Как сделать округление компас

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

При работе в КОМПАС-ГРАФИК основным инструментом является курсор –графический элемент, который можно передвигать по экрану с помощью мыши. В зависимости от того, какое действие выполняется в системе, изменяется внешний вид курсора (стрелка, перекрестие, вопросительный знак со стрелкой и т.д.). Кроме того, курсор принимает активное участие в процессе создания геометрических объектов чертежа и объектов оформления.

Текущие координаты курсора отображаются в верхней части панели инструментов. Точка начала текущей системы координат отображается на экране специальным системным значком и всегда имеет абсолютные координаты Х=0, У=0.

На листе чертежа может быть несколько систем координат: система координат чертежа (всегда расположена в левом нижнем углу чертежа), системы координат видов, локальные системы координат. Однако текущей в каж­дый момент времени может быть только одна система координат, и на экране в каждый момент времени будет отображаться только один значок начала коорди­нат.

Панель инструментов Текущее состояние, как правило, размещают сразу пос­ле стандартной панели.

Она включает многочисленные кнопки, соответству­ющие определенным командам режима работы системы (см. рис.):

• Текущий шаг курсорав поле справа отображается значение шага курсора, то есть расстояние, на которое переместится курсор при однократном нажатии клавиши перемещения (любой из клавиш со стрелками). Можно ввести или выбрать из списка другое значение шага;

Изменить значение текущего шага курсора - двойной щелчок по полю Текущий шаг курсорав панели инструментов Текущее состояние, при этом текущее значение будет выделено цветом. Вводите новое значение курсора, например 5, и нажимаете кнопку .

• Состояния видов выводит на экран диалоговое окно Состояния видов, в котором можно изменить параметры существующих видов и создать новые виды;

• Текущий слойвыводит на экран диалоговое окно Состояние слоев, в котором можно изменить параметры существующих слоев и создать новые слои. В текстовом поле справа отображается номер или имя (это зависит о настройки, сделанной в диалоговом окне параметров слоев) текущего слоя;

• Настройка глобальных привязок позволяет включить или отключить какие-либо глобальные привязки и настроить их работу;

• Запретить привязки отключает действие всех глобальных привязок;

• Сетка позволяет включить или выключить отображение вспомогательной сетки в активном окне;

• Локальная система координат позволяет создавать в текущем виде чертежа или в фрагменте различные локальные системы координат (СК), устанавли­вать любую из них в качестве текущей СК, а также изменять их параметры;

• Ортогональное черчениеслужит для перехода в режим ортогонального чер­чения;

• Координаты курсора позволяет отобразить текущие значения координат курсора по осям в текущей системе координат в текстовых полях, располо­женных справа. *Пример: Установите курсор в точку р1 с абсолютными координатами Х=50, У=60. Для этого двойным щелчком мыши активизируйте поле Текущая координата Хкурсора и введите значение 50. Нажатием на клавишу сделайте активным соседнее поле Текущая координата Укурсора, введите значение 60 и нажмите клавишу (2 раза).Курсор должен переместиться точно в точку р1.*

• Округлить .Эта команда служит для перехода в режим округления линейных величин. Другой способ включения этого режима - нажатие клавиши . Кнопка Округление служит индикатором режима: нажатая кнопка означает, что округление включено, отжатая - выключено.

• Другие кнопкивызывает всплывающее меню с одним пунктом Настройка интерфейса, щелчок мышью по которому вызывает диалоговое окно Настройка интерфейса.

2.2 Компактная панель в режиме Чертёж

Для создания объектов черчения необходимо пользоватьсякомпактной .

На этой панели расположены кнопки, позволяющие быстро обратиться к часто используемым командам созданияилиредактирования объектов чертежа или фрагмента.

Компактная панель состоит из нескольких страниц. Для переключения между страницами используйте кнопки, расположенные над инструментальной панелью.

Компактная панель Геометрия

Инструментальная панель Геометрия - панель, на которой расположены кнопки вызова команд построения геометрических объектов.

Для включения отображения ее на экране служит команда Вид - Панели инструментов - Геометрия

Для активизации этой панели на компактной инструментальной панели служит кнопка Геометрия.

Панель инструментов Геометрия включает следующий набор кнопок:

Команда Точка

Позволяет построить произвольно расположенную точку.

Задайте положение точки.

Совет. Для точного позиционирования курсора воспользуйтесь привязками или меню геометрического калькулятора для поля на Панели свойств.

Выбор стиля точки. Системой предусмотрены следующие стили точек: вспомогательная точка, крест, звезда, круг, квадрат, треугольник, конверт, плюс тонкий, плюс основной .

Для выхода из команды нажмите кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу .

Команда Вспомогательная прямая

Позволяет построить произвольно расположенную прямую.

Укажите положение первой (т1), а затем второй (т2) точек, через которые должна проходить прямая.

Совет. Для точного позиционирования курсора воспользуйтесь привязками или меню геометрического калькулятора в полях т1 и т2 на Панели свойств.

Угол наклона прямой (угол между прямой и осью абсцисс текущей системы координат) будет определен автоматически.

Для выхода из команды нажмите кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу .

Команда Параллельная прямая

Позволяет построить прямую, параллельную выбранному прямолинейному объекту (базовому объекту).

Укажите курсором базовый объект.

Задайте расстояние от базового объекта до параллельной прямой. Для этого введите нужное значение в поле Расстояние на Панели свойств или укажите точку, через которую должна пройти прямая.

По умолчанию система предлагает фантомы двух прямых, расположенных на заданном расстоянии по обе стороны от базового объекта.

Вы можете зафиксировать одну из них или обе, щелкая мышью на нужном фантоме либо нажимая кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Управление количеством прямых производится с помощью переключателя Количество прямых на Панели свойств.

Совет. Чтобы быстро построить несколько прямых, параллельных одному и тому же объекту, сделайте следующее. Указав базовый объект, нажмите кнопку Запомнить состояние на Панели специального управления. После этого последовательно постройте нужное количество прямых, указывая принадлежащие им точки или задавая расстояния до базового объекта.

Чтобы перейти к построению прямых, параллельных другому объекту, нажмите кнопку Выбор объекта на Панели специального управления, а затем укажите курсором нужный базовый объект.

Для выхода из команды нажмите кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу .

Команда Отрезок

Позволяет построить произвольно расположенный отрезок.

Доступно два основных способа построения произвольного отрезка:

- задание начальной и конечной точек отрезка,

- задание начальной точки, длины и угла наклона отрезка.

Если известны начальная (т1) и конечная (т2) точки отрезка, укажите их. При этом длина и угол наклона отрезка будут определены автоматически.

Если известны начальная точка отрезка, его длина и угол наклона, задайте их любым способом и в любом порядке. Например, Вы можете указать курсором положение точки т1, ввести длину в поле на Панели свойств и задать курсором угол наклона отрезка. При этом конечная точка отрезка будет определена автоматически.

Выбор стиля линии. Системой предусмотрены следующие стили линий: основная, тонкая, осевая, штриховая, утолщенная, пунктир 2, осевая основная, штриховая, основная, вспомогательная, для линии обрыва.

По умолчанию для линий (за исключением вспомогательных прямых) используется стиль Основная. Для изменения текущего стиля отрисовки линии воспользуйтесь списком Стиль на Панели свойств.

Совет. Чтобы быстро построить несколько отрезков, начинающихся в одной точке, сделайте следующее. При построении самого первого отрезка укажите в качестве начальной точки общую для всех отрезков точку и нажмите кнопку Запомнить состояние на Панели специального управления. Затем последовательно постройте нужное количество отрезков, задавая их остальные параметры.

Для выхода из команды нажмите кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу .

Команда Окружность

Позволяет построить произвольную окружность.

Укажите центр окружности.

Затем укажите точку, лежащую на окружности.

Совет. Чтобы построить несколько концентрических окружностей, укажите точку центра и нажмите кнопку Запомнить состояние на Панели специального управления. Затем последовательно создавайте окружности, указывая лежащие на них точки.

За один вызов команды можно построить произвольное число окружностей.

Для выхода из команды нажмите кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу .

Команда Дуга

Позволяет построить одну или несколько произвольных дуг окружности.

Укажите центральную, а затем начальную и конечную точки дуги.

Совет. Для точного позиционирования курсора воспользуйтесь привязками.

Выбор стиля линии. Системой предусмотрены следующие стили линий: основная, тонкая, осевая, штриховая, утолщенная, пунктир 2, осевая основная, штриховая, основная, вспомогательная, для линии обрыва.

По умолчанию для линий (за исключением вспомогательных прямых) используется стиль Основная. Для изменения текущего стиля отрисовки линии воспользуйтесь списком Стиль на Панели свойств.

Группа переключателей Направление на Панели свойств управляет направлением построения дуги.

Для выхода из команды нажмите кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу .

Команда Эллипс

Позволяет построить произвольный эллипс.

Укажите центральную точку эллипса и конечную точку первой полуоси т1,

Укажите конечную точку второй полуоси эллипса т2.

Выбор стиля линии. Системой предусмотрены следующие стили линий: основная, тонкая, осевая, штриховая, утолщенная, пунктир 2, осевая основная, штриховая, основная, вспомогательная, для линии обрыва.

По умолчанию для линий (за исключением вспомогательных прямых) используется стиль Основная. Для изменения текущего стиля отрисовки линии воспользуйтесь списком Стиль на Панели свойств.

Группа переключателей Оси на Панели свойств управляет отрисовкой осей симметрии эллипса.

Для выхода из команды нажмите кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу .

Команда Фаска

Позволяет построить отрезок, соединяющий две пересекающиеся кривые.

С помощью переключателя из группы Тип выберите способ задания параметров фаски.

В программе КОМПАС 3Д можно выполнить скругление углов или фаску как на чертеже, так и на самой 3Д модели, также, с помощью этого инструмента можно сделать сопряжение с круглыми частями чертежа.

Фаска.

Для начала, откроем модель или чертеж, или создадим новую деталь (или чертеж если Вы чертите в 2Д). Я, для наглядности, сделал следующую модель:

Сделана она с помощью инструментов Отрезок, Дуга по двум точкам (маленький радиус) и Дуга по трем точкам (большой радиус), в последнем сначала ставим начальную точку дуги, потом конечную точку дуги, и третей точкой задаем радиус относительно этих точек.

Выбираем инструмент Фаска задаем длину и угол среза фаски (либо две длинны если выбран способ построения по двум длинам), указываем первую и вторую линию где нужно сделать фаску. Галочки на пунктах Усекать элемент 1 и Усекать элемент 2 нужны для того чтобы не оставалось линий под прямым углом после нанесения фаски, а Условное пересечение условно показывает этот самый прямой угол.


Теперь попробуем то же самое с соседним углом. И Компас нам выдает следующее:

Это не совсем то что мы хотели бы тут увидеть поэтому ставим Способ построения По двум длинам и выбираем нужные линии.

Как мы видим из рисунка угол срезался, но линии остались, а как мы помним нельзя использовать элемент выдавливания если имеются пересекаемые линии (хотя последние версии Компаса это делать и не запрещают, но тогда будет выдавлена только линия)

Скругление.

Теперь выберем операцию Скругление, зададим радиус и укажем нужные нам углы для скругления (я убрал галочку в пункте Условное пересечение чтобы показать наглядно на что это повлияет)

Выполним скругление для других углов с разным радиусом. Для наглядности уберем вспомогательные линии (просто выделяем их и удаляем), и вот что мы имеем:

Как мы видим так как я убрал галочку Условное пересечение черных линий на скруглениях нет в отличии от фаски.

Фаска и скругление в 3Д

Переведем нашу модель в 3Д выполнив операцию Элемент выдавливания

Если нажать и подержать ЛКМ (левую клавишу мыши) на инструменте Скругление то можно выбирать, Фаска или Скругление

Фаска, в 3Д ничем особым не отличается от 2Д выбираем Фаску, задаем либо по стороне и углу, либо по двум сторонам и выбираем нужный угол или несколько углов (если же нажать на плоскость фигуры, то будут скошены все углы прилегающие к этой плоскости).


А вот со скруглением дело обстоит немного по другому, тут нам предоставляется выбор между несколькими видами скругления: Дугой окружности, Дугой эллипса, С коэффициентом, С постоянной хордой. На рисунке ниже примеры того как и чем они отличаются

как в компасе сделать скругление

КОМПАС 3D

В этой статье – как в компасе сделать скругление на чертеже.

Видео – как в компасе сделать скругление

Чтобы узнать как сделать скругление на углах объекта в компасе, вы можете посмотреть

Видеокурсы по обучению программе КОМПАС-3D

Другие статьи по теме КОМПАС-3D

Кроме этой статьи, на сайте есть другие советы по работе в компас 3d. Здесь вы найдёте много интересного о работе в КОМПАС-3D и других программах.

Приглашаем в наш канал на youtube:

Чтобы не пропустить новые статьи, добавьте наш сайт в закладки.

Была ли эта информация полезной? Оставьте комментарий и поделитесь с друзьями.


№ п.п.

Сочетание клавиш

Описание

Общесистемные действия

1

Зафиксировать (ввести) точку.

2

Создать объект (завершить операцию).

3

Прервать выполнение команды, закрыть страницу меню или диалог.

4

Удалить все выделенные объекты.

5

Отменить удаление объектов, разрушение вида.

6

Увеличить/уменьшить масштаб отображения в текущем окне относительно центра окна.

7

Увеличить/уменьшить масштаб отображения в текущем окне относительно курсора.

8

Вызвать справочную систему КОМПАС-3D (контекстную справку).

9

Вызвать команду Что это такое?.

10

Закрыть активное окно документа.

11

Завершить работу с КОМПАС-3D.

Управление курсором при вводе и редактировании текста в таблице

12

Перейти в следующую ячейку.

13

Перейти в предыдущую ячейку.

14

Переместить курсор на одно слово влево внутри ячейки, а затем — перейти в предыдущую ячейку.

15

Переместить курсор на одно слово вправо внутри ячейки, а затем — перейти в следующую ячейку.

Управление курсором при вводе и редактировании текста

16

Переместить курсор на одну позицию влево.

17

Переместить курсор на одну позицию вправо.

18

Переместить курсор на одну строку вниз.

19

Переместить курсор на одну строку вверх.

20

Переместить курсор в верхнюю строку текущего окна.

21

Переместить курсор в нижнюю строку текущего окна.

22

Переместить курсор в начало строки.

23

Переместить курсор в конец строки.

24

Переместить курсор на одно слово влево. Для таблицы производится перемещение внутри ячейки, а затем — переход в предыдущую ячейку.

25

Переместить курсор на одно слово вправо. Для таблицы производится перемещение внутри ячейки, а затем — переход в следующую ячейку.

26

Переместить курсор в начало текущего абзаца; если курсор находился в начале абзаца, то — в начало предыдущего абзаца.

27

Переместить курсор в начало следующего абзаца.

Из начальной позиции последнего абзаца курсор перемещается в конец этого абзаца.

28

Переместить курсор в начало первого абзаца документа или редактируемого текста на чертеже.

29

Переместить курсор в конец последнего абзаца документа или редактируемого текста на чертеже.

30

Переместить вправо на заданную величину табуляции.

31

Начать следующий абзац.

32

Начать следующий абзац на новой странице (т.е. вставить принудительный разрыв страницы).

33

Начать новую строку в текущем абзаце (т.е. вставить принудительный разрыв строки).

Специальные действия при вводе и редактировании текста

34

Удалить один символ справа от курсора (правая часть строки при этом сдвигается влево).

Если курсор находится перед маркером конца абзаца, то нажатие клавиши приведет к слиянию двух абзацев.

35

Удалить одно слово справа от курсора (правая часть строки при этом сдвигается влево).

36

Удалить один символ слева от курсора (правая часть строки при этом сдвигается влево).

При удалении самого левого в строке символа курсор переходит в последнюю позицию предыдущей строки.

37

Удалить одно слово слева от курсора (правая часть строки при этом сдвигается влево).

38

Переключиться между режимами вставки и замены.

В режиме вставки символ вставляется в позицию курсора, раздвигая остальные символы.

В режиме замены вводимые символы заменяют символы справа от курсора. Когда включен режим замены, курсор отображается утолщенным для индикации этого режима.

39

Привести параметры текста к стилевым.

40

Выделить одно слово слева от курсора.

41

Выделить одно слово справа от курсора.

42

Выделить один символ слева от курсора.

43

Выделить один символ справа от курсора.

44

Выделить одну строку слева от курсора.

45

Выделить одну строку справа от курсора.

46

Перевести выделенные символы в кириллические.

47

Перевести выделенные символы в латинские.

48

Перевести выделенные символы в нижний регистр.

49

Перевести выделенные символы в верхний регистр.

50

Выполнить проверку правописания во всех текстовых объектах документа или во всем текстовом объекте, редактируемом в данный момент.

Управление окнами

51

Перейти к следующему окну.

52

Перейти к предыдущему окну.

Управление отображением в окне

53

Включить/выключить отрисовку сетки в активном окне.

54

Обновить изображение в активном окне.

55

Пролистать изображение на один экран вверх.

56

Пролистать изображение на один экран вниз.

57

Пролистать изображение до верхней границы документа.

58

Пролистать изображение до нижней границы документа.

59

Пролистать изображение на один экран влево.

60

Пролистать изображение на один экран вправо.

61

Пролистать изображение до левой границы документа.

62

Пролистать изображение до правой границы документа.

Управление положением курсора и привязка

Используются клавиши на дополнительной цифровой клавиатуре. Режим NumLоck должен быть включен (горит индикатор NumLоck).

63

64

Переместить курсор в точку (0,0) текущей системы координат.

65

Установить курсор в ближайшую к нему характерную точку элемента с учетом фоновых видов и слоев.

66

Установить курсор в ближайшую к нему характерную точку элемента без учета фоновых видов и слоев. Данная комбинация клавиш доступна также при отключенном режиме NumLоck. В этом случае она позволяет установить курсор в ближайшую к нему характерную точку элемента с учетом фоновых видов и слоев.

67

Установить курсор по нормали в ближайшую точку ближайшего элемента.

68

Установить курсор в ближайшую к нему точку пересечения двух объектов.

69

Установить курсор в ближайшую к нему середину объекта.

70

Привязка к ближайшему элементу по диагонали между отрицательным направлением оси ОХ и отрицательным направлением оси ОY текущей системы координат.

71

Привязка к ближайшему элементу против направления оси OY текущей системы координат.

72

Привязка к ближайшему элементу по диагонали между положительным направлением оси ОХ и отрицательным направлением оси ОY текущей системы координат.

73

Привязка к ближайшему элементу против направления оси OХ текущей системы координат.

74

Привязка к ближайшему элементу по направлению оси OХ текущей системы координат.

75

Привязка к ближайшему элементу по диагонали между отрицательным направлением оси ОХ и положительным направлением оси ОY текущей системы координат.

76

Привязка к ближайшему элементу по направлению оси OY текущей системы координат.

77

Привязка к ближайшему элементу по диагонали между положительным направлением оси ОХ и положительным направлением оси ОY текущей системы координат.

Пошаговое перемещение курсора

Используются клавиши на дополнительной цифровой клавиатуре. Режим NumLоck должен быть включен (горит индикатор NumLоck).

78

Сдвинуть курсор на шаг вдоль отрицательного направления OX и отрицательного направления OY текущей системы координат (СК).

79

Сдвинуть курсор на шаг вдоль отрицательного направления OY СК.

80

Сдвинуть курсор на шаг вдоль положительного направления OX и отрицательного направления OY СК.

81

Сдвинуть курсор на шаг вдоль отрицательного направления OX СК.

82

Сдвинуть курсор на шаг вдоль положительного направления OX СК.

83

Сдвинуть курсор на шаг вдоль отрицательного направления OX и положительного направления OY СК.

84

Сдвинуть курсор на шаг вдоль положительного направления OY СК.

85

Сдвинуть курсор на шаг вдоль положительного направления OX и положительного направления OY СК.

Если режим NumLоck отключен (индикатор NumLоck не горит), то возможно перемещение в следующих направлениях:

86

Сдвинуть курсор на шаг вдоль отрицательного направления OY СК.

87

Сдвинуть курсор на шаг вдоль отрицательного направления OX СК.

88

Сдвинуть курсор на шаг вдоль положительного направления OX СК.

89

Сдвинуть курсор на шаг вдоль положительного направления OY СК.

Кроме того, если не вызвана ни одна команда, то при отключенном режиме NumLоck курсор можно перемещать клавишами , , , и клавишами со стрелками.

Работа с Панелью свойств и в диалогах

90

Перейти от одного элемента управления к другому в прямом направлении.

91

Перейти от одного элемента управления к другому в обратном направлении.

92

Перебирать значения в списке (в том числе в списке со счетчиком).

Перебирать опции или варианты внутри группы.

93

Перебирать переключатели в группе переключателей на Панели свойств.

Перебирать опции или варианты внутри группы.

94

Активизировать переключатель Панели свойств, на котором находится фокус.

Включить/выключить опцию или нажать кнопку, на которой находится фокус.

(Фокус — выделение элемента управления. Отображается в виде пунктирной рамки вокруг элемента.)

Поворот модели

95

Повернуть вверх в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости экрана.

96

Повернуть вниз в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости экрана.

97

Повернуть вправо в горизонтальной плоскости.

98

Повернуть влево в горизонтальной плоскости.

99

Повернуть против часовой стрелки в плоскости экрана.

100

Повернуть по часовой стрелке в плоскости экрана.

101

Повернуть на 90° вверх в вертикальной плоскости,

перпендикулярной плоскости экрана.

102

Повернуть на 90° вниз в вертикальной плоскости,

перпендикулярной плоскости экрана.

103

Повернуть на 90° вправо в горизонтальной плоскости.

104

Повернуть на 90° влево в горизонтальной плоскости.

105

Повернуть на 90° по часовой стрелке в плоскости экрана.

106

Повернуть на 90° против часовой стрелки в плоскости экрана.

Сдвиг изображения

107

Сдвиг изображения вправо

108

Сдвиг изображения влево

109

Сдвиг изображения вверх

110

Сдвиг изображения вниз

111

+ + левая кнопка мыши

Сдвиг изображения вправо, влево, вверх, вниз

Разное

112

Выделить весь компонент сборки, выделить всю деталь.

113

Копировать выделенный компонент сборки, копировать выделенный элемент чертежа (фрагмента).

114

115

Запретить/разрешить глобальные привязки.

116

Найти или заменить следующее вхождение заданного текста.

117

118

Включить/выключить режим округления значений параметров.

119

Включить/выключить режим ортогонального черчения.

120

Показать документ полностью.

121

Показать эскиз полностью.

122

Активизировать поля текущих координат курсора на панелиТекущее состояние.

123

Переключить внешний вид курсора (большой или маленький).

124

Активизировать поле Текущий шаг курсора.

125

Выделить все объекты, которые содержатся в текущем фрагменте или в текущем виде активного чертежа.

Читайте также: