами в получившейся капители оставляют желать лучшего, строка смотрится рваной и приходится устанавливать кернинг вручную. Тем не менее иногда, особенно для создания публикаций типа рекламных брошюр, плакатов, при разработке логотипов, капитель применяется (рис. 4.15).

Капитель — вид строчных букв, размер которых совпадает (или приближен) к размеру заглавных букв.

Текст, набранный простым шрифтом

Текст с использованием капители

Для установки капители используется свойство font-variant с одним из двух основных значений:

  • normal — нормальное написание текста
  • small-caps — капитель

Задание

Добавьте в редактор параграф с классом small-capitals и выведите текст внутри капителью. Стили добавьте в тег style .

Если вы столкнулись с трудностями и не знаете, что делать, задайте вопрос в нашем большом и дружном сообществе

Полный спектр компьютерных услуг!

' width='8' height='8' /> Внимание!

Рекламное место сдается


Decker


Иногда про капитель говорят, что это буквы, которые по форме как прописные, а по высоте — как строчные. Это не совсем так: вернее будет сказать, что капитель по форме похожа на прописные буквы, а по высоте похожа на строчные:


Настоящую капитель нельзя получить простым уменьшением прописных. Чтобы в этом убедиться, сравните соответствующие символы. В каждой паре первая буква — капительная, а вторая — уменьшенная прописная:


Капитель делают так, чтобы толщина её штрихов согласовывалась с прописными и строчными буквами того же кегля. Этого нельзя добиться, если механически уменьшать прописные: ведь штрихи при этом становятся тоньше, чем надо. Кроме того, обычно капитель чуть выше строчных букв, зато в пропорции немного шире прописных.

В европейской типографике капитель традиционно служила средством выделения, в том числе:


В компьютерном наборе, как и в механическом, капитель можно изобразить, только если в самГім шрифте есть соответствующие символы. Между тем, такого начертания нет в таких распространённых шрифтах, как Times New Roman, Arial, Georgia, Verdana, Tahoma и даже Palatino Linotype. Зато с капителью всё в порядке в Calibri, Cambria, Constantia и других шрифтах из комплекта ClearType.

Впрочем, поддержка капители в шрифте — это ещё не всё. Необходимо также, чтобы с капителью умела работать программа, которая интерпретирует шрифтовой файл. Скажем, InDesign, Photoshop и другие программы из семейства Adobe Creative Suite хорошо воспроизводят капитель. А вот OpenOffice Writer, хотя имеет соответствующую настройку (Формат в†’ Символы в†’ Эффекты шрифта в†’ Эффекты в†’ Капитель), вместо нужных знаков показывает механически уменьшенные прописные буквы даже для шрифтов, в которых есть нормальная капитель. Моё мнение такое: не умеешь — не берись.

Браузеры тоже не справляются с капителью. Хотя в CSS можно задать правило font-variant: small-caps, в действительности это приводит к тем же уменьшенным прописным, и результат выглядит позорно. Вот, например, Firefox:


В отечественном издательском деле капитель не прижилась. Она пыталась утвердиться на нашей почве ещё в XVIII веке, когда книгопечатники массово перенимали европейский опыт, а большинство кириллических шрифтов изготавливали зарубежные мастера.

Перениматели не очень заботились о том, какая европейская практика подходит к нашим условиям, а какая — нет. Мол, раз у немцев есть капитель — пускай и у нас будет. Но оказалось, что русская капитель выглядит вяло и невыразительно, не обеспечивая той же выделительной функции, что в латинице.


Совсем другое дело — латинский алфавит. Там, наоборот, всего 7 из 26 букв имеют одинаковый рисунок в прописном и строчном регистре:


Поэтому латинская капитель смотрится как самостоятельное начертание, хорошо отличимое и от обычного текста, и от других способов выделения — курсива, полужирного. А русская капитель воспринимается в целом так же, как простые строчные буквы.

Сейчас мы переживаем новую волну огульного впитывания зарубежного опыта, в том числе в шрифтовых и издательских технологиях. И снова, как в екатерининские времена, перениматели не осмысляют, какие заимствования удачно впишутся в отечественные реалии, а какие — нет. Наличие капители в современных кириллических шрифтах преподносится как признак особой добротности, хотя по сути это просто ещё один комплект строчных букв.

  • Малые заглавные, или капите́ль (англ. small caps; нем. kapitälchen; от лат. capitellum — головка) — начертание в гарнитуре, в которой строчные знаки выглядят как уменьшенные заглавные. Чтобы подчеркнуть разницу между капителью и строчными буквами, её делают немного выше строчных, а полуапроши капительных знаков увеличивают.

Нередко капитель имитируют, уменьшая заглавные буквы, но этого следует избегать, так как они заметно отличаются по насыщенности, контрасту и ширине.

Связанные понятия

Лигату́ра (лат. ligatura — связь) — знак любой системы письма или фонетической транскрипции, образованный путём соединения двух и более графем, например: датск., исл., норв., осет. æ; нем. ß.

Знак ударе́ния (◌́) — небуквенный орфографический знак русской, украинской и некоторых других письменностей; по другой терминологии — один из надстрочных диакритических знаков. Ставится над гласной буквой (А́а́, Е́е́, И́и́, О́о́, У́у́, Ы́ы́, Э́э́, Ю́ю́, Я́я́), соответствующей ударному звуку (ударному слогу).

Упоминания в литературе

Выделение капителью (рис. 2.3) – это особый вид набора текста. В этом случае заглавные буквы остаются без изменений, а строчные заменяются заглавными меньшего размера. Этот вид выделения достаточно редко применяется в русских текстах, поскольку строчные и заглавные буквы мало отличаются друг от друга по написанию, но широко используется в иностранных текстах, потому что латинские строчные и заглавные буквы различаются сильно.

И на Делосе надпись того же века в связи с ионической колоннадой храма сообщает о доставке из Афин каменной парадигмы капители. Существует еще много других примеров. В целом они показывают, что парадигма в древнегреческом строительном лексиконе чаще всего означала объемную модель в масштабе 1:1, выполнявшуюся в ходе строительства, но сам этот термин – или один из его синонимов – мог прилагаться к уменьшенному изображению проекта, в том числе к простому рисунку, как об этом говорят надписи Делоса, в которых упоминается покрытая белой краской доска для парадигмы пропилона.

Древняя архитектура сразу же после своего появления начала разрабатывать главную тему, связанную с изобразительностью: тему зримого отображения или даже просто изображения несущего и несомого. Так, например, в Египте родился ордер, то есть порядок, система украшения колонн и лежащих на них балок. В эту систему были заложены основные темы ордера: база, утолщение круглого тела колонны, а также капитель, или декорированный узел примыкания колонны к вышележащему перекрытию. Собственно, египетских ордеров, судя по капителям, было два, с пальмовидными и с лотосовидными капителями, но тела колонн при этом не слишком различались.

Связанные понятия (продолжение)

Зна́ки препина́ния — элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, частей слова, указания на грамматические и логические отношения между словами, указания на коммуникативный тип предложения, его эмоциональную окраску, законченность, а также некоторые иные функции.

Псили́ (᾿ или ◌҆) (греч. ψιλή, то́нкое придыха́ние, зва́тельце, в старой орфографии звательцо; лат. spiritus lenis) — надстрочный диакритический знак греческой письменности (в политонической орфографии, использовавшейся с древнегреческих времен до реформ конца XX века) и кириллической церковнославянской письменности. Был введен александрийскими филологами, первоначально выглядел как правая половина буквы H (˧), позже превратился в J-образный крючок, ещё позже (в греческом курсиве) — в нечто похожее.

Прописна́я, или загла́вная, бу́ква — буква, которая увеличена в размере в сравнении со строчными буквами. Иногда такая буква обладает другой графемой.

Кавы́чки — парный знак препинания, который употребляется для выделения прямой речи, цитат, отсылок, названий предприятий, литературных произведений, газет, журналов, а также отдельных слов, если они включаются в текст не в своём обычном значении, используются в ироническом смысле, предлагаются впервые или, наоборот, как устаревшие и тому подобное.

Двоеточие (:) — знак препинания в виде двух расположенных одна над другой точек, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним.

Ѧ, ѧ (малый юс) — буква исторической кириллицы и глаголицы, ныне употребляемая только в церковнославянском языке. В старославянском глаголическом алфавите имеет вид и считается 35-й по порядку, в кириллице выглядит как и занимает 36-ю позицию. Числового значения в глаголице и ранней кириллице не имеет, однако в поздней кириллице использовалась как знак числа 900 (так как по форме напоминает греческую букву сампи с тем же числовым значением).

Ѡ, ѡ (оме́га) — буква старо- и церковнославянской кириллицы, другие названия: от, о. Соответствует греческой букве омега (Ω, ω), хотя воспроизводит только строчное её начертание (заглавное встречается крайне редко, только в заголовках в декоративных целях). В кириллице имеет вид или , в древней (круглой) глаголице — . Числовое значение в кириллице — 800, в глаголице — 700.

Кернинг (англ. kerning) при наборе текста — избирательное изменение интервала между буквами в зависимости от их формы.

Вопросительный знак (?) — знак препинания, ставится обычно в конце предложения для выражения вопроса или сомнения.

Моноширинный, или непропорциональный шрифт — это шрифт, в котором все знаки (точнее, кегельные площадки знаков) имеют одинаковую ширину. Этим он отличается от пропорционального шрифта, в котором буквы отличаются по ширине друг от друга.

Пробе́л — интервал между буквами, обозначающий границы слов во многих системах письменности. Функционально пробел принадлежит к знакам препинания.

Ѵ, ѵ (и́жица) — буква старославянской азбуки, а также дореформенного русского алфавита. Происходит от греческой буквы ипсилон (υ). В русском языке использовалась для обозначения гласного звука в немногих словах греческого происхождения (мѵро, сѵнодъ).

Алфави́тная за́пись чи́сел — система, в которой буквам (всем или только некоторым) приписываются числовые значения, обычно следующие порядку букв в алфавите. Чаще всего первые девять букв получают значения от 1 до 9, следующие девять — от 10 до 90 и т. п. Для записи числа составляются буквы, сумма значений которых выражает это число. Для очень больших чисел применяются своего рода диакритические знаки, показывающие, например, что перед нами не единицы, а тысячи.

Уральский фонетический алфавит (УФА) или финно-угорская система транскрипции — система обозначений, используемая преимущественно для транскрипции и языковой реконструкции уральских языков. Он был впервые опубликован в 1901 году финским лингвистом Эмилем Нестором Сетяля.

Ѫ, ѫ (большой юс, болг. Голям юс, Голяма носовка) — буква исторической кириллицы. Обозначала звук . Используется в церковнославянских календарных таблицах (в так называемом ключе границ Пасхалии): там разные годы отмечены разными буквами, в зависимости от того, на какой день приходится праздник Пасхи; большой юс отмечает те редкие годы, в которые Пасха приходится на 24 апреля (ст. ст.): последний раз это было в 1888 году и снова будет только в 2051 году.

Коса́я черта́, или косая, — символ в виде тонкой прямой линии с наклоном вправо (то есть вперёд при направлении письма слева направо).

Фонети́ческое письмо́ — вид письма, в котором графический знак (графема) привязан к определённому звучанию.

Ти́тло (греч. τίτλος) — диакритический знак в виде волнистой или зигзагообразной линии (◌҃), использующийся в греческой, латинской и кириллической графике для сокращения слов и обозначения числовых значений; в настоящее время сохраняется только в церковнославянском языке.

Читайте также: