Как сделать письмо по русскому языку 5 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Двадцать третье ноября Классная работа Письмо Письмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.

Урок развития речи 5 класс

Шампаровой Ирины Борисовны

КБР, Урванский район, г.Нарткала, улица Кабардинская, дом № 131

3 6 1 3 3 3

Емец Марине Владимировне

КБР, Урванский район, г.Нарткала, улица Борукаева, дом № 16, кв. 79

1 1 Как писать письма. Урок развития речи в 5 классе

2 2 Цель урока: Научиться писать письма. Уметь правильно оформлять надписи на конверте. Уметь применять и использовать в жизни различные обращения и вежливые слова.

4 4 Берестяные грамоты Великого Новгорода.

5 5 Царь Алексей Михайлович Ямщик на тройке Екатерина ВеликаяПётр | Почтальон

6 6 Перо и чернильница А.С.Пушкин Ф.М.Достоевский Л.Н.Толстой

8 8 Письмо-поздравление Письмо-рассказ Письмо-просьба Благодарственное письмо

9 9 Памятник почтальону.

10 10 Готовимся к ЕГЭ Адресант – тот, кто отправляет письмо. Адресат – тот, кто получает письмо.

11 11 Почтовый ящик

13 13 Учимся подписывать конверт

14 14 От кого : МОУ СОШ 16 Откуда: ул. Соболя, д. 58, с.Новопавловка, Белоглинский р-н, Краснодарский край. Индекс Кому Куда Индекс

15 15 Первая почтовая марка в России

16 16 Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо (здравствуйте…). Основная часть – изложение информации, интересующей адресата. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания. Подпись. Дата.

17 17 Обращение. Обращение пишется с новой строки, включает в себя имя получателя или его фамилию. (После обращения ставится восклицательный знак или точка ).

18 18 На письме обращения выделяются запятыми по схемам: О,,О,,О. Если обращение выделено интонационно, после него ставят восклицательный знак: О!

19 19 Заключительные формулы вежливости. - И скренне твой (Ваш). - Преданный тебе (Вам). - Твой (Ваш). - Твой искренний друг. - Любящий тебя. - Твой любящий сын. - Целую. - Искренне Ваш. - С почтением. - С уважением.

20 20 Правила оформления письма: 1. Слева, справа, сверху и снизу должны быть оставлены поля. 2. Письмо может быть написано от руки или напечатано. 3. Писать следует разборчиво, без ошибок ( грамматических, орфографических, пунктуационных или стилистических). 4. Не пользуйтесь ластиком (корректором) – это не принято в современном письменном этикете. 5. Логически законченные части письма необходимо оформлять в абзацы. Соблюдать расстояние между строчками и абзацами.

21 21, Для письма используй____________________ лист бумаги. Письмо нужно писать_______________________________. Обращение в письме пишется_________________________. Дату и место, откуда написано письмо, пиши ______________ Отвечать на письмо нужно _____________________________. Для справок: разборчиво, аккуратно; в конце письма; как можно быстрее; чистый с ровными краями; в самом начале. Проверь себя!

22 22 Домашнее задание Вспомните как можно больше литературных произведений, в которых героям приходилось писать письма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи в 5 классе по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова и др. Письмо относится к эпистолярному жанру. Несмотря на огромные достижения науки и рождение новых средств связи, почта еще очень долго будет выполнять свои трудные, хлопотливые задачи. Каждому человеку приятно получить конверт с запечатанным в нем письмом от родных, друзей, радостно держать в руках бумажный листок, который, кажется, еще хранит тепло близкого человека, узнать знакомый почерк. С помощью писем люди как бы встречаются друг с другом, делятся радостями и горестями. Что, кроме письма, может выполнить эту задачу столь полно и впечатляюще? Урок учит правилам написания письма, развивает их грамотную, правильную речь, расширяет словарный запас.

Учитель русского языка и литературы Петухова А.Г.

Урок русского языка в 5 классе.

Тема урока: РР. Письмо.

Цели: ОБУЧАЮЩАЯ - познакомить учащихся с историей происхождения письма, с видами писем, с правилами написания письма, с новыми словами по данной теме ;

РАЗВИВАЮЩАЯ - развивать мысленно – речевую деятельность, продолжать работу по развитию образного мышления;

Расширять словарный запас учащихся, развивать их грамотную, правильную речь.

Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - воспитание бережного и ответственного отношения к слову, .

Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.

Эпиграф к уроку:

Пиши мне письма!

В наш громкий век

Им нет цены.

I. Актуализация опорных знаний.

- Читаю отрывки текстов.

Твой верный Людвиг.

2. « Я к вам пишу - чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

- Что я прочитала?

Но литература знает немало примеров, когда герои отсылают и получают письма.

Я думаю, вы уже поняли, о чем сегодня пойдет речь на уроке, и какова его тема.

Правильно, ПИСЬМО. (Записываю)

- Получали ли вы когда-нибудь письма? О чем они были?

А сами писали? А хотели бы этому научиться? Ведь есть специальные правила написания письма. Об этом мы поговорим позже.

ЧТЕНИЕ ЭПИГРАФА … Постарайтесь понять в течение урока, почему письмам нет цены.

2. Изучение нового материала.

1. Чтение материала в учебнике. Прочитав, ответить на вопросы: (Вопр напечатаны и на столах)

1.Какие бывают письма?

2. Кому мы чаще всего пишем письма?

3. С какой целью мы отправляем письмо? Например, поздравительное? Деловое? (в архив, люб организацию) Дружеское?


2. Лексико-орфографическая работа.

1. Адресат, а, м., одуш. [нем. Adressat]. Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление, получатель

2. Адресант, а, м., одуш. [нем. Adressant]. Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель

Эпистола,-ы,ж.( греч. epistole

Эпистолярный,-ая (фр. йpistolaire

Эпистолярная литература (от греч. epistole — письмо),

Изданные письма частного характера.

Совокупность произведений, использующих форму письменного обращения к другому лицу.

Учитель:- В красную книгу отечественной культуры запишут скоро некогда процветавшее в России эпистолярное искусство, то есть умение писать письма. Современный интеллигентный молодой человек не стесняется произнести: “Я не умею писать писем, лучше я вам по телефону позвоню…” Ему и в голову не придёт, что сознаваться в этом почти так же неприлично, как если бы он бесхитростно объявил: “Я, знаете ли, прочитать этого не сумею: грамоты не одолел…” Это факт: утрачено искусство писать письма, никто не занят обучением этому искусству. Писание писем, к которому человек приобщается с детства – прекрасная школа грамотности. Да и не только грамотности, но и драгоценного умения человеческого общения. Наши соотечественники, жившие в прошлом или в начале XX века, умели и любили писать письма. Писали много, с упоением, с любовью к тем, кому они посылались.

Мы с вами сейчас изучаем по литературе тв-во А.С.Пушкина, и вы знаете, что он много писал писем. Так, он вел переписку со своим старым другом по Лицею А.Дельвигом….Можно ли по этим обращениям определить, как они относятся друг к другу?

ОТВЕТЫ УЧ-СЯ

Я дополняю о пиктографии

Первым историческим типом письма была пиктография, т.е. картинное письмо. Пиктограммы – единицы такого письма выцарапывались, а затем и рисовались на стенах пещер, на скалах и камнях, на рогах и костях животных, на бересте.

Пиктографическое письмо ещё сохраняет связь с живописью, выражая мысль посредством символического осмысления изображённых лиц, предметов, явлений. Пиктограмма сохраняет наглядность, зрительный образ. Однако пиктограмма отличается от рисунка тем, что она условна и имеет постоянное значение

- Почему мама упала в обморок. А папа ничего не понял? (Несколько авторов, нарушена логика письма)

- Какие ошибки допустил д.Фёдор, посылая такое письмо?

- Вот чтобы никто не упал в обморок, читая ваше письмо, мы должны соблюдать определенные правила.

5. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПИСЬМА

ПОСТРОЕНИЕ ПИСЬМА. (На слайдах и вывешивается как итог)

 1. Чёткий почерк. Аккуратный лист бумаги. Не делать много ошибок!

- С чего начинается письмо? Какие обращения можно использовать?

- Итак, мы подошли ко второму правилу?

 2.Употреблять устоявшиеся этикетные формы приветствия и прощания.

 3.Необходимым условием для такого вида общения между людьми является искренность и непринужденность.

 4.Письмо всегда предполагает того, кому оно адресовано.

(Каждому на столе)

Алгоритм написания письма

Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.
Здравствуйте…

Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.

Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.

Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.

Обращения в письмах выделяются либо запятыми, либо при помощи восклиц знака.

1.Напишите письмо- поздравление первой учительнице.

Разрешите поздравить…
Позвольте пожелать…
Дорогая…
Уважаемая…

от всей души…
от всего сердца…
сердечно…

Д/З 2. Напишите другу письмо-рассказ о своём родном крае .

Дорогой…
Хочу рассказать тебе о…
Я очень хочу поделиться с тобой мыслями о…
Мне интересно узнать…
Напиши мне о…
Очень скучаю без тебя…
С нетерпением жду ответа…

Практическая работа: ПОДПИСЫВАЕМ КОНВЕРТ

-Герой какого рассказа отправляет свое письмо на деревню дедушке?

- Получит ли Константин Макарыч это письмо? Почему?

Обязательно нужен адрес.

Что такое адрес? Знаете ли вы свой адрес?

Вывешиваю адрес школы ( 241525 –индекс и т.д.)

Словарное слово ИНДЕКС

Всемирно принятые сокращения: обл. р-н д. с. г. ул. кв.

Домашнее задание ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА (Написать письмо своему другу в др город о нашем поселке Колтово и пригласить его к себе в гости.)

Практическая работа: Отработка орфографич навыков. Закрепление изученного в форме занимательной грамматики.

(Каждому распечатка) Уч-ся правят ошибки, Взаимопроверка по правильному тексту.

Письмо Васи сестре

Здравствуй, Маша!

В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша меня будет рыбу ловить рано утром. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса.

- В ответ он получил такое письмо от Маши:

Вася, здравствуй!

Посылаю тебе твоё письмо обратно. Прочти его сам повнимательнее и ответь мне на несколько вопросов.
Как же ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг?
Ты, наверное, пошутил, когда написал, что заколешься?
И почему поворачиваешься с бачка на бачок. Где там, на речке, бачки?
Ещё ты пишешь, что собираешься седеть. Разве седые волосы лучше твоих чёрных?
Ты писал, что Миша будет ловить рыбу утром, а разве ты с ним не ходил?
И ещё сообщи, какого лиса ты обижал? Разве вы поймали лиса?
Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не поняла из твоего письма, хотя буду учиться уже в десятом классе и русский язык знаю. А вот знаешь ли ты его?

ИСПРАВЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОШИБКИ В ПИСЬМЕ ВАСИ, ЧТОБЫ СТАЛО ВСЁ ПОНЯТНО.

3. Подведение итогов.

- С какими новыми словами мы познакомились сегодня на уроке?

- Каковы правила написания писем?

- Как оформляются обращения в письмах?

Кроссворд на знание новых слов. (На доске.)

В итоге ключевое слово СПАСИБО.

Заключительное слово учителя.

Привет, Маруся! Как у тебя дела? Как поживаешь? Что у тебя нового? У тебя произошло что-нибудь интересное? У меня столько всего интересного произошло. НЕ знаю даже с чего начать — уж очень много интересных вещей было. Расскажу про самую удачную встречу этого лета. Обязательно жду от тебя ответное письмо. Я сейчас у бабушки на даче, пиши на этот адрес. Укажу обратный адрес на конверте.

Я сейчас такое расскажу. Обалдеешь! Это наверное, самое удивительное, что я когда-либо видел. Это самая невероятная история в моей жизни. Я вчера видел настоящую летающую тарелку. Честно, я не вру! Настоящая, прямо, как в фильмах. Мы ходили вечером с бабушкой в соседнее село за молоком, там то это и произошло. Мы шли через большое поле. Резко в небе загорелось белоснежное облако. Над нами появилась тарелка. Все небо стало белое-белое, как будто на дворе вовсе и не ночь. Мы сперва не поверили своим глазам и переглянулись с бабулей. Но нам не показалось — перед нами была настоящая летающая тарелка. Я сфотографировал ее на мобильный телефон, так что я покажу тебе все в школе.

Тарелка была серебристого цвета. Вокруг нее было много горящих огоньков, поэтому она очень ярко светилась. По размеру она была огромная, наверное, как футбольное поле, а может даже больше. Она пролетела над нами примерно за десять секунд, потом просто исчезла, также неожиданно, как и появилась. Бабуля была в шоке, она сразу позвонила всем родственникам и все рассказала. Я тоже маме сразу позвонил. Я в восторге. Это было потрясающе. Наверное, ты мне не поверишь, но это правда! Я теперь я считаю этот день самым удачным. Завтра мы позвоним в передачу про НЛО. Наверное мы станем звездами. К нам будут приходить из новостей и брать интервью.

Раньше жизнь у меня обычная и непримечательная. Но теперь все изменится — я чувствую. Это история с тарелкой принесет мне удачу! Жизнь наша изменится радикально.

Надеюсь мы скоро встретимся. Я уже жду школьный сезон, очень хочу показать тебе все фотографии. Интересно произойдет этим летом, что-то еще более интересное.Я очень соскучился! Твой друг Сашка.

Сочинение 2

Приветствую тебя, мой милый друг! Прошло уже полгода, как мы виделись с тобой в последний раз, да и писем от тебя не было давненько! Столько новых и интересных событий произошло за то время, как ты переехал и стал ходить в другую школу. Как бы мне хотелось рассказать тебе обо всем при личной встречи, но постараюсь выразить все свои эмоции и чувства печатным словом.

В наш дом, в пятый подъезд, въехали новые соседи, у них в семье трое детей. Мальчик, его, кстати, тоже зовут Иваном, будет учиться в параллельном классе. А две девочки-близнецы, Аня и Катя, в сентябре пойдут в первый класс. Мы с Ваней подружились, он хороший парень, разбирается в робототехнике, в своей старой школе он посещал кружок по информатике. Я уверен, что ты с ним тоже обязательно бы подружился. Кстати, наша классная руководительница, Анна Николаевна, с начала учебного года уходит в декрет, а замещать ее будет учитель химии.

Завтра мы с Иваном собираемся съездить на рыбалку за город. Помнишь, как с тобой тоже ездили туда: купались, загорали на горячем песке, прятались в камышах от девчонок, а однажды наловили, аж, пять килограмм карасей. Было очень весело. Если б родители отпустили тебя ко мне в гости на пару дней, то мы бы обязательно снова съездили на этот прекрасный пруд. В следующий раз, когда буду писать тебе письмо, я обязательно вложу в конверт несколько фотографий с нашей поездки на рыбалку.

Надеюсь, что ты мне обязательно ответишь на это письмо, расскажешь о том, что нового и интересного происходит в твоей жизни. Крепко жму твою руку и с нетерпением жду нашей встречи!

Письмо 3

Привет, дорогой друг. Я знаю, что давно не писал тебе, не спрашивал, как у тебя дела. Но, честно говоря, у меня совершенно не было времени!

Я много раз порывался написать тебе. Но каждый раз появлялись какие - то дела, которые нужно было срочно сделать. Однако, я все еще жду тебя в гости! Мы только недавно приехали из отпуска, который провели в Великобритании. Я бы хотел показать тебе фотографии, лично отдать небольшие подарки.

Ты не представляешь, как было здорово! Мы побывали везде: в Англии, Шотландии, Уэльсе и даже в Исландии. Я даже не знаю, где мне больше понравилось. Наверное, все - таки в Уэльсе. Нам попался интересный гид, который за короткое время смог показать нам почти все достопримечательности. Представляешь, мы даже познакомились с некоторыми валлийцами и попробовали их кухню. Гид не забыл нам показать бесконечные поля и холмы Уэльса.

Нам повезло, что мы попали туда ранней весной. Все холмы были ярко - зелеными, поражая воображение своей свежестью. Даже воздух здесь был какой - то особенный. Небо, в отличие от Англии, было чистое. Я не заметил ни единого облачка, пока мы путешествовали по Уэльсу. А местность здесь была действительно красивая. Особенно мне понравилось озеро в сердце гор. Оно было настолько чистое, что я мог видеть каждый камешек на дне. К сожалению, искупаться мы не смогли. Все еще было слишком холодно. Но вот полюбовались мы вдоволь. Мы даже поднялись в гору на небольшое расстояние и посмотрели на грот. Конечно, наскальных рисунков там не было. Но все же было достаточно красиво. Гид даже показал нам знаменитый Грозовой перевал, который являлся местом действия в романе Эмили Бронте. Моя мама была в восторге, это ее любимая книга. А мне понравилось наблюдать ночью за звездами в поле. В Уэльсе они были особенно яркими. Я лежал на траве и просто смотрел в небо. Все - таки природа здесь невероятно красива.

Вообще, в Исландии мне тоже понравилось. Мы искупались в горячем источнике в Голубой лагуне. Она действительно голубая! Я даже вначале не поверил своим глазам. А еще в Исландии есть очень маленькие пони. Они такие забавные!

Ну вот, мне уже пора идти, мама говорит, что нужно разобрать вещи. Надеюсь, что скоро ты приедешь, и мы весело проведем вместе время!

Сочинение Письмо другу

Я рад тебе написать, друг мой!

Кстати, раньше было интересней – сочинять от руки, а теперь, если печатаешь, то уже не совсем то. Конечно, тебе ошибки исправят и всё такое, но не то это, не то.

Я помню в детстве, когда мы писали друг другу письма из картинок – рисовали прямо. Информации в этих письмах было не так уж много, но вот настроение! Краски. Я даже один раз изрисовал конверт. Боялся, что на почте не возьмут это письмо. Но всё нормально. Мы тогда, по-моему, нормально буквы не знали ещё… Помнишь, как забавно было? Я нарисовал комикс про поход в зоопарк, а ты сделал карикатуру на брата!

Вот, а теперь я должен спросить у тебя о новостях. Но я не собираюсь! Почему? Да ты и так знаешь, что я очень интересуюсь твоей жизнью… И так напишешь! Раз друг, то лишняя вежливость не нужна. Как там твои родители, к слову? Привет им!

Ещё надо, чтобы лист занять, о погоде пару слов. Погода разная у нас. То дождь, то солнце! То солнце, то дождь. Ничего особенного, по сезону.

Вот интересно, что это упражнение заставило меня вспомнить, как мы раньше писали друг другу письма. Или рисовали их. Сейчас только всё через Интернет… Но в письмах тоже что-то есть, такой особый дух. И мысли как-то в порядок приводятся. А если уж пишешь от руки.

2, 3, 5, 7, 8 класс

Спасибо тебе за твое письмо. Прости, что так поздно отвечаю. У меня было много дел. Как твои дела? Что у тебя нового? Как там твоя собака поживает? Не отвезли ее еще в деревню?

У меня все хорошо. Правда в школе очень много задают. Делаю уроки до позднего вечера и очень устаю. Даже времени поиграть на компьютере нет.

На день рождения мне подарили новый велосипед. Я уже несколько раз катался на нем и даже два раза сильно упал. Но папа говорит, что без падений не научишься кататься. Ведь когда ребенок учится ходить, он же тоже падает.

Еще у папы сломалась машина. Он отвез ее в мастерскую и там ему сказали, что нужно много разных деталей поменять. Это очень дорого и папа пока поставил машину в гараж и не чинит ее.

Мы с братом стали ютуберами. У нашего канала две тысячи подписчиков. Мы выкладываем там прикольные видео. Некоторые из них мы снимаем в школе, а некоторые у его друга дома. У моего брата очень крутой друг. Его зовут Славик. Он живет за городом в трехэтажном доме. Его родители очень богатые люди. Я всего раз был у него в гостях, но до сих пор нахожусь под впечатлением. Чего у него там только нет! Столько дорогих гаджетов! Даже бассейн на первом этаже есть. Но, когда я там был, нам не разрешили купаться в нем.

Если я буду хорошо учиться и исправлю тройки по математике и русскому, мои родители обещали подарить мне собаку. Так что, возможно, скоро мне понадобится твоя помощь. Ты же уже знаешь, как нужно дрессировать собак. Будешь меня учить, а я буду учить мою собаку. Надеюсь, мне попадется умная собака и понятливая. Я хочу или овчарку или лабрадора. Кого ты мне советуешь? Кого легче дрессировать? Я хочу научить собаку разным прикольным штукам, снять потом все на телефон, и можно будет выложить это на нашем с братом канале.

А еще я недавно подрался с одноклассником. Помнишь я тебе рассказывал про Мишку Одноступова? Так вот, он меня уже так достал, что я предложил ему после школы подраться. Этот Мишка старше меня на два года, хоть и учится в нашем классе. Наверно, он на второй год оставался. И еще он сильный, как сто чертей. Может даже борьбой занимается, потому что приемчики у него очень профессиональные. В общем навалял он мне будь здоров, но я тоже ему хорошенько врезал. Даже зуб, по-моему, один выбил ему. А он мне глаз подбил и губу рассек. Мама потом ругала меня сильно, но я не о чем не жалею. А папа сказал, что мужчину шрамы только украшают. А еще папа обещал, когда будут деньги, отдать меня на самбо, чтобы я научился хорошо драться и всегда всех побеждал.

Также читают:

Картинка к сочинению Письмо другу

Популярные сегодня темы

Серия сказок Салтыкова-Щедрина создавалась на протяжении 18 лет и состоит из 32 произведений. Как итог его творчества, сказки наполнены особой сатирой, противостоящей общественному злу.

В 1910-м начале 1920 годов в литературе появилось новое художественное направление под названием футуризм. Само слово футуризм произошло от латинского слова futurum, что в переводе означает будущее

Трагичность его судьбы в том, что он разрушает все вокруг себя. Многие люди (вообще, люди) стараются что-то создавать в своей жизни. Даже если они не строят дом, не открывают фирму, не создают произведений искусства

В лесу легко заблудиться, особенно если мы не следуем по обозначенным туристическим маршрутам. Очень часто это происходит с грибниками, которые, предложив поискать лесные сокровища, не обращают внимания на характерные элементы местности.

Читайте также: