Как сделать облака акварелью

Обновлено: 07.07.2024

Нарисуем небо, которое затянуло облаками. Сквозь облака будет с трудом пробиваться солнышко. Для рисунка необходимы материалы: акварельная бумага, краски (натуральная сиена, синий ультрамарин, ламповая сажа и жженая сиена) А дальше следуйте вот этой инструкции:







Для рисунка понадобятся акварельные краски разных оттенков. Оттенки можно смешивать на отдельном листе бумаги или на какой-либо поверхности. Также пригодятся несколько разных кисточек. Рисовать удобнее на смоченном листе бумаги. Нужно определиться, какое небо будет на рисунке: солнечное, пасмурное, темное, нежное голубое, чистое или наполненное облаками. Выбрать соответствующие оттенки.

Техника рисования акварелью подразумевает крупные мазки, именно такими мазками можно наметить облака на небе. Следует помнить, что никогда небо не бывает одного ровного оттенка, даже если оно абсолютно ясное, всегда на нем отражено сочетание различных, возможно, еле уловимых оттенков. Для начала нужно мазками наметить контуры и заполнить цветом общий фон. Далее более тонкой кистью придавать различные оттенки более аккуратными мазками.




Любой рисунок, выполненный акварелью смотрится "живым" и объемным. Благодаря сочетанию разных оттенков одного и того же цвета можно создать поистине удивительную картину. Нарисовать небо акварелью не просто. Ведь небо не может быть просто голубым, оно живет и дышит разными красками, которые будто переливаются из одной в другую. Правильно подобранное сочетание поможет изобразить спокойное небо с облаками, или грозовое небо, свои краски понадобятся и для того, чтобы нарисовать ночное небо. Если художник задумает нарисовать небо акварелью, то он должен запастись кисточками разной толщины и большим терпением. Как нарисовать небо с облаками акварелью можно посмотреть на этом видео:

Для начала нужно смочить бумагу и дождаться , пока она будет влажная, но уже блестеть не будет. На такой бумаге будет значительно легче нарисовать небо.

Сначала нужно обозначить как будут располагаться облака. Для этого сделаем несколько мазков желтой краской.


Затем с помощью синей краски делаем верхний контур облаков. Для этого рекомендовано использовать не кончик кисти, а его плоскую часть. Нужно следить чтобы бумага оставалась влажной.




Добавляем еще тени и с помощью плоской стороны кисти смягчаем резкие линии. А также нарисуем поле с помощью зеленой и желтой краской.



Вот еще есть несколько видео с поэтапным рисованием неба.

Небеса и облака присутствуют во во всех пейзажах. Небо легче рисовать по мокрому листу. Рисование необходимо начинать с проведения линии горизонта. Под рукой должна находиться палитра с требуемыми цветами и емкость с водой. Именно вода играет чуть ли не главную роль в написании неба, так как с ее помощью достигаются различные оттенки. Вот общие рекомендации по рисованию неба:

Инструкция

1

Решите, какое время суток будет на вашем рисунке. В зависимости от этого выбирайте и краски. Яркость тона акварели определяется количеством воды, но все равно постарайтесь подобрать цвета, наиболее близкие к вашему замыслу. Имейте в виду, что краски на высохшем рисунке будут казаться несколько более блеклыми, нежели во время рисования.

2

Проведите линию горизонта. Это можно сделать прямо кистью и той же краской, которой вы будете рисовать небо или то, что под ним. Линия горизонта редко бывает идеально прямой. Это случается только тогда, когда вы рисуете бескрайнее поле или море. Во всех остальных случаях она обязательно чем-нибудь искривлена. На горизонте может находиться лес, его может заслонять город. Поэтому сделайте ее не совсем ровной. Расположение листа может быть любым и целиком зависит от вашего замысла. Если линия горизонта не нужна, набросайте контуры предмета, который будет на фоне неба.

3

Если лист большой, первоначальную заливу сделайте с помощью куска поролона. Предварительно можно наметить контуры облаков. Ничего, если вы ненароком испачкаете их краской. Облака могут быть любой формы, и лишнее пятно картину не испортит. Намочите поролоновую губку водой и увлажните все пространство неба.

4

Для рисования неба в ясный день наберите на губку голубую краску. Сделайте на листе пятно и размойте ее по всему пространству. Если небо ровного голубого цвета, как бывает в летний погожий день, то больше ничего и не нужно. Дайте рисунку просохнуть и, если он получился слишком блеклым, нанесите тем же способом второй слой краски. Контуры облаков можно слегка размыть или оттенить светло-серым или светло-голубым цветом.

5

Рассветное и закатное небо — яркое, на нем много красных и желтых пятен. Первоначальную заливку сделайте точно так же, с помощью губки. Затем наберите на кисть желтую или розовую краску и сделайте размывы. Они могут быть как у горизонта, так и по всему небу. Если вы хотите нарисовать закат, сделайте самую яркую алую или оранжевую полоску прямо у горизонта. Облака слегка окрасьте в те же тона, но более светлой и размытой краской.

6

Рисуя ночное небо, облака заранее не намечайте. Покройте пространство черной или темно-синей краской. Это можно сделать даже без предварительной заливки, чтобы тон получился более густым. Постарайтесь сделать цвет возможно более ровным. Ночью облака едва видны, поэтому нарисуйте их контуры едва заметной серебристой краской. Если ее нет, сделайте их серыми. Они должны слабо выделяться на темном фоне.

7

Звезды на ночном небе можно просто процарапать. Дождитесь, пока краска высохнет, наметьте их места иголкой или пером. Осторожно процарапайте до белого, стараясь не порвать бумагу.

Еще наглядно можно посмотреть как рисовать небо в данном видео-уроке:

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.

как рисовать небо, облака

Как рисовать небо и закаты: 10 подсказок от Robie Benve

В этой статье я хочу поделиться с вами десятью подсказками о том, как рисовать небо и облака. Эти знания я приобрела путем проб и ошибок, надеюсь на то, что они помогут другим художникам избежать таких сложностей в рисовании, с которыми сталкивалась ранее я сама.

Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Важность мягких краев
  2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
  3. Воздушная перспектива
  4. В небе нет чисто белого цвета
  5. Не становитесь заложником фотографии
  6. Используйте кисти больших размеров
  7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
  8. Густые слои краски и лессировки
  9. Линейная перспектива в облаках
  10. Изображение облаков как твердых объектов

1. О важности мягких краев и границ в небе

Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков.

Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков.

Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.

Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.

как рисовать облака

2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины

Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.

3. Воздушная перспектива

Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.

Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.

Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:

  • чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам — тем насыщеннее становится их цвет;
  • вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане — теплые оттенки;
  • по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.

Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.

Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта.

Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.

4. В небе нет чисто белого цвета

Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.

С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, — добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.

Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.

как рисовать закат

5. Не становитесь заложником фотографии

Если вы рисуете по фотографии — не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.

Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.

Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем — камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации. На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.

6. Используйте кисти больших размеров

Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла — мне нужны кисти больших размеров.

Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.

Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.

На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.

В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.

7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый — это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть — тот ли это оттенок, что мне нужен.

Как показывает опыт — даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок — возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

Тоновая шкала

тоновая шкала

Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д.

На фото — прекрасный облачный день.

небо, облака

8. Густые слои краски и лессировки

Небо соткано из воздуха, пара, частиц.

Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.

Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.

После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.

Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.

Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.

как рисовать облака

9. Линейная перспектива в облаках

Линии и пропорции в небе подчиняются тем же правилам и законам перспективы, что применяются и к объектам на земле, с точками схода и линиями, ведущими к ним.

Если вы смотрите на облака из самолета, вы видите как они плывут параллельно земле.

Если посмотреть на облака с земли, можно легко представить, что они как столешница стола, а мы находимся под ним.

Облака становятся все меньше по мере приближения к точке схода, точно так же как и любые другие объекты, когда речь заходит о линейной перспективе.

10. Изображение облаков как твердых объектов

Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур — параллелепипедов или кубов.

Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.

Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.

Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.

Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.

Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.

Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание.

Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.

Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.

Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше — читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.

Освоив этот урок, вы сможете передать любое настроение при изображении красивого ландшафта или морского пейзажа через образ неба – ясного и солнечного или мрачного грозового. Небо может играть второстепенную роль или быть главным элементом композиции. Оно постоянно меняется, поэтому способно выглядеть совершенно по-разному.

Следуя приведенным ниже шагам, вы быстро и легко научитесь рисовать небо и облака!

Уроки рисования акварелью Как нарисовать небо акварелью

Полезные советы

Материалы

Для этого урока использовалась круглая кисть среднего размера и акварельные краски трех цветов: кобальт синий, неаполитанская желтая, кадмий красный.

Шаг 1.

Уроки рисования акварелью Как нарисовать небо акварелью

Смочите бумагу и подождите, пока вода немного впитается. Когда поверхность еще влажная, но уже не блестит, вам будет легче рисовать.

Нанесите несколько больших мазков неаполитанской желтой краской, разведенной водой, чтобы обозначить расположение облаков. Было бы проще предварительно сделать контурный рисунок, однако на чистом листе у вас будет возможность импровизировать. Если вы все же решите начать с наброска, старайтесь проводить легкие линии.

Совет: для предварительного наброска облаков лучше использовать акварельный карандаш – проведенные им линии исчезнут, когда вы начнете рисовать красками.

Шаг 2.

Уроки рисования акварелью Как нарисовать небо акварелью

Наберите на кисточку достаточное количество разведенного водой кобальта синего и начинайте рисовать верхний контур облаков. Чтобы мазки получались легкими и естественными, используйте лучше плоскую сторону кисти, а не ее кончик.

Шаг 3.

Уроки рисования акварелью Как нарисовать небо акварелью

Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижний контур облаков, а также изображая отдаленные облака и линию горизонта.

Шаг 4.

Уроки рисования акварелью Как нарисовать небо акварелью

Сейчас, когда бумага в области облаков еще влажная, можно прорисовать некоторые тени. Для этого сделайте несколько легких мазков, смешав два цвета: кобальт синий и кадмий красный.

Шаг 5.

Уроки рисования акварелью Как нарисовать небо акварелью

Продолжайте добавлять тени и смягчать контуры плоской стороной кисти. Нарисуйте поле быстрыми, крупными мазками, смешав кобальт синий и неаполитанскую желтую краску.

Шаг 6.

Уроки рисования акварелью Как нарисовать небо акварелью

После того как небо нарисовано, добавьте несколько деталей на переднем плане, чтобы придать всему рисунку законченный вид.

От художника — художникам

Вот такая красота ждёт вас под обложкой! Скоро и вы сможете так рисовать.


Вот такая красота ждёт вас под обложкой! Скоро и вы сможете так рисовать. — Иллюстрация из книги

Кисти, краски, материалы

Двери — тоже элемент пейзажа. И он прекрасен.

Книга — просто волшебство. В ней, как и обещано в названии, одни пейзажи. А ещё то, чего нет в оглавлении: огромная порция художественного вдохновения. На каждой странице.
Двери — тоже элемент пейзажа. И он прекрасен. — Иллюстрация из книги

Начинается она со знакомства с инструментами. Потому что без этого никуда. Вы узнаете, что кисть голденлив хороша для изображения деревьев и кустов на переднем плане, а кисть фангог — для кипарисов, елей, ив и пальм. Что укороченным лайнером можно рисовать корабельные снасти, а кисть фолиаж незаменима для тропинок, стен и дорог. Не обязательно иметь целый арсенал: для начала достаточно пары-тройки кистей разного размера.

Стволы деревьев удобно рисовать укороченным лайнером.


Стволы деревьев удобно рисовать укороченным лайнером. — Иллюстрация из книги

Автор учит смешивать цвета: солнечный зелёный, природный оливковый, хинакридоновый розовый. Даёт список материалов, без которых не написать пейзаж.

Пейзажная практика

Пошаговые уроки

Терри Харрисон специально создал иллюстрации для этой книги. А потом показал, как написать их с помощью пошаговых уроков. Лесной пейзаж, вид на канал, пляж Санта-Лючия, коттедж Энн Хэтэуэй — 10 классных подробных инструкций, после которых вы создадите прекрасные сюжеты, от которых захватывает дух.



Некоторые картины можно рисовать не один и не два раза. — Иллюстрация из книги

Книга поможет сделать первые шаги, освоить приёмы и отточить мастерство. И конечно, вдоволь насладиться пейзажами. Ощутить спокойствие, расписывая маяк посреди бирюзового моря.

Зажмуриться от солнечного света, изображая первый весенний день. Поежиться от мороза, запечатлевая заснеженные тропинки и деревья.

Рецепт хорошего пейзажа прост: качественные материалы, немного практики и много-много вдохновения.

Ещё в книге

Ещё вы узнаете из книги:

…и сможете часами рассматривать 178 страниц пейзажного великолепия!

Рисовать пейзажи классно. Кажется, вот-вот блики заиграют на листьях, а ветка отбросит пёструю тень. Погрузитесь с головой в акварель, наслаждайтесь процессом и ничего не бойтесь. Вам понравится.

Читайте также: