Как сделать флот

Обновлено: 04.07.2024


После того как всеми любимый @EGORE HARDCORE решил задампить союзный комманд появилась необходимость рассказать любимому пилоту как вести себя во флоте. Ну а раз мы все любим уютненький раздел, то вылилось это все в открытый гайд для новичков/запоздалых старичков о настройках и возможностях всех этих красивых окошек. Гайд пишется для тех кто знаком со сленгом

Когда вы решили порыть с бонусами понагибать и присоединились к флоту у вас появляется доступ к новому окну, которое внезапно мы будем называть окном управления флотом. Это окно содержит огромное количество информации и мы попробуем во всем этом колдунстве разобраться.


Главное окно

Главное окно флота имеет три вкладки: мой флот, история и поиск флотов.


Управление флотом

Тыкаем левый верхний угол по иконке и получаем окно управления флотом:



  • Покинуть флот. Если вы на чем то важном, можно словить говна лицом. Обычно эту кнопку нажимают когда предупредили всех. Допустим: -1 базик, надо уйти ибо я ужрат.
  • Отмена флит варпа. Иногда флитком (царь и бог флота) варпает всеми участниками сразу. Вы допустим зашли в систему, вам сказали куда разгонятся, как все набрали скорость, фк дает команду на флитварп (он жмет кнопочкой по объекту и отправляет весь флот в одну точку). Отмену флитварпа стоит использовать скаутам или же например кораблям которые не должны лететь со всеми из за их специализированных задач. Флитварп с титаном вызывает забавные комменты в тс



Это окно флота по умолчанию. Каждый флот состоит из сквадов и вингов. На моем скриншоте пилот находится во главе сквада 1. Так как во флоте один человек то он отмечен значками босса флота и флиткома.

История флота


В вкладке история есть несколько фильтров, которые вы можете переключать в раскрывающемся списке в левом верхнем углу.
В истории бродкастов вы можете увидеть все оповещения/события которые вы включили в настройках.


Тут можно смотреть кто заходил/выходил и какие полномочия получал. Кто то это анализирует я думаю

Так же можно выбрать историю лута и посмотреть какие предметы были стырены и кем.

Поиск флота


В этом окне вы можете найти флоты к которым сможете присоединиться :
Область поиска: 4 варианта. Выбираем доступные мне.
Расстояние до флотика: оставляем по умолчанию.
Стенд: стоит оставлять по умолчанию. Бывают казусы когда вы попадает во флот к минусам, но в еве как правило это не критично и если вы во флоте значит у вас общая цель и вас не тронут. Как правило

Объявления флота


У нас никакой рекламы на скриншоте выше и никто не знает, что мы топ ! Исправляем эту ситуацию


  • Название флота: Как и у хорошего меча, так и у хорошего флота должно быть Имя.
  • Описание: Обчычно люди пишут крайне важную информацию.
  • Открытый флот: Кому можно присоединиться к нашему флоту? Корпе и альянсу, ну и возможно тем с кем у нас плюсовые стенды.
  • Подтверждение заявки: Если вы установите этот флажок, то все кто ломится в наш уютненький должны быть одобрены фк/босом
  • Скрыть информацию: желательно ставить. Скрывает информацию о системе флота и количестве членов флота.



  • Враг замечен: как правило не используется, а объявляется томным голосом.
  • Нужен армор: дает команду логистам начать качать вам армор. Жать стоит от ситуации, а не в последний момент. Допустим вас начали лочить и вы на половине шилды, не поленитесь нажать заранее, особенно если воюете против омг дпс флота. Могут нагнуть раньше, чем логист залочит вас
  • Нужен шилд: Тоже самое что и с армором.
  • нужна капа: И опят тоже самое, что и выше.
  • ГОТОВ ШАТАТЬ: как правило не используется. человек который делает вам спот или вроде того сообщает о готовности голосом. тоже томным.
  • Спасите: тоже не используется. если вы затупили на гайке, флот улетел и вас начали таклить и жрать, то обычно вы будете говорить это голосом. не томным, скорее всего визг.
  • СТОПЭ: не используется. ФК несколько раз (потому что: А ЧО ОН СКАЗАЛ ПРЫГАТЬ ИЛИ НЕТ ?!) говорит что делать. Например если не было команды пройти гейт, то по умолчанию вы стоите на гайке и никуда не лезете.
  • Расположение: не используют, хотя полезно. Вместо того что бы голосом произнести название системы человек может нажать эту кнопку и все увидят где вы.
  • Кто видит бродкасты: тут три варианта. не советую трогать если не было команды на изменение. по умолчанию ваши бродкасты получают все члены флота.




В этом окне вы можете выбрать какие бродкасты будете получать. Нет смысла лепить все. Если вы ОМГ дпс шип, то оставьте только таргет как у меня. Например, вы можете отключить накачку армора если не логист. Ибо нафига вам это знать и засорять историю бродкастов.
Вы также можете изменить цвет фона для каждого типа вещания , чтобы сделать их легче обнаружить в истории.


Состав флота




  • Имя: ну как бы да. имя пилота.
  • Расположение: показывает, где пилот находится.
  • Тип корабля: на чем пилот сидит.
  • Класс корабля: к какой группе относится этот корабль.
  • Роль: роль в флоте.
  • Скилы: показывает навыки пилота в ветке управления флотом. Сейчас смотрят разве что на тех кто играет роль бонусника. что бы прикинуть радиус его бонусов

Отдельное окошко наблюдения. Нажимаем на человека во флоте правой кнопкой и добавляем в вотчлист. Можно занести 15 пилотов. Можно перетаскивать из окна флота людей напрямую в вотчлист. Как правило туда заносятся важные для флота цели. Логисты добавляют якорь (корабль рядом с которым они будут тусоваться если не имеют достаточно опыта для самостоятельного позиционирования), там могут быть хагины/рапиры (шипы, выживаемость которых во флоте крайне важна), там может быть флитком (убьют флиткома и если никто не подхватит флот, то можно ехать домой)

как все выше перечисленное помогает не дампить соаллийцев? нет же отдельного броадкаста "дампить этот таргет"

я так понимаю EGOR просто клинкнул модулем по овервью и промазал, иначе не понимаю как это могло произойти

егор мог переключать хистори и изучать всякое новое, увидев таргеты мог начать лочить все подряд и в порыве страсти кинуть дамп на своих. команд мог дать бродкаст на шилд, его мог сагрится и опять же залочить и начать дампить.
гайд писался после этого события. егор должен войти в историю

Что в твоем случае означает слово ДАМП? Обычно это означает СЛИТЬ. Как он мог пытаться слить команд? Случайно таргетнул (или у него автотаргет обратки стоит) и случайно активировал оружие-дроов? так это часто случается, что в этом такого? я вот почти убил собственных халк с рокри: прилетели НПС, я начал качать халку щит, потом кликнул по НПС и нажал F . а клик не прошел. Опомнился я когда на халке сирена заорала.

Hearts of Iron 4 / День победы 4 Strategium

Роман Джанумов

Роман Джанумов
запись закреплена

Я заметил, что многие всё ещё не понимают концепцию морского флота в игре, и решил поделиться своим опытом и размышлениями. Сразу скажу, я любитель поиграть чисто с ботами, в мультиплеер не хожу, и как мои наработки себя чувствуют в мультике понятия не имею, однако против бота они работают безотказно.

Суть такова: в игре присутствует очень много разных классов кораблей (линкоры, линейные крейсеры, броненосцы, авианосцы двух типов, подводные лодки, подводные крейсеры, лёгкие и тяжёлые крейсеры и эсминцы; надеюсь, никого не забыл), и в этом большом разнообразии классов легко запутаться и потеряться. Многие (как и я раньше) просто забивают на флот и не хотят с ним разбираться, потому что слишком сложно.

Однако на самом деле флот в игре банален до безобразия, ведь нам не нужно иметь все эти классы кораблей в своём флоте, достаточно всего два (!) типа: лёгкие крейсеры (далее ЛК) и эсминцы (дажее ЭМ). Что? То есть остальные типы кораблей не нужны? Да! Ну, почти да. Всё таки подводные лодки тоже полезны, и ими стоит пользоваться, но лично я с этим не заморачиваюсь. А как же гигантские линкоры, авианосцы, и прочие большие классы кораблей? Ну, если они есть в вашем флоте изначально, то это хорошо, однако самому строить их нет никакого смысла, потому что эти самые верфи, которые вы тратите на постройку линкора, можно занять постройкой 2 лёгких крейсеров и 2 эсминцев, и это будет намного полезнее.

Предвижу возмущение людей - как же можно отправлять на задание только лёгкие типы кораблей, без сопровождения больших братьев? Всё дело в механиках игры. Флот из ЛК и ЭМ самодостаточен, так как ЛК в правильной комплектации топит любые другие ЛК и ЭМ ботов, а ЭМ в правильной комплектации топят всех остальных,то есть подлодки, авианосцы и все кэпитал шипы (корабли от тяжёлого крейсера и выше). Почему так? Всё из за того, что мы наши ЭМ по-максимуму оснащаем торпедами, которые как раз и топят всех жирдяев, и ставим одну/две глубинные бомбы для борьбы с подлодками. Соответственно ЛК по-максимуму оснащаются лёгкими крейсерскими орудиями, чтобы выкашивать всю мелкую шушеру, + 1 или 2 катапульты для бипланчиков для обнаружения.

Почему это работает? Против наших "малюток" эффективны только лёгкие орудия и морские бобры, а всякие торпеды, тяжёлые и средние орудия просто-напросто не участвуют (или же не имеют значительной роли) в сражении. Если оснастить ЛК бронёй, то он станет медленнее, что минус, но при этом станет сложнопробиваемым для вражеских лёгких орудий, и при этом останется в своём классе ЛК (тяжёлый крейсер от лёгкого отличается не бронёй, а орудиями — на нём стоят средние пушки, а не лёгкие). Ставить броню или нет — вопрос дискуссионный, но всё же я склоняюсь к тому, чтобы мои корабли были более защищёнными и реже тонули. Стоит отметить и то, что наш флот будет намного быстрее флота бота, потому что мы не используем медленные корабли, только лёгкие и быстрые, а скорость по игровой механике — один из главных параметров, влияющих на исход боя.

Идеальная боевая группа (примерно, по моим прикидкам и опыту): 7-10 ЛК и 15-20 ЭМ (если вы посылаете их на боевое задание против вражеского флота), или же около 2-5 ЛК и 5-10 ЭМ (если вы ставите их на патруль, где маловероятно столкновение с основными силами противника, или на охрану конвоев от подлодок). Эти цифры оценочные, вы можете сами предложить свой вариант, который будет эффективнее, но по моему опыту это лучший состав.

Прикладываю свои шаблоны кораблей для каждого временного отрезка (2 уровень с 36 по 39 года, 3 уровень с 40 по 43 года, 4 уровень с 44 года). Как показала моя практика, вариант 3 уровня способен разматывать флоты бота практически без потерь, и переход на 4 уровень может быть излишним.

Перейдём к обсуждению альтернатив. Предположу, что можно построить линкор, который мы целиком оснастим лёгкими орудиями, возможно это будет частично эффективно, но мне этот вариант кажется бредовым и сомнительным. Опять же, что мешает вместо одного такого линкора построить 2 ЛК? По поводу авианосцев, тут всё не так однозначно, но их эффективность зависит от нахождения во флоте тяжёлых кораблей, по типу тяжёлых крейсеров или линкоров. Без них эффективность авианосцев сомнительна. Хотя если в вашем флоте уже есть тяжёлые корабли и авианосцы, вам никто не мешает использовать их, но отдельно от основного флота с ЛК и ЭМ (так как они уменьшат скорость флота, что очень плохо). Стоит дать им задание ждать боя в порту. Опять же, подлодки — отличная тема, их можно и нужно использовать против вражеских конвоев, просто лично мне лень этим заниматься, но вам этого делать я ни в коем случае не запрещаю, и даже советую. Вообще, я в этой статье лишь делюсь своим опытом по постройке максимально боеспособного флота за минимальные ресурсы и время, если вам доставляет неимоверное удовольствие строить огромные линкоры — ради бога, ваше право, кто как хочет, так и дро.. в общем, не важно. Иногда флот в принципе не нужно строить, многие вещи вполне могут решить морские бобры.

По поводу мультиплеера: как я сказал выше, не могу отвечать за использование этой морской стратегии в мультике, однако думаю, что он и там может быть эффективен. Буду рад почитать комментарии от более опытных людей, шарящих за флот.


А то в игре слишком много разных пушек. Чуть ли не больше, чем дают слотов для их установки. А что эти пушки дают, против чего кто эффективен - нигде не написано.
В итоге я просто полагаюсь на автоулучшение и все.

Итак.
1) Какие пропорции количества кораблей во флоте соблюдать для "идеальности"?
2) Чем снаряжать корабли? Как понять когда что лучше?
3) Можно ли уповать на автоулучшение?




Автоулучшения довели состояние моего флота до "глиняных титанов" сам флот огромен(был,но его разбил ИИ с относительно малым флотом),а вот его эффективность ничтожна,сам думаю как эту кашу с лазерами понять. (


нужно не только гнаться за более мощными пушками но и паралельно улучшать реакторы/броню/щиты. вот и весь баланс. ну и побыстрее выходить на крейсеры/линкоры.

автоулучшение вполне корректно работает. но для его коректного срабатывание сначала делайте "Отчистить проект" и только потом автоулучшение. ну и не забываем проверять в каком варианте элементов кораблей будут более мощные модули ставиться


Lord VIRUsS
да про броню и щиты - это понятно. Но как сделать нормальный флот?
В игре слишком много видов вооружения, чтобы просто сказать - лазеры для корветов, кинетика для фрегатов, ракеты для построек. Там еще какие-то штуки.


Когда все изучено, еще можно вручную составлять проекты кораблей. Но когда ты играешь честно (если без читов, то изучение всего займет неделю реального времени), ты всегда в состоянии того, что какие-то пушки становятся лучше. Без автозаполнения легко запутаться.


Я пробовал играть только на ракетах и торпедах - выходило не очень. Космопорты сносили на ура, однако в битве армия на армию при небольшом перевесе у меня - я всегда проигрывал. Возможно это из-за того, что у меня было много фрегатов и крейсеров против тонны корветов, а может из-за того, что когда все корабли смешиваются в кучу, ракеты просто перестают работать.


Илья Рак
Красные лазеры – базовый вид энергетического вооружения. Синие – улучшенный. Далее идет ультрафиолетовый и рентген (дальше не доходил). Всякие дезинтеграторы и плазмомёты нужны против щитов и брони. Против ракетного вооружения имеет смысл устанавливать на крупных кораблях модули обороны. Короче говоря, идеала не существует. Флот постоянно следует обновлять в предстоящих войнах. Либо добавлять всего по немного, но это менее эффективно.


По лазерам- красные, синие, УФ и т.д. это просто название улучшения, как и ракеты- антимаериальные, кварковые и т.д. , а по использованию- там на некоторых указано, типа, бронебойность 50%, против щитов 100% и т.д. Вот только особого смысла в этом не вижу, тем более в узкоспециализированных кораблях, т.к. тактики нет в принципе и все антиброневые корабли будут весело долбить в щиты и умирать не нанося толком дамага. Тут только универсальность нужна.


Сам попал в заварушку когда вражеский флот состоит большинство из корветом и эсминцев ,а мой тока линкоры да крейсера с тяжелым вооружением ,у меня 20к мощи у него было 10к я проиграл тупо потому что не мог попасть когда они подошли ,но играя в EVE Online когда то я сразу смекнул что нужно все крупные корабли оборудовать средним и малым оружием ,в итоге где то такой же состав у меня и получше чем был у соперника ,и они даже подойти не смогли и смогли тока щиты сбить. Короче ,у меня теперь линкоров и крейсеров по 2 проекта ,против тяжелых кораблей и что то типо универсала.


Единственное что не нравится, что потом открываются торпеды (энергетические) , которые проходят просто сквозь щиты, по дамагу почти не уступающие другому оружию. То есть ближе к концу игры без толку будет ориентироваться на щиты.


Люди, зачем в игре какие-то еще типы вооружений, если автоулучшение постоянно ставит одни лишь кристаллы. И вообще - что это за кристаллы, причем сразу нескольких видов.


Илья Рак
Он ставит самое эффективное что у тебя есть ,можешь поменять корпус ,может быть он что другое поставит ,я уже на автоматику не полагаюсь.
Да и вообще жаль ,что нельзя сделать автоматическое улучшение для определенных кораблей ,а только на все.




Илья Рак
Люди, зачем в игре какие-то еще типы вооружений, если автоулучшение постоянно ставит одни лишь кристаллы?
Автонабор ставит пушки по дпс, не учитывая ни дальности, ни противника с которым будешь воевать.
Даже с самым высоким дпс, лазер против щитов будет сасай, кинетика - против брони и т.д.
Комплектуй по обстоятельствам, если новая модификация по цене равна старой - за апгрейд ни копейки не отвалишь, зато сможешь эффективней нахлобучивать.
helio
Тахион, таки вундервафля. Мой 117к флот, против 13к ухитрился слить 7к мощи.


Смотря с каким противником воюешь.
У меня такой флот: первый класс линкоров - полностью дальнобойные. Сколько смог поставить световых(ну или как они там называются) копьев + ракеты с антиматерией + почти все модули в щиты улучшены, второй класс - ближники, с кинетикой и зафуленной бронёй, крейсеры - нечто среднее между линкорами - одна секция дальнобой, все остальные - кинетика. Эсминцы - ракетное оружие



А я на лазерах сижу, всем лазеры)) Стреляют быстро и точно. да и сквозь щиты 50%. Да и чет на сколько я понял существенно ИИ по технологиям обогнать нельзя, почему то. Пример: 50г от начала жизни моей. У меня 12 планет+ флот 5к, технологии +25-30% к скорости, плюс перки стартовые на исследования. У него 3 планетки в сраном секторе, с количеством ресов в 3р меньше. И что, по технологиям наравне.
Илья Рак
А потому что нужно чтоб максимально долго жили => реген не катит, а если в процентах пересчитать то и броня не катит, и щиты не катят. А вот количество хп катит. И называется кристаллическая обшивка розовая такая. её комп на авто все время по тому то и ставит. если есть)))


Ни знаю, я себе беру Линкоры с Копьями и пару зениток втыкаю(пока не разобрался со штурмовиками DPS высокий, но они не атакуют), потом Линкор с упором на ближний, автопушки, плазма, дезитеграторы,( лазеры ни очень я их на корветы цепляю которые системы охраняют), крейсера 3 типов, 1-с копьём и ПВО, другой на ближний бой, 3- ракетный(очень удивился когда флот ракетных корветов вышедших в космос варваров раздолбали линкор, корветы это мясо так-что максимально дешево, но DPS где-то 1\4 крейсера.


russia234
Странно у меня штурмовики на отлично работают. слепил авианосец с корпусом от крейсера и линкора,всё отлично,особенно против незваных.


1Archangel1
Проблема вроде бы понята, из-за перестрелок тахионами они банально не могли долететь. Где указана дальность? Это ассортимент?
Вы кочевников видели? 1 флот, но почти 250K мощи, у меня все флоты всего 190K набирают(

Жители Империума по итогам войны со Стагнирующей империей Ka-Lot'Xa наше военное министерство вносит поправки в тактику космических сражений.
Убрано все дальнобойное оружие(Тахионы) бои только на дистанции клинча(1), основа флота это крейсера, с ударной группой из модифицированных линкоров(установлены Плазменные орудия, Лазеры, Дизентеграторы),эсминцы модифицированы для обороны важных систем(удален ССД, усилено оружие).
Для обороны Святой Терры создано флотское соединение "Легио Кустодес". Оно создано для оборонительной войны, поэтому в нем использованы только Линкоры, как старой формации (Лучник 5 (тахионов и ПВО), Пранщик (5 нейтронных торпед и ПВО)), так и новой ( Паладин(2 Дизентегратора, 2 Торпедные установки, 3 Плазменных орудия) Снайпер (2 Дизентегратора, 2 Лазерные пушки, 3 Плазменных орудия), Крестьянин ( 1 эскадрилья Истребителей, 2 эскадрильи Штурмовиков, 4 точки ПВО, 1 Дизентегратор, 2 Плазменных орудия))



Последние партии летаю только с одними корветами. Ни падшие, ни вторженцы, никто не может остановить рой)
Все таки уклонение ~80% тащит. А если у противника ракетное вооружение, то несколько ПРО кораблей решает эту проблему



По-началу, пока я развивался, делал солянку: корветы+эсминцы+крейсеры: 4+2+2 соответственно. Потом как открыл артиллерию, пво и прото-торпеды(вроде так, синенькие такие), то в одной пачке 4 линкора(один авианосец регенерирующий хп кораблям, второй с прото-торпедами и на -щиты противнику, последние оба - артиллерия с пво(по 1 штуке на фальшборт), 4 корвета и солянка из эсминцев и крейсеров(на очков 10-16). Такое "звено" выносит все подряд на ура: корветы еще подлететь не успевают, когда артиллерия уже уничтожает цель. Ну, корветы просто как мясо, они быстро выносятся - они быстрее летят, чем остальные корабли. Я так играю пока.



Ogyr4ig
Зависит от уровня развития. Если он примерно равен то потери не сильно большие в дальнем бою уворачиваются, но в ближнем бою проблемы могут быть, так как у них флоты как я понял из линкоров и крейсеров, так что онии банально зальют плазмой.




Каждый вид вооружения по своему хорош, но основной показатель эффективности урон/день, а так же точность, эффективная дистанция, щитпроникновение и т.д. Допустим с войдами было бесполезно использовать оружее не проникающее через щит, поскольку их щиты моментом восстанавливаются. С ними было очень сложно, было бы проще в состоянии войны, поскольку весь флот федерации за мной летает, но во время войны я их проигнорил а после, когда они захватили пару систем пришлось брать в одиночку их хитростью, 2мя флотами, 1й втягивает их всех в бой, 2й пробивается через защитные форты к порталу и закрывает его. фуххх, что то я отвлёкся.
В общем у меня несколько хороших систем, некоторые трофейные, и по мойму на линкоре должны быть они все.
Направленный дуговой излучатель - бъёт с огромного растояния, точно и больно (правда как повезёт поскольку большой диапазон урона 1-195)
торпеды бъют ещё больнее но летят медленно
бронебойная автопушка максимально эффективна на короткой дистанции против мелких целей и имеет урон/день почти такой же как у дезинтегратора материи, вот о нем я точно не скажу, потому как ещё толком не довелось испытать, знаю что у него хороший урон день, 100% точность и дистанция хорошая, он достался мне от войдов.
Ну вот в принципе и всё, мой линкор встречает хорошим разрядом из далека и разгоняет мелочь автопушками. И кстати можно посмотреть эффективность своего вооружения и защиты во время боя в нижней части окна. Если навести курсор на квадраты можно увидеть эффективность почти по каждой турели.


Так Федосей Моисеевич сызмальства находился на виду у будущего государя – и имел все шансы проявить себя наилучшим образом. Он этими шансами и воспользовался.


Под началом голландцев


Письмо 17-летнего Петра Алексеевича матушке Наталье Кириловне из Переславля.



Федосей Моисеевич вскоре почувствовал огромный интерес к кораблестроению. Таковое желание встретило горячее одобрение Петра, уже тогда обдумывавшего великий замысел сделать Россию морской державой. Правда, до исполнения мечты было ещё далеко. В 1691 году Федосей Скляев был зачислен бомбардиром в новый Преображенский полк.

В 1695 году Пётр задумал второй поход на турецкую крепость Азов. Анализируя причины неудачи первого похода против турок, царь пришёл к выводу, что ему не хватает настоящего флота, способного заблокировать Азов с моря.

Подготовку второго похода на Азов Пётр решил начать со строительства русского военного флота.




Усвоив английскую, венецианскую и голландскую школы кораблестроения, Скляев сумел взять отовсюду самое лучшее, и по усвоенным законам корабельного строительства он смог выработать свой индивидуальный стиль. Сразу после сдачи строгих экзаменов Федосей Скляев выехал на родину, его умения и навыки срочно требовались Петру, затеявшему в Воронеже строительство флота для Азовского моря.


Современники оценили новый корабль как весьма качественный. Так, сподвижник Петра Федор Головин писал запорожскому гетману Мазепе:

Тем временем Федосей в Воронеже осваивал новое для себя дело – строительство прамов, плоскодонных судов, часть которых оборудовали в виде плавучих деревянных доков, приспособленных для подъёма на них глубоко сидящих кораблей для проводки их через мелководное устье Дона в Азовское море.



Морской штандарт Петра I, 1703 года

Русские галеры через несколько лет одержали громкую викторию в битве при Гангуте в ходе Северной войны 1700—1721 годов. Гангут — полуостров в Финляндии (ныне Ханко), у которого 26—27 июля 1714 г. произошло морское сражение между русским флотом из 99 галер под командованием адмирала Ф.М. Апраксина и царя Петра 1 и шведским флотом вице-адмирала Г. Ватранга (15 линейных кораблей, 3 фрегата и II других судов).


Умел и отдыхать, и воевать, и работать





Это вызвало энергичный протест всех отечественных кораблестроителей царя Петра Великого. Они считали, что достраивать последний корабль, к которому успел приложить руку великий император, должны только русские мастера корабелы. Хранитель чертежей, Скляев наотрез отказался выдать документы Ричарду Броуну. Он дошёл до самой императрицы Екатерины I и добился от неё постановления о достройке корабля под руководством самого Федосея Моисеевича Скляева.

Читайте также: