Как сделать кубик рубик иллюзию

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Зеркальный кубик Рубика – это разновидность классического кубика. В нем все детали одного цвета, но разных размеров. При вращении головоломка принимает хаотичный вид и теряет кубическую форму, из-за чего процесс сборки усложняется. Но если вы уже умеете собирать кубик 3х3, то просто ориентируйтесь не по цветам, а по форме.

Этот кубик, как и остальные, состоит из граней: верхней, левой, правой, передней и нижней.

Нижний крест

Для начала на верхней грани собираем крест. Чтобы это сделать, ищем ребро с самым большим прямоугольником. Поворачиваем грань, на которой расположен элемент, вправо, чтобы ребро оказалось снизу.


Далее крутим нижнюю грань против часовой стрелки. Элемент должен оказаться в центре. После этого два раза прокрутите верхнюю грань. Ребро окажется сверху.


Бывает вариант, когда одна из деталей находится на противоположном ребре. Тогда нужно переднюю часть повернуть за часовой стрелкой, верх – против часовой стрелки, правую грань – за часовой стрелкой.


Остальные ребра собираются аналогично.

Углы с деталями

Ставим на места углы с деталями.

Делаем такую комбинацию:

  • Правая грань – против часовой стрелки;
  • низ – против часовой стрелки;
  • правая грань – за часовой стрелкой;
  • низ – за часовой стрелкой.


Средний слой

Ставим ребра среднего слоя на свои места.

Кубик следует перевернуть так, чтобы несобранная грань оказалась сверху. Самые крайние детали, выступающие за пределы кубика, нужно держать сверху до конца сборки.

На верхней грани необходимо найти самый большой прямоугольник и поставить его на угол. При этом могут быть два варианта:

Ребро должно перейти вниз и вправо. Сделать это можно с помощью такой комбинации:

  • Верхняя часть – за часовой стрелкой;
  • правая грань – за часовой стрелкой;
  • верх – против часовой стрелки;
  • правая часть – против часовой стрелки;
  • верх – против часовой стрелки;
  • передняя часть – против часовой стрелки;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • передняя часть – за часовой стрелкой.

Во втором случае кубик с нужной деталью возьмите центром к себе. Ребро должно перейти вниз и влево таким способом:

  • Верх – против часовой стрелки;
  • левая грань – против часовой стрелки;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • левая часть – за часовой стрелкой;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • передняя часть – за часовой стрелкой;
  • верх – против часовой стрелки;
  • передняя грань – против часовой стрелки.


Иногда нужное ребро находится не сверху, а в среднем слое. Его нужно убрать оттуда любым верхним ребром, используя комбинацию для первого случая.

Верхний крест

Сверху найдите детали, которые собраны правильно. Они должны образовать крест. Может оказаться, что сверху есть центральная деталь без линии, угла или креста. Если есть угол из трех деталей, важно, чтобы он смотрел влево от вас. Если это линия, необходимо, чтобы она шла справа налево.

Чтобы получился верхний крест, проделайте комбинацию:

  • Передняя часть – за часовой стрелкой;
  • правая часть – за часовой стрелкой;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • правая часть – против часовой стрелки;
  • верх – против часовой стрелки;
  • передняя часть – против часовой стрелки.


Сбор ребра

Поверните верх так, чтобы два ребра из четырех были одинакового размера (желательно квадраты) и стояли под углом друг к другу. Если так сделать не получается, проделайте из любой позиции такую комбинацию:

  • Правая часть – за часовой стрелкой;
  • верхняя часть – за часовой стрелкой;
  • правая часть – против часовой стрелки;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • правая часть – за часовой стрелкой;
  • верхняя часть – дважды за часовой стрелкой;
  • правая часть – против часовой стрелки.

Возьмите кубик так, чтобы правильные ребра смотрели от вас и направо. Расположите два оставшихся ребра следующим образом:

  • Правая часть – за часовой стрелкой;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • правая часть – против часовой стрелки;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • правая часть – за часовой стрелкой;
  • верхняя грань – дважды за часовой стрелкой;
  • правая часть – против часовой стрелки;
  • верхняя часть – за часовой стрелкой.


Сборка углов

Найдите элемент на угле, который по размерам совпадает с деталью на среднем слое, но повернут неправильно. Возьмите кубик этим углом к себе. Остальные углы расположите по местам такой комбинацией:

  • Верхняя грань – за часовой стрелкой;
  • правая часть – за часовой стрелкой;
  • верх – против часовой стрелки;
  • левая грань – против часовой стрелки;
  • верх – за часовой стрелкой;
  • правая часть – против часовой стрелки;
  • верх – против часовой стрелки;
  • левая грань – против часовой стрелки.


Комбинацию следует повторить несколько раз.

Последний слой

Если некоторые углы развернуты правильно, выберите тот, который еще нужно развернуть. Он должен быть повернут к вам и влево. Сделайте комбинацию 2-5 раз:

  • Правая грань – против часовой стрелки;
  • низ – против часовой стрелки;
  • правая часть – за часовой стрелкой;
  • низ – за часовой стрелкой.

Комбинация делается несколько раз, пока первый угол не станет правильно. Потом поверните верхнюю грань против часовой стрелки. Перед вами будет следующий угол, который нужно развернуть. Снова сделайте комбинацию. И так со всеми углами. Нижние детали могут спутаться, но в процессе станут на свои места.


В этом шаге главное не менять положения кубика.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Легко отличить автора гениальной идеи от того, кто её всего лишь понял и пересказал, ведь истинный автор знает предысторию, может показать предшествующие этапы понимания, чувствует границы применимости и особенности.

То же самое со сборкой этой головоломки: миллионы людей умеют делать это по формулам, но сколько из них понимают, что делают? А ведь начать чувствовать кубик Рубика не так сложно!

Но сперва давайте договоримся, зачем нам такая головоломка нужна и чем полезна. Вы же уже слышали шутки про то, что кубик Эрно Рубика – штука многогранная? А видите параллели между кубиком Рубика, шахматами и, например, пианино или гитарой?

Сейчас разберёмся вместе. Но сперва несколько оговорок:

Какие же грани пользы даёт нам кубик Рубика?

учит быстро принимать решения;

тренирует сосредоточенность даже в условиях спешки;

развивает память, логику и мелкую моторику пальцев;

повышает способность концентрироваться;

улучшает скорость реакции;

Собрать одну грань, не обращая внимания на другие → Собрать одну грань, согласовав её с центрами четырёх соседних граней → Аналитический F2L для завершения сборки первых двух слоёв → Аналитическая сборка третьего слоя → … → вероятен переход к методу CFOP (Fridrich).

Расставить правильно все 8 углов (т.е. решить кубик 2х2х2) → Добавить к ним 4 рёберных кубика из любой центральной грани → Расставить оставшиеся 8 рёберных кубиков → Расставить центры → … → возможен переход к методу ROUX.

Собрать правильно блок 2х2х2 (т.е. выбрать один угол и правильно расположить рядом с ним его соседей) → Расширить его до блока 2х2х3 → … → вероятен переход к методу PETRUS.

Иногда бывает удобно, если рядом есть источник собранных кубиков, поскольку это даёт возможность легче проводить эксперименты. Если умеющий восстанавливать кубики человек найдёт время, чтобы поддержать исследовательский порыв обучающегося, то будет здорово. Но даже и без этого всё работает хорошо.

Играем с кубиком

Всё, хватит текста, наконец-то переходим к картинкам. Предлагаю смотреть на кубик сверху большим глазом. Так нам всегда видно пять граней, что очень удобно.


На этой картинке показано, как можно обозначить сборку одной грани. Здесь зелёным отмечены более-менее правильно стоящие элементы, а белым те, которые пока можно игнорировать. Многие начинают знакомиться с кубиком именно с этого, замечали? Кто-то может воскликнуть, что это глупо и неправильно, но я не соглашусь: если мы хотим понять кубик, то даже такое упражнение имеет смысл. А тем, кто интересуется путными подходами к обучению, могу ещё порекомендовать книги Жени Кац (у неё для детей прекрасные рабочие тетради, но и для учителей/родителей тоже всё отлично).

Пройдя этот этап, исследователь может внезапно обнаружить шесть центральных элементов, которые друг относительно друга перемещаться не могут. А это означает, что надо не их согласовать с собранной гранью, а наоборот – научиться собирать первую грань, согласуя её с центрами. Немного повозившись, мы приходим к следующему прорыву:


Да, у нас наконец-то полноценно собран первый слой, причём он согласуется с центральными элементами второго слоя (можно даже сказать, что половина второго слоя тоже собрана). Осталось совсем чуть-чуть, да? И вот тут многим начинают мешать раньше времени поставленные угловые элементы, ведь придумать способ собрать второй слой кубика Рубика с ними оказывается сложнее, чем без них.

Шаг назад, два вперёд


Удаление уголков выглядит странно? Возможно, да. Но это не более странно, чем одновременно смотреть на пять граней кубика гигантским глазом, а ведь именно этим мы занимаемся. Ничего, сейчас я всё объясню. Оказывается, если мы не будем дорожить уголками (а зелёным цветом мы отмечаем не столько то, что собрано, сколько то, что нам жалко разломать), то сможем собирать целые столбики из двух элементов (углового и рёберного). И потом мы эту пару сможем поставить сразу на правильное место, перейдя в следующее радостное состояние (опытные люди его ещё называют XCross):

Тут может возникнуть резонный вопрос, а зачем тогда был нужен предыдущий этап (сборка одной грани), если теперь нам достаточно только одного креста без углов?


Аналогичным образом удастся поставить и три оставшиеся пары, после чего обычно начинается кризис: как только собраны первые два слоя, их очень жалко ломать. Значит, нужно придумать способ собрать третий слой, не испортив первые два. Как же это сделать?

Это чуть сложнее, чем научиться нащупывать пары и собирать их в столбики на предыдущем этапе. Благо, есть несколько подходов к сборке третьего слоя. Я бы рекомендовал выделить как минимум пять-семь часов чистого времени на самостоятельный поиск решений. Если терпение кончится, то рекомендую второе и третье видео ниже.

От углов к центру

А иногда хочется собирать кубик, не начиная с одной какой-то грани, а расставив сперва все углы. Нередко с этого начинают люди, у которых кроме кубика 3х3х3 есть и другой полезный тренажёр – кубик 2х2х2.



Зачем всё это?

Так и здесь: подходы выше направлены на то, чтобы начать чувствовать кубик, а только потом думать про быструю/эффективную/. сборку кубика. Кстати, знаете, чем они отличаются?

Напомню, что есть разные дисциплины:

Сборка кубика на количество действий (очень интересная дисциплина про понимание; как и в шахматных турнирах, есть сложности из-за попыток применять компьютер),

Другими словами, развивать себя даже в контексте кубика Рубика можно в самые разные стороны. А раз так, то выбор этот лучше делать осознанно, чувствуя нюансы снаряда, а не просто так выучивать первые попавшиеся формулы из первого попавшегося видеоролика. Короче, всё как с музыкальными инструментами и теми же шахматами.

Мне в своё время было интересно научиться собирать кубики произвольного размера с открытыми и закрытыми глазами, а вот поиск кратчайшего решения пока не даётся. Могу поделиться неплохим побочным эффектом: дети повторяют за родителями, поэтому тоже осваивают кубики, что скорее хорошо, чем плохо (конечно, главное – не давить, чтобы не вызвать отвращение к любым самостоятельным исследованиям и математике вообще).

КАК СДЕЛАТЬ КУБИК РУБИК В БУТЫЛКЕ

Лайфхак — новаторский метод, который помогает повысить эффективность и продуктивность в любой сфере. Канал MANDARIN NEW полон необычных методов облегчения жизни. Наряду с полезными видео зрители увлеченно наблюдают за взрывными экспериментами, на которые никогда не решились бы самостоятельно. По роликам можно занимать досуг детей и создавать вместе с ними самодельные игрушки. К примеру, автор сделал юлу из обычных крышечек и двух палочек от эскимо.

Общее количество показов в программе уже достигло ста шестидесяти четырех миллионов. Самая популярная запись рассказывает о важных советах, которые пригодятся школьникам на уроках и переменах. Под публикацией более тринадцати тысяч положительных отзывов, приправленных легким юмором.

На MANDARIN NEW подписано около полутора миллиона человек. Передача нередко показывает кулинарные сюжеты, которые особенно любит публика. Выпуск, где Шерхан пробует приготовить советские сладости, насобирал почти четыре тысячи комментариев, пропитанных ностальгией подписчиков.

Также Турысбеков показывает, как из простых и недорогих ингредиентов состряпать аппетитные перекусы для студентов. Узнать о выходе новинок аудитория проекта может с помощью соцсетей. В альбомах публичной страницы собрана коллекция артов поклонников, на которых изображен Мандарин — рыжеволосый герой повествований.

Лайфхак — новаторский метод, который помогает повысить эффективность и продуктивность в любой сфере. Канал MANDARIN NEW полон необычных методов облегчения жизни. Наряду с полезными видео зрители увлеченно наблюдают за взрывными экспериментами, на которые никогда не решились бы самостоятельно. По роликам можно занимать досуг детей и создавать вместе с ними самодельные игрушки. К примеру, автор сдел

Читайте также: