Как сделать модельный взгляд

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

К сожалению, не все люди в мире фотогеничны. На самом деле, большинству людей необходимо много и упорно работать над собой, чтобы хорошо получиться на фото. Если вы чувствуете себя одним из таких людей, и вам кажется, что для создания одного приличного фото вам необходимо сделать 10 снимков, то эта информация – для вас.

Здесь вы найдете несколько советов и хитростей, которые помогут вам отлично выглядеть, когда вас снимают. Прочтите и попробуйте повторить эти советы, чтобы почувствовать себя уверенными перед камерой. Итак, начнем:

1. Если вы стоите на одном месте, то ни в коем случае не засовывайте одну руку под другую.

Оптимальным решением будет непринужденное скрещивание рук. Попробуйте положить ладони на противоположные руки чуть выше локтя. Кроме того, не забывайте о положении головы. Она не должна быть расслаблена. Следите, чтобы подбородок был немного приподнят, а шея - вытянута вверх. Эта маленькая хитрость сделает черты вашего лица более утонченными. Главное, не забудьте украсить лицо вашей неповторимой улыбкой. Получилось? Отлично.

Положение рук

руки на талии

неопрятно

В таком случае пусть одна рука будет расслаблена и опущена вниз, а вторую положите на талию, при этом чуть склонив голову в бок.

рука виз и на талии

4. Одна из самых распространенных ошибок – это касание руками щеки или подбородка.

Такую позу тоже необходимо репетировать, иначе на готовых фотографиях будет казаться, что во время съемок у вас болел зуб. Хотите сделать свой образ в кадре притягательным и интригующим? Тогда дотрагивайтесь до щеки или подбородка только кончиками пальцем и то, как бы случайно!

касание щек

5. Следующий совет очень простой и приятный, потому что вам придется провести много времени перед зеркалом для того, чтобы определить лучший ракурс вашего профиля.

Начнем! Подойдите к зеркалу и поворачивайте голову влево и вправо, пока вы не решите, какое отражение в зеркале вам нравится больше всего. Для того чтобы получить отличные фотографии, всегда помните о том, что в момент съемки стоит повернуть голову лучшей стороной вашего лица.

Ракурс лица

Конечно, мы знаем, что в большей степени красота снимка зависит от мастерства фотографа, но кое в чем мы можем ему помочь:

6. Не позволяйте снимать себя сверху, иначе на фото ваша голова будет непропорционально больше относительно тела.

12780615-9-1470389859-1000-5c9bec57e2-1484149820

7. Не перебарщивайте с втягиванием щек! А если вам очень хочется немножко их уменьшить, просто дотроньтесь языком до нёба, а голову поверните на ¾.

12780365-6-1470389749-1000-5c9bec57e2-1484149820

8. Считаете прищур высокомерным? Ну и напрасно – если б модели не пользовались этой уловкой, то на подиуме и рекламных фото их лицо выглядело б удивленным и испуганным. Попробуйте сами!

прищур

9. Главная деталь удачного кадра – это улыбка.

улыбка

10. Помните, если вы хотите иметь широко открытый взгляд на фото, немного опустите подбородок вниз и посмотрите вверх. Вуаля!

Открытый взгляд

уточка

12. Найдите "удачную сторону".

Как известно, лицо человека не симметрично. Понаблюдайте, при съемке с какой стороны вы смотритесь удачнее - ею и поворачивайтесь к камере в дальнейшем.

cnjhjyf

13. Не смотрите в камеру "исподлобья".

Такой взгляд сделает ваш нос длиннее, а лицо - угрожающе неприятным. Лучше смотрите прямо в камеру, не наклоняя голову вниз.

взгляд

14. Конечно, не стоит забывать и о положении ног. Они должны создавать силуэт тела в виде песочных часов.

Многим фотографам, особенно начинающим или тем, кто работает не профессионально, а снимает для собственного удовольствия, часто приходится работать с обычными людьми, а не с опытными фотомоделями, которые порой не хуже настоящего мастера фотопортрета знают, что и как делать при съемке, какие позы принимать. Обыкновенные люди позировать чаще всего не умеют. Но, тем не менее, выглядеть на фотографии красивыми им очень хочется.

Как сделать портрет человека, который не имеет опыта позирования? Как сделать его портрет пусть не шедевром, но хотя бы достойным произведением? Давайте узнаем об этом у Бена Типса. Вот какие 7 советов дает начинающим фотографам этот мастер.

Волосы – это очень важно

Большинство фотографов полагают, что положение волос контролировать проблематично. Но это не совсем верно. Вы, как фотограф, можете в этом плане многое сделать. Запомните: если на портрете волосы модели лежат некрасиво, неаккуратно – то первое, на что обратит внимание зритель, будет именно это. Волосы, особенно длинные, всегда на фотографии бросаются в глаза в первую очередь. Внешний вид каждого из нас индивидуален. Люди не похожи друг на друга. Вот поэтому способы уборки волос на голове весьма разнообразны и зависят от каждой конкретной модели.

Вот шесть способов расположения волос модели:

  1. Рассыпать волосы по плечам портретируемого
  2. Убрать волосы за плечи того, кого вы фотографируете
  3. Расположить волосы перед его плечами
  4. Уложить волосы на одну сторону
  5. Уложить их на другую сторону
  6. Собрать волосы в пучок или как-либо еще

Первый вариант - вариант рассыпания волос по плечам - Бен Типс применять не рекомендует. Более того, он вообще советует избегать этого. Какому из вышеперечисленных способов расположения волос при подготовке модели к съемке отдать предпочтение – зависит от типажа и внешнего вида каждой конкретной модели. А так же и образа, который вы хотите получить на портрете. Например, очень часто бывает так, что волосы, расположенные на одной стороне фигуры человека смотрятся намного лучше, чем на другой ее стороне. Фотографу на это следует обращать внимание.

Если вы снимаете портрет женщины крупным планом, то волосы модели лучше будет собрать в пучок. Такое их расположение не отвлекает внимание зрителя от лица модели на снимке, да и вообще выглядит обычно довольно хорошо.

Уши вытянуть вперед

На первый взгляд этот совет звучит весьма странно. Но давайте подумаем вот о чем. Вы обратили внимание на то, что если человек находится в своем обычном, естественном положении, если он расслаблен или даже решил немного выпрямиться для того, чтобы его поза на фотографии была красивой, то подбородок его обычно выглядит достаточно вяло? Если фотограф попросит портретируемого вытянуть подбородок немного вперед, то модель наверняка направит его так, что он будет смотреть непосредственно в объектив. При этом лицо того, кого вы снимаете, приподнимется вверх. Таким образом, на снимке мы получим, огромные темны ноздри вместо красивых глаз. А это, согласитесь, выглядит весьма неэстетично.

Предложите своей модели потянуть вперед уши. В процессе выполнения просьбы фотографа портретируемый вытянет шею именно так, как нужно, при этом нос его не будет задран вверх. Да, для модели такая поза не очень удобна. Но, уверяем вас, совместные усилия фотографа и модели оправдаются, и портрет получится хорошим.

Если ваша модель расположилась перед фотокамерой прямо, ее руки опущены вниз, то у фотографа могут появиться некоторые проблемы. Ну, например, хотя бы такая, что портретируемый при съемке будет чувствовать себя как-то неловко. А еще поза - с опущенными вниз руками показывает руки на снимке несколько большими, чем они есть на самом деле. Это происходит потому что в таком положении мышцы рук приходят в расслабленное состояние.

А еще можно попросить модель сменить свое положение и положить одну руку на бедро.

За талией модели оставьте визуальное пространство

Плечи нужно повернуть

Этот совет очень важный, хотя и достаточно простой.

Если плечи модели будут направлены прямо в объектив вашей фотокамеры, то это визуально увеличит фигуру того, кого вы фотографируете. В некоторых случаях это, конечно, очень даже хорошо. Например, если вы работаете над портретом серьезного политика или известного спортсмена. Но для съемки женщины, а, тем более, молодой и привлекательной девушки, такой способ явно не подойдет. Попросите ее повернуть плечи! И тогда фигура модели на снимке будет казаться намного стройнее!

Не стоит показывать на портрете белки глаз

Если вы поставили перед собой задачу показать на портрете мечтательный взгляд модели, или взгляд, который направлен не непосредственно на зрителя, то есть в фотокамеру, а куда-то вдаль, то лучшим способом достижения такого эффекта будет попросить модель во время съемки посмотреть на какой-либо объект, расположенный позади и чуть выше вас. Для этого можно даже специально нарисовать или приклеить на стену студии вырезанный из бумаги яркого цвета кружок или что-либо подобное. Просить модель просто смотреть в строну не нужно. В этом случае взгляд портретируемого будет рассеянным, не сосредоточенным, неестественным. Помните, что самое главное выразительное средство глаза – зрачки, а не белки, которые очень часто очень хорошо видны на снимках начинающих фотопортретистов. А это как раз и портит общее впечатление от портрета.

Не забывайте про нос!

За носом модели при работе над портретом нужно следить постоянно. Если мы снимаем человека в неполный профиль, то есть когда в границы кадра попадают оба его глаза, при условии чрезмерного поворота головы может случиться нарушение пропорций лица. Нос в этом случае будет казаться намного длиннее, чем он есть на самом деле, и будет ломать линию профиля. Если же попросить портретируемого повернуть голову чуть-чуть в вашу сторону, ровно настолько, чтобы между кончиком носа и щекой осталось некоторое пространство, то профиль будет очень красивым и пропорции лица на портрете будут переданы точно и гармонично.

Итак, нам осталось только подвести итоги сегодняшней беседы. При работе над портретом

Постановка хорошего света — удел профессионалов, у которых за плечами и образование, и тонна опыта, но несколько простых советов помогут значительно улучшить картинку, если вы начинающий стример, блогер или фотограф.

В написании статьи TJ помог фотограф Арсен Галстян.

Правильно поставленный сильный и направленный свет делает внешность красивых людей ещё более выразительной. Это правило работает и в обратную сторону — при неверном подходе жёсткий свет может сделать выражение лица неприятным, подчеркнуть дефекты и неровности кожи.

Распространенная ошибка, гарантирующая ужасный результат — съёмка под люстрой. Вы получите жёсткий свет, направленный вниз, из-за которого у модели появятся синяки под носом и надбровными дугами.

Начинающим фотографам и операторам лучше использовать рассеянный и мягкий свет, который подойдёт любой модели и даст, может, и не такой интересный, но точно более стабильный результат. В кадре вы получите мягкие тени и низкую контрастность — лицо будет освещено равномернее, а мощные тени не добавят лицу эмоций, которые вы не планировали показывать.

Чтобы понять разницу между мягким и жестким светом, представьте прогулку в парке. Допустим, погода ясная, а солнце в зените, вы находитесь на открытом пространстве. В этот момент вы оказались под жёстким светом — за вами образовалась тёмная, отчётливая тень, и такая же тень появилась под носом и глазами. Если сделать фото, то вы увидите все недостатки кожи.

Портретных схем очень много, и набор инструментов для их выстраивания может отличаться. Мы рассмотрим два варианта с одним световым прибором.

Световые приборы делятся на приборы импульсного и постоянного освещения. Первые вспыхивают на доли секунды, пока фотоаппарат делает кадр. Они не подойдут тем, кто записывает видео, и могут быть сложны для новичков, потому что импульсный свет сложно выставить, не сделав снимок и не оценив, что получилось. Вторые хоть и менее мощные, но более универсальные и позволяют корректировать настройки съёмки в процессе — вы сможете внешне оценить, хорошо ли выглядит человек.

Выбирая вспышку, обратите внимание на не самую дешёвую продукцию китайских брендов. Возможно, по надёжности их приборы еще уступают главным производителям света, но они доступные, и качество их в последние годы сильно выросло.

По умолчанию приборы дают жёсткий свет, поэтому они используются с насадками: зонтами, софтбоксами, октобоксами и другими. Несмотря на сложные названия и разновидности, у них одна миссия — рассеять свет на пути к модели. Насадки отличаются размером, материалами, формой и пропускаемостью.

Также фотографы и операторы используют в качестве рассеивателей фрост-рамы — специальные каркасные конструкции, на которые натягивается калька или белая ткань. Чем больше размер рассеивателя, тем мягче получится свет.

Если прибор установлен с одной стороны лица, то вторая останется в тени, даже если у вас будет мягкий свет. Обратную сторону можно подсветить еще одним прибором, но раз мы говорим о простых схемах, можно использовать отражатель. Это специальная поверхность, которая поймает разлетевшиеся по комнате световые лучи (уже отражённые от стен или лица) и сконцентрирует их ещё раз в нужном направлении.

Отражатели могут отличаться по технологии установки, форме, цвету и размеру. Примеры с предыдущей картинки довольно большие, но в собранном состоянии они умещаются в небольшой сумке.

Резюме: для построения популярных портретных схем, нам нужно три составляющих:

  • Световой прибор, который даёт основной пучок света.
  • Насадка, которая рассеивает этот пучок и делает свет более ровным и мягким — избавляет от некрасивых теней и излишней резкости.
  • Отражатель, заполняющий светом наиболее затененные участки кадра.

Чтобы выстроить эту схему, вам нужно поставить камеру напротив модели, а световой прибор с насадкой — чуть выше и сбоку, чтобы получился угол около 45 градусов. Свет должен быть направлен на человека в кадре. С другой стороны и как можно ближе к модели примерно под тем же углом нужно установить отражатель — специальный из магазина, те самые два ватмана или кусок не пропускающей свет белой ткани.

За счёт неравномерного освещения с разных сторон у вас не будет скрадываться объём — свет не упадет прямо на лоб модели и кадр не получится таким скучным, как фото на паспорт.

Световых схем очень много, но с помощью этой можно снять любой портрет, и это один из самых удачных вариантов для съёмки видео.

Вы можете поэкспериментировать с расстояниями, чтобы добиться разных эффектов, но следите, чтобы лицо не потеряло объём и не выглядело плоским, не появилась слишком длинная тень от носа (иначе он покажется огромным и острым) и одна сторона лица не была подсвечена намного сильнее второй.

Если вы снимаете человека в белой рубашке на фоне белой стены, стоит попросить его отойти подальше от нее — так, чтобы на модель падало больше света. А если лицо блестит, то отверните свет немного в сторону — так, чтобы он был направлен не на человека, а параллельно ему. Но сперва дайте модели матирующую салфетку (такие продаются в магазинах косметики и парфюмерии). Они часто убирают жирный блеск кожи.

При съёмке по этой схеме пространство под надбровными дугами и подбородком заполняется мягкими тенями — под носом такая тень образует фигуру, напоминающую бабочку. Схема подходит для моделей с выразительными скулами и узким лицом.

По крупности планы делятся на виды от дальнего до детального. Остановимся на актуальных в классической домашней съемке или ведении блога:

Если вы ведете стрим или снимаете YouTube-видео, где общаетесь со зрителями, выигрышным вариантом может оказаться съемка на уровне глаз. Это влияет на эффект присутствия — зрителю будет проще поверить, что вы говорите с ним, будто находитесь за одним столиком в кафе. При съёмке портретов камеру можно поднять чуть выше. Так вы избавитесь от массивности нижней части лица, сделав её более вытянутой или скроете второй подбородок.

Этот показатель отвечает за искажения формы лица. Для съемки портретов подходят объективы с фокусным расстоянием от 50 мм.

Выдержка отвечает за время, на протяжении которого открывается затвор камеры. Оптимальный показатель для фотосъемки находится в диапазоне от 1/125 до 1/250 секунды — этого достаточно, чтобы проэкспонировать кадр, но не смазать его из-за дрогнувшей руки или случайных движений модели.

При съёмке видео выдержку можно увеличить исходя из частоты кадров и выбирая шаг, близкий к кратному показателю FPS. Если вы снимаете ролик с 24 FPS, то установите выдержку 1/50 секунды, если с 30 FPS, то 1/60, если с 60 FPS — 1/125.

При съемке в помещении с бытовыми светильниками ставьте выдержку, кратную 50: 1/50, 1/100, 1/150 секунды и так далее. Это поможет избавиться от полос на видео из-за мерцания лампочек. Это правило актуально для России — параметры сети в других странах могут отличаться.

Показатель диафрагмы обозначает, насколько прикрыт наш объектив во время съёмки. Чем диафрагменное число меньше, тем больше отверстие и тем больше света проходит сквозь объектив. Это напоминает работу сужающегося и расширяющегося человеческого зрачка, который автоматически реагирует на освещённость. С камерой нужно стремиться к максимально открытой диафрагме — впоследствии это поможет снизить количество шумов в кадре и отделить объект в фокусе от фона.

Также диафрагма отвечает за глубину резкости — чем больше её число, тем больше объектов будет в фокусе.

Диафрагму можно закрыть, если вы снимаете себя и постоянно выпадаете из фокуса или хотите подчеркнуть детали на фоне. Если картинка получается слишком яркой, сперва нужно снижать ISO, и только потом закрывать диафрагму.

ISO — это светочувствительность. Чем она ниже, тем лучше. Считается, что лучше сдерживать этот показатель в рамках 1000. Если речь о старых камерах, то в пределах 800.

Современные камеры оснащены автоматической настройкой баланса белого и, как правило, ее достаточно. Чтобы выстроить температуру цвета вручную, исходите из стартового показателя в 5200 К — он соответствует тому идеальному сценарию с естественным светом и лёгкой облачностью. Затем откалибруйте температуру по необходимости, ориентируясь на белые предметы в кадре, а если их нет, можно использовать лист бумаги. Белый цвет на изображении должен выглядеть так же, как и в жизни.

кадрирование - модель, смотрящая в сторону

Даже если Вы прекрасно владеете фотоаппаратом, есть немаловажный момент, во многом определяющий то, насколько интересной получится Ваша фотография.

Например, если Вы фотографируете модель, смотрящую в сторону, рекомендуется оставлять пространство перед её взглядом. Если этого свободного пространства нет, создаётся ощущение, что модель упирается в стену.

Безусловно, это не жёсткое правило, и можно кадрировать взгляд модели по-разному, однако, практика показывает (а это уже из психологии восприятия человеком изображения), что наличие свободного пространства перед взглядом модели позволяет нам как бы продолжать изучать фотографию, направляясь по направлению взгляда. Т.е. наше восприятие фотографии не ограничивается моделью - наш взгляд идёт дальше.

В качестве эксперимента попробуйте сделать серию фотографий, на которых модель смотрит в сторону (расположив модель слева кадра, посередине, справа) - оцените, в каком из вариантов фотография смотрится лучше.

Читайте также: