Как сделать памп трек

Обновлено: 04.07.2024

Установка на бетон, асфальт, брусчатку, универсальное спортивное покрытие

Любое жесткое основание из бетона, асфальта, брусчатки или универсального спортивного покрытия без резкого перепада высоты.

Установка на гравийный утрамбованный отсев

Гравийный или гранитный отсев плотностью не менее 1 300 кг/м³.

Установка в один уровень с газоном

Памптрек устаналивается до создания травянистого покрова: композитные материалы памптрека прекрасно переносят долгоовременное нахождение в грунте.

Конфигурации треков

Модули, изготовленные из композита по нашей технологии:

  • литые, не имеющие швов, фанеры, или саморезов в конструкции полого модуля, они выпускаются серийно и имеют постоянные геометрические размеры и стабильные свойства материаласерийного производства,
  • модули прокрашенны в массе, с применением пигментов по RAL каталогу, цвет будет долго сохранять свою яркость и не будет вытираться от колес со временем или отслаиваться от воздействия природных явлений.
  • поверхность движения имеет отличную повторяемость профиля, а так-же безупречно ровная с насененным антискользящим покрытием, что гарантирует сцепление колес и наилучшую безопасность катания.
  • мы применяем крепеж из нержавеющей стали.

Ритм-треки (памптреки) нашего производства не требуют разборки и специального хранения в зимнее время. При желании инфраструктуру можно эксплуатировать в зимнее время года, обеспечив чистую поверхность, свободную ото льда, и снега. Главное, обеспечить безопасность при катании.

Предлагаемая Pumptrack Russia конструкция является ГОТОВЫМ к применению решением сертифицированным ГОСТ.

Установка такой версии памптрека не требует расчетов фундаментов или проектных работ. Поэтому, при проработке нового объекта достаточно:

  1. Вам определиться с размером площадки и под него подобрать конфигурацию трека, или с ориениром на доступный бюджет.
  2. Инженеры Pumptrack Russia прорисуют конфигурацию на площадке в ACAD или другом требуемом формате, определят зоны безопасности и создадут визуализацию в цвете и 3D, чтобы вы могли согласовать наиболее подходящее вам решение. И, если потребуется, предоставим все материалы для размещения задания на закупку через Государственные Порталы.
  3. После этого можно размещать заказ в серийное производство.

Установка ритм-трека (памптрека) от Pumptrack Russia не требует обустройства дорогостоящих площадок или фундаментов.

Для длительной эксплуатации и удобства катающихся мы рекомендуем установку на ровную горизонтальную площадку с уклоном не более 2% и перепадом высот не более 2 см на 1 метре. Проектировать площадку следует с уклоном, если дренажная способность покрытия площадки недостаточна для отведения осадков.

При обустройстве бетонного покрытия или из тротуарной плитки - застой воды минимален. Такая поверхность очень хороша и при эксплуатации.

При асфальтировании необходимо обеспечить незначительный уклон или просверлить отверстия для отвода воды попадающей на площадку с осадками.

Материал и конструкция наших треков позволяют установку в парковых зонах , где необходимо сохранить максимальное количество деревьев, растительности и не допускается обустройство капитальных площадок. В таких случаях потребуется прорисовка траектории с учетом топосъемки с указанием растительности, которую необходимо сохранить.

Под установку трека понадобится выборка грунта глубиной около 20 см грунта, на ширину 1м 40см. Затем нужно произвести обратную засыпку гравием и отсевом с последующим трамбованием для обеспечения ровного плотного слоя под монтаж модулей.

Вы можете легко определиться с размерами площадки и сложностью прохождения дистанции на основании рекомендаций на нашем сайте. Однако, вам захочется понять чем отличаются друг от друга те или иные решения и конструкции:

  • наличие огромного количества саморезов на поверхности качения.
  • короткий срок службы, в зависимости от качества используемой фанеры, каждые 2 года может требоваться ремонт.

Производители предлагают композитные покрытия, чтобы увеличить срок службы фанеры, но такие решения уже удорожают конструкцию:

  • Плохой эстетический вид. фанерный трек - темно-коричневого цвета и покраска, к сожалению, не спасет пользователей от отслаивания и старения краски со временем.
  • Фанера чувствительна в нагрузкам, со временем места крепления будут ослабляться и повреждаться.

2. Композитный конструкции Pumptrack Russia производятся серийно и не имеют вышеуказанные недостатки:

3. Асфальтовый трек - еще более дорогое, по сравнению с композитом, решение. На первый взглят может показаться, что это. Асфальт имеет следующие недостатки:

  • требует адекватной подушки и качественного исполнения;
  • со временем на солнце и от погдных условий будет течь, трескаться и крошиться, если за ним не следить, есго эксплуатация может быть небезопасной;
  • дренаж и отвод вод должны быть спроектированы и качественно исполнены во-избежание застоев, луж и грязи - небезопасно;
  • эстетика - под вопросом;
  • первое время будет служить иправно для любых видов оборудования, но с появлением дефектов, таких как трещины - колеса маленького диаметра могут застревать.

4. Бетонное решение - самое дорогое в реализации, требует проектирования, стройки, и это объект статичный и надолго. среди особенносте можно отменить:

  • требуется грамотно спроектированный и исполненный дренаж;
  • качество фундамента будет влиять на срок службы. при некачественном исполнении - трещины и разрушения - неизбежны;
  • статичный объект не позволяющий менять конфигурацию.

Ритм-трек изготовленный из композиционнымх материалов имеет высокую стоикость к влиянию окружающей среды.

Pumptrack Russia предлагает решения, позволяющие спрофилировать газон в ровень с дорожкой для катания. При этом основанием для установки трека будет утрамбованный гравийный отсев, а трек можно будет поместить в грунт с последующим обустройством газона. Это будет более технологично чем работа с бетонным или асфальтовым решением.

При проектировании газона необходимо учитывать следующее:

  • Трек эксплуатируется в жестких условиях и катающиеся будут съезжать и заезжать на полосу движения. Травяной газон в таких местах будет иметь повышенный износ.
  • Фактор повышенного износа газона в значительной степени влияет в зонах прямых участков река, газон расположенный за поворотными (контруклонными) участками будет менее нагружен и будет лучше сохраняться.

Мы условно разбиваем модульные памптреки на 4 следующие категории сложности: Начальный, Средний, Средний-про и Сложный.

  • Начальный уровень не имеет замкнутую конфигурацию предназначен отработки метода движения по памптреку, пока без прохождения поворотов (контруклонов) . Такая конфигурация может быть обоснована как первичное вложение в тренировочный процесс профильных спортшкол и в будущем может быть расширена большим количеством модулей для перехода на другой уровень.
  • Траектория Среднего уровня включает в себя прямой участок с контруклонами и замкнутые конфигурации позволяющие родителям/тренеру находясь внутри траектории удерживать постоянный контакт с обучающимся ребенком. Такие конфигурации усложнены наличием поворотов (контрукловон) и дают возможность при двидении отрабатывать навыки балансирования на ритм-треке (памптреке).
  • Средний-про уровень при сравнительно небольшой длине траектории имеют контруклоны с вопоротом наружу из кольца. Это важно для дальнейшей отработки навыков балансирования для детей и взрослый, занимающихся BMX, скейтбордом, роликами и т.д.
  • Сложные и длинные для прохождения дистанции даже для тренированных спортсменов, но, дети с радостью будут осваивать и такие конфигурации и катаясь на них, получать удовольствие.

Важно понимать, что чем длиннее траектория, тем большее количество детей и взрослых райдеров могут кататься одновременно и безопасно получать удовольствие и зарядку. В остальном вас может ограничивать либо размер площадки либо бюджет.

Возможно, арендованный трек может быть задекорирован под нужды мероприятия.

Как мы знаем, почти все экстрим стили к нам пришли из запада, и этот стиль в том числе. Наши райдеры о памп-треках узнали из видео, проглядев парочку маутбайтинг видосов они пришли к выводу, что это интересно и нужно сделать что то в этом роде. Что же интересного нашли наши байкеры в этом?

Памп трек

В чем же заключается суть памп трека? А суть заключается в том что скорость здесь мы набираем не благодаря уклонам и накручиванием педалей, а за счет большого количества контур уклонов, которые замыкаются и дают вам огромное количество выбора для поездок. Благодаря этому на одном треке можно ездить очень долго, не задумываясь о том, что бы крутить педали и получать уйму удовольствий, а также повышать свои навыки катания на байке. Благодаря пампу, вы научитесь ощущать свой велосипед очень быстро, научитесь входить плавно в повороты и в дальнейшем использовать неровные рельефные трассы, а в каком направлении это уже решать вам DH или другой вид.

И так сейчас я расскажу как правильно и на ближайшем пустыре или в ближайшем лесочке построить свой памп трек! В пампе не нужны горки или много земли, как для постройки дёрта. Вам понадобится ровная поверхность и хороший земельный грунт. А еще для катания на этой трассе хорошо подойдет хардтейл! Тем более если вы только учитесь, ведь скорость не важна и педали крутить не надо.

Памп трек

Какой инструмент понадобится для стройки

Самое главное что нам потребуется это.

  • не металлическая рулетка
  • всем друзьям по лопате
  • веревка тонкая (бечёвка) и колышки (деревянные) что бы делать разметки.

Вот все инструменты которые вам понадобятся…

Площадка

Начнем с поиска подходящей местности! Для этого нужно определится с размерами будущего памп трека скажем, к примеру, 30 на 30 метров. Землю, на которой будет происходить строительство нужно подобрать помягче если не желаете использовать тяжёлую технику (отбойный молоток или экскаватор). Ландшафт рядом с памп треком не должен находиться возле деревьев, иначе корни которые растут в разные стороны на несколько километров могут стать помехой, так же как и каменистая земля, если земля содержит большое количество камней то стоит подыскать более подходящее место где не будет камней. Для того что бы проверить почву стоит пройтись по периметру который был выбран и повтыкать лопату в землю, а так же на территории не должно быть высокой травы, так как такая земля сохнет достаточно долго. Самое замечательное время для строительства это в дождь тогда материал из которого делается свой памп будет пластичен как пластилин, а по высыханию твердым как камень, но если дождя не видать тогда стоит подумать о том, что бы привести на строительную площадку воды в большом объеме, для того, что бы все получилось в лучшем виде!

Строительство

И тут возникает вопрос с чего же нам начать? Нет ничего проще, мы начнем с чертежей нашего трека. Он может быть такой.

Схема памп трека

или же вот такой

и это не предел фантазий вы можете придумать его сами!

Необходимо сделать наброски на бумаге. Желательно что бы набросок поместился на одном листе это будет проект, который необходимо будет строить последующие несколько неделек. С первого раза сделать удачный чертеж не так уж и тяжело главное в этом деле вдохновение и поэтапность. Представьте себе ту самую трассу, но главное не забывайте о составляющих своего трека это прямые участки и контр уклон, которые между собой чередуются (впадина и кочки). Не забывайте о том, что впадины и кочки это неотъемлемая часть развиваемой скорости. Не забывайте и о ширине памп трека, его ширина не должна состоять более метра , в ином случае на нем будет неудобно кататься. Незаменимая вещь в пампе это пересечение линий, благодаря которым можно проехать с одних кочек на другие.

Памп трек

Разметка и постройка

Начнем разметку для этого нам понадобится ранее упомянутая веревка (бечевка) и колышки из дерева, ими мы и начнем делать разметки, где будет впадина а где будет кочка. Затем отметим поворот в конце первой прямой ведь перед ней (прямой) и будет точка выхода. Приступим к постройке ориентируясь по вашей схеме: значит там где на вашем чертеже углубление там мы и подкапываем а землю мы сыпем перед собой в том месте где будет кочка примерное расстояние между серединой углубления и серединой бугра должно быто не менее чем в полтора велосипеда но при желании можно сделать и побольше.

Что бы памп был идеальным его постройка не должна быть торопливой и строительство должно идти поэтапно сверяясь с проектом и тем что получается на земле, необходимо не забывать о том что строить трек нужно так, чтобы его можно было бы преодолеть без единого прокрута.

Приступим к следующему этапу и это будет контр уклон, эту часть трека мы делаем намного больше например в 3-3.5 велосипедной базы. Измеряем линию внешнюю лопатой, и за тем приступаем, выкапывая из центра поворота землю и выкладываем ее от внешней наружной линии, тем самым у нас получается стенка. Контр уклон по своей глубине в исходной точке должен соответствовать углублениям вашего трека и выходу на бугор. Для того что бы понять правильно ли вы все делаете, необходимо обкатать ваш трек, если же вы теряете свою скорость при входе на контр уклон и вас не прижимает когда вы входите в контр уклон тогда следует снять еще немного земли с уклона, тем самым сделать его более вертикальным.

Расшифровка

Pump — с английского языка памп переводится, как качать. Чем и объясняется название памп трек. Велосипед раскачиваясь по очереди давая нагрузку и разгружается и от этого появляется скорость которая необходима для того что бы пройти круг.

Памп трек

Покатушка

Нет ничего проще чем кататься на памп треке: кочка значит — разгружай вел, углубление — значит нужно загружать байк, на контр уклоне, а точнее в его первой половине, нужно в него упасть, ну а когда выезжаем нужно выпрямить ноги и потянуть на себя руль, тогда вылет получится простым и удачным.


Теперь задача сделать просторную Дорожку здоровья ниже Фестивальной площади в пологой балке. Над дорожками трассы запланировано создание фруктового и орехового сада. Часть грунтовых сооружений теперь можно создать трактором или мотоблоком. Сама разметка может быть выполнена старшими школьниками.

Посадка сада и благоустройства всеми детьми сила и приезжими.
Для бега трусцой босиком запланированы дорожки с разным покрытием, работающие как точечный массаж стоп шиацу: песок крупный и мелкий, отсев, гравий, галька, острый щебень.

Любой велосипед. даже самый дешевый. Но кататься на этом велосипеде надо ПО ГОРАМ, ПО БУГРАМ!
Чтобы при этом не отбивать суставы на руках и ногах, конечно лучше чтобы был хороший горный велосипед в ценовой категории 400-500 долларов.

Основные размеры элементов памп-трека, рабочий проект велоклуба Феодосии

Основные размеры элементов памп-трека, рабочий проект велоклуба Феодосии

XSA pumptack – это ветвь компании XSA ramps – мировой лидер проектирования и строительстваскейт-парков. Высококачественное оборудование позволяет XSA ramps оставаться мировым лидером индустрии, реализуя проекты от идеи и концепции, до строительства.

Главная цель компании – обеспечить доступность занятия активными видами спорта путем строительства уникальных умных площадок, а так же создание третьего места между учебой и домом у молодежи, занимающейся уличными видами спорта.

Мы стремимся обеспечить комфорт в одинаковой степени как для новичка, так и для профессионала.

Памп-треки – тематические спортивные площадки

XSA ставит на первое место продвижение здорового и активного образа жизни. Асфальтовые памп-треки спроектированы с учетом потребностей всех поколений для занятий уличным спортом и поддерживая здоровый образ жизни.

Памп-треки доступны всем, от самых маленьких до профессиональных спортсменов. Все проектируемые треки служат для укрепления социальных связей в процессе катания.

XSA проектирует и строит уникальные, индивидуально разработанные памп-треки с учетом личных пожеланий заказчика

Основные преимущества памп-трека:

Универсальность. Подходит для людей всех возрастов, увлечённых любым направлением велоспорта. Памп-трек с асфальтовым покрытием подходит для катания на скейтборде, самокате или роликах.

Безопасность. За счет того, что средняя высота кочек 30 см, а скорость райдера пропорциональна уровню его подготовки, памп-трек — безопасная площадка для тренировок. При катании на памп-треке вероятность падения и ушиба не больше, чем при обычном катании по городу или парку.

Мотивирующий фактор для регулярных тренировок. Результатом регулярного катания на памп-треке является физическое развитие и, соответственно, улучшение здоровья. Тренировки на памп-треке развивают ловкость, выносливость и укрепляют мышцы.

Благоустройство городской среды. Построенный памп-трек с озеленённым основанием и асфальтовым покрытием является полноценным элементом благоустройства территории, органично вписанным в окружающую среду.

Место социализации. Объект является точкой притяжения людей. Это место общения детей и их родителей, молодёжи. Здесь происходит социализация, адаптация, формируется ценность активного образа жизни.

Проектирование памп-треков

Проект памп-трека

Разновидности памп-треков

Изначально трек может быть разного уровня сложности как для новичков, так и для профессионалов.

Памп-треки делятся на 3 вида:

Асфальтовый памп трек — это спортивная трасса, в первую очередь для занятия велосипедным спортом от беговела до дисциплины BMX ресинг.
Так же данная трасса идеально подойдет для оттачивания азов и контроля в таких колесных дисциплинах как скейтбординг, самокат и роллерспорт. Памп трасса может быть разной длины и разной траектории, с идеальным вписыванием в проект благоустройства городской среды, особенно при реконструкции общественных парков.
На сегодняшний день асфальтовые памп-треки наравне с бетонными скейт-плазами являются самыми популярными объектами урбанистики при проектировании комфортной городской среды. Никогда не пустуют и всегда заполнены катающимися разных возрастов от 3 до 70 лет.

Модульный памп трек - это сборно-разборная спортивная трасса из элементов разной геометрической формы, которая может быть разной длины, разной траектории и при докупке дополнительных блоков фигур, легко видоизменяться .
Главная особенность памптрека в том, что трасса является закольцованной. Лучший выбор для занятий на велосипедах BMX, MTB, а так же сомкатах, скейте или роликовых коньках. По ней можно кататься без кручения педалей или отталкивания ногами, двигаясь только раскачкой.

Земляной памп-трек предназначен для катания велосипедистов ВМХ и МТВ. Обычно его ставят в BMX парках.

Асфальтовые и модульные могут использоваться скейтерами, роллерами, велосипедистами, самокатерами.

Каркасный памп-трек

Чаще всего деревянные устанавливают в крытых помещениях. Благодаря этому у спортсменов появляется замечательная возможность тренироваться в любых погодных условиях и в любое время года.

Производство каркасных памп-треков

Нередко на таких спортивных объектах тренируются ВМХ-рейсеры и сноубордисты.

Земляные памп-треки изготавливаются на открытых площадках, в BMX- и скейт-парках, лесных зонах.

На фигурах, установленных на таких велосипедных трассах, тренируются профессиональные спортсмены. Кроме того, здесь могут проводиться соревнования международного уровня, если памп-трек возведён профессионально.

Памп-трек, расположенный в жилом комплексе или BМХ-парке, может стать интересным архитектурным решением. Такая трасса выглядит как арт-объект, поэтому полюбоваться ей смогут не только спортсмены, но и жители города.

Изготовление памп-треков каркасных

Производство памп-треков

Памп-трек изготавливается из дерева, асфальта или суглинка.

Команда XSA Ramps является профессионалом в строительстве таких объектов. Памп-треки и дёрт-парки, построенные нами, пользуются популярностью и имеют только положительные отзывы от спортсменов.

Мы разработаем для вас проект памп-трека или дёрт-трассы, учитывая особенности вашего региона, место расположения будущей трассы и личные пожелания.

Читайте также: