Как сделать ось вращения

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 23.08.2024

Вращение также известный как прокрутить, скручивание, орбита, ось вращения и предполагает изменение ориентации элементов (вершин, грани, объекта и т. д.) вокруг одной или нескольких осей или опорной точки элемента. Есть несколько способов, повернуть элемент, который включает:

Клавиатурное сочетания клавиш ( R )

Меню свойств ( N )

Основное использование вращения и общие параметры описаны ниже. Для получения дополнительной информации, Вы, возможно, захотите прочитать страницы о управлении преобразованим и ориентацией, которые предоставят более подробную информацию о вариантах, таких как точность, блокировка осей, цифровой ввод, привязка и различные типы опорных точкек.

Использование¶

Вращения с помощью сочетаний клавиш¶

Используйте RMB чтобы выделить элементы которые Вы хотите вращать.

Нажмите на R один раз чтобы войти в режим вращения.

Вращайте элементы, перемещая мышь. Чем ближе мышь к центру элемента, тем выше влияние вращения.

В этом уроке мы научимся вертеть граммпластинки, флюгеры, диски и т.д. Освоимся с тем как поворачивать предмет не вручную, а средствами фотошопа, что делать с фоном под вертящейся вещью и как сохранить нетронутыми элементы над ней. И, главное, как с помощью экшена сделать анимацию вращения за 1 минуту!

С чем мы познакомимся в этом уроке: встроенный экшен Spin

Для быстрого перехода к нужному уроку, щелкните по заинтереcовавшему вас результату:

Урок №1. Поворот вокруг своей оси. Самый простой случай.

В самом простом случае мы рассмотрим следующую задачу: у нас есть предмет, который мы хотим вертеть по кругу (в данном случае - пуговицы), он круглый, фона под ним не видно, над ним нет никаких элементов.

Т.е. этот случай только если предмет - круглый и лежит перед нами анфас (плашмя)!

Вот результат нашего урока:

Задумала я сделать такой "швейный" аватар, где моя композиция из пуговиц будет вертеться. Представьте - вертеть отдельно каждую пуговицу, проставлять видимость слоев для кучи кадров. нет! мы сделаем все куда проще!

1. Откройте подходящее изображение с круглым предметом, под которым не видно фона. В моем случае это пуговица:

alt

Напоминаю, что вот такие исходники (где пуговица лежит так, что уже не представляет из себя круг) брать нельзя:

alt

Примечание: я нашла готовую картинку с пуговицей и буду выделять и вращать ее. Но можно было поступить и иначе - создать какой-то аватар-фон, потом скачать с какого-нибудь сайта с клипартом пуговицу на прозрачном фоне и работать уже с ней. В общем главное - иметь фон и пуговицу на отдельном фоне.

2. Обрежьте его до размера аватара - 100 на 100.

3. Выделяем любым удобным вам способом саму пуговицу. Я выделяла с помощью Elliptical marquee tool (овальное выделение):

alt

4. Копируем выделенную пуговицу на новый слой нажатием клавиш "Ctrl" + "J":

alt

Примечание: Если вы хотите вертеть сразу несколько пуговиц, на этом этапе выделите другие пуговицы и также скопируйте их на отдельные слои.

5. Загрузка экшена.

Лично я предлагаю вам оставлять заботу вращения на автомат, который встроен в ваш фотошоп. И уж только, если вращение сложно, не вокруг своей оси, то тогда делать это вручную. Позже мы разберем способ вручную, а сейчас изучим автомат.

Теперь действуем в зависимости от того, какая у вас версия AdobePhotoshop. Дело в том, что нужный нам экшен Spin входит в комплект стандартных экшенов Image ready, но сам Image ready идет в комплекте с фотошопом только до CS2 версии. Если ваша версия выше - вам придется загрузить в свой фотошоп этот экшен.

- переходим в Adobe Image Ready (нажав на кнопку перехода внизу панели инструментов) и выполняйте все описанные ниже действия в этой программе.

Для продолжения работы, нам необходимо иметь под рукой экшен Spin, его можно скачать ОТСЮДА.

Примечание: о том, как устанавливать экшены в фотошоп, читайте в уроке "Работа с Actions (сценариями)". Не забудьте, что новые экшены появятся только после перезагрузки

программы. Поэтому сохраните свою работу, перезагрузите фотошоп и снова откройте свою работу.

6. Анимация вращения.

Откройте окно Window - Actions (Окна - Сценарии). Найдите среди экшенов нужный нам - Spin:

alt

Убедившись, что в данный момент на панели Layers (слои) выделен слой с пуговицей, примените данный экшен (нажмите кнопку "play"):

alt

Вот, что вы увидите на панели "animation" (анимация):

alt

А это на панели "Layers" (слои):

alt

Программа автоматически создала 12 слоев и 12 соответствующих кадров! Вам остается только запустить кнопку "play" на панели "animation" (анимация), чтобы полюбоваться вращением:

Если вас не устраивает скорость вращения, поиграйте временем перехода от кадра к кадру:

alt

Если вы хотели вертеть несколько пуговиц и заранее их выделили и скопировали на отдельный слой, примените к слоям с этими пуговицами тот же фильтр и получите вот такой аватар:

Мы можем крутить их и одновременно, но для этого придется дорабатывать за программой и выставлять видимость слоев для кадров так, чтобы на первом были видны layer1, layer2, layer3; на втором - layer1 copy, layer2 copy, layer3 copy; на третьем - layer1 copy 2, layer2 copy 2, layer3 copy 2, и т.д. последовательно. Всего кадров при этом должно быть 12.

Таким образом, мы научились экономить свое время - и вращать предмет на аватаре автоматически.

Урок №2. Поворот вокруг своей оси. Сложный случай №1.

В сложном случае мы рассмотрим следующую задачу: у нас есть предмет, который мы хотим вертеть по кругу (в данном случае - вертушка), и под ним видно фон.

Вот результат нашего урока:

1. Откройте в фотошопе изображение, отвечающее требованиям нашей задачи урока - в моем случае это вертушка на однородном фоне.

alt

2. Обрежьте его до размера аватара - 100 на 100.

3. Выделяем любым удобным вам способом саму вертушку. Я выделяла с помощью Magic wand tool (волшебная палочка), поставив значение tolerance на "5": щелкнула по однородному фону, убедилась, что вертушка выделена с лихвой

alt

потом обратила выделение, нажав "Ctrl" + "Shift" + "I" и инструментом "Polygon lasso tool", в режиме вычитания выделения, отсекла лишнюю часть - палочку от вертушки и руку:

alt

В итоге выделена сама вертушка:

alt

4. Копируем выделенную вертушку на новый слой нажатием клавиш "Ctrl" + "J":

alt

5. Работаем с фоном. В отличие от ситуации первого урока, мы не можем просто взять и начать поворачивать вертушку. Если мы так поступим - мы увидем под ней наш фон - ту же неподвижную вертушку, которая испортит все впечатление. Поэтому, мы сначала должны подчистить фон.

Для этого вполне достаточно инструментом Eyedropper tool (пипетка) тыкнуть по цвету фона, таким образом сделав его основным цветом работы.

alt

После этого взять инструмент "Brush tool" (кисть) и (отключив для удобства видимость нового слоя с вертушкой) закрасить цветом фон на изначальной картинке:

Примечание: Если бы фон под рукой с вертушкой был неоднородный, мы не смогли бы его закрасить кистью. В этом случае нам бы пришлось пользоваться инструментом "stamp tool" (штамп). Нам уже приходилось подчищать неоднородный фон в уроке "Плавное исчезновение", ознакомьтесь с ним.

6. Верчение. Теперь переходим непосредственно к верчению. Повторять теже самые действия, что в первом уроке я не стану, так как пункты абсолютно идентичные - мы точно также применяем экшен Spin к слою со скопированной вертушкой. Можете смело вернуться к 6 пункту ("Анимация вращения") первого урока и получить вот такой результат:

Урок №3. Поворот вокруг оси. Сложный случай №2.

Во втором сложном случае мы возьмем граммпластинку, но она будет не целиком в кадре, а только ее часть. Урок осложняется тем, что над пластинкой есть элемент, который двигаться не должен. В дополнение к этому мы научимся вертеть пластинку вручную, чтобы уметь еще и это :)

1. Откройте в фотошопе изображение, отвечающее требованиям нашей задачи урока - в моем случае это граммпластинка, которая в кадре находится не целиком:

alt

2. Обрежьте его до размера аватара - 100 на 100.

3. Выделяем любым удобным вам способом элемент над пластинкой (иглу). Я выделяла с помощью Polygonal lasso tool (лассо):

alt

4. Копируем иглу на новый слой нажатием клавиш "Ctrl" + "J":

alt

5. Работа с фоном. Возвращаемся к нашему изначальному фону, выделяем его, щелкая по нему. Наша задача - удалить все следы иглы с фона так, чтобы наша игла осталась только на новом слое, а под ним - фон с пластинкой без иглы.

Чтобы почистить фон, воспользуемся инструментом "stamp tool" (штамп), выберите его:

Приблизьте аватару для своего удобство поближе, зажмите на клавиатуре клавишу Alt и щелкнув мышью по тому месту откуда будете копировать фон. Нам нужно удалить иглу только с самой пластинки, потому как только она будет крутиться. Поэтому я щелкнула с альтом по месту, которое на скрине отмечено красной точкой:

alt

и понемногу поднимаясь вверх закрасила всю иглу на пластинке:

Примечание: Не забудьте временно скрыть слой с иглой (выключив значок глаза около него), чтобы видеть как вы стираете иглу с фона.

6. Выделяем любым удобным вам способом пластинку. Я выделяла с помощью Elliptical marquee tool (овальное выделение):

alt

7. Копируем пластинку на новый слой нажатием клавиш "Ctrl" + "J":

alt

Примечание: обратите внимание на порядок слоев, который у нас получился, это очень важно. На панели "Layers" (слои) самым нижним должен оказаться слой с фоном, выше него - пластинка на отдельном слое, еще выше - игла. С таким расположением слоев наша пластинка сможет вертеться не задевая иглу над ней.

8. Решаем вопрос с пластинкой.

Шаг первый - наша пластинка не целиком в кадре. Если мы будем ее вертеть - это будет очень заметно. А значит нам нужна недостающая часть. Тут два выхода: если вы в фотошопе мастер - дорисуйте недостающую часть с помощью инструмента "stamp tool" (штамп), беря за основу существующую правую часть пластинки.

Но, если вы не мастер,я предлагаю обходной путь - возьмите ДРУГУЮ пластинку, которая на картинке целиком. Такой обманный маневр :) Для этого просто подыскиваем исходник с целиковой пластинкой (например на сайте lenagold). Я выбрала вот такую:

alt

выделяем ее и копируем на отдельный слой, ставим этот слой на место нашей прежнем пластинки, вот сюда:

(а у старого слоя с пластинкой можно отключить видимость - этот слой нужен был только для показательности)

alt

Возьмите инструмент Move tool (инструмент перемещения) и на панели параметров инструмента (вверху окна) отметьте галочкой "show transform controls" (показать направляющие свободного трансформирования):

alt

Вокруг вашей пластинки появится рамка трансформирования, с помощью нее вы сможете подогнать размер новой пластинки под то место, где она должна располагаться. Чтобы уменьшать пластинку пропорционально - тяните за ее углу с зажатой клавишей shift. Новая пластинка на месте!

alt

9. Подготовка к анимации.

На этом этапе мы могли бы перейти непосредственно к анимации и выполнить ее с помощью упомянутого выше экшена Spin, но мы решили научиться вертеть пластинку ручками, поэтому выполним некоторые приготовления к этой анимации :)

Выделите слой с пластинкой. Скопируем еще повторно, нажав ctrl + j.

alt

Возьмите инструмент Move tool (инструмент перемещения) и на панели параметров инструмента (вверху окна) отметьте галочкой "show transform controls" (показать направляющие свободного трансформирования).

Поставьте мышку около угла рамки и щелкните, когда курсор преобразиться в значок поворота. При этом ваша рамка немного изменится и панель параметров инструмента станет выглядеть вот так:

alt

Теперь зажмите мышкой уголок пластинки с зажатой клавишей shift начните поворачивать пластинку по часовой стрелке. Засчет зажатой клавиши shift ваша пластинка будет поворачивать пошагово, каждый шаг - 15градусов поворота. Это хорошо видно на панели параметров инструмента наверху:

alt

Поверните эту пластинку на 30 градусов и нажмите enter.

Теперь скопируйте эту повернутую пластинку на новый слой с помощью клавиш ctrl + J.

И поверните теперь уже эту пластинку еще на 30 градусов.

И снова скопируйте пластинку и поверните на 30 градусов. Там вы копируйте последнюю измененную пластинку и поворачиваете ее до тех пор, пока она не сделает полный круг. Всего у вас должно получиться 12 слоев с пластинками, включая первую, которая стояла на месте.

alt

10. Анимация вращения.

Переходим непосредственно к анимации.

- переходим в Adobe Image Ready (нажав на кнопку перехода внизу панели инструментов) и выполняйте все описанные ниже действия в этой программе.

Так как у нас 12 различных слоев с повернутой пластинкой, создаем 12 кадров в панели "Animation" (анимация) с помощью кнопки "duplicate current frame" (копировать текущий кадр):

alt

Выставляем видимость слоев для этих кадров (значок глаза около кадров).

На первом кадре у вас должны быть видны:

- Первый слой с неподвижной пластинкой

Остальные слои должны быть отключены.

На втором кадре:

- Второй слой с пластинкой

Остальные слои должны быть отключены.

И т.д. На каждом слое только фон+ игла+слой с ОДНОЙ пластинкой. На скрине пример видимости слоев для первых трех кадров:

Тела шаровой формы нередко используются в механизмах, например, в подшипниках. Такие детали можно очень просто построить в трехмере при твердотельном моделировании. В текущей статье речь пойдет про то, как сделать шар в Компас 3д.

Создание эскиза для шара или сферы

Создание эскиза полуокружности методом отсечения

Создание эскиза полуокружности методом создания дуги

Создание тела в Компасе

Принципиальное отличие в создании шара от сферы в Компасе состоит в том, что в первом случае замыкающий отрезок в контуре эскиза присутствует, а во втором — нет. Это объясняется тем, что замкнутый контур в будущем образует сплошной материал, а просто контур — заданную толщину.

Как сделать шар в Компас 3д?

Как сделать сферу в Компас 3д?

Добрый день! Столкнулся с такой проблемой: никак не могу написать правильный код, чтобы по свайпу у меня объект вращался только по X вокруг своей оси (камера при этом статична). И ещё, чтобы от скорости свайпа зависела скорость вращения. Помогите!


Вращение объекта на сцене свайпом
Как сделать плавное вращение RotateZone с помощью скрипта? Мне необходимо вращать землю.

Реализовать вращение 3D объекта как вращение камеры
Существует некий объект в 3D пространстве (для примера используем куб). В исходном положении это.


Вращение объекта по оси Z
Добрый вечер, Guru Unity, Подскажите, как сделать вращение объекта вокруг своей оси Z с зажатой.

Нет, свайп должен работать и вправо, и влево. При свайпе вправо -> придаётся импульс объекту и он вращается вправо, затем останавливается. Тоже самое и влево. Вот мне и нужен код, который совмещает свайп и вращение объекта вокруг своей оси.

Вращение объекта по оси Z джойстиком (2D)
Приветствую обитателей форума! Появилась необходимость в реализации функции вращения по оси Z.

Вращение объекта во время движения по оси Z
Здравствуйте. Начал недавно заниматься unity. У меня на сцене объект движется от одной сферы к.

Вращение объекта вокруг своей оси
Задаю вопрос впервые, так что попрошу не придираться к возможным ошибкам/недостатку инфы. Начал.

Вращение объекта вокруг своей оси
Здравствуйте я полный новичок в unity3d, недавно столкнулся с такой проблемой, буду рад если.

Вращение объекта вокруг произвольной оси
Нужно ввести X,Y,Z точки, через которую проходит ось. Если заданная ось совпадает с осью координат.

Читайте также: