Как сделать проект по географии

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА ПО ТЕМАМ ЧАСТЬ 3 Учите английский язык? Пополняйте свой словарный запас вместе с нашей подборкой видеоуроков. Пepиoдичecки включaйтe лeтoм нa кaникулax - и вы ничeгo нe зaбудeтe к нaчaлу учeбнoгo гoдa.

🧡Наступило воскресенье! Все печали брось в чулан И с прекрасным настроеньем Ныряй в счастья океан! Ты надень с утра улыбку, Смело в новый день шагни, Как красивую открытку, Воскресенье распахни!

ДЕНЬ ЗЕМЛИ Во всем мире 20 марта, по инициативе ООН, празднуется День Земли. Причем в календаре международных праздников существует два Дня Земли – сегодняшний приурочен к Дню весеннего равноденствия, а второй – 22 апреля. Первый имеет миротворческую и гуманистическую направленность, второй – экологическую. Дата 20 марта была выбрана и официально утверждена в 1971 году ООН для Дня Земли именно потому, что на это время выпадает день весеннего равноденствия, когда меняется биологический ри

Наконец-то настала суббота, Это значит, пора отдыхать! Отложи все дела и заботы, Нужно срочно себя баловать! 🧡Пусть подарят тебе выходные Много радости, счастья, тепла, И эмоции только цветные, Чтобы жизнь твоя яркой была!

Вступление в силу Федерального государственного образовательного стандарта затронуло все сферы жизни школы. Современные принципы личностно-ориентированного образования требуют от учителя использования новых методов обучения, позволяющих достичь не только высоких предметных результатов у учащихся, но и способствующих формированию активной жизненной позиции, развивающих исследовательские и рефлексивные умения, навыки и компетенции.

Вступление в силу Федерального государственного образовательного стандарта затронуло все сферы жизни школы. Современные принципы личностно-ориентированного образования требуют от учителя использования новых методов обучения, позволяющих достичь не только высоких предметных результатов у учащихся, но и способствующих формированию активной жизненной позиции, развивающих исследовательские и рефлексивные умения, навыки и компетенции. Ключевой принцип, лежащий в основе современного образования – это принцип связи обучения с жизнью. Метод проектов, совмещая в себе все перечисленные возможности, занимает ведущее место среди всего, что предлагает нам отечественная и зарубежная педагогика. Он позволяет развивать рефлексивные, поисковые, менеджерские, коммуникативные и презентационные умения и навыки.

Использование метода проектов требует от учителя высокого уровня общей культуры, профессионализма, обладания комплексом креативных способностей, желания действовать вне ритмов классно-урочной системы. Но прежде всего – развитой фантазии. При сопровождении проекта очень важно не поддаться желанию диктовать условия поставленной задачи или тем более пути ее решения. Основная роль учителя – сопровождать ученика в процессе познания, создавать ситуацию свободного выбора.

Работа над проектом начинается с постановки социально значимой проблемы. Поиск проблемы часто оказывается достаточно трудной задачей, которую совместно предстоит решить ученику и учителю – руководителю проекта. Для упрощения формулировки проблемы А.Н. Иоффе предлагает воспользоваться одной из следующих формул:

1. Что-то (ситуация) препятствует, противоречит или мешает чему-то (цель).

ИЛИ

2. Хотелось бы чего-то (цель), но существует что-то (ситуация) [1].

Ситуация: жители Дальнего Востока часто страдают от разрушительного воздействия наводнений.

1. Цель – найти способ защитить жителей от природной стихии.

2. Цель – хотелось бы получать богатый урожай в условиях многолетней мерзлоты.

Ситуация – не позволяют природные условия.

Впоследствии выявленная проблема поможет сформулировать тему проекта, в которой будут отражены характерные черты проблемы:

Педагогическая литература предлагает и другой подход к формулированию темы проектной работы:

• Как и в первом варианте, тема проекта может быть практико-ориентированной.

• Тема проекта может быть сформулирована в виде вопроса, поиск ответа на который и будет являться целью всей работы.

• В основе темы проекта может лежать и предметно-объектный принцип.

Когда проблема обозначена, цель работы названа, а тема сформулирована, начинается планирование действий по разрешению проблемы, формулируются задачи. Важно понимать, что цель у проекта может быть только одна, и отвечает она на вопрос ЧТО? А задачи – это конкретные действия, которые позволяют достичь намеченной цели, они отвечают на вопрос КАК? И чем больше будет выделено задач, тем лучше. От того, насколько подробно будут расписаны этапы работы, будет зависеть не только легкость и продуктивность дальнейшего труда, но и его конечный результат.

Допустим, что цель проекта – выяснить, есть ли преимущества в использовании солнечной энергии на дачных участках в Московской области. Тогда возможными задачами такого проекта будут:

• раскрыть сущность понятия солнечная энергетика;

• выявить положительные и отрицательные стороны использования солнечной энергии в быту;

• выяснить годовой расход электроэнергии для среднестатистического загородного дома;

• вычислить размер необходимых денежных средств для оснащения дома необходимым оборудованием;

• проанализировать экономическую обоснованность перевода дома на альтернативное энергообеспечение, сопоставив размер финансовых вложений с вероятной выгодой;

• сформулировать выводы на основе проанализированных данных.

Каждую из названых задач тоже можно разбить на несколько более мелких, так мы получим четко структурированный план работы.

После постановки задач наступает момент определить имеющиеся и необходимые ресурсы, подобрать способы достижения цели и ликвидации проблемы. На данном этапе учитель должен познакомить детей с методами работы, подходящими для выбранной темы, а также предоставить список источников информации, с которыми безопасно работать. Это могут быть как традиционные бумажные источники – учебники, справочники, словари, энциклопедии, журналы, так и электронные – CD, видеофильмы, интернет-ресурсы.

Ниже приведены проверенные интернет-источники, которые можно рекомендовать детям для самостоятельного изучения:

Следующий этап – сбор и структурирование информации. Основная функция учителя на этом этапе заключается в координации работы детей и контроле заполнения папки-портфолио проекта. Очень важно обозначить для учащихся на всем протяжении работы определенные реперные (контрольные) точки, чтобы не допустить авральной работы в последние дни перед представлением проекта. Ребенок должен четко понимать, в какой момент и какую часть работы он должен выполнить.

Когда собрана вся необходимая информация, можно приступать к изготовлению и оформлению продукта. Наличие заранее определенного конечного продукта является главной отличительной чертой проектной работы от исследовательской. Продукт проекта по географии может быть представлен практически в любой известной форме:

• и даже костюм или музыкальное произведение.

Таким образом, выбор формы продукта напрямую зависит от фантазии, способностей и желания учащихся.

Чаще всего для презентации проекта выбирают форму научного доклада, сопровождающегося презентацией, созданной в программе PowerPoint, зачитанного на научной конференции. Безусловное преимущество такой формы отчета заключается в том, что ребенок приобретает опыт публичных выступлений в научной среде. Однако, это не единственная возможная форма презентовать проект. Презентация может пройти в виде демонстрации видеофильма, диалога исторических или литературных персонажей, игры с аудиторией, пресс-конференции, рекламы или ролевой игры. Все зависит от того, где именно будет представлена работа и какими требованиями может быть ограничено выступление.

Завершается работа над проектом этапом рефлексии, когда сами учащиеся анализируют, что получилось и что не получилось, в чем причины возникших трудностей и что сделать, чтобы не допустить их в будущем.

В завершении ответим на вопрос, каково же место метода проектов в обучении географии? Как показала мировая и отечественная практика, на уроках, формирующих систему специальных и общеучебных знаний, к которым относится и география, метод показал не самую высокую эффективность. Зато во внеклассной деятельности его реализация проходит очень результативно, особенно в форме межпредметных проектов. Благодаря тому, что география находится на стыке естественнонаучных и социальных дисциплин, есть возможность для интеграции ученических проектов практически с любым предметом: биологией, химией, физикой, литературой, историей, обществознанием и ОБЖ.

Список литературы:

2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. 8е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2014.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Здесь можно посмотреть исследовательские работы по географии для 5, 6, 7, 8, 9, 9, 10 и учащихся 11 класса о сказочной географии и географии чисел, готовые работы о географии в купюрах и Олимпийских игр, географии футбола и моего города, о захватывающих исследованиях вулканов, рек и гор, географии материков и океанов, континентов и прекрасных мест нашей планеты.

Готовые школьные проекты по географии дают возможность учащимся 5, 6, 7, 8, 9, 9, 10 и 11 классов рассмотреть историю возникновения и становления науки географии, исследовать природу таких явлений, как ветер и смерч, ураган, ливень и град, затрагивают проблемы экологии и аграрной промышленности, роли полезных ископаемых в экономике государства, анализируют топонимы и устанавливают взаимосвязь географии и русского языка, а также географии в живописи и профессиях.

Читайте также: