Как сделать проверку по математике 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

У Оли было 30 рублей. Она купила 2 пирожка по 8 рублей. Сколько рублей у нее осталось?

Карточка 6

Оля купила 3 коробки цветных карандашей по 6 штук в каждой и 4 простых карандаша. Сколько всего карандашей купила Оля?

Карточка 7

В летний лагерь приехали дети на двух автобусах. В первом автобусе было 46 детей, а во втором — на 8 детей меньше. Сколько всего детей приехало в школьный лагерь?

Карточка 8

Ваня прочитал 23 толстые книги, а тонких — на 10 больше. Сколько всего книг прочитал Ваня?

Карточка 9

В бочку налили 3 ведра воды по 7 литров в каждом, а затем еще 6 литров. Сколько всего литров воды налили в бочку?

Карточка 10

Карточка 11

Карточка 12

Карточка 13

Карточка 14

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 15

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 16

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 17

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 18

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 19

У Марины 4 значка, а у Светы — в 2 раза больше. Сколько значков у Светы? У двух девочек вместе?

Карточка 20

На зиму мама закрыла 4 банки вишнёвого варенья, а малинового — в 3 раза больше. Сколько банок малинового варенья закрыла мама? Сколько всего банок закрыла мама на зиму?

Карточка 21

В первый день маляр покрасил 5 скамеек, а во второй — в 4 раза больше. Сколько скамеек покрасил маляр во второй день? Сколько всего скамеек покрасил маляр за два дня?

Карточка 22

Пятачок за неделю съел 3 баночки мёда, в Винни-Пух — в 3 раза больше. Сколько баночек мёда съел Винни-Пух? Сколько баночек мёда они съели вместе?

Карточка 23

Перед домом посадили 4 ели, а берёз — в 3 раза больше. Сколько посадили берёз? Сколько всего деревьев посадили перед домом?

Карточка 24

Денис нарисовал 16 флажков, а Дима — в 4 раза меньше. Сколько флажков нарисовал Дима? Сколько всего флажков нарисовали мальчики?

Карточка 25

Алёна придумала 12 загадок, а Максим — в 2 раза меньше. Сколько загадок придумал Максим? Сколько всего загадок придумали оба мальчика?

Карточка 26

Мастер за день изготовил 24 детали, а его ученик — в 3 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик? Сколько всего деталей они изготовили вместе?

Карточка 27

Вера за день решила прочитать 18 страниц, но успела — в два раза меньше. Сколько страниц успела прочитать Вера?

Карточка 28

На первом острове живёт 32 индейца, а на втором — в 4 раза меньше. Сколько индейцев живёт на втором острове? Сколько всего индейцев на двух островах?

Карточка 29

В куске было 54 метра ткани. Из этой ткани сшили 8 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

Карточка 30

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

Карточка 31

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лам­почек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

Карточка 32

К празднику купили 4 набора шариков по 10 штук в каждом наборе. Лопнули 12 шариков. Сколько шариков осталось на празднике?

Карточка 33

В 3 одинаковых наборах 18 карандашей. Сколько карандашей будет в 7 таких наборах?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 34

Для изготовления 5 одинаковых конструкторов потребовалось 35 деталей. Сколько деталей нужно для изготовления 8 таких конструкторов?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 35

Крупу разложили на 6 одинаковых упаковок общей массой 12 кг. Сколько упаковок получится из 20 кг?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 36

В 3 банки для засолки разложили 12 кг помидоров. Сколько банок потребуется для засолки 32 кг помидоров?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 37

На 32р. купили 4 тетради. Сколько тетрадей можно купить на 56 рублей? на 16 рублей?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 38

В 2 ведра помещается 16 кг картофеля. Сколько вёдер нужно, чтобы разложить 24 кг картофеля?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 39

В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. Сколько наборов составляют 72 листа бумаги?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 40

82-36:4 40-15:5+10 7·(12-4)
52+27:3 40-15:(5+10) 8·(25-20)
94+24:4 (40-15): 5+10 18:(11-9)

Карточка 41

Карточка 42

Карточка 43

Карточка 44

Карточка 45

  • Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найди его площадь и периметр.
  • Сравни:
14 см c 1см4мм 9 м c 94 дм 9 мм c 1 см
18 см c 1дм8см 6см7мм c 70 мм 10 см c 1 дм

Карточка 46

26*6*7=13 2*2*4=0
7*9*2=18 8*9*2=70
9*9*2=20 8*4*2=30
9*2*2=16 40*5*7=56

Карточка 47

Карточка 48

Из 12 м ткани портной сшил 6 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? на 7 костюмов?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 49

В огороде собрали 24 кг моркови, редиса — в 4 раза меньше, чем моркови, а чеснока — в 5 раз больше, чем редиса. Сколько килограммов чеснока собрали?

Карточка 50

На строительстве дома работали 10 плотников, а маляров в 2 раза больше. Сколько всего рабочих было на стройке?

Карточка 51

Из 15 м тюля сшили 5 одинаковых занавесок. Сколько таких занавесок можно сшить из 21 м тюля? Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?


Урок предназначен для учащихся 3 класса УМК "Планета Знаний", имеет цель: знакомстиво со способами проверки резщультатов деления.

Содержимое разработки

Методист: Клюева Л.В.

_______________

Технологическая карта урока математики

студентки группы 146 – 3

Кирюхиной Елизаветы Андреевны

Учебный предмет

Урок открытия нового знания

Проверяем результаты деления

Знакомство с новыми способами проверки результатов деления: проверка первой цифры ответа, проверка последней цифры ответа

Задачи урока

Образовательные:

-познакомить учащихся с новыми способами проверки результатов деления;

-научить проверять первую цифру ответа и последнюю цифру ответа при делении через организацию работы по теме урока;

-закрепить вычислительные навыки умножения и деления трехзначных чисел на основе знания алгоритмов письменного и устного деления и умножения;

- совершенствовать навыки решения составных задач на умножение и деление в процессе работы по теме урока.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике через использование художественного слова на уроке, наглядности, упражнений развивающего характера;

-воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников в процессе фронтальной работы на уроке;

-воспитывать познавательную активность, осуществляя межпредметные и внутрипредметные связи.

Развивающие:

-развивать логическое мышление через решение нестандартных заданий и текстовых задач;

-развивать математическую речь, активизируя в речи термины :умножение, деление, делимое, делитель, частное, текстовая задача; при проговаривании устного и письменного алгоритма и деления трехзначных чисел;

-развивать память в процессе актуализации опорных знаний.

Основные термины, понятия

Последняя цифра ответа, первая цифра ответа, деление, умножение, множитель, произведение,делимое, делитель, частное.

Планируемый результат

Предметные умения

-познакомиться с новыми способами проверки результатов деления;

-научиться проверять первую цифру ответа и последнюю цифру;

-закрепить вычислительные навыки умножения и деления трехзначных чисел на основе знания алгоритмов письменного и устного деления и умножения;

- совершенствовать навыки решения составных задач на умножение и деление а процессе работы по теме урока.

Личностные УУД:

-осознавать личностный смысл учения и интерес к изучению математики;

-оценивать усваиваемое содержание;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

-уметь характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

-высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-контролировать свои действия и действия одноклассников.

Регулятивные УУД

-определять тему урока с помощью учителя и самостоятельно;

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-планировать учебную деятельность на уроке;

-высказывать свое предложение на основе учебного материала;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

-уметь находить первую и последнюю цифра ответа при делении;

-решать выражения и составные текстовые задачи ;

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в определенных условиях.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

-формировать умение четко выражать свои мысли и аргументировать свои высказывания;

-формировать умение уважительно относиться к позиции одноклассника, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться;

-продолжать учиться работать в парах.

Организация пространства

Книгопечатная продукция:

Технические средства обучения – не предусмотрены

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1.Напечатанная цель урока.

2.Нарисованная модель текстовой задачи.

4.Равенства на деление

Самоопределение к деятельности.

Создание проблемной ситуации.

IV. Открытие новых знаний.

Работа с ранее изученным материалом.

VI. Подведение итогов.

VII. Рефлексия деятельности.

I.Самоопределение к деятельности

1.Приветствие учащихся

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Елизавета Андреевна, и урок математики у вас проведу я.

2. Настрой на работу

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

-Проверьте готовность к уроку , у всех ли есть тетрадь, учебник, письменные принадлежности?

-Желаю вам на сегодняшнем уроке узнать много полезного и интересного. А для этого, что вам нужно делать?

Вспоминают правила посадки. Присаживаются на свои места.

Проверяют готовность к уроку

Внимательно слушать и не отвлекаться

II.Актуализация знаний

1.Минутка чистописания

Ребята, какое сегодня число?

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Обратите внимание, что слово классная пишется с удвоенной согласной в корне.

Урок начнем с минутки чистописания . Из предложенного ряда чисел, выпишите те, которые при делении на 8 не образуют остатка. Пропишите их до конца строки. Помните, что в тетради мы пишем красивым, аккуратным каллиграфическим почерком.

На доске ряд чисел

18 24 36 32 64 9 48 72

-Прочитайте, какие числа вы выписали?

(спрашиваю одного ученика)

-Поднимите руки те, кто согласен?

(поднимают руки)

Сегодня 15 апреля

Записывают число, классная работа.

Внимательно слушают указание учителя

Выписывают в тетрадь числа

2.Устный счет

-А сейчас посмотрите на доску. Прочитайте слова в первой таблице. (один из учащихся читает вслух)

-Что вы заметили?

-Сейчас мы будем заполнять эту таблицу. Прочитайте 1 столбик таблицы.

(на доске 2таблицы)

1.Итак, прочитайте 1 столбик таблицы.

2.Что нужно найти?

3.Как найти делитель?

4.Чему равен делитель?

5.Правильно ли мы нашли делитель?

6. Как это можно проверить?

(аналогично заполняют остальные ячейки таблицы, где находят делимое и частное)

-Обратите внимание на таблицу №2. Прочитайте слова в таблице? Что вы заметили?

-Сейчас мы будем заполнять и эту таблицу.

Прочитайте первый столбик таблицы.

1.Что нам нужно найти

2.Как найти произведение?

3.Чему же равно произведение?

4.Как можно проверить правильно ли мы нашли произведение?

(аналогично дети находят 2 множитель и 1 множитель)

- Хорошо, что мы сами повторили, заполнив данные таблицы?

-Сейчас, снова обратите внимание на доску, какой должна быть последняя цифра ответа в каждом выражении? Аргументируйте свои ответы, руководствуясь памяткой, которую вы на прошлых уроках.

345+247 (2) 34*7 (8) 233+359 (2)

237-139 (8) 45*7 (5) 168*5 (0)

-Молодцы, ребята, предыдущая тема урока усвоена вами хорошо.

Это компоненты действия деления

Делимое - 64, делитель - неизвестен, частное - 8

Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Да, умножить делитель и частное, или делимое разделить на делитель.

Это компоненты действия умножения

Умножить 9 множитель на 8

Разделить произведение на один из множителей (например 8)

Компоненты умножения и деления. Основные правила нахождения неизвестного делимого, делителя, частного, множителя и произведения.

Чтобы поверить последнюю цифру ответа при сложении необходимо сложить единицы.

Чтобы найти последнюю цифру ответа при вычитании, необходимо вычесть единицы.

Чтобы найти последнюю цифру ответа при умножении, необходимо умножить единицы.

III.Создание проблемной ситуации

-Ребята, обратите внимание на доску. Мальчик Вова попросил нас, проверить его самостоятельную работу, в которой он выполнил деление углом. Прочитайте данные равенства самостоятельно и посмотрите правильно ли он выполнил деление. (на доске запись равенств) Прочитайте первое равенство



848 4 424 8 412 4 682 6

-Правильно ли, Вова выполнил деление?

- Проверим хотя бы 1 – ую цифру ответа в первом равенстве

-Какая первая цифра частного у Вовы?

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы проверить 1 – ую цифру ответа?

-Верно, чтобы определить первую цифру ответа, нужно первую цифру делимого, разделить на делитель. Какая же цифра должна быть в ответе Вовы?

-Обратите внимание на следующее равенство

-Проверим первую цифру частного.

-Что для этого нужно сделать?

-В этом случае мы с вами берем 2 первых цифры, которые образуют число 41, оно больше делителя.

-Ребята, чем же отличается первое равенство от второго?

-Обратите внимание на 3 равенство. Какую ошибку допустил Вова?

-Верно, Вова неправильно определил количество цифр в частном.

А что нужно сделать, чтобы определить количество цифр в частном?

-Обратите внимание на 4 выражение. Сейчас мы будем проверять результат деления по последней цифре ответа. Последнюю цифру ответа проверяют умножением. Для этого нужно умножить последнюю цифру делимого на делитель. Умножьте 6 на 2, сколько получится.

Мама принесла 8 конфет и разделила их поровну между двумя детьми. Сколько конфет получил каждый?

Каждый ребёнок получил по 4 конфеты.

На следующий день мама опять принесла 8 конфет, но в гостях у её детей была ещё одна подружка. Мама опять разделила конфеты поровну, но уже между тремя детьми. Сколько конфет получил каждый ребёнок?

Каждый получил по 2 конфеты и 2 конфеты остались лишними.

Как это записать?


Как сделать проверку?

Правило 1

Деление с остатком — это деление одного числа на другое, при котором остаток не равен нулю.

Правило 2

При делении с остатком остаток всегда должен быть меньше делителя.

Порядок решения

1. Нахожу наибольшее число до 14, которое делится на 5 без остатка. Это число 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основным этапом в уроке является этап закрепления знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы. Закрепление знаний не давалось в готовом виде, дети сами формулировали тему и задачи урока.

Лизина Н.Г., учитель начальных классов

Урок математики в 3 классе

Тема: Проверка деления умножением. Закрепление.
Тип урока. Комплексное применение знаний и способов действий.

Цели урока. Учить выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; дать понятие о взаимообратных операциях; закреплять умения решать задачи и уравнения изученных видов.

Задачи: научить выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением;

Закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты.

Предметные: выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать уравнения и текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Метапредметные: анализировать и делать выводы; работать в парах: высказывать и обсуждать предложения, осуществлять взаимопроверку; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему.

Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; анализировать свои действия и управлять ими.

Наглядность. Презентация учебного материала.

Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор, презентационный экран.

Форма проведения. Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

I. Организационный момент.

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!

– Итак, мы начинаем урок математики.

– Ребята, как вы думаете, нужно ли вам изучать математику?

– Где в повседневной жизни вы встречаетесь с математикой? (В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире. Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали)

– Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство от всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину, фермеру, чтобы знать, сколько корма потребуется на зиму животным, которых он выращивает. Без математики не может обойтись ни одна наука: ни химия, ни физика, ни астрономия.

– Ну, что ж, будем приводить свой ум в порядок?

Откройте тетради, запишите число, классная работа. (17 мая)

II. Актуализация знаний.

1. Весёлые задачки

Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени сыграл каждый? (2 часа)

Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)

2. Математический диктант

1) Если 960 разделить на 3, то получится 320. (+)

2) 240 меньше, чем 720, в 3 раза. (+)

3) Произведение чисел 450 и 2 равно 800. (-)

4) Если 300 увеличить в 3 раза, получится 600. (-)

5) Частное чисел 910 и 7 равно 13. (-)

6) 900 больше 300 в 3 раза. (+)

7) Если сумму чисел 23 и 17 увеличить в 2 раза, то получится 800. (-)

8) Делимое 500, делитель 25, частное 20. (+)

9) Если 103 увеличить в 3 раза, получится 309. (+)

10) Первый множитель 180, второй 4. Произведение 720. (+)

Учащиеся сверяют свои ответы с ответами на экране.

III. Самоопределение к деятельности.

– Соедините примеры парами.

360 + 240 600 – 240

– Какое действие является обратным сложению?

– Какое действие является обратным умножению?

– Выполните деление в столбик. (Один ученику доски комментирует решение примера, остальные работают в тетрадях)

– Как называются компоненты при делении? (Делимое, делитель, частное)

– Как они связаны между собой? (Если делимое разделить на частное, то получится делитель. Если частное умножить на делитель, то получится делимое.)

– Кто догадался, какое действие нужно выполнить, чтобы получить делимое 924? (Умножение)

– Выполним это действие.

(Один ученик у доски комментирует решение примера, остальные работают в тетрадях)

– Что получили, когда умножили делитель на частное? (Делимое 924)

– Правильно мы выполнили деление? (Да)

– Можно ли сказать, что деление проверяется умножением) (Да, можно)

– Повторите ещё раз, чем проверятся деление? (Деление проверяется умножением)

– Чему будем учиться сегодня на уроке? ( Будем учиться выполнять проверку деления умножением)

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

№ 1 (с. 95) (Работа в парах)

– Объясните соседу по парте как выполнено деление и проверка. 1 вариант объясняет, как выполнено деление, 2 вариант – проверка.

– Теперь проверим, как вы поняли выполнение проверки деления.

№ 2 (с. 95) (Первый и второй примеры – коллективно, с комментированием и записью на доске, третий и четвёртый примеры – самостоятельно, с последующей проверкой.

- Встаньте те, у кого ответ такой.

- А те, у кого получились другие ответы, поставьте знак вопроса. После уроков мы рассмотрим, где вы встретили затруднения и исправим.

№ 3 по вариантам. 1 вариант -1 строчку уравнений, 2 вариант – 2 строчку уравнений. Проверка. (Коллективно)

V. Физкультминутка.

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

VI. Работа над пройденным материалом.

– Какое действие является обратным сложению? (Вычитание)

– Что для этого нужно сделать? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое)

– Какое действие является обратным вычитанию? (Сложение – если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое)

Выполните задание самостоятельно. Проверка.

– Кто не сделал ни одной ошибки?

– Кому было легко выполнять эту работу?

– Кто испытывал трудности при выполнении этой работы?

Молодцы, ребята. Приступаем к следующему заданию.

– О чем говорится в задаче?

– Ребята, в нашем селе есть предприятие, которое производит молоко?

– Как оно называется?

– Поднимите руки, у кого родители или родственники работают на птицефабрике?

– Люди каких профессий здесь трудятся?

– Какую продукцию производят на птицефабрике?

– Прочитаем задачу еще раз.

Что нам известно в задаче?

– Кто запишет краткую запись и решит задачу?

Всего – 9 б. по 40 л.

Осталось – 4 б. по 40 л.

1) 40 ∙ 9 = 360 (л) – всего

2) 40 ∙ 4 = 160 (л) – осталось

3) 360 – 160 = 200 (л) – отвезли

1) 9 – 4 = 5 (б) - отвезли

2) 5 ∙ 40 = 200 (л) – отвезли

Ответ: 200 литров молока отвезли в больницу.

– Скажите, какой способ более рациональный?

Резерв. Рабочая тетрадь с.67, № 26

VII. Итог урока.

– Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.

– Наш урок подошёл к концу.

– Чему вы научились сегодня на уроке?

– Как проверить деление трехзначного числа на однозначное?

– Какие арифметические действия можно назвать взаимообратными?

– Оцените свою работу на уроке.

– Если вы довольны своей работой покажите пять.

– Если работали хорошо, но хотелось работать ещё лучше, поднимите 4.

– Если вы в чём-то испытывали затруднения, покажите 3.

– Запишите домашнее задание: № 4 (решить задачу), № 7 (найти разными способами площади фигур), стр.95

Читайте также: