Как сделать миниатюры для варгейма
Обновлено: 02.07.2024
Наиболее благодатной почвой для фантазии игрока являются баталии армий вымышленных стран и миров. Настольные стратегические игры, проходящие в сеттингах фэнтези миров и вселенных научной фантастики, отличаются не менее жестокими сражениями, а зачастую даже более изощренной тактикой. Ведь если в исторических варгеймах и настольных играх по войнам нашей планеты на поле боя встречаются храбрые солдаты и боевая техника ничем особенным не выделяющаяся, то в настольных играх таких как Warhammer, Warhammer 40000, Warmachine, Hordes, Lord of the Rings и Hobbit, воины обладают магическими навыками и характеристиками недоступными обычному человеку. А то и вовсе сражающие армии представлены другими расами, такими как эльфы и орки.
Еще, фэнтези варгеймы отличаются от исторических наличием такого юнита как Герой. Герои в таких настольных играх представляют собой то, что мы видим в фантастических фильмах. Воины, одной левой повергающие огромных чудовищ или маги невероятной силы, способные создавать штормы и землетрясения. Такие миниатюры являются основой собираемой армии в любой настольной игровой системе по фэнтези вселенной. Зачастую игра заканчивается, когда противнику удается убить героя игрока, а в настольных игре Warmahine или Hordes убийство Варкастера или Варлока считается практически единственным возможным способом победить. Потому Героя прикрывают меньшие юниты, также обладающие своим набором правил и сильными и слабыми сторонами. Разнообразие их зачастую настолько велико, что у начинающего игрока могут просто разбежаться глаза. Различные юниты одной расы могут компенсировать недостатки или усиливать друг друга, так что стратегия в таких настольных играх начинается еще на стадии формирования армии. Игрок должен решить, какая сторона конфликта больше соответствует его игровым предпочтением и с какой ему будет интереснее играть.
Прекрасным моментом таких настольных игр в солдатики являются отлично прописанные правила, включающие в себя детальное описание всех участников конфликта с их историей, политическими и культурными взглядами, религиозными и экономическими отношениями, биографиями выдающихся деятелей расы и многое другое. Зачастую, читать книги по настольной игре оказывается настолько же интересно, насколько и играть в нее. А серьезные игровые системы вообще обрастают огромным количеством новеллизаций, и многие маститые авторы пишут историю мира. Так случилось с самыми знаменитыми на данной момент игровыми системами Warhammer и Warhammer 40000. Число книг, написанных по ним достигает нескольких сотен, а имена героев и злодеев игры на устах у миллионных армий фанатов.
Еще в настольных играх с миниатюрами, или фэнтези варгеймах, невероятно красивые миниатюры. Каждая игровая раса во множестве систем обладает десятками доступных миниатюр, отливаемых из олова, пластика или смолы. Фигурки воинов, монстров, техники и особенно героев отличаются дотошностью исполнения и множеством вариантов покраски. Уже дано доброй практикой стало проводить международные конкурсы по покраске миниатюр и сборке диорам по мотивам игровых событий.
Сегодня очень популярно коллекционировать миниатюры для настолок из всевозможных игровых вселенных. Кто-то предпочитает собирать и оформлять модели сам, другим проще приобрести готовые, доверив кропотливый труд по их созданию тем, чьи руки умелы, глаза зорки, а сердца горячи.
Ренат как раз этим и занимается. В его компетенции — вселенная Warhammer 40,000.
Родом из детства
Чем-то подобным Ренат занимается с детства, когда в его жизнь пришли всевозможные кружки юного техника, вернее, он пришел в них.
Фигурки или их детали в разобранном виде покупаются в магазинах либо заказываются по интернету. Также для работы нужно хорошее освещение, то есть удобная настольная лампа, кисти, краски, сухие и мокрые палитры. А еще различные зачистные инструменты: бурмашинка, кусачки, нож, пилки для подготовки модели к покраске — их покупаешь раз и навсегда, в общей сложности они обойдутся примерно в 1 500 рублей.
Покупка палитр также единоразовая, разве что для мокрой палитры нужно докупить пергамент (подойдет тот, что для выпечки), он стоит не более 50 рублей, и рулона хватает на год.
Сколько денег потратить на расходные материалы, каждый решает сам. Разлет цены за одну баночку акриловой краски — от 150 до 450 рублей. Зачастую, чтобы постоянно не смешивать палитру, приходится покупать готовые нужные цвета, а это постоянные траты. Частота покупки красок зависит от их цвета: какие-то в силу востребованности нужно докупать каждые 3-4 месяца, а иных хватает на пару лет. В среднем же одна баночка используется 4-5 месяцев, так как у Рената небольшой объем работы. Также для работы нужно несколько видов проливки. Это более жидкая краска, которая напоминает чернила и которую, как следует из названия, на миниатюры проливают. Она заполняет мельчайшие впадины и создает эффект тени. Одна баночка проливки стоит 450 рублей, и ее хватает на 2-3 месяца.
Цена кистей напрямую зависит от их качества: хорошие стоят по 300-500 рублей, хватит их при должном уходе на год. В работе обычно две кисти, изредка нужны 3-4.
Цена за сборку и покраску одной фигурки может составлять как 200-300 рублей, так и несколько тысяч — всё зависит от сложности самой модели и уровня ее покраса. Заказчик покупает миниатюру сам или просит купить Рената и дает своеобразное ТЗ, рассказывает, как он хочет, чтобы она была оформлена.
Собрать и раскрасить некоторые миниатюры удается за час-два, на другие работы уходит несколько дней.
Поскольку пока Ренат еще в процессе обучения, среди заказчиков только люди из его города. Их не так и много. Находит он их в тематическом паблике в социальной сети или по принципу сарафанного радио.
Не хотим терять вас, давайте дружить! Подпишитесь на наш Telegram-канал, тут финансовые лайфхаки каждый день!
Содержание
Обычно в такой варгейм играют всего два человека — такие игры требовательны ко времени, и оно сильно увеличивается при большем масштабе и количестве участников.
Стандартная цель игры — уничтожить большую часть вражеских сил. Альтернативные варианты: уничтожить определенного юнита, занять доли игрового поля, захватить/удержать какой-то обьект. Этот момент сильно разнообразят сценарии.
Ходы передаются по очереди — в свой ход можно или сходить всеми доступными юнитами, или активировать одного и передать ход дальше, или использовать ограниченное количество очков действий. При этом ход обычно делится на фазы, в каждой из которых возможно сделать только определенные действия.
Юниты можно грубо разделить по целям, которые они должны выполнять на поле боя. Только в скирмишах практически все юниты действуют по отдельности — обычно они объединены в отряды, к которым можно присоединять отдельных персонажей и особо мощные или специальные юниты (транспортные машины, малые авианосцы, особо мощных воинов и т. д.).
Фракции в игре имеют ярко выраженные различия, преимущества и недостатки, помимо того что миниатюры используются разные. За счет разных юнитов и уникальных плюшек зачастую невозможно играть за разные фракции по-одинаковому.
Возможные активные воздействия на противника обычно сводятся к ближнему бою, стрельбе и особым штучкам (магия, хакерство, какие-нибудь специальные генераторы или еще что-то в таком духе). Из всех них самым простым является стрельба — во всех остальных воздействиях правила на порядок сложнее и замороченней.
Из пассивных воздействий — свойства расы и юнитов, которые могут (к примеру) понижать параметры противника или заставлять его перебрасывать удачные броски на некотором расстоянии от определенных фигурок.
В целом, варгеймы с миниатюрами можно разделить на три основные группы.
1. Настольная игра с миниатюрами.
Примеры: Space Hulk, Silver tower of Tzeench, Blood rage, Alien vs Predator: the hunt begins и другие.
2. Варгеймы скирмиш-формата.
Примеры: Infinity, Malifaux, Saga, Killteam и вообще тысячи их.
3. Варгеймы эпического формата.
Примеры: Warhammer 40000, Age of Sigmar, Flames of War, the Other Side, Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth и другие.
Главным отличием от скирмиша является масштаб. Если в скирмише воюют небольшие отряды (подо что часто подводится бэк игры), то в эпике сражаются армии. Игроки выставляют на стол десятки, а иногда и сотни миниатюр. Кроме того, в скирмише каждый боец как правило играет свою роль на поле боя и может управляться отдельно. В эпике в бой идут подразделения, а отдельный солдат (если только это не какой-нибудь герой) обычно значит мало.
При сборке руководствуются теми сведениями и списками юнитов, что написаны в книгах правил, отдельных книгах фракций или прямо на карточках, которые продаются вместе с миниатюрами.
Считается приличным по меньшей мере купить миниатюры, записанные в армилисте, и хотя бы их склеить — а лучше по-нормальному оформить и покрасить. Использование замен допускается или только по дружбе, или если игрок хочет опробовать тактику, прежде чем собирать написанный армилист.
В начале игры соперники расставляются на своих сторонах стола, обычно на расстоянии в 10-15 сантиметров от края стола. Террейн расставляется или до, или после — обычно по особым правилам или каждый игрок поочередно ставит по одному из элементов ландшафта.
Помимо самих миниатюр, число которых варьируется от 5-15 (в скирмишах) до 100 с лишним (некоторые варианты армилистов скейвенов, Имперской Гвардии и орков (обеих линеек)), также в данных играх используются:
- Линейки для измерения расстояний. По давней традиции — чаще всего дюймовые.
- Кости для проверок, как развиваются события.
- Большой стол, обычно не меньше 2x1.5 метра, а желательно и больше.
- Жетоны для различных отметок.
- Специальные шаблоны для атак по площади и сложных маневров.
- Элементы ландшафта — впрочем, во многих игровых клубах есть свой запас террейна.
Миниатюры лишь в некоторых играх сразу продаются готовыми к игре — чаще их необходимо сначала склеить и покрасить.
Это довольно сложный и многоступенчатый процесс, от которого многие получают не меньшее (а то и большее) удовольствие, нежели от самой игры. Он требует определенных навыков, запаса режущих и шлифующих инструментов, а также нескольких кистей и ассортимент подходящих красок. Совсем нередки случаи когда игрко собирает огромную армию, тщательно красит и оформляет ее и… не играет (или играет пару раз в год).
В варгеймы с миниатюрами играют в виде турниров и чемпионатов очень часто и много — этот формат игры любят больше только Карточная игра, особенно ККИ.
На турнирах есть достаточно жесткие условия: на них нельзя играть миниатюрами других фирм (даже дочерних компаний), на них не допускаются непокрашенные миниатюры, и чаще всего от игроков требуется сделать взнос для участия в турнире. Само собой, играть проксями на них нельзя вообще никак.
В России почти все турниры — неофициальные, но правила участия в них от этого могут стать только еще жестче.
Иногда для отряда всё же предполагается развитие. В таких случаях предлагают устраивать кампании — один из участников становится модератором, который предлагает (по собственному желанию или же по специально выпущенной книге сценариев) игрокам сражаться друг с другом или с нейтральными отрядами (за которые он в таких случаях и играет). После окончания боя и подведения итогов игроки получают заработанные плюшки и заслуженные штрафы, тем или иным образом их реализуют, и расходятся по домам готовиться к следующей сессии. Нередко такие встречи проводятся раз в неделю или две, и в перерыве игроки успевают доработать свои миниатюры: выдать докупленное оружие, пририсовать следы от выстрелов на броне, а то и больше: приклеить внезапно мутировавшую третью руку, заменить потерянную ногу кибернетическим протезом… Не обязательно, зато по фану. В таких случаях кампании длятся месяцами, и правила пишутся так, чтобы ограничить количество персонажей, потерянных насовсем: ввести заново тщательно и с любовью доработанную фигурку может и не получиться, особенно если набор её улучшений вышел редким. Естественно, при этом вечер начинается столкновением, и только затем следует фаза мирного времени: игроки узнают, что их ждёт в следующий раз, и готовятся к этому. Поскольку подготовка, случается, включает в себя докупку новых моделей (например, если в отряд пришёл новый наёмник или отряду удалось раздобыть оружие, модели которого не было в стартовой коробке), проводить такое удобнее в клубе, совмещённом с магазином, а один из сотрудников клуба может выступить в роли модератора. Вот тут использование гейм-мастером некрашенных моделей, а то и проксей, не слишком возбраняется: на всех не напасёшься.
Материал: смола Масштаб: 32 мм Продается в разобранном и неокрашенном виде ..
Горящий Демон 2
Материал: смола Масштаб: 32 мм Продается в разобранном и неокрашенном виде ..
Горящий Демон 3
Материал: смола Масштаб: 32 мм Продается в разобранном и неокрашенном виде ..
Горящий Демон 4
Материал: смола Масштаб: 32 мм Продается в разобранном и неокрашенном виде ..
Горящий Демон 5
Материал: смола Масштаб: 32 мм Продается в разобранном и неокрашенном виде ..
Рюкзаки тип Harmagedon
10 штук в Комплекте Вы можете купить целый отряд здесь Материал: смола Масштаб: 32 мм ..
Туннельная Крыса 1
Материал: смола Масштаб: 32 мм Продается в разобранном и неокрашенном виде ..
Туннельная Крыса 2
Материал: смола Масштаб: 32 мм Продается в разобранном и неокрашенном виде ..
Туннельная Крыса 3
Материал: смола Масштаб: 32 мм Продается в разобранном и неокрашенном виде ..
Туннельная Крыса 4
Материал: смола Масштаб: 32 мм Продается в разобранном и неокрашенном виде ..
Туннельная Крыса 5
Идеально подходит для варгеймов Материал: смола Масштаб: 32 мм Продается в разобранном и неокрашенном виде ..
О нашем магазине
Историческая миниатюра в разных масштабах, Фэнтези, Игровая миниатюра, Бюсты, Настольные игры и Мультяшные персонажи. Масштабы 28 мм, 40 мм, 54 мм, 1/9.
Производство и покраска миниатюр. Мы производим миниатюры на заказ. Можем придумать персонажей или воплотить ваши идеи, сделать скульптуры, 3д печать и отлить тираж в смоле.
Читайте также: