Как сделать макет ткани

Обновлено: 05.07.2024

Выбрать интересную и необычную одежду среди представленного масс маркета - задача действительно трудная. К счастью, имея несложные навыки, ты можешь создать свой дизайн футболки, который ограничивается только твоей фантазией. Мы подобрали несколько правил, советов и идей, которые помогут тебе получить футболку с собственным дизайном и проявить свою индивидуальность.

В статье ты найдешь 7 полезных советов по созданию собственного дизайна футболки, подкрепленные более 40 примерами.

01.

Где искать идеи для футболок с собственным дизайном

Прежде всего — идея. Ты должен иметь четкое представление дизайна своей футболки, или хотя бы определиться с рисунком или надписью. Если ты не можешь придумать, какой принт будет подходящим, поищи вдохновение на разных интернет-порталах.

Pinterest, Instagram, Behance — это идеальные варианты. На платформах ты можешь найти готовые идеи для печати и просто интересные дизайнерские проекты, которые можно перенести на свою одежду. На порталах изобилие креативных дизайнерских проектов, поэтому иногда вдохновение может придти в самый неожиданный момент.

Если ты знаешь стиль изображения, который хотел бы видеть на новой футболке, поиск идеи будет гораздо проще. Рекомендуем обратить внимание на самые распространенные графические стили, которые применяются в дизайне футболок:

Художественные иллюстрации

Иллюстрация на футболке

Картинки на футболке

Изображение на футболке

Мультипликация

Футболка с Микки-Маусом

Футболка с мультяшным принтом

Футболка с Гомером Симпсоном

Каракули и простые иллюстрации

Футболка с каракулями

Простые иллюстрации на футболке

Необычный дизайн футболки

Черно-белая графика

Черно-белый дизайн футболки

Черно-белый принт на футболке

Черно-белый осьминог на одежде

Геометрия

Геометрия в дизайне одежды

Геометрия на принте футболки

Большой принт

Negative space

Футболка с картинкой

Сюрреализм на одежде

Типографика на футболке

Минимализм

Минималистический принт

Футболка минимализм

Минимализм дизайн футболки

Типографика

Футболка с надписью

Типографика на одежде

Типографика в дизайне футболки

Фотографии и коллажи

Коллаж на футболке

Фотография на одежде

Футбока с принтом

02.

Как подготовить изображение для своей футболки

Рекомендуемый тип графического файла для печати на одежде — векторный. Данное правило не касается фотографий. Они должны иметь высокое разрешение, чтобы качественно отобразиться на ткани. Современная техника позволяет делать фотографии с разрешением 12 МП и выше, поэтому трудностей возникнуть не должно.

Футболка с пляжным принтом

Композиция в дизайне футболки

Крупный принт на футблоке

Что касается векторных файлов, их без проблем можно увеличивать без потери качества. Самые распространенные форматы векторных изображений — AI, EPS, PDF и SVG. Файлы доступны для редактирования в популярных векторных редакторах: Adobe Illustrator, Corel Draw, Affinity Designer, Sketch и другие.

Растровая фотография или картинка должна иметь разрешение не менее 200 точек на дюйм. В таком случае она будет четкая и детализированная на одежде. Подготовить фотографию для создания дизайна собственной футболки можно в растровых редакторах, как Adobe Photoshop.

03.

Как правильно использовать типографику в дизайне

Нередко текст играет ключевую роль в композиции, поэтому важными становятся все его детали: надпись, шрифт, размер, цвета, дополнительные элементы и прочее. Так типографика в дизайне футболок становится все более популярной и разнообразной. Она может выступать основным элементом дизайна, или дополнять композицию из иллюстраций и фотографий.

Футболка Genius

Футболка Barista

Свой текст на футболке

Важно, чтобы шрифт надписи соответствовал общему стилю одежды. Ты можешь использовать самые необычные и смелые шрифты, если они вписываются в общую картину и правильно передают смысл текста. В интернете можно найти массу бесплатных шрифтов в стилях: минимализм, комизм, классика, 3D и многие другие.

Дизайнеры не рекомендуют употреблять более 3 разных шрифтов в одной композиции из типографики. Если с текстом используется изображение, не рекомендуется использовать более 2 разных шрифтов.

04.

Какие цвета выбрать для футболки со своим дизайном

Цвета — это порой самый трудный выбор при разработке собственного дизайна футболки. Стилизуя одежду, можно придерживаться правил психологии цвета. Ты можешь подбирать сочетания одних цветов к другим, использовать значение цвета и долго подбирать удачный оттенок. Но для футболки с собственным дизайном эти правила могут вовсе не понадобиться. Главное, чтобы цвета работали в пользу общего внешнего вида футболки.

Футболка с динозавром

Яркий дизайн футболки

Футболка с ярким принтом

Неприятная ошибка начинающих дизайнеров одежды (хоть и для личных целей) — когда изображение сливается с цветом ткани. Поэтому в большинстве случаев сначала разрабатывают стилизацию, а уже потом подбирают цвет футболки. Контраст всегда хорошо срабатывал для обращения внимания на картинку.

Печать не всегда точно передает цвета цифровой версии изображения. Дизайн может потерять свою интенсивность, а цвета могут оказаться приглушенными. Поэтому можно предоставить студии печати цветовые коды. Работники таких студий сохранят точный тон определенных элементов картины или общий дизайн. Что касается стиля Гранж, некачественная печать может оказаться только плюсом.

05.

Как добавить сложную композицию в свой дизайн футболки

Композиция — это творческий способ передачи визуальных данных, который вмещает в себе разные графические элементы — текст, иллюстрации, фотографии, узоры и прочее. Порой может быть трудно гармонично разместить все элементы на холсте. Они не должны быть слишком разбросаны по площади футболки, и не должны располагаться друг к другу слишком тесно, создавая непонятную кучу рисунков.

Сложная композиция в дизайне одежды

Сложный принт на футболке

Текст на футблоке

Определи ключевые элементы композиции, и держи на них фокус. Обычно это основная фотография или иллюстрация, дополнена текстом. Чаще всего проводят манипуляции с границами фотографий, чтобы они не имели стандартную четкую линию. Дизайнеры применяют маски, рамки, добавляют на края фото типографику или используют вырезку из фотографий неправильной формы.

Типографика всегда должна поддерживать идею фото или картинки. Так же следи за тем, чтобы надпись не сливалась с фоном или другими элементами композиции. Для создания сложной композиции понадобятся хорошие навыки владения графическим редактором.

06.

Размер и положение собственного принта на футболке

Размер и положение принта на футболке тоже могут оказаться нелегким выбором. Всегда есть желание сделать что-то необычное и бросить вызов масс-маркету. Однако существуют общие рекомендации, касающиеся формы принта. Три простых правила помогут сохранить баланс, не выходя за границы. Но помни — из любых правил есть исключения, если твой дизайнерский взгляд требует этого.

  • Квадратные и горизонтальные прямоугольные изображения обычно печатаются на верхней половине футболки (на груди). В таком случае они более заметные, но не выглядят слишком вызывающе. На груди также размещают круглые принты. Если тебе нужно сделать акцент на нижней части футболки или животе — эксперементируй. В дизайне футболок для беременных часто используются принты на животе.

Футболка для беременных

Женская футболка

Принт на футболке для беременных

  • С вертикальными прямоугольными конструкциями все проще. Если размер позволяет, ты можешь создать свой дизайн футболки от выреза горловины до нижнего края изделия. Центрировать изображение следует по вертикали. По ширине можно располагать конструкции только с левой или правой половины футболки.

Вертикальный принт на футболке

Ассиметричный принт на одежде

Интересный дизайн футболки

  • Часто можно увидеть футболку с собственным дизайном на задней части изделия. Более популярными являются надписи на верхней части футболки. Хотя большие и сложные композиции также могут выглядеть эффектно.

Дизайн футболки сзади

Собственный дизайн футболки

Футболка со своим дизайном

07.

Инструменты и программы для дизайна футболок

Чтобы создать свой дизайн футболки, можно использовать огромное количество бесплатных ресурсов: векторные иллюстрации, фотографии, иконки, кисти, фоны, эффекты и многое другое. Лучше использовать проверенные сервисы, предоставляющие качественные продукты с доступной лицензией. Рекомендуем всегда проверять права интеллектуальной собственности на графические файлы, особенно если ты разрабатываешь дизайн футболок для продажи.

То, какие инструменты ты будешь использовать для стилизации, зависит только от твоих навыков обработки графических файлов. Используй неограниченные возможности обработки популярных графических редакторов. Или воспользуйся онлайн-конструкторами, которые абсолютно не требуют навыков графического дизайна.

Adobe Photoshop

Известный всем растровый редактор фотографий — Adobe Photoshop. Программа позволяет обрабатывать фотографии и иллюстрации, абсолютно не ограничивая фантазию дизайнера. Создавай коллажи, добавляй типографику, меняй фон, накладывай эффекты или проводи любые другие манипуляции с изображениями. Для качественного принта следует создавать файл с максимальным разрешением не менее 200 точек на дюйм.

Adobe Illustrator

Немного уступает своей популярностью векторный редактор изображений Adobe Illustrator. Хотя для создания собственного дизайна футболки он подходит лучше чем Photoshop, поскольку векторные конструкции не боятся масштабирования. Illustrator позволяет проводить практически те же манипуляции с файлами, предоставляя пользователю изображение в векторном формате: AI, EPS, PDF и SVG.

CorelDraw

Бесплатной и простой в использовании альтернативой Adobe Illustrator выступает векторный редактор CorelDraw. Подходит для начинающих дизайнеров, которые желают быстро создать свой дизайн футболки. Хотя профессиональные дизайнеры также творят произведения искусства, используя редактор.

Онлайн-конструкторы футболок

Самый быстрый и простой способ разработать дизайн футболки своими руками — использовать онлайн-конструктор. Если ты не имеешь опыта обработки изображений в перечисленных выше графических редакторах, воспользуйся простым интерфейсом специализированных сервисов. Большой плюс таких сервисов в том, что картинку ты размещаешь сразу на фоне футболки, меняя размер принта и цвет ткани.

Одни сервисы имеют базовый функционал для быстрой разработки коммерческих дизайнов одежды. Другие представляют широкий набор инструментов, позволяющий экспериментировать.

Любая построенная конструкция – это только основа, полуфабрикат, который нужно довести до совершенства.

Сделать это можно только на примерках, т.к. каждая фигура индивидуальна, и никакая, даже самая лучшая, методика не может учесть все особенности фигуры.

Если конструкция строится по новой незнакомой методике, то уточнение конструкции следует проводить на пробнике из макетной ткани.

Очень классно о преимуществах работы с макетом написала участница тренинга по конструированию:

Какую ткань использовать для макета?

Самый лучший вариант, когда макетная ткань обладает такими же свойствами, что ткань, из которой будет шиться будущее изделие.

Но поскольку такое не всегда возможно, то обычно используют простую хлопчатобумажную ткань типа бязи.

Можно использовать новую или бывшую в употреблении.

Если ткань новая, перед раскроем макета рекомендую постирать. Это позволит восстановить перпендикулярность нитей и удалить излишнюю жесткость ткани (накрахмаливание).

Если будущее изделие предполагается шить из мягкой пластичной ткани, то для макета лучше использовать ткань бывшую в употреблении (старую простынь или пододеяльник).

Например, для брюк с прилеганием к фигуре нужно, чтобы ткань ложилась, следуя за контурами фигуры.

макет брюк

Выбор правильной ткани для брюк имеет большое значение! И для макета тоже))

СЧИТАЕТЕ, ЧТО ВАШИМ ДРУЗЬЯМ ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО? ПОДЕЛИТЕСЬ С НИМИ В СОЦСЕТЯХ!

Я уже писала, что очень люблю смотреть проект Подиум- меня вдохновляет невероятно!
Но все выпуски я уже посмотрела, и вот Юля +Ulla Va , спасибо ей огромное, рассказала мне про реалити -шоу "24 часа до подиума" - вот тут можно смотреть.
Суть - за 24 часа сшить мини-коллекцию из трех комплектов.
Так вот. Очень многие модельеры, с куда более богатым опытом чем у меня, сначала делают макет из муслина ( аналог тонкого ситца), делают примерку, и только потом шьют из основной ткани. Так почему же я настолько самонадеянна, что сразу порчу основную ткань, а? Итак, я сделала вывод-урок - все, что шью, сначала буду шить из ситца/бязи. Да, времени потребуется гораздо больше, я знаю, но я никуда не спешу!

А вы, милые мои гостьи, делаете пробники?
Анонс - скоро покажу вам работу по своей первой основе.

20 комментариев:

Тоже увлекаюсь "Подиумом", тоже удивляюсь на муслиновые пробники. Надо бы конечно их делать. но тогда я вообще буду по пол года шить одно платье. Скорости у меня черепашьи.

Анечка, вот и у меня такие же скорости -ну очень медленные. Но я вот что думаю, лучше очень медленно, но верно с макетом, чем просто медленно,без макета и с непредсказуемым результатом (чаще плохим, в моем случае)

Я тоже не делаю макет. Вернее делала один раз - когда корсет шила, т.к. там подгонка нужна была четкая.
Не делаем макет, наверное потому что в основном шьем по готовым выкройкам и надеемся, что их уже досконально продумали. А дизайнеры моделируют основу и проверяют посадку "намоделированного". Думаю, если самому строить основу и моделировать, то стОит делать как они - на макете сначала.
А еще, Оксана, спасибо за ссылку. Уже смотрю видео!

Ох, я уже столько раз обжигалась с готовыми выкройками. И это меня удивляет - я очень даже стандартная.
Ссылка классная, спасибо Юле. Есть еще проект "Все звезды", бывшие участники ПОдиума. Но что-то он у меня не пошел - не вдохновил

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

3. На текущем этапе каждый вводит свои значения, у всех они разные. В Lengths Segs я вписал значение 25, и то же число в Width Segs. Можете ввести те же значения, что у меня, но я не стал создавать слишком много сегментов, потому что позже собираюсь применить модификатор Turbosmooth.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

4. Поместите плоскоть над столом.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

5. Выберите из списка модификаторов 3d max модификатор Turbosmooth. В его настройках установите значение параметра Iterations на 2, этого будет достаточно. Или, если хотите добиться лучшего качества, введите туда 3 или 4, если потребуется. Кстати, я немного уменьшил размер плоскости. При этом количество полигонов не уменьшилось, и я просто сразу не заметил, что плоскость была слишком большой.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

6. Добавьте к выделенной плоскости модификатор Cloth, выбрав его из списка модификаторов 3d max.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

7. Затем, в кликнув по плоскости правой кнопкой мыши, выберите из подменю пункт Object Properties.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

8. Появится небольшое окно. В левой части окна расположен список со всеми объектами в сцене, взаимодействующими в процессе просчёта ткани модификатором Cloth. На данный момент взаимодействует только сама скатерть (в данном случае "plane01", поскольку я не изменял название). Теперь кликните по кнопке Add Object и добавьте сюда модель стола (в моём случае она называется "Line01"). И да, между прочим, если вы только начали изучать 3d max и названия объектов у вас не совпадают с моими, то не стоит паниковать :)

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

9. Теперь оба объекта должны быть в списке. Давайте начнём со скатерти. Выделите из списка скатерть и установите флажок "Cloth". Затем, в Presets можно выбрать материал ткани, из которого должна быть сделана модель скатерти, или, если хотите, можете сами создать свой собственный материал ткани. Просто немного поиграйтесь с настройками и вы поймёте назначение каждой настройки и их функции. В этом уроке я выбрал тип материала Flannel, т.е. фланель.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

10. Теперь перейдём к модели стола. Просто выделите стол в списке, поставьте галочку Collision, и кликните ОК.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

11. После того как вы нажали кнопку ОК, в меню справа кликните кнопку Simulate. Если результат вам не понравится, щёлкните кнопку Erase Simulation и измените настройки, но я не думаю, что в этом будет необходимость.

Создание ткани в 3d max модификатором Cloth

Это были основы работы с модификатором Cloth для создания ткани в 3d max. На изображении показан конечный результат, где к скатерти уже была добавлена текстура:

Читайте также: