Как сделать модели игроков

Обновлено: 17.07.2024

На форуме Na`Vi пользователи могут найти полезную информацию, касающуюся игровых дисциплин, в которые играют профессиональные игроки нашей команды. Почерпнуть для себя полезные советы и уроки из статей, написанных специально для того, чтобы каждый мог найти ответы на интересующие его вопросы. Также пользователи имеют возможность поделиться полезными сведениями и личным опытом, помочь друг другу и просто пообщаться на интересные темы.

  • Natus Vincere
  • Counter-Strike: Global Offensive
  • Dota 2
  • Hearthstone
  • World of Tanks
  • Heroes of the Storm
  • Разное

Создавать саму модель я умею и делаю ето в программе blender, проблема состоит лиш в том что я незнаю как ету модель превратить в адон. Если можно кинте гайд.

Ничего сложного нет. Сначала надо ее прогнать через утилиты из Source SDK. Чтобы GMOD ее увидел и смог открыть. Потом просто вставь ее в папку models. Создавать аддон не нужно. Если ты делаешь только для себя. Если же нет. То найти в инете готовый аддон, скачай его и посмотри как устроен файл info. Измени название аддона на свое и все. Папку с аддоном запихни в Addons и играй

Hunter342 Просветленный (43255) В дистрибутиве Source SDK есть конвертеры для конвертации моделей из определенных форматов. Даже для Blender вроде есть плагин для экспорта модели в формат mdl и текстуры в vmt и vtf Скачай любой аддон из интернета и возьми оттуда файл info.txt открой его и измени название аддона и прочую информацию вставь в папку со своим содаваемым аддоном. В папке с аддоном должно быть так \Addons -> models (папка) materials (папка) info.txt (информация об аддоне

Hunter342 Просветленный (43255) Все доступно рассказано. Чтобы конвертировать модель из формата, созданном в Blender - необходимо специальное дополнение для Blender.

если вы до-сих пор сидите в ответ мэйл, то скажите, пожалуйста, почему когда я выбираю модель, у меня она просто ERROR??

Hunter342 Просветленный (43255) Artem Semenov, возможно что-то мешает ей нормально загрузиться в игре. 1. Файл модели не найден 2. Файл модели поврежден 3. Файл модели не поддерживается и т. д. Для более детального изучения своей проблемы смотри в консоль

C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\GarrysMod\bin hlmv открываешь, прогоняешь, только с текстурами беда там звиздец полный.


Перво наперво вам надо заиметь копию 3Ds MAX, Photoshop (или другой редактор графики) и лиц. копию SSDK.

Если у вас все это есть - приступаем к моделлированию. Запускайте MAX, а я пока подожду.

Запустили? отлично, надеюсь у вас есть базовые навыки работы в максе. Создайте BOX размерами 50х50х50

gamer-lab.com

Тычим по нему правой кнопкой мыши (далее как у нормальных людей ПКМ) и ыбираем Convert to >> Editable Poly

gamer-lab.com

Открываем свойства объекта >> свиток модификаторов и там выбираем Unwarp UVW

gamer-lab.com

наш куб обводится зеленой линией и справа появляются настройки. Там жмем кнопарь "Edit"

gamer-lab.com

Открывается окно. В этом окне снизу жмем кнопочку
Далее сверху Mapping >> Flatten Mapping. Откроется окошко


В нем жмем ок. Получается следующее:

Оставим как есть, в данном случае и так хорошо =)
Сверху жмем Tools >> Render UVW template и в окошке вводим размер будущей текстуры, в этой модели оставим стд - 1024х1024

Тут жмем кнопку Render UV Template.
И в следующем окне жмем чтобы сохранить развертку.
Сохранять можно в любом формате в любой папке.
Сохранив развертку закройте окно редактирования развертки. Теперь откроем Photoshop (или другое схожее с ним приложение)
В нем откроем только что сохраненную развертку. Теперь будем по ней рисовать текстуру. Рисовать сами знаете как, если не знаете - перед вами весь интернет =)

Я сделал такую вот текстуру:


gamer-lab.com

Сделав текстуру натянем ее на нашу коробку.
Для этого откройте Material Editor , выберите свободную ячейку, затем нажмите на квадрат справа от Diffuse и в открывшемся окне выберите bitmap. далее выберите текстру.


gamer-lab.com

У меня получилось следующее:


gamer-lab.com

Теперь займемся технической частью. А именно костямми.
Нажмите на кнопку создания примитивов и в конце на кнопку Systems

Далее на кнопку bones. Создайте одну кость любого размера и поместите ее в центр - для точного перемещения в пространстве нажмите ПКМ на одной из 3х иконок.
1ая - перемещение вверх-вниз
2ая - поворот влево, вправо, вверх, вниз
3я - изменение размера по всем осям и по отдельности

Поместив ее в центр откройте свойства коробки и добавьте к ней модификатор Skin.
Добавьте там кость bone01.

Все, теперь экспортируем модельку в .SMD

Создайте папку в C:\Program Files\Steam\steamapps\sourcemod\ваш мод или там где у вас Steam- \box
Туда и экспортируйте .SMD
Сначала экспортируйте box_ref.smd - это будет сама модель
Потом экспортируйте анимацию длинною в 2 кадра:


gamer-lab.com


И назовите ее box_idle.smd

С моделлингом покончено, теперь будем делать .qc
Создайте блокнотом в папке с экспортированными .smd - файл с именем и расширением box.qc
В этом файле напишем:

$cd "C:\Program Files\Steam\steamapps\sourcemods\motiondrive\box" \\ путь к .qc файлу
$modelname "mymdl/box.mdl" \\ путь и название модели (не забудьте предварительно создать эту \\ папку!
$scale 1.0 \\ размер модели (1.0 - без изменений)
$body "body" "box_ref.smd" \\ название .smd который используется в качестве основы
$cdmaterials "models/box/" \\папка с текстурами
$surfaceprop "wood" \\ то из чего модель состоит
$sequence idle "box_idle" fps 30 ACT_IDLE 1 \\ анимация*
$collisionmodel "box_ref.smd" \\физ. модель для определения движком формы объекта
// Масса в кг
$concave \\ физбокс модели имеет несколько вогнутых мест
$mass 5.0 \\ масса
>
$keyvalues \\ тэги для определения движком что мдлка физическая
"prop_data"
"base" "Wooden.Medium" \\ соответственно из чего модель состоит (служит для определения
\\ движком какие звуки юзать)
>
>


\\ * idle - название анимации, box_idle - .smd с анимацией, fps - кол-во кадров в сек., ACT_IDLE - \\ акт для использования в коде.

Теперь займемся текстурами. Скомпилируйте и настройте текстуры, затем скопируйте их в папку models\box НЕ ИЗМЕНЯЯ ИХ НАЗВАНИЯ.
В настройках текстуры используйте только шейдер VertexLitGeneric, иначе будет эмошность.

Теперь займемся компиляцией модели.
Создайте блокнотом файл с именем и расширением mdl_compile.bat и в нем напишите (все в дну строку!)
C:\progra~1\Steam\steamapps\ВАШ_ЛОГИН_STEAM\sourcesdk\bin\orangebox\bin\studiomdl.exe -fullcollide C:\progra~1\Steam\steamapps\sourcemods\ИМЯ_МОДА\box\box.qc

Сохраняйте и запускайте. Ошибок быть не должно.


В конечном итоге у вас должна получиться подобная хрень:


gamer-lab.com

gamer-lab.com

Похожие 1. Моделирование персонажей в 3D Studio Max - Моделирование персонажей
2. Экспорт моделей из других игр - Экспорт моделей из других игр при помощи Ninja Ripper
3. Перенос модели оружия из CS:S в CS:GO - Перенос модели оружия из Counter-Strike: Source в Counter-Strike: Global Offensive
4. Делаем из обычной модели CS:GO, серверную - Из обычной модели Counter-Strike: Global Offensive делаем серверную модель

Читайте также: