Как сделать освещение в ангаре

Обновлено: 06.07.2024

Ангар габарит 150\30\H12 МОНТАЖ ОСВЕЩЕНИЯ,(СВЕТИЛЬНИКИ И ПРОВОД КРЕПЯТСЯ НА ТРОСЕ НАТЯНУТОГО ВДОЛЬ АНГАРА ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ)
Вопрос; расчёт нагрузки на точки крепления(зависит ли нагрузка на точки крепления от длинны натянутых перил( в соотношении к длине перил),стоит ли делать промежуточные точки поддержки (струны) Для производства работ (горизонтальных перемещений вдоль линии монтажа) предполагается также использовать перила. У кого есть опыт, в монтаже освещения ангаров, подкинте умных мыслей. Заранее благодарен и тд. и тп.

По поводу расчёта нагрузок на горизонтально натянутый трос. вспомни вектора (в школе учили),промежуточные точки поддержки думаю нужны (меньше будит провисать и снимиш часть нагрузки на крайние точки) Я за подобными рачётами обращался к ребятам на форуме физиков,народ там умный да и интересно ин это бывает
Вообщето должен быть проект по електрике где всё должно быть указано что и как крепить,тянуть и прокладывать.

Fedorov писал(а): По поводу расчёта нагрузок на горизонтально натянутый трос. вспомни вектора (в школе учили),промежуточные точки поддержки думаю нужны (меньше будит провисать и снимиш часть нагрузки на крайние точки) Я за подобными рачётами обращался к ребятам на форуме физиков,народ там умный да и интересно ин это бывает
Вообщето должен быть проект по електрике где всё должно быть указано что и как крепить,тянуть и прокладывать.


За физиков спасибо,на досуге обдумаю обращение. По электрике действительно не возникает вопросов,есть проект и тд. Вопрос состоит в том,что не приходилось работать на переправах такой длинны,а основной интерес именно в использовании подобного метода. Средства на оплату аренды вышек будут распилены на бригаду.
Какие будут мнения?

Освещали ангар лет 15 назад-3 точки подвеса,середина и дальняя опускали светильники для обслуживания.Как натягивали точно не помню,но что-то типа как на ЖД вагоны закрывают.

Александр 64 писал(а): Освещали ангар лет 15 назад-3 точки подвеса,середина и дальняя опускали светильники для обслуживания.Как натягивали точно не помню,но что-то типа как на ЖД вагоны закрывают.


3 точки крепления на 150 метров видимо будет маловато (так как это потребует очень сильного натяжения, чтобы провис убрать)
Можно было бы что нибудь посоветовать более предметно, если бы была информация по конструктиву цеха (фермы, колонны, наличие трапов, кран-балок, фотография хотя бы. )
При ширине цеха 30м одна линия освещения планируется или две?, какие светильники?

У меня ангар был 50м. Я рассказал принцип-один раз сделал-обслуживают без заморочек. Три десятка роликов ,вертлюжки,много тросика6-8 мм взял денег и забыл за объект

Александр 64 писал(а): Освещали ангар лет 15 назад-3 точки подвеса,середина и дальняя опускали светильники для обслуживания.Как натягивали точно не помню,но что-то типа как на ЖД вагоны закрывают.


3 точки крепления на 150 метров видимо будет маловато (так как это потребует очень сильного натяжения, чтобы провис убрать)
Можно было бы что нибудь посоветовать более предметно, если бы была информация по конструктиву цеха (фермы, колонны, наличие трапов, кран-балок, фотография хотя бы. )
При ширине цеха 30м одна линия освещения планируется или две?, какие светильники?

По цене ничего сказать немогу незная общего объёма работ,да и не моя специфика,а пальцем в небо . как то глупо
Если и у вас через каждые 6 метров идут фемы то почему бы не делать промежуточные точки крепления за них при единой натяжки перил. Тут только надо расчитать диаметр троса по разрывным нагрузкам. Подсчитать максимальную нагрузку (как правило на центре пролёта) и дать 6ти кратный запас прочности по правилам работы с тросами. Трос лучше берите с металической центральной жилой (марку не помню,потом посмотрю)

Fedorov писал(а): По цене ничего сказать немогу незная общего объёма работ,да и не моя специфика,а пальцем в небо . как то глупо
Если и у вас через каждые 6 метров идут фемы то почему бы не делать промежуточные точки крепления за них при единой натяжки перил. Тут только надо расчитать диаметр троса по разрывным нагрузкам. Подсчитать максимальную нагрузку (как правило на центре пролёта) и дать 6ти кратный запас прочности по правилам работы с тросами. Трос лучше берите с металической центральной жилой (марку не помню,потом посмотрю)


На данный момент даже без проекта и техзадания понятно следующее: от "входа"(ГРЩ) силовые кабеля пойдут вдоль всего ангара в коробе на высоте четыре метра,это епархия электриков(электромонтажников) Далее вступает, сводный оркестр работников вертикали. С промежуточными точками предполагаю десятки по любому должно хватить даже с запасом. Другими словами говоря объёмом работ можно считать ; завесить сорок два светильника(крепление на двутавр,перфорация двутавра под вопросом) ,раскидать силу и расключить светильники. предъидущий вопрос не теряет актуальность , насколько обоснованы притензии в оплате 1/3. есть предположение, что короба и ГРЩ весьма не простая задача для исполнения.
Если в курсе, по высотным коэфициентам выполнения работ,дайте направление.

kiril писал(а): Ангар габарит 150\30\H12 МОНТАЖ ОСВЕЩЕНИЯ,(СВЕТИЛЬНИКИ И ПРОВОД КРЕПЯТСЯ НА ТРОСЕ НАТЯНУТОГО ВДОЛЬ АНГАРА ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ)

kiril писал(а): На данный момент даже без проекта и техзадания понятно следующее: от "входа"(ГРЩ) силовые кабеля пойдут вдоль всего ангара в коробе на высоте четыре метра
Если в курсе, по высотным коэфициентам выполнения работ,дайте направление.


Честно говоря,не могу себе даже представить такого,чтобы короба были закреплены к горизонтальному стальному тросу. Может я что-то недопонял.
По поводу стоимости работ:
Осенью в Приморске (на нефтебазе) в насосной пришлось менять в сорока двух плафонах лампы (на энерго-сберегающие) Передвигался на кран-балке в специальной люльке(сварная самопальная,но очень хорошая конструкция).Работал четыре дня (не спеша),цена вопроса-сорок тыр.

А какие короба? Вот интернетчики прокладывают воздушку между домами. И расстояние поболе чем ангар этот, да и технологии отработаны. Не лучше ли у них спросить. Нафига самому считать, пересчитывать, утверждать. Провода между домами, кабеля на тросах - чем отличаются от этого ангара по технологиям?

kiril писал(а): Ангар габарит 150\30\H12 МОНТАЖ ОСВЕЩЕНИЯ,(СВЕТИЛЬНИКИ И ПРОВОД КРЕПЯТСЯ НА ТРОСЕ НАТЯНУТОГО ВДОЛЬ АНГАРА ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ)

kiril писал(а): На данный момент даже без проекта и техзадания понятно следующее: от "входа"(ГРЩ) силовые кабеля пойдут вдоль всего ангара в коробе на высоте четыре метра
Если в курсе, по высотным коэфициентам выполнения работ,дайте направление.

Честно говоря,не могу себе даже представить такого,чтобы короба были закреплены к горизонтальному стальному тросу. Может я что-то недопонял.


Короба монтируются на кронштейны закреплённые на несущих опорах на высоте четыре метра. Сам вопрос заключается в наиболее удобном способе перемещения между фермами и позиционировании на рабочем месте. Можно конечно просто использовать туру,при этом придётся каждый разбирать несколько секций перемещаясь между фермам. Где то читал о технике перемещения по двутаврам (кто в курсе дайте ссылку), какие мнения будут на этот счёт.

. кронштейны что ли из двутавра?, фермы - это сдвоенный уголок с промежуточными вставками.[/quote]

По всей длине ангара по верх ферм идёт двутавр, фото неочень фотографировал на телефон,но при увеличении рассмотреть можно.

Изображение


Это фото того цеха(ангара..)? ну, или конструктив фахверка у реального цеха такой же как на фото или другой?

Сам вопрос заключается в наиболее удобном способе перемещения между фермами и позиционировании на рабочем месте.

Просто перемещаться между фермами можно пешком по крановым путям, либо по горизонтальным связям(между колоннами)

Чтобы описать возможности передвижения по двутавру, нужно понять тот ли это двутавр(на фото) или нет?

kiril писал(а): Где то читал о технике перемещения по двутаврам (кто в курсе дайте ссылку), какие мнения будут на этот счёт.

Вот это близко по теме заданного вопроса.

Изображение

Lvovich писал(а):


Это фото того цеха(ангара..)? ну, или конструктив фахверка у реального цеха такой же как на фото или другой?
Чтобы описать возможности передвижения по двутавру, нужно понять тот ли это двутавр(на фото) или нет?

Конструкция у реального цеха один в один,двутавр отмечен верно. С левой стороны на фото,пространство, где будет распологаться востанавливаемый цех. Когда смонтируют новую конструкцию выложу более детальные фото. Немного заинтриговал термин фахверк в Wikipedia термин трактуется несколько иначе.

kiril писал(а): Где то читал о технике перемещения по двутаврам (кто в курсе дайте ссылку), какие мнения будут на этот счёт.

Вот это близко по теме заданного вопроса.

Спасибо более чем доступно.


В промышленной архитектуре фахверк – каркас ограждающей конструкции,
(скорость связи хромает почему то, чуть позднее напишу про позиционирование и перемещение)


В промышленной архитектуре фахверк – каркас ограждающей конструкции,
(скорость связи хромает почему то, чуть позднее напишу про позиционирование и перемещение)

ОК. У меня тоже соединение хромает.

Изображение

3. Перемещение по горизонтальным балкам
Сразу же можно сказать, что ходить по балкам так, как бывает хо¬дят некоторые бравые верхолазы - т.е. ногами по балке, страхуясь длинной цепью ниже ног вокруг той же балки, а то и вовсе не страхуясь - категорически нельзя. Это очевидно. При нечаянной потере равно¬весия рывок будет большим, возможно даже на пределе прочности страховочного снаряжения или человеческого организма.
Поэтому и снаряжение нужно применять соответствующее (т.е. способное компенсировать рывок), и другие способы перемещения использовать. Можно предложить два таких основных способа передвижения по горизонтальным балкам.
Первый рассчитан на частое хождение. В этом случае имеет смысл ходить просто ногами, но для этого следует обеспечить соответствующую страховку. Для чего над балкой на уровне головы натягивается стальной страховочный трос, за который и страхуется работающий при прохождении балки. Этот способ можно модифицировать, например, натянуть два троса справа и слева от балки и использовать их одновременно и как перила для опоры обеими руками.
Второй способ применяется при одноразовом прохождении балки, когда организовывать сложные страховочные системы либо неэкономично, либо попросту нет возможности.
При использовании этого способа балка проходится верхом, с применением стремян (рис.6-VII).

Стремена подвешивают симметрично с обеих сторон балки с помощью цепи, которой делают 1,5 оборота вокруг балки. Цепь удобна тем, что ею легко регулировать подвеску стремян на высоте, которая должна быть такой, чтобы работающий мог привстать с балки, стоя в них.
Обороты цепи вокруг балки обеспечивают достаточное трение для того, чтобы компенсировать возможную неравномерную нагрузку стремян ногами. Страховка обеспечивается с помощью короткой цепи или самостраховочного конца веревки вокруг той же балки сзади по отношению к работающему.
Само передвижение осуществляется так:
нужно опереться ногами в стремена и пересесть дальше по балке, затем, слегка ослабив стремена, передвинуть их цепь по балке в направлении движения. И так далее.

На данный момент существует масса всяческих мудрёных (и не очень) приспособлений для передвижения по горизонтальным балкам, глядя на следующий снимок, я даже не возьмусь гадать что это за девайс такой.

Широко применяются всевозможные петли и зажимы

Я бы посоветовал следующее:
1. Над двутавром (чуть сбоку) примерно на высоте роста (с учётом того -как будет удобнее пропускать через фермы)

протягиваем тросовую тралею. Натянуть трос проще талрепами (можно организовать промежуточные точки натяжения) для этого можно использовать тросовые зажимы

2. После провески и натяжения троса (его мы будем использовать как страховочные перила) берём две петли из цепи которые будут крепиться вокруг двутавра, на одну- вешаем сидушку, на другую- стремя (петли могут быть и просто верёвочными, но в отличии от цепи - верёвка либо трос имеют наклонность к перетиранию и за ними надо следить)
Сидушка вешается на таком расстоянии под двутавром, чтобы обеспечить наибольший комфорт для производства работ.
3. Итак, что мы имеем?, -натянутый трос и непосредственно двутавр для страховки, сидушка и петля со стременем для передвижения, три страховочных уса на ИСС для того чтобы во всё это встегнуться (ус для страховки за трос должен быть соответствующей длинны)
4. Начинаем всё это использовать. Встёгиваем в тросовую тралею ролик, в него встёгиваем приспособленный для этого ус самостраховки и вспомогательную верёвку (за которую в экстренной ситуации работающего можно будет подтянуть к ферме для оказания помощи или последующего спуска). На цепные петли одетые вокруг двутавра вешаем сидушку и стремя. Второй страховочный ус застёгиваем петлёй вокруг двутавра, либо пристёгиваем к цепной петле на которой закреплена сидушка. Отстёгиваем третий страховочный ус, который всё это время был пристёгнут к металлоконструкциям фермы и пытаемся влезть в сидушку (процесс сугубо индивидуальный и описанию не поддаётся). Итак, сидя в сидушке, вставляем ногу в стремя висящее рядом, немного продвинув петлю со стремянем по двутавру от петли с сидушкой, нагружаем его (привстаём в стремени) разгруженную петлю с сидушкой пододвигаем к петле со стременем, садимся в сидушку и повторяем операцию….

Не хочу сказать что это единственно возможный и наиболее удобный метод, можно придумать и что либо своё, наиболее удобное именно для вас ( промальпинизм - дело творческое), главным критерием является совмещение трёх условий
1 - Максимальная безопасность
2 - Удобство позиционирования
3 - Обеспечение высокой скорости производства работ

Читайте также: