Как сделать парус для катамарана

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

От 10 млн. рублей начинается стоимость готового парусного катамарана длинной 12 метров на этой верфи. Как производят такие суда в обычном Питерском гараже, сколько времени уходит на постройку, сколько парусников выпускается в год и еще миллион вопросов витало в моей голове, когда узнал об этом производстве. Не долго думая, написал в соцсетях владельцу верфи, напросился поучаствовать в работе по постройке судов, дабы посмотреть на производство изнутри, ну и рассказать об этом. Вскоре, все было договорено и в свой выходной, захватив комплект спецодежды, отправился в гараж на территории яхт-клуба "Балтиец". Кстати, это производство располагается на территории того же самого яхт-клуба что упомянут в статье о том чему меня обучали на курсе "новичка" в парусной школе .

Общий вид производства.

Сколько строится катамаран.

Поинтересовался у рабочих, сколько времени занимает изготовление одной детали - поплавка (на фото справа). Ответили- что где-то месяц. Вообще, на постройку катамарана от закладки до спуска на воду - уходит ровно год. За год параллельно строится три катамарана.

Как формируется цена судна.

Вес 12 метрового катамарана на первом фото в статье (только корпуса) - 4,5 тонны, то есть 4,5 миллиона рублей это только стоимость пластика. Дальше, к этой цене плюсуется дельные вещи, такелаж, паруса, электрика, сантехника, отделка, навигационное и допоборудование. Пётр рассказал, что на один 8 метровый катамаран (стоит 2 млн. руб), заказчиков установил, допов аж на 8 млн. руб. Так что, все зависит от желаний и бюджета заказчика. Минимальные цены я озвучил, максимальные - могут стремиться в космос.

Как становятся судостроителями.

Пётр, в одном из интервью рассказывал что с детства крутился в яхт-клубе, помогал в ремонте яхт. Повзрослев, устроился на производство лодок, обучался строительству судов в процессе работы там, параллельно строил лодку для себя. Так, постепенно дорос до собственного производства. Методом проб и ошибок, нашел свою нишу.

Заключение.

Парусный катамаран Петра, это первое парусное судно, что я увидел в Финском заливе, вскоре после переезда в Санкт-Петербург с мечтой о море . Его трудно было не заметить - алые паруса на фоне заходящего солнца. И вот, спустя три месяца наконец-то познакомился с его владельцем, даже принял участие в работах по постройке аналогичного катамарана. Завтра, мой второй выходной, так что отправляюсь на верфь вновь. Буду и дальше помогать в работах, знакомиться с производством, знакомить с ним и вас. Ведь еще остается столько вопросов: как регистрируются самострои в ГИМС, сколько стоит содержать такую лодку, закладка корабля и спуск на воду, монтаж и компоновка оборудования, что ставится на суда и чем это можно дешевле заменить, и т.д. и т.п. Так что впереди еще много все интересного.
Спасибо что дочитали до конца.

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-14f39-105105801-m750x740-ue460f.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-a807a-103401331-m750x740-u64d26.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-b34bd-103401333-m750x740-u9bdba.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-6d506-104939843-m750x740-u449ef.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-a575a-104939844-m750x740-ucabb3.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-d3915-104939845-m750x740-u13290.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-b8171-104939846-m750x740-uffd93.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-d8cec-105105350-m750x740-u2ed83.jpg

Но, без третьего баллона, и с продольными стрингерами. Палубу думаю делать из девяти миллиметровой бакелитовой фанеры.
Крепление рамы к баллонам, планируется такое:

Я мог бы купить поддержаную яхту, если подкопить можно купить свежую.

Так почему я решил строить, ведь у меня нет в роду судостроителей, дед был плотником, отец инженером. Чуть потренировавшись на сабвуферах, и на фанерном катере (который успешно отходил сезон), я взялся за яхту.

Строить не намного дешевле чем покупать, только деньги не сразу.

Я долго думал, яхта это воодушевленный предмет, и создавая по крупицам его, я получаю удовольствие. Интересно как из кусочков некозистых деревяшек рождаеться что-то прекрасное, я буду отцом, пусть маленького, но корабля. Стараюсь вложить в неё душу, и я думаю она отплатит мне тем же. Яхты не делают как машины на конвеере, даже массовые модели. Их делают люди, так зачем мне душа другого человека. Когда я могу построить её сам. Думаю мне поможет это на воде, в приключениях которые таят просторы рек и морей.

Строительство даёт понять, как утроено судно, и как им лучше управлять. Делает меня ближе к настоящим мореплавателям.

Иногда я себя чувтвую Ноем который строет свой ковчег. Мне привыкшему к комфортной жизни, порой приходиться не легко по выходным, по вечерам далать не легкую работу, на жаре, на морозе когда уже негнуться пальцы ворочить одиночку 3хметровые листы фанеры. Когда специалисты которые могут подсказать за тысячи километров. Но я не буду сдаваться чтобы не случилось, я должен доказать себе что я могу. И мне это действительно нравиться.

P.S/ Я уже присматриваю новый проэкт 12 метрового катамарана.

Чертов город, нету у нас ничего. Фанеры нужной мне довольно редкой марки, нехватило. Я недолго думая подкопил деньжат (она довольно дорогая). И поехал в одну фирму которая торгует ей. Она у них кончилась. Когда будет не знают, проблемы на заводе. Я в другую фирму за её аналогом, только цена * 2, тоже нету и когда будет незнают. Караул она мне срочно нужна. Хоть в Питер или в Сочи езжай - там она точно есть. :-(

2 похода юзали паруса от Бен Ганна
www.turizmvnn.ru/report/parusnyy-pohod-po-ozeram-severnoy-karelii/
www.turizmvnn.ru/cont/show/5760390/
Кат становится скорее парусным, чем гребным. Успели купить до "кризиса". Сейчас цены взлетели.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Пардон, сами паруса покупали у "Бен Ганна". Производства Питерской судоверви SSSales. "Железо", да , все самодельное по образу и подобию.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Вопросы накопились. Больше интересует сравнение латинского и бермудского парусов ,применительно к надувному катамарану?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

У меня все покупное. В том числе и железо.Брал еще зимой 12/13 года. Тогда назывался комплект вооружения Оптимист-2, сейчас не помню как. О, нашел! Канопус-2. Да, цена впечатляет. Тогда все было гораздо дешевле. Чуть менее "двадцатки". Заказ делал, если не в числе первых, то в первых 2-х десятках точно. :-) bgparus.ru/photoalbums/201673/photos/page/2 (верхняя строчка, третья слева и нижняя строчка - он там один)
К сезону 14 года по итогам эксплуатации (запад Карелии: оз. Ровкульское - Лексозеро - Сулозеро - р. Лендерка www.turizmvnn.ru/cont/show/51908/ ) внесены усовершенствования, а именно: удлинено нижнее колено мачты, изменена проводка такелажа, и основное - в отличие от декларируемых свободно стоящих мачт БГ - сделаны ванты и штаг. Увеличилась ветровая устойчивость. Поставлен "настоящий" руль вместо весла.
На большом кате куплены только паруса. "Железо" покупали где-то через Инет. Не я эти занимался, а хозяин ката. Все вместе (паруса и железо + часть работы) вышло где-то под "сотню". Аргон, по-моему не использовали, по крайней мере я - точно нет. Все на болтах/хомутах и кницах. В плане усовершенствований по итогам эксплуатации - усилить узел крепления шверта. До и само перо шверта сделать "покрасивее" :-D
Макс. скорость при курсе галфвинд (наиболее оптимальный) - до 14,5 км/ч по навигатору.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Степс у БГ в виде тройника дюралевого (сваренного), надет на центральную балку, фикс. на заклепанных шпильках. Ориентация продольная, не вращается. Т.е. мачту заваливать на получится. нас это не напрягало, т.к. для прохождения мостов полсе отдачи вант и штага мачту просто выдергивали, оставляя первое колено. Снятие и установка 10 минут все вместе. Первое колено мачты раньше было на тросовых талрепах www.turizmvnn.ru/cont/show/52041/
Сейчас стоит "пирамидка" из трубок и хомутов.

Т.к. тема является архивной.

Ага!теперь понятно зачем наращивали еще одно колено!
Обычно на всех судах мачту располагают в 1/3 от носа.А на кате ,якобы, правильнее и обоснованнее во 2/3?Не сталкивались с таким мнением?

Т.к. тема является архивной.

ЮрийД писал(а)
Ага!теперь понятно зачем наращивали еще одно колено!
Обычно на всех судах мачту располагают в 1/3 от носа.А на кате ,якобы, правильнее и обоснованнее во 2/3?Не сталкивались с таким мнением? .


Колено наращивали на мачте с целью поднять гик на полметра примерно для того, чтобы при резком перекладывании оного с борта на борт не било по башке :-D А также для лучшего обзора по курсу. Всего лишь. ;-)
Насчет 1/3 и 2/3 ничего не знаю. По парусной теории на "правильной" яхте центр парусности должен находиться чуть-чуть в корму от центра бокового сопротивления. Это нужно для того, чтобы при случайно отданном руле во время порыва ветра яхта приводилась к ветру, а не уваливалась, что чревато килем (частный случай). В общем случае - при такой центровке судна управлять легче. Если вы про праус на Тритоне с айта, то чем руководствовался Дмитрий Якушин (Бенн Ганн) при постановке шверта и мачты на кормовую балку Тритона - мне неизвестно. Вероятнее всего удобством монтажа. У меня на Белрафте мачта стоит между 1 и 2 поперечинами. Подобрано опытным путем. Центральная балка удлинена "бушпритом". Вынужденно, но не мешает.
Для сплавного ката с симметричными гондолами центр бокового сопротивления (ЦБС) - по эскизу примерно в середине. Там же ставится шверт (желательно). соответственно мачта ставится чуть кпереди от шверта (побирается, или опытным путем, или по эскизу и расчетам центра треугольника - для бермудского или латинского паруса). В принципе, я цитирую книгу Перегудова, сам ничего не придумал. Там все необходимое есть. Если хотите парусно-гребное судно - шейте латинский парус, плоский, его проще всего сделать в домашних условиях. Получите начальный опыт и макс. удовольствие, поймете что к чему - далее "расшИрите и углУбите" (с)

Читайте также: