Как сделать макет сайта в figma

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

В данном цикле статей мы расскажем, как начать работать с Figma так, чтобы использовать ее правильно и получить от нее максимум удобства и производительности.

Проблема в том, что многие начинающие дизайнеры, открывающие для себя Фигму, не используют те фичи, которые делают этот редактор по-настоящему крутым, и в результате пользуются утилитой чуть удобнее Paint. Поэтому мы сразу поставим себе амбициозную задачу: сделать легкий дизайн для двухстраничного сайта с использованием компонентов и плагинов, которые могут нам пригодиться.

Наше задание: сделать дизайн главной страницы и страницы контактов с формой обратной связи. В этой части мы организуем наш проект, чтобы в дальнейшем с ним было просто работать.

Итак, погнали. Скачиваем, устанавливаем, открываем Фигма, создаем новый проект:

Далее мы сразу решаем, что у нас будут отдельные страницы проекта для его отдельных частей: для UI-кита, главной страницы и формы.

Почему: во-первых, мы будем использовать компоненты. Это значит, что стиль однотипных элементов мы будем менять в одном месте, и логично сохранить все компоненты на одной странице. Во-вторых, нагромождение макетов на одной странице плохо читаются и, кроме того, могут приводить к тормозам.

UI-кит — это набор отдельных элементов интерфейса. Хороший интерфейс обладает единообразием, поэтому вариант, что мы будем на каждой странице рисовать свой дизайн для каждой кнопки, сразу отметаем как недостойный. UI-кит в современных проектах — это необходимый фундамент для разработки крупных интерфейсов с сохранением логики и единообразия.

Чтобы создать страницы, вверху слева нажмите на Pages и значок + (плюс).

Делаем три страницы и переименовываем их в UI, Home, Contacts. Название, очевидно, ни на что, кроме нашего удобства, не влияет.

Нас особо не интересуют размеры этого фрейма, так как на нем будут располагаться отдельные элементы, не образующие какую-то страницу. Я задал размеры 800 по ширине и 1000 по высоте.

Назовем этот фрейм Elements — в этом фрейма мы будем размещать наши элементы управления.

Для отдельных групп элементов мы создадим свои фреймы: для текста, кнопок, фонов, изображений и так далее, включая более сложные конструкции вроде карточек и форм.

На этом этапе можно сказать, что с организацией мы плюс-минус разобрались и теперь можем создать первый элемент, который впоследствии сделаем компонентом и будем использовать на всех страницах проекта.

Теперь мы выделим его и отредактируем его параметры: установим ширину 150, высоту 50 и зальем ее градиентом:

Высота — это параметр H, ширина — W. В палитре выбора цвета переключите сверху с Solid (сплошной цвет) на Linear (линейный градиент):

В палитре отредактируем цвета и установим прозрачность 100 процентов для каждого из них — за это отвечает ползунок рядом с пипеткой. На самом элементе сдвинем точки привязки, чтобы градиент был под углом.

Чтобы наша кнопка была более материальной, повесим на нее тень: выделим кнопку и нажмем в параметрах справа + в области Effects:

Отредактируем параметры тени, чтобы было посимпатичнее. Для этого нажмем на иконку слева от эффекта.

И выставляем параметры текста справа как на скриншоте: выравнивание по центру по высоте и по ширине.

Далее в древе слоев выделяем наш фон и текстовый слой и группируем их (control + g).

На этом этапе мы создали элемент, и теперь нам надо сделать из него компонент. Выделяем группу и жмем сочетание Command + Option + K или Control + alt + K, либо выбираем пункт из выпадающего меню:

Готово, вы создали компонент!

Чтобы понять, что мы наделали, переходим в другую страницу проекта, переключаем сверху слева окно навигатора на Assets и перетаскиваем нашу из Assets в любую часть рабочего пространства — так мы создали экземпляр нашего компонента.

Адаптивный дизайн – это способность проекта подстраиваться под все современные цифровые устройства. При разработке макета обязательно нужно предусмотреть возможность адаптива, чтобы пользователь смог комфортно просматривать страницы через телефон или планшет. Сегодня расскажем, как сделать адаптивный дизайн в графическом редакторе Figma. В него включен ряд инструментов, способных подогнать фреймы по ширине и высоте. Этот вариант адаптива называется растягивающейся версткой, где при изменении размеров окна дочерние объекты также будут меняться, расширяясь и сжимаясь.

Как работает адаптивность в figma?

Интернет-сайт рекомендуется сделать адаптивным, чтобы он одинаково корректно смотрелся на всех цифровых устройствах. Поэтому верстальщик обязан позаботиться о том, чтобы все важные элементы поместились на экране. У пользователя не должно возникнуть трудностей при просмотре страниц сайта. Если некоторые ссылки в навигации не являются важными, их следует поместить в гамбургер-меню. Этот список будет открываться при нажатии. Остальной контент рекомендуется разместить в виде ленты новостей, так как для пользователей удобнее прокручивать ленту, чтобы узнать последние апдейты и получить больше информации.

Версию страниц для смартфонов рекомендуется сделать облегченной, чтобы посетителя не отвлекали посторонние объекты. Идеальный вариант – это светлый шаблон для веб-сайта. Для телефонов стоит применить крупный шрифт для удобства чтения. Графическое сопровождение типа jpg-файлов при просмотре на ПК отображается полностью, для смартфонов их следует уменьшить, чтобы они помещались на экране полностью. Вся остальная графика, которая составляет интерфейс сайта, должна сжиматься и подстраиваться под конкретное устройство, именно так работает адаптивность. Сейчас мы разберем, как сделать резиновую верстку для вашего макета.

Работа с меню Constraints

У каждого объекта есть панель свойств, которая появляется сбоку при щелчке по форме. С её помощью можно производить разные действия – масштабировать, менять цвет и так далее. Один из параметров является Constrains, он позволяет делать привязку к краям. Для этого существуют раскрывающиеся списки меню. Каждое ключевое слово привязывает к определенному краю: left/слева, right/справа, top/сверху, bottom/снизу, center/центр. Также присутствуют пункты, где можно произвести настройку сразу по двум параметрам. Left and Right и Top and bottom.

Во всех случаях объект будет привязан к определенному краю, кроме пункта, где указано сразу два условия.

На примере выше мы задали сразу четыре условия привязки, воспользовавшись двумя списками. Здесь произойдет растягивание по всему холсту.

Scale – придает объекту свойство увеличиваться пропорционально фрейму. Масштабируются не только формы, но и отступы по краям.

Если нужно сделать центрирование контейнера, то для этого существует center, который настраивается в двух плоскостях (высота и ширина). Container будет придерживаться центра того места, где был размещен.

Крупный проект состоит из интерфейса и вложенных друг в друга блоков. Функция выравнивания пригодится, если существует задача сделать центрирование, ориентируясь на один из блоков. В таком случае стоит помнить, что манипуляция с привязкой осуществляются только внутри фрейма. Поэтому вначале создаем frame и придумываем ему имя block-1. Если он был создан за пределами макета, то переносим его на макет, у которого, предположим, название main-frame. В итоге у нас получится следующее:

Теперь rectangle (прямоугольник): применяем свойства Constrains, и квадрат будет выравниваться по отношению к block-1.

Создание адаптивного дизайна

Для создания адаптивного дизайна потребуется инструмент Auto-Layout. Он позволяет создавать динамические фреймы. Они меняются в зависимости от содержимого, если вы напишете текст, то область расшириться. Чтобы включить опцию auto-layout нужно выбрать frame и в правой панели нажать плюс, как показано на скриншоте ниже:

Если frame гораздо больше, чем текстовое поле, то при копирование в него текста произойдёт автоматическое сжатие. В нашем случае слой под названием frame-1 примет более компактный вид, как показано на картинке:

Обратите внимание на отступы по бокам, они были проставлены в настройках по умолчанию. Для их изменения следует открыть окно, нажав на иконку “Alignment and padding”. Посередине находится выравнивание, здесь предлагается сделать выравнивание по левому и правому краю, а также центру, по вертикальной плоскости и по горизонтальной, соответственно. Чтобы протестировать, рекомендуется увеличить размер области и попытаться выровнять текст внутри.

По бокам от опции “alignment” присутствуют четыре поля с цифрами. Если поменять значения, то расстояния от края до элемента изменятся. Другой способ, переназначить отступы, это воспользоваться Mixed, здесь все цифры требуется записать, как в стилях CSS, т.е. через запятую.

На панели есть две иконки “стрелки”, они указывают направление расположения “блоков”. Чтобы посмотреть, как это работает, рекомендуется разместить сразу несколько объектов, например “Rectangle”. Перед размещением нужно выключить auto-layout, если рабочая область недостаточного размера, то её следует растянуть, и уже потом размещать. Активируем снова auto-layout и в настройках меняем “alignment” по центру, а дальше щелкаем по направлению и смотрим результат:

У нас теперь несколько блоков. Над квадратами можно производить дополнительные действия, например:

  1. Spacing between items – отступ между прямоугольниками.
  2. Space between – автоматически проставляется расстояние между объектами при изменении области. Если оставить второй пункт в этом списке, то параметр первого изменится на auto.

В правой панели есть раздел resizing, он используется, когда требуется убрать пустое пространство. На выбор два раскрывающихся списка по “ширине” и “высоте”. Чтобы уменьшить область, нужно щелкнуть по “Hug contents”. На скриншоте показан пример “до” и “после”.

Примечание: наглядно можно увидеть, что если создать frame, расширить его, добавить несколько объектов, после этого применить auto-layout, то ключевые объекты будут отображены по центру, а остальное пространство будет убрано.

Внутренние примитивы также могут изменяться. Свойство Fill Container растягивает объект по всему холсту. Доступно два варианта по горизонтали и вертикали. В resizing также присутствует квадрат настроек, если на него навести мышкой, то появятся стрелки. Щелкая по ним, примитивы будут меняться в размерах.

Функцию Fill container можно использовать только на внутренних объектах фрейма. Для главной области есть hug container. Но при разработке, встречаются задачи, где требуется задействовать сразу два этих свойства. Рассмотрим пример, создадим frame и назовём его page-1, второй объект разместим внутри и дадим название left-frame. Нарисуем несколько примитивов, для каждого фрейма применим свойство auto layout, как показано ниже. Опция автоматически уменьшит слой page-1, поэтому размер width следует проставить вручную.

Щёлкнем по left-frame и настроим параметры resizing. Теперь в опции выбираем пункт, указанный на скриншоте ниже. После этого дочерний frame растянется на всю область. При изменении height у page 1, внутренний блок также будет увеличиваться или уменьшаться в размерах.

Допустим, центральный примитив rectangle, нужно сделать динамически видоизменяемым. Для этого поменяем свойства у прямоугольника, как показано в примере ниже. После выполнения всех действий при изменении параметр высоты у page1, размер rectangle также будет видоизменяться.

С текстовыми полями нужно производить те же действия. Например, при добавлении текста блоки расположенные ниже должны смещаться вниз. Как этого добиться? Для начала добавим еще frame, придумаем название container-text. Сделаем так, чтобы местоположение в иерархии было выше остальных слоев, начинаем заполнять область текстовыми полями их будет всего два.

  1. Краткое описание (description) статьи.
  2. Ссылка “читать полностью”.

В text-1 находится фрагмент статьи, взятый с официального сайта figma, а в text-2 ссылка для перехода, где можно полностью ознакомиться со статьей. Ниже показан образец, как это выглядит.

Container-text следует преобразовать в auto-layout и в resizing установить опцию fill container.

Чтобы text-2 сдвигался в зависимости при увеличении текстового поля, следует в text-1 поменять значение на Hug contents.

Ниже предоставлен пример, где при заполнении текстового поля text-1 надпись “Читать подробнее” сдвигается вниз.

Категории со статьями размещаются списком или три в ряд. Допустим, нужно сделать верстку нескольких карточек. Они будут состоять из двух блоков. Первый – это картинка статьи, вторая является общим контейнером, где будет содержаться всё, включая графическое превью (предварительный просмотр).

Начнем создание нового фрейма назовём его category-frame. Укажем размеры 1500 на 1000 пикселей. На главной области нужно добавить еще три фрейма. Имя объектам рекомендуется дать article-frame (1,2,3). Внутренняя часть карточек будет содержать превью, картинку и текст с описанием. Имя прямоугольников preview-(1,2,3). Полностью макет выглядит как на картинке:

Теперь в catеgory-frame добавим auto layout и, соответственно, то же самое нужно сделать с внутренними слоями. Внешний frame “направление по горизонтали”, внутренний – по вертикали.

При добавлении auto layers в article-frame(1-3) произойдёт сжатие объекта до минимальных размеров, вам потребуется вручную отредактировать высоту. На оставшееся пространство следует разместить два текстовых поля. Одно – это краткое описание статьи, второе – “читать подробнее”. Если вставить целый абзац, то текстовое поле расширится и верстка собьётся, как показано ниже:

После заполнения любого текстового поля с именем text-(1-2-3), надпись “читать подробнее” сместится вниз.

Особенности адаптивного дизайна для мобильных устройств

Получив техническое задание, разработчик уточняет у заказчика, под какие цифровые устройства делать дизайн. Клиент говорит – “под все”, и дизайнер озадачен, так как количество существующих разрешений велико и если нет опыта, то процесс разработки окажется трудоемким.

Для начала нужно понимать, что верстальщик работает в первую очередь с диапазоном размеров, поэтому для экранов требуется задавать жесткие рамки макета. Давайте разберемся, под какое оборудование какую ширину и высоту следует устанавливать.

  1. ПК – 1920 на 1280 пикселей, последний параметр можно сделать и 1440.
  2. Планшеты 1024 (768) на 1000.
  3. Смартфоны 480 (320), в некоторых случаях делают единый интерфейс на 360, тогда потребуется проверить корректность отображения верстки.

Рассмотрим задачу, где требуется разместить иконки. Для начала создадим frame для смартфона. Заходим и выбираем подходящее устройство, например, “iPhone 11 Pro Max”.

Создадим первые icons (для этого можно использовать инструмент rectangle) и упакуем их в frame. Быстрый способ это сделать – выделить объекты и нажать (Ctrl+ALT+G). Придумываем названия row-frame-1. Дальше делаем дубликаты row-frame-2, row-frame-3 и так далее, пока полностью не заполним.

К главному фрейму применим Auto-layout и в панели Design установим в Spacing Between Items 10 пикселей.

Чтобы адаптивный дизайн умел подстраиваться под все размеры цифровых устройств, можно сделать растягивающуюся верстку. Для начала у всех фреймов с названием row-frame-(1-9) установим Resizing “fill container”. То же самое нужно сделать с каждой иконкой. При увеличении размера внутренние объекты также будут менять ширину и высоту.

Вся иерархия состоит их этих настроек:

  1. IPhone 11 Pro Max-1 – “Fixed width и height”.
  2. Row-frame-(1-9) – Fill container (vertical и horizontal).
  3. Rectangle-(1-36) – те же настройки, что и во втором пункте.

Для того, чтобы получить доступ к опции Rectangle, нужно добавить Auto-layout во все слои с названием row-frame.

Этот вариант подойдет, когда необходимо оформить дизайн, где все блоки растягиваются и сжимаются при изменении масштаба. Что делать, если требуется оставить иконки без изменения, но при просмотре на разных устройствах увеличивать только расстояние между ними? Достаточно поменять настройки. Вот список изменений:

  1. Row-frame-(1-9) – Alignment and between нужно настроить на space between.
  1. Rectangle-(1-36) – resizing нужно настроить на fixed width и height.

После выполнения этих пунктов, иконки будут находиться на определённом расстоянии. Верстка будет подстраиваться под размер экрана.

Если в приложении требуется части интерфейса прикрепить к краям, то в этом случае подойдет опция Constrains. Размещаем блок и настраиваем Constrains по правому краю границы, второй можно прикрепить слева, как показано на картинке:

Когда дело доходит до разработки контентной части, здесь нужно сделать так, чтобы фрейм динамически расширялся при заполнении текстового поля. Как этого добиться? Просто создаем frame c именем content-frame, добавляем туда text и небольшой абзац. Подстраиваем наше описание под размеры content-frame.

Последнее, что требуется сделать, это в content-frame добавить Auto-Layout, после этого frame расширится до нужных размеров. Дальше пользователь может вписывать текст или стирать его, контентная часть будет автоматически масштабироваться по вертикали.

Figma mirror

Специальное приложение для просмотра макета на телефоне. Когда пользователь редактирует кадр в основной программе, то изменения вступают в силу и на мобильном устройстве. И все, что происходит в редакторе, отобразится на экране смартфона. Пользователь увидит, как выглядит верстка на мобильном устройстве. Вот пример работы расширения:

Адаптивный дизайн сайта – это необходимость для ведения успешного бизнеса онлайн. Многие пользователи смотрят интернет-страницы на телефонах и планшетах. Если ресурс будет динамически подстраиваться под гаджеты, то клиенты станут дольше задерживаться на странице, что положительно скажется на продвижении. Методы, приведенные в статье, помогут настроить верстку для вашего проекта в сервисе Фигма.

В данном посте я хочу показать процесс создания макета главной страницы приложения на примере переноса существующей страницы для мобильного банка. В качестве шаблона я взял скрин приложения определенного мобильного банка, дизайн которого мы попробуем перенести, параллельно используя различные функции / команды программы Figma. Давайте начнем!

Учимся делать макет главной страницы приложения в Figma

Наш макет

Этапы нашей работы:

1. Для начала откроем программу Figma на компьютере или в браузере. Этап установки, регистрации и других подготовительных этапов я опущу, но если кому то это будет интересно, то я оставлю ссылку на официальный сайт данной программы Figma, где вам все поэтапно покажут. Я буду работать в настольной figma - мне так удобней.

2. Создаем новый проект (1). Далее дадим нашему проекту какое-нибудь название. Я его назову просто “Проект”.

(1) Нажатие на плюсик создает новый проект. 1. Раскрыть список; 2. Нажимаем кнопку Rename - “Переименовать”.

3. Теперь нам нужно определить размер рабочей области, ну или как говорят - разрешение экрана. Сейчас на руках у меня есть скрин интерфейса определенного размера (224х431 px). По желанию можно было бы увеличить рабочую область (если бы вы делали дизайн для определенной модели телефона), но сейчас я сделаю рабочую область по размеру скрина.

Для того, чтобы добавить рабочую область (Рамка / Frame) можно использовать горячую клавишу F, ну или пройти до кнопки (скрин внизу). Далее с помощью мыши или меню объекта нашей рамки справа мы задаем размер нашей рамки - 224х431px.

(2)

4. Разместим наш скрин таким образом. Обратите внимание на панель слева Layers. Важно, чтобы image был вне папки Frame.

Учимся делать макет главной страницы приложения в Figma

5. Начинаем непосредственно работу. Основную рабочую область делаем с помощью кнопки “Прямоугольник” (Горячая клавиша R). На скрине мы видим некую структуру - это определенное количество прямоугольников различных цветов. Создаем прямоугольники определенных размеров (механика простановки размеров такая же, как и в Frame - в п.4). Затем в меню элемента каждого прямоугольника изменяем цвет. Затем делаем фон, как на скрине. Исходя из структуры, для этого нам понадобится 7 прямоугольников, расположенных в определенном порядке.

Прямоугольник - Rectangle Основная структура фона изображения Если у вас есть изображение, то с помощью пипетки можно скопировать цвет его определенного элемента / пикселя. Выбираем нужный нам элемент изображения (исходя из выбранного нами прямоугольника) и копируем его.

Вот что у меня получилось в итоге:

Учимся делать макет главной страницы приложения в Figma

6. Добавляем кнопки с помощью команды Rectangle (R) и команды Text (T). Также проставляем везде текст, примерно как на скрине. При нажатии на текст, справа появляются его настройки, где можно менять все от цвета до толщины букв.

Учимся делать макет главной страницы приложения в Figma

Заодно добавляю круги с помощью команды Круг (Ellipse / O).

У меня получилось так:

Учимся делать макет главной страницы приложения в Figma

7. следующим этапом приступаю к созданию непосредственно самих иконок. Большая их часть рисуется самостоятельно с помощью векторных объектов (прямоугольник, круг, перо). Если вы работали в программах Adobe Illustrator или Adobe Photoshop, то принцип работы в них один и тот же. Наберите в интернете как рисуются иконки в данных программах и те же принципы вы можете применить и в своей работе тут.

Также фигма поддерживает вставки векторных объектов svg. Я сам использую всегда данный формат в работе, вместо png картинок, так как вы можете экспортировать данные иконки из макета во время верстки, и перенос в рабочее пространство figma никак не отразится на иконке. Это очень удобно для верстальщиков, которые берут дизайн в продакшн.

Более подробно с этим этапом можно ознакомится, перейдя по ссылке на официальный сайт программы Figma.

Вот что вышло у меня:

Учимся делать макет главной страницы приложения в Figma

Вот такой у меня получился результат!

Figma: обзор программы для веб-дизайна

Каждый, кто работал с Google Docs, знает, насколько удобно хранить и редактировать документы онлайн. Можно вместе работать над статьями, открывать их с любого компьютера, создавать инструкции и презентации с общим доступом.

Для веб-дизайнеров есть похожий инструмент — Figma. В этой статье расскажем, что такое Figma, какие у нее основные возможности и ограничения.

Что такое Figma

Это графический редактор для веб-дизайна. В Figma можно создавать:

  • интерактивные прототипы сайтов и мобильных приложений;
  • элементы интерфейса — иконки, кнопки, меню, окна, формы обратной связи;
  • векторные иллюстрации.

В Figma все документы хранятся в облаке. Благодаря этому в редакторе можно коллективно работать над макетами и открывать их по ссылке, без скачивания.

Можно заходить в Figma через браузер или же скачать программу на компьютер. Она подходит как для Windows, так и для Mac. В десктопной версии можно работать офлайн, а когда появляется доступ к интернету, изменения синхронизируются.

Преимущества Figma для работы

Исходники документов хранятся в облаке

Не нужно пересылать макеты, выкладывать их в облако и контролировать версии. Просто заходишь в аккаунт Figma и видишь оригинал. Если сотрудника нет на работе, не придется искать макет на его компьютере — все в командном доступе.

Командная работа над макетами

Как и в Google Docs, в Figma можно работать над документом вместе: давать доступ на просмотр и редактирование, параллельно работать над макетом — на экране будут видны курсоры разного цвета.

Благодаря этому все участники проекта лучше понимают контекст. Например, дизайнер разрабатывает прототип приложения, а UX копирайтер прямо в Figma пишет тексты для интерфейса.

Инструмент бесплатен для индивидуальных пользователей

Если вы работаете в аккаунте сами, все функции бесплатны. Просто регистрируетесь и начинаете работать. Можно давать доступ на просмотр документа — это тоже бесплатно.

Бесплатные email рассылки

Создайте аккаунт в SendPulse и отправляйте до 15 000 писем бесплатно каждый месяц!

Сколько стоит Figma

Цена подписки в Figma зависит от возможностей для командной работы. Ограничений по функционалу в бесплатном плане практически нет. Ниже рассмотрим подробнее, что можно делать в разных версиях программы Figma.

Бесплатный план

План дает базовые возможности:

  • прототипирование в Figma;
  • атрибуты кода;
  • доступ для просмотра и комментирования;
  • хранение документов без ограничений;
  • импорт документов из Sketch и других форматов.
  • нельзя совместно редактировать документы;
  • история версий хранится 30 дней.

$12 за пользователя с правами редактирования/месяц

Расширенные возможности для командной работы:

  • доступ к редактированию документов;
  • сохранение истории версий без ограничений по времени;
  • можно создавать библиотеку с UI элементами (компонентами);
  • создание личных проектов с возможностью доступа для других пользователей.

$45 за пользователя с правами редактирования/месяц

Это план для больших организаций.

  • создавать команды внутри проекта;
  • сохранять авторство документа за организацией, когда пользователь деактивирован;
  • регулировать доступ к документам по ссылке за пределами организации;
  • загружать свои шрифты и давать к ним доступ и другие возможности.

Как начать работать с Figma

Приветственное письмо от Figma

Интерфейс понятный — слева панель со слоями, которая включает элементы проекта, сверху панель инструментов, справа панель свойств.

Интерфейс Figma

Интерфейс Figma

Когда вы начинаете работать с редактором, появляются уведомления с подсказками:

Уведомление с подсказкой

Уведомление с подсказкой

Подсказки помогают сориентироваться в сервисе. Но, чтобы изучить возможности более глубоко и использовать их по максимуму, понадобятся дополнительные обучающие материалы.

Как научиться работать в Figma

Практические уроки по работе с Figma на русском есть на YouTube каналах:

Возможности Figma

Прототипирование

Figma позволяет сделать кликабельную версию сайта или мобильного приложения, создавая множество экранов. Можно протестировать и настроить любую функцию: кнопки, всплывающие меню, анимированные и модальные окна.

Все экраны размещены на одной странице. Переключаться между окнами не нужно. Вы создаете связи и видите, как работа с интерфейсом выглядит в реальности:

Создание связей между элементами в режиме прототипирования в Figma

Когда прототип готов, включаете режим презентации. В презентации можно нажимать на кнопки, переходить между разделами сайта, кликать на пункты меню.

Компоненты

Компоненты в Figma можно делать основными (Master components) и зависимыми (Instances). Если вы нарисовали кнопку, сделали ее компонентом, а потом скопировали, то первая кнопка будет основным компонентом, а вторая — зависимым. Изменения, которые вы внесете в основной компонент, будут применятся к зависимому.

Изменения в компонентах

Создать зависимый компонент можно несколькими способами: удерживать Alt при перетаскивании, использовать команду Duplicate или обычный копипаст:

Создание зависимых компонентов в Figma

Изменения к зависимым компонентам в одном проекте применяются автоматически. Если зависимый компонент используется в другом файле, Figma предлагает изменить и его, но вы можете этого не делать.

Векторные сетки

Эта функция позволяет создавать сложные векторные формы. В Figma линия не обязательно должна выходить из одной точки и замыкаться. Можно разветвлять линию, рисовать из любой точки:

Векторные сетки в действии

Встроенное комментирование, редактирование и доступ

В Figma можно работать над проектом коллективно. Вы создаете команду и задаете настройки доступа для каждого из участников: кто может только просматривать проект, а кто — редактировать. Можно видеть, как участники команды вместе работают над документом:

Совместное редактирование в Figma

Члены команды могут оставлять комментарии или обсуждать любой элемент в проекте. Чтобы добавить комментарий, выберите иконку с комментированием в верхнем меню, кликните на элементе и напишите замечание:

Комментирование проектов в Figma

Контроль версий

В Figma можно отслеживать историю действий каждого сотрудника, просматривать и восстанавливать предыдущие версии документа. Сервис автоматически сохраняет версии при закрытии вкладки проекта, или если пользователь не вносил изменения в последние 30 минут.

Просмотр истории версий документа в Figma

Просмотр истории версий документа в Figma

В бесплатной версии видны изменения за последние 30 дней. В платной сохраняется история всех изменений с момента создания проекта.

Как работать в Figma: создаем макет электронной книги

Изучив основные возможности программы, мы попробовали испытать их на практике. Чтобы создать простую страницу для электронной книги, нужно сделать следующее:

1. Залогиниться и создать новый документ.

3. Заполнить проект слоями: текстовыми блоками, прямоугольниками и рисунками.

Вот, что у нас получилось:

Ограничения Figma

Редактор создан в первую очередь для веб-дизайна. Поэтому в нем неудобно работать с полиграфией. В Figma нет CMYK палитры и переключения размерности сетки на см/мм. Чтобы подготовить макет для баннера, листовки или ролл-апа для печати, нужно созданный в Figma файл загрузить в другую программу, что предназначена для полиграфии. И только потом его отдавать на печать.

Еще одно ограничение Figma в том, что макеты из Photoshop нельзя импортировать прямо. Один из вариантов — перевести их в формат Sketch, а потом перенести в Figma.

Подведем итог

Figma выглядит как хорошо продуманный инструмент, сделанный дизайнерами для дизайнеров. Главные достоинства редактора:

  • Позволяет совместно работать над документами — создавать и редактировать командой в режиме реального времени.
  • Хранит документы в облаке — макеты не занимают место на диске, их не нужно заливать, чтобы показать коллегам или заказчику.
  • Кроссплатформенность — возможность работать с редактором на Windows, Mac, Linux.
  • Возможность создавать интерактивные прототипы, векторные сетки, главные и зависимые компоненты.

Надеемся, что обзор сделал для вас Figma более понятной и вдохновил на работу. Создавайте в Figma макеты и маркетинговые материалы для email рассылок в SendPulse!

Маркетолог и копирайтер. Люблю работать с инструментами, эффективность которых легко измерять. Поэтому люблю email рассылки:) Лучшими практиками делюсь с вами.

Читайте также: