Как сделать инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Обновлено: 03.07.2024

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - инвентаризация выбросов), корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.

2. Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - источники загрязнения атмосферного воздуха, ИЗАВ, выбросы и загрязняющие вещества, ЗВ).

Решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации выбросов и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом.

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.

3. При проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВ), систематизируются и документируются полученные результаты.

4. В качестве стационарных ИЗАВ при проведении инвентаризации выбросов учитываются:

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух через специальные устройства отвода выбросов, например, установки очистки газа, трубы, вентиляционные шахты, газоходы, воздуховоды, факельные устройства (далее - организованные ИЗАВ);

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа, в том числе места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ, негерметичности (неплотности) технологического оборудования, из которых вещества поступают в атмосферный воздух, размещенные на территории объекта ОНВ или в санитарно-защитной зоне отходы, имеющие непосредственный контакт с атмосферным воздухом, например, пылящие поверхности хвостохранилищ, карьеров (далее - неорганизованные ИЗАВ);

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия (далее - точечные ИЗАВ, вид организованных ИЗАВ);

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух по установленной линии значительной протяженности, например, аэрационные фонари цехов (далее - линейные ИЗАВ);

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности или площади (далее - площадные ИЗАВ, вид неорганизованных ИЗАВ).

Инвентаризация СИСТЕМАЭКО

Что такое Инвентаризация источников? Для ответа на этот вопрос рассмотрим государственные документы.

- Разработанный отчет представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе.

- Инвентаризация является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории хозяйствующего субъекта, количестве и составе выбросов.

- Инвентаризация проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов в атмосферный воздух.

Из всего вышеизложенного мы понимаем следующее:

1. Инвентаризация источников проводится для всех юридических лиц , которые имеют стационарные источники выбросов (например, отопительный котёл);

3. Инвентаризация является обязательным документом на любом производстве.

Зачем разрабатывать?

2. Отсутствие Разрешения на выброс влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ. Предприятие может быть оштрафовано или приостановлено на срок до 90 суток;

3. Инвентар изация стационарных источников на объектах, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее ч ем через 2 года после выдачи Разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов (п. 2 Приказа № 352 Об утверждении Порядка проведения инвентаризации […]).

Какие источники подпадают под действие Инвентаризации источников выбросов?

из Приказа МПР РФ № 352

Глава 1, п. 4. В качестве стационарных ИЗАВ при проведении инвентаризации выбросов учитываются:

- ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух через специальные устройства отвода выбросов (далее — организованные ИЗАВ);

- ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа (далее — неорганизованные ИЗАВ);

- ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия (далее – точечные ИЗАВ, вид организованных ИЗАВ);

- ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух по установленной линии значительной протяженности, например, аэрационные фонари цехов (далее – >линейные ИЗАВ);

- ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности или площади (далее – площадные ИЗАВ, вид неорганизованных ИЗАВ).

Штраф

- на должностных лиц от 3000 до 6000 рублей;

- на юридических лиц от 20000 до 80000 рублей.

- на должностных лиц от 40000 до 50000 рублей;

- на юридических лиц от 180000 до 250000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Состав отчёта

1. Титульный лист;

2. Сведения о разработчике и список исполнителей;

3. Содержание, состав, введение;

4. Сведения о хозяйствующем субъекте, объекте ОНВ, его отдельных территориях и производственной деятельности, включая сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ;

5. Описание проведенных работ по инвентаризации с указанием нормативно-методических документов, перечня использованных методик выполнения измерений ЗВ и расчетного определения ЗВ;

6. Карта-схема территории объекта ОНВ (в масштабе) и ИЗАВ;

7. Характеристика ИЗАВ, показатели работы ГОУ, суммарные выбросы по объекту ОНВ;

8. Результаты определения выбросов ЗВ расчетными (балансовыми) методами, включающие, при необходимости, данные о расходах и составах сырья и топлива;

9. Результаты инструментального определения показателей выбросов с приложением соответствующих расчетов, актов отборов проб и протоколов анализов;

10. Документирование характеристик не стационарности выбросов;

11. Копии аттестата аккредитации привлекаемой аналитической лаборатории с приложением области аккредитации.

Содержание работ

- в начале работы мы запрашиваем необходимую информацию в электронном виде, для заочной подготовки к выезду специалиста. Далее определяется время выезда специалиста на предприятие;

- обследуется территория объекта, анализируется проектная документация, виды деятельности;

- выявляются все источники загрязнения атмосферы, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа;

- анализируются данные из систем автоматического контроля выбросов;

- систематизируются сведения о пространственном размещении источников загрязнения атмосферы;

- изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа;

- устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (труба, вентиляционная шахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики (длина, ширина, высота, при наличии устья — вид и размеры устья источника);

- устанавливается качественный и количественный состав загрязняющих газов с учётом всех загрязняющих веществ;

- при необходимости проводится лабораторный контроль;

Стоимость разработки Инвентаризации источников загрязнения атмосферы

Стоимость разработки Инвентаризации источников – от 20000 руб. *1

*1 стоимость сформирована для разработки Инвентаризации источников расчетным методом (до 5-ти источников), без лабораторных замеров.

Стоимость разработки Инвентаризации источников для вашего предприятия – по запросу.

Проведем инвентаризацию стационарных источников выбросов в соответствии с актуальными требованиями законодательства

Штат экологов высокой квалификации. Опыт работы в экологии с 2011 года

Мы - занимаемся документацией, Вы – экономите время


*зависит от количества источников выбросов и территориального расположения.

Инвентаризация источников выбросов :

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ - это оценка загрязнения атмосферы выбросами предприятия с целью определения уровня загрязнения.

Кому нужно провести инвентаризацию источников выбросов

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность с использованием стационарных источников:

  • Проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
  • Документируют в виде отчета и хранят полученные сведения.
  • Проводят корректировки отраженных в инвентаризации сведений.

На основании документации инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ разрабатывается Проект нормативов предельно - допустимых выбросов (ПДВ).

Примеры стационарных источников выбросов в организациях:

  • дымовые трубы;
  • вентиляционные трубы;
  • вентиляционные шахты;
  • дефлекторы;
  • аэрационные фонари;
  • неплотности технологического оборудования (пропуски технологических газов через уплотнения перекачивающего оборудования и запорно-регулирующую арматуру, расположенную вне вентилируемых помещений), в том числе работающего при избыточном давлении;
  • факельные установки и амбары для сжигания некондиционного углеводородного сырья; открытое хранение топлива, сырья, материалов и отходов, в том числе пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шламо- и хвостохранилища, золоотвалы, отвалы горных пород, открытые поверхности испарения и т.п.;
  • взрывные работы;
  • погрузочно-разгрузочные работы, в том числе маршруты перемещения сыпучих материалов;
  • карьеры добычи полезных ископаемых, открытые участки их дробления и рассева на фракции;
  • оборудование и технологические процессы, расположенные в производственных помещениях, не оснащенных вентиляционными установками, а также расположенные на открытом воздухе (например, передвижные сварочные посты, пилорамы и т.д.) и прочее.

Как происходит работа по услуге Инвентаризация источников выбросов

  1. Вы оставляете заявку или обращаетесь к нам по телефону, получаете подробную консультацию при необходимости
  2. Заключаем договор.
  3. Инженер-эколог проводит инвентаризацию, сбор исходных данных;
  4. Подготовка отчета
  5. Cогласование отчета с руководителем компании;
  6. Передача клиенту отчета по инвентаризации источников выбросов.

Когда проводить инвентаризацию источников выбросов

Новые компании со стационарными источниками выбросов должны провести инвентаризацию в течение двух лет с начала работы.

В каких случаях требуется повторное проведение инвентаризации и подготовка отчета

  • Изменился технологический процесс;
  • Сменилось технологическое оборудование или сырье, и это привело к изменению состава, объема или массы выбросов;
  • Обнаружено несоответствие между выбросами и данными последней инвентаризации;
  • Изменились требования к порядку проведения инвентаризации;
  • Проведение повторной инвентаризации требуют правила эксплуатации установок очистки газа.

Инвентаризация проводится на основании законодательства:

Федеральный закон № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"
Приказ Минприроды России №352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"

Ответственность за отсутствие Инвентаризации источников выбросов:

В соответствии с КОАП РФ ОТ 30.12.2001 №195-ФЗ, ГЛАВА 8:

  • на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 рублей ;
  • на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 рублей .

Нарушение правил охраны атмосферного воздуха. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа

  • на должностных лиц - от 40 000 до 50 000 рублей;
  • на ИП и юридических лиц - от 180 000 до 250 000 рублей .

Зачем проводить Инвентаризацию в 2021 году?

2. Отсутствие Разрешения на выброс влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ. Предприятие может быть оштрафовано или приостановлено на срок до 90 суток;

3. Инвентаризация стационарных источников на объектах, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через 2 года после выдачи Разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов (п. 2 Приказа № 352 Об утверждении Порядка проведения инвентаризации […].

Как скорректировать данные уже проведенной инвентаризации выбросов?

  • Изменения технологических процессов;
  • Замена технологического оборудования;
  • Замена сырья, вызывающая изменение состава, объема или массы ВЗВ;
  • Несоответствие между ВЗВ и данными последней инвентаризации;
  • В случаях, установленных Правилами эксплуатации установок очистки газа.

Как провести инвентаризацию выбросов?

В ходе проведения инвентаризации выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты.

Разработка Инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу и их источников — систематизация сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов. Результатом проведенной инвентаризации является отчет по инвентаризации (бланк формы № 1-воздух), утвержденный руководителем предприятия.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Следует отметить, что инвентаризация ВЗВ является одним из этапов разработки и согласования проекта ПДВ.

Срок действия результатов инвентаризации выбросов

Инвентаризация выбросов проводится один раз в семь лет.

Повторное проведение инвентаризации и подготовка отчета происходит в организации в следующих случаях:

  • изменился технологический процесс;
  • сменилось технологическое оборудование или сырье, и это привело к изменению состава, объема или массы выбросов;
  • обнаружено несоответствие между выбросами и данными последней инвентаризации;
  • изменились требования к порядку проведения инвентаризации;
  • проведение повторной инвентаризации требуют правила эксплуатации установок очистки газа.
Нормативная база:
Кому и зачем необходимо

Инвентаризация выброса вредных веществ может проводится либо самим хозяйствующим субъектом, либо специальной организацией, имеющей аккредитацию для данных действий. Вся полнота ответственности за правильностью проведения и оформления инвентаризации лежит на хозяйствующем субъекте.

Нередко возникает необходимость в проведении корректировки результатов инвентаризации выбросов всего предприятия или его отдельных производств, которая проводится в случаях обнаружения или возникновения несоответствия между существующими характеристиками выбросов предприятия (объекта) и данными последней по времени инвентаризации (в т.ч. на основании которых были установлены нормативы выбросов), а именно:

  • не были учтены все источники выброса ЗВ в атмосферу;
  • не были учтены все загрязняющие вещества в выбросах источников;
  • не были учтены все режимы работы источников, выброс при которых приводит к нарушению установленных нормативов ПДВ (ВСВ);
  • на предприятии в процессе эксплуатации произошли изменения технологии производства, состава исходного сырья и т.п., повлекшие за собой значимые изменения качественных и количественных характеристик выбросов и их источников.
Ответственность

В случае отсутствия инвентаризации или недостоверности данных инвентаризации юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) или лицо, ответственное за выполнение данных работ, несет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 8.1) — предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1000 до двух 2000 рублей;
  • на должностных лиц — от 2000 до 5000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.
Сколько это займет

Сроки – от 2 недель.

Рассмотрим любые предложения по сотрудничеству! Звоните и получите бесплатную консультацию.

Дата внесения: 07.01.2022
Дата изменения: 07.01.2022

страниц: 27; таблиц: 13; иллюстраций: 6; абзацев: 694; строк: 2371; слов: 7749; символов: 54654; сносок: 0

Описание

1. Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - инвентаризация выбросов) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВ), с использованием стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее также - источники загрязнения атмосферного воздуха, ИЗАВ, выбросы, загрязняющие вещества, ЗВ).

2. Решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации выбросов и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом.

Инвентаризация стационарных ИЗАВ на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

В комментариях/вопросах

Оглавление

  • ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, КОРРЕКТИРОВКИ ЕЕ ДАННЫХ, ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКИХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И КОРРЕКТИРОВКИ2
    • I. Общие положения 2
    • II. Содержание работ при проведении инвентаризации выбросов 3
    • III. Систематизация сведений при проведении инвентаризации выбросов 5
    • IV. Определение показателей выбросов при проведении инвентаризации выбросов 7
    • V. Документирование и хранение данных, полученных в результате инвентаризации выбросов, ее корректировки 10
    • VI. Корректировка данных инвентаризации выбросов 15
      • Таблица N 1.1 Режимы работы ИЗАВ и их временные характеристики при нестационарности выбросов 17
      • Рекомендуемый образец 18
      • Рекомендуемый образец 19
        • Таблица N 2.1 20
          • Таблица N 3.1 Источники выделения загрязняющих веществ 21
          • Рекомендуемый образец 22
          • Рекомендуемый образец 23
          • Рекомендуемый образец 23
          • Рекомендуемый образец 23
          • Рекомендуемый образец 24
          • Рекомендуемый образец 24
          • Рекомендуемый образец 25

          Термины

          Сокращения

          определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ
          см. страницу термина

          Термины

          При проведении инвентаризации выбросов учитываются передвижные ИЗАВ следующих .
          автомобильный транспорт, строительная, сельскохозяйственная, дорожная и иная техника, которая относится к передвижным источникам выбросов, постоянно или временно эксплуатирующаяся (функционирующая) на объекте ОНВ;
          самолеты и иные воздушные суда, постоянно или временно эксплуатирующиеся (функционирующие) на объекте ОНВ;
          железнодорожный транспорт, постоянно или временно эксплуатирующийся (функционирующий) на объекте ОНВ;
          водные суда, постоянно или временно эксплуатирующиеся (функционирующие) на объекте ОНВ.
          см. страницу термина

          Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
          см. страницу термина

          определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ
          см. страницу термина

          ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух по установленной линии значительной протяженности, например, аэрационные фонари цехов
          см. страницу термина

          Для определения показателей выбросов от стационарных ИЗАВ расчетным методом применяются методики расчета выбросов ЗВ, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации
          см. страницу термина

          ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа, в том числе места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ, негерметичности (неплотности) технологического оборудования, из которых вещества поступают в атмосферный воздух, размещенные на территории объекта ОНВ или в санитарно-защитной зоне отходы, имеющие непосредственный контакт с атмосферным воздухом, например, пылящие поверхности хвостохранилищ, карьеров
          см. страницу термина

          ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух через специальные устройства отвода выбросов, например, установки очистки газа, трубы, вентиляционные шахты, газоходы, воздуховоды, факельные устройства
          см. страницу термина

          К . относятся максимальные разовые значения выбросов в г/с и значения суммарных годовых (валовых) выбросов в тоннах в год (далее - т/год).
          см. страницу термина

          В . включается описание проведенных работ по инвентаризации выбросов и особенности выполнения данных работ с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации и документов по стандартизации в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", перечня использованных методик (методов) измерения показателей выбросов и методик расчета выбросов ЗВ.
          см. страницу термина

          относящиеся к неорганизованным ИЗАВ - ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности или площади
          см. страницу термина

          скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса
          см. страницу термина

          относящиеся к организованным ИЗАВ - ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия
          см. страницу термина

          Важно

          • В случае, если для объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, утвержденная до вступления в силу настоящего приказа документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не соответствует требованиям Порядка, такая документация ДОЛЖНА быть оформлена в соответствии с требованиями Порядка и утверждена в срок НЕ ПОЗДНЕЕ одного года со дня вступления в силу настоящего приказа. .
          • Инвентаризация стационарных ИЗАВ на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится НЕ ПОЗДНЕЕ чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. .
          • Хозяйствующий субъект ВПРАВЕ не учитывать выбросы передвижных ИЗАВ в случае, если на объекте ОНВ не осуществляется промышленное производство и если на объекте эксплуатируются исключительно легковые автомобили и (или) автобусы для перевозки людей в количестве не более двадцати единиц в день и грузовые автомобили в количестве не более трех единиц в день. .
          • 9. В ходе инвентаризации выбросов при определении качественных и количественных показателей выбросов от стационарных ИЗАВ ДОЛЖНЫ быть выявлены, учтены и проанализированы изменения показателей выбросов во времени, обусловленные неодновременной, неравномерной работой оборудования, изменениями режимов работы оборудования и стадийностью процессов, в ходе которых образуются и выделяются загрязняющие вещества (далее - нестационарность выбросов). .
          • Для объектов ОНВ, на которых функционирует более 50 стационарных ИЗАВ, ДОПУСКАЕТСЯ рассматривать отдельно каждое структурное подразделение (например, промплощадку, цех, обособленную территорию объекта ОНВ) и проводить независимую нумерацию ИЗАВ для этих структурных подразделений. В этом случае номер ИЗАВ, указываемый на карте-схеме, составляется из номера структурного подразделения объекта ОНВ и номера ИЗАВ внутри структурного подразделения. Так, например, первому ИЗАВ в цехе N 1 присваивается номер 1.0001 для организованных источников и 1.6001 - для неорганизованных. .
          • ДОПУСКАЕТСЯ нумерация стоянок и иных мест и сооружений, где эксплуатируются (функционируют) передвижные ИЗАВ, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для стационарных ИЗАВ. .
          • Принятая нумерация НЕ МОЖЕТ быть изменена при проведении следующей инвентаризации выбросов. .
          • 18. Для определения показателей выбросов организованных ИЗАВ используются преимущественно инструментальные методы. Случаи, при которых ДОПУСКАЕТСЯ использование расчетных методов для определения качественного и количественного состава выбросов из выявленных ИЗАВ, указаны в пунктах 26 - 28 настоящего Порядка. В случае использования расчетных методов в отчет о результатах инвентаризации выбросов, предусмотренный главой V настоящего Порядка, включается обоснование выбора и применения использованных методов. .
          • 23. При применении инструментальных методов измерения результаты определения объемов отходящих газов и измерения массовой концентрации ЗВ в отходящих газах ДОЛЖНЫ быть приведены к нормальным условиям (0 °C, 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), влажность равна 0%) или условиям, установленным национальными стандартами Российской Федерации или стандартами организаций, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". .
          • 26. Использование расчетных методов для определения показателей выбросов организованных ИЗАВ ДОПУСКАЕТСЯ в следующих случаях: .
          • 27. Использование расчетных методов для определения показателей выбросов ДОПУСКАЕТСЯ также для неорганизованных и (или) линейных стационарных ИЗАВ. .
          • Хозяйствующий субъект ОБЯЗАН хранить предыдущий отчет о проведенной инвентаризации выбросов. Срок хранения предыдущего отчета не ограничен. .
          • 38. Отчет о результатах инвентаризации выбросов ДОЛЖЕН содержать аналитические, инструментальные и расчетные данные, полученные по итогам инвентаризации выбросов в соответствии с главами II - IV настоящего Порядка, в том числе данные о характеристиках ИЗАВ, показателях качественного и количественного состава выбросов, разового в г/с и валового в т/год значений выбросов. .
          • 41. Для стационарных ИЗАВ в качестве максимальных разовых (в г/с) значений выбросов ЗВ для стационарного режима работы ИЗАВ используются средние значения выбросов за двадцатиминутный интервал времени. ДОПУСКАЕТСЯ использовать средние значения за 20 - 30-минутный интервал времени в случае, если такой интервал предусмотрен используемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, средствами измерений и (или) методиками (методами) измерений. .
          • При использовании конкретного расчетного способа выбранные для расчета удельные технологические показатели выбросов (выделений) ДОЛЖНЫ соответствовать именно тому технологическому оборудованию, сырью (материалам), которые используются на данном производственном объекте (цехе, участке). .
          • При документировании результатов инвентаризации выбросов значения максимального разового (г/с) и валового (т/г) выброса загрязняющих веществ ДОПУСКАЕТСЯ указывать с тремя значащими цифрами после запятой, при этом может использоваться экспоненциальная запись: для г/с - менее 10-6 и для т/г - менее 10-5. .
          • 49. Корректировка данных инвентаризации выбросов проводится НЕ ПОЗДНЕЕ одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 45 настоящего Порядка. Для случаев, указанных в пункте 46 настоящего Порядка, необходима также подготовка предложений для разработки новых нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды. .
          • 48. При возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 45 и 46 настоящего Порядка, хозяйствующий субъект ВПРАВЕ принять решение и провести новую инвентаризацию выбросов. .

          Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

          За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

          Читайте также: