Как сделать плющ в блендере

Обновлено: 07.07.2024

Аддоны Blender / Blender Add-ons. Введение

Аддоны это дополнительные программы, написанные сторонними разработчиками (а иногда и основыми), использующие внутренние API основной программы и расширяющие ее возможности.

Я не смогу без них работать в Blender?

Нет, сможете, но их использование обычно расширяет возможности и упрощает работу, автоматизирует рутинные операции.

Где найти addon-ы?

Addon-ы делятся на два типа: встроенные и внешние. Встроенные поставляются сразу с Blender, но по-умолчанию обычно выключены. Включить их очень просто: через Preferences - Add-ons. Внешние addon-ы надо сначала найи в интернете, потом скачать и установить. Внешние аддоны могут быть бесплатными и платными, также они могут поставляться под разными лицензиями.

Как установить Addon?

Обычно автор прилагает к аддону инструкции, но вот что нужно делать, если их нет:

  1. Скачайте файл с zip-архивом аддона. Если аддон находится на Гитхабе, то поищите справа ссылку на релизы, там обычно должны быть уже готовые архивы.
  2. В Blender откройте меню настроек (Preferences - Add-ons) и нажмите Install (в верхней части меню). Далее выберите файл с архивом, дальше Blender все сделаем сам.
  3. Теперь аддон появится в общем списке и можно нажать галочку напротив него, чтобы его включить.

Как им управлять?

Настройки аддона находятся внутри меню Preferences - Addons. Настройки есть далеко не у всех аддонов. Кроме того, дополнительные, оперативные настройки (те, которые используются во время работы), обычно скрываются в боковой панели, которая выезжает справа по нажатию на кнопку n. Там есть несколько табов, настройки могут быть в любом из них, обычно это указывается в документации.

Как его удалить?

Remove_addons

  • в Blender откройте меню настроек (Preferences - Add-ons).
  • найдите в списке аддонов тот, который хотите удалить.
  • раскройте окно аддона, нажав на стрелочку слева от названия аддона, и нажмите кнопку Remove

ВАЖНО: Аддоны имеют такую важную особенность, как совместимость с версиями Blender! Это касается сторонних аддонов, т.е. аддонов, которые не входят в "коробку" с программой. Если вы перейдёте по ссылке для скачивания соответствующего аддона, то обязательно ознакомьтесь с его описанием. Как правило, одним из первых пунктов будет указано, с какими версиями Blender совместим этот аддон. Аддон может работать с версиями, не указанными в описании, но гарантировать стабильность и правильность его функционирования никто не сможет. Использование несовместимых аддонов может повлечь за собой сбои в работе программы и потерю данных!

Список addon-ов по категориям.

В каждой категории сначала идут встроенные (не отмечены никак).
Потом бесплатные внешние: у них есть ссылка, а потом платные: у них тоже есть ссылка и они отмеченны символом $

    $ -- аддон, который позволяет создавать 3D-примитивы (плоскость, куб, окружность, сфера, цилиндр, конус, капсула, тор, резьба) с множеством настроек, которые -- и это очень важно! -- возможно менять даже после манипуляций с этими примитивами (все стандартные трансформации + работа с некоторыми модификаторами). Есть бесплатная версия на Github. $ -- аддон для быстрого концептирования, определения базовых форм будущих моделей. $ -- аддон для быстрого концептирования, определения базовых форм будущих моделей.
  • LoopTools - дополнительные операции с вершинами, ребрами и поверхностями: выравнивание, выстроение по кругу, по кривой, задание общего промежутка между вершинами и прочее
  • BoolTools - быстрые булевы операции за счет автоматизации наложения модификатора Boolean. Этот аддон предоставляет расширенные функции копирования/вставки для 3D-объектов и элементов режима редактирования. $ -- это удобный инструмент для моделирования, предназначенный для простой резки ngon`ов -- это бесплатная постоянно развивающаяся коллекция инструментов блендера и круговых меню в одном настраиваемом пакете.

Работа с нодами

    - Расслабляющая кисть для нодов, помогает легче расположить нодв. Хоткей: Shift+R

Bpainter $ - мощный аддон для текстурирования а-ля Substance Painter прямо в Blender

  • Rigify - создает автоматические риги и контролы для двухногих и четырехногих существ. Перед использованием посмотрите уроки по нему, или прочтите документацию, нужно осознать принципы его работы. $$

Работа с HardSurface

  • Carver - Бесплатный аналог BoxCutter. Позволяет визуально вырезать объемы из моделей. Итогом работы будет исходная модель и множество вырезающих мешей, в комплекте с настроенными boolean модификаторами. Таким образом, моделирование происходит в неразрушающем режиме. $$$$ -- аддон, доводящий до ума встроенный инструмент Блендера Extrude Manifold. Инструмент экструдирования, основанный на Булевых операциях. Аддон относится к экспериментальным, находится в бете, так что возможны непредсказуемые результаты.

Работа со Sculpt

  • Bsurface - построение топологии поверх других объектов с помощью annotate tool - то есть вы просто рисуете на поверхности линии и они превращаются в геометрию!
  • F2 - кнопка F на стероидах. Позволяет строить поверхности волшебным образом по двум ребрам или по трем точкам. Очень удобен для ретопологии. - многофункциональный аддон, применяется не только для ретопологии. $, есть бесплатная версия на Github. $ -- это аддон для ретопологии, который поможет вам легко создавать обычные четырехугольные и треугольные сетки из скульптов. $ — интресный аддон с совершенно особенным подходом: с его помощью натягивается уже готовая лоуполи болванка поверх хайполи скульта.
    - показывает нажатия кнопок на клавиатуре, а также действия с мышью
    - загрузка данных из OpenStreetMap - загрузка данных из Google Maps

Волосы и шерсть

  • FBX import/export - must have аддон, позволяет экспортировать/импортировать FBX формат - стандартный в индустрии формат для обмена данными между 3D-программами. На данный момент осуществляется поддержка только бинарного формата.
  • COLLADA DAE import/export - формат обмена данными между 3D-программами. Является текстовым, XML-совместимым.
  • USD import/export - формат обмена данными между 3D-программами, созданный Pixar. Может быть как текстовым, так и бинарным (usdc и usdz).
  • SVG import/export - импорт/экспорт векторной графики в открытом формате SVG. Поддерживается практически всем графическим ПО.
  • STL import/export - работа с форматом STL - еще один формат обмена данными между 3D-программами. В основном используется в чертежных программах, а также в технологиях 3D-печати. Может быть как текстовым, так и бинарным.
  • OBJ import/export - формат 3D-объектов от Wavefront. До появления FBX был основным форматом обмена данными. Не поддерживает анимации и разделение пивотов объектов (пивот всегда будет в центре экспортируемой сцены). Является текстовым форматом.
  • glTF - новый, прогрессивный формат хранения 3D-сцен и моделей. Основан на JSON. Есть поддержка бинарной версии (формат glb). Поддерживает информацию о сцене: камеры и источники света, скелетную анимацию, материалы и шейдеры. - инструменты для редактирования ассетов в играх от SCS Software - средства для работы с Unreal Engine 4

Природные явления и живая природа

  • Sapling tree generator - генератор деревьев
  • Real Snow - делает снег, почти как настоящий
  • IvyGen - генгератор листвы
  • A.N.T. Landscapes - создание процедурных гор
  • Sun Position - располагает и анимирует источник света в соответствии с реальным положением cолнца. Использует географическую позицию, время и дату
  • Dynamic Sky - создает процедурное небо и солнце. Можно создать сцену на открытом воздухе или в помещении с разными настройками освещения. $ - мощный аддон для генерации травы и листьев. $ - еще один мощный аддон для гегнерации деревьев и кустов.

Ускорение работы и дополнительные инструменты

  • Node Wrangler - ускорение работы с нодами в shader editor и композере, может добавлять типичные связки нод одним кликом, объединять ноды, удалять ненужные и многое другое.
  • MeasureIT - аддон, который позволяет производить измерения.
  • Stored Views - сохраняйте и восстанавливайте пользовательские виды, точку зрения и расположение камер.
  • BoltFactory - настоящая фабрика болтов и гаек.
  • Extra Objects - аддон, позволяющий создавать дополнительные примитивные и не только примитивные объекты.
  • tinyCAD - добавляет некоторые CAD функции в Blender. $ - создание своих собственных круговых меню.

Работа с камерой

  • Add camera rig - позволяет управлять камерой Blender как настоящей (автоэкспозиция, автофокус) $ - добавляет новую физическую камеру, настройки физического освещения и интерфейсы микшера для источников света, эмиссионных материалов и миров для EEVEE, Cycles и LuxCore 2.5 (демо). Есть бесплатная версия Photographer 2, но она работает на версиях до 2.9. $ - Предварительно анимированные движения камеры (демо). - уже не аддон, а отдельная программа, но плотно работает с Blender: позволяет выставить камеру в Blender, в точности как она установлена на снимке.

Работа с UV развёрткой

  • Magic UV - это автоматизированное приложение для UV-упаковки одним щелчком мыши. - инструмент для UV Editor в Blender, который преобразует выделеные шэлы UV в квадратную сетку. - Рассчитать плотность текселей для модели с текстурой разного размера (512–4096 пикселей) или с нестандартным размером и соотношением сторон. Аддон бесплатный, но вы можете отблагодарить автора и купить его по той же ссылке. $ - Один из самых эффективных упаковщиков UV (UV Packmaster features),(UV Packmaster FAQ) $ - это не просто набор инструментов, это готовый конвейер для быстрого создания UV в Blender (демо)(документация).

"Мосты" - аддоны для обмена данными с другим софтом

Для работы аддона требуется, чтобы в системе был установлен Adobe Substance 3D Painter.

    - аддон для экспорта объектов из Blender в Headus UVlayout и обратного импорта развёрнутого объекта. Имеет множество опций и возможностей автоматизации.

Для работы аддона требуется, чтобы в системе был установлен Headus UVlayout.

    $ - аддон для экспорта объектов из Blender в Headus UVlayout или RizomUV и обратного импорта развёрнутого объекта. (демо)

Для работы аддона требуется, чтобы в системе были установлены Headus UVlayout и RizomUV.

Как многие знают, я увлекаюсь видеоиграми и недавно я играл в Batman-а от студии Rocksteady и мне понравился момент с персонажем Ядовитый плющ, а именно, как растёт плющ (растение).
Я решил сделать свою версию роста плюща в программе Blender. В программе Blender создание плюща заняло две части, в первой части мы моделируем плющ, а во второй будем анимировать его.

В видео я использовал версию Blender 2.9.

Видео Blender Создание Плюща | Движение Плюща в Blender | Часть 1: Моделирование канала Volihan

Как создать в программе Blender реалистичные цветы? Сделать это можно множеством способов. Предлагаю вашему вниманию один из самых простых.

Видеоурок подходит для новичков, которые уже знают, как добавить грань к объекту в Блендере, ребро, немного знакомы с модификаторами, знают, что такое экструдирование.

Смотрите видеоурок ниже. Если он вам понравится, подписывайтесь на мой канал ютуб . Здесь вы найдете и другие уроки по программам Убунту: векторной графики, растровой, обработки фото, офис, узнаете, как быстро изменить время в Убунту и пр.

В левом нижнем углу в уроке вы можете видеть, какие клавиши и кнопки мыши я нажимаю.

Сделаны эти цветы примерно по следующей схеме:

Шагов получается довольно-таки много. Но на практике сделать такой букет в Blender очень просто.

Подписывайтесь также на мой канал в Дзен . Здесь я планирую выкладывать уроки с двух моих ютуб-каналов (оба по программам Убунту). Удачи в творческих начинаниях.

image


КДПВ. По мотивам.


Пост написан по мотивам этого комментария . Особенно вдохновила картинка в ответах к этому комментарию. Изначально хотел здесь написать про UI и основы моделлинга в Blender, но выходит многовато (я словообилен). Поэтому, про моделлинг — позже (если публика захочет). А здесь — про UI Blender с точки зрения непрофессионала.

Вступление/предисловие/disclaimer.

Сварщик я ненастоящий и 3D-моделлингом занимаюсь просто для удовольствия и довольно эпизодически (как видно моим результатам в КДПВ). И очень хочу это подчеркнуть. Ни одна моя модель дальше моего компа не уходила и оценку я давал сам себе. Начинал, как и многие, с 3Ds Max Studio Autodesk (до сих пор не в курсе, как же правильно Тридэмакс зовется). Что такое стек операций, как текстурировать, делать полупрозрачный материал и рендерить – я освоил. Как сделать лодку при помощи NURBS – нет.

В общем и целом, я был готов смириться с потерей возможности назначать волосы на шарик взамен на более manageable программу моделлинга. Поизучав рынок, отбросив остальные комбайны типа Maya и LightWave, не восприняв SketchUp, я поставил Blender. Скажу сразу – мне повезло, и ко времени моих поисков ребята из Blender Foundation ушли от своего старого интерфейса:

image


Рисунок 0. Интерфейс версии 2.4, который я, к счастью, не застал.

  • Бесплатной – без комментариев.
  • Легковесной:
    • Blender-2.76b-windows64.msi: 79.8 Mb
    • Autodesk 3ds Max 2016 x64 (даже боюсь представить, как инсталлятор выглядит): 7000 Mb (по показаниям рутракера)
    • .fbx (эти ваши Unity с этими вашими анимациями)
    • .stl (SolidWorks одобряэ, например)
    • .obj (что-то вроде стандарта для 3D пакетов)
    • .3ds (ну а вдруг?!)

    Дефолтное окно

    image


    Рисунок 1. Окно версий 2.6+ по умолчанию после старта. Обратите внимание на обведенные красными квадратами кнопки.

    Как видно из надписей на картинке, ситуация при старте с настройками по умолчанию следующая:

    • На сцену добавлен кубик, лампа и камера. Что, теоретически, дает нам возможность мгновенно запустить рендер сцены (F12 для старта, Esc для выхода) и получить не черный экран.
    • Открыты панели управления областью 3D-сцены, что, опять же, теоретически, дает возможность сходу потюнить отображаемую сцену.
    • Добавлена область таймлайна на случай, если нам опять же, сходу, захочется кубик поанимировать.

    На самом деле

    Так или иначе, на самом деле, вы видите следующее:

    image


    Рисунок 2. Структура окна Blender.


    Рисунок 3. Слева — меню разделения/склеивания областей, справа — кнопка смены области (см. также рисунок 1).

    Можно сделать ностальгический лэйаут (я таким поначалу пользовался, потом выучил кнопки смены видов в 3D области (NumPad 1,3,7 — спереди, справа, сверху. Если вместе с Ctrl — то противоположные — сзади, слева, снизу. NumPad 5 — переключение между ортогональностью и перспективой)):

    image


    Рисунок 4. 3DS Max — подобный интерфейс.

    Также разработчики добавили переключатель лэйаутов (возможностью добавления-удаления), с преднастроенными лэйатуами. Имхо, это уже для более поздних этапов learning curve. Поначалу оно мне не понадобилось:

    image


    Рисунок 5. Слева помечена кнопка выбора существующего лэйаута, справа — кнопки добавления и удаления текущего лэйаута.

    Важно отметить, что в Blender есть функция сохранения настроек UI (File->Save Startup File).

    По итогу, я удалил со сцены пред-созданные лампу, камеру и кубик, а так же склеил область анимации с областью 3D сцены, убив таким образом всю задумку ребят из BF. После чего воспользовался указанной функцией. Теперь у меня на старте окно такое:

    image


    Рисунок 6. 4 области — меню, аутлайнер (содержимое сцены), настроечная и, собственно, 3D-сцена.

    Когда я начинаю новую модель — это самый необходимый минимум. Далее, зная вышеописанное, можно наворотить в плане отображения что угодно.

    Резюмируя. Это не Blender страшный, это дефолтные установки спорные.

    Навигация

    Левая клавиша – установка 3D курсора (о нем ниже) в указанную точку.
    Правая клавиша – выбор чего нибудь (объекта, грани и т.п.).

    Средняя клавиша:
    Драг – вращение вокруг центра сцены (или вокруг курсора, об этом ниже).
    Скролл – удаление/приближение от/к центру сцены / куросору.
    Tab – переключение режима редактирования (ниже).
    Пробел – окно поиска команды.
    100500 сочетаний клавиш – остальные команды (о некоторых – ниже).

    Отступление

    Как уже указывалось ранее, программа может многое, при этом выглядит удобоваримо со старта. Концептуально говоря, все эти пляски с лэйаутами, на мой взгляд, служат одной цели – позволять пользователю сфокусироваться на определенном типе задачи, ценой отбрасывания ненужных на данном этапе возможностей (сравните предустановленные лэйауты, например, скриптинга и моушен-трекинга).

    То есть, программа на разных этапах выглядит по-разному и, в общем случае, требует разных знаний (что лично мне позволяет не загружать мозги редактированием видео, например).

    1. Открыть программу рисования 2D-линий, которая позволяла делать сплайны, например, и нарисовать букву. Сохранить файл, закрыть программу.
    2. Открыть программу 3D-моделлинга с поддержкой Bevel, вытянуть букву в 3D, сохранить, закрыть.
    3. Открыть текстурную программу, натянуть текстуру, сохранить, закрыть.
    4. Открыть программу рендера, отрендерить.

    Вступление

    Вот тут, по-моему, самое место написать самую важную мантру Blender, которую вы (если начнете с ним знакомиться), встретите практически везде: “Используй горячие клавиши”. Мало кто начинает работу с новой программой, выучив все ее горячие клавиши. На этот случай и предусмотрена панель работы с объектами (см. рис. 1) — обратите внимание на табы слева панели. Кстати, обе панели на области 3D-сцены скрываются/отображаются по нажатию T и N. Окно поиска команды (пробел) — тоже из этой оперы.

    Но использование горячих клавиш (по крайней мере, в моделлинге) — лично я очень рекомендую. Благо, основных операций не так уж и много, штук 10-15. За время работы над одной не самой элементарной моделью выучиваются влегкую. Надо признать, что интерфейс позволяет сделать что угодно, не нажав ни одной горячей клавиши. Просто это займет больше времени. Тут как в старкрафте — или ты гоняешь Джима Рейнора по карте и яростно ставишь все его 3 мины кликами по абилкам внизу справа, или контролишь дроп против корейцев.

    Читайте также: