Как сделать описание модели в соответствии с индивидуальными особенностями вашей фигуры

Обновлено: 07.07.2024

Целью работы является разработка эффективной технологии проектирования и проектно-конструкторской документации женского платья на индивидуального потребителя. Платья занимают значительное место в гардеробе современной женщины, они являются неотъемлемой частью повседневной жизни в городе. Ансамблевое решение платьев строится не только на образном и стилевом единстве, сколько на требованиях целесообразности, практичности и удобства. Изделия должны быть легкими и свободными.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1.Техническое задание…………………………………………………………
1.1.Определение исходных данных для проектирования……………………
1.2 Установление требований к показателям качества проектируемого изделия и определение путей их реализации…………………………………
2.Техническое предложение ……………………………………………………
2.1 Антропометрический анализ фигур…………………………………………
2.2.Адаптационный анализ проектируемой модели одежды нового фасона.
2.3.Выбор методов проектирования конструкций фасонов одежды ……
3.Эскизный проект………………………………………………………………
3.1 Разработка фасона модели одежды и описание внешнего вида модели…
3.2 Конфекционирование материалов………………………………… ………
3.3Эскизная проработка проектируемого фасона модели одежды……………
4.Технический проект ……………………………………………………………
4.1 Разработка базовой конструкции одежды…………………………………
4.2 Разработка модельной конструкции одежды………………………………
5.Рабочий проект…………………………………………………………………
5.1.Разработка рабочих лекал……………………………………………………
Вывод……………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая_работа маша.docx

1.1. Назначение проектируемого изделия

Заданием курсового проекта предусмотрена разработка модельной конструкции и изготовление женского повседневного платья на индивидуального потребителя размера 176-104-112 младшей возрастной группы, 2 полнотной группы. Изделие выполняется из джинсовой ткани заказчика предназначено для эксплуатации в средней полосе России, а так же в весенне-летний период года.

Проектно-конструкторская документация на изделие разрабатывается в соответствии с пятистадийной последовательностью:

    • техническое задание (ТЗ);
    • техническое предложение (ТП);
    • эскизный проект (ЭП);
    • технический проект (ТПр);
    • рабочий проект (РП).

    Это позволяет учесть весь комплекс требований к изделию, выбрать эффективные методы проектирования конструкции женского платья, избежать повторов и грубых ошибок в работе.

    Женское платье относится к наиболее сложному и нестабильному виду одежды. Сложность в данном курсовом проекте заключается в разработке предпочтительного варианта модного конструктивного решения платья с учетом внешнего облика заказчицы.

    Поэтому наибольшее внимание необходимо уделить антропометрическому анализу фигуры и нахождению предпочтительного варианта художественно-конструктивного решения фасона женского платья на стадии технического предложения. Так как изделие будет изготавливаться на индивидуального потребителя, необходимо получение первичной конструкции на типовую фигуру с внесенными в нее фасонными особенностями модели. Это может быть достигнуто на стадии технического проекта при отработке макета изделия на статическое и эстетическое соответствие фигуре заказчицы.

    1.2. Установление требований к показателям качества проектируемого изделия и определение путей их реализации

    Задача инженера-конструктора состоит в создании конструкции одежды, наиболее полно отвечающей потребностям человека и обладающей высокими технико-экономическими показателями.

    Исходными данными для разработки требований являются вид одежды и его назначение – женское платье на типовую фигуру 176-104-112 младшей возрастной группы. Так как изделие будет изготавливаться на индивидуального потребителя, то доминирующими будут требования заказчицы - платье должно отвечать современным тенденциям моды, быть удобным при использовании.

    В соответствии с изложенными данными выявлены основные требования к показателям качества. Так как изделие предназначено для повседневного использования, то наиболее значимыми требованиями являются: эргономические, эксплуатационные, функциональные и эстетические.

    Эргономические требования определяют степень соответствия одежды функциональным возможностям и психофизиологическим особенностям человека, его антропометрическим характеристикам в статике и динамике, гигиеничность, удобство пользования изделием в различных производственных и бытовых условиях.

    Антропометрические характеристики заключаются в том, что проектируемая модель платья должна соответствовать форме и размерам тела заказчицы.

    Динамическое соответствие должно достигаться за счет оптимального распределения общей прибавки к полуобхвату груди третьему (СгIII) между спинкой, проймой и полочкой. С учетом вида и назначения одежды, на реализацию динамического соответствия влияют величины прибавок к полуобхвату груди (Пг), глубине проймы (Пспр), к обхвату плеча (Поп), а также величины конструктивных параметров рукава: ширина рукава (Шрук), высота оката (Вок). Проектируемое изделие должно обеспечивать свободу движения за счет оптимального выбора прибавок; правильного снятия размерных признаков, точного кроя, поэтому рекомендуются следующие величины прибавок к полуобхвату груди (Пг) 5-7,0 см и глубине проймы (Пспр) 1,5-2,5 см.

    Гигиенические требования определяются в зависимости от назначения одежды и сезона. Они характеризуют её соответствие санитарно- гигиеническим нормам и рекомендациям. Показателями гигиенических свойств являются: тепловой баланс, возможность удаления продуктов кожного дыхания и защита от внутренней и внешней влаги. Так, материал для проектируемого изделия не должен вызывать перегревания тела от внешнего тепла, он должен иметь высокие показатели гигроскопичности, паропроницаемости и воздухопроницаемости, высокую водопоглощаемость для удаления потовых выделений кожи, высокую влагопроводность. Разрабатываемая модель платья должна соответствовать гигиеническим требованиям за счет используемого материала, в данном изделии рекомендуется использовать джинсовую ткань, т.к. он обладает высокими показателями гигроскопичности.

    Психофизиологические требования определяются удобством снятия и одевания изделия за счет рационального расположения застежки и надежности ее функционирования, поэтому в данном изделии рекомендуется проектировать центральную застежку на петли и пуговицы. Количество петель должно быть оптимальным.

    Эксплуатационные требования включают показатели надежности – устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам; формоустойчивость деталей и краев одежды; износостойкость материалов. Эксплуатационные требования определяются формовочными свойствами используемого материала. Так как для проектируемой модели платья используется джинсовая ткань, то целесообразно рекомендовать прокладывание флизелина в конструктивные швы (плечевые, боковые, проймы), чтобы не допустить раздвижку ткани в швах. Также рекомендуется дублировать все мелкие и декоративные детали, при условии их проектирования в модели.

    Функциональные требования должны достигаться за счет конструктивного решения модели, ткани, отделки, поэтому необходимо учитывать особенности фигуры заказчицы, ее возраст и темперамент. Проектируемое изделие своей формой и деталями должно соответствовать размерной и возрастной группам заказчицы. Конструктивное решение модели повседневного назначения не должно быть сложным, форма должна быть удобной и простой во всем: в линиях, отделке.

    Эстетические требования занимают особое место при оценке внешнего вида изделия. Эстетические требования определяют соответствие моделей направлению моды на перспективный период с учетом назначения и совершенства композиции.

    Значение моды в конструировании имеет решающее значение, т.к. именно она определяет пространственную форму поверхности одежды.

    Задрапированные ткани платьев средней длины с обязательным поясом из кожи, воротниками – стояче-отложными с цельновыкроенной или отрезной стойками, с большими накладными карманами или без них. Предпочтительными остаются легкие шелковые ткани светлых оттенков.

    Данные требования необходимо учитывать при разработке конструкции женского платья, выборе покроя изделия и членения его деталей.

    Социальные требования определяют соответствие спросу заказчицы на одежду данной функции, конкурентоспособность модели, соответствие стоимости моделей одежды финансовым возможностям различных групп.

    Повседневное платье пользуется неизменным спросом среди заказчиц младшей возрастной группы.

    Конкурентоспособность должна обеспечиваться за счет качественного пошива изделия и оптимального подбора материалов, соответствующих виду и назначению платья, а также с учетом внешних данных заказчицы.

    Заказчица относится к социальной группе – студентов, в ее интересах, чтобы конструкция платья имела минимальную материалоемкость и оптимальный расход материала, так как от этого зависит цена на изделие. Для проектируемого платья рекомендуется конструкция без усложняющих элементов, соответственно стоимость изделия будет не высокой, что соответствует требованиям заказчицы.

    Технико-экономические требования характеризуют свойства конструкции изделия – оптимизация затрат труда, средств и времени на всех стадиях создания, производства и эксплуатации изделия.

    Для повышения степени технологичности в проекте предусматривается создание объемной формы изделия преимущественно конструктивным путем, что сокращает работы ВТО; тщательно снятые размерные признаки позволяют получить наиболее точный крой, оптимальные припуски позволяют достигнуть наибольшего уточнения изделия по фигуре заказчицы. Технологичность конструкции разрешается и за счет использования лекал базовых конструкций при раскрое изделия, также за счет замены ручных работ машинными, применения клеевых материалов.

    2. Техническое предложение

    На стадии технического предложения осуществляется выбор и анализ модели женского платья. Определяются свойства материала и выбирается метод проектирования.

    2.1 Художественное проектирование моделей одежды нового фасона

    В соответствии с требованиями, установленными на стадии технического задания, и с учетом на правления моды на период весна-лето заказчику было представлено три модели женского платья. Заказчица выбрала модель наиболее ей понравившеюся.

    Поверхность изделия имеет гладкую форму с вогнутостью в области талии и выпуклостью в области лопаток, груди и бедер. Модель средняя по величине. Данная модель платья имеет криволинейную форму. достигающуюся за счёт нагрудной выточки в виде вертикальных рельефов на передней части.

    Обеспечение прилегающей силуэтной формы платья достигается за счёт среднего шва на спинке, талевых выточек, посредством использования прибавок по линии талии Пт-1,0, криволинейного оформления боковой линии.

    Линия плеча по высоте естественная. Линии плечевых срезов прямые. Посадка по плечевому срезу исключена.

    Уровень лини груди естественный, участок в области груди, Малообъемная форма, формируется за счёт припуска к обхвату груди Пг = 5–6 см.

    Форма в области бёдер – сглаженная. Уровень линии бёдер расположен на естественном уровне. Степень прилегания в области бёдер, средняя Поб=6-10 см.

    Линия низа прямая, по ширине равновелика по отношению к линии бедер, уровень линии низа выше на 6 см относительно уровня колен.

    Перед с центральной застёжкой, застёгивающейся на 9 обмётанных петель и 9 пуговиц.

    Линия горловины изделия расположена на естественном месте.

    Вытачки в изделии сложные. Вытачки на выступание грудных желез по характеру оформления прямые, переходящие в рельеф. Вытачки по линии талии – открытые, срезы фигурные – состоящие из чередования прямых и криволинейных линий.

    Формообразование спинки обеспечивается отведением средней линии спины на участке ТТ1 -1,0 см, а также талиевыми выточками.

    В результате выполнения художественно – конструктивного анализа были определены величины конструктивных прибавок, участвующих в образовании формы изделия относительно идеальной фигуры. Результаты анализа будут являться исходными данными для разработки конструкции модели.

    При пошиве одежды важно не только учесть требования моды, но и правильно подобрать модель в соответствии с типом и характером женщины, для которой она предназначена, одежда должна подчеркнуть достоинства и по возможности скрыть недостатки фигуры.

    Основной целью выбора фасона изделия является пропорциональное соотношение параметров плеч, бедер и талии женского тела, особенно когда эти пропорции не соблюдаются в фигуре. Модели прямого силуэта подходят всем типам фигур, так как маскирует все возможные недостатки. С помощью одежды мы пытаемся приблизить визуальный образ к идеалу. Для того, чтобы сделать образ гармоничным, важно подобрать одежду так, чтобы фигура выглядела в целом пропорционально.

    НАПРАВЛЕНИЕ МОДЫ

    Выглядеть красиво и модно в любой ситуации мечтает каждая девушка. Можно выглядеть стильно даже в спортивном костюме, главное – чтобы он подчеркивал индивидуальность и чувство вкуса. В 2017 году дизайнеры предлагают разнообразить свой гардероб модным спортивным костюмом, который будет отличать Вас от других. Новинкой сезона 2017 является цветочный принт. На фото модных журналов 2017 можно увидеть спортивные костюмы, выполненные из толстого материала. Такие костюмы чаще всего носят в прохладную погоду или как домашнюю одежду. Конечно, дизайнеры не забыли и о качестве материалов – они должны быть максимально утепленными и непродуваемыми. Дизайнеры постарались совместить удобство и комфорт с красотой костюма. Акцент в модных женских спортивных костюмах 2017 года сделан на особенности кроя, используемые материалы и расцветки.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ ДАННЫХ И ФИГУРЫ ЗАКАЗЧИКА

    Главной задачей одежды, помимо защитных свойств, является создание атмосферы душевного и физического комфорта для человека, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать его стилю жизни и поведения.

    Заказчица, для которой разрабатывается модель: двадцатичетырех лет, молодая энергичная девушка. Она трудолюбива, решительна и объективна в принятии сложных решений.

    По внешним данным заказчица невысокого роста с изящной фигурой. Все линии ее фигуры кажутся современными. Плавные линии талии, бедер придают силуэту элегантность, подчеркивают женственность и красоту ее тела. Тип фигуры равновесный, осанка нормальная.

    Предложения моды принимает с легкостью, готова рисковать и экспериментировать. Заказчица предпочитает спортивный стиль, удобную одежду. Одежда должна подчеркивать её естественное обаяние.

    Цветовой принцип девушки-Зимы – морозная пронзительность громких, ясных, динамичных оттенков, покрытых сильным, лучистым сиянием. Ведь только чистым, сочным краскам под силу поддержать непревзойденный и яркий облик самого холодного цветотипа. Рисунок, соответствующий яркой внешности, должен быть динамичными выразительным. Узоры, холодные по тональности, звонких, ярких цветов, выбивающиеся на основном фоне полотна. Стиль принтов отчетливый, необычный, замысловатый и немного строгий: геометрический, абстрактный, футуристический.

    Конкретная фигура приближена к типовой. Незначительно уменьшены Дтп и Дтс по сравнению с типовой фигурой, что корректируется правильно подобранным силуэтом. Рекомендуются прямые и полуприлегающие силуэты. Рост заказчицы средний, поэтому стоитрекомендоватьплечевые изделия с застежкой сверху донизу, которая зрительно удлиняет фигуру.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

    Спортивный костюм, состоящий из куртки и брюк, предназначенный для женщин младшей и средней возрастной групп. Выполнен из плотного трикотажа темно-синего цвета со вставками из отделочной ткани. Изделие прямого силуэта умеренного объема. Форма куртки конструктивно решена за счет плечевых швов, рельефов. Нагрудная вытачка распределена пройму для свободы в носке. В срезе рельефа располагаются карманы с застежкой на тесьму-молнию.

    Рукав рубашечный, приближенный к втачному, одношовный, прямой по форме, умеренного объема. Длина рукава до запястья.

    Низ куртки и рукава обработаны швом в подгибку с обметанным срезом. Выполнена застежка на тесьму-молнию.

    Горловина расширена на 1 см, обработана воротником – стойкой, высотой 3 см.

    Брюки умеренного объема, зауженные к низу. Верхний срез брюк обработан цельнокроеным поясом с резинкой. Низ брюк обработан швом в подгибку с обметанным срезом.

    ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАЛ

    ВЫБОР МЕТОДОВ ОБРАБОТКИ

    Выбор методов обработки производится по каждому узлу изделия. Из существующих многообразных методов обработки узлов были выбраны наиболее совершенные, максимально экономичные, пригодные для выбранных материалов

    Методы обработки основных узлов изделия представлены в виде схем с указанием последовательности выполнения операций путем цифровой нумерации.

    1. Обметывание среза

    2. Застрачивание низа

    Рисунок 3.1 Обработка низа рукава, куртки и брюк

    1. Обтачивание воротника

    2. Обметывание нижнего воротника

    3. Втачивание воротника в горловину

    4. Настрачивание нижнего воротника

    5. Прокладывание отделочной строчки

    Рисунок 3.2 Обработка застежки на тесьму-молнию

    1. Обметывание подборта

    2. Притачивание тесьмы-молнии к центральной части переда

    3. Притачивание подборта к центральной части переда

    Рисунок 3.3 Соединение воротника-стойки с горловиной

    1. Застрачивание верха плоским цепным стежком

    Рисунок 3.4 Обработка верха брюк резинкой

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОДГОТОВКИ ИЗДЕЛИЯ К ПЕРВОЙ ПРИМЕРКЕ

    Заметывание припуска пояса
    Заметывание низа брюк
    Начальная обработкадеталей
    Перенос меловых линий
    Проверка деталей кроя в соответствии с эскизом
    Проутюживание деталей
    Прокладывание контрольных линий
    Временный монтаж куртки
    Наметывание отделочной ткани наосновную
    Сметывание передней и задней части куртки
    Сметывание плечевых срезов
    Подготовка рукавов к примерке
    Сметывание срезов рукава
    Проверка качества
    Приметывание застежки-молнии
    Вметывание воротника в горловину
    Вметывание рукавов в пройму
    Приметывание талона с данными исполнителя и заказчика
    Подготовка брюк к примерке
    Сметывание боковых и шаговых срезов
    Сметывание среднего среза
    Проверка качества
    Приметывание талона с данными исполнителя и заказчика

    Рисунок 3.5 Схема подготовки изделий к примерке

    АНАЛИЗ ПРИМЕРКИ

    Выявленные после проведения примерки недочетыи способы их устранения представлены в таблице 3.2

    Недочеты изделия при первой примерке и способы их устранения

    Описание внешних признаков дефекта Причины возникновения дефекта Способы устранения дефекта
    Излишняя ширина плеча Некорректно снятое измерение (Шп) Уменьшение ширины плеча на 1 см
    Излишняя длина куртки Оставлено при крое на уточнение длины Уменьшение длины куртки на 2 см
    Излишняя высота сидения брюк Некорректно снятое измерение (Вс) Уменьшение высоты сидения брюк на 2 см.

    Рисунок 3.7 Оверлок Typical GN793

    3. Утюг с парогенератором Termozeta A900


    Рисунок 3.8 Утюг с парогенератором Termozeta A900

    4. Швейная машина цепного стежка Typical GК 31030-11


    Рисунок 3.9 Машина цепного стежка Typical

    Подробная характеристика применяемого оборудования представлена в таблице 3.3 и 3.4

    Характеристика применяемого оборудования

    Название Назначение Скорость, об/мин Вид строчки
    Промышленная швейная машина Typical Стачивание изделий из хлопчатобумажных, трикотажных и синтетических тканей Прямая
    Промышленный оверлок TYPICAL GN 793 Обработка края срезов изделия Оверлочная
    Швейная машина цепного стежка Typical GК 31030-11 Окантовывание срезов трикотажных изделий Плоский цепкой стежок

    Характеристика оборудования для влажно-тепловой обработки

    Название Масса Вид нагрева Дополнительные данные
    Утюг Termozeta A900 1,5 кг С помощью электричества Напряжение: 230В Мощность утюга: 2000Вт
    Парогенератор - - Обьем емкости: 600мл Длина шланга 1,7 м Вертикальное отпаривание

    Также при обработке изделия использовались средства малой механизации: приспособление для притачивания молнии. Подробная характеристика представлена в таблице 3.5

    Характеристика средств малой механизации

    Название Назначение Характеристика
    Лапка для молнии Р36 Для притачивания молний Однорожковая, правая

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ

    При выполнении швейных работ как ручных, так и машинных необходимо соблюдать технику безопасности и санитарно-гигиенические требования.

    1. Перед началом работы волосы убираются;

    2. Спецодежда (фартук) не должна иметь отлетающих концов;

    3. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди;

    4. Инструменты и приспособления должны находиться в специально отведенном месте;

    5. Работать необходимо только с исправным оборудованием.

    Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:

    1. Иглы и булавки хранятся в игольнице;

    2. Ржавые иглы не используются;

    3. При выполнении работ используется наперсток;

    4. Сломанные иглы или булавки собираются в бумагу и выбрасываются;

    5. Ножницы кладутся сомкнутыми лезвиями в направлении от себя;

    Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:

    1. Перед работой удаляются из изделия все иглы и булавки;

    2. Проверяется прочность крепления иглы и лапка;

    3. Рядом с машинкой во время работы не должно находиться посторонних предметов;

    4. Руки при шитье должны находиться на безопасном расстоянии от движущихся частей машины;

    5. Расстояние от глаз до изделия должно быть 30-40 см;

    6. Ноги должны упираться всей ступней о пол.

    Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

    1. Перед работой проверяется исправность оборудования;

    2. Проверяется наличие воды в парогенераторе перед включением;

    3. Утюг включается сухими руками;

    4. Ставится утюг на подставку только в горизонтальном положении;

    5. Подошва утюга не должна касаться шнура;

    6. Работы осуществляются только на резиновом коврике;

    7. По окончании работы утюг выключается.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. ГОСТ 20521 – 75 Технология швейного производства. Термины и определения. – Введ. 1976-01-01. – М.: Издательство стандартов, 1992

    2. ГОСТ 12807-2003 Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов. – Введ. 2006-01-01.

    3. ГОСТ 51306 - 99 Услуги бытовые. Услуги по ремонту и пошиву швейных изделий. Общие технические условия введения. – 2000-01-01. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2003

    4. ГОСТ 17037 – 85 Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения. - Введ. 1986-07-01. - М.: Стандартинформ, 2010

    5. ГОСТ 22977-89 Детали швейных изделий. Термины и определения. – Введ. 1991-01-01 М.: Издательство стандартов, 1990

    7. ГОСТ 4103-82 Изделия швейные. Методы контроля качества Введ. 1983-07-01. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001

    8. ГОСТ 24103-80 Изделия швейные. Термины и определения дефектов. – Введ. 1981-07-01. - М.: Издательство стандартов, 1991

    10. ГОСТ 25295-2003 Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия. – Введ. 2006-01-01

    11. ГОСТ 28274-89 Изделия трикотажные. Термины и определения пороков. – Введ. 1991-01-01. - М.: Стандартинформ, 2006

    12. ГОСТ 31396-2009 Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды. – Введ. 2010-07-01. - М.: Стандартинформ, 2008

    ВЫБОР ФАСОНА

    При пошиве одежды важно не только учесть требования моды, но и правильно подобрать модель в соответствии с типом и характером женщины, для которой она предназначена, одежда должна подчеркнуть достоинства и по возможности скрыть недостатки фигуры.

    Основной целью выбора фасона изделия является пропорциональное соотношение параметров плеч, бедер и талии женского тела, особенно когда эти пропорции не соблюдаются в фигуре. Модели прямого силуэта подходят всем типам фигур, так как маскирует все возможные недостатки. С помощью одежды мы пытаемся приблизить визуальный образ к идеалу. Для того, чтобы сделать образ гармоничным, важно подобрать одежду так, чтобы фигура выглядела в целом пропорционально.

    НАПРАВЛЕНИЕ МОДЫ

    Выглядеть красиво и модно в любой ситуации мечтает каждая девушка. Можно выглядеть стильно даже в спортивном костюме, главное – чтобы он подчеркивал индивидуальность и чувство вкуса. В 2017 году дизайнеры предлагают разнообразить свой гардероб модным спортивным костюмом, который будет отличать Вас от других. Новинкой сезона 2017 является цветочный принт. На фото модных журналов 2017 можно увидеть спортивные костюмы, выполненные из толстого материала. Такие костюмы чаще всего носят в прохладную погоду или как домашнюю одежду. Конечно, дизайнеры не забыли и о качестве материалов – они должны быть максимально утепленными и непродуваемыми. Дизайнеры постарались совместить удобство и комфорт с красотой костюма. Акцент в модных женских спортивных костюмах 2017 года сделан на особенности кроя, используемые материалы и расцветки.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ ДАННЫХ И ФИГУРЫ ЗАКАЗЧИКА

    Главной задачей одежды, помимо защитных свойств, является создание атмосферы душевного и физического комфорта для человека, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать его стилю жизни и поведения.

    Заказчица, для которой разрабатывается модель: двадцатичетырех лет, молодая энергичная девушка. Она трудолюбива, решительна и объективна в принятии сложных решений.

    По внешним данным заказчица невысокого роста с изящной фигурой. Все линии ее фигуры кажутся современными. Плавные линии талии, бедер придают силуэту элегантность, подчеркивают женственность и красоту ее тела. Тип фигуры равновесный, осанка нормальная.

    Предложения моды принимает с легкостью, готова рисковать и экспериментировать. Заказчица предпочитает спортивный стиль, удобную одежду. Одежда должна подчеркивать её естественное обаяние.

    Цветовой принцип девушки-Зимы – морозная пронзительность громких, ясных, динамичных оттенков, покрытых сильным, лучистым сиянием. Ведь только чистым, сочным краскам под силу поддержать непревзойденный и яркий облик самого холодного цветотипа. Рисунок, соответствующий яркой внешности, должен быть динамичными выразительным. Узоры, холодные по тональности, звонких, ярких цветов, выбивающиеся на основном фоне полотна. Стиль принтов отчетливый, необычный, замысловатый и немного строгий: геометрический, абстрактный, футуристический.

    Конкретная фигура приближена к типовой. Незначительно уменьшены Дтп и Дтс по сравнению с типовой фигурой, что корректируется правильно подобранным силуэтом. Рекомендуются прямые и полуприлегающие силуэты. Рост заказчицы средний, поэтому стоитрекомендоватьплечевые изделия с застежкой сверху донизу, которая зрительно удлиняет фигуру.


    Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


    Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

    Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

    Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.



    Вывод: В своем эксперименте рассмотрела два типа фигуры, подобрала варианты одежды под каждый из них. Пришла к выводу, что если правильно определить тип фигуры и учесть рекомендации по подбору одежды, можно скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства фигуры.
    Заключение
    В различные эпохи был свой идеал фигуры. Однако наиглавнейшим показателем успеха, привлекательности и очарования во все времена была и остается пропорциональность.
    Ученые выделяют 5 основных типов женских фигур: Груша (А), Песочные часы (Х), Яблоко (О), Прямоугольник (Н), Перевернутый треугольник (Т). У каждого из которых есть свои особенности.
    Тип фигуры невозможно изменить. Однако его можно скорректировать. Недостатки типов фигуры можно изменить, выполняя специальные физические упражнения, которые помогут вам не только привести ваше тело к здоровому виду, но и подчеркнуть и выделить пропорции вашего тела.
    Опрос, проведенный среди обучающихся, показал заинтересованность в определении типа фигуры, в умении грамотно подбирать одежду и корректировать недостатки.
    Эксперимент проведенный в ходе работы показал, что если учесть особенности типа фигуры, то можно грамотно подобрать вариант одежды.
    Таким образом, считаю, что гипотеза подтвердилась. Если учитывать тип фигуры при подборе одежды, то можно скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства женского тела.
    Список используемых источников
    1. Андрианова О.Р., Новикова В.Б. Композиция костюма. - Уфа: УГАЭС, 2006. - 33с.
    2. Виды фигур [Электронный ресурс]
    3. Детская энциклопедия в 12 т. – М.: Педагогика, 1975. – т.7.
    4. Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. - М.: ЦНИИТЭ Илегпром. 1981. - 42 с.
    5. Калькулятор фигуры [Электронный ресурс]

    Раздаточный материал с ходом работы по моделированию в 6 классе.

    ВложениеРазмер
    karta_uroka_modelirovanie.docx 614.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Научиться моделировать необходимо каждой девушке. Это позволит найти индивидуальный стиль в одежде, что очень важно в жизни. Чтобы соответствовать моде, не обязательно покупать новую одежду. Можно изменить, реконструировать любимые, но вышедшие из моды вещи.

    Композицию новой модели следует определять с учетом назначения будущего изделия, его конструкции, технологии изготовления, свойств и стоимости ткани и отделки, особенностей фигуры и направления современной моды.

    Основные элементы композиции костюма — это пропорции, силуэт, цвет, различные виды отделок. При моделировании деталей очень важно чувствовать их масштаб относительно фигуры человека.

    На основе построенного чертежа плечевого изделия можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий: блузки, халаты, жилеты, ветровки и т. п.

    Часто бывает, что модель из модного журнала или витрины магазина, которая очень красиво смотрелась на других, вас не только не украсила, но и подчеркнула особенности вашей фигуры, которые вы хотели бы скрыть: короткая или длинная шея, сутулость, полнота и т. д. Поэтому очень важно научиться вносить изменения в базовую выкройку с учетом особенностей вашего телосложения.

    Художественное оформление одежды

    Неисчерпаемой кладовой творческих замыслов для художника-модельера всегда была национальная одежда народов нашей страны. Национальные костюмы дают богатейший материал для создания современных моделей с использованием народных образов, орнаментов, вышивок, украшений.

    Многообразие одежды в значительной степени достигается изменением пропорции целой вещи и составляющих ее частей. Увеличив длину юбки, можно зрительно удлинить фигуру человека, сделав ее более стройной. Художник-модельер в поисках пропорции костюма прежде всего ориентируется на фигуру человека и в соответствии с ней определяет форму и силуэт одежды, а затем все остальные ее элементы, что позволяет подчеркнуть грациозность и красоту женщины.

    Большую эмоциональную нагрузку в одежде несет цвет. Иллюзия цвета создается сочетаниями контрастных цветов. Светлые детали на темном фоне кажутся крупнее, чем темные на светлом, холодные цвета зрительно уменьшают фигуру, теплые — увеличивают. При выборе цветового решения необходимо учитывать индивидуальные особенности (цвет волос, глаз, лица) и национальные традиции.

    Определение типа телосложения заказчика при индивидуальном пошиве одежды

    О причинах неудовлетворительного качества посадки швейного изделия нельзя судить однозначно. Здесь играют роль множество факторов. Это и степень мастерства закройщика, и правильность выбора модели, а также материала для неё, и чёткость определения типа телосложения заказчика, информация о котором влияет на последующие конструктивные разработки модели. И всё же, главенствующая роль в обеспечении качества посадки изделия на фигуре отводится правильному измерению закройщиком фигуры заказчика с одновременным анализом особенностей её внешней формы

    Первичную информацию об основных показателях индивидуальных характеристик фигуры (телосложении, пропорциях, осанке) закройщик может получить при внешнем осмотре заказчика перед снятием мерок. Выявление на основе визуальной оценки особенностей телосложения фигуры необходимо для целенаправленного её измерения с учетом индивидуальных характеристик. Однако, только выполненные измерения с последующим их анализом позволяют более точно отметить особенности внешней формы фигуры заказчика с целью их последующего учета при разработке конструкции.


    Для осуществления анализа выполненных измерений во многих ателье дополнительно разрабатываются эскизы внешних очертаний (контуров) фигуры в фас и профиль.

    На выбор конструктивного решения изделия, а также на характер изменений, вноси­мых впоследствии в конструкцию, существенное влияние оказывает тип телосложения и осанка фигуры заказчика.

    Тип телосложения зачастую характеризуется сочетанием вариантов контуров фигуры в профиль и в фас.

    В этой статье мы поговорим о характеристике основных типов женских фигур, оказывающихсущественное влияние на конструктивное решение (конструкцию) одежды.

    В настоящий период времени осуществлено несколько попыток классифицировать наиболее часто встречающиеся типы женских фигур.

    В основу большинства классификационных систем положено различное сочетание основных и дополнительных признаков телосложения, наиболее важных для их распознавания, а также оказывающих существенное влияние на конструктивное построение одежды.

    Характеристика основных и дополнительных признаков фигур женщин, определяющих тип телосложения женской фигуры .

    К основным показателям, существенно влияющим на внешнюю форму женской фигуры, относят пропорции тела. Можно выделить следующие основные типы пропорций телосложения женщин:

    • узкосложенный,
    • среднесложенный,
    • широкосложенный,
    • громозкий,
    • богатырь.

    Далее рассмотрим варианты контуров фигуры в различных плоскостях, сочетание которых определяет тип телосложения.

    Форма тела в фас определяется соотношением ширины плеч и бедер. По этому признаку установлено три следующих типа:

    • верхний,
    • средний (равновесный),
    • нижний

    Для верхнего типа характерно преобладание размеров верхней части тела над размерами тазобедренного пояса. Увеличение размеров и полноты у женщин этого типа пропорций в фас приводит к увеличению размеров живота, но не ширины бедер.

    Нижний тип характеризуется большими размерами тазобедренного пояса, которые увеличиваются в ширину еще больше при увеличении размеров и полноты.

    У среднего типа с увеличением размеров и полноты происходит равномерное увеличение всех частей тела.

    Дополняют характеристику формы тела в фас такие признаки телосложения частей тела, как наклон плеч В п, величина прогиба бокового контура тела по линии талии, а также форма бедер в фас.

    По признаку В п различают три типа фигур:

    • низкоплечие (а),
    • нормальные (б),
    • высокоплечие (в).

    Величина прогиба тела по линии талии характеризуется соотношением ширины фигуры в фас по линии талии и линии груди (например, поперечного диаметра талии и поперечного диаметра обхвата груди третьего). По этому признаку различают фигуры с четким прогибом (а), со средним прогибом (б) и с нечетким прогибом (в).

    Фигуры с четким прогибом чаще всего встречаются среди женщин нижнего типа, а нечетким - среди женщин верхнего типа пропорций в фас.


    У женщин нижнего типа встречаются два варианта типов телосложения в зависимости от характера концентрации жировых отложений и мышц:

    • с высоко расположенной (а) округлостью бедер,
    • низко расположенной (б) округлостью бедер.

    Учет отмеченных характеристик фигур, связанных с величиной прогиба в области талии и формой бедер, достаточно важен при проектировании изделий прилегающих форм, так как оказывает существенное влияние на конфигурацию боковых срезов соответствующих деталей.

    Форму тела в профиль со стороны переда определяет соотношение выступания грудных желез и живота. Это соотношение характеризуется коэффициентом горизонтальных пропорций участков фигуры, расположенных между осью симметрии профильной проекции фигуры и наиболее выступающей точкой грудной железы (А) и между этой же осью и наиболее выступающей точкой живота (Б).

    По этому признаку выделено три типа фигур:

    • грудной (б),
    • равновесный (в),
    • брюшной (г).

    Дополнительными признаками формы тела в фас со стороны переда является величина грудной железы Вг.ж., которая определяется разностью обхватов груди третьего (Ог3) и четвертого (Ог4), а также уровень расположения грудных желез.

    Величина грудных желез определяется степенью их развития, характером жироотложений в области грудных желез, а также формой грудной железы. Часто увеличение размера грудной железы связано с увеличением размера тела, однако встречаются типы фигур малых размеров, у которых размеры грудной железы достаточно велики.

    По уровню расположения грудные железы бывают высоко, нормально низко расположенными (рисунок а, б и в соответственно).

    К дополнительным признакам формы тела в фас со стороны переда является величина и форма живота. По величине различают:

    • плоский живот, у которого выступание относительно линии талии

    ж) меньше 1,0 см,

    Выступающий живот в свою очередь может иметь высоко или низко расположенную округлость (см. рисунки г и д)

    Форму тела в профиль со стороны спины , т. е. конфигурацию ее продольной кривизны, определяет соотношение величин выступания лопаток и ягодиц, которое в основном зависит от характера изгибов позвоночника, степени развития ягодичных мышц и жироотложений.

    Выделено три типа фигур по форме спины:

    - кифотический, у которых величина выступания лопаток больше величины выступания ягодиц не менее, чем на 2,0 см,

    - равновесный, характеризующийся более или менее одинаковой величиной выступания лопаток и ягодиц,

    - лордотический, у которых выступание ягодиц по отношению к лопаткам не менее, чем на 3,0 см

    В пределах равновесной группы встречаются фигуры, имеющие различную продольную кривизну спины. Выраженность изгибов спины может быть слабой (выпрямленный тип), средней (нормальный тип) и сильной (изогнутый тип). О величине изгибов спины судят по абсолютным значениям измерений глубины талии первой (Гт1) и глубины талии второй (Гт2).

    Дополнительно форму верхней части спины характеризует такое измерение, как положение корпуса Пк, зависящее от осанки фигуры Выделяют следующие типы осанки в зависимости от значения П к:

    - перегибистая (П к 7,2 см).

    Наличие жировых отложений в области седьмого шейного позвонка у полных женщин приводит к искажению мерки Пк, как показателя осанки.

    В зависимости от степени развития мышц спины и подкожно - жирового слоя спина может иметь нормальную округлую форму с небольшими выемками между лопатками (а), округлую форму без выемки между лопатками (б), с увеличенными выемками (в) или может быть плоской (г)

    Непостоянным является также характер выступания и уровень расположения наиболее выступающих точек ягодиц, зависящий от формы ягодичных мышц. Различают ягодицы выступающие (а), нормальные (б) и плоские (в). При этом бывают фигуры с высоким (г), средним (д) и низким (е) расположением ягодиц. Первое встречается у фигур верхнего типа, второе - у фигур нижнего типа.



    Часто при анализе внешней форме тела заказчика учитывается также такая дополнительная характеристика, как величина разворота плеч, которая определяется степенью разворота плечевых суставов в сторону переда и кривизной линии плечевого ската. В фигурах с плоской спиной (а) разворот плечевых суставов вперед меньше, нежели в фигурах округлого типа (б).

    С помощью показателей степени разворота плечевого сустава и высоты плеч впоследствии корректируют (определяют) величину раствора плечевой вытачки спинки и положение высших точек проймы спинки и полочки.

    Читайте также: