Как сделать методичку к курсовой работе

Обновлено: 08.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1 Курсовая работа по профессиональному модулю является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Курсовая работа – самостоятельная логически завершенная учебно-исследовательская работа, связанная с разработкой теоретических вопросов, соответствующих виду деятельности обучающегося, которая выполняется на базе теоретических знаний, умений и практического опыта, приобретенных обучающимся в период освоения образовательной программы.

Курсовая работа должна отвечать принципам логичности, достоверности изложения фактического материала.

1.2 Выполнение студентом курсовой работы осуществляется в процессе изучения профессионального модуля.

1.3 Выполнение студентом курсовой работы по профессиональному модулю проводится с целью: • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по профессиональному учебному циклу;

• углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

• формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; • формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

• развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

• подготовки к государственной итоговой аттестации.

1.4 Курсовая работа оформляется студентом в соответствии с настоящей инструкцией.

3 2. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа имеет следующую структуру:

• список использованных источников;

Объем работы 25 - 30 страниц печатного текста без учета приложений.

ВВЕДЕНИЕ. Введение к курсовой работе включает в себя следующие структурные элементы:

• актуальность темы исследования;

• объект, предмет исследования;

• цель и задачи исследования;

Объект исследования представляет собой область научной работы, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема, то на что направлено внимание исследователя, что подлежит рассмотрению. Объектом исследования не может быть человек, это процесс, явление, факт. Предмет исследования – это сторона (часть) объекта, избранная для изучения. Предмет более конкретен, чем объект. Предмет дает представление о том, как рассматривается объект, какие качества, свойства, функции объекта рассматривает исследователь. Предмет исследования формулируется подробно и конкретно, поэтому в его формулировке всегда больше слов, чем в формулировке объекта. Предмет определяет тему работы.

Цель исследования — это желаемый конечный результат исследования. В общем случае формулировка цели отчасти повторяет название работы, но звучит в действенном плане, т.е. начинается с глагола в повелительном наклонении (выявить. сравнить. проанализировать. разработать. обобщить. и т.д). Задачи исследования курсовой работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. В общем случае последовательность и названия глав должны соответствовать последовательности и формулировкам задач исследования. Если в названии главы присутствуют существительные, в т.ч. и отглагольные (обзор, развитие, совершенствование и др.), то формулировка задач включает глагол (сделать обзор, проанализировать, изучить, выявить, описать, установить и т.д.). Обычно задач выдвигают от трех до пяти.

Методы исследования – это совокупность приемов и операций исследования. Они помогают регламентировать процедуру исследования и четко фиксировать изучаемые явления, открывают путь для достижения цели. В зависимости от уровня познания выделяют методы эмпирического и теоретического уровней. Теоретические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, дедукция, индукция, классификация, обобщение и др. Эмпирические методы исследования: наблюдение (непосредственное и опосредованное); опросные методы — беседа, интервью, анкетирование; сравнение, хронометрирование, математические, статистические методы и др. Объем введения должен быть не менее 2 страниц.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Курсовая работа может носить реферативный, практический характер. В курсовой работе реферативного характера основная часть состоит из теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы. Основная часть курсовой работы практического характера обычно состоит из двух разделов:

• в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

• вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

• Основная часть курсовой работы излагается последовательно в соответствии с оглавлением. Все параграфы работы должны быть логически связаны между собой и в совокупности раскрывать тему. В основной части работы необходимо отразить использование литературных источников. Поиск требуемых литературных источников проводят в библиотеках и поисковых системах, выявляют необходимые источники среди материалов, опубликованных в последние годы, как правило, за последние 5 лет.

Должна быть произведена творческая обработка материала. Важнейшие теоретические положения темы излагаются своими словами и при необходимости подкрепляются цитатами. Цитаты оформляются в соответствии с библиографическими правилами и сопровождаются постраничными ссылками на используемый источник с указанием страниц. Изучение литературных источников важно проводить в определенном порядке, переходя от простого материала к сложному, от работ общего характера, к работам по более узкой проблематике и затем – к узкоспециализированным публикациям. Особое внимание следует обратить на законодательную, нормативную и специальную документацию, посвященную вопросам, связанным с предметом и объектом исследования. Иллюстрации, графический и табличный материал могут быть приведены в этом разделе работы только в случае крайней необходимости, если приведенные в них материалы не могут быть сформулированы словами в виде закономерностей и зависимостей. При наличии практической части в ней представляются результаты исследования, проведенного лично автором работы.

Текст курсовой работы должен отражать:

-знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам;

-умение выделить проблему и определить методы ее решения;

-умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;

-владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

-приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В заключении подводятся итоги проведенного исследования, отмечаются трудности, с которыми пришлось столкнуться при изложении избранной темы, обобщаются основные теоретические положения и делаются выводы. Выводы в заключении должны быть краткими, тезисными и соответствовать количеству поставленных задач. Объем заключения составляет 2- 3 страницы.

Список использованных источников. Список использованных источников содержит библиографическое описание используемых студентом источников литературы и Интернет-ресурсов. Список литературы составляется в следующем порядке:

• законы Российской Федерации

• указы Президента Российской Федерации

• постановления Правительства Российской Федерации

• нормативные акты, инструкции; иные официальные материалы (резолюции, рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.); • монографии, учебники, учебные пособия;

• источники на CD;

Количество использованных источников не менее 10. В тексте обязательны ссылки на источники. Приложения. Приложение – это часть текста, которая имеет дополнительное (справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы. Приложений может быть несколько. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1 Общие требования к оформлению курсовой работы

3.1.1 Работа выполняется компьютерным набором на одной стороне листа белой односортной бумаги формата А 4.

3.1.3 Шрифт: цвет - черный, размер - 14 пт, тип шрифта Times New Roman.

3.1.4 Межстрочный интервал – полуторный.

3.1.5 Выравнивание текста по ширине.

3.1.6 Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составляет 1,25 см.

3.1.8 В работе используются дефисы и тире. Дефис никогда не отбивается пробелами (компакт-диск), тире отбивается неразрывными пробелами с двух сторон (Счастье - это когда тебя понимают).

3.1.10 Все структурные элементы работы начинают с новой страницы, включая главы основной части.

3.1.13 Библиографические ссылки в тексте работы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5. Студент обязан делать библиографические ссылки на используемые им литературные источники, нормативные правовые акты и т.д. Заимствование текста из чужих произведений без ссылки (плагиат) не допускается. Библиографическая ссылка — это совокупность библиографических сведений о (цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте работы том или ином) документе (его составной части или группе документов), необходимых для его общей характеристики, идентификации и поиска. По месту расположения в документе различают библиографические ссылки:

- внутритекстовые, помещенные в тексте документа;

- подстрочные, вынесенные из текста вниз полосы документа (в сноску);

- затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску).

При повторе ссылок на один и тот же объект различают библиографические ссылки:

- первичные, в которых библиографические сведения приводятся впервые в данном документе;

• В тексте: Общий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины XX века, дает работа библиографа И.М. Кауфмана [9].

• В затекстовой ссылке (в списке использованных источников): 9. Кауфман И. М. Терминологические словари: библиография. - М., 1961. – 53с. Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой. Пример:

• В тексте: [10, с. 81]

• В затекстовой ссылке (в списке использованных источников): 10. Бердяев, Н.А. Смысл истории.- М.: Мысль, 1990. - 175 с.

3.1.14 В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.

3.1.15 Текст курсовой работы должен быть тщательно выверен студентом, который несёт полную ответственность за опечатки и ошибки. Работа с большим количеством опечаток к защите не допускается.

3.2 Требования к оформлению структурных элементов курсовой работы

Титульный лист выполняется по образцу, приведённому в приложении

А. Оглавление выполняется по образцу, приведённому в приложении

Б. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Не допускаются сокращения заголовков. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Введение к курсовой работе включает в себя структурные элементы, при написании которых допускается их выделение курсивом. Основная часть должна быть разделена на главы и параграфы. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа). Каждую главу начинают с новой страницы. Все главы и параграфы должны быть нумерованы арабскими цифрами. Главы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами. Заголовки глав следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами. Если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками. При выделении заголовков глав используется полужирный шрифт. Заголовки выравнивают по центру.

Пример: ГЛАВА 1. БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Заголовки параграфов следует печатать с прописных букв. При выделении заголовков параграфов используется полужирный шрифт. Заголовки выравнивают по центру.

− титульный слайд должен содержать следующую информацию: название образовательного учреждения, тему курсовой работы, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. руководителя, название специальности; − слайд с указанием цели и задач курсовой работы;

− слайд по итоговым выводам по работе;

− последний слайд, должен повторять титульный. Остальные слайды должны схематично раскрывать содержание работы, включать минимальный объём поясняющего текста и в наглядной форме представлять основные положения работы. Состав и содержание слайдов презентации должны демонстрировать глубину проработки и понимания выбранной темы, а также навыки владение современными информационными технологиями. При подборе оформления презентации следует учитывать, что демонстрация слайдов проводится на большом экране. Шаблон оформления слайдов желательно подбирать в соответствии с темой работы и не перегружать дополнительными элементами художественного, но малоинформативного характера.

Оформление слайдов презентации

• Соблюдайте единый стиль оформления

• Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

• Вспомогательная информация не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Использование цвета

• На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

• Для фона и текста используйте контрастные цвета.

• Помните о том, что цвет может привлекать внимание, создавать настроение, способствовать положительному отклику.

Анимационные эффекты

• Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

• Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую.

• Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. Визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд.

Представление информации Содержание информации

• Используйте короткие слова и предложения.

• Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

• Сжатый язык позволяет аудитории сфокусироваться на ключевых словах.

• Часть информации оформите графически.

• Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Расположение информации на странице

• Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

• Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

• Если на слайде располагается рисунок, надпись должна располагаться под ним.

• Для заголовков – не менее 24.

• Для информации не менее 18.

• Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. (sansserif, Arial, Verdana, Tahoma) • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

• Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

• Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Следует использовать: Способы выделения информации

• рамки; границы, заливку;

• рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. Подчеркните, выделите некоторые слова (ключевые слова) Объем информации

• Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

• Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

При использовании слайдов:

• оставляйте слайд на виду, только пока он нужен;

• не читайте все, что представлено на слайде.

3.4 Защита курсовой работы

Немаловажную роль в публичном выступлении играет коммуникативное состояние студента. При формировании нужного коммуникативного состояния, которое позволит успешно взаимодействовать с аудиторией, необходимо:

• думать только о презентации;

• сосредоточить внимание на слушателях;

• следить за реакцией слушателей;

• иметь наступательный волевой настрой, вести аудиторию за собой;

• понимать, что публичное выступление – это профессиональное действие, которое должно достичь цели.

Примерный план публичной защиты курсовой работы:

Составные части выступления

При описании актуальности можно пользоваться следующими словами:

• актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем, … ,

• актуальность курсовой работы заключается (или проявляется) в следующем… ;

• вопросы, касающиеся . являются очень актуальными и т.д.

КУРСОВАЯ РАБОТА Особенности сестринской деятельности при бронхиальной астме Специальность: 34.02.01Сестринское дело Форма обучения: очная Студентка: Иванова Ольга Юрьевна Курс IV Группа С 41 Руководитель: Иванова Анна Ивановна ____________ подпись Москва 2019 16 пт, Ж, прописные, по центру 14 пт, по центру 18 пт, Ж, по центру 14 пт, по левому краю 14 пт, Ж, по центру 23

Приложение Б Образец оформления оглавления

ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………… 14

2.1 Наблюдение из практики 1………………………………………….. 15

2.2 Наблюдение из практики 2…………………………………………….. 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………… 22 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 23 24

Читайте также: