Как сделать подъем с разгибом

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Аннотация научной статьи по нанотехнологиям, автор научной работы — Парахин Виктор Александрович, Собитова Мадина Зарифовна

В статье описывается сравнительный анализ техники выполнения гимнастического элемента подъем разгибом у гимнастов и гимнасток различной квалификации.

Похожие темы научных работ по нанотехнологиям , автор научной работы — Парахин Виктор Александрович, Собитова Мадина Зарифовна

Методика обучения обороту назад в стойку на руках на основе параметрического варьирования управляющих действий

Совершенствование методики обучения гимнастическим упражнениям будущих преподавателей физической культуры

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И СПОРТ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА ПОДЪЕМ РАЗГИБОМ У ГИМНАСТОВ И ГИМНАСТОК НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ

Парахин Виктор Александрович

Кандидат педагогических наук, доцент РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЁЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)

Россия, г. Москва Собитова Мадина Зарифовна Студентка 4 курса РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЁЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)

Россия, г. Москва

Аннотация. В статье описывается сравнительный анализ техники выполнения гимнастического элемента подъем разгибом у гимнастов и гимнасток различной квалификации.

Abstract. The article describes a comparative analysis of the technique of performing the gymnastic element with extension in gymnasts and gymnasts of different qualifications.

Ключевые слова: спортивная гимнастика, тренировочный процесс, упражнения на перекладине Keywords: gymnastics, the training process, exercises on the bar

Спортивная гимнастика - вид спортивной деятельности, подразумевающий под собой состязание с демонстрацией гимнастических упражнений по установленным правилам и с выявлением победителей в личном и командном первенствах. Гимнастика как вид спорта исторически сложилась как форма индивидуального состязания, поскольку одновременно упражнение исполняется только одним гимнастом или гимнасткой без непосредственного контакта с соперником. Как отмечает Ю.К.Гавердовский в одном из своих научных трудов, спортивная гимнастика, как и другие виды спорта, основанием которых является активное движение, прогрессируют за счет ряда факторов, главный из которых — биомеханическая рационализация двигательных действий, структура и техника упражнений. За вековой срок, прошедший со времени оформления гимнастики как разновидности спортивного состязания, техника и структурные формы гимнастических упражнений разительно изменялись и продолжают меняться.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, гимнасток и гимнастов различной квалификации.

Предмет исследования: техника выполнения подъема разгибом.

Цель работы: выявить ключевые различия в технике исполнения элемента подъема разгибом у гимнастов и гимнасток разных возрастных групп, на перекладине.

Подъемы разгибом - классическое упражнение на продольной опоре

Структурные фазы выполнения подъем разгибом из виса на брусьях разной высоты:

Наскок - Вис - Разгиб - Упор

Упражнения типа подъем разгибом состоит из трех стадий: подготовительная, основная, заключительная. В свою очередь стадии подразделяются на следующие фазы.

1-ая фаза- мах вперед в висе с прямым телом

2-ая фаза- мах вперед в вис с ускоренным сгибанием тела

3-ая фаза- окончание маха вперед с переходом в вис согнувшись

В последней фазе начинает меняться направление маха. Это происходит вначале с руками гимнаста, а позднее (в основной стадии) с ногами и туловищем.

1-ая фаза- поднесение ног к грифу и мах назад с ускоренным разгибанием

Начиная мах назад в висе согнувшись, гимнаст прижимает ноги к гифу и, не отрывая от него, разгибается как бы продвигая гриф от голеней к тазу.

2-ая фаза- притормаживание ног и выход в упор

Минуя горизонтальное положение, гимнаст притормаживает ноги и перераспределяет скорость звеньев. Ускорение туловища позволяет гимнасту форсировать выход тела в упор.

Двигаясь по инерции, гимнаст выпрямляется и, выходя в упор, останавливается.

Движение заканчивается фазой выхода в упор, играющей здесь совокупную роль реализующих и завершающих действий

На основе анализа специальной научной литературы, мы можем проанализировать технику выполнения элемента типа подъем разгибом на брусьях разной высоты и перекладине в исполнении спортсменов разной квалификации.

Рис.1 Палочковая диаграмма подъема разгибом (девочки).

Рис.2 Палочковая диаграмма подъема разгибом (девушки).

Рис.3 Палочковая диаграмма подъема разгибом (мальчики).

Рис.4 Палочковая диаграмма подъема разгибом (юноши).

На рис. 4 - элемент типа подъем разгибом в исполнении спортсменов высокой квалификации. В первой части движения гимнасты, выполняя наскок, разгибаются в тазобедренном суставе и сгибаются в плечевом суставе. Плечи находятся параллельно линии жерди. Продолжая маховое движение по дуге, гимнасты разгибаются в тазобедренном и плечевом суставе. Таз находится ниже линии жердей. Двигаясь в обратном направлении, спортсмены сгибаются в тазобедренном суставе, при этом тазобедренный угол составляет 85°, а также стоит отметить, что руки гимнастов находятся в отвесном положении (под жердями). В этом месте начинается вторая часть махового движения, где спортсмены прибегают к использованию кинетической силы, которая развилась в первой части движения. За счет использования этой силы, в заключительной стадии спортсмены, выходя в упор, разгибаются в тазобедренном суставе, а также выполняют разгиб на прямые руки.

1. Теория и методика спортивной гимнастики : учебник в 2 т. - Т. 1/ Ю. К. Гавердовский. - М. : Советский спорт, 2014. - 368 с. : ил.

2. Теория и методика спортивной гимнастики : учебник в 2 т. - Т. 2/ Ю. К. Гавердовский, В. М. Смолевский. - М. : Советский спорт, 2014. - 231 с. : ил.

Исходное положение. Ученик садится на пол, прямые и соеди­ненные ноги вытянуты перед собой, носки также вытянуты, кисти рук около колен.


Данное упражнение описыва­ется с приходом на согнутые в коленях ноги как подготови­тельное для того же упражне­ния с приходом на прямые но­ги, которое и считается закон­ченным упражнением. В этом варианте ноги в момент взмаха не расходятся, а через прогиб в пояснице ставятся прямыми на землю, и ученик встает на ноги с поднятыми над головой руками и откинутой назад головой (рис. 9).

Для более быстрого усвоения упражнение разучивается с по­мощью ручной лонжи.

Описанный подъем со спины разгибом является простейшим по исполнению. Усложненными вариантами того же упражнения явля­ются:

1. Подъем разгибом со спины с руками на коленях без отрыва рук от колен.

2. Подъем разгибом со спины через передний кульбит без отры­ва рук от колен.

3. Подъем разгибом со спины со скрещенными на груди руками.

4. Подъем разгибом со стойки на кистях, сгибая руки, подгибая голову, с опусканием на лопатки.

Переворот вперед с опорой на руки и на голову (копфшпрунг)

Исходное положение. Ученик делает глубокое приседание, руки ставит перед собой на пол по ширине плеч, голову ставит на пол на лоб впереди рук.

Исполнение. Ученик наклоняет корпус вперед, выпрямляет ноги, не отрывая их от пола. В момент потери равновесия он делает рез­кий взмах прямыми ногами снизу вверх, отталкивается руками от пола, затем разъединяет ноги в стороны, сгибая их в коленях, ста­вит под себя и выпрямляется (рис. 10).


После освоения данного уп­ражнения следует перейти к вы­полнению нескольких (трех-четырех) переворотов друг за дру­гом, т. е. в темпе (за исключе­нием последнего переворота, который должен быть выполнен с при­ходом на прямые ноги, все предыдущие выполняются с приходом на согнутые ноги).

Для более быстрого усвоения упражнение разучивается с по­мощью ручной лонжи.

Копфшпрунг исполняется также без опоры руками (это будет описано дальше).

Вальсет

Вальсет самостоятельного значения не имеет. Он необходим при исполнении различных акробатических прыжков, так как придает телу акробата инерцию, направление и усиливает толчок от земли.

Исполнение. Стоя на правой ноге, ученик немного поднимает перед собой левую и слегка сгибает ее в колене. Подпрыгнув на правой ноге, он слегка наклоняет корпус вперед и переносит центр тяжести с правой ноги на ставящуюся вперед слегка согнутую в колене левую ногу. С приходом на левую ногу он отталкивается ею от земли, делая одновременно взмах снизу вверх прямой правой ногой.

Вальсет бывает как с места, так и с разбегу.

Примечание. Вальсет может исполняться и с левой ноги, как описа­но выше, и с правой, но рекомендуется делать с левой ноги.

Переворот вперед с опорой на прямые руки (фордершпрунг)

Исполнение. С небольшого разбега ученик делает с левой ноги вальсет; нагибая корпус вперед, ставит прямые руки перед собой на пол по ширине плеч, держа голову прямо; затем он отталкива­ется левой ногой и делает резкий взмах снизу вверх правой ногой; через стойку на кистях, оттолкнувшись прямыми руками от земли, прогибаясь в пояснице, ученик приходит на прямые ноги на землю с поднятыми вверх руками и с откинутой назад головой. В момент перехода корпуса через стойку на кистях левая нога присоединяет­ся к правой и обе ноги выпрямляются (рис. 11).

Усложненным вариантом этого упражнения является переворот вперед с опорой на прямые руки (фордершпрунг) с разбегу и с


прыжка. В данном случае ученик делает небольшой разбег, слегка прыгает на две ноги и выносит руки перед собой; наклоняя кор­пус вниз вперед, делает резкий взмах руками свер­ху вниз. Оттолкнувшись ногами от пола, ученик через стойку на прямых руках приходит на пол на прямые ноги с поднятыми вверх руками, с откинутой назад головой.

Оба упражнения для быстрейшего освоения и предохранения разучиваются при помощи ручной лонжи.

Курбет

Курбет состоит из двух частей (полукурбетов). Первая часть — переход с ног на руки; вторая часть — переход с рук на ноги. Вто­рая часть — переход с рук на ноги — должна изучаться сначала, поскольку она является менее сложной и, кроме того, входит сос­тавным элементом в некоторые другие акробатические упражнения.

Вторая часть курбета.

Исполнение. Ученик с толчка становится в стойку на кистях. Обозначив стойку на кистях, он слегка опускает всю стойку (т. е. корпус с ногами), как бы намереваясь сойти с нее на пол. Затем, немного прогнув корпус в пояснице и одновременно согнув ноги в коленях, он резко выпрямляет ноги, одновременно отталкивается прямыми руками от пола и, немного сгибая корпус, становится на ноги с поднятыми вверх руками.

Примечание. На разучивание этого упражнения следует обратить осо­бое внимание.

Первая часть курбета.

Исходное положение. Стоя, руки свободно, без напряжения опу­щены по швам, ноги слегка расставлены, ступни параллельны.

Исполнение. Ученик делает мелкое приседание, одновременно вынося руки перед собой, слегка отрывая пятки от пола. Свобод­ным взмахом ненапряженными руками сверху вниз за себя, одно­временно резко наклоняя корпус вниз, резким толчком обеих ног ученик ставит прямые руки на пол и выходит в стойку на кистях.

Примечания. 1. Обратите внимание на взмах руками (за себя), когда руки при наклоне корпуса вниз поднимаются как можно выше и при толчке потами должны протянуть за собой корпус в стойку. 2. Руки на пол нужно поставить на место первоначального положения ног.

Выйдя в стойку на кистях, ученик исполняет вторую часть кур­бета, описанную выше. При соединении обеих частей в одно движе­ние получается полный курбет. Полный курбет является самостоя­тельным упражнением и исполняется обычно в темпе, т. е. несколь­ко раз подряд (рис. 12). Упражнение разучивается на лонже.


Рондад

Для выполнения акробатических прыжков с разбегу кроме пе­реднего сальто необходимо уметь делать так называемый рондад, с помощью которого инерция, полученная от разбега, облегчает взлет тела вверх для исполнения сальто и способствует приобрете­нию скорости (резкости) при исполнении движений назад в длину (например, флик-фляк).

Исполнение. С разбегу сделав вальсет с левой ноги, ученик на­клоняет корпус и руки вниз при одновременном выносе прямых рук перед собой. Поставив руки на землю (сначала левую, потом правую) кистями, повернутыми влево, ученик толчком левой ноги и взмахом правой выходит в стойку на кистях; причем левая рука становится на линии правой ноги, а правая слегка заносится влево и ставится на линии левой ноги. Руки ставятся по ширине плеч. С выходом в стойку на кистях левая нога присоединяется к пра­вой и корпус поворачивается на 180°. (Занос правой руки, когда


ученик ставит ее на землю, должен облегчать поворот корпуса, исполняемый движением плеч.) После поворота ученик исполняет вторую часть курбета и становится прямыми ногами на пол с под­нятыми вверх руками (рис. 13).

Примечание. Ставя ноги на землю (вторая часть курбета), в отли­чие от вышеописанного курбета, ученик не должен сгибать их в коленях.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Подъем разгибом (вскок дугой)

- отсутствие безопорного положения из-за медленного разгибания тела, позднего толчка руками, отсутствия движения таза вверх, слишком медленного разгибания рук при толчке;

- вскок дугой выполнен в длину с ударом ногами и потерей равновесия назад вследствие неправильного направления ног в тазобедренных суставах, позднего и недостаточно интенсивного толчка руками, неполного разгибания рук при толчке, движения таза только вперед, расслабления туловища и ног во время толчка руками;

- приземление на согнутые ноги, притом согнувшись, так как во время толчка руками и приземления голова наклонена вперед и тело согнуто в тазобедренных суставах, а в момент приземления ноги расслаблены;

В этом упражнении имеется своеобразный толчок, начинающийся с разгибания ног, затем туловища, движения в плечевых и шейных суставах, разгибания в локтевых суставах и заканчивающийся кистью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для обучения подъему разгибом на перекладине используем подводящие упражнения .

поднимание прямых ног к перекладине и

поднимание прямых ног к перекладине на махе вперед

имитация движений с помощью гимнастической палки

имитация движений с помощью гимнастической палки

В висе углом, упираясь ногами о мат прогнуться, после прогибания быстро поднести прямые ноги к перекладине

В висе углом, упираясь ногами о мат прогнуться, после прогибания быстро поднести прямые ноги к перекладине



 Выполнение упражнения на низкой перекладине

Выполнение упражнения на низкой перекладине

 Выполнение упражнения на высокой перекладине

Выполнение упражнения на высокой перекладине

Выполнение подъема разгибом с помощью на высокой перекладине

Выполнение подъема разгибом с помощью на высокой перекладине

Список использованной литературы Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений: Попул. учеб. пособие. - М.: Тера - Спорт, 2002. - 512 с. Гимнастика: Учеб. для студентов вузов / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – М.: Академия, 2002. - 448 с. 3. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте/ Ю.Д. Жедезняк, П.К. Петров - М.: Академия, 2001. - 264 с. 4. Петров П.К. ПЗО Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.

Список использованной литературы

  • Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений: Попул. учеб.

пособие. - М.: Тера - Спорт, 2002. - 512 с.

  • Гимнастика: Учеб. для студентов вузов / Под ред. М.Л. Журавина,

Н.К. Меньшикова. – М.: Академия, 2002. - 448 с.

3. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической

культуре и спорте/ Ю.Д. Жедезняк, П.К. Петров - М.: Академия, 2001. - 264 с.

4. Петров П.К. ПЗО Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб.для студ.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: