Как сделать обложку в иллюстраторе

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Прежде чем разрабатывать дизайн обложки для книги "Технология формных процессов Н.Н. Полянский" необходимо определить его вид.

К основным видам литературы относятся

· Научная и научно-популярная литература

Данная книга относится к учебной литературе это учебники, учебные пособия, тексты лекций, учебно-методические пособия, задачники, справочники и другие печатные материалы, используемые на учебных занятиях. Учебная литература является важнейшим элементом методического обеспечения учебного процесса

По отношению к учебной дисциплине учебник является базовым изданием, а все другие либо конкретизируют, либо дополняют, либо развивают те положения, которые в него включены. Другими словами, учебник - это ядро, вокруг которого формируется комплекс учебных изданий.

Рассмотрим обложку книги "Технология формных процессов Н.Н. Полянский" (Рис. 4)

Предлагаемую обложку, возможно, использовать как макет для нового дизайна. Она выполнена в строгом стиле, с темно-синим фоном и текстом одного шрифта и кегля. Данная обложка не привлекает особого внимания для читателей. Так как она предназначена для студентов, то и необходимо заинтересовать их обложкой.

Обложка книги

Рис. 4 Обложка книги "Технология формных процессов Н.Н. Полянский"

Грамотно созданный дизайн книги - обложка и внутреннее художественное оформление - создают особенный образ, благодаря которому именно эту книгу хочется брать в руки, читать или просто смотреть.

Дизайн книги должен соответствовать ее содержанию, которое с помощью художественного оформления дизайнер старается дополнить и подчеркнуть. Художественное оформление книги отличается от дизайна каких-либо других видов полиграфической продукции. Книга, в первую очередь это то, что читают и познают, ее цель - донести мысли автора до читающей публики, и дизайн книги немало способствует этому.

Существует неписанное правило - как и в любой сфере дизайна, создавая дизайн книги, нужно опираться на классические законы композиции: цельность и единство, равновесие, соподчинение. Композиция - это своего рода связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей, которые вместе взятые составляют определенную форму.

Для разработки новой обложки книги используем Adobe Illustartor - это программа для работы с векторной графикой. Благодаря Adobe Illustartor можно создавать векторные изображения любого уровня сложности, быстро и точно превращать нарисованные вручную отсканированные эскизы, фотографии, или другие растровые изображения в редактируемые векторные контуры, а интуитивно понятный интерфейс и легкий доступ ко всем функциям приложения обеспечат профессиональный уровень контроля всего процесса создания графики.

Adobe Illustrator, предоставляет огромные возможности при работе с текстом. Существуют возможности легко вводить текст, изменять его размер, форму, цвет, при этом текст может располагаться горизонтально, вертикально, по кривой, внутри заданной области и т.д. Текст можно видоизменить с помощью команд трансформации, задать обтекание графических объектов текстом, создать текстовые маски, и это лишь часть возможностей, которые предоставляет нам Illustrator.

Благодаря точности и функциональности инструментов программное обеспечение Adobe Illustrator используется специалистами в области дизайна по всему миру.

Создавая защищенные файлы PDF с большим количеством графических изображений, используя слои программы Illustrator, различные монтажные области для отдельных страниц, поддержку цветового пространства и обработку прозрачности можно передавать файлы поставщикам услуг без потери данных благодаря финальной предпечатной подготовке, а также использованию типографских меток выпуска за обрез.

Эта программа поддерживает графические файловые форматы промышленного стандарта, включая PDF, EPS, FXG, Photoshop (PSD), TIFF, GIF, JPEG, SWF, SVG, DWG, DXF.

Выполнив, проработку дизайна для книги программе Adobe Illustrator получаем новую, усовершенствованную обложку (Рис. 5).

Рис. 5 Новый дизайн обложки книги

В отличие от буклетов, открыток, визиток, издание книги является значительно более емким и информативным. Количество изданий книг очень велико, поэтому перед книжными дизайнерами порой стоит на порядок более сложная задача - раскрыть суть книги в ее художественном исполнении.

Таким образом, дизайн книги - это важный этап издательского процесса. Дизайн книги можно назвать отдельной отраслью, обладающей собственными стандартами, принципами, подходами. Художественное оформление книжных изданий является одним из самых дорогостоящих процессов в издательствах книг, поскольку от дизайна книги напрямую зависят ее коммерческие перспективы.

Для разработки новой обложки была выбрана программа Adobe Illustartor, обеспечивающая профессиональный уровень контроля процесса создания графика, благодаря понятному интерфейсу и легкому доступу ко всем функциям приложения.

Программа Adobe Illustrator является замечательным редактором, в котором можно создавать картинки как просто для себя, так и использовать их для размещения в сети интернет. Чем, кстати, многие художники и занимаются. Они рисуют стоковые картинки, которые потом используются другими людьми для различных целей. Само собой теми, кто не умеет рисовать или не владеет графическими программами.

Итак, здесь мы рассмотрим, как в этой программе нарисовать открытую книгу, а в конце будет небольшое видео по этой же теме.

Как нарисовать открытую книгу в иллюстраторе

Открываем программу и создаем в ней рабочий документ с размерами 500 на 500 пк (пикселей).

Затем, открываем инструмент Rounded Rectangle Tool (M) и рисуем прямоугольник с размерами 400 х 200 и Corner Radius равный 3.

После этого открываем панель Transform (Shift + F8), где находим значение Х и устанавливаем его как 50.


На следующем этапе открываем инструмент Rectangle Tool (T) и рисуем еще один прямоугольник но уже меньше по одной из сторон: 400 на 30

Выделяем прямоугольники и открываем панель Align (Shift + F7). Здесь надо выровнять оба прямоугольника по центру горизонтально, а по низу – вертикально.


После этого открываем палитру Pathfinder (Shift + Command + F9) и нажимаем на кнопку Unite. В открывшемся окне выбираем Pathfinder options и в новом окне ставим галочку напротив параметра Remove Redundant Points.

Теперь необходимо будет изменить значения двух опорных точек в левом верхнем углу и двух – в правом верхнем углу.

Начинаем с левого угла. Вызываем инструмент Direct Selection Tool (A) и с его помощью на панели Transform для верхней точки изменяем значение Х на 103, а для нижней (боковой) – на 100.

Затем переходим к правому углу. Здесь так же для верхней точки значение Х ставим равным 397, а для другой – 400. В результате получим фигуру с разными по длине верхней и нижней стороной. Осталось покрасить полученный прямоугольник в коричневый цвет. Для этого заполняем его, указав значения R:92, G:37, B:15.


На следующем этапе рисуем корешок для книги

Для этого будем рисовать дополнительные элементы книги. В начале рисуем прямоугольную фигуру размером 400 на 10, так же используя инструмент Rounded Rectangle Tool. Corner Radius выставляем равным 3.

Затем выбираем инструмент Ellipse Tool (L) и рисуем два круга – один в другом. Внешний имеет размеры равные 50 на 50, а внутренний с размерами 40 на 40. Закрашиваем их, используя параметры заполнения R:92 G:37 B:15. После этого выделяем оба круга и вызываем панель Align (Shift + F7), где выравниваем круги по вертикали и по горизонтали. Затем в палитре Pathfinder (Shift + Command + F9) нажимаем на кнопку Minus Front.


В итоге мы получили прямоугольник и обод. Теперь от целого обода надо оставить только половинку, которую затем присоединим к нарисованному ранее узкому прямоугольнику.

Рисуем небольшой прямоугольник размером 55 на 25 инструментом Rectangle Tool (M). Выделяем обе фигуры: прямоугольник и круг. Вызываем панель Align (Shift + F7) и выравниваем их по горизонтали в центре и по вертикали сверху. Вызываем палитру Pathfinder (Shift + Command + F9), где нажимаем на кнопку Minus Front. В результате получаем половинку круга.


Теперь надо объединить прямоугольник и, теперь уже, полукруг. Для этого выделяем обе эти фигуры и при помощи панели Align (Shift + F7) выравниваем их по центру горизонтально, а сверху вертикально. После вызываем панель Pathfinder (Shift + Command + F9) и нажимаем на кнопку Divide.


На следующем шаге снимаем выделение этих фигур. Выбираем инструмент Group Selection Tool. С его помощью выделяем те части фигуры, которые на рисунке ниже обозначены под цифрами 1-5. Затем вызываем панель Pathfinder и нажимаем на кнопку Unite.


Затем аналогичную операцию проводим с частями под номерами 6 и 7 на рисунке. В результате получаем такую картинку:


Теперь получившуюся фигуру соединяем снизу к прямоугольнику, который делали в самом начале. Выделяем обе фигуры и при помощи инструмента Align (Shift + F7) выравниваем их горизонтально в центре. Затем при помощи команды Command + G группируем обе фигуры вместе.


Выделяем верхнюю фигуру – прямоугольник. Открываем инструмент Scale Tool Panel (S). Здесь ставим галочку на Non-Uniform и ставим следующие значения: Horizontal на 97%, а Vertical на 94%. После этого нажимаем на кнопку Copy.

Затем выбираем инструмент Direct Selection Tool (A). С его помощью выделяем вначале левую опорную точку и перемещаем вправо на 1 пиксель, затем то же делаем с правой опорной точкой, но перемещаем ее влево все на тот же 1 пиксель. Закрашиваем получившийся прямоугольник более светлым тоном по сравнению с первым, заполнив его R:143, G:90, B:70. Вновь группируем фигуры командой (Command + G).


Теперь делаем корешок книги с внутренней стороны, для чего прямоугольник необходимо будет разделить на две части. Рисуем прямоугольник 39 на 160, выделяем все фигуры и вызвав панель Align (Shift + F7), выравниваем их горизонтально в центре и вертикально в верху.

В результате получаем следующее:


Теперь в верхней части книги надо сделать такой же полукруг, какой находится в нижней части

Делаем копию полукруга с помощью инструмента копирование и вставка, после чего ставим его поверх фигуры 1 (на рисунке под цифрой 1). Вызываем Align (Shift + F7) и выравниваем горизонтально в центре и вертикально в верху. Что бы сохранить текущую позицию этого полукруга копируем его командой Command + С.

На следующем этапе выбираем инструмент Group Selection Tool и выделяем фигуру 1. Затем открываем палитру Pathfinder (Shift + Command + F9), где нажимаем кнопку Minus Front. После этого в общем меню открываем Object > Arrange, где нажимаем на Send to Back и командой Command + F вставляем полукруг снова в то же самое место. Выбираем Group Selection Tool и выделяем уже фигуру 2 (на рисунке под цифрой 2). Вызываем палитру Pathfinde, где нажимаем на кнопку Minus Front.

Выделяем прямоугольник, вновь заходим Object > Arrange, где нажимаем уже на Bring to Front и командой Command + F ставим полукруг опять-таки в то же самое место. Теперь выделяем и полукруг, и прямоугольник. Вызываем палитру Pathfinder, где нажимаем на Minus Front. Теперь к этому общему выделению добавляем нижний полукруг и снова на панели Pathfinder нажимаем уже на кнопку Unite.

Теперь, получившуюся в центре фигуру надо залить градиентом, что бы выделить ее от основной обложки. Выделяем ее, затем открываем панель Gradient (Command + F9). Оттенки цветов ставим такие, как на рисунке.


Для установки таких оттенков дважды щелкаем по ползункам, которые показаны цифрами 1 и 2. Появится панель Color. Для первого ползунка на этой панели выставляем значения цвета R:66 G:28 B:5 и Location 0%, а для второго — R:0 G:0 B:0 и Location 100%.

Теперь для эффекта выпуклости книги ее обложку надо немного развернуть, что бы она не была такой строго плоской.

К фигурам 1 и 2 добавляем две опорные точки. Затем выбираем Direct Selection Tool (A) и с его помощью выбираем все центральные опорные точки. Перемещаем их на 7 пикселей вверх. После этого выбираем угловые опорные точки и перемещаем их на такое же расстояние, но уже вниз.


Теперь приступаем к рисованию листов книги

Выделяем нижнюю фигуру и при помощи Mesh Tool (U) добавляем в левом углу посередине опорную точку. Все нижние опорные точки раскрашиваем R:0, G:0, B:0, а все верхние – значением R:135, G:96, B:66.


Непосредственно страницы рисуем при помощи следующих шаблонов, показанных на рисунке цифрами 1 и 2.


Вначале рисуем фигуру 1, затем копируем ее и вставляем в верхнюю часть книги (фигура 2). С помощью инструмента Scale Tool (S) уменьшаем размер фигуры 2 до 76%. Затем соединяем эти фигуры так, как показано ниже:


Верхнюю фигуру-шаблон удаляем. Оставшиеся две фигуры необходимо залить градиентом, что бы цветом обозначить их как страницы.

Фигуру 1 заполняем градиентом с показателями для первого ползунка R:199, G:148, B:63; с Location 0% и для второго ползунка: R:249, G:233, B:188; Location 100%. Вторую фигуру заполняе со следующими значениями: ползунок 1 — R:199, G:148, B:63; с Location 50% и ползунок 2 — R:240, G:215, B:130; Location 100%.


Теперь в нижней части страниц, где будет корешок необходимо его обозначить срезав часть рисунка. Для этого выбираем Add Anchor Point Tool (+) и добавляем две опорные точки в фигуре 2. Затем используем Delete Anchor Point Tool (-), что бы удалить угловые опорные точки. В результате получится такой вырез.


Теперь делаем вторую половину книги. Здесь все просто: выделяем обе фигуры (на рисунке shape 1и 2) и, при помощи Reflex Tool (O) делаем дубликат отражения и размещаем копию напротив.


Итак, книга почти готова

Осталось прорисовать странички. Для этого инструментом Line Segment Tool (\) рисуем линию длиной 160 пк. Для значения Stroke ставим размерность в 0,5. Теперь делаем копии этих линий – семь штук с расстоянием между ними в 3 пт.

Затем используем Direct Selection Tool (A), выделяем все левые опорные точки и смещаем их вниз на 7 пк.

Теперб надо сделать их волнистыми – листья книги не идеально прямые. Выбираем инструмент Warp Tool (Shift + R) и изменяем изгиб. У верхней линии делаем его несколько больше, чем у нижних. После этого выделяем все линии вместе и идем в меню

Object >Path > Outlines Strokes. В результате линии станут твердыми для заполнения.


Что бы придать цветность линиям и объем выделяем их все и применяем к ним следующие параметры:
  • 1 ползунок — R:199, G:148, B:63, с Location 0;
  • 2 ползунок — R:150, G:110, B:75, с Location 50%;
  • 3 ползунок — R:232, G:195, B:143, с Location 100%.

После этого ставим готовые линии на левую часть книги. Теперь делаем странички для правой части. Делаем зеркальную копию линий и удаляем две верхние линии. Затем рисуем такие линии, как на рисунке ниже, красим их со значением R:100, G:55, B:30 и ставим на странички.

И, последний штрих. На левой половинке надо немного приподнять странички. Открываем панель Shear Tool. Здесь ставим угол наклона 2 градуса и угол 90 градусов. Затем нажимаем кнопку Copy и перемещаем на 3 пк вверх. Теперь надо установить тень. Для этого идем Effect >Stylize > Drop Shadow и ставим те значения, какие указаны на рисунке ниже. Аналогично создаем страничку, расположенную выше этой.


Вот и все, книга готова. А в заключении небольшое видео о том, как рисовать книгу.


Рейтинг: / 9

vwTvDVD3Kwg

Принципы создания привлекательной обложки: советы иллюстраторам

Любой эксперт в области книгопечатанья подтвердит: не стоит недооценивать значение обложки. Показательную историю из творческой карьеры Стивена Кинга в своем интервью приводит российский писатель и сценарист комиксов Александр Кондратьев:

tn

Обложка – больше результат работы дизайнера, чем иллюстратора, она может не содержать иллюстраций вовсе. Например, если это справочное издание, деловая книга или сборник. В этом материале мы сделаем акцент на художественную литературу, где иллюстрация на обложке не просто уместна, а служит дополнительным инструментом привлечения читателя. Также мы будем иметь в виду иллюстрацию в самом широком смысле, то есть как рисунок, фотографию, коллаж и любую иную визуализацию.

Немного теории

Переплет печатного издания состоит из лицевой и обратной стороны (так называемые сторонки). На лицевой сторонке располагается не только иллюстрация, но и основные текстовые элементы: название книги, имя ее автора. На обратной сторонке могут быть аннотация, фото автора и иные вспомогательные элементы. Между сторонками находится корешок, на нем также есть надписи, декоративные элементы.

При верстке обложки для переплета добавляются расставы (промежутки между сторонкой и отставом – полоской картона, наклеиваемой под корешок для прочности и упругости корешка) и поля для загиба. Расположение изображения, с учетом всего вышеперечисленного, на готовом макете обложки выглядит примерно так:

Cover KBS33

Обложки для сетевых публикаций куда проще, они состоят из фона, названия произведения и ФИО автора. Параметры обложки определяются площадкой, на которой публикуется произведение.

Самое важное, что стоит знать: создание обложки требует определенных навыков, как минимум умения рисовать или пользоваться редакторами, такими как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator или CоrelDRAW. Также необходимо наличие чувства стиля и вкуса, понятия о сочетаемости цветов, контрасте и так далее. Если у вас нет достаточных навыков, лучше доверьте эту работу профессионалам. Если вы все же уверены в своих силах, то читайте дальше.

Основные принципы создания обложки

Если вы думаете, что на обложке вашего произведения обязательно должны красоваться любовно прописанные вами герои – вы ошибаетесь. Читатель еще не открыл вашу книгу, он не знает о чем она и не успел привязаться к персонажам. Задача обложки не рассказать вашу книгу одной картинкой, а привлечь читателя.

Возможно, перечисленные ниже пункты покажутся вам очевидными, но эти принципы действительно часто нарушаются:

1. Соответствие содержанию, логика.

Секундный взгляд на обложку должен составить у читателя представление об общем содержании книги, ее жанре. На обложке мрачного готического романа не уместны изображения цветущих садов или милых зверушек, и вообще яркие цвета. Черно-белая картинка с плачущей эмо-девочкой в аниме-стиле тоже проигрышный вариант – не тот жанр. Тут целесообразнее использовать изображение готического собора или замка в дождливую погоду или сумерках.

10792906 0

2. Соответствие полу, возрасту и прочим параметрам целевой аудитории.

От жанра произведения зависит не только стилистика изображения на обложке, но даже цветовая гамма. Если вы хотите привлечь к книге определенную группу людей, обязательно следует учитывать возрастные особенности аудитории, ее предпочтения, интересы и так далее. Так, для детской иллюстрации (особенно для книг на совсем молодую аудиторию: дошкольники, младшеклассники) характерны четкость и простота форм, яркость и контрастность цвета. Различается даже шрифт – для детских книг он крупнее, чаще неформальный по начертанию. Для подростковой, женской, мужской – для каждой обложки свои особенности и правила. Они коррелируют с психологическими особенностями восприятия людей разного возраста и пола, а также с ожиданиями читателей.

Посмотрите на эти варианты оформления и попробуйте угадать, на какого читателя рассчитана каждая из книг:

bd90ffb29e6b9be7801964c99788d2a7

3. Соответствие ожиданиям читателя: клише, тренды.

И это действительно так, потребитель реагирует на привычные и понятные ему вещи. Мужчина на обложке женского романа должен быть не просто какой-то особью мужского пола. Он должен быть именно таким, каким подавляющее большинство женщин представляют себе героя-любовника (а если точнее – каким преподносит его массовая культура, что укореняет соответствующий образ в сознании большинства): чувственный мачо с идеальным телом, голубоглазый блондин или страстный южанин. А вот криминальный авторитет – это у нас лысый мордоворот с золотой цепью в палец толщиной и блатными наколками на все тело. Ну и что, что в реальной жизни все может быть не так, большинство представляют их именно такими.

Разумеется, если это не идет в разрез с героями, описанными в самой книге. Но, как правило, персонажи произведений тоже подчиняются неким клише, чтобы быть понятными и близкими читателю. Вовсе не обязательно, чтобы обложка стопроцентно соотносилась с сюжетом книги, гораздо важнее, чтобы она была ассоциативной, оставляла у читателя верное первое впечатление, побуждала открыть книгу и узнать, что в ней.

Вот некоторые из таких клише:

- лирика, романтика: картины классической живописи, пейзажи в нежных пастельных тонах, небо, миловидное женское лицо с выражением одухотворенности или грусти, цветы;

346537 1

- нуарный детектив: мрачная палитра, резкие контрастные силуэты, дождь, улочки, по которым бежит человек в темном плаще, пули, пятна крови;

1020579

- женские любовные романы: страстные пары, контрастная цветовая гамма с преобладанием красного, текстуры шелка, атласа, присутствие таких символов, как красное вино, красные розы, красное яблоко, красное платье;

9806136

- романы об успешных людях: строгая палитра, лаконичность, люди в деловых костюмах, дорогие машины, особняки;

cover3d1 w600

- мистика: сине-фиолетовая гамма, ведьмовская атрибутика, силуэты деревьев и старых особняков, люди в мантиях с капюшонами, космос, лес;

5c48308e0729a

- фэнтези: воины, маги, холодное оружие, средневековые замки, драконы;

i471993

- фантастика: космос, роботы, космические корабли, ученые.

Void1

При этом некоторые эксперты рекомендуют намеренно идти вразрез с трендами, чтобы выделиться. Грубо говоря, если в тренде белые обложки – делай черную. Конечно, таким советом нужно пользоваться аккуратно и умеючи.

Dzhordzh R. R. Martin Igra prestolov

4. Гармоничность, удобство восприятия.

Картинка должна быть достаточно яркой и четкой, особенно для электронных изданий, чтобы на превью обложка не смотрелась как мутное месиво пестрых пятен. Не надейтесь, что читатель, заметив такое пятно, решит рассмотреть подробнее, что же это за мельтешня.

Чего не стоит делать ни в коем случае

Обложку, созданную неискушенным автором, выдает ряд признаков. Вот краткий перечень того, что в среде художников и дизайнеров считается правилом дурного тона и показателем неумелости автора:

1. Использование изображения низкого качества.

3412514

Иллюстрация, сделанная карандашом или шариковой ручкой на листке в клеточку, сфотографированная на телефон и пропущенная через фильтры Photoshop – тоже нет. Вообще. Совсем. Не вздумайте даже.

2. Использование коллажей, если вы не умеете их делать красиво.

Приставлять к телам чужие головы, клипарты крыльев, рогов, хвостов, а сверху накладывать фильтры с целью скрыть неровные стыки – остановитесь! Если у вас не получается сделать так, чтобы итог выглядел естественно, как реальное фото – не продолжайте. Не создавайте чудовищ Франкенштейна, на Земле итак хватает странных форм жизни. Месиво из тесно жмущихся друг к другу персонажей произведения – тоже плохо. Особенно если это месиво состоит из фотомоделей и нарисованных персонажей.

2WUVNXQ6B5I

Также не стоит вытягивать или сплющивать изображение, чтобы уместить его в заданные рамки – лишнее нужно обрезать.

3. Накладывание на одно изображение полупрозрачной фигуры другого.

Среди современных трендов действительно есть прием, когда через один силуэт проступает другое изображение. Но этим приемом нужно пользоваться умело. Фигуры не должны выглядеть как замыленные призраки на фоне городов или пейзажей. Если, конечно, ваш рассказ не о привидениях.

7JBHrd1oaIE

4. Использование витиеватого шрифта с жирной черной обводкой.

Если текстовые элементы на обложке компонуете тоже вы, а не дизайнер, тут есть свои нюансы.

Многие авторы пытаются сделать шрифт надписей дополнительной украшающей деталью обложки, выбирают наиболее витиеватое его начертание. Это очень плохой вариант. В первую очередь, шрифт должен читаться. Он не обязан гармонировать с характером вашего героя или атмосферой произведения – быть утонченным или брутальным. Конечно, писать все Arial Black тоже не стоит. Но, выбирая шрифт, избегайте пучков завитушек, гранжевых, винтажных и прочих не в меру креативных шрифтов, которые нереально прочесть.

Если вы думаете, что жирная черная обводка спасет положение – то нет, это не выход. Мотивация автора понятна: иногда фон слишком пестрый или светлый, чтобы определиться с цветом надписи, который будет достаточно контрастным.

Обводка действительно иногда используется в современных обложках, но очень аккуратно. Она не должна быть толще самих букв, используется либо серый цвет, либо подбирается в тон доминирующему оттенку фона. Как вариант – можно выделить однотонный блок и на нем написать контрастным цветом.

Надписи могут быть не только черными или белыми, но, используя цвета, про радужные переливы, градиенты и иже с ним забудьте. В 2019 году цветной и объемный шрифт входит в моду, но если у вас получается что-то напоминающее объекты WordArt образца 2007 года – лучше не стоит.

Кроме того, надписи не должны закрывать значимые части самой иллюстрации.

5. Использование изображений из интернета, на которые есть авторские права.

Если вы понимаете, что совершаете вышеперечисленные ошибки и на данном этапе вряд ли сможете выдать что-либо другое – не отчаивайтесь. В наше время высоких технологий стильную обложку может позволить себе любой. Для этого существуют специальные онлайн конструкторы. Например, Placeit или Canva.

Да, все вот так просто: есть сервисы, которые все сделают за вас. Они содержат готовую базу изображений, шрифтов и декоративных элементов, которые нужно просто подобрать. Подбор также делается по жанрам и стилям: любовный роман, детектив, детская литература, винтаж, лирика, да что угодно.

Конечно, такая обложка не будет уникальной и не подчеркнет индивидуальность вашего произведения, зато позволит вам сэкономить время и нервы.

Есть еще один нюанс: такие конструкторы могут требовать регистрацию, а также быть частично либо полностью платными. То есть, вам могут быть доступны только некие базовые шаблоны, а за расширенные и уникальные нужно будет платить.

Удачи в творчестве!

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Небольшой проспект (десяток страниц) завернут в супер-обложку, в этой супер-обложке вырублено круглое окно, через которое виден логотип на обложке. Логотип выполнен тиснением и расположен в центре окна.

Макет проспекта с супер-обложкой

  1. логотип на обложке
  2. вырубка в супер-обложке
  3. супер-обложка (цветной картон)
  4. обложка (мелованный картон)
  5. внутренние страницы

Как подготовить к печати такую обложку

  • обложка — А4
  • суперобложка — клапан для загиба + А4 + А4 + клапан для загиба

Собирать в одном файле (в Индизайне) не получится, так как размеры разные, придется делать в разных файлах, но тогда неудобно ровнять логотип относительно вырубки (логотип в одном файле, а окно в другом). Можно конечно высчитать все расстояния и располагать элементы для спецотделок, не видя конечного результата, но есть вероятность ошибки.

И тут как раз и пригодился ArtBoard. Один документ в Иллюстраторе, в нем два ArtBoard (обложка и супер-обложка), два слоя (для удобства — в одном элементы обложки, а в другом элементы супер-обложки). При этом я могу просто выровнять логотип относительно окна (вырубки), а если нужно подвинуть окошко, то просто двигаю его вместе с логотипом (не важно, что они в разных слоях и на разных рабочих поверхностях).

Получилась такая заготовка:

Использование ArdBoard Tool

  • 01 — супер-обложка (цветной картон)
  • 02 — обложка (мелованный картон)
  • черный овал — вырубка в супер-обложке (в центре овала будет логотип, который теснится на обложке)

А когда все готово и нужно сделать PDF для типографии, то просто экспортирую каждый слой слой отдельно, используя соответствующий ArtBoard.

Читайте также: