Как сделать свет на рисунке

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы рисунок выглядел более реалистичным, мы делаем тени, тем самым создаем ему объем.

Понятие терминов свет, тень, светотень, рефлекс, полутон и блик

Свет - самая светлая часть рисунка. Без него нельзя придать объекту объем, так как мы видим формы предмета только при хорошем освещении.

Тень - неосвещенная часть предмета. Тень на неосвещенной стороне предмета называется собственной, а отбрасываемая тень называется падающей.Собственная тень всегда темнее, чем падающая.

Светотень – это переход от светлого участка объекта к темному.

Рефлекс – отражение того, что окружает предмет на рисунке. Рефлекс всегда будет темнее полутонов и светлее тени, так как это ее часть.

Полутон - плавный переход от света к тени без видимых границ. Он есть только там, где лучи солнца падают на предмет только под определенным углом.

Блик - светлая часть зеркального объекта. На рисунке оно часто выглядит как белое пятно, отражающее от себя солнечные лучи.

На рисунке детально показаны блик, светотень, тень и рефлекс

От чего зависит тень?

Степень освещенности предмета зависит от освещения в комнате, угла падения лучей и источника света, расстояния между предметом и источником света. Существует естественное и искусственное освещение. Естественное освещение - это свет от солнечных лучей, а искусственное - это свет от источников света, сделанных человеком. Чем больше расстояние, тем слабее освещенность предмета и наоборот. Свет и тени на переднем плане должны быть контрастнее, так как более заметны. Плоскости, которые направлены к свету, самые яркие.

Как правильно затенить объект

Для начала надо правильно понять форму, которую нам необходимо затенить. Более сложные объекты, такие как человек, природа или вещи построены из самых легких форм предмета – сферы, цилиндра и куба.

Итак, для начала выбираем карандаш. Тени лучше всего рисовать карандашами 8b. Лучше всего иметь простые карандаши разной твердости, чтобы рисунок получался более объемным.

Следующий шаг: надо заточить карандаш. Лучше всего это делать канцелярским ножом, так как грифель получается длиннее и тоньше.

Далее делаем набросок нашего объекта, который мы будем затенять. Слегка нажимая на карандаш, вырисовываем очертания объекта. Лучше рисовать с натуры, видя предмет своими глазами, так легче определить тень. Поставьте предмет перед собой и включите свет, и вы увидите, что он отбрасывает тень, которую впоследствии вы перенесете на рисунок.

Затем определите источник света, чтобы наметить, где будет тень предмета.

На рисунке показаны тени на обычном предмете – кувшине

Штрихи

Штрихи – прерывистые линии, помогающие затенить объект на рисунке.

Выберите способ штриховки, который вам удобен. Существуют три вида штриховки : прямая, круговая и крестовая. Прямая штриховка рисуется параллельными линиями и отлично подходит для таких объектов, как волосы, платья и так далее.

Круговая штриховка делается с помощью кругов разного размера и разной силы нажима. Это позволяет создать более реалистичный объект.

Крестовая штриховка делается с помощью крестообразных линий, которые позволяют придать более темную тень вашему объекту на рисунке.

Всегда держите карандаш как можно более горизонтально, чтобы тени были натуральными.

Я вам предлагаю на отдельном листке попробовать все виды штриховки и выбрать более удобный для вас.

Переходим к самому главному- штриховке. На объект накладываете сначала один слой штриховки, рядом с ним рисуете другой слой, чтобы наши два слоя не пересекались. Если они пересекутся, то образуется темное место, от которого в процессе работы сложно избавиться. После того, как вы наложили первые слои теней, в промежутках между слоями накладываете второй слой, но штриховка должна быть другая, то есть надо изменить наклон штрихов. Затем сверху, там где надо, накладываете третий, четвертый, пятый и последующие слои штрихов.

На рисунке показано как отбрасывается тень на лице человека под различными углами

Растушевка теней

Теперь, когда штриховка сделана – надо растушевать линии. Пальцами это делать не надо. Для этого можете взять ткань, кусок бумаги и аккуратно, плавными движениями, сильно не нажимая, разотрите карандаш. Затем посмотрите на ваш рисунок. Если нравится – то хорошо, а если же нет – то приступаем к следующему шагу.

Исправляем ошибки

Самая распространенная ошибка – неправильно определена тень, блик и так далее. Для исправления еще раз проверьте, в том ли месте у вас тень и видно ли блик и рефлекс. Контуры между светлыми и темными местами не должны быть четкими. Если же образовались темные стыки между слоями штриховки, возьмите ластик и аккуратно прикоснитесь к темному месту. Повторяйте этот шаг нужное количество раз.

С первого раза ни у кого не получается. Вы должны стремиться к совершенству, идти к своей мечте. Помните, что даже самые великие и известные художники не сразу начали рисовать картины, а начинали с простых вещей, которые, возможно, учитесь рисовать вы.

Как нарисовать объемный портрет и верно подобрать светотеневой тон? Об этом и не только — в статье с пошаговым процессом от Марко Буччи.

Визуально разница между двумя рисунками ниже очевидна, но давайте обсудим, что здесь происходит.

Оба арта весьма точно передают форму. Обычно очертания силуэта определяются линиями. Силуэт демонстрирует, в каком месте форма отвернута от зрителя. Разберемся наглядно на 3D-модели головы.

На примере ниже видно линию, задающую часть силуэта. Когда голова вращается, эта линия изменяется. Ее изменения показывают нам, где форма отвернута от нас и, соответственно, больше не видна нам.

Пространство между линиями можно оставить пустым, и наш мозг будет все равно интерпретировать его в 3D. Довольно хитрая оптическая иллюзия.

Если лайнарт — это сокращенная версия реальности, то полноценный рисунок с объемами — это то, что мы действительно видим в реальной жизни. В жизни мы получаем трехмерную информацию без линий. Резонно предположить, что и наш рисунок сможет выстоять без линий.

Эта дополнительная информация позволит картине передать то, чего зачастую не хватает лайну, — освещение.

Разберемся получше в 3D-форме на примере простой коробки.

Добавим сюда источник света — в результат две плоскости окажутся на свету. Подберем им светотеневой тон и будем считать его усредненным тоном для семейства света. Выберем тон для плоскости, отвернутой от света, и будем считать его усредненным для семейства тени. Падающей тени от коробки назначим тот же тон.

Два оттенка, которые мы ранее использовали для света и тени, — два наиболее значимых оттенка, которые вы когда-либо будете использовать, так как они дают наиболее полную информацию о большинстве поверхностей.

По словам Марко, он построил карьеру благодаря пониманию плоскостей и использованию этих двух тонов, которые составляют основу всех его картин.

Плоскости и соответствующие им значения светотеневого тона, по сути, делают то же, что и лайнарт. Точно так же, как линии указывают, где форма отворачивается и больше не видна нашему глазу, на картине плоскости и тона говорят нам, где форма отворачивается и больше не видна для источника света.

Добавим к лайну нашего портрета тон. Возьмем голову Асаро в качестве референса.

Если проводить параллели с коробкой, то плоскость виска — это как сторона коробки. У нас есть ряд простых плоскостей, образующих плавный изгиб лобной кости черепа.

Поместим источник света в верхний правый угол. Тогда три плоскости лобной кости будут обращены к свету, а одна отвернута от него. Накладываем выбранные ранее значения тона соответственно. Помните, что сейчас может быть только что-то одно — свет или тень.

Область глаз мы можем представить двумя основными изменениями плоскости. Одна плоскость направлена вниз от источника света, поэтому находится в тени, а другая — вверх, в сторону света. Настоящие глаза, конечно, сидят в глазницах, но давайте сначала сосредоточимся на крупных плоскостях головы, а затем вернемся к более мелким.

У скуловой кости тоже есть нижняя плоскость. Она узкая, но здесь есть определенная скульптурность формы. Мы разберем это чуть позже.

От скуловой кости передние плоскости щеки опускаются вниз по передней части головы, и где-то здесь есть нос. Мы вернемся к этому позже, как и с глазами.

Значения тона для всех плоскостей щек, основанные на данном источнике света, довольно просты; передняя и правая стороны коробки освещены, левая сторона коробки в тени. И здесь есть рот, но, как вы уже поняли, мы еще вернемся к нему.

Нижняя часть лица обязана своей формой нижней челюсти. Это длинная кость, которая проходит как по боковым, так и по передней плоскостям головы. Мы обычно называем переднюю плоскость нижней челюсти подбородком. Вся эта форма может быть представлена всего тремя основными плоскостями; по одной для каждой стороны коробки и одной для передней части коробки. Они визуально сливаются с боковыми плоскостями щеки.

Основание головы полностью построено. Сосредоточимся на конструкции головы.

Черты лица намного легче разместить, если основная структура правильная. Вот почему мы оставили их напоследок. Все черты имеют базовую коробчатую конструкцию. Марко начинает с простой схемы из трех плоскостей и после выстраивает черты лица.

На рот можно смотреть как на намордник. Верхняя часть рта постепенно сужается, ее линии направлены вверх. Нижняя часть рта состоит из трех плоскостей и представляет собой сжатую версию верхней части. Эти плоскости направлены немного вниз. В целом переходы плоскости рта довольно узкие, хотя конкретная форма есть.

Резче всего изменяются плоскости носа, образующие своего рода клин. Форма достаточно крутая, так что левая (для нас) сторона носа скрыта с такого ракурса. Поэтому Марко использовал третью плоскость для описания нижней части носа. Обратите внимание на ширину боковой плоскости носа. Их обычно делают слишком узкими, крайне распространенная ошибка. На самом деле, боковая плоскость — наибольшая плоскость носа.

Для глаза нам понадобятся два набора из трех плоскостей, чтобы описать веки. Плоскости образуют сферическую форму из-за круглого глазного яблока, которое гнездится внутри.

Губы можно представить как две полки; полка, наклоненная внутрь — верхняя губа, а наклоненная наружу — нижняя.

Теперь применим наши значения света и тени ко всем деталям. Начнем с носа. Направление света заставляет его отбрасывать большую тень на левую (для нас) сторону лица. Представьте отбрасываемые тени как проекции силуэта: отбрасываемая тень от носа имеет форму носа.

Обратите внимание, когда две тени сталкиваются, они просто объединяются в одну тень.

Левая (для нас) бровь отбрасывает тень на область глазниц. И видите эту маленькую полоску света, оставшуюся позади на щеке? Это классическая многоугольная форма, которую вы снова и снова будете встречать на человеческой голове.

Точно так же правая (для нас) бровь отбрасывает тень на глазницу. Она частично покрывает веки, глазное яблоко и поднимается вверх по надпереносью. Когда свет падает сверху, глазницы и их содержимое практически полностью находятся в тени.

Губы будут отбрасывать тень на подбородок. И если думать о шее как о базовой цилиндрической форме, она тоже окажется в тени головы, пересекающей ее форму.

Разберемся с волосами. Начнем с окрашивания всех волос в один темный базовый оттенок, а затем разобьем их на отдельные плоскости, максимально простые для понимания конструкции и объема. Применяем аналогичную систему светотеневых тонов, сделав их немного темнее в целом из-за более темного оттенка волос.

Если средние значения светотеневого тона, которые мы рассматривали выше, описывают значительные изменения плоскости, полутона описывают гораздо меньшие различия. Полутона относятся к семейству света и описывают плоскости, которые начинают отворачиваться от света, но еще не полностью находятся в тени.

Возьмем две соединенные плоскости. Сейчас у них одинаковый тон, потому что они в одинаковом положении обращены к источнику света.

Но если начать отклонять одну плоскость от света, ее тон будет постепенно темнеть. В итоге плоскость отвернется от света настолько, что погрузится в тень.

Поскольку полутона относятся к семейству света, рекомендуется придерживаться близких к нему тонов — это сохранит читаемость форм. Продолжая аналогию с семейством: как братья и сестры, полутона хотят оставаться близко друг к другу. Не позволяйте им становиться слишком темными, потому что тогда вы перепрыгнете из одного семейства в другое, а это может нарушить форму.

Чтобы описать незначительные изменения формы, достаточно двух-трех разных полутонов.

Их использование смягчает границы между каждой плоскостью, что позволяет нам уйти от визуально резкой головы Асаро и приблизиться к реальности. И результат выходит чистым, правдоподобным и профессиональным.

Совет: если вы пока не можете нарисовать эти плоскости самостоятельно, просто обведите голову Асаро и потренируйтесь, применяя эти наборы тонов к плоскостям. Так вы сможете отделить практику освещения от практики непосредственно рисования, а затем просто объединить их, когда будете готовы.

Блик — это прямое отражение источника света от объекта нам в глаза. Поэтому расположение бликов зависит от угла обзора по отношению к положению источника света в пространстве. Звучит сложно, поэтому разберем на наглядном примере.

Вот модель головы.

Вот как на ней расположены блики:

Если переместить источник света, блики сместятся.

Особенность бликов в том, что даже если модель и источник света не меняют положение, сами блики все равно будут меняться вместе со сменой зрительской точки обзора. Например, в первом случае блика на скуловом отростке нет, а во втором из-за смены ракурса — есть:

Блики могут иметь жесткие или мягкие края в зависимости от худобы человека, от его костной структуры и так далее. При достаточной практике вы просто запомните паттерны бликов на голове человека в нескольких положениях освещения. Опять же, знание углов плоскостей — ключ к пониманию.

Иногда блики могут проходить по краю двух плоскостей — как блик на гребне носа, спускающийся по переносице. Здесь встречаются две плоскости носа — передняя и боковая. На кончике носа, где встречаются больше двух плоскостей, можно получить классический плотный круговой блик.

Мы разобрались со светом, но наши тени остались плоскими. Хотя это отлично подходит для демонстрации основной формы, в реальной жизни свет отражается и освещает тень. Это отраженный свет или рефлексы, что, по сути, одно и то же.

Помните, как мы группировали полутона со светом? Нам нужно сделать то же самое с рефлексами, за исключением того, что они группируются с тенью.

Помните, эти тона должны оставаться в пределах семейства тени. Не позволяйте отраженному свету смешиваться с полутонами. Это еще одна распространенная ошибка в рисовании, которая может нарушить вашу трехмерную форму. Как и с полутонами, Марко советует использовать мягкие края мазка, чтобы получить более реалистичный эффект.

Вот и все. Эти методы произвели настоящую революцию в моих работах и помогли мне выйти на профессиональный уровень. Уверен, при должной практике они окажут такое же влияние и на вашу работу.

Напомним, Марко Буччи — это известный художник-иллюстратор и преподаватель живописи из Канады. За 15 лет профессиональной деятельности Марко успел поработать с издательством Walt Disney Publishing Worldwide, производителями игрушек LEGO, Hasbro, Mattel Toys и Fisher-Price, разработчиком игр LucasArts, а также мультипликационными студиями Nelvana, GURU Studio, C.O.R.E. Digital Pictures и Yowza! Animation.

В качестве преподавателя Марко сотрудничал с Академией искусств Сан-Франциско, Колледжем Сентенниал в Торонто и другими учебными заведениями.

Перевод сделан Лилией Васильевой специально для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

В этой статье вы узнаете, как заставить ожить ваши рисунки.

Мне странно слышать просьбы рассказать о моей технике живописи, и, честно говоря, мне это трудно сделать. Я рисую по наитию, без какой-то единой схемы или прописанного общего порядка действия. Обычно я придумываю новые приёмы непосредственно во время создания рисунка. Каждая моя новая работа есть не что иное, как один большой эксперимент. Процесс творчества для меня также процесс познания себя.

Таким образом, при создании данной работы главная цель состояла в том, чтобы показать необычность свечения и всего происходящего. Сначала я изучила эскиз, сделанный мной в альбоме несколько лет назад. Зарисовка представляла собой просто некое общее видение картины, я не уделяю много времени наброскам. Моя цель - просто посмотреть, что из этого выйдет, прочувствовать некую магию рисунка, а дальше просто довериться потоку. После работы с эскизом я могу сказать, что уже ясно представляю всю картину в голове.

Я была очень довольна эскизами, поэтому начинать рисовать мне было легко.

01. Знакомство с теорией

набросок

Эгглтон черпал вдохновение в работах Каспара Давида Фридриха

Вот мой эскиз. Я вынула его из альбома и сделала фотокопию размером примерно 41x31 см. Меня вдохновляют работы Каспара Давида Фридриха, обладающие особенным утончённым стилем. Очень многое я подчерпываю из книг с классической живописью. Я советую каждому художнику познакомиться с классикой живописи, это помогает развитию своего собственного стиля.

02. Избегайте суеты, не торопитесь

обработка рисунка

Копия рисунка, обработанная графитовым порошком

Я копирую свой старый эскиз, и затем на копии обрабатываю фон графитовым порошком. Затем я переношу рисунок на холст и карандашом едва намечаю основные линии и объекты. После этого я снова с помощью карандаша выделяю основные элементы. Я работаю медленно и не суетясь, так как в дальнейшем весь рисунок всё равно будет покрыт краской. Затем я распыляю фиксатор поверх карандаша, чтобы, когда я буду рисовать поверх него, он оставался видимым.

03. Время начинать самое интересное

рисование света

Пора добавить красок

Наконец я закрепляю холст на мольберте. Теперь начинается самое интересное. Я беру немного ализариновой жёлтой масляной краски (это мой любимый цвет) и смешиваю её с маслом грецкого ореха. Небольшое замечание о масле: оно нетоксично, но я бы не советовал экспериментировать и употреблять его внутрь. А вообще в целом я стараюсь избегать скипидара и растворителей.

04. Не бойтесь

рисование тряпкой

Начальное покрытие картины оранжевым цветом добавляет всему изображению эффект свечения

Я полностью покрываю полотно оранжевым. Пикассо однажды сказал, что во всей Вселенной он больше всего боится пустого холста. Ну, это совсем не наш случай, мы позаботимся об этом с самого начала. Я рассматриваю такое первоначальное раскрашивание холста как некую основу для всей картины. Многие из классиков пользовались этим приёмом. В моём случае я рассчитываю, что нижний оранжевый слой придаст конечной работе сияние. Затем с помощью тряпки я удаляю лишнюю краску с учётом освещённости всей сцены. Я беру за основу конечное представление всего рисунка из своей головы.

05. Нанесение краски и удаление лишнего

рисуем свет масляными красками

Добавляю и удаляю с помощью ветоши новые слои краски

Я продолжаю работу жжёной умброй и придаю цвет более темным областям, а также создаю общее настроение всей композиции. Данный этап есть не что иное, как поледовательное нанесение краски и удаление лишнего с холста. Я добавляю краску, затем удаляю, то переношу на рисунок побольше краски, то наоборот побольше снимаю с различных областей. Я подмечаю появление особых участков рисунка, несущих в себе нечто магическое. Затем я откладываю работу на ночь чтобы краска подсохла и проникла в холст. Надеюсь, после подсыхания работа всё равно будет хорошо выглядеть!

06. Делаю рисунок более холодым с помощью синих оттенков

рисуем свет

Более холодные тона помогают добиться динамического контраста

С каждым шагом становится всё интереснее! В целом я довольна рисунком; он немного липкий, но с ним можно работать. Я беру обычную дешевую кисть из щетины и работаю с синим цветом. На этом этапе я удаляю излишнюю общую теплоту оттенков, которые я наложила ранее. Я занимаюсь областями с небольшим количеством света и обилием теней, тем самым добиваясь постепенного проявления новых ещё больше интересных участков. Я начинаю работу с синими тонами с дерева и добиваюсь интересного и текстурного вида коры.

07. Доверьтесь спонтанности

рисование мастихином

Мастихины позволяют добиться совершенно неожиданных результатов

Наконец настал час для моего овального мастихина. Я начинаю затирать цвет в области рисунка с "неземным свечением". Сейчас мне просто интресно, чего же я смогу добиться. Мастихинами очень интересно работать,так как если вы используете текстурированный холст, они позволяют получить совершенно неожиданные результаты.

08. Время заняться мелкими деталями

рисование на холсте

Текстура холста помогает изобразить каменистую поверхность

Теперь я приступаю к работе над колодцем, прорисовывая мелкие детали с помощью небольшой кисти. Странная инопланетная сила находится на дне колодца, набросок которого я сделала во время посещения фермерского дома моего друга. Я начинаю с середины колодца и очень сильно полагаюсь на текстуру холста при проработке камня. Мой оранжевый подтон, наложенный ранее, очень помогает мне на этом этапе.

09. Противоположности притягивают

искры масляными красками

Блики света на предметах вокруг колодца

Я продолжаю работу над детализацией ветвей дерева. Поразмыслив, я решаю, что инопланетный свет должен в полной мере играть на ветвях и стволе скрученного мёртвого древа для усиления контраста между живым и мёртвым.

10. Обрисовка форм

изображаем свет

Время заняться детализацией переднего плана

На этом этапе я занимаюсь детализацией переднего плана и черепа. Импрессионистские подробности очень важны для создания целостного впечатления от рисунка. Также постепенно обретают форму корни деревьев и грибов.

11. Время дать отдохнуть руке

художница за работой

Не забывайте делать перерывы во время работы!

Я использую кий для снукера, чтобы дать отдохнуть руке, а вы, скорее всего, знакомы с муштабелем. Это относительно дешево и позволяет продолжать работу без излишних хитроумностей. Очень удобно когда нужно дать отдохнуть руке и одновременно работать над созданием мелких деталей.

12. Пользуйтесь сторонними источниками и вашей памятью

грибы масляными красками

Тематические книги и пособия помогут добиться большей реалистичности

Теперь пришло время уделить внимание детализации грибов. Для того чтобы добиться большей реалистичности, я ознакомилась с некоторыми справочниками, но помимо этого, я стараюсь подключать к работе свою память. На этом этапе я ещё не могу сказать, что закончила работу над грибами, спустя время я вернусь к ним. Их нужно выделить, поэтому я намерена добавить им каких-то неземных оттенков в дальнейшем.

13. Видите фигуру на заднем плане?

свет

Этого жутковатого героя очень легко не заметить

Теперь я уделила внимание фермерскому домику на заднем плане. Я не прорисовывала его в подробностях, так как это не главная часть сюжета, да и ночью не будет видно слишком много. Также на заднем плане вы можете видеть фигуру человека, и я рада, что мне удалось сделать так, что при взгляде на картину хочется рассмотреть её более внимательно. Создание картины близится к завершению, но всё же ещё остались детали, над которыми я бы хотела проработать. Я продолжу после подсыхания краски.

14. Передний план и фон

проработка деталей на холсте

Большая кисть для акварели помогает распределить цвета на заднем плане

Я использую большую кисть для акварели - во всяком случае, я думаю, что она для акварели - для нанесения светло-голубых отблесков на большей части фона и на верхней части дерева. Это нужно чтобы немного сдвинуть некоторые детали на задний план и сделать границы предметов более размытыми, добавив объёмности изображению. Чем более размытым будет фон, тем более выразительным выйдет передний план. Это то, как я вижу рисунок. Похоже на полный беспорядок, но это не так. Я не подбираю цвета каким-либо специальным образом - я просто накладываю краску и надеюсь, что всё получится как надо. Так и происходит.

15. Работа со злом

как рисовать свет

Добавление зловещего зеленого цвета завершает композицию

Я использовала зеленый для работы над грибами, чтобы сделать их вид более зловещим. Я прорабатываю иноземное свечение, исходящее из колодца. Моя цель - придать ему сходтво с чем-то живым, одухотворить его. Я еле-еле его намечаю, делая похожим на ДНК-нить. Вероятно, такая ассоциация в моей голове возникла при виде формы свечения, которую я наметила, а также от мысли о том, что под воздействием свечения происходит мутация и гибель земных организмов. Рассказы Лавкрафта неописуемо трудно иллюстрировать, так как он пишет о вещах, которые любого обычного смертного просто сведут с ума. Но я довольна результатом. Закончив, я покрою высохший рисунок лаком. Перед тем как наносить последний слой лака, картина маслом должна полностью высохнуть, это потребует целый год!

Фризлайт − модное направление фотографии, а точнее – вид современного изобразительного искусства, в котором рисуют движущимся светом, а получившуюся картину фотографируют на большой выдержке.

фото стаканов

Советы начинающим фризлайтерам

Абстракции и осмысленные образы в фризлайте создают различными источниками света, получившиеся узоры фотографируют на длительной выдержке.

фото огней

Для фризлайта нужна темная одежда, полностью закрывающая кожу

Фризлайт – командное искусство, азы модной техники проще осваивать вдвоем – один рисует, второй фотографирует. Для работы нужен штатив, если его нет, можно на возвышенность положить пакет с крупой, а на него поставить фотоаппарат. При фотосъемке на длинной выдержке камера не должна шевелиться, это обязательное условие.

светящийся цветок
светящийся человечек
хитрости фризлайта

Профессиональные фотографы и фризлайтеры-любители создают свои картины двумя способами:

Фризлайтом занимаются в комнате с тусклым освещением или на улице в вечернее, ночное время, потому что световой узор лучше виден на контрастном темном фоне. Для создания рисунка подбирают подходящие источники света, фотоаппарат закрепляют на устойчивую опору, для получения качественных кадров используют пульт дистанционного управления.

фото светящегося шара

Заключение

Во время ночных съемок на длинной выдержке начинающие фризлайтеры сталкиваются с проблемами: линии рисунка нечеткие, размытые, узор тусклый, неяркий.

Читайте также: