Как сделать маза

Обновлено: 04.07.2024

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

Найдено определений: ~213 маза

Есть маза факать водолаза. Жарг. мол. Ирон. Поговорка, означающая бессмысленность предложения, отсутствие удачных перспектив. Рожанский, 33.

В мазу кому что. Жарг. мол. Кстати, подходит кому-л. Мазурова. Сленг, 132.

Давать/ дать мазу. 1. Разг. Делать промах в стрельбе, промахиваться, бить мимо цели. НРЛ-79. 2. кому. Твер. Предлагать кому-л. определённую сумму за отказ от чего-л. СРНГ 17, 293.

Держать мазу. 1. за кого. Жарг. угол. Поддерживать, защищать соучастника. СРВС 4, 10, 27, 46, 75, 135, 104; Быков, 62; ТСУЖ, 47; Грачев 1992, 106. // Жарг. мол. Поддерживать кого-л., защищать чьи-л. интересы. Смирнов 2002, 59. 2. Жарг. угол. Ухаживать за девушкой. СРВС 4, 10, 27, 75, 135, 104; ТСУЖ, 47. 3. Жарг. мол. Держать себя соответственно своему положению, не роняя достоинства. Югановы, 127. 4. Жарг. мол. Быть главным, руководить чем-л. Елистратов 1994, 234. 5. Жарг. мол. Держать пари. Елистратов 1994, 234. 6. Жарг. карт., Сиб. Делать ставку со стороны, не будучи участником игры. СРНГ 17, 293. 7. Пск., Твер. Брать подряд на выполнение какой-л. работы совместно с кем-л. СРНГ 17, 293.

Навести мазу. Орл. Завести знакомство, связи для использования их в корыстных целях. СОГ-1994, 100.

Натянуть мазу. Пск., Твер. Обмануть кого-л. Доп., 1858; СРНГ 17, 293.

Не в мазу кому что. Жарг. мол. Кому-л. что-л. не подходит, некстати. БСРЖ, 329.

Поддержать мазу. Калуж., Сиб. Посодействовать кому-л., порекомендовать кого-л. кому-л. ФСС, 140; СФС, 102; СРНГ 17, 293.

Прочухать мазу. Жарг. угол., мол. Разузнать о деле. h-98.

Тянуть мазу. Жарг. угол. Заступаться за кого-л. ТСУЖ, 181.

МАЗА 2 (МАЗЭ)

Маза фака (мазэ факэ). Жарг. мол. Бран. Выражение досады, раздражения, негодования. Вахитов 2003, 94.

Маза факер. Жарг. студ. Шутл. 1. Физико-математический факультет. 2. Студент физико-математического факультета. Максимов, 234.

МАЗ, -а, м., МАЗА, -ы, МАЗЮЛЬКА, -и, ж.

1. Спор, пари.

Есть маза, он не придет (спорим).

2. Возможность, вероятность чего-л.

Может быть такая маза, что мы пролетим (нам не удастся что-л. сделать).

3. Заступничество, связи, блат, знакомство.

У меня там есть свой маз.

4. Ставка в игре.

5. Идея, мысль.

Без мазы что, что делать - безнадежно, бесперспективно.

Держать мазу - быть главным, руководить; спорить, держать пари.

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Испытываю нездоровую любовь к любым железякам в любом виде и попадая на сборочные конвейеры автозаводов, пребываю в исключительном экстазе и эйфории. Любите железяки как я? Велкам на экскурсию по сборочному конвейеру грузовых автомобилей МАЗ. Поехали!

Начнем с того, что территория Минского АвтоЗавода составляет больше 170 гектар, на которых располагаются почти все необходимые производства. В том числе, сталелитейное. Но мы отправляемся на сборочный конвейер грузовиков МАЗ, который начинается с пустой рамы, на которую начинают навешивать комплектующие.

На этом конвейере производится крупноузловая сборка. Большинство деталей приходит уже готовыми к установке и подключению.

Интересно, что с завода МАЗ начиналась история многих известных марок или они когда-то были тесно связаны. Например, автомобили БелАЗ были разработаны на Минском АвтоЗаводе. Даже к первому КамАЗу МАЗ приложил руку и помогал в начале производства.

Сейчас на производимые грузовики МАЗ в основном ставятся двигатели ЯМЗ Ярославского завода. Как понимаете, когда-то эти структуры тоже были тесно связаны и позже разделились. Причем изначально, медведь был символом МАЗа.

Приятно работать с новыми агрегатами и узлами. Я люблю ковыряться с машиной и поверьте, что было безумное желание попробовать прикрутить что-то самому.

На конвейер поступают разные модели и модификации. На каждую из "погребов" достаются только комплектации по спецификации.

Более простые модели собираются для военных, например идет железный бампер с круглыми фарами и кабина с двойными стеклами. Эта же модификация поставляется для лесовозов и прочих служб жестко эксплуатирующих автомобили. Собираются и современные модели с новыми "безопасными" пластиковыми бамперами и новой оптикой.

Как раз вот эта комплектация будет с бампером старого образца, но с прямоугольной оптикой. На будущий автомобиль уже установлены основные узлы и осталось дело за кабиной.

Это не оружие космолета "Темной Звезды", а устройство для одновременного закручивания колесных гаек. Если проще, то пневмогайковерт в масштабах автозавода, а не шиномонтажа.

Для подключения кабины и систем механики постоянно "прыгают" с машины на машину. Представьте, сколько раз за день человек поднимается в кабину и спускается из нее. Не думаю, что здесь кто-то испытывает проблемы с лишним весом и нуждается в треннажерном зале.

А еще представьте, каково работать в поднятой кабине.

Первая заправка автомобиля осуществляется здесь же, на конвейере. Заливается только необходимое для проверки систем количество топлива, а вот все расходные жидкости заливаются в положенном объеме.

Первый запуск двигателя происходит тоже в цехе сборки. В помещении есть вытяжные рукава, но в теплую погоду можно полениться и надеяться на штатную вентиляцию. Она настолько мощно работает, что через несколько секунд не остается даже запаха выхлопа дизеля.

В конце конвейера почти готовый автомобиль. Это относительно новая модель кабины, но чуть позже покажу и совсем новую. Внешний вид МАЗа уже далек от того "лампового" головастика с облизанными углами. Тот конечно был таким родным и близким из детства, а новый вполне современный грузовик.

Более узнаваемая модель, но это тягач – он на жесткой сцепке вытаскивает автомобили со сборочного конвейера в цех окончательной доводки и потом на улицу, на стоянку.

Здесь же нашел полноприводную версию МАЗа. На основе ее построены и боевые автомобили команды МАЗ СПОРТавто. На заводе мы оказались по приглашению команды, которая отправляется на Дакар 2016.

Несмотря на то, что нас тут ждали, никто не готовился и завод работал в обычном режиме. Никакой показухи. Даже быт был обустроен так, как всегда.

Смотрите "Махинаторов"? Помните, как Эд постоянно пьет чай? Кстати, на SEMA Show виделся с Эдом, но фотографироваться с ним было как-то неприлично подойти. Я вроде не девочка-фанатка.

А это самая последняя модель МАЗа. Жалко, что не получилось его увидеть в нормальном виде и на улице. Это совершенно новая кабина. Более того, это модель карьерного самосвала с новым двигателем.

Вот, собственно и сам виновник – мерседесовский дизель. Думаю, что многие наши дальнобои тоже могут задуматься над тем, что пора пересаживаться с иномарок на свои грузовики. Ну, или соседские.

Этот конкретный экземпляр имеет АКПП и будет кататься по песчаному карьеру.

После окончательной доводки автомобили вытаскивают на улицу, а потом и на стоянку.

Здесь же ждут распределения собранные ранее легкие грузовички.

Для тех, кто любит движение, небольшое видео про все стадии сборки автомобилей на конвейере:

Итого, я побывал уже на УАЗе и на МАЗе. Осталось посетить сборочный конвейер ГАЗ и КамАЗ.

Будучи в составе команды ГАЗ РЕЙД Спорт думаю, что устроить себе экскурсию на Горьковский АвтоЗавод смогу уже очень скоро. А вот с КамАЗом сложнее. Надо будет поговорить на эту тему с Чагиным, может замолвит словечко. А то он только тролит меня иногда, но я не обижаюсь.

В общем, надеюсь понравилось.

Удачи и с наступающим Новым Годом!
Пусть в нем сбудутся все ваши мечты, в том числе и самые что ни на есть железные и полноприводные.

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

Найдено определений: ~213 маза

Есть маза факать водолаза. Жарг. мол. Ирон. Поговорка, означающая бессмысленность предложения, отсутствие удачных перспектив. Рожанский, 33.

В мазу кому что. Жарг. мол. Кстати, подходит кому-л. Мазурова. Сленг, 132.

Давать/ дать мазу. 1. Разг. Делать промах в стрельбе, промахиваться, бить мимо цели. НРЛ-79. 2. кому. Твер. Предлагать кому-л. определённую сумму за отказ от чего-л. СРНГ 17, 293.

Держать мазу. 1. за кого. Жарг. угол. Поддерживать, защищать соучастника. СРВС 4, 10, 27, 46, 75, 135, 104; Быков, 62; ТСУЖ, 47; Грачев 1992, 106. // Жарг. мол. Поддерживать кого-л., защищать чьи-л. интересы. Смирнов 2002, 59. 2. Жарг. угол. Ухаживать за девушкой. СРВС 4, 10, 27, 75, 135, 104; ТСУЖ, 47. 3. Жарг. мол. Держать себя соответственно своему положению, не роняя достоинства. Югановы, 127. 4. Жарг. мол. Быть главным, руководить чем-л. Елистратов 1994, 234. 5. Жарг. мол. Держать пари. Елистратов 1994, 234. 6. Жарг. карт., Сиб. Делать ставку со стороны, не будучи участником игры. СРНГ 17, 293. 7. Пск., Твер. Брать подряд на выполнение какой-л. работы совместно с кем-л. СРНГ 17, 293.

Навести мазу. Орл. Завести знакомство, связи для использования их в корыстных целях. СОГ-1994, 100.

Натянуть мазу. Пск., Твер. Обмануть кого-л. Доп., 1858; СРНГ 17, 293.

Не в мазу кому что. Жарг. мол. Кому-л. что-л. не подходит, некстати. БСРЖ, 329.

Поддержать мазу. Калуж., Сиб. Посодействовать кому-л., порекомендовать кого-л. кому-л. ФСС, 140; СФС, 102; СРНГ 17, 293.

Прочухать мазу. Жарг. угол., мол. Разузнать о деле. h-98.

Тянуть мазу. Жарг. угол. Заступаться за кого-л. ТСУЖ, 181.

МАЗА 2 (МАЗЭ)

Маза фака (мазэ факэ). Жарг. мол. Бран. Выражение досады, раздражения, негодования. Вахитов 2003, 94.

Маза факер. Жарг. студ. Шутл. 1. Физико-математический факультет. 2. Студент физико-математического факультета. Максимов, 234.

МАЗ, -а, м., МАЗА, -ы, МАЗЮЛЬКА, -и, ж.

1. Спор, пари.

Есть маза, он не придет (спорим).

2. Возможность, вероятность чего-л.

Может быть такая маза, что мы пролетим (нам не удастся что-л. сделать).

3. Заступничество, связи, блат, знакомство.

У меня там есть свой маз.

4. Ставка в игре.

5. Идея, мысль.

Без мазы что, что делать - безнадежно, бесперспективно.

Держать мазу - быть главным, руководить; спорить, держать пари.

— Зимой я передвигаюсь на Peugeot 5008 2017 года — это машина родителей. Летом они ездят на ней на дачу, а вот в холодное время авто простаивает в гараже. Отец боится зимой за руль садиться: возраст всё-таки. Хотя он до сих пор работает — и это в 75 лет! В общем, есть возможность машину одолжить, чем я и пользуюсь.


— Автомобиль меня полностью устраивает. По сути, это компактный кроссовер. Довольно дешёвый: купил его до подорожания за $15 000. Машина простая и недорогая в обслуживании. Под капотом дизель объёмом 1,6 литра.



— А летом на чём ездите, если родители забирают авто для путешествий на дачу?

— В тёплый сезон я передвигаюсь на Nissan GT-R, но сейчас на нём жалко кататься: зима с дорожными реагентами машины не щадит. Недавно выставил автомобиль на продажу. Но если не уйдёт — весной объявление сниму и буду дальше ездить.


— В СМИ писали, что у вас Toyota Land Cruiser на министерских номерах и с тонировкой…

— А почему продали LC200?


— Часто на машине путешествуете?

— Была бы здесь моя жена — поделилась бы своей болью! За 18 лет брака мы ездили отдыхать всего два раза. Впервые, когда только поженились, отправились в Крым на BMW 525 Е34. Это моё самое большое приключение на легковом автомобиле! От плохих дорог колодки ручника развалились, начали скрипеть. Мне пришлось снимать колесо, суппорт и тормозной диск, чтобы их удалить. Потом сливной шланг от расширительного бачка забился грязью, лопнул радиатор… Всю дорогу его подклеивал! Как вернулись в Минск — машину продал, перекрестился, и после этого BMW никогда не приобретал.

— Когда я общалась с вашим менеджером, она пошутила, мол, Сергей, наверное, никогда в метро и не ездил. В этом есть доля правды? Для вас личный транспорт — жизненная необходимость?

— Последний раз в метро я спускался, когда был студентом училища. Его я, к слову, закончил в 1997-м. У меня всегда есть автомобиль, который можно перехватить: у жены, у друзей. Мой коллега Алексей Вишневский живёт рядом, поэтому подбрасывает до работы, если вдруг моя машина на ТО.


— Автомобиль в моей жизни действительно занимает важное место. У меня трое детей, большая семья. Поэтому не представляю, как с ними передвигаться на метро или другом общественном транспорте.

— А какая машина у жены?

— А свой первый автомобиль помните?



— Как деньги на него заработали в таком возрасте?

— Как ваша любовь к автомобильному спорту отразилась на ваших требованиях к личной машине?

— Предпочтения постоянно менялись. Раньше нравились спортивные, быстрые авто. Привлекали такие модели, как Mitsubishi Eclipse Turbo, Audi S4/S6/S8. Была у меня Lancia Delta HF Integrale Evo — единственная в Беларуси. Я на ней приезжал на соревнования к Шевченко и Овчинникову.


— И всё же, какая она — машина мечты?

— Land Cruiser, который выпускался с 2015-го по 2020-й, или Mercedes E63 AMG.

— А машина, которую точно не купите?

— Range Rover. Почему? Не могу объяснить, но это факт!


— Кстати, на чём ездят ваши коллеги по команде?

— А как же Geely? Почему никто не поддерживает отечественный автопром?


Нужно покупать автомобиль такой, чтобы его потом можно было легко продать. Для меня, например, смотреть объявления на автосайтах — большое пристрастие. Но открываю я исключительно Audi, BMW, Mercedes, Mitsubishi, Subaru. Geely — нет. Поэтому как я куплю то, чем сам не интересуюсь?


Много людей нас сейчас поддерживает, но многие и хейтят! Произошло разделение общества на две части — это очень прискорбно. Но я не понимаю, почему нас пытаются приплести к какой-либо из сторон. Мы всегда были плотно связаны лишь с одной структурой — Минским автомобильным заводом! Я на предприятии с 2003 года. И мне не стыдно! Для нашей команды МАЗ — это как мама с папой. Чего вы от нас ждёте — что мы от родителей откажемся и оскорбим 15 000 человек, которые здесь работают?

Да, МАЗ попал под санкции. Но мы должны пройти это вместе, плечом к плечу. Мы однозначно на стороне Минского автомобильного завода. И будем делать всё, чтобы команда вернулась на состязания. Не в этом году — так в следующем.


— Не вернули. Пока диалог по этому поводу прекратили, так как организаторы были заняты подготовкой к соревнованиям и их проведением. Но я уверен: деньги отдадут. Потому что с юридической точки зрения никаких поводов для заморозки средств нет. Плательщиком выступала Белорусская автомобильная федерация.


— Нет, конечно. Мы такой вариант рассматривали ещё до санкций. Но тогда возникает вопрос с финансированием команды. Наше законодательство не совсем приспособлено к тому, чтобы юридическое лицо могло получить безвозмездную спонсорскую помощь. И если мы станем отдельной структурой — с этим будут проблемы. Особенно с учётом того, что наш вид спорта не является олимпийским.


— Мы работники завода и зарплату получаем, как простые заводчане. Расходы, необходимые для выезда на гонки, ложатся на МАЗ и партнёров. С нашей стороны мы обеспечиваем рекламу автомобильному заводу. Хотя рынок сбыта для нашей продукции в Европе — самый маленький. Основные покупатели — это страны постсоветского пространства. Но к какому бы решению мы ни пришли, в любом случае продолжим выступать на технике МАЗа.

— Какая сейчас обстановка в коллективе и-за отмены главной гонки?



— Ну и в чём тогда россиян сейчас обвиняют? В том, что пилоты, одинаково сильные, разыгрывают шахматную партию? Там даже аварии быть не может, потому что напряжения нет. Поэтому, повторюсь, для нашей команды интриги нет. Мы прекрасно понимаем, что происходит. Хотя был интересный момент: Дима Сотников стартовал через три минуты после Эдуарда Николаева, догнал и на три минуты уехал. Это выглядело уже как атака.




— После этого, в 2019 году, я перевернулся перед финишем, обгоняя Мардеева. Российский экипаж остановился и спросил, всё ли у нас в порядке, но ставить нас на колёса отказался. И после Туркменистана я на месте Мардеева, наверное, поступил бы точно так же. Поэтому есть разные гоночные ситуации, когда пилот или экипаж должен принять решение, основываясь на собственной интуиции. С человеческой точки зрения очень обидно, когда мимо тебя проезжают. Но и мы так делали. Потому что ошибка соперника — это твой шанс.

— Вернёмся к команде. Сколько средств уходит на её содержание в год?

— $3 000 000. Опять же, это деньги не только МАЗа, но и спонсоров команды. Их рекламу вы видите на бортах наших автомобилей.


— А участие в гонке для белорусской команды сколько средств забирает?


— Чем вообще гоночный МАЗ отличается от серийного грузовика с конвейера?

— Весь грузовик собран из серийных запчастей. Исключение — мотор (у МАЗа своих двигателей нет, используется Caterpillar) и амортизаторы Reiger. Остальное всё то же самое. Коробка передач — такая же, как у городских автобусов, например. Аналогичные мосты стоят в пожарных машинах полноприводных. Кабина полностью серийная, только внутри у неё каркас безопасности и нет обшивок.

— Всего 29, из них 11 — это те, кто готов сесть в экипаж и поехать на соревнования.


— Какие зарплаты у членов команды?

— Средние по заводу. 900—1 500 рублей.

— А призовые гонорары за гонки предусмотрены?

— Заводские команды не награждаются. Если мы занимаем места в первой десятке, то МАЗ выплачивает премии всей команде и подразделениям, причастным к подготовке к соревнованиям. Сумма зависит от престижности гонки, результата и так далее.


— Есть способ попасть в команду?

— У нас очень много открытых вакансий, как минимум четыре-пять: начиная от конструктора и заканчивая сварщиком. Приходите! У нас есть тестовые дни, когда другие члены команды — да даже эсэмэмщик — могут забраться в кабину грузовика и попробовать себя в роли члена экипажа. Многие после этого отказываются от желания стать пилотом или штурманом. Почему? Обратите внимание на лица тех, кто находится в кабине грузовика во время соревнований. Пилот — чаще всего адреналиновый наркоман, поэтому он кайфует. Штурман занят. А вот механик терпит и ждёт, когда этот ад закончится!

Только придя в команду, я тоже думал, что всё просто. Из-за этого нахватал травм, которые до сих пор меня беспокоят.


Читайте также: