Как сделать лоу басс фильтр

Обновлено: 07.07.2024

Обложка статьи о создании басов

В наши дни продюсеры и артисты имеют доступ к музыкальным инструментам такого высокого качества и универсальности, что создание прилично звучащей басовой линии может показаться самой легкой вещью в мире.

Но это может также стать главной ошибкой и проблемой. Да, можно просто запустить басовый пресет на VST синтезаторе, запрограммировать паттерн из одной ноты и зациклить его на своем треке. Но имейте в виду, что у всех ваших конкурентов будет возможность выделиться. Им достаточно работать лишь немного усерднее, чтобы песня с басами звучали лучше и оригинальнее вашей.

Иными словами, вы должны уделять своим басовым частям то внимание, которого они заслуживают. В противном случае они рискуют звучать обыденно, а то и вовсе — довольно паршиво.

Поэтому мы представляем несколько интересных лайфхаков. Эти небольшие советы предназначены для того, чтобы вы проявили творческий подход к сочинению, записи, программированию, аранжировке и сведению ваших басовых линий.

Здесь нет волшебной формулы — все ваши эксперименты могут стать как пробой, так и ошибкой, равно как и вспышкой вдохновения. Мы лишь отметим, что хороший бас — это сумма многих частей. Возможно, вы синтезировали потрясающий звук, но что хорошего в этом, если вы не запрограммировали приличный грув? Ваше ухо может быть хорошо натренировано, но если вы не сможете правильно использовать его в миксе, положительные слуховые свойства будут потеряны.

Таким образом, выиграть гонку баса будет нелегко, но прочитав эту статью до конца, вы начнете с нуля.

Думай иначе

Если вы изо всех сил пытаетесь получить уникальное звучание басов, то почему бы не подумать нестандартно? Попробуйте что-то совершенно другое. Музыканты нередко используют звуки деревянных духовых инструментов для создания басовых линий — попробуйте, например, низкие ноты кларнета или флейты. Возможно, вам придется добавить немного обработки, но это может создать приятный, гудящий басовый тон.

Легко на реверберации

Если вы думаете, что вашей басовой линии требуется немного больше атмосферы или глубины, возникнет соблазн добавить к ней реверберацию. Наш совет — действовать осторожно в этой области, поскольку это может принести больше вреда, чем пользы. Другие эффекты — панорамирование или хорус, например, обычно больше подходят для этого. С их помощью вы также получите неплохие результаты.

Раздень это

Большинство синтезаторов в наши дни поставляются с множеством высококачественных басовых пресетов, многие из которых звучат достаточно низко, чтобы вызвать незначительное вибрации. Иногда лучше вытащить некоторые базовые методы синтеза и приступить к работе с ними в простых осцилляторах.

Отфильтруйте это

Даже если вам нравятся музыкальные стили, в которых регулярно используются синусоидальные басовые линии, может быть лучше использовать базовый звук с более высоким частотным содержанием. Затем остаётся задействовать фильтр нижних частот для удаления нежелательных гармоник. Это означает что нужно автоматизировать изменения фильтра по мере продвижения вашего трека. Синусоида не содержит гармоник, поэтому и фильтровать нечего.

Откройте конверт

Как только вы установили низкочастотный фильтр в правильное положение, попробуйте использовать огибающую, направленную к отсечке, чтобы очень быстро открывать звук при воспроизведении каждой новой ноты. Это обеспечивает дополнительную артикуляцию. Так слушатель сможет чётче услышать каждую басовую ноту. Лучшими настройками для этого являются короткие времена атаки и затухания, а не сустейн.

Атака, атака, атака!

Правильная настройка огибающей усилителя имеет решающее значение. Например, если вы эмулируете электрический бас, сделайте быструю атаку, затухание, отсутствие сустейна и довольно быстрое освобождение. Вы можете настраивать синтетический тон как хотите, но, как правило, почти всем басовым линиям требуется быстрое время атаки. Бас, который звучит с опозданием, не очень хорош.

Настройка баса в синтезаторе

Чистота частоты

Сэмплирование басовых линий из существующих фонограмм является обычной практикой, но иногда бывает трудно получить чистый грув, в котором нет постороннего звучания. Попробуйте использовать фильтр нижних частот. Это поможет избавиться от высокочастотных звуков, оставляя лишь низкочастотную часть, так необходимую для ваших басов.

Искусство шума

Видите этот шумовой генератор на вашем любимом басовом синтезаторе? Как следует из названия, здесь не должно быть тишины. Смешайте немного белого или розового шума с вашим основным басом, чтобы сохранить уровень интереса. Это не обязательное действие, но оно может быть хорошим дополнением в момент перехода или ямы.

Сделать это в моно

Обычно лучше создавать свои басовые линии в моно, а не в стерео. Так они будут исходить из фиксированного, узкого источника. Это может звучать скучно, но рекомендуется централизованное панорамирование. Если вы работаете с пресетами стерео-синтезатора, внимательно посмотрите на внутренние эффекты, которые он использует, и понизьте добавляющие расширенное стерео.

Управление стерео в FL Studio

Автоматизированный насос

Вы хотите получить басовую линию без беспокойства о цепях компрессора? Быстрый и грязный способ сделать это состоит в том, чтобы автоматизировать усиление вашей басовой линии так, чтобы она ритмично поднималась и опускалась. Хотя следует сказать, что эта техника может не дать таких плавных результатов, как при правильных методах.

Звуковое время проектирования

Совершенствование вашего звучания баса может быть увлекательным процессом, но это может расстроить вас, если вы пытаетесь сделать это во время работы над составом своей басовой линии. Удостоверьтесь, что вы выделили специальное время, чтобы лучше понять детали звучания баса.

Играйте не так прямо

Скольжение

Для создания плавных басовых линий, когда тон одной ноты плавно переходит в другую, ваш портаменто управляет синтезатором (также известным как скольжение). Его привлечение должно дать вам желаемый эффект. Оно может творить чудеса на электрических, акустических и синтезированных басовых линиях. Однако не думайте, что это понадобится вам на протяжении всего трека. Слайдинг может оказать большее влияние, когда попадет в удобные моменты с помощью автоматизации.

Идеальная пара

Ручная работа

Учитесь у лучших

Говорят, что подражание — это самая искренняя форма лести. Поэтому, если вы хотите позаимствовать определённые методы у других, попробуйте подражать. Это позволит почувствовать ритм исполнителя и его музыкальную структуру. Соберите нужную басовую линию, переместив несколько нот в своем редакторе MIDI или в Piano Roll. Прямой плагиат, естественно, лучше избегать.

Удвойте

Иногда вы хотите, чтобы ваш баслайн имитировала другую часть композиции так, чтобы подчеркнуть ее. В этих случаях нет необходимости записывать партию баса с нуля: Просто скопируйте данные MIDI с существующей дорожки на вашу басовую линию. Возможно, вам придется понизить её на октаву или две, но это поможет вам сэкономить время.

Идеальный питч

Глубокие басовые линии имеют решающее значение для некоторых жанров. Но при столь низком звучании трудно услышать, подходят ли они к остальной части вашего трека. Если вы боретесь с этой проблемой, попробуйте временно поднять ваш басовый луп на несколько октав. Так вы сможете убедиться, что ноты на своих местах и вы на правильном пути.

Просто заскочил

Аналогично вы можете заменить несколько басовых нот в секвенции, запускаемой MIDI. Порежьте нужные элементы петли и поместите туда, где они лучше всего работают. Но не забывайте использовать короткие фейды на концах этих нот, чтобы избежать щелчков.

Пропускай!

Не стоит недооценивать полезность гейт эффекта. Попробуйте применить его к неуправляемой басовой линии и подать свой канал барабанов на вход сайдчейн. Это гарантирует, что ваши басовые ноты и ударные сработают одновременно для резкого, плотного, клубного звучания.

Гейт эффект для баса

Слушайте в гармонии

Ваша партия баса будет часто следовать основным нотам аккордов, играемых другими инструментами. Однако эксперименты с альтернативными нотами могут принести реальную пользу. Весь аромат песни можно освежить, изменив басовые ноты на другие, гармонирующие с вашими аккордами.

Задержка удовлетворения

Фильтр возни

Если вы хотите представить большую басовую линию как часть дропа, один из популярнейших приёмов — использовать фильтр верхних частот в течение восьми (например) полос, ведущих к ней. Автоматизируете это так, чтобы более низкие частоты звука вводились постепенно. Так вы создадите предвкушение и окажете большее влияние в части апогея.

Продолжай менять

Даже если вы думаете, что создали самую лучшую басовую линию в мире, постарайтесь не поддаваться искушению, чтобы просто зациклить ее на всем своем треке и оставить все как есть. Незначительные изменения нотных таймингов в определенных точках могут оказать большее разнообразие, чем вы ожидаете. Минимальное наращивание в конце каждого раздела из четырех или восьми тактов (или непосредственно перед припевом, например) может помочь подогреть интерес слушателя.

Разберитесь со своими колонками

Всем известно, что правильная настройка мониторов крайне важна для плодотворного микширования, но это особенно верно для басовых линий. Вы действительно не сможете услышать, что происходит с вашими низкими частотами, если у вас нет хорошего набора динамиков (или, в одночасье, некоторых высококачественных наушников). Рекомендуем потратиться, ведь покупка себя оправдает сполна.

Хорошие колонки

Твой саб

Еще один вариант — добавить сабвуфер в ваш сетап. Это позволит вам лучше понять, как работают под-частоты вашей низкочастотной составляющей. В качестве альтернативы может выступать анализатор спектра. Он даст вам наглядное представление о том, что там происходит.

Столкновение

Хотя бас-гитара и кик могут быть лучшими друзьями, они иногда конфликтуют. Если у вас возникла эта проблема, попробуйте вырезать некоторые частоты из басовой партии. Анализатор спектра поможет вам найти их (начните поиск с 90 Гц). Как только вы их определили, снизьте пропускную способность, чтобы получить несколько дБ от баса.

Анализатор спектра

Слоёный пирог

Заполнить это .

Вашим басам не хватает полноты? Попробуйте увеличить уровни эквалайзера между 500 Гц и 150 Гц. Широкое усиление, составляющее всего несколько дБ, часто может быть достаточным для склеивания низкого и среднего уровней.

. или опустошить

Вы также можете обнаружить, что ваш микс звучит слишком полно в этом же диапазоне. Частоты других инструментов (пианино, гитара или синтезаторные пэды) могут ограничивать стиль вашего баса. Каждый из них потребует отдельного внимания, чтобы немного урезать звучание.

Настройтесь

Это звучит очевидно, но вы будете поражены количеством музыки с некачественными басами. Этому действительно нет оправдания, особенно если у вашей DAW либо встроенный тюнер, либо плагин, выполняющий эту функцию.

Отключение

Гул, который вы можете услышать на вашей басовой записи, может сначала показаться нормальным, но позже станет раздражающим. Если вы слышите шум в своем сигнале во время записи, попробуйте перемещать источник баса. Это также может быть связано с мониторами, лампами, помехами мобильных телефонов и проблемами с заземлением.

То же самое, но разное

Легко предположить, что все бас-гитары рождаются одинаковыми, но вы получите другой тип звука в зависимости от инструмента, который вы записываете. Например, серию Fender Precision и Rickenbacker 4000 предпочитают рок-исполнители, в то время как Fender Jazz и Music Man StingRay обычно используется артистами поп-музыки и фанка. Так что, имея несколько разных гитар, убедитесь, что они подобраны правильно для вашего жанра.

Как играть?

Точно так же существуют несколько техник игры, дающих совершенно отличный вид звука. Пальцевый бас является, пожалуй, самым универсальным, обеспечивая полный, округлый тон, в то время как медиаторный обладает множеством атак и прорезает микс. И, конечно же, бывает ударный бас, который в неправильных руках оказывается очень плохим.

Лучшее из обоих миров

Люди часто спрашивают, лучше ли записывать чистый выход цифрового сигнала или усиленный. Правда в том, что часто приходится использовать оба. Старайтесь держать их отдельно на стадии записи, чтобы потом можно было смешать. Альтернативный вариант — записать только сигнал DI, а затем подать его в симулятор усилителя. Он позволяет смешивать его с обработанным звуком.

Запишите все

Если перед звукозаписью вы часто репетируете и разминаетесь, то почему бы не включить звукозапись? В непринужденных условиях результат вполне может вас удивить. В аудио редакторе вы сможете отобрать лучшие отрывки и добавить их в свои треки. Помните, что некоторые музыканты могут оказывать слишком сильное давление на себя в самый ответственный момент.

Расположение микрофонов

Возиться со своими микрофонами

Существуют различные принятые способы записи басового усилителя, но если вы хотите проявить творческий подход, попробуйте также прикрепить микрофон к задней части усилителя. Так можно захватить инвертированную по фазе версию фронтального микрофона и получить очень интересные звуки.


  • синтезатор Serum,
  • квадратная форма волны,
  • low-pass фильтр, который будет срезать лишние высокие частоты
  • компрессор, который сделает звучание баса плотнее. У компрессора должно быть большое соотношение.

Лучше заинтригуйте слушателя. Пусть он подождёт несколько мгновений в предвкушении баса.

Теперь вы умеете создавать и улучшать мощный 808й бас для trap-музыки и узнали приёмы аранжировки, которые помогут вам использовать бас в драм партии:

Спасибо огромное вам за просмотр этого видео! Если оно вам понравилось, то обязательно поставьте палец вверх, подпишитесь на канал и расскажите о нём своим друзьям-музыкантам!

С вами был Freaxment и проект FL Studio PRO.

До встречи в следующем видео мини-курса по написанию драм партии для trap-трека! Пока!


Давайте попробуем создать мощную, звучащую басс бочку с нуля, с использованием стандатных синтезаторов и процессоров звука программы FL Studio. Мне кажется то что это достаточно полезный опыт, учитывая доступность готовых библиотек семплов и пресетов. Настоящий музыкант, даже если он пользуется готовыми петлями, должен владеть техникой саунд-дизайна, так как бывают такие случаи, когда хочется получить определённый звук, который отсутствует на имеющихся баблиотек семплов.

В процессе создания мощной басс бочки мы будем использовать новый вст плагин Dumaxx. Dumaxx — это перкуссионный синтезатор, синтез звука в котором происходит с нуля, т.е. это не банальное воспроизведение ранее записанных звуков а именно программирование звучания инструментов.

Для начала давайте откроем новый пустой проект FL Studio. Давайте заменим семплер плагином Dumaxx (кликните правой кнопкой мыши по семплеру). Задайте громкость канала от 75% до 100%.

15

Теперь давайте настроим нашу программную драм машину, задав определённые параметры синтеза и обработки звука:

Настроим уровни :
Амплитуда (Amplitude) — 75%, Спад (Decay) — 19%, шум (Noise) — 100%, шум фазы (Noise Phase ) — 37.50%.

Теперь перейдём к мембране:
Спад (Decay) — 100%, срез (Cutoff) — 0%, давление (Tension) — 25.50%, фаза (Phase) — 0%, материал — 50%, Размер — 83.50%, сглаживание — 100%

Настроим параметры фильтров низких/средних/высоких частот:
Низкие: частота (Freq) — 46%, резонанс (Reso) — 100%
Средние: частота (Freq) — 39%, Уровень (Level) — 100%, резонанс (Reso) — 100%, частота гейна(завышения уровня) ( EG Freq) — 25.50%, степень завышения (EG Level ) — 0%, Спад (Decay) — 55%.
Высокие: частота: 64%, уровень: 44%, резонанс: 0%
Ну и перейдём к настройке выхода (Output): Держание (Hold) — 100%, смешивание с низкокачественным сигналом (LoFi) — 0%, частота (Pitch) — 0 %.

Это только рекомендации и указания области, в которой нужно искать нужное звучание. Попробуйте изменять различные параметры и слушать изменения звучания.

В лубом слуае, для достижения звучания, к которому мы стремимся, настройки плагина должны выглядеть примерно так:

16

В результате Вы получите что-то вроде этого:

17

19

20

Послушаем как должна звучать басс бочка после обработки компрессором:

После обработки компрессором вероятно понадобится корректировка частотной характеристики. Что должно идти первым: компрессор или эквалайзер, не так важно. Обычно я предпочитаю всегда обрабатывать сначала эквалайзером, но в данном случае целью является придание звучанию басс бочки определённого звучания, характерного для того или иного стиля. В данном случае настройки эквалайзера также следует выставлять по своему личному усмотрению, исходя из своих вкусов. Лично я выставил следующие параметры обработки:

21

Некоторые звукорежиссёры советуют только опускать ненужные частоты, оставляя диапазон частот, в котором находится полезный сигнал. Однако в данном конкретном случае нет никакой разницы, так как повышая определённые частоты мы просто увеличиваем амплитуду волн определённых периодов. У нас нет завышения допустимого уровня, следовательно и качество звука не страдает. А так как чтобы сначала понизить более верхний и более высокий частотные диапазоны, а после повысить уровень звука — то наоборот, этот способ несёт в себе только лишние ненужные действия.

Давайте послушаем звучание басс бочки после обработки эквалайзером:

23

Послушаем что у нас получилось:

Ну и в завершение добавим пространства с помощью ревербератора (Fruity Reeverb 2 ).
Значения обработки звука должны быть примерно такими:
Верхний срез (Hi Cut): 0.5 кГц
Нижний срез: выключен
Предилей: 0 мс.
Размер помещения: 100
Диффузия: 100
Басс: 150%
Кроссовер: 350 Гц
Спад (Decay): 1.5 сек
Дампинг: 0ю5 кГц.
Соотношение с ранними отражениями: 100%
Соотношение с входящим звуком (Wet): 30%

24

Давайте послушаем что у нас получилось:

Советы по настройке сабвуфера

Автомобильный сабвуфер является важным элементом в составе акустических систем. При этом важно не только правильно подобрать и подключить сабвуфер, но и выполнить его настройку.

Вступление

Важно понимать, что сабвуфер - это динамик для воспроизведения низких частот, т.е басовик. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется вверх-вниз, создавая сжатия и разряжения воздуха.

Бас - это нижний диапазон звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц). Такую частоту колебаний имеют диффузоры сабвуферов, а также мидбасовые динамики.

  • Низкий бас (15 - 50 Гц)
  • Средний бас (50 - 100 Гц)
  • Верхний бас (100 - 150 Гц)

После покупки сабвуфера и усилителя, стоит начинать с проектирования короба по характеристикам самого динамика. Выбрать стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться. Правильный подход позволяет получить хорошее звучание.

Настройка фильтра LPF

Фильтр LPF (Low Pass Filter) служит для того, что бы убрать с сабвуфера высокие частоты (вокал) и оставить только низкие. Лучше всего настраивать LPF на головном устройстве. Так вы сможете получить точные значения настроек (рекомендуем срез 50 или 63 Гц). Если такой возможности нет, тогда срез регулируется на самом усилителе.

Не рекомендуем одновременно использовать фильтр на усилителе и в головном устройстве.

На усилителе необходимо выкрутить LPF до конца, далее крутим против часовой стрелки (назад) пока сабвуфер не перестанет воспроизводить верхние частоты. Так как фильтра по частотам на усилителях разные (30 - 180 Гц, или 35 - 250 Гц), то рекомендуемых положений ползунка нет. Полагайтесь на свой слух или обратитесь к специалистам.

Настройка фильтра SUBSONIC

Фильтр ультранизких частот (SUB SONIC) служит для того, чтобы убрать самые низкие частоты (20 Гц и более низкие), что не позволит динамику превышать допустимый ход. Работая на таких частотах без среза, можно заметно увеличить ход диффузора, катушка может выйти из зазора и повредиться.
Выкручивая этот фильтр по часовой стрелке - вы облегчаете работу сабвуферу, поднимаете предел по громкости на его нормальных частотах и избегаете риска повреждения.

Обращаем внимание, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Желательно сразу подбирать усилитель на сабвуфер, где есть указанный фильтр.

Настройка GAIN (LEVEL)

Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень сигнала головного устройства с усилителем, чтобы избежать искажений и помех на динамик.

Обращаем внимание, что регулятор GAIN - это не уровень громкости. Не путайте.

1. Настройка на головном устройстве:

  • Регулятор GAIN (LEVEL) на усилителе ставиться в ноль;
  • Подается аудиосигнал с настроенной частотой;
  • Увеличиваем громкость на магнитоле до появления искажений;
  • Оставляем уровень громкости до искажений и переходим к усилителю.

2. Настройка на усилителе:

  • Увеличиваем уровень сигнала регулятором GAIN (LEVEL) на усилителе до искажений;
  • Возвращаем регулятор немного назад, чтоб звук стал чистым.

Для более точной настройки сабвуфера используют осциллограф. Данное решение позволяет настроить уровни гибко, исключая даже малозаметные искажения.

Настройка задержки

Задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах, или при подключении внешнего процессора.

Регулировка фазы (PHASE)

Регулировка позволяет сдвинуть звук от сабвуфера по фазе относительно основной акустики — в большинстве случаев на 180°. Регулировка фазы устраняет рассинхронизацию по фазе, которая улучшает качество басов.

Обращаем внимание, при выборе усилителя, желательно приобретать с данной регулировкой, если ее нет в головном устройстве.

Контроль и просадки

После всех настроек, обязательно следить за работой сабвуфера и просадками (нехватка питания от генератора автомобиля). Рекомендуем использовать вольтметр для мониторинга напряжения. Обязательно подключать на входные клеммы усилителя. Нормальное напряжение на входе усилителя должно быть не ниже 12.5 В при работе.

Работа сабвуфера сопровождается нагревом звуковой катушки. Если колпак теплый, значит все нормально настроено. Если колпак будет горячий, значит сильно греется катушка, из за чего часто и довольно быстро сабвуфер выходит из строя.

Причины быстрого нагрева:

  • Не верно настроено;
  • Не качественное оформление;
  • Не достаточно питания (клип);
  • Используются усилители баса (басбусты и не качественные треки);
  • Слабый усилитель (клип).

Обращаем внимание, контролировать динамик более мощным усилителем проще. Рекомендуем выбирать усилитель который на 25 - 100% мощнее от выбранного сабвуфера в том сопротивлении, в котором он будет подключен.

Читайте также: