Как сделать онлайн квест

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Увлекательный формат обучения!
Создай свой образовательный квест за 5 минут!


С чего начать?

Инновационный урок — это просто!

Используйте первые в мире образовательные веб‑квесты для любой предметной области!

Зарегистрируйтесь на сайте и войдите в аккаунт

Выберите квест-комнату и загрузите учебные материалы

Подключайтесь к созданному веб-квесту и сделайте обучение захватывающим!

Ключевые преимущества веб‑квестов

Применение веб-квестов обеспечивает рост интереса к школьным дисциплинам

Подготовка такого урока не займет много времени и не требует специальных знаний или навыков

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Главная | Технологии для учителя и преподавателей | Образовательный межпредметный онлайн-квест “По следам капитана Гранта”: принципы создания, сценарий и инструменты


Наша учительская команда уже не в первый раз пробует свои силы в разработке образовательных веб-квестов, которые мы с успехом применяем в работе. В частности, данный квест был апробирован на Предметной неделе, ежегодно проводимой в нашей школе. В квесте были задействованы учителя истории, географии, биологии и физики. Итоги показали, что ребята с интересом и большим желанием принимали участие в прохождении этапов квеста. Не все дошли до самого конца, но мы отметили всех ребят, принявших в нем участие.


Нашей основной целью, кроме, разумеется, чисто образовательных задач, было стремление привлечь ребят к чтению, помочь раздвинуть горизонты своих знаний и возможностей, к сожалению, ограниченных не только у детей с ОВЗ, но подчас и у здоровых деток. Поэтому постарались сделать наш веб-квест максимально ярким, насыщенным и по-настоящему интересным.

Инструменты для создания квеста

Организация разработки веб-квеста

Каждый член нашей учительской команды оформлял свою страницу в соответствии со своим предметом, что позволило нам объединить все недели наук, обычно проводимые в школах порознь, в единый процесс. Процесс разработки веб-квеста занял чуть больше месяца. Мы тщательно координировали свою работу, проходя самостоятельно все этапы квеста по мере готовности наших страниц. Координатором нашей работы выступал Коломийцев Михаил Александрович. Он же координировал затем и прохождение квеста учащимися. Специфика данного веб-квеста состоит в том, что все страницы его созданы разрозненно, так как этого требует логика перехода по ссылкам, получаемым при выполнении очередного задания. Поэтому в начале работы мы дает ссылку только на главную страницу веб-квеста.

На прохождение всего квеста мы отвели две недели.

Перед началом “запуска” квеста в нашей школе мы широко оповещаем весь наш учительский коллектив, предлагая коллегам раздать ссылку на главную страницу квеста всем своим ученикам. При этом, разумеется мы учитываем определенную возрастную категорию наших учащихся, на которых ориентирован наш веб-квест.

Проведение квеста

В самом начале, приступая к тесту ребята должны были пройти регистрацию.


Анкета регистрации, созданная в Google форме встроена в первую страницу нашего квеста, что несомненно очень удобно как для детей, так и для учителей, ведущих этот квест. По итогам регистрации мы создаем таблицу, позволяющую отслеживать этапы прохождения квеста.


Здесь же на Главной странице в конце ребятам предлагается первое пробное задание.


“Ударив в рынду!” ребята попадают на первое “пробное” задание.


Выполнение этого задание обеспечивает им получение ссылки для перехода на первый этап квеста.


Первый этап квеста оформлен учителем истории и представляет собой материал, рассказывающий об авторе – Жюле Верне и произведении – “Дети капитана Гранта”. В материале, изложенном на странице, содержатся определенные подсказки для выполнения второго задания. Кроме того, в конце страницы даются ссылки на произведение и сайты, где расположены материалы, использованные при подготовке задания.


В конце страницы ребятам опять предлагается “ударить в рынду” и выйти на задание.

Решив задание, можно получить заветное слово и ссылку на Второй этап прохождения квеста.

Проходящие квест ребята должны в конце каждого этапа заполнить форму опроса, вписав найденное ключевое слово.


Итак, получив ссылку и вписав заветное слово, можно перейти ко второму этапу квеста, который выполнен уже учителем географии.

Алгоритм действий здесь повторяется.


Ознакомившись с содержанием страницы, ребята переходят к выполнению задания.


Далее опять идет заполнение Гугл-формы, где указывается слово – пароль.

По ссылке, найденной в результате выполнения задания, можно перейти к третьему этапу, подготовленном учителем биологии.


На каждом этапе ребятам предлагаются ссылки на ресурсы изучения материалов, касающихся вопросов и задания по квесту.


Алгоритм действий здесь тот же: изучив страницу, пройдя по ресурсам, можно приступать к выполнению задания.


Четвертый этап выполнен учителем физики.


Последнее задание – интерактивный плакат – выполнено на платформе H5P.

Точно также ребята заполняют последнюю форму опроса, вписывая имя физика, найденное ими в ходе выполнения задания.

Квест пройден! Теперь наша таблица результатов заполнена.

По окончании работы все ребята, даже если они прошли всего один этап получают дипломы (победители) и свидетельства (участники).

А это наши детки в процессе работы над квестом.

В дальнейшем мы предполагаем не только разработку следующих веб-квестов, но и значительное их совершенствование. В частности, нами уже разработан и был запущен в действие новый веб-квест “А был ли прав Мюнхгаузен?”, созданный, кстати в принципиально ином варианте.

Другие статьи Михаила Коломийцева:

Работа в Google:

Коломийцев Михаил Александрович

Асатурян Марина Гаврушевна

Бергункер Наталия Георгиевна

Гладких Наталья Викторовна

ГКОУ РО “Ростовская санаторная школа-интернат №28”

г.Ростов-на-Дону

Вам также может понравиться

ТОП-4 приложений для формирования привычек

3 книги и тренажёры, которые помогут развить вашу память

ТОП-7 полезных бесплатных приложений для студентов онлайн-курсов

ProgressMe – платформа для создания и проведения интерактивных уроков, онлайн-курсов, марафонов по иностранным языкам

7 трендов онлайн-образования 2021 года

One thought on “ Образовательный межпредметный онлайн-квест “По следам капитана Гранта”: принципы создания, сценарий и инструменты ”

Не коротко, но ясно! У Михаила Александровича всегда все ясно. Так держать!

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 9 человек(а).

Вебквест – это отличный вариант организации занятия с использованием компьютерных технологий, который позволяет ученикам или студентам работать в группах или самостоятельно. Учащиеся используют интернет для поиска информации на определенную тему, заданную вебквестом. Вебквест заставляет учащихся задействовать мыслительные навыки высшего порядка и решать ту проблему, которую вы, как преподаватель, перед ними поставите. Задания такого типа учат оценивать информацию и использовать возможности сети интернет для чего-то большего, чем сидение в социальных сетях или просмотр видеороликов, в которых черепахи поедают помидоры. Начните с Шага1 ниже и научитесь создавать вебквесты самостоятельно!

Изображение с названием Make a Webquest Step 1

Сделайте титульную страницу. Вы можете выбрать любой, удобный вам существующий формат (вебсайт, презентация Power Point, текстовый файл Google Doc, текстовый файл Word Doc, распечатки и т.д. ). Но при выборе любого формата у вас обязательно должна быть титульная страница. Она задает тон всему заданию и создает вашей работе профессиональный имидж. Титульная страница должна содержать название квеста и ваше имя. Обязательно придумайте своему вебквесту интересное название! [1] X Источник информации

Изображение с названием Make a Webquest Step 2

Сделайте страницу-введение. Введение позволит вам. как вы уже сами догадались, ввести своих студентов в курс задания. Во введении обычно описываются понятия, с которыми учащимся придется столкнуться во время выполнения задания. Очень часто вебквест имеет какую-то сопутствующую историю, которая как раз и может быть изложена во введении, вместе с кратким описанием того, что учащимся предстоит усвоить и выполнить. [2] X Источник информации

Изображение с названием Make a Webquest Step 3

  • Официальный сайт для создания учебных вебквестов дает список типов заданий, служащих различным образовательным целям. Вот некоторые из них: журналистский, загадочный, аналитический, комбинированный. [3] X Источник информации

Изображение с названием Make a Webquest Step 4

Изображение с названием Make a Webquest Step 5

Сделайте страницу со списком источников. На этой странице находятся адреса всех сайтов, информацию из которых им нужно будет использовать. Это значит, что вам нужно будет ограничить круг источников информации, которую ваши студенты должны усвоить. Вам нужно хорошо уметь пользоваться поисковыми сайтами, составлять поисковые запросы с ключевыми словами и использовать различные специальные поисковые символы, чтобы найти необходимую информацию.

Изображение с названием Make a Webquest Step 6

Сделайте страницу оценки. Эта страница должна иметь деление на рубрики, чтобы учащиеся четко представляли, чего вы от них хотите и что им нужно сделать, чтобы получить хорошую отметку.

Изображение с названием Make a Webquest Step 7

Сделайте заключительную страницу. Эта страница завершает весь вебквест, повторяет основные моменты, которые ваши студенты должны были усвоить в ходе этого задания, и вдохновляет их на дальнейшее изучение вопроса. Возможно, вы захотите указать здесь дополнительные источники, чтобы те, кто заинтересовался данной темой или просто справился с заданием раньше остальных, смогли продолжить ее изучение.

Zunal

Недавно пролистывал свои старые заметки и увидел, что на одном из семинаров прошлых лет кто-то из слушателей спросил меня, имеются какие-либо инструменты для создания веб-квестов. Тогда я не был готов ответить на этот вопрос. Но вот в черновиках Дидактора нашёл описание сервиса Zunal.

Большинство мастер-классов и методических рекомендаций по созданию образовательных веб-квестов связано с бесплатными конструкторами сайтов и блогов, как эффективными платформами для будущих веб-квестов. Но каждый раз вы должны тщательно изучить алгоритм его создания. В отличие от конструкторов сайтов, Zunal — это бесплатный сервис, который поможет вам легко пройти все этапы создания веб-квеста.

Образовательный веб—квест — интернет-ресурс, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются для максимальной интеграции имеющихся интернет-ресурсов в учебные предметы на всех этапах обучения.

По сути, разница между интерактивным рабочим листом (ИРЛ) и веб-квестом не такая уж большая. Обязательным условием каждого из этих дидактических инструментов является подробная инструкция для учащихся, сопровождающая их в течение всего процесса выполнения учебных задач. Разница, прежде всего, в степени проникновения в интернет-ресурсы.

Если вы никогда не создавали образовательные квесты, Zunal поможет вам в этом. На каждом этапе он предлагает пошаговые инструкции, которые позволяют даже самому далёкому от информационных технологий учителю создать довольной привлекательный образовательный веб-квест.

После того, как вы зарегистрировались на Zunal, можете начать создание веб-квеста. Вы можете также посмотреть, как другие преподаватели использовали данный сервис, чтобы почерпнуть какие-то идеи или использовать один из готовых веб-квестов. Правда, абсолютное их большинство на английском языке.

Этапы создания с пошаговым инструкциями находятся на панели слева.

zunal

Воспользуйтесь онлайн переводчиком для ознакомления с инструкциями.

zunal1

После того, как вы введёте свой текст, инструкция исчезнет.

Но всё равно советую попробовать Zunal. По крайней мере, вы освоите алгоритм создания веб-квестов.

И ещё одно. ВНИМАНИЕ!

Я обнаружил, что в страницы веб-квеста, выполненного в Zunal, вы легко можете интегрировать учебные задания, тесты, другие ресурсы, подготовленные с помощью других сервисах и представляющими html-код для вставки. Это серьёзным образом разнообразит образовательный веб-квест.

Посмотрите мой небольшой веб-квест по данной ссылке.

Таким образом, вы можете использовать Zunal для создания своего первого веб-квеста и хорошего курса самообразования. А затем можете или приобрести доступ к расширенной версии, или, имея приобретённый опыт, воспользоваться другими сервисами.

Читайте также: