Как сделать поворот в компасе

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

После добавления в сборку компонента и настройки его свойств необходимо установить точное положение и ориентацию нового компонента относительно других составных частей сборочного изделия. В КОМПАС-3D предусмотрены два основных приема перемещения компонентов сборки:

передвижение компонентов мышью вручную;

наложение на элементы компонентов соответствующих ограничений — сопряжений.

Для передвижения компонентов вручную используются две кнопки на странице Редактирование детали:

В свою очередь, группа кнопок для поворота компонента включает три команды (рис. 9.20):

Повернуть компонент вокруг центральной точки;

Повернуть компонент вокруг оси;

Повернуть компонент вокруг точки.

Вызвав одну из команд перемещения или поворота, нужно установить курсор на перемещаемый компонент и, подхватив его мышью, перемещать в нужном направлении.

Моделирование сборочной единицы

Рис. 9.20. Группа кнопок Повернуть компонент

На панели свойств этих команд (рис. 9.21) можно дополнительно включить один из двух режимов перемещения компонентов (нажатая кнопка означает, что режим включен, отжатая — выключен):

режим контроля соударений, в котором перемещение компонентов ограничено их формой и размерами — при перемещении компонента мышью он двигается только до момента соприкосновения с другим компонентом;

режим автосопряжений, в котором при перемещении компонентов система распознает приближающиеся друг к другу элементы и автоматически добавляет сопряжения — параметрические связи между элементами разных компонентов.

Рис. 9.21. Панель свойств команд перемещения компонентов

Как правило, команды Переместить компонент и Повернуть компонент

используются только для грубого перемещения или поворота компонента с тем, чтобы дальше было удобнее пользователю самому задать соответствующие сопряжения.

9.5.2. Сопряжения компонентов

Сопряжения компонентов позволяют правильно и точно задать положение компонента в сборочном изделии, и при редактировании сопряженных ком-

понентов их взаимное положение не нарушается. Сопряжения устанавливаются при помощи команд, открывающихся кнопкой Сопряжения на Панели переключения (рис. 9.22). Функциональное назначение команд инструментальной панели Сопряжения очевидно из их названий.

В сопряжениях могут участвовать грани, ребра, вершины, графические объекты в эскизах, а также вспомогательные элементы разных компонентов.

Если форма указанных элементов и уже имеющиеся сопряжения не препятствуют выбранной связи, то произойдет автоматическое перестроение Сборки: компоненты, элементы которых сопрягаются, автоматически переместятся так, чтобы выполнялось условие сопряжения, например, были соосны или перпендикулярны друг другу, совпадали или касались и т. д.

Рис. 9.22. Инструментальная панель Сопряжения

Назначенные сопряжения сохраняются в Дереве модели в разделе Сопряжения. При необходимости любое из сопряжений может быть отредактировано или удалено.

При наложении сопряжений надо иметь в виду, что:

в сопряжении не могут участвовать элементы, принадлежащие одному и тому же компоненту;

нельзя создать связь между двумя зафиксированными компонентами сборки;

относительное перемещение сопряженных компонентов ограничено свойствами сопряжения, и поэтому на компонент, который уже участвует в одном или нескольких сопряжениях, можно наложить только такую связь, которая не будет противоречить наложенным ранее.

Для того чтобы перемещение одного из компонентов не привело к нежелательному перемещению остальных компонентов, рекомендуется фиксировать хотя бы один компонент. Он будет играть роль "неподвижного звена" в цепочке сопряженных компонентов. С ним будут прямо или опосредованно связаны остальные компоненты, участвующие в сопряжениях.

Напомним, что по умолчанию фиксируется первый компонент, вставленный в сборку из файла. Можно наложить фиксацию и на новый компонент, после

Команда Поворот содержится на панели инструментов Редактирование. Также ее можно вызвать через Главное меню - Редактор->Поворот. Для поворота выделенного объекта необходимо указать точку центра поворота (вокруг нее объект поворачивают) или ввести ее координаты на Панели Свойств - Центр (0;0).

Как сделать поворот в компасе?

Вызовите команду "Поворот". Укажите точку, относительно которой будет происходить поворот (точку центра поворота), затем укажите базовую точку, за которую курсором нужно будет повернуть объект. Укажите новое положение объекта, щелкнув левой кнопкой мыши.

Как перевернуть лист в программе компас?

Найдите на вкладке Текущий чертеж пункт пункт Формат и измените формат листа и его ориентацию на ту, которая вам требуется. Можно также задать свой уникальный формат, например, что-то типа 750 мм на 1500 мм или наоборот (на пример - 3500 на 800 мм). Формат перестроится автоматически.

Как повернуть деталь по оси в компасе?

Если нажать клавишу Ctrl одновременно со стрелкой влево или стрелкой вправо, то происходит поворот на 15 град. относительно оси, лежащей в плоскости экрана и идущей сверху вниз; Если нажать клавишу Ctrl одновременно со стрелкой вверх или стрелкой вниз, то происходит поворот на 15 град.

Как отобразить объект в компасе?

Выделить что нужно отзеркалить, на панели редактирования выбрать команду "зеркально отразить".

Как повернуть рамку чертежа в компасе?

Ориентация чертежа меняет только рамку. Выделите всё что вам нужно повернуть, зайдите в редактор - поворот, выберети точку, относительно которой нужно повернуть, задайте угол поворота.

Как повернуть 3д модель?

Удерживая нажатой клавишу SHIFT, выберите щелчком дополнительные объекты или обведите их прямоугольником выборки. Чтобы получить доступ к команде Повернуть, выполните следующие действия: Щелкните последовательно Редактор 3D (3D Editor) > Повернуть (Rotate).

Как вращать камеру в компасе?

Нажмите Ctrl+Alt+Shift и крутите колесо.

Как в компасе копировать?

После выделения одного объекта или группы объектов на экране появится "Контекстная панель". Вызовите команду "Копия указанием". Укажите базовую точку, относительно которой будет происходить копирование изображения. После этого нажмите левой кнопкой мыши в том месте чертежа, где нужно разместить копию объекта.

Как рисовать в программе компас?

Как в компас 18 Изменить формат листа?

5.3 Изменение формата документа

Чтобы поменять его формат, нужно выбрать пункт Листы в Дереве чертежа. В появившемся диалоге щелкнуть ле- вой кнопкой мыши на текущий формат листа, а затем в выпадающем списке выбрать нужный размер. Также здесь можно сменить ориентацию листа.

Как повернуть деталь в Солидворксе?

Как перемещать объекты в компасе?

Для перемещения объекта необходимо, зажав колесо мыши, сдвинуть изображение в нужное вам положение. Либо нажмите команду "Вид" и в расширенной панели выберите команду "Сдвинуть". Зажмите левую кнопку мыши и сдвиньте изображение в нужное вам положение.

Как построить сечение в компасе?

Располагаем его на месте вида слева, в проекционной связи главным видом. На панели свойств нажимаем кнопку Сечение. 15 Отредактируем первое сечение. Разрушаем разрез А-А и удаляем буквенное обозначение линии сечения, проводим осевую линию – след секущей плоскости.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1. Если вы хотите быстрее приступить к изучению нового функционала

Начните с изучения азбуки.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

Уроки, которые будут публиковаться здесь, не повторяют азбуку или стандартные видеоуроки, а адаптированы специально для 3D-печати.

2. Как сдвинуть изображение вправо или влево в режиме эскиза?

Если вы находитесь в режиме эскиза и вам нужно сдвинуть изображение вправо или влево, не смещая плоскость, нажмите Shift и, нажимая колесо мыши, передвигайте изображение. Если вы случайно сдвинули изображение, то выделите плоскость, нажмите правую кнопку и в контекстном меню выберите 'Нормально к. '.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

Учтите, что процесс может быть длительным. Сохранение сборки из 2500 компонентов в деталь занимает около 40 минут.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

4. Как перемещать отрезки, окружности и другую геометрию в эскизе?

Основным способом позиционирования объектов является простановка размеров, но имеются и другие способы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

5. Как улучшить качество отображения?

По умолчанию в КОМПАС-3D установлены настройки графики для лучшей производительности системы. Если вам нужна не производительность, а красивая картинка, то настройте точность отрисовки.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

Для этого измените настройки точности. В меню Сервис — Параметры. Выберите Текущая деталь - Точность отрисовки и МЦХ и установите 'Точность отрисовки' на максимум

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

Чтобы улучшить качество отображения в сборке, необходимо настроить качество в каждой детали.

6. Как построить окружность, концентрическую с другой окружностью?

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

7. Если при проецировании спроецировалось много кривых.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

8. Если показывает, что эскиз не замкнут.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

Замкните эскиз в показанных местах.

9. Размер файлов при сохранении в Stl. Ознакомьтесь с инструкцией, чтобы разумно подходить к настройкам при сохранении в формат Stl. Учтите, что чем точнее настройка, тем больше размер итогового файла и тем дольше будет идти сохранение.

Размеры файлов при сохранении в Stl:

10. В случае каких-то проблем с драйверами на Windows 10 или со встроенной графикой .

Отключите аппаратное ускорение.

Меню Сервис — Параметры. Выбрать Система - Графический редактор - Управление изображением. Убрать галку 'Использовать аппаратное ускорение'

КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.

Если это не помогло, то отключите 'Дополнительный буфер изображения'.

Выбрать Система - Редактор моделей - Управление изображением. Убрать галку 'Дополнительный буфер изображения'.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Ни для кого не секрет, что сегодняшний виртуальный мир немыслим без анимации. Напомню, что анимация — это технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Для создания мультипликации, рекламы, фильмов и другого анимационного цифрового контента применяются специализированные программные продукты. Системы автоматизированного проектирования (САПР) также обладают средствами для визуализации движения механизмов, приборов, устройств, узлов машин.

В статье речь пойдет о работе с анимацией в САПР КОМПАС­3D. Библиотека анимации КОМПАС­3D предназначена для анализа взаимного движения компонентов и узлов механизма с наложенными связями и ограничениями на стадии разработки, а также выявление ошибок при соударении деталей. Еще одно ее предназначение — это создание интерактивных инструкций и руководств по сборке­разборке механизма, презентаций, видеороликов, а также двумерных последовательных кадров с целью подробного изучения взаимного движения компонентов и узлов механизма.

Функции и настройка

В режиме сборки при создании анимации к компонентам можно применять следующие действия:

  • перемещение элемента или элементов сборки по траектории, которую можно задать с помощью 3D­сплайнов и 3D­ломаных;
  • вращение компонента вокруг осей;
  • управление прозрачностью элемента;
  • использование переменных;
  • создание траектории любой точки.

Для режима перемещения и вращения в отдельном диалоге могут задаваться такие параметры, как направление, скорость, время.

Режимы анимации Перемещение и Вращение могут быть применены в сборках над деталями и подсборками. Если в сборке присутствует подсборка, то применить какое­либо действие к ее компонентам невозможно, только к самой подсборке, потому что фактически все детали этой подсборки считаются зафиксированными.

Рис. 1. Способы вызова библиотеки анимации

Рис. 1. Способы вызова библиотеки анимации

Пункт Настройки находится в меню Анимация (рис. 2). В этом пункте находится большое количество настроек, касающихся функций движения элементов и воспроизведения анимации: частота кадров, перестроение картинки, цикличность воспроизведения и т.д.

Рис. 2. Меню библиотеки анимации

Рис. 2. Меню библиотеки анимации

Рис. 3. Дерево построения со свободным компонентом

Рис. 3. Дерево построения со свободным компонентом
и компонентами, лишенными всех степеней свободы

Однако это вовсе не означает, что при создании сборки пользователь должен добиваться фиксации всех элементов. Важно найти золотую середину и не перенасыщать сборку ненужными связями (если на два компонента, к примеру, одновременно наложены сопряжения Параллельность и На расстоянии, то, в дальнейшем это может привести к ошибке пересопряжения сборки). Сопряжения играют большую роль в создании анимации. Когда связи между компонентами настроены правильно, то процесс анимации протекает без ошибок.

Пункт Возврат в исходное состояние возвращает модель после очередной визуализации в исход­ное состояние, то есть все исключенные сопряжения включаются в расчет, тем самым возвращая компоненты в исходные точки с наложенными между ними связями. Такой маневр эффективен, потому что мы можем в любой момент остановить анимацию, если вдруг что­то пойдет не так. Вручную снова накладывать сопряжения очень долго, поэтому таким способом не только возвращается начало сценария, но и сама сборка возобновляет все связи и перестраивается в исходное положение.

Трудно показать пример анимации в статическом виде, но постараемся описать, как это должно выглядеть с точки зрения правильности настроек и последовательности написания сценария. Все анимации, рассматриваемые в данной статье, представлены на специальном интернет­ресурсе (ссылка в конце статьи).

Начало работы

Рассмотрим простейший пример анимации — перемещение шайбы вдоль оси болта. Перед тем как приступить к созданию сценария анимации, необходимо создать сопряжения данных элементов, а также построить траекторию перемещения шайбы.

Для данного сценария сделаем всего один шаг — Шаг 1. Создавать его из меню Шаги нет необходимости, потому что при старте диалогового окна библиотеки анимации Шаг 1 присутствует в контексте сценария по умолчанию (рис. 2).

Рис. 4. Создание эскиза отрезка траектории

Рис. 4. Создание эскиза отрезка траектории
в контексте сборки и настройка сопряжений

Следующий этап — добавление компонента, который будет подвергаться перемещению. В меню Компоненты и переменные выбираем пункт Добавить компоненты -> В дереве сборки. Выбираем в дереве построения шайбу (элемент в окне сборки подсвечивается красным цветом) и нажимаем Ok в появившемся окошке (рис. 5). Также элемент можно выбрать в окне модели, нажав, к примеру, на любую из его граней. Шайба появляется в дереве анимации в соответствующем шаге (рис. 6).

Рис. 5. Добавление компонента в сценарий анимации

Рис. 5. Добавление компонента в сценарий анимации

Рис. 6. Дерево анимации с выделенным в нем компонентом

Рис. 6. Дерево анимации с выделенным в нем компонентом

Чтобы построить траекторию, необходимо выделить в дереве анимации шайбу (см. рис. 6) (в окне сборки она подсветится желтоватым цветом) и войти в меню Параметры. Выбираем пункт Добавить траекторию -> В дереве сборки и указываем в окне сборки левой клавишей мыши отрезок. В появившемся диалогом окне настраиваем направление (прямое или обратное), скорость перемещения или время, за которое шайба должна пройти данный путь (рис. 7).

Рис. 7. Диалоговое окно параметров перемещения компонента

Рис. 7. Диалоговое окно параметров перемещения компонента

В дереве анимации в раскрывающемся списке Шаг 1 -> Шайба C.8.37 ГОСТ 11371­78 появляется пиктограмма траектории, одновременно с этим в дереве построения сборки появляется 3D­сплайн. При создании сценария анимации сопряжения элементов, участвующие в визуализации и перемещении в пространстве, следует исключить из дерева построения. Это можно сделать не выходя из диалога сценария анимации (рис. 8).

Рис. 8. Дерево сценария анимации и отключение сопряжений в дереве построения сборки

Рис. 8. Дерево сценария анимации и отключение сопряжений в дереве построения сборки

Как уже упоминалось ранее, в этом примере можно описать функцию соударения компонентов при движении. Для этого в меню Соударения выбираем пункт Выбрать компоненты и в дереве построения или окне сборки указываем шайбу и болт (рис. 9). В меню Анимация -> Настройки необходимо включить опцию Останавливать при соударении. После запуска анимации, как только шайба коснется шляпки болта, сборка выделяется красным цветом и анимация останавливается, что указывает на соударение компонентов (рис. 10). Это частный случай, когда специально было сделано преднамеренное превышение пути перемещения. В реальности такая функция носит более значимый характер — она служит для выявления коллизий при взаимном движении узлов и деталей в механизмах машин.

Рис. 9. Дерево анимации с добавлением функции соударения компонентов

Рис. 9. Дерево анимации с добавлением функции соударения компонентов

Воспроизведение анимации

Рис. 10. Соударение компонентов в режиме анимации и панель управления воспроизведения анимации с сохранением видеофайла

Рис. 10. Соударение компонентов в режиме анимации и панель управления воспроизведения анимации с сохранением видеофайла

Эффект вращения

На примере коленчатого вала двигателя попробуем рассмотреть эффект вращения. В реальности поршни приводят вал в движение, но для данного примера лучше переделать принцип работы механизма двигателя. Здесь вращательное движение вала будет приводить в поступательное движение шатуны с поршнями, которые перемещаются в осевом направлении по гильзам цилиндров. Правильное сопряжение всех деталей и подсборок исключает возможность появления ошибок при перестроении. Для наглядности процесса скроем главную зафиксированную деталь — блок цилиндров. В случае если элемент скрыт, в отличие от его исключения из расчета, все связи остаются активными. Для того чтобы сделать поршни видимыми и улучшить отображение процесса, разрежем гильзы цилиндров пополам секущей плоскостью в режиме деталировки.

Рис. 11. Параметры вращения и дерево анимации

Рис. 11. Параметры вращения и дерево анимации

Поскольку поршни сопряжены с гильзами соосно, поршни сопряжены тем же образом с шатунами с помощью поршневых пальцев, а гильзы зафиксированы относительно блока цилиндров, при вращении вала каждый шатун будет проворачиваться на соответствующий угол, а поршень совершать поступательные движения по гильзе цилиндров. При анимации, когда элементы изменяют свое местоположение относительно начального положения, в дереве построения сборки пиктограммы соответствующих деталей и подсборок приобретают значок в виде красной галочки (рис. 12).

Рис. 12. Анимация вращения коленчатого вала

Рис. 12. Анимация вращения коленчатого вала

Сопряжения механической связи

В функционале КОМПАС­3D помимо позиционирующих сопряжений присутствуют сопряжения механической связи: вращение — вращение, вращение — перемещение, кулачок — толкатель. Перемещение компонентов между собой происходит с учетом ограничений, налагаемых позиционирующими сопряжениями. Данные сопряжения позволяют немного увеличить потенциал операций вращения и перемещения при создании анимации. Чтобы понять суть сопряжений механических связей, рассмот­рим несколько частных примеров.

Рис. 14. Анимация зацепления зубчатой конической передачи

Рис. 14. Анимация зацепления зубчатой конической передачи

На рис. 16 показано, как при возвратно­поступательном движении зубчатой рейки происходит поворот вращающегося захвата.

Для построения траектории перемещения необходимо в дереве анимации выделить рейку и воспользоваться командой Перемещение -> Построить траекторию из меню Параметры. Затем в появившемся окошке Построение нужно нажать кнопку Считать положение (так система запомнит начальное положение рейки), а потом ручным перемещением компонента в контексте сборки переместить рейку в конечное положение и снова нажать кнопку Считать положение. После, по нажатии кнопки Завершить, в дереве анимации и дереве построения автоматически появится траектория в виде 3D­ломаной (рис. 17).

Рис. 17. Построение траектории перемещения компонента в контексте сборки

Рис. 17. Построение траектории перемещения компонента в контексте сборки

Рис. 18. Анимация кулачковых механизмов с кулачками разных профилей

Рис. 18. Анимация кулачковых механизмов с кулачками разных профилей

Настройка взаимодействия сводится к выбору рабочих граней и оси вращения кулачка. Также в окне сборки или дереве построения необходимо указать толкатель и задать направление или вектор, вдоль которого он будет перемещаться (рис. 19).

В зависимости от профиля кулачка и формы толкателя анимация кулачкового механизма позволяет выявить заклинивание механизма.

На каждом шаге можно совмещать принципы движения, например перемещение — перемещение, перемещение — вращение, в зависимости от того, что требуется изобразить. Рассмотрим несколько частных примеров взаимодействия движений компонентов.

Взаимодействие движений компонентов

Совместное движение одного компонента относительно другого можно рассмотреть на примере имитации сборки­разборки болтового соединения двух пластин.

В анимации присутствует болт, две скрепляемые пластины, шайба обычная, шайба стопорная и гайка. В сборке зафиксируем болт, а остальные элементы сопряжем с ним соответствующими связями. Проделаем следующую последовательность: свинчивание гайки и снятие ее, снятие шайбы стопорной, снятие шайбы обычной, снятие одной пластины, а затем и другой. Все компоненты по мере снятия будут исчезать с помощью функции прозрачности компонента. После этого соберем всю сборку в обратном порядке. Для сценария разборки нам потребуется минимум шесть шагов. По умолчанию Шаг 1 уже присутствует в дереве сценария, поэтому необходимо добавить еще пять шагов через пункт Добавить шаг в меню Шаги (рис. 20). С шагами можно делать различные операции — их можно перемещать друг относительно друга по дереву вверх и вниз, менять нумерацию следования, копировать, удалять и т.д.

Рис. 20. Добавление шагов в сценарий анимации

Рис. 20. Добавление шагов в сценарий анимации

На первом этапе надо скрутить гайку, для чего необходимо добавить ее в Шаг 1, предварительно выделив его левой клавишей мыши. Также в каждый последующий шаг добавляем по одному элементу в том порядке, в каком они должны сниматься с зафиксированного болта. Поскольку болт имеет резьбу (кинематический вырез эскиза вдоль кривой — спирали), то помимо вращения гайка должна еще и перемещаться. Остальные элементы будут только перемещаться.

Рис. 21. Некорректное отображение исчезнувших компонентов

Рис. 21. Некорректное отображение исчезнувших компонентов

Для того чтобы компонент исчезал не в процессе движения, а после снятия с болта, прозрачность компонента необходимо выносить для каждого элемента отдельным шагом, следующим после шага перемещения.

В данном примере был рассмот­рен случай совместного движения одного компонента в одном шаге. Другой вариант — это когда разные по назначению компоненты совершают перемещения в одном шаге. Яркий тому пример — движение любого автотранспорта осуществляется линейно по какой­то траектории, одновременно с этим у автомобиля должны вращаться колеса.

Перемещение разных компонентов на одном шаге

Анимацию движения автомобиля рассмотрим на примере движения троллейбуса по дороге (пример взят из тематического задания командного зачета олимпиады CAD­OLYMP 2013). Важным замечанием в данной визуализации будет то, что колеса должны быть добавлены в головную сборку отдельно от самой сборки троллейбуса. Процесс анимации из подсборки будет рассмотрен позднее, во второй части статьи, потому что анимация движения деталей и механизмов в подсборках возможна только при использовании переменных.

Рис. 22. Процесс создания сценария анимации движения троллейбуса

Рис. 22. Процесс создания сценария анимации движения троллейбуса

Траектория точки

Рис. 23. Вершина конуса карандаша в ловушке курсора

Рис. 23. Вершина конуса карандаша в ловушке курсора

Рис. 24. Дерево анимации с настроенными параметрами

Рис. 24. Дерево анимации с настроенными параметрами

Кнопка Создать объект добавляет в ветку дерева анимации соответствующее свойство компонента. Аналогично создаются остальные три шага, каждый из которых описывает крайние положения ползунов и запоминает траектории точек (рис. 24).

Анимация показывает процесс рисования эллипса в виде 3D­траектории, которая автоматически строится в дереве построения сборки. Эту траекторию можно потом редактировать стандартными средствами КОМПАС­3D. По умолчанию в меню Скрыть все элементы в сборке должна быть открыта опция Пространственные кривые, иначе построение не будет видно на экране (рис. 25).

Рис. 25. Анимация рисования эллипса

Рис. 25. Анимация рисования эллипса

Кинограммы

Рис. 26. Анимация узла запрессовки защитной разрезной шайбы

Рис. 26. Анимация узла запрессовки защитной разрезной шайбы

В меню Анимация -> Настройки необходимо включить опцию Кинограмма, задать ориентацию виду и выбрать количество кадров в секунду. Анимация механизма покадрово записывается в папку Кинограмма в отдельные файлы в виде КОМПАС­Фрагмент (рис. 27).

Рис. 27. Кинограмма механизма

Рис. 27. Кинограмма механизма

В следующей части статьи планируется рассмотреть анимацию, затрагивающую работу в подсборках, где требуется использование параметризации объектов и ввод внешних переменных.

Читайте также: