Как сделать мелодекламацию

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

соединение выразительного произнесения текста, главным образом стихотворного, и музыки (обычно исполняемой на фортепиано), а также произведения, основанные на подобном соединении. М. эпизодически использовалась в операх и драматических пьесах; создавались и сценические произведения, полностью построенные на М., они называются Мелодрамами. В 18 в. под влиянием мелодрамы сложился жанр самостоятельной М. концертного плана, по преимуществу на тексты балладного характера (образцы у Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Листа и др.). В России этот вид М. пользовался распространением с 70-х гг. 19 в. Активным пропагандистом М. был композитор Г. А. Лишин (1854—88), создавший ряд М. и исполнявший их на концертной эстраде. Несколько М. написал А. С. Аренский (на стихотворения в прозе И. С. Тургенева). Все эти М. не выходили за пределы салонного искусства. В 19 в. за рубежом возник особый род М., в которой с помощью нотных знаков фиксируются ритм декламации, порой и высота звуков; он получил развитие в 20 в. (А. Шёнберг, А. Берг, П. Булез, Л. Ноно и др.).

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое "Мелодекламация" в других словарях:

мелодекламация — мелодекламация … Орфографический словарь-справочник

Мелодекламация — (от др. греч. μέλος песнь, мелодия и лат. declamatio упражнения в красноречии) художественная декламация стихов или прозы с использованием музыки. Как прием мелодекламация существовала в оперном искусстве, однако с средины… … Википедия

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ — (греч. лат. от греч. melos песня, и лат. declamare громко говорить). Чтение поэтических произведений под музыку. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. мелодекламация (см. мело. + декламация) чтение… … Словарь иностранных слов русского языка

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ — (от мело. и декламация), художественное чтение с музыкальным сопровождением. Как концертно эстрадный жанр мелодекламация распространена в России с 1870 х гг … Современная энциклопедия

мелодекламация — чтение, декламация Словарь русских синонимов. мелодекламация сущ., кол во синонимов: 2 • декламация (10) • … Словарь синонимов

Мелодекламация — (от мело. и декламация), художественное чтение с музыкальным сопровождением. Как концертно эстрадный жанр мелодекламация распространена в России с 1870 х гг. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ — (от мело. и декламация) 1) чтение стихов или прозаического текста в сопровождении музыки; жанр мелодекламации был распространен в России с 70 х гг. 19 в.2) Произведения, основанные на одновременном и поочередном звучании речи и музыки.… … Большой Энциклопедический словарь

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ — МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ, мелодекламации, жен. (иск.). Действие по гл. мелодекламировать; декламация под аккомпанемент музыки. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ — МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ, и, жен. Декламация стихов или прозы, сопровождаемая музыкой. | прил. мелодекламационный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

мелодекламация — и; ж. [от греч. melos напев, песня и лат. declamatio декламация] Выразительное чтение под музыку художественного произведения (обычно стихотворного). Искусство мелодекламации. Слушать мелодекламацию. * * * мелодекламация (от мело. и декламация) … Энциклопедический словарь


Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мелодекламация. Заметки у микрофона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Слово, музыка, шаманство…

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мелодекламация. Заметки у микрофона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также


Композиция картины. Теория и упражнения


Дина Рубина, 2010



Говорить красиво и убедительно. Как общаться и выступать легко и эффективно. Практическое руководство по коммуникациям

Татьяна Владимировна Джумма


Жемчужное ожерелье. История ищет сценарий


Ирина Владимировна Севрюгина




Кристалл. Сборник стихов


Музыкальная география. Аудиопособие


Продавец мандаринов. Святочный рассказ


Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Игнатьева А.В.

Тел.89272776093

Технология музыкального воздействия - мелодекламация в дошкольном образовании.

Любой разговор о музыке имеет смысл только тогда, когда наряду с ним звучит музыка. Музыка участвует в беседе, рассказывает о мире, о природе, человеке с помощью языка звуков и интонаций. Слушание музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В процессе слушания музыки осуществляются задачи всестороннего развития ребенка: совершенствуется его нравственный облик, формируются умственные способности, укрепляется физическое состояние. Музыка помогает ребенку не только ощутить прекрасное, но и создавать его.

А как же быть с так называемым пассивном слушании? Ведь внимание ребенка-дошкольника к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение от одной до двух с половиной минут.

тембровых.Украшения выразительной мимикой и жестами развивают творческое воображение и фантазию и доставляют огромное удовольствие как детям так и взрослым. А яркая палитра методов и приемов, применяемых в работе над одной моделью, дает возможность каждый раз по новому взглянуть на неё. Синтез музыки и текста удивительно точен.Это слияние стихов и музыкальных звуков дышит как единое целое, не торопясь, не подстраиваясь друг под друга, позволяет детям в полной мере ощутить как необходимость, так и прелесть интонации, которая есть не что иное как живое дыхание музыки и речи.

Сколько прекрасных чувств и эмоций можно донести детям посредством мелодекламации.Здесь решаются важные развивающие задачи: развитие памяти, внимания, чувства ритма, развитие эмоциональной сферы. А эмоции- мощнейший инструмент для раскрытия и воспитания в личности социально-значимых черт: гуманизма, отзывчивости,человечности, щедрости, доброты, милосердия, нравственности.

Дети - дошкольники живут и развиваются в мире фантазий и игры. Их всерьез захватывает то, что можно увидеть и услышать. Поэтому при помощи мелодекламации можно легко и весело учить и учиться радостно и увлеченно играя.


Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Комментарий удален

'); return HTML.join(''); > if ( (Screened && !Screenable && !ScreenedAndVisible) || !Readable ) < HTML.push('

Все молодцы!Да еще какие.

Когда-то давно, в прошлой жизни я тоже этим занималась, даже со сцены читала стихи и прозу. Пожалуй, надо будет попробовать как-нибудь!

Очень понравилось, спасибо ребята! Свету слышала, а вот Женю впервые. И подумала, что замечательный тембр. Увы, если я зачитаю, даже соблюдая все каноны мелодекламации, то любой стих прозвучит как выступление на детском утреннике или в школе в лучшем случае)))) а вот озвучить детский мульт - это ко мне!))) Здесь еще поискать таких как я на озвучку зайчиков и мышек всяких)))))))))))))

Оля,Семён и Сергей,у меня приличных слов не хватает,по сему изъяснюсь как получится:давно меня так не" плющило" и не "колбасило" Вы сотворили маленькое чудо!Счатье-ЕСТЬ.


Пение, как описывается в музыкальном словаре, это исполнение музыки голосом, искусство передавать выразительными средствами голоса идейно-образное содержание музыкального произведения.

Доступен ли данный вид искусства детям с ограниченными возможностями слуха и можно ли их научить петь или с ними можно заниматься только мелодекламацией, как рекомендуют многие источники, затрагивающие проблемы развития детей с нарушенным слухом?

Во-первых: филогенетически вокальная функция является более древним образованием по отношению к речи, и всё в организме человека приспособлено к пению. На Руси считали, что поёт в человеке душа и пение есть её естественное состояние.

Во-вторых: первые крики и коммуникативные проявления ребёнка по сути своей и есть вокализации. В развитии ребёнка на данном возрастном этапе, формирование речевой и вокальной функции идёт параллельно и продолжается до двух лет. В период гуления ребёнок как бы играет своим голосом, изучает свои голосовые возможности, а к четырём месяцам его голосовой диапазон достигает трёх октав. Играя своим голосом, ребёнок явно получает удовольствие от воспроизведения собственных звуков. В литературе часто говорится о врожденной потребности ребёнка в упражнениях такого рода, а голосовые импровизации младенца рассматриваются как первые творческие проявления. (Г.П. Стулова)

В-третьих: работа со звуком, решая технические задачи улучшения качества исполнения, формирует и корректирует личность. Вибрации, которые возникают при пении, способствуют восстановлению многих жизненно важных функций. Пение развивает звукопроизносительную и интонационную сторону речи.

Экспериментальные работы московского психолога А.Н. Леонтьева (1959 г.) подтвердили, что представление высоты звука, восприятие ритма, силы звука и даже тембра голоса связаны с внутренними мышечно-двигательными и вибрационными ощущениями. Развитее этих ощущений, умение заглянуть в свой внутренний мир и разобраться в нём является чрезвычайно ценным свойством вокального слуха.
Как показала работа с детьми с нарушенным слухом, они, в отличие от слышащих сверстников этим умением обладают в большой степени, возможно, из-за ослабленности внешних связей.

Поскольку практически не возможно подобрать репертуар, в котором будут присутствовать звуки, требующие одного режима голосообразования, необходимо научить детей быстро и плавно переходить из одного регистра в другой, что является определенной трудностью для слабослышащих певцов. Причиной этого является, во-первых, недостаточная подвижность голоса, во-вторых, трудность создания внутреннего слухового представления мелодической линии.

На переходном этапе к точному воспроизведению мелодии, когда ещё не отработан средний регистр голоса, можно использовать приближенную интонацию, где основным является просто переход в необходимых местах мелодии в верхний или нижний регистр.

Получается некое условное воспроизведение мелодии, но уже не мелодекламация, а всё- таки пение. И, если есть возможность ввести таких детей в коллектив уже интонирующих школьников, то это будет способствовать дальнейшему развитию и оттачиванию интонации, а так же придаст песне приемлемое звучание. А приём мелодекламации поможет в работе над ритмом и дикцией.

Большим подспорьем в работе над интонацией, является использование относительной системы ручных знаков с опорой на резонаторы, выработанная практическим путём, позднее подтверждённая научно.

Как описывалось выше, в пятидесятые годы предыдущего столетия было проведено большое количество исследований и экспериментов (В. П. Морозов, Ю. А. Якимова, Ананьев и др.) доказывающих роль вибрационной чувствительности в регулировании процесса певческого голосообразования, а так же в управлении голосовой функцией, когда отсутствует слуховой контроль.

Установлено, что рецепторы, воспринимающие вибрацию, имеются буквально во всех тканях нашего тела. Большое их скопление имеется в области гортани, в стенках ротовой, носовой полости и придаточных пазух носа: гайморовой, лобной, решетчатого лабиринта, которые являются резонаторами, озвучивающими наш голос. Так же вибрация распространяется по твёрдым тканям нашего тела. В связи с этим, мы говорим о грудном и черепном резонаторах.

И так, процесс обучения пению слабослышащих школьников имеет свои особенности. Тем не менее, он включает в себя все составляющие обычной вокальной работы. Постановка певческого дыхания, постановка звукового канала, звукообразование, звуковедение, атака звука, дикция и артикуляция, работа над динамикой, темпом, ритмом, фразировкой и выразительностью исполнения.

На начальном этапе работы по развитию детского голоса, можно использовать голосовые игры и упражнения. Они направлены на освоение разных режимов голосообразования, развитие переходных процессов, развитие звуковысотного диапазона, звуковысотного слуха, силы голоса, певческого дыхания, артикуляции и координации между слухом и голосом. Решение серьёзных вокально-певческих задач в лёгкой, непринужденной форме.

«Со ступеньки на ступеньку (Стихи А.Усачёва). Поднимаемся постепенно с корточек на носочки, одновременно руками изображая ступеньки, как в предыдущем упражнении: «Со ступеньки на ступеньку 1 1 2 2 3 4 4 ступени
Я шагаю помаленьку 5 5 6 6 7 7 1 1 ступени
Выше, выше я иду 1 1 2 2 3 3 4 4 ступени
Не боюсь, что упаду 5 5 6 6 7 7 1 1 ступени
Далее упражнение выполняется сидя.

Целью этих занятий являлось: развитие фонематического слуха, создание крепкой базы для дальнейшего развития речи и сохранение природной способности детей к пению.

Позднее эти игры и упражнения помогали в подготовительном этапе по обучению пению слабослышащих школьников.

. При использовании упражнений в работе с детьми младенческого и преддошкольного возраста необходимо изменить форму подачи и способы их воспроизведения.

Читайте также: