Как сделать скалопирование грифа

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

преимущества может оценить только очень техничный гитарист- когда бэндировать можно не только перпендикулярно вверх или вниз относительно грифа, но и в глубину и каждая экспликация чувствительна к силе нажатия- как на хорошем рояле. при среднем уровне игры скалопирование будет только мешать и сбивать с толку- особенно при лайт-стунах.

Эт точно. Будет сбивать с толку, особенно если на обычном грифе играть не умеешь.
Нет у него никаких преимуществ, это штука сильно на любителя.

Почитай, найдёшь и плюсы и минусы. (особенно обрати внимание на первую ссылку! ) Главное - если ты играешь меньше 3-х лет - забудь про это, никакой пользы тебе от этого не будет, только вред.

Вот ещё материал с Википедии:

"Достоинства и недостатки

Самое очевидное — струна соприкасается только с ладами и с подушечкой пальца, но не с накладкой, поэтому сила трения при бендах или вибрато меньше, что даёт исполнителю больший контроль. Другое достоинство — исполнителю нужно прикладывать меньше усилий, чтобы струна звучала, чем при использовании нескаллопированной накладки. Это позволяет играть быстрее, поскольку не нужно тратить много усилий на вжимание каждой ноты.

Однако это является и одним из главных недостатков. Многие исполнители, особенно начинающие, могут посчитать скаллопированную накладку слишком отличающейся, чтобы было легко на ней играть. И требуется практика, чтобы хорошо играть на скаллопированной накладке. Исполнитель должен сначала привыкнуть не просто прижимать струну к накладке, требуется осторожный баланс давления, потому что слишком сильное нажатие может изменить высоту извлекаемого звука, как при бенде, а слишком слабое нажатие может вызвать дребезг. В результате большинство исполнителей выбирают традиционную накладку. "

Вообще, скаллоп это для гитарных маньяков (ИМХО)

Крайне мало гитаристов играющих хорошо на проточенном грифе.
Говорят есть фишки, типа микровибрато.. . но вот вопрос: Как играть риффы, чтобы звучало не фальшиво? ?
И еще. . некоторые скаллопируют гриф после 12 лада.. . смысл интересно?) )

Хотя мне как то один дяденька рассказывал -- сам он на скаллопе играет, и вообщем он говорит, что все своих учеников он "посадил" на скаллоп, и все они играют только со скаллопированным грифом, мол к нему очень сильно привыкаешь, хотя по началу не очень комфортно.. .
"Контроля над звуком" говорит лучше) и бенды делать удобней.
Вообщем у каждого свои заморочки, и скаллоп на любителя.

Скалопирование - это, если говорить простым языком, ряд действий после которых гриф становится скалопированным. Не думаю что это объяснение покажется вам весьма понятным и потому поясню чем отличается скалопированный гриф от нескалопированного.

Если Вы внимательно посмотрите на гриф вашей электрогитары то увидите на нем металлические фрагменты похожие на обрубки проволоки. В народе эти металлические хрени принято называть ладами и обычно при игре на гитаре к ним прижимаются струны.

Лады на гитаре крепятся к накладке грифа. У каждого грифа есть накладка и этот факт радует душу.

Так вот скалопированный гриф, как бы это попроще объяснить, - это гриф у которого между ладами в накладке на гриф проточены ложбинки (воронки) округлого характера. Не знаю понял ли кто-нибудь это мое объяснение, но лучше я объяснить не могу, поскольку зовут меня не Лев Толстой и русским языком я владею весьма ограниченно. Поэтому чтобы Вам было понятно, ниже я воткнул фотографию фрагмента скалопированного грифа.

На фото изображен гриф от моего Tom Delonge Stratocaster, который великолепно скалопировал Виктор Жук, за что ему громадное спасибо.

Надеюсь после взгляда на эту картинку в Вашей голове сразу все стало ясно и понятно слово в народном суде и Вы готовы внимать моему повествованию слово слесарь чекушке.

Итак, для начала заглянем вглубь истории. Не скажу что это очень приятно и возможно заглянуть кому-нибудь за лифчик можно было бы сделать с большей охотой. Но такова наша суровая доля - мы должны говорить только о гитаризме.

Кто первым сделал на своей гитаре скалопирование неизвестно никому. Мне кажется это был Гомер или Диоген, но боюсь никто со мной не согласится. А вот кто первым заявил о скалопировании во всеуслышание - это известно. В свое время у компании Fender возникла идея делать именные гитары. И тут им повстречался Yngwie Malmsteen.

Ну и ясен пень, фирма Fender решила скопировать его личную гитару для того чтобы широкая общественность хоть на секунду смогла бы почувствовать себя кудрявым стокилограммовым шведом.

А гитары у Yngwie как раз были со скалопированными грифами. Fender стал их выпускать. И вот тогда то стали появляться всякие статьи, слухи, домыслы и ваще фишка со скалопированием стала известна почти всем людям на земле, за исключением может футболистов питерского "Зенита".

Почему Yngwie так делал? Он говорит, что прочел книгу про какие-то старые струнные инструменты, там было скалопирование. И потом от нефиг делать Yngwie сделал скалопирование на бракованном грифе и его эта штука вставила как онанизм вставляет школьника.

Мне кажется что все дело иначе. Некто Blackmore был кумиром для Malmsteen. И Malmsteen типа никогда не скрывал что пер все фишки у Blackmore и ваще всячески учился у него. И вот думается Malmsteen в один прекрасный день (было зимнее утро) прочухал, что ентот Blackmore играет со скалопированным грифом. Ну и решил Yngwie попробовать типа тоже. А дальше его торкнуло и он подсел на эти грифы как Майкл Джексон на педофилию.

Вот такая история - типа отклик прошлого и тень минувшего как говорят иногда внутри телевизора.

А что касается дня минувшего, то расскажу историю про себя. Как то раз ужрался я дугарину с парой друзей и пошли мы цеплять герлов. Ой. Это не та история. Сейчас другую расскажу. Как-то раз лет семь назад у какого-то гитарного мастера попробовал я гитару со скалопированным грифом и подумал, что мерзость редкостная.

А тут прошло много лет и этим августом приперся ко мне в гости Антон Цыганков. Чего приперся не понятно. Без пива приперся. Стал на гитаре играть в мой усилитель. Непонятно зачем. Мог бы и у себя дома на гитаре поиграть. Он вообще маньяк гитары какой-то.

А играл он на свое стратокастере зеленого цвета фирмы Schecter. Мне скучно было пока Антон играл. Я решил ему как-то отомстить и сделать чего-нибудь плохое. И решил я на его гитаре поиграть. Думаю, пусть послушает и пострадает. Ибо слушать то мою игру невозможно.

Отобрал я Антона гитару и стал играть. А лады то там скалопированные.

И все. Я попал. Через полчаса отдаю гитару обратно, и уезжает Антон домой с ней. А я свою гитару беру в руки и пробую играть. А что-то не то в пальцах. Какое-то странное ощущение дискомфорта.

ХОТЕЛОСЬ СКАЛОПИРОВАННОГО ГРИФА - понял я.

Вот такая история. Грустная история попадалова на бабки. Спустя три месяца я купил у Сержа Иванова Stratocaster Blackmore со скалопированными ладами.

А потому взял свой родной Tom Delonge Strat и отдал его мастеру на скалопирование. А сейчас у меня большое желание скалопировать и еще пару своих гитар - Godin и Gibson.

Многие спросят меня зачем и почему?

А ларчик открывается просто. Все дело в ощущениях на кончиках пальцев. К этому ощущению привыкаешь и хочешь его также страстно как хочешь секса.

Поначалу скалопированный гриф неудобен, (пиво тоже в первый раз горьким кажется), а потом все. Тебе становится очень хорошо.

Ты ощущаешь чувство необычайного контроля над струнами в своих пальцах. Струны становятся частью тела. Такие ощущения испытывал не только я но и Цыганков, который сказал, что теперь ему скалопированные грифы нравятся больше обычных (нескалопированных).

Кстати я проводил эксперименты на людях. Например, Виктор Жук сказал, что поначалу он не мог играть на моей гитаре и ему скалопирование казалось редкостным идиотизмом. Но после 30 минут игры он привык к такому грифу как будто играл на нем всю жизнь. Другой человек, некто Дима Фролов - он в общем сразу воткнулся в скалопирование и играл без проблем.

Итак, подытожив нечсто сказанное, родим ключевое слово и это будет в скалопировании - физическое удовольствие.

Но есть и другой важный аспект о котором можно было бы сказать вслух - это влияние скалопирования на звук гитары. Об этом большинству людей известно понаслышке. Мало кто берет и скалопирует свой гриф чтобы иметь возможность сравнить звучание "до и после".

Мне повезло. Я сделал именно так. Взял и отдал свой гриф скалопировать. Потому могу сказать как оно изменилось после процесса. Во-первых изменилось не кардинально. Заметно конечно ноне кардинально (прочувствуйте смысловые оттенки употребленных слов).

В звуке прибавилось силы атаки, высоких частот, читаемости, прозрачности, яркости и т.д. В общем звук стал более "стратокастерным", более блюзовым, в нем стало больше SRV

Другая небольшая краска - это то, что звук приобрел некий металлический характер. Но металлический не в смысле heavy-metal, а в смысле железно и т.д.

То есть когда Вы играете металлическим слайдом, то вот у Вас звук тоже имеет слегка железистый призвук. Мне кажется это от того что накладка на гриф влияет как-то по своему на звук. А при игре слайдом или без слайда но на скалопированном грифе, накладка не влияет на звук. И появляется немного металлического звона. Мне он нравится кстати.

Вообще при игре на скалопированном грифе ваши пальцы не касаются накладки грифа и это немного необычно. Кстати, нажав на струну посильнее вы можете сделать нечто похожее на бенд или вибрато.

Вот такая штука про скалопирование случилась в моей жизни. Не знаю пропрет ли вас лично скалопирование, но мне кажется попробовать стоит. Надыбать где-нибудь у знакомых гитару с проточенными ладами и испытать на себе радость либо горечь скалопизма.

Вдруг - окажется, что это ваша фишка и Вы не можете без не ежить. Тогда у вас начнется период страданий.

В магазинах продается мало гитар со скалопированными грифами. Я видел только Malmsteen страт, а он нужен не каждому. А отдавать скалопировать гриф мастеру стремно. Во-первых мастер может оказаться мерзавцем и испортить гриф. Во-вторых гриф может оказаться непрочным и типа есть такой термин "жесткость грифа" - в общем сколбасит гриф твой. Риск есть всегда.

Мне было страшно. Но я утешал себя такими вещами как - во-первых, гитара DeLonge не дорогая гитара и если что - ее не жалко, во-вторых на стратокастерах многие люди по всему миру скалопируют лады и вроде как нормально все, в-третьих, к fender продаются грифы отдельно фирменные и если что, то придется купить новый.

У меня с гитарой все получилось замечательно. Но я все равно веду себя осторожно и на двух своих стратах со скалопированными ладами использую струны только 0.009-0.046 и не толще.

Единственная проблема - очень трудно играть на остальных своих гитарах. Большой соблазн - скалопировать их. Например, Gibson Les Paul с вклеенным грифом. Мне кажется будет очень клева.

Как скалопировать лады гитары

Гитара со скалопированным грифом, например, Yngwie Malmsteen strat, прерогатива состоятельных музыкантов, т.к стоимость такого инструмента около 2000$
В этой статье я расскажу вам, как заполучить инструмент со скалопированными ладами намного дешевле, а именно сделать такие лады на вашей гитаре

Инструкция

Что вам понадобится:

  • Рабочее место
  • Гитара
  • Отвёртка
  • Респиратор
  • Надфиль круглый
  • Надфиль плоский
  • Наждачная бумага
  • Лимонное масло или лак
  • Х/Б ткань

1 шаг

Как скалопировать лады гитары


Рабочее место

Помещение, где находится рабочее место, должно быть хорошо проветриваемое, т.к частицы пыли могут попасть в лёгкие что нежелательно.
Наличие большого стола, с постеленным на него махеровым полотенцем (чтобы не повредить ни стол, ни гитару) и респиратор облегчит процесс скалопирования.

2 шаг

Как скалопировать лады гитары

Для начала снимите струны, а затем и гриф, если он крепится при помощи шурупов или болтов.
Корпус можно отложить в сторону.

3 шаг

Возьмите плоский надфиль и посередине каждого лада сделайте небольшие насечки (углубления), для того, чтобы при последующей обработке круглым надфилем, он не соскальзовал.

4 шаг

Как скалопировать лады гитары

Далее при помощи круглого надфиля начните расширять насечку постепенно двигаясь к краям,при этом не задевая ладовую проволоку.

5 шаг

Как скалопировать лады гитары


Наждачная бумага

С помощью наждачной бумаги, меняя зернистость, и постепенно перейдя к нулёвке, отполируйте поверхность накладки, здесь так-же нежелательно задевать ладовую проволоку.

6 шаг

Как скалопировать лады гитары

Мне пришло письмо с вопросом: Я начинаю играть на бас-гитаре. И вот хотелось бы узнать у Вас немного об этом инструменте. Если будет не трудно, скажите пожалуйста, какой инструмент купить сначала (для самой учёбы), нужно ли для учебы покупать комбик и что ещё нужно купить для начала? Буду Вам очень благодарна. Спасибо.

Мой ответ гласит: Все зависит от Ваших материальных возможностей. Сейчас очень большой выбор инструментов разных ценовых категорий. Желательно, чтобы бас-гитара была изначально хорошая. Хорошая - не обязательно дорогая. Чтобы изначально правильно рука встала.
Выбор заключается в следующем: он основывается на ваших личных индивидуальных ощущениях и чувствах. Например, вы сначала внешне выбираете в магазине инструмент, чтобы радовал ваш глаз, так сказать. Как бы вам очень захотелось взять его в руки. Что-то вроде - любовь с первого взгляда. Второй аспект : вы берете бас в руки - какие ощущения? - хочется его повесить сразу обратно или что-то примагнитило?
Далее. Вы все-таки чувствуете, что сростаетесь с гитарой все ближе и ближе :)
Поиграйте на нем. Удобно? Нигде не дребезжит на грифе? Все в гармонии с телом? Это называется - легла в руку. То есть вам удобно на ней играть, удобно с ней сидеть, скажем, нигде "не жмёт", не "велика", как одежду примеряете. :)) Это все можно делать даже без звука. То есть примерка не обязательно должна озвучиваться. Поиграть можно без звука - слышно, как струны лежат. К сожалению, почти всегда в магазинах продаются не отстроенные инструменты : гриф не отрегулирован, даже не настроено не то, чтобы по мензуре, но и вообще по тюнеру. Поэтому, как правило (без исключений), свежую приобретенную гитару несут к мастеру на доведение до идеала. Или самостоятельно правят мелочи.
Вообщем, если понравилась она вам без звука, можно теперь подключить в комб.
Послушайте сустейн (дерните одну ноту и как долго она будет ровномерно звучать, плавно затихая, без биения), сам звук инструмента. Желательно без эквалайзера и дополнительных обработок - чтобы услышать реальный голос бас-гитары. Если она на прямую достойно звучит, значит при любых поворотах ручек - она будет только лучше звучать, хороший звук ничем не испортить. Но! Если она НЕ!звучит - никакие эквалайзеры не помогут.
На счет комба. Если финансы позволяют - лучше взять. Так как заниматься надо на звуке, чтобы слышать все ошибки. Или найти другой способ как-то подключаться.

Из дополнительного: желательно тюнер.
Всякие компрессоры-процессоры брать не надо. Это уже следующий этап.
******
Вопрос по этой теме следующий: Возник тупой вопрос по поводу доведения до ума у мастера - что, даже Гибсоны и Фендеры несут к мастеру настраивать и доводить до ума? Я имею в виду не подделки под бренды, а родные инструменты в ценовой категории от 700$.

Мой ответ гласит:
Смотря в каком они состоянии, если куплены с рук.
Если новый куплен в советском магазине - просто посмотрите, отстроен ли анкер, мензура - вы это можете сами сделать. Через некоторый срок новые (свежие) инструменты могут начать "шалить" - дерево приспосабливается к условиям содержания, поэтому может (в самых страшных случаях) и гриф винтом закрутить. Почему вот все так любят старые проверенные десятилетиями гитары. Они уже все прошли, и теперь как есть, так и будут - уже ничего не случится - это окончательная их стадия.
И еще - в магазинах даже брэнды продаются изготовленные на заводе, то есть массово. Это не работа мастера, поэтому даже там бывает брак. А если учесть, что в Россию привозят недорогие заводские гитары, то как правило - чаще с мини-проблемами разного характера.

Продолжаем общение с народом!

Очередное письмо (Сокращено, авторские ошибки исправила, сорри автор!): Может быть Вы знаете как "раскрутить" наш проект. Заранее спасибо!

Мой ответ гласит:
Раскрутить есть два способа.
Первый - у вас дома есть приблизительно штук 100 долларов. Вы отдаете их крутому дяде и он покупает радио-эфиры, первый канал, делает вам клипы. Тур в поддержку альбома. На первые полгода этих денег должно хватить.

Второй - немного сложнее. Согласно изложенному в статье на гитар.ру, делаете демо и бегаете по всем продюсерским центрам, рассылаете во все радио-компании, во все интернет-издания. Если посчастливится - лучше найти директора, чтобы он протусовывал вашу группу во все публичные места, фестивали, обеспечивал различного рода съемки теле-программ - короче максимальное навязывание вашего названия на мозг человека. Постоянное и перманентное ваше присутствие. Чтобы кроме названия у человека возникали ассоциации с офигенной командой, на концерт которой нужно непременно пойти, альбом которой - обязательно купить и проголосовать за их песню в топ-радио. Как только вы начнете собственными силами на свои концерты собирать большие залы, на вас моментально обратит внимание тот самый дядя, который и заключит с вами контракт, купит первый канал, сделает вам клипы и тур в поддержку вашего альбома.

Есть третий способ - когда вы приносите ваше демо в продюсерский центр и дядя сразу начинает подсчитывать прибыль на калькуляторе. Значит вам супер-повезло :))

Как привлечь спонсоров

Письма людей продолжают иногда как-то просачиваться через оказывающих интим грузчиков, знающих английский, которые непременно все передадут бухгалтеру в офисе на Арбате.

. э.. так.. Письмо (сокращено очень много): Прочитал ваши статьи на гитар.ру. Я чувствую у вас богатый жизненно-музыкальный опыт. И у меня есть вопросы. . Есть музыкальная команда, играющая музыку в стиле арт-рок-блюз. . И они никак не могут найти спонсоров и никто не хочет браться за них ,а потенциал у группы несомненно есть. . Как привлечь спонсоров? Как с ними договариваться.

Мой ответ гласит:
Их два вида.
Меценаты дают безвозмездно.
Спонсорам надо что-то обещать.
Если это простые бизнесмены, ничего не понимающие в музыке, например их заинтересовать, что вы на концертах будете размахивать флажками с их именем, а на бас-бочке будет крупно написан адрес офиса. Или сочините и запишите им музыкальный рекламный ролик про окна ПВХ в стиле психоделик-джаз, и у них сразу под влиянием гипнотической силы музыки сразу все купят.
Или что-то, что им станет просто интересно, или просто вас жалко. Ибо прибыли они с вас не будут иметь, но деньги им все-равно надо как-то отмыть - типа, вложил в кружок кройки и шитья.
Вообщем, придумайте под конкретно выбранную "мишень", что бы могло бы его увлечь. Проще, конечно, если есть богатые и не очень жадные родственники.

Если же это люди от мира шоу-бизнеса, то здесь действовать надо уже более концептуально. Эти знают больше нас, кто принесет им максимум взаимной отдачи. Здесь см. пункт продюссерских контор.

Из моего личного проделанного опыта - только 7 контор из 1500 оббеганных и обзвоненных, дали разного рода какое-то количество денег наличными, и только одна фирма подписали контракт! на спонсирование любых затрат коллектива. Ни одна из них не была связана с музыкой. Генеральными спонсорами хард-рок группы LAMIA стала фирма Наиля Маканева (это я обязана писать, согласно контракту), которая торговала рыбными консервами "Лосось в собственном соку" и обогревателями. (Вообщем, как в юмореске про Поле Чудес - самые лучшие шпингалеты в селе . )

письмо :
Раз есть вопросы. Буду писать ответы.

Письмо, продолжение вопроса о спонсорах:
------>>>>. какое-то количество денег наличными, и только одна фирма подписали контракт!

Ответ :

Контракт составили в виде соглашения сторон (договора). Что они нам финансируют все необходимые затраты относительно запросов группы (вплоть до покупки инструментов), а мы на каждом столбе зачеркиваем слово "х..й", и пишем название их фирмы. Так как планировался выпуск альбома, то на нем должна была быть реклама, в видео-программе обязательно мы сидели на фоне плаката с логотипом фирмы. Кстати, так как рекламу на ТВ надо было оплачивать, операторы наши морды сделали такого размера на экран, что плакат спонсоров не было видно. Хотя перед съемкой было строго оговорено, что они его покажут. Пара углов от картинки мелькнула. Конечно, спонсоры на нас наехали, но мы практически каждое второе слово говорили о них, но все вырезали :(( Вообщем, как только у нас спрашивали про группу, мы рассказывали про фирму Наиля Маканева "БДД".

Все мои потуги привели к состоявшейся записи, деньги потрачены на студию. Но все закончилось не по нашей вине плачевно. Там загорелся пульт и студию закрыли пожарники, опечатав вместе с нашими лентами. До сведения песен так и не дошло. Забрать мы их смогли только через полгода, когда смогли доказать, что это наши собственные ленты, что мы их покупали, а не использовали местные (как обычно).

.. а потом я уехала в Москву. Слишком сильно сдали нервы за эти полгода. Да еще и добыча спонсоров подкосила до этого.
Мой день "рабочий" начинался в 9:00 с разложенного передо мной журнально-газетного рекламного материала разных фирм. Как показала практика обзвона - чем крупнее было объявление в газете о фирме, тем шансов было меньше с ними о чем-то договориться. Жадность и пафос были огромны. самыми беспонтовыми для простого народа был Казкоммерцбанк. Он рулил самыми крупными суммами по спонсированию супер-звезд нашей эстрады. Но совершенно посылал всех из протого народа. Я когда туда приехала для подачи заявления со своей просьбой, там была очередь из людей, которые просили помощи для операции, для обучения, короче с более жизненно-важными проблемами, чем моя. И все были посланы далеко и надолго. При этом рекламу банк давал себе - как супер меценат всех народов, как самый добрый дядя, демонстрировав свою добродетель на организации концерта Пугачевой для неблагодарного быдла.

Самыми отзывчивыми оказались коммерческие организации, чье объявление в газете иногда даже не было видно (где-то в уголку, мелким шрифтом, видимым только под лупой). Вот они-то и шли с интересом на разговор. Но и здесь потрачено немеряно нервов. Сначало надо обзвонить, (кстати, никогда не разговаривайте о своем деле с секретаршей, уборщицей. Сразу, прямо идите к главному человеку конторы.), потом перезвонить (иногда неоднократно, иногда через несколько дней, недель, месяцев - но я честно перезванивала, чем собвственно и доставала их). Когда ты им надоешь до печёнок, могут или уже окончательно отказать, либо пойти по принципу "проще дать, что она просит, чем объяснить, почему мы этого делать не хотим".
Но и личная встреча не сразу с первого раза заканчивалась положительно. То шефа прождешь весь день (а ведь сам назначал!), надо потом снова договариваться (схема та же - достать!). Потом, когда он видит тебя в приемной каждый день - согласись, ему проще отдать тебе эти несколько долларов, чем здороваться.

Суммы были разные. Я просила только на студию. Вообщем, подайте, кто сколько может. Хотя и называла сколько нам надо всего. Но давала им шанс дать что могут.

Один раз доведя одного бизнесмена за несколько месяцев, я поехала к нему на стрелку, думала, сейчас будет полоскать мозги, объяснять, как надо самим строить свой бизнес и зарабатывать деньги. (подобный разговор еще ранее был у меня с одним "обещалкиным", который закончился моей истерикой и слезами - в результате - он сунул мне пачку денег и сводил в кафе.). Но, как только я вошла в кабинет, он ввел меня в полный столбняк : молча открыл сейф, достал всю сумму (на тот момент это все, что требовалось для нормальной записи), несколько пачек бабла, молча протянул мне. Я стояла в шоке. Он спросил - надо ли ему где-то расписаться и не должен ли он мне еще? Я растерялась, сказала, что спасибо - больше мне до пенсии не понадобится. Вышла. А куда это все богатство девать - не знаю. У приехала без ничего, с путыми руками, в одной косушке. Я же не думала, что он даст денег, он просто вызвал меня обсудить. Короче я нырнула в их туалет, куда было можно за шиворот и в трусы распихала пачки, плотно зажала касуху и в таком виде поехала домой. Благо был прямой трамвай без пересадки. Подходя к дому я уже чувствовала, как все пытается вывалиться. Я позвонила в дверь. Мама открыла, я вошла и раздвинула руки в стороны. Мама села. Из меня начало вываливаться со всех дыр. Все рассыпалось на пол и разлетелось по квартире. В себя наша семья пришла только через неделю, когда эти деньги я отнесла на студию. Просто мы одновременно сразу в одной куче столько денег еще не держали.

. Вообщем, другие организации мне давали небольшие суммы в счет однажды написанного рекламного ролика в стиле рок-н-ролла группы W.A.S.P. (блин, он даже у меня сохранился в зародыше! Надо выложить в инет для смеха :)), в счет газетных статей, с перечилением "Спасибо тем, кто нам помогает. " ну и прочее.

Закончилось это для меня некоторой еще многолетней дикой "аллергией" на прессу. Я когда видела простую газету, сразу выделяла глазами объявы фирм и мозг начинал диктовать необходимость произвести дозвон, допрос, запрос - короче я сдала в плане не видеть в газетах "спонсоров". Может года через два это прошло. Но очень тяжело было запретить себе пытаться не видеть этих идиотских "спонсорских" объявлений.
Для группы это закончилось неоконченной записью, некоторой психической травмой. ну и неопределенностью будущего.
Поняв, что в Казахстане любые музыкальные начинания ведут к завершению, так и не родившись, я уехала в Москву. От моего отъезда никто из Ламии или спонсоров не пострадал. На тот момент дело группы Lamia было только моим.
Единственное, что действительно я обязана - так это быть благодарной Наилю Маканеву и его ребятам из фирмы БДД. Ибо мы так и не выполнили, что обещали - так и не вышла реклама на альбоме группы. Хотя это и не по нашей вине подгорела студия Казахфильм. Впрочем, группа ведь называлась Lamia - однако, вампир, темные силы, магия.

Читайте также: