Как сделать квест с qr кодами

Обновлено: 05.07.2024

Место проведения: здание образовательной организации.

Продолжительность: 60 минут.

Форма проведения: квест.

Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия:

Цель мероприятия: формирование функциональной грамотности с использованием технологии дополненной реальности.

Описание QR-квеста

Игра проводится в здании школы. Определяется 7 точек расположения QR-кодов, задающих движение маршрута команд участников мероприятия. Маршрут начинается и заканчивается в одном и том же помещении.

Дети делятся на команды и выбирают капитана. Дети по маршруту ходят по станциям и выполняют задания, следуют подсказкам.

Сначала все подходят к классу с прикрепленным на двери QR-кодом.

Они сканируют код и читают информацию.

Затем каждой команде выдается начальная точка маршрута в виде QR-кода. И они отправляются на выполнение заданий. На каждом этапе прохождения маршрута, найдя код команды должны разгадать зашифрованное задание.

Ориентируясь на QR коды, учащиеся определяют маршрут движения каждой команды. В конце квеста учащиеся должны выйти в кабинет с Призом.

План проведения мероприятия:

  • Организационный момент. Вступительное слово организатора.
  • Оглашение регламента работы.
  • Проход маршрута командами.

Станция 1. Отсканируй код и поработай с текстом


Следуй подсказке для поиска таблицы.



(таблица находится в кабинете)

Станция 2. Отсканируй код и выполни задание


Следуй подсказке для продвижения к следующей станции.


Станция 3. Отсканируй код и выполни задание


Следуй подсказке для продвижения к следующей станции.


Станция 4. Отсканируй код и выполни задание


Следуй следующей подсказке для поиска таблицы.



(таблица находится в кабинете)

Следуй подсказке для продвижения к следующей станции.


Станция 5. Отсканируй код и выполни задание


Следуй подсказке для продвижения к следующей станции.


Станция 6. Отсканируй код и выполни задание


Следуй подсказке для продвижения к следующей станции.


На данной станции после получения сертификата необходимо провести рефлексию, используя GOOGLE форму. Также с использованием QR кода.

Научно-исследовательский проект представляет собой теоретическое обоснование и практическое создание QR-квеста, целью которого является заинтересовать школьников изучением информатики, посредством использования инноваций в области организации учебно-воспитательного процесса школьников с использованием различных современных технологий обучения.

На основе данных исследования, использования QR-квестов в жизни современного школьника, способствует вовлечению каждого учащегося в активный познавательный процесс, развитию интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формированию навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации; воспитанию личной ответственности за выполнение задания.

Содержимое разработки

ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Руководитель: Кирилова Анастасия Васильевна,

г. Ханты-Мансийск, 2018 год

1.Квест как современная технология в образовании 5

2.Создание и применение QR-кодов. 7

3.Инновационный проект: QR -квест на уроках информатики. 8

Список источников информации 11

Аннотация

Научно-исследовательский проект представляет собой теоретическое обоснование и практическое создание QR -квеста, целью которого является заинтересовать школьников изучением информатики, посредством использования инноваций в области организации учебно-воспитательного процесса школьников с использованием различных современных технологий обучения .

На основе данных исследования, использования QR -квестов в жизни современного школьника, способствует вовлечению каждого учащегося в активный познавательный процесс, развитию интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формированию навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации; воспитанию личной ответственности за выполнение задания.

Современный поток информации настолько огромен, что не всегда мы можем с нею правильно работать. Поиск информации – это не только её обработка, накопление, перевод из одной формы в другую, но и активное освоение учащимися универсальных учебных действий. Помочь в этом может современная компьютерная техника, а также телефон, который можно превратиться в необходимый инструмент-помощник. Реалии таковы, что в школу приходит современный ученик, прогрессивный, имеющий доступ к информационному полю в любом месте благодаря мобильным устройствам. На наш взгляд, эффективной технологией, которую можно использовать в образовательном процессе, является технология QR-квестов.

Шагая в ногу со временем, нами была выбрана тема по использованию QR -квестов как новой форме организации школьной жизни. Актуальность темы объясняется необходимостью использование кодированного изображения в виде QR -кодов, так как данный вид кодирования распространен в настоящее время, и способствует стимулированию интереса в области организации школьной жизни.

Объект исследования - QR -кодирование.

Предмет исследования – Информатика.

Гипотеза:для эффективной организации школьной жизни в образовательном процессе, нужно осваивать современные технологии, в том числе технологию квестов.

Цель исследования – Исследовать насколько эффективна технология квестов в школьной жизни.

Задачи исследования:

Изучить, понятие квест ;

Ознакомиться с технологией создания qr -кодов;

Апробировать приемы технологии qr -квестов;

Провести мониторинг эффективности данной технологии;

Разработать QR-квест для школьников.

Обобщить полученные данные.

Этапы выполнения научно-исследовательского проекта:

I. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы.

II. Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования.

III. Планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария.

IV. Поиск решения проблемы, проведение исследований с поэтапным контролем и коррекцией результатов.

V. Представление результатов исследования или продукта проектных работ, его организация с целью соотнесения с гипотезой, оформление результатов деятельности как конечного продукта, формулирование нового знания.

Для реализации научно-исследовательского проекта нами была использована следующая библиография:

1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004

3. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.

4. Прядильникова О.В. Веб-квест: способы активизации познавательной деятельности обучающихся // Среднее Профессиональное Образование. 2015. № 4. C. 27—30.

Научная статья

Скажи мне — и я забуду,

покажи мне — и я запомню,

дай мне сделать — и я пойму.

1.Квест как современная технология в образовании

Современное общество ставит перед школой задачу подготовить активного и ответственного выпускника, который впоследствии сможет преобразовывать жизнь своей страны во всех её сферах, будь то наука, творчество, экономика, политика и т. д. Такое становится возможно только, если ученик сам хочет получать новые знания, совершать какие бы то ни было новые для себя открытия, познавать мир. Школа может лишь подтолкнуть к этому по средствам новых, более интересных для учащихся методов обучения, современных образовательных технологий.

Одной из таких современных технологий является квест. Квест в переводе с английского языка продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.

QR-квест – это интерактивная игра, когда подсказки и загадки зашифрованы в QR-кодах. Сейчас такие коды стали очень популярны. Если говорить проще, это такие белые квадраты, в которых нарисованы черненькие квадратики. Если сфотографировать такой квадратик на телефон, в котором есть специальная программа, можно получить текст или ссылку на сайт. Информацию на этом квадрате мы не видим невооруженным глазом, а с помощью необходимых программ и специального устройства можем ее получить. Именно это (текст или ссылка на сайт) и есть закодированная информация (она укажет вам куда идти, какой следующий пункт).

Благодаря использованию технологии квеста в образовательном процессе обучающиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения для получения нужного результата, постигать элементы научно-практической работы.

Квесты могут проводиться как в классе, так и на природе, то есть территория проведения ограничена только фантазией организатора и целями проведения.

По этому признаку все квесты можно разделить на 2 вида:

виртуальные могут проводиться даже в классе или дома, для их прохождения достаточно наличия интернета. Достоинства веб-квеста – готовые шаблоны для работы, готовый список сайтов, повышение учебной активности, но есть и недостатки: доступ в Сеть и компьютерная грамотность.

По структуре образовательные квесты классифицируются на:

последовательные квесты, в них шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа;

квесты-проекты, позволяющие организовать исследовательскую деятельность школьников в игровой форме;

квесты-бродилки, где нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий.

Структура образовательного квеста может содержать введение, в котором прописываются сюжет и роли, задания, список информационных ресурсов, порядок выполнения, оценки (итоги, призы).

По назначению основной деятельности участников:

Веб-квест- это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Тематический образовательный квест. Данная форма предполагает организацию квеста по определенной изучаемой теме, памятной дате, дате календарных праздников и т.д.

Смешанный квест интегрирует в себе признаки отдельных форм ОК для максимального выполнения поставленных задач в учебном процессе. Могут быть межпредметными. При планировании смешанных ОК педагоги используют все многообразие вариативных заданий для учащихся, включают и перемещение участников, и поиск, и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание – легенду.

Творческий квест требует от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация, проект и так далее).

Образовательный квест, как вид интерактивных технологий, позволяет решить следующие задачи:

- образовательную - вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме);

- развивающую - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;

- воспитательную - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережение и здоровьесозидани.

Таким образом, урок-квест в образовательном процессе может использоваться как инновационная технология, направленная на формирование у обучающихся определенных образовательных компетенций.

Выполняя квест-проект, обучающийся учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

2.Создание и применение QR-кодов.

QR-код был разработан японской фирмой Denso Wave, принадлежащей к группе компаний Toyota, и представлен в 1994 году. В стандартный QR-код может уместиться чуть более 4 тыс. символов латиницы или 7 тыс. чисел десятичной системы счисления. Штрих-код – считываемая машиной оптическая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана. QR-код состоит из чёрных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне. Для считывания QR-кодов в настоящее время существует огромное количество специальных программ. Почти для каждой модели телефона существует свое приложение (в зависимости от ОС смартфона). Они не сложны в освоении и требуют немного памяти.

В итоге получается, что использовать QR-код может любой, у кого есть камера на смартфоне. Такие шифровки сканируются в одно движение и не требуют ручного ввода, выводится информация также быстро. При помощи встроенного браузера можно моментально перейти по встроенной ссылке, если она есть, либо просто ознакомиться с представленными данными. Существуют и другие варианты кодировок, например, с украшающими элементами в виде надписей на самой черно-белой поверхности. Бояться их не стоит, потому как ни на содержимое, ни на процесс распознавания они практически не влияют.

На уроках информатики QR -коды можно использовать на различных этапах урока. От постановки целей до домашнего задания. Учащихся можно включать в различные формы работы, как индивидуальные, парные и групповые. Выбранные формы зависят от количества гаджетов, которые может использовать учитель на уроке.

3.Инновационный проект: QR -квест на уроках информатики.

Нами был разработан и апробирован квеста по информатике для учащихся 5-11 классов. Данный материал можно использовать на внеклассных мероприятиях по информатике, во время проведения предметной недели, а также на уроках информатики, где изучаются мобильные устройства, различные приложения и Интернет.

Учащихся можно разделить на небольшие группы по 2-3 человека или возможно индивидуальное прохождение квеста. Заранее у учащихся на мобильное устройство должно быть установлено приложение для кодирования и раскодирования QR – кодов. Приложения – бесплатные, не требуют много памяти и просты при установке.

Цель QR -квеста: Познакомить учащихся с QR кодами, научить пользоваться приложениями для кодирования и декодирования QR кодов.

показать способы использования QR кодов, значение и применение QR кодов на практике, познакомить с алгоритмом нахождения информации с использованием OR кодов.

План проведения мероприятия.

1. Вводное слово учителя о QR - квестах.

2. Знакомство с правилами квеста.

3. Прохождение квеста.

4. Подведение итогов.

Описание квеста.

Квест состоит из 6 заданий. Коды расположены на территории школы. Учащиеся должны найти QR – код и считать его с помощью мобильного устройства, с заранее установленным приложением сканером QR – код. На каждой станции ученикам дается пазл основного последнего кода. Свой маршрут учащиеся заносят в таблицу прохождения квеста.

Задание 1. /КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ/

В кабинете информатики дается первый код, по которому определяется название команд. Далее дети должны найти второй код для дальнейшего прохождения квеста.

Задание 2. /РАЗДЕВАЛКА-ГАРДЕРОБ/

Найти QR – код в данном помещении. С помощью Азбуки Морзе разгадать следующую загадку. (Получают 1 пазл).

Задание 3. / Фойе /

Найти QR – код в данном помещении. Перевести из двоичного числа в десятичную систему счисления. (Получают 2 пазл).

Задание 4. / КАБИНЕТ ТРУДА ( Мальчики ) /

Найти QR – код в данном помещении. С помощью шифра Цезаря декодировать высказывание о библиотеке. (Получают 3 пазл).

Задание 5. /БИБЛИОТЕКА /

Найти QR – код в данном помещении, декодировать его и определить название произведения и кому принадлежат эти строки. Отыскать нужную книгу, в которой есть пазл с шифром-ФЛАГИ. Разгадать предложенный шифр. (Получают 4 пазл).

Задание 6. /АКТОВЫЙ ЗАЛ/

Найти QR – код в данном помещении. С помощью таблицы кодировок Windows -1251 декодировать текст, который приведет к последнему пазлу. (Получают 5 пазл).

Задание 7. /КАБИНЕТ ИЗО /

Найти QR – код в данном помещении. Выполнить задание. (Получают 6 пазл).

Таким образом, технология квестов с применение QR кодирования, является толчком к развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к повышению качества знаний и практической направленности, который обеспечивает:

-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

-активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

-построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

Мы считаем, что цель, которую мы ставили перед собой, достигнута, у обучающихся появился интерес к изучению информатики, увеличилось количество и качество участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах различного уровня, повысилась успеваемость по предмету.

Список источников информации

1. Список литературы

1.1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003. – 57 с.

2. Другие источники информации

2. 2.Материалы СМИ ( название СМИ, телепередачи, №, дата, (автор), название материала; фото-, видеоматериалы)

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.


Заходим на сайт. Вводим текст для кодирования.



Справа появился наш QR -код.


Есть много текстовых шифров. Если их собрать, можно сделать небольшой QR-квест. Или давать в QR-коде ключ к шифру.

Кто расшифровал? Пишите в комментариях ответ.

Если у вас будут вопросы по созданию QR-кода, пишите в комментариях — ответим обязательно.

Читайте также: