Как сделать имитацию дневного света

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Сезонное аффективное расстройство (SAD) или зимнюю депрессию впервые описал американский психиатр Норман Розенталь. Симптомы такого состояния знакомы многим горожанам. Это грусть, усталость, раздражительность, проблемы со сном и концентрацией, потеря интереса к тому, что обычно приносит радость. Такое эпизодическое депрессивное расстройство появляется из-за нехватки солнечного света в осенне-зимний период. В это время также увеличивается выработка гормона, отвечающего за сон, — мелатонина.

Для лечения SAD Розенталь предложил светотерапию. По мнению ученого, имитация солнечного света может восполнить его недостаток зимой и обмануть биологические часы. Однако прежде чем начинать такую терапию следует проконсультироваться с врачом: среди ее побочных эффектов — головная боль, раздражение глаз и тошнота. Она противопоказана людям с фотодерматозом.

Для светотерапии подходят не все лампы. Например, совершенно бесполезно использовать домашние светильники и лампы для селфи. Подойдут только лампы солнечного света — лампы накаливания, люминесцентные лампы и светодиоды — достаточной яркости (10 тысяч люксов). Сидеть перед ними целый день не нужно, да и невозможно — достаточно 20-30 минут. Лампа должна находиться примерно в полуметре от лица.

The Village составил подборку SAD-ламп, а также будильников и портативных устройств, имитирующих солнце. Последние не обладают нужной для светотерапии яркостью, но могут немного облегчить зимнее пробуждение.


ВЕЛНЕС

Надо ли вам пить витамин D? И откуда сегодня такая мода на него?

Большинство фотографов очень любят снимать с естественным солнечным светом, но что делать если съемку нужно провести в 9 часов вечера, или же за окном пасмурно и никакого намека на солнечный день.

Поэтому при фотографировании ресторанных блюд, часто приходится имитировать атмосферу ясного, солнечного дня. Зачастую заказчики хотят видеть на снимках атмосферу свежести раннего солнечного утра.

Имитация солнечного света при помощи студийного оборудования

фуд-фотография

Производители импульсного света сегодня выпускают разнообразные насадки для осветительных приборов, чтобы атмосфера солнечного дня была передана натурально.

Но можно обойтись и теми насадками, которые достаточно широко распространены в кругу фотографов – софтбоксом и рефлектором.

Тут всё обстоит так:

  • Источник с рефлектором применяется в качестве рисующего света;
  • Чтобы тени были более жёсткими, его от снимаемого блюда располагают на достаточном расстоянии (от 3-4-х метров);
  • Софтбокс, напротив, ставят к натюрморту как можно ближе – именно он будет отвечать за имитацию отражения от светлых стен помещения.

На пути рисующего света можно поставить различные полупрозрачные предметы. Это может быть и ёмкость с жидкостями, и комнатные растения, и плетеные корзинки. Одним словом, подойдёт всё то, что даст необычные рефлексы и тени.

Ниже приведена схема расстановки осветительных приборов


Можно купить специальный свет

Для имитации солнечного света можно применять специальные светильники, благодаря которым съемку можно проводить в любых условиях. Это может быть накамерный свет Yongnuo YN-300 Air, конечно при условии что он будет светить не с самой камеры).

Стоимость подобного света сейчас в среднем 40$.

Правила такой съемки:

  1. Обязательно выключить весь верхний свет, который есть в помещении;
  2. Найти более выгодный (“вкусный”) ракурс съемки;
  3. Установить светильник, который будет имитировать солнечный свет.
  4. Поставить отражатель

Без отражателя не обойтись

В качестве отражателя можно приобрести несколько пенопластовых листов белого цвета – материал достаточно распространённый.

Отражатель надо установить так, чтобы свет на еду попадал правильно. Когда всё получится, эффект будет потрясающим – свет будет именно там, где нужно, даже тогда, когда в помещении отключат вообще всё освещение (кроме специального света).

Вот примеры фотографий снятых по подобной схеме:

имитация солнечного света

имитация солнечного света

фуд-фотография

Ещё один способ имитации солнечного света в статье Фуд съемка в солнечном освещении.

это группа ЧКФР, объединенных общими интересами (не глобального, а локального характера), которым необходима отдельная площадка для их обсуждения.
Создать сообщество может любой ЧКФР, состоящий в клубе не менее полугода.
Любой ЧКФР может вступить в любое сообщество или в несколько сообществ одновременно. Членство в сообществе позволяет участвовать в обсуждении тем сообщества.

Вы как то путаетесь в том чего хотите - солнечного света или мягкого света. Дневной солнечный свет это жесткий свет и глубокиие тени, так как солнце относительно модели является маленьким источником. Сымитировать его можно френелем, серебряной портретной тарелкой. Софтбокс даст вам мягкий свет (похожий на то когда на улице облачно) и не видно солнца. Чем больше софт (и ближе к обьекту) тем мягче от него свет. 120х180 это практически максимум для софтов что есть в линейках у большинства производителей.
С точки зрения клиентов интерьерных студий им должно быть пофиг так как 90% из них такими вещами не заморачиваются, им бы стерку пофактурнее да искусственных цветочков побольше в кадре

Всем привет. На днях снимаю в студии. Ни как не могу разобраться, как сделать ровный свет, если есть уже свет от окна, но его не достаточно. Может быть воспользоваться только заполняющим светом? Подскажите, пожалуйста.

если воспользоваться только заполняющим,то будет разная температура.

Т.е. заполняющий будет теплым, а из окна холодный?

Заполняющий будет теплым, если это постоянный свет. А вообще, есть же конверсионные фильтры, ими температуру вполне можно выровнять

Вы в курсе, что такое заполняющий свет. Откуда в студии заполняющий постоянный свет? Вы что, пилотом планирете заполнять?

А вы в курсе, что в студии может быть не только импульсный, но и постоянный свет (я не имею в виду сейчас пилот)? и что разница в заполняющем и рисующем – в мощности, а не источнике?

думаю, тут без импульсного имелось ввиду

В студиях имеются источники ПОСТОЯННОГО света. С софтбоксом. Т – 3200 К. Дневной свет в сумерки или в пасмурный день 6500К-8500К. Импульсный свет 5400-5600 К.
Вам еще непонятно, откуда возьмется существенная разница в температуре, если использовать свет от окна + постоянный (как заполняющий)?

Заполняющий свет служит для осветления теней. Если свет будет только от окна, то теневая сторона будет слишком тёмной. Вот я и подумала их немного смягчить

отражатель большущий обычный белый и ассистент (ну или на стойку отражатель, если статику снимать)

К сожалению ассистента пока не могу себе позволить и статика не получится, там семья с ребёнком, время съемки один час и будим постоянно менять позы и положение в студии.

там наверняка есть стойка на колёсиках
?

ребёнок? нет статики? тогда зачем пыхи вообще?? снимайте движуху сериями, 1600+ исо и вперёд

А что мешает снимать со вспышками студийными?

Не могу понять о чем речь))) и о чем советы)) т.к.:
Напрочь отсутствую исходные данные по имеющемуся в студии оборудованию и тому, что можно из своего принести .
И что имеете ввиду под "ровный свет" – ровный по температуре? или может "ровный" – это мягкий? или может что-то другое имеете ввиду?
И основное расположение фотографируемых планируется около окна? В то время когда планируете снимать свет из окна прямой солнечный?

Извините, я возможно, не тот термин подобрал, скорее мягкий свет, а не ровный, как я написала. Света от окна будет мало т.к. сейчас очень пасмурно.

Т.е. пасмурно – значит свет из окна будет в любом случае мягкий, Вы же хотите не провалить тени – подбить их доп. светом. Если правильно понимаю, то предполагается 2 источника света: 1 окно, 2ой софт (опять же предполагаю, что в студии он ость, это как бы логично )), если просто слегка подбить тени, то разницу в температуре не заметите, если добиваться эффекта полностью рассеянного бестеневого освещения, то придется воспользоваться фильтром на вспышку, который в студии должен быть и выравняет температуру света, а персонал студии обычно с такими моментами помогает (как бы входит в стоимость аренды студии). Т.О. сложностей не должно быть.
Если других вводных нет- то это все.

Спасибо вам за подробное объяснение. Всё теперь понятно:)

Рада что удалось объяснить)). А в идеале посетить студию накануне и все выяснить на месте, тогда не придется переживать перед съемкой и меньше времени потратите на подготовку, да собственно самой съемке сможете больше уделить времени. Если студия впервые, то предварительное ознакомление будет особенно кстати.

Простите, вы фотографируете за деньги и задаете такие вопросы? или я чего то не поняла.

Это бесплатная съемка

свадьбы тоже бесплатно снимаете? а если на свадьбе пара захочет снимки в студии? )
я к тому, что это – основы, и как то странно вообще читать подобный вопрос на форуме.

Пока свадьбы бесплатно снимаю.

Вообще-то в теме не было написано, что за деньги

А если экспонометром воспользоваться и построить контраст по экспозиции между рисующим и заполняющим где-то в 1 ступень. Тогда свет будет ровным.

Спасибо за совет:) А как быть со светом от окна?

Учебник по студийной съёмке скачать. Вы же вообще ничего не знаете.

в разных ситуациях можно выкрутиться по-разному — иногда вспышка, стоящая на подоконнике спасает ситуацию. Получаем свет "типа" из окна, короткую выдержку.

Т.е. он дополняет недостающий свет из окна?

Вот такой свет хотелось бы получить в кадре

Для начала скажите: окно планируете помещать в кадр?
Дело в том, что для такого света (для такой фотки) окно не обязательно вообще иметь в студии ))
Снимать собираетесь на открытой или прикрытой диафрагме?
Фон будете прорабатывать?

Окно думаю в кадр не пойдёт. Снимать буду примерно на диафрагме от F4 и выше. Фон сильно чёткий не хочется делать.

Объектив какой, тушка кроп или фф? Если не телевик и фон рядом как на референте и будет ровное освещение, то на ф 4 фон будет очень даже считываться (т.е. достаточно четким).
Если окно не будет в кадре, то совсем не замарачивайтесь – работайте по студийному свету, а свет из окна исключите – все можно сделать очень ровненько.
А вообще, чтобы не нервничать придите с образцом в студию (лучше накануне), персонал студии Вам поможет свет расставить.
Но можно свет из окна и оставить, это на месте проще определяться.
Вот если бы предоставили фото студии, а еще лучше сделанное в такое же время дня (в которое запланирована съемка, фото с экзифом, чтоб можно было свет оценить по настройкам посмотрев в настройки камеры) и без доп. света – тогда было бы более понятно что можно посоветовать.

На общих планах на 35 ф4 фон рядом – будет достаточно резкий))
Отличное окно, для подобной картинки достаточно будет 1 софт подбить тени, ну может быть чуть поднять исо нужно будет если совсем пасмурно и ближе к концу дня, или если не исо, то второй софт поставить со стороны окна (усилить солнышко))).
Заменить свет от такого окна может большой октагон )) или пару-тройку софтов.
Хм. но у Вас же в портфолио есть подобные кадры.

"но у Вас же в портфолио есть подобные кадры. "
я вот тоже удивилась

В портфолио фотографии только со светом из окна + обработка в камера raw и фотошопе:)

Да, там как раз серебряный отражатель:)

А, вру немного, там ещё отражатель серебряный.

параболический зонт 86" + диффузный рассеиватель на нём вполне даст такую картинку

Отраженный свет. Даст точно такую же картину.

Вот мне и хочется понять как добиться такого света:)

Не снимайте свадьбы бесплатно,пожалуйста =)

Не слушайте и ничего зазорного в этом нет)), большинство состоявшихся фотографов тоже снимает бесплатно хотя бы иногда (тфп) для портфолио и свадьбы (часть свадьбы) в том числе.
А тем более если с целью учиться. Но тут важно очень теорию плотно изучить, благо материалов полно. И не засиживаться на этой стадии. Думаю от 1ой до 4х (это кому как) свадеб вполне для учебы можно снять бесплатно. А вот если после 4х нет прогресса, то возможно с фото стоит завязывать и искать себя в другом ремесле, где КПД самореализации будет выше))

Спасибо за поддержку. О собственном прогрессе сложно судить, это слишком субъективно. Если люди захотят платить за мои работы, это и будет показателем прогресса:)

Вот мне просто интересно, где логика? Когда сюда приходит начинающий фотограф, снимающий за деньги, ему начинают кричать со всех сторон, какой он бессовестный, как можно брать деньги за съемку, если вы не умеете вот то и вот это, у вас нет опыта работы именно на свадьбах, вы не знаете как общаться с парой и как быть самому в разных ситуациях (опять же, так как нет опыта съемок именно свадеб) Когда приходит тот же новичок (как тут), который снимает пока бесплатно, чтобы наработать необходимый опыт для уверенных съемок, и пока снимает учится, на него опять же начинают кричать со всех сторон: как же так можно, зачем же вы снимаете бесплатно и т.д.

Спасибо Вам за поддержку. Я понимаю позицию каждого. Но для себя решила, пока нет уверенности, надо снимать бесплатно. Опыт дороже денег:)

Здесь похоже на свет от большого окна с большим отражателем!))) С ребенком, если он активным, будет сложновато угнаться)))

Там малышка 7-ми месяцев будет:)

Тогда для семейных я бы сделала мягкий свет: либо окно+отражатель, либо (если вечер и темно) 2 софтбокса под 45 град и фон подсветить. Это самые простые схемы для мягкого света ;)

Спасибо вам за совет:)

мне кажется на Вашем примере свет от большого окна до пола, а на улице зима и свежий снег, немного пасмурно либо теневая сторона. А может и софт огромный низко расположен .

На примере 100% два источника света + в студии белые стены.

на сколько я знаю эту студию и этот зал, и даже эту фотосессию)) Это не зима – снимали совсем недавно предновогодний анонс. Просто был солнечный день +в зале есть очень большой отражатель. Но сейчас в Питере застать солнце – это большая удача)

если света от окна Вам кажется мало, то пусть он и будет заполняющим )

Спасибо, подумаю над этим

очень классные примеры!

Потрясающие фотографии. Спасибо за ссылку

может просто не снимать.

Может этот вариант вам ближе, но мне нет:) Спасибо.

Радосвет, вы правильно меня поняли. Я уже договорилась с подругой по поводу съемки, дубу пробовать отраженный свет. Спасибо за развернутый ответ и дельные советы.

Читайте также: