Как сделать мэшап в ableton live

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как плавно и гармонично перейти к яме "трека"? Как разнообразить одинаковые лупы? Как создать мощный разгон перед дропом и избавиться от однообразия трека?

За всё это отвечают "Эффекты переходов" или "FX-эффекты".
FX - это те мостики, которые скрепляют между собой части вашей композиции.

Что в видео: В этом ролике сертифицированный преподаватель академии объясняет как создавать грамотные переходы между разными частями трека в Ableton Live.

Оставьте заявку и вам пришлют методическое пособие академии + подберут программу обучения в зависимости от вашего опыта


В шестой версии программы Ableton Live были введины так называемые рэк-стойки. В студиях рэк стойки применяются для держания различных музыкальных устройств, реализацию типичной рэк-стойки Вы можете увидеть в прогамме Ризон — нет ничего кроме передних панелей синтезаторов и процессоров звука. Этот очень простой интерфейс удобен для создания морфинг-эффектов. Что такое морфинг-эффект Вы можете посмотреть по аналогии на изображении где обезьяна постепенно превращается в бывшего американского президента:

morphing-clinton

Для начала давайте выберем один из клипов программы Ableton. Я выбрал клип со снером, убрал из него несколько нот чтобы получить простую петлю, также я убрал из клипа пинг-понг дилей, так как в данном случае он не нужен. Путь к клипу Вы можете посмотреть на изображении ниже:

1

послушаем что получилось в результате:

Теперь давайте добавим Рэковый аудио эффект на дорожку. Путь к нему также показан на изображении (подменю девайсов для живого выступления).

2

В открывшемся окне выберите три нижних значка в его левой части, чтобы они подсветились. Это необходимо для открытия макро-контроля и списка эффектов:

3

4

Теперь давайте добавим эффекты, в группе плагинов для живого выступления их достаточно много 🙂 . В данном примере первый эффект будет использован для очистки входящего сигнала от остальных эффектов, так что назовём его Bypass.

Выберите второй эффект/строку и перетащите на него авто-фильтр, включите соло-режим для редактирования фильтра.

5

На второй слот поместите ещё один авто-фильтр, на четвёртый — повторение бита, на последний — пинг-понг дилей. Теперь мы имеем четыре FX слота и один заглушающий слот. Мы можем переключаться между ними задавая сольный режим работы.

6

7

Выделите все каналы (контрол + а). Перетащите правые границы зон на значение 96. Нажмите правой кнопкой по одной из них и выберите следующий пункт:

8

Теперь Вы можете пользоваться эффектами независимо, не забудьте выключить сольные режимы игры, если они включены.

9

Теперь давайте перейдём к макро-редактору. Для этого нажмите правой кнопкой по одной из секвенций и выберите первый пункт выпадающего меню.

10

Если у Вас есть миди контроллер — это хорошая идея ассоциировать макрос с определённой клавишей. Для этого нажмите Контрол+м, выделите макрос, нажите на нужную клавишу миди-контроллера и заново нажмите на клавиатуре контрол+м.

Как Вы слышите — переход между эффектами достаточно брутальный. Давайте сдвинем секвенции и добавим эффекты постепенного вступления и отступления. Для этого просто нажмите и перетащите край зелёных прямоугольников, расположенных над секвенциями.

11

Теперь откройте контроллер макросов (Macro Control). Ассоциируйте определённые клавиши внешнего миди-контроллера с нашим эффектом повторения бита, генератором низких частот (LFO) и авто фильтром. Ассоциация производится также, как мы это делали ранее.

12

К слову Вы можете сохранить данные установки в качестве пресета и использовать их где угодно и когда угодно. Для этого нажмите по кнопке, расположенной в правом верхнем углу, с изображением дискеты.

13

Идём далее. В моём случае секвенция пинг-понг дилея заканчивается на 112 шаге, если Вы начнёте воспроизведение с этого значения то услышите работу только дилея, без входящего аудио потока. Давайте попробуем этот эффект в действии, используя первую дорожку заглушения (bypass) и два разных дилея:

15

Далее мы создадим другую рэк-секцию для создания эффекта морфинга. Повторите ранее освещённые действия чтобы создать рэк-секцию с 4-мя каналами, первый из которых используется для заглушения других. Далее можете расположить фильтры с разными настройками. Также не забудьте добавит эффекты плавного вступления/отступления, что важно для морфинга:

16

17

18

Перейдите к маршрутизации макросов (Macro Mappings ) и задайте там различные частотные диапазоны. Вы можете инвертировать частотный диапазон нажав по нему правой кнопкой мыши.

19

Теперь давайте автоматизируем контроллеры с помощью редактора огибающих клипов (Clip Envelope Editor). Измените значение параметра первого макроса на максимальное (127).

20

создайте копию Вашего клипа (который импортировали в самом начале) нажав контрол+D, сделайте двойной щелчок по нему.

20

Отобразите редактор огибающей, нажав по маленькой зелёной стрелочке в углу, выберите вашу рэк стойку эффектов и выделите первый макрос (или другой если Вы его ассофиировали с ним ранее).

нарисуйте огибающую в редакторе огибающей (Envelope Editor)

23

Эксперементируйте с различными параметрами плагинов макросов. Для упрощения этого урока мы использовали стандартные плагины абетлона, но я Вам рекомендую использовать и внешние ВСТ плагины.

Можно ли использовать Ableton Live для сведения и мастеринга?

Здесь вы узнаете – можно ли использовать Ableton Live для сведения и мастеринга? Ableton Live – возможно, одна из лучших программ для создания музыки, особенно для электронных музыкантов и ди-джеев, отчасти из-за его способности использоваться как живой инструмент сам по себе.

Ableton относительно дорогой, но он того стоит, если вы ищете творческую звуковую рабочую станцию. В нашей статье вы узнаете о том, стоит ли она такой цены, и мы сравним ее с другими рабочими станциями.

Что делает Live таким крутым? Есть несколько вещей, но в основном это аспект двойной рабочей станции – представления Arrangement и Session, сочетание которых открывает захватывающие новые творческие возможности и рабочий процесс.

Однако, если вы думаете о том, сможете ли вы правильно микшировать и совершенствовать свои творения в Ableton Live, мы предполагаем, что да, это возможно.

Может быть, вы когда-либо работали только в Ableton, и у вас нет денег, чтобы выложить довольно приличную сумму на полную лицензию? Может быть, вы изучаете многие DAW, пытаясь решить, какая из них подходит вам и вашей студии?

Вы можете очень хорошо микшировать и производить мастеринг в Ableton Live, как это делают многие известные музыканты и продюсеры. Однако, это программное обеспечение, которое отлично подходит для композиции и живых выступлений, и это одна из причин, почему он стоит больше, чем некоторые другие DAW.


Сведение и мастеринг – два последних шага в производстве музыки, необходимые для отправки вашего трека в широкий цифровой мир. В этой статье мы поговорим о некоторых сложностях микширования и мастеринга в Ableton, о том, как это может повлиять на ваш микс, сложности процесса и о том, стоит ли вам использовать для этой цели другую DAW.

Это может потребовать одного или двух изменений в обычном микшировании треков, но вы можете доработать свою песню в Ableton, без проблем. Подойдет ли для этой цели другая программа? Может быть. Честно говоря, это во многом зависит от того, как вы работаете или как вы планируете работать. Давайте вникнем в это.

Сведение и мастеринг; общий обзор

Благодаря изобилию DAW в наши дни музыканты и продюсеры имеют беспрецедентное количество возможностей для создания, записи, сведения и мастеринга музыки. Благодаря тому, что эти фантастические программы постоянно меняются, обновляются и развиваются, теперь мы можем писать, записывать, редактировать,

Микширование, мастеринг, все на одной рабочей станции. Это замечательно для тех из нас, у кого ограниченный бюджет (как у меня), поскольку нет необходимости платить за несколько программ. Это также упрощает процесс, поскольку нет необходимости работать с различными наборами инструментов, которые предлагают эти программы (многие из которых требуют времени для освоения), и вы можете эффективно работать в одной структуре.

Многие продюсеры годами работали по той же программе, с которой они начали (и полюбили ее). Чем профессиональнее вы становитесь, тем глубже техническое погружение в каждый из этих процессов, и это может привести к созданию буквальной рабочей станции, построенной только для микширования треков. Есть продюсеры (я знаю несколько), которые сосредоточены почти исключительно на процессе сведения и мастеринга, до такой степени, что они почти не записываются. Давайте быстро рассмотрим эти термины, чтобы дать некоторую предысторию.

Сведение

Для тех, кто только начинает, сведение – это уравновешивание различных компонентов вашего трека.

Вы хотите, чтобы определенные вещи были на переднем плане вашего трека или создавали приятную звуковую среду на заднем плане, что бы это ни было. Это последующий процесс, когда вы просматриваете всю свою работу и собираете ее более плотно, почти как пазл.

Конечно, что-то из этого происходит, когда вы записываете или сочиняете, но повторение всего после того, как вы закончили, – в этот момент появляется настоящее сведение.

Когда вы редактируете свой микс, вы обращаете внимание на то, как различные элементы вашей композиции сливаются и сцепляются друг с другом, фиксируя сжатие, теплоту, затухание, громкость, панорамирование, насыщенность и в основном просматривая каждый компонент.

Мастеринг

С другой стороны, мастеринг является более общим (и все же более конкретным?). Это процесс подготовки вашего микса к распространению.

Проще говоря, речь идет о том, чтобы сделать хороший микс лучше. Это взгляд с высоты птичьего полета, особенно для альбома, поскольку при мастеринге больше внимания уделяется взаимодействию между разными песнями, их звучанию одна за другой, правильному переходу друг в друга и т. д.

Обычно мастеринг происходит после процесса микширования, когда вы собираете все вместе как мастер-трек, потому что в процессе микширования позаботились о том, чтобы собрать вместе все маленькие части и кусочки, но для каждой отдельно.

Это требует другого набора навыков, чем микширование, и именно поэтому песни известных артистов, которые вы слышите, звучат так мило и чисто.

Это действительно форма искусства, и многие люди (особенно те, кто только начинает) рассылают свои финальные миксы профессиональным или полупрофессиональным продюсерам, у которых, помимо более опытного слуха, также будет просто оборудование, которое лучше подходит для балансировки.

Чем лучше оборудование, тем точнее вы сможете освоить более полный, сложный и глубокий трек; это качество неизбежно достанется более дешевому оборудованию, которым владеет большинство слушателей, и при этом будет звучать потрясающе. Фактически, хороший продюсер должен учитывать этот фактор во время мастеринга (фактор, что большинство людей не слушают в высококачественных студийных наушниках) и вносить соответствующие изменения.

Однако в наши дни мастеринг становится все более и более доступным для масс с развитием DAW и специальных плагинов, помогающих процессу.

Как ни странно, ваша DAW не обязательно влияет на окончательное звучание вашего трека, поскольку многие из них совпадают по своим основным функциям и возможностям. Принципы остаются прежними. Но есть существенные различия в рабочем процессе. Так как же Ableton справляется с этими процессами?

Сведение и мастеринг с Ableton


Вид аранжировки в Ableton работает так, как вы, возможно, привыкли, и выглядит довольно похоже на другие программы с несколькими дорожками, временной шкалой и всем остальным.

Просмотр сеанса в большей степени основан на циклах, и он уникален для Ableton и предназначен в первую очередь для живых выступлений.

Эта рабочая станция действительно хороша для своей конкретной цели, но не мешает ли она процессу сведения и мастеринга?

Как мы уже говорили, Ableton немного ограничен в плане сложности. Даже если у вас есть обновленная версия, она называется Ableton Live по какой-то причине – в отличие от Cubase, Logic или других громких имен, она была создана для живых выступлений и зацикливания, и она может быть перегружена большим количеством треков, а не не говоря уже о тяжелых проектах.

Чем сложнее ваш микс, тем сложнее будет работать с Ableton, особенно на менее мощном компьютере. Если ваш стиль записи или письма более легкий или менее сложный, это может вас не беспокоить, но стоит подумать, если вы хотите продвигаться вперед в производстве музыки.

Есть также мелкие детали, которые сводят некоторых людей с ума при микшировании с Ableton, например, проблемы с автоматизацией (нет компенсации за задержку автоматизации при работе в Live, которая может вызвать проблемы при использовании плагинов). Низкая производительность с большим аудиобуфером и целенаправленная ориентация, которая обеспечивается дизайном с двумя экранами, – все это хорошие примеры того, почему завершение вашего микса в Ableton может расстраивать.

Если вы только что купили Ableton и задаетесь вопросом, нужно ли вам вкладывать средства в другую программу для подготовки музыки к распространению, на самом деле это не так.

Это будет хорошо звучать. Разницы в качестве звука после микширования в Ableton действительно нет, если вы знаете, как это делается.

Что мы подразумеваем под изменениями в рабочем процессе?


Открытие нового сеанса с одним мульти-треком (или связкой стэмов, которые представляют собой различные конденсированные компоненты трека) и работа над ним в этой форме, в отличие от Logic, где консолидация не требуется при микшировании. Вроде того.

Возможно, можно привести аргумент, что, поскольку процесс мастеринга в Live немного сложнее, вы склонны делать больше ошибок, и ваш трек соответственно пострадает; но это может произойти на любой рабочей станции, и ответ, как это часто бывает в музыке, – практика, практика.

Тем не менее, вышеупомянутые причуды рабочей станции Ableton являются фактором, поэтому еще раз подумайте о том, как вы работаете. Есть много людей, которые берут финальный микс из Ableton и переносят его, например, в другую DAW, Pro Tools или Logic и там мастерингуют. Но это, конечно, влечет за собой большие затраты!

Некоторые делают и микширование, и мастеринг на другой рабочей станции, а некоторые используют Live для всего, от начала до конца.

Так что подумайте о том, как вы производили в цифровом формате раньше или как вы хотели бы производить, поскольку эти предпочтения с самого начала будут определять ваш выбор рабочей станции, включая (очевидно), но не исключительно, микширование и мастеринг. И, конечно же, если вы думаете об инвестировании в одну DAW в обозримом будущем, примите во внимание эти ограничения в Ableton.

На YouTube есть множество подробных технических руководств по микшированию и мастерингу в Ableton, а также онлайн-курсы.

Сама страница Ableton содержит много информации и может быть отличным ресурсом. Используйте их как инструменты, которые помогут понять, подходит ли вам Ableton. Лично для меня плюсы работы с Ableton Live оправдывают возможные неудобства мастеринга в программе, но это только у меня. А что вы думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях.

Мы высоко ценим Ваш интерес к нашему проекту. Защита персональных данных для нас очень важна. Мы соблюдаем правила защиты персональных данных и защиты ваших данных от несанкционированного доступа третьих лиц (защита персональных данных).

Заполнение формы с контактными данными означает безоговорочное согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и указанными в ней условиями обработки персональной информации. Ниже приводится информация об обработке персональных данных.

1. Персональные данные. Цель сбора и обработки персональных данных.

1.1. Вы всегда можете посетить данную страницу, не раскрывая никакой персональной информации.

1.2. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

1.3. Мы собираем и используем персональные данные, необходимые для выполнения Вашего запроса, это могут быть фамилия, имя, телефон и электронный адрес.

1.4. Мы не проверяем достоверность персональных данных, предоставляемых физическими лицами, и не проверяет их дееспособность.

2. Условия обработки персональной информации покупателя и её передачи третьим лицам.

2.2. В отношении персональной информации покупателя сохраняется ее конфиденциальность.

3. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей.

Мы принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

DELETED

каким образом сделать плавное затухание концовке, при работе только на семплах?

Евгений Викторов

Виталий Миллер

Евгений Викторов

Григорий Бабак

Станислав Софронов

DELETED

Win Downloader

мда, это же пять кликов. создаем брэйкпойнт на огибающей уровня громкости мастер-канала в месте желаемого начала затухания - 2 клика, создаем еще один брейкпойнт где угодно правее первого - 2 клика, перемещаем второй брейкпойнт в место желаемого завершения затухания в самое нижнее положение - 1 клик.
Неужели вы совсем незнакомы с автоматизацией? Или это я неправильно понял вопрос?

DELETED

скорее всего я незнаком с автоматизацией :( полностью так и не смог разобраться, что ты описал :(

Читайте также: