Как сделать подножку

Обновлено: 08.07.2024


В данном обзоре мастер показывает, как сделать своими руками простую ремонтную подножку под мотоцикл. Подойдет она и для ремонта мопеда.

Конструкция подножки очень простая — сделать ее сможет каждый. Однако потребуется сварочный аппарат и болгарка.

Основное назначение данной подножки заключается в том, чтобы можно было приподнять заднее колесо, но при этом сам мотоцикл должен быть в устойчивом положении.

Для изготовления самодельной подножки автор использует круглые трубы ½ дюйма и ¾ дюйма.

Основные этапы работ

Первым делом из стальной трубы ¾ дюйма необходимо будет изготовить саму подножку. Она имеет трапециевидную форму.

К нижней части ножек автор приваривает два куска трубы того же диаметра — для лучшей устойчивости.

Ремонтная подножка под мотоцикл или мопед своими руками

Из стальной трубы ½ дюйма нужно будет изготовить тягу и распорку. Привариваем эти детали к подножке.

Ремонтная подножка под мотоцикл или мопед своими руками

На последнем этапе останется только зачистить сварные швы болгаркой и покрасить готовое изделие.

Подробно о том, как сделать ремонтную подножку под мотоцикл или мопед своими руками, можно посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Разновидности и предназначение подножки на велосипед

Стандартно велосипед состоит из рамы, седла, колес, руля и педалей, но на самом деле имеется множество другого навесного оборудования, которое может быть прикреплено к раме. Такие элементы предназначены для упрощения эксплуатации байка, а также для повышения комфортности езды. К дополнительным предметам относится подножка на велосипеде, которая позволяет ровно и устойчиво установить изделие в неподвижном состоянии. Не все велосипедисты используют это приспособление, но если планируется езда по городу с частыми остановками, то его монтаж считается целесообразным решением.

Подножка для велосипеда

Предназначение конструкции

Подножка для велосипеда позволяет установить ровно байк в любом месте. При выборе этого элемента учитывается, используется ли велик для расслабляющих прогулок, профессионального спорта, путешествий или передвижения по оживленной трассе. Этот атрибут считается лишним для спортсменов, поскольку им редко приходится останавливаться. К особенностям применения велосипедной подножки относится:

  • она не только позволяет ставить велосипед ровно в любом месте, но и выступает в качестве оригинального украшения, поскольку может обладать разной формой и расцветкой;
  • целесообразно покупать и монтировать изделие, если человек во время велопрогулки часто останавливается, заходит в магазин или выполняет другие действия, при которых нужно оставить велик в стороне;
  • некоторые виды велосипедов оснащаются подножкой заводами-производителями, но они обладают стандартной формой, размером и расцветкой;
  • подножка велосипеда считается обязательным аксессуаром, если велосипед используется для работы или иных аналогичных целей, поэтому человеку приходится регулярно заходить в офис или магазин, поэтому нужно устойчиво установить велик;
  • если имеется шоссейный велосипед, то профессионалы не рекомендуют ставить на него дополнительные элементы, поскольку это негативно влияет на его массу, поэтому снижается скорость передвижения.

Если владелец велосипеда по разным причинам отказывается ставить подножку, то ему придется класть байк на землю или прислонять его к дереву, столбу или иному аналогичному предмету. Не возникает сложностей, если имеется велопарковка, но она встречается крайне редко.

Разновидности

Если принимается решение воспользоваться данным изделием, то важно разобраться, как выбрать подножку для велосипеда. На рынке она представлена в нескольких разновидностях, отличающихся конструкцией, размером, расцветкой и иными параметрами. К основным видам относятся:

  • Кареточные. По-другому они называются центральными подножками для велосипеда. Они устанавливаются на городских моделях, предназначенных для езды по ровной поверхности. Располагается изделие рядом с кареточным механизмом, а также при использовании байк стоит в наклонном положении. Обычно такие изделия оснащаются небольшой пяткой, поэтому невозможно установить байк на песке или гальке. Не рекомендуется ставить данную подножку на велике, если планируется перевозить существенные грузы, поскольку они не выдерживают значительную массу. При правильном использовании конструкция уравновешивает байк, а также на него можно вешать небольшую сумку.
  • Заднеколесные. Они часто ставятся на дорожные и горные модели великов, а также фиксируются рядом с ведущим колесом. Не составит труда установить такую подножку для велосипеда своими руками. При наличии такой опоры допускается нагружать байк, поскольку вес действует на заднее колесо. Эта модель считается идеальным выбором для туристов, которые предпочитают часто путешествовать на велосипеде, перевозя существенный груз. Не всегда опора фиксируется к оси колес, поскольку допускается установить ее на перо, регулируя расстояние от заднего колеса.

Подножка для велосипеда

  • Двуногие. Данные симметричные опоры обладают схожими характеристиками с изделиями, используемыми на мотоциклах. По внешнему виду они похожи на рогульки. При использовании такой подножки у велосипеда немного приподнимается переднее колесо. Вес от байка или дополнительного груза распределяется между опорой и задним колесом. При этом велик принимает абсолютно ровное положение. К недостаткам данного варианта относится значительная масса, которая составляет примерно 600 грамм. Но если планируется путешествие с тяжелым рюкзаком, то такое утяжеление не будет значимым.
  • Длинная подложка. Она по-другому называется подставкой под раму. По внешнему виду она представлена штырем значительной длины, сделанным из плотного материала. По краям он оснащается рогульками. Одна предназначена для фиксации рамы, а другая обладает упорами, которые ставятся на землю. Она часто используется туристами, но считается неподходящим вариантом для катания по городу. При ее использовании велосипед становится идеально ровно, а вес оборудования и груза распределяется по всей длине байка. Желательно пользоваться такой подставкой на жесткой поверхности, поскольку при установке на песок или камни изделие теряет устойчивость.

Поставить подножку может любой владелец велика, поскольку процесс не занимает много времени и не требует существенных усилий. Обычно она выступает полезным атрибутом, который пригодится при остановках во время путешествий.

Правила выбора

Чтобы грамотно подобрать конструкцию, рекомендуется учесть несколько важных факторов:

  • Выбор длины. Для этого важно ориентироваться на диаметр колеса. Узнать данное значение можно с помощью изучения покрышки. Указывается диаметр в дюймах, причем многие подножки можно отрегулировать по длине, что приводится в их характеристиках, но имеются ограничения по диапазону. Поэтому перед покупкой важно узнать диаметр колеса.
  • Максимальные нагрузки. Надо определить, будет ли велосипед использоваться для перевозки больших и тяжелых грузов. От этого параметра зависит устойчивость оборудования. Некоторые модели выдерживают до 40 кг, но многие стандартные изделия рассчитаны максимально на 20 кг. Если нужно возить груз значительной массы, то целесообразно сделать подножку на велосипед своими руками, чтобы она обладала нужными параметрами.
  • Выбор места монтажа. Допускается крепить данную подставку в разных местах велосипеда. На многих моделях на заднем пере располагаются отверстия, которые предназначены для крепления этого изделия. Если велик применяется для перевозки грузов или детей в детском кресле, то желательно монтировать опору рядом с задней осью или непосредственно на ней.

На основании данных факторов не составляет труда выбрать оптимальную конструкцию, которая будет справляться с поставленными задачами. Ее можно установить самостоятельно с помощью подходящих крепежных элементов.

Самостоятельное изготовление

Если велосипедист не желает тратить крупную сумму на покупку готовой подножки, то он может сделать ее своими руками. Для этого первоначально выбирается подходящий материал. Подставки выполняются из следующих материалов:

  • Алюминий. Конструкция из этого материала отличается небольшой массой, но основным недостатком выступает хрупкость. Поэтому такая подножка не может применяться при перевозке на велосипеде значительных грузов. Материал считается дорогостоящим и сложным в работе.
  • Сталь. Из нее формируются наиболее дешевые конструкции, отличающиеся высокой прочностью. Минусом считается значительная масса, но можно перевозить на велике грузы любой массы.
  • Титан. Этот дорогостоящий материал позволяет получить легкую и крепкую подножку, недостатком которой выступает только высокая стоимость. Найти такое изделие в продаже довольно сложно за счет низкого спроса. Но можно купить самостоятельно титан, из которого делается подходящая конструкция.

Подножка для велосипеда

Как сделать подножку для велосипеда? Для этого первоначально выбирается материал, который будет использоваться в процессе создания. Далее определяется оптимальная длина подставки, для чего учитывается диаметр колеса. После этого вырезается болгаркой или другим инструментом подножка нужной ширины и длины.

Заключение

Подножку целесообразно покупать и устанавливать на велик, если человек во время поездки часто останавливается и ходит в магазин или другие заведения. Она представлена в нескольких видах, отличающихся материалом производства, назначением и характеристиками. При необходимости конструкцию можно сделать своими руками, правильно выбрав длину и ширину.

Пороги — это часть конструкции кузова. Из-за невыгодного местоположения они просто поддаются влиянию воды, а также растворов для полива дороги. На них возникают вмятины из-за камней. Эта часть загрязняется, когда в транспортное средство садятся пассажиры. Однако, элементы автомобильного кузова просто восстановить либо заменить самостоятельно.

Из чего состоят пороги для автомобиля

Эта деталь дает жесткость кузову, ее обеспечивает усилитель, соединитель, внутренняя часть конструкции. Панели спаиваются вместе сваркой и получают главную часть нагрузок. Защитные аксессуары украшают машину.

Пример конструкции порога авто:

  • внутренняя и внешняя части;
  • соединитель;
  • стальной усилитель.

Вся конструкция укрепляет днище кузова. К преимуществам защитных аксессуаров относят их внешний вид. Обычный городской автомобиль с порогами будет выглядеть интереснее, чем модель без них.

Замена детали на авто

Для чего предназначаются

Пороги – специальные части кузова авто, производятся из разных материалов. Они гарантируют эстетичный внешний вид транспорта, защищают кузов от коррозии и прочих повреждений. Каждая конструкция защитных аксессуаров характерна для определенной модели авто.

Выбирая запчасти для кузова машины, смотрите на такие обстоятельства, как характеристики покрытий, дистанцию между соединениями, различие в высоте, уровень проходимости.

Защитные автомобильные аксессуары хорошо отталкивают воду, устойчивы к любому климату. Они просто крепятся к поверхности машины и стойкие к механическим влияниям.

Выбираем материал

Нержавейка

Такие защитные детали красиво выглядят. Они прочные, а также защищают машину от механического воздействия. После монтажа выходит крепкая рамная конструкция, она обеспечивает защиту от ударов и раннего износа деталей кузова. Элементы из нержавейки не поддаются коррозии. На порожках скапливается грязь, однако с рассматриваемых элементов можно проще снять загрязнения.

Использование нержавейки

Листовой металл

Самодельные пороги из этого материала просты при необходимых знаниях. Они изготавливаются из оцинкованной стали толщиной от 1 мм. Благодаря этому металлические аксессуары становятся прочными и долговечными. Для производства выбирается крепкая сталь. Самодельные детали эффективнее и дешевле универсальных запчастей.

Труба

Такой вариант подойдет для защиты авто не хуже, чем остальные альтернативы. Рассмотрим, как можно сделать пороги на авто своими руками.

Для производства запчастей берется 2 трубы. Диаметр устанавливается в зависимости от необходимостей.

Для изготовления больших элементов используйте изделия диаметром 7-8 см. Аксессуары меньшей величины исполняются из труб радиусом 5 см. Их сначала измеряют, а потом подрезают. Форма изготавливаемых деталей зависит от модели автомобиля. Для подножки берется за основу рифленое железо.

Защитные детали производятся из металла, поэтому для работы необходима сварка.

Применение трубы

Процесс изготовления

Пороги выполняются поэтапно:

  1. Выбор подходящих материалов.
  2. Производство, подгонка подвесов кронштейнов.
  3. Формирование самих держателей и связки с ними.
  4. Выполнение профиля нужной формы и размера.
  5. Обработка краев. Это делается для придания порожку эстетичного вида.
  6. Сварка запчастей к корпусу машины либо изготовление отверстий для закрепления. Для просверливания используют станок.
  7. Нанесение специального покрытия от изнашивания, оно также продлит период эксплуатации порожка.

На поверхность готового аксессуара наносится антискользящее, а также декоративное покрытие. Чтобы сделать тюнинг деталей, можно просто покрасить их либо наклеить специальные наклейки.

Для изготовки кронштейнов порогов автомобиля берется металлический уголок, прикладывается два обрезка к поддомкратнику и фиксируются зажимом. Все просверливается насквозь, стягиваются болтами уголки, прихвачиваются пластинами, а затем сваркой.

Снизу делаются пропилы и поднимаются на необходимую высоту. Разрезы обрабатываются сваркой. После изгибания внизу между уголками вваривается полоса по всей длине, она будет упирать кронштейн в поддомкратник, далее закрывают все дыры.

Когда аксессуары выполняются из труб, от них отрезается 4 детали. Каждая запасная часть закрепляется болтами снизу подножек машины. К ним с помощью сварки привариваются необходимые запчасти.

Как согнуть порожки для авто самостоятельно

Чтобы сделать пороги на ВАЗ своими руками с подручных средств или другую модель машины, измеряется кузов. Для этого обжинаем полотно, загибаем углы, все величины повторяем. Потом по форме сгибаем детали с помощью специального станка.

Делается запас 3 мм для подтяжки. Иначе защитный элемент кузова не влезет, а также будет цепляться. На косых запчастях делается две мерки – одна вначале, вторая в самом конце. Для выгнутых деталей мерка делается и в середине.

Для замены порожков автомобиль поднимается и устанавливается по уровню. При полной замене порожка лучше снять двери. Это защитит их от повреждений. Переднее крыло придется разобрать. Ковровое покрытие просто заворачивается.

Дефекты кузовных порогов

Влажность, перепады температуры плохо отражаются на покрытии машины. А днище подвергается коррозии. При эксплуатации кузовные детали получают такие дефекты:

  • с них частично слезает защитное покрытие;
  • от ударов появляются вмятины;
  • изменяется форма железа из-за наезда на препятствия;
  • появляется ржавчина.

Возможные дефекты

Автомобильные пороги делятся на несъемные и съемные. От этого зависит способ замены. Первые соединяются с конструкцией авто сваркой. Вторые находятся в салоне транспортного средства, закрепляются винтами.

Отремонтировать съемный порожек проще. Он выкручивается, а потом исправляется. При больших повреждениях придется заменить эту запчасть. Перед креплением с другой стороны она обрабатывается антикоррозийным составом.

Замену порогов авто просто выполнить своими руками. Изготавливаются порожки согласно размеру кузова. Если повреждается либо ржавеет не весь порог, можно поменять только его часть. Но так делается только тогда, когда родные детали авто очень крепкие. Если же коррозия съела большую часть, то лучше установить новую конструкцию.


Уворачивалась и выкручивалась я отлично, умела поставить подножку или ткнуть в болевую точку, но вот с захватами и бросками пока была беда.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бурить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ему никак не удавалось отделаться от мысли, что они следят за ним, в любой момент готовясь поставить подножку.

Вампир нахмурился, но ничего не сказал, лишь снова попытался атаковать, но я сразу поставила подножку и, падая, вывернула ему руку, потянув за собой.

Та вскрикнула и бросилась было бежать, но не успела – мальчик поставил подножку, и она упала, растянувшись на траве.

Я отскочил, потом предпринял ещё одну попытку пробиться к стулу, но кадровик поставил подножку, я упал, он коршуном бросился на меня, но я успел подставить ногу и так толкнул его ступней, что он перелетел через стол, будто выброшенный из катапульты, упал где-то на той стороне, а потом…

Потому что затесались после 1953 года, ужасного для нашей страны, во все наши органы, а может, и куда повыше – не буду обходить здесь этого наболевшего вопроса – те, кто только и ждёт, чтобы поставить подножку настоящему советскому человеку, человеку будущего.

Но один на один с противником, который несётся на тебя сломя голову, стоит развернуть щит немного под углом, расслабиться и успеть вовремя поставить подножку.

До того – элегантно и незаметно поставила подножку, отчего я едва не растянулась на парковой дорожке.

Как-то раз мачеха поставила подножку переходящему улицу бизнесмену только за то, что он неподобающе на меня посмотрел.

Один из них поставил подножку беглецу, и тот растянулся перед нами, сразу вскочил, но тут подоспела основная толпа преследователей и смяла его.

Проворные официанты ловко лавировали между посетителей, которые так и норовили поставить подножку или толкнуть.

Читайте также: