Как сделать полку над лобовым стеклом

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Несколько довольно длинных перегонов показали, что ехать даже 100км в тишине просто скучно. Хочется музыки, да и информация о пробках никогда не бывает лишней. Словом, потребовалась нечто для воспроизведения музыки из эфира :)

В моем распоряжении оказалась магнитола и пара бескорпусных динамиков 13см. Под магнитолу в торпеде есть штатная подштамповка, а вот под динамики штатных мест в машине не предусмотрено. Руководствуясь принципом минимальных изменений в кузове, решил не резать торпеду, а сделать консоль над ветровым стеклом AKA полку. Впрочем, полкой сию конструкцию назвать нельзя - туда ничего не положишь, не предусмотрено это.

Определяющими посылками были следующие:

  • Магнитола должна располагаться как можно ближе к водителю (чаще всего я езжу один).
  • Диаметр сеток динамиков 16см.
  • Неплохо бы иметь часы, видимые и пассажиру тоже, да еще и с подсветкой от габаритов.

Исходя из этого, была придумана такая констукция:

  • Каркас склепан из алюминиевого уголка 25х25, на него крепится магнитола и динамики. Каркас прикручивается саморезами к верхним коробам дверей, по одному на каждую сторону (вполне достаточно, ибо работает он только на срез).
  • Снизу к каркасу прикручивается полка, в которую врезан слегка доработанный плафон от "Газели". Также на полке сделано заднее крепление магнитолы и места для установки противосолнечных козырьков.
  • К каркасу прикручивается вертикальная стенка, на которую устанавливаются часы и сетки динамиков. И еще прорезано отверстие под панель магнитолы - в итоге при снятой панели магнитола оказывается заподлицо со стенкой.

Материал полки и стенки - фанера 10мм, оклеенная "Порифлексом" 2мм (эта шняга используется как подкладка под ламинат и дает ощущение мягкости) и кожзаменителем.

"Газелевский" плафон был выбран за его универсальность - и общее освещение дает, и "штурманский свет" есть, соответственно он смещен в сторону пассажира. Плафон сей был куплен много лет назад для другой машины. Доработка свелась к впаиванию диода между лампочками, дабы при срабатывании дверного концевика загоралась одна лампа, а не все три сразу.

Телескопическую антенну решил ставить справа - слева педали и вообще проводов уже много :)

Некоторые заморочки были и с электрикой. Поскольку все силовые цепи у меня приходят на правую (а не на левую, как штатно) сторону и блок предохранителей установлен там же, пришлось изучать возможность прокладки проводов питания справа (ну не вести же их в обход через левую стойку!). В коробе двери не проложишь - выхода на нужном уровне нет (слева есть, а справа - нет), рамка ветрового стекла снизу открыта, а сверху заварена. Не беда - просверлил отверстие ниже стыка панелей рамки и получил доступ вовнуть. В итоге, чтобы протащить два довольно толстых провода и антенный кабель, отверстие пришлось изрядно расширить, да и с протягиванием изрядно намучился. Естественно, от антенного кабеля штеккер пришлось отпаивать, а потом этот кабель наращивать. Слева протащил штатным путем провод на подсветку часов. Слева же провел провод от "-" аккумулятора на питание часов и магнитолы (дабы настройки не сбрасывались) - за обивкой потолка и опустил к аккуму рядом с проводком поворотника. На полку пришурупил клеммную колодку для соединения проводов.

Магнитолу подключил по ее инструкции - один провод на "+", второй - на "15/2", т.е. на зажигание. Правда, так она работает только при работающем моторе. Плюсы и минусы такого подключения очевидны: плюс то, что не посадишь АКБ, забыв выключить магнитолу; минус то, что на стоянке радио не послушаешь. В конечном итоге переключил провод с "15/2" на "+". Как показала практика, лично я чаще забываю магнитолу включить, нежели выключить :)

Фотографии



Дополнения.

По подсказке друга сделал освещение полика пассажира - на пробу. Получилось очень эффектно: открываешь дверь и видно куда ноги ставить :) Очень помогает неопытным, не знающим, как правильно забираться в буханку :)

Потребовалось изолировать корпус магнитолы и антенны от кузова, дабы не было утечки на "массу"; изоляция выполнена оклеиванием изолентой соприкасающихся мест каркаса (для магнитолы) и антенны.

На левом краю консоли установил кнопку дистанционного выключения "массы".

Навигация

УАЗ Клуб и Форум > Технические вопросы по автомобилям УАЗ > Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование > Полка в багажник и полка над лобовым стеклом

у меня консолъ над печкой сdелана из алюминия в ней магнитола на салазках чтоб вытаскивать когда вброд идешь а сполкой крышу летом не снять.

Сейчас буду делать (над лобовым стеклом) из стекловолокна и шпатлевки и т. д. --может че получиться( неразу не делал) . А поролон и ДСП от влагии сильно разрушаються и главное впитывают ее ,Лучше финскую фанеру

Я вообще на полку под мафон перенес выключатели(штатные убирать не стал)фар,туманок,фонаря в салоне,сидишь вообще как самолете.А на счет полки в багажнике есть одна мысля и думаю летом ее осуществить,кому интересно могу написать

РАССКАЖУ КАК У МЕНЯ. ЗАДНЮЮ ПОЛКУ(в багажник) делал из дсп 2-3 см КЛЕИЛ ПОРОЛОН И ОБТЯГИВАЛ КОЖЗАМОМ ПОПУТНО СТАВИЛ КОЛОНКИ. ЕСЛИ КОМУ НАДО МОГУ РАССКАЗАТЬ ПОПОДРОБНЕЕ В ЛИЧКЕ. НАД ПОТОЛКОМ СТОИТ ПОЛКА производства КОМПОЗИТ также с колонками. ВСЕ.


Подлокотники — это интерьер автомобиля и удобство водителя. Изделие бывает индивидуально и своеобразно. Здесь всё зависит от того, насколько развита фантазия у мастера дела. Часто данное изготовление стандартное – заводское, которое сильно не отличаются оригинальностью. Подлокотник на газель делают сами водители из различных материалов. Поскольку эта деталь интерьера невелика по своим габаритам, в неё можно вложить все свои идеи.


Так выглядит подлокотник в салоне Газели


Так выглядит подлокотник в автомобиле Газ 24


Сборка подлокотника своими руками


Вариант конструкции подлокотника в салоне Газели


Набросок с размерами подлокотника

Что нужно

Для того чтобы начать производить данный шедевр, требуется:

    Данные замера места, где будет располагаться подлокотник. Высота, ширина, глубина и так далее.


Чертеж с размерами подлокотника для газели


Процесс вырезания шаблона из бумаги


Пример расположения ручника в салоне

Необходимые материалы и процесс монтажа

Для работы необходима пила или электролобзик, а также дерево небольшой толщины. Это может даже быть ДСП или лакированная деталь со старой мебели. На этом деревянном листе требуется нарисовать чертеж и аккуратно его вырезать.



Вырезанные из фанеры детали подлокотника


Собранная конструкция подлокотника из фанеры


Вариант конструкции подлокотника из фанера


Пример готового каркаса подлокотника

Обшивка

Материал требуется выбирать под тон салона автомобиля. Подлокотники на газель своими руками можно обшить кожзаменителем. Это будет актуально.

Цвет ткани будет выглядеть богато и красиво, если скомбинировать серый и чёрный тона. Обшивка очень простое дело, которое занимает по времени до 40 минут.


Пример обшивки подлокотника для Газели





Дом на колесах

Заводские автодома стоят очень дорого, поэтому любители кочевой жизни с небольшими финансовыми возможностями вынуждены искать альтернативу. Первым, что приходит на ум, – переделать в автодом какой-нибудь микроавтобус. В качестве базы дешевле всего обойдутся отечественные Газели.

На Газель можно установить импортный экономичный двигатель и повысить ее проходимость, использовав колеса большого диаметра. Превращение Газели в полноприводную версию потребует серьезных переделок, но есть энтузиасты готовые на это. В итоге получается автодом-вездеход, на котором можно путешествовать в самые отдаленные уголки страны.

Дом на базе бортовой газели — это и охота, и рыбалка, и дальние путешествия.

Создавая дом на колесах, необходимо уделить достаточно внимания жилому блоку. Его можно сделать стационарным и съемным. Бортовая Газель отлично подойдет для установки съемного жилого блока. Этот блок выглядит, как контейнер, только с окнами. Его можно установить на платформу или снять, когда в нем нет нужды, превратив машину в обычный грузовик.

На заметку

Дом на базе бортовой Газели позволяет жить в нем, но в поездках нахождение в жилом блоке не допускается правилами. В кабине помещается только три человека (водитель и два пассажира). Соответственно, жилой блок не имеет смысла рассчитывать более чем на троих.

Жилой блок желательно делать на металлическом каркасе. Это может быть алюминиевая или стальная конструкция. Чаще всего отдают предпочтение стальным профилям, которые соединяют путем сварки. С наружи каркас обшивается профнастилом или иным подходящим материалом, например, пластиком. Внутреннюю обшивку делают из фанеры или ОСП (ориентировано-стружечная плита).

Между обшивками обязательно следует поместить утеплитель. Лучше использовать плиты из минеральной ваты, так как они не только хорошо сохраняют тепло, но и являются отличным звукоизолятором, а кроме того, они не горят. Пенопласт по всем параметрам уступает минвате, а потому в данном случае не может считаться лучшим решением.

Используя в качестве утеплителя минеральную вату, необходимо обязательно установить изнутри пароизоляцию. Без нее вата станет вбирать в себя водяные пары, в изобилии присутствующие в жилом блоке. Намокшая вата перестает сохранять тепло и становится очень тяжелой. В помещении из-за этого может появиться плесень.

Полезно также почитать: Необходимые улучшения автомобиля в процессе тюнинга ВАЗ 2115

Версию автодома на базе бортовой Газели обязательно надо оснастить минимальными удобствами. Прежде всего, это вода, обогрев, электрика и санузел. Биотуалет и компактная душевая кабинка не займут много места (можно вложиться в 1,5 м²), но зато избавят от необходимости сооружать на каждой стоянке удобства на улице.

Жилой блок в кузове способен заменить гостиничный номер. Путешествуя из города в город на таком автомобиле, можно останавливаться в самых интересных местах и при этом совершенно ничего не платить (максимум за парковку). Проблема приготовления пищи решается установкой бытового газового баллона, а воду запасают в пластиковой емкости, горловину которой выводят наружу, чтобы легко пополнять запасы.

Небольшой автомобильный холодильник, а также всю остальную электротехнику можно запитать от бортовой сети или от бензинового генератора. Установив на крыше солнечную панель, легко поддерживать заряд аккумулятора. Ее лучше поместить на специальную платформу, которая дает возможность изменять угол наклона до 45°, чтобы лучи падали на панель под прямым углом.

Установка

Установить свой подлокотник в Газель не составляет труда. Можно подлокотник установить просто между сидений, но во время движения он может съехать со своего места и во время езды принести немалый дискомфорт. Поэтому его требуется поставить стабильно.


Смонтированный подлокотник на Газель

  • Полипропиленовая трубка, в которой внутренняя сторона будет стальная;
  • Шпилька М 8 100-110 см;
  • Сверла.



Просверлить три отверстия. В них вставить чуть подрезанные шпильки. Подставляется пластина из металла и всё крепится. Из фанеры вырезать прямоугольник, который ляжет в основу подлокотника. В эту фанеру устанавливаются трубки, а в самом подлокотнике на этих местах делаются отверстия, такие чтобы трубы туда зашли. На это процесс сборки и установки подлокотника можно считать законченным.


Для удобства в дальних переездах и лучшей практичности мы предлагаем вам доработать салон автомобиля Газель. Для того чтоб сделать бар, вам необходимо найти старую мебель типа: шкаф, тумба, комод. Так же вам понадобится мебельные саморезы и клей для проклейки швов. Внешне бар, подлокотник можно обшить карпетом, либо кожзамом. С помощью чертежа сделайте лекала из картона, склейте их при помощи скотча и примеривайте их в автомобиле.

Бар подлокотник на Газель своими руками размеры

Что понадобится для работы: лобзик, саморезы, шуруповерт и пилки к нему, плотный лист фанеры (с запасом). Принтер или лекало, линейка, простой карандаш, клей ПВА, степлер мебельный.

  • Начало работы.
  • Возьмите лист бумаги и сделайте лекало.
  • Нанесите его на лист фанеры и перенесите его на фанеру, соберите конструкцию, вырежьте алькантару или мех с запасом, чтобы загнуть по краям.
  • Промажьте клеем, дайте высохнуть, пройдите степлером,
  • Снова соберите. Перед тем как вкручивать саморезы, тонким сверлом наметьте дырки, для того чтобы фанера не лопнула.
  • Соберите конструкцию в салоне.

Тюнинг Газель подразумевает не только изменение ходовых показателей, но и трансформацию (тюнинг) внешнего вида Газели. Тюнинг может превратить Газель в Ауди или Мерседес по крайней мере добавить узнаваемые черты этих автомобилей. Для этого меняются запчасти обвеса (решетки, капоты, бамперы, фонари) на тюнинговые. Даже Газель некст тюнинг может украсить, и добавить некоторое удобство внутри салона. Ниже можете найти детали тюнинга для Газели чехлы, подлокотники, рули, полки верхние, консоли, коврики в том числе и для Газели NEXT. Часто водитель проводит в машине большую часть времени жизни. В ожидании погрузки выгрузки или в пробках водитель Газели может уставать. Создать удобство в салоне машины помогут коврики , подлокотники , декоративные панели , шторы в салон, ламбрекены . Декоративные детали кроме красоты дадут удобство, например ламбрекены защитят от солнца, подлокотники и консоли удобно разместят мелочи в карманах и сделают дорогу менее утомительной.




Салон

Интерьер Газели, мягко говоря, архаичен. Только самых нетребовательных водителей он устраивает в первозданном виде. Жесткий пластик, неудобные сиденья, унылый серый цвет — все это срочно надо менять на более современные и эстетичные аналоги.

Понадобится не так много фантазии и труда, чтобы полностью переоборудовать салон Газели, приблизив его по комфорту к импортным аналогам.

Если же вас пугает сумма за полную замену салона, можно приобретать отдельные элементы постепенно, возможно, комбинируя цвета и материалы. Начните с главного – руля, сидений, стеклоподъемников, ведь именно с ними приходится контактировать каждый день. Далее, можно установить центральную консоль от Газель-Бизнес и подлокотник с различными полезными ящичками, что превратит ее в мини-офис. Меломаны смогут подобрать для себя дверные карты с дополнительными подиумами под динамики.

Полезно также почитать: Основы тюнинга салона серийного автомобиля

Для салонного декора Газели в продаже имеется широкий выбор аксессуаров:

  • вставки в дверные карты;
  • накладки воздуховодов;
  • бардачка и приборной доски, выполненные под дерево или хром, либо покрашенные в цвет кузова.

Для лучшей информативности приборов в темноте, можно подсветить их диодами, также светодиодным можно сделать плафон салонного освещения. Дополнить образ нестандартного автомобиля поможет аэрография пленкой, установка литых дисков, капот с воздухозаборниками в стиле STI (Газель имеет нехорошее свойство кипеть даже в мороз) и другие приятные мелочи, из которых создается неповторимый стиль.

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать полку над лобовым стеклом на уазике своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать полку над лобовым стеклом на уазике своими руками .

Читайте также: