Как сделать прогулку полезной

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Для наших детей зима - долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок, вылепленные из снега.

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?

Попробуйте поиграть в специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.

Задания на внимание :

1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.

2. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.

3. Обратить внимание, что:

а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;

б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные;

в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.

Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у наших детей пользуются игры-эстафеты. Такие развлечения помогают содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания.

Кто быстрее слепит снеговика

Вдоль ската горки расставлены палочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.

Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.

Расстояние между двумя линиями 3—4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.

Кто выше подбросит снежок

В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

Самые быстрые санки

2—3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша — 5 метров. Игру можно повторять 2—3 раза, с разными участниками.

Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.

На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:

— Ходьба и бег спинами друг к другу.

— Парный бег (взявшись за руки).

— Быстрая ходьба с подниманием предметов.

— Бег вперед спиной.

— Подъем в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или бегом).

После активного движения необходим небольшой отдых . В это время можно предложить отгадать загадки о зиме, например:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Ночью к нам пришла. (Зима)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

Отгадай, кто я таков?

Я играть с тобой готов:

То качусь я, то скачу,

А подбросишь — полечу. (Мяч)

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна,

Он проснется ото сна. (Медведь)

Не забывайте почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки— для детей это не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!

Можно задать детям вопросы для размышления:

-Все ли синички одинаковые?

- Кто обедал на рябине? И т. д.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы.


Какие группы статей на нашем сайте вам наиболее интересны?

Дата последнего изменения на сайте: 31.01.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогулка - обязательный элемент режима дня. В каждом режимном моменте (кроме утреннего приема и ухода домой) обязательно существует подготовительный и завершающий этап: подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. Для каждого структурного элемента прогулки подобраны направления деятельности, задачи, формы, методы и приёмы.

«Как сделать зимнюю прогулку

Кузнецова Екатерина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ дс № 39, Краснодарский край, Тимашевксий район, станица Роговская

Прогулка - обязательный элемент режима дня. В каждом режимном моменте (кроме утреннего приема и ухода домой) обязательно существует подготовительный и завершающий этап: подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. Для каждого структурного элемента прогулки подобраны направления деятельности, задачи, формы, методы и приёмы.

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26

11.5 Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.

1 младшие группы до -15 ºС тихо – не менее 1 часа
от -12 ºС ветер до 5 м/с – не менее 30 мин
2 младшие группы до -20 ºС тихо – не менее 1 часа
от -18 ºС ветер до 5 м/с – не менее 30 мин
Средние группы до -25 ºС тихо – не менее 1 часа
от -20 ºС ветер до 7 м/с до- 24ºС ветер до 2 м/с (включительно)– не менее 30 мин
Старшие, подготовительные группы до -30 ºС тихо – не менее 1 часа
от -25 ºС ветер до 10 м/с до -29 ºС ветер до 3м/с (включительно)– не менее 30 мин

Для наших детей зима - долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок, вылепленные из снега.

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

При планировании воспитательной работы на прогулке воспитатель должен предусмотреть равномерное чередование спокойной и активной двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки (спокойная самостоятельная деятельность, затем подвижные игры с элементами спорта, спортивные развлечения, трудовая деятельность). Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна изменяться с учётом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности

На прогулке планировать наблюдения предметов и явлений общественной жизни и природы, наблюдения за трудом взрослых. В календарном плане конкретно указывать, что дети будут наблюдать, с какой целью, каким видом труда будут заняты, как будут распределены обязанности между ними.

Планируя прогулку, предусматривать индивидуальную работу по физическому воспитанию в занимательной, игровой форме, спортивные игры и развлечения. Подвижные игры планировать с учётом особенностей сезона, состояния погоды. Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все дети. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры, новые впервые вводятся и разучиваются на физкультурных занятиях.

Итак, на прогулке планируются:

Творческие, сюжетно-ролевые игры.

Труд. Трудовые поручения.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Индивидуальная работа (дидактические игры)

На прогулке запрещается:

 Оставлять детей без присмотра, одних на площадке.

 Выход детей за территорию детского сада без сопровождения воспитателя.

 Выход воспитателя на прогулку в одежде не соответствующей технике безопасности и погодным условиям.

Прогулки делятся на несколько видов:

Типовая — максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

Комбинированная: целевая прогулка и свободная деятельность.

Прогулка – экскурсия – поход – целевая – событие – развлечение.

Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки, учитывая различные игры:
- малоподвижные;
- игры средней активности;
- игры с высокой двигательной активностью.

Кроме этого организуются игры:
- забавы;
- аттракционы;
- игры – эстафеты;
- сюжетные подвижные игры;
- игры с элементами спорта;
- бессюжетные подвижные игры;
- народные игры;
- хороводные;
- спортивные упражнения.

Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано воспитателем в конкретной прогулке. В зависимости от различных погодных и сезонных условий, объекта наблюдения, общего настроя детей, проведенных занятий, эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности.

Главное – каждый из компонентов прогулки вносит свое, неповторимое в развитие и воспитание для физического воспитания детей, укрепления их здоровья, а также эмоционального состояния.

Следует заранее спланировать наблюдения за явлениями природы, расположение снежных построек для обеспечения двигательной активности детей, их трудовой деятельности. Наличие разнообразных построек способствует развитию у детей интереса к разным видам основных движений (ходьба, бег по снежному лабиринту, снежным валам, метание снежков, спуск с горки и т. п.).

В старших группах в течение месяца может быть проведено 20 подвижных игр, при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая новая подвижная игра может повторяться в течение месяца 4-5 раз в зависимости от уровня сложности, что позволяет детям хорошо усвоить правила игры, а также сохранить интерес к ней.
Кроме подвижных игр на прогулке необходимо проводить разнообразные упражнения (бег и ходьба, прыжки и метание, упражнения на полосе препятствий). В зимнее время особое внимание следует уделять зимним спортивным упражнениям (ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам с выполнением разнообразных заданий: присесть, поймать предмет, повернуться и т. д.), а также играм-эстафетам на санках, лыжах, играм с элементами хоккея.

Таким образом, правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, подвижные игры, пример взрослого, в отношении к своему здоровью – все это является залогом привития детям здорового образа жизни.

Главное - сделать так, чтобы на прогулке не было скучно. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью. Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.


Идеи, которые помогут сделать обычную весеннюю прогулку с ребенком яркой и интересной.

С каждым днем становится все теплее а ежедневные прогулки с детьми - все дольше. И если вы не из тех мам, кто предпочитает сидеть на лавочке, пока ребенок возится в песочнице, предлагаем вам несколько идей для веселой весенней прогулки.

Как сделать прогулку с ребенком полезнее?

Пойти в поход и устроить пикник

Это вариант досуга для выходного дня. Лесная прогулка, костер и маршмелоу на палочках – дети всегда в восторге от таких мероприятий. Но даже пойти обычный поход в парк, с пледом и бутербродами для ребенка настоящее приключение.

Построить домик для феи

Дети обожают строить всяческие шалаши, но для этого нужно ехать в лес и желательно на весь день. А вот маленький домик для феи из веточек листочков и цветов можно смастерить очень быстро. А проявив фантазию, сделать крохотную кукольную мебель: столики из камушков, кроватку из ореховой скорлупы и мха. Если ваша дочка любительница мультфильмов о фее Динь-Динь - она будет в восторге.Впрочем, поселить в домик можно любую маленькую игрушку.

Создать мандалу

Разукраски-мандалы пользуются популярностью у многих. Попробуйте создать мандалу из природных материалов – камушков, листиков, желудей, перышек – всего, что можно отыскать в парке или лесу. Выложите вместе с ребенком свои находки концентрическими кругами - это занятие развивает чувство прекрасного и успокаивает.

Находилки

дети на прогулке весной

Сделать вулкан

Даже если идти куда-то лень, обычные посиделки в песочнице можно сделать интересными. Захватите с собой небольшую пластиковую емкость, соду и уксус. Постройте куличики вмонтировав внутрь емкость с содой. Аккуратно залейте уксус – у вас получится настоящий извергающийся вулкан. Восторг детей - гарантирован

Важно

Городским детям часто нахватает свободы, ведь их пространство для игр четко ограничено – комната, игровая площадка, парк, помещение игрового центра. Иногда стоит отправляться на природу, находить открытое пространство которое хорошо просматривается, чтобы дать возможность малышу играть, бегать и наслаждаясь свободой, но при этом оставаться в поле зрения.

Читайте также: