Как сделать которая походилабы на столовскую

Обновлено: 07.07.2024

Изначально мы выбрали Телеграм, так как регулярно пользуемся им сами и читаем большинство каналов там. На мой взгляд, он максимально ориентирован на авторов и читателей, а не на рекламодателей. Там постоянно появляются уникальные механики и инструменты, развивается интерфейс и, как следствие, растёт аудитория и экранное время.

Плюс традиционная core-аудитория Телеграма близка к нашей: технари и айтишники, которые много времени проводят в интернете. В других соцсетях их поймать значительно сложнее.

Изначально мы запускали канал как интересный проект в первую очередь для самих себя. Конечно, мы в курсе рынка и активных каналов в нашем сегменте. Однако на старте работ задача монетизации проекта не стояла, было интересно посмотреть, как в целом зайдёт эта идея аудитории.

Сейчас, когда канал перестал быть просто хобби, мы активно следим за тем, что происходит вокруг. Раз в месяц мы стараемся проводить сравнительный анализ своего канала и коллег по цеху через открытую статистику на площадках типа TGStat.

Ну и, конечно, стали внимательнее следить за своими цифрами.

Ага, значит, выстрелила хорошая идея. Тогда вопрос про контентную политику в Телеграме. Вечные вопросы: что, сколько и когда постить, чтобы добиться успеха? Универсальные ли это советы или же подходят только для вашего случая?

Не думаю, что универсальные советы есть, так как у разных аудиторий разные поведенческие привычки.Для себя мы выработали несколько ключевых правил работы с контентом:

2. Идеальное количество — 4-8 постов в день. Как правило, все упирается в наличие интересных новостей. Чем их больше, тем больше постов мы можем подготовить.

4. Ко времени публикации строгой привязки у нас нет. Стараемся не давать много постов подряд и не публиковать в ночное время — с часа ночи до 8 утра примерно. В Телеграме своя специфика потребления контента. Так как ленты как таковой нет, человек заходит в канал в удобное ему время и читает несколько новостей сразу.

Помимо крутого контента я всегда рекомендую своим клиентам очень активно работать с аудиторией. Комьюнити-менеджмент как альтернатива платному продвижению: могут ли креативная модерация и вовлекающие механики стать основным инструментом прироста подписчиков?

Безусловно, комьюнити — важная составляющая ведения канала. Однако я бы не сказал, что это ключевой инструмент привлечения новых подписчиков на канал. Конечно, у нас есть лояльное комьюнити, которое шерит наши посты и привлекает таким образом подписчиков, но основной приток мы получаем с рекламы.

Однако важно не только привлечь подписчика, но и удержать его на канале. И тут как раз играет большую роль работа с комьюнити и креатив.

Хорошо, тогда сначала про рекламу, то есть традиционное продвижение — как вообще получить подписчиков в Телеграме?

Мы используем три постоянных инструмента для привлечения аудитории: реклама в сообществах, взаимопиар и конкурсы. Эти инструменты довольно универсальны и могут быть применимы почти к любому каналу.

Помимо этого мы постоянно тестируем новые инструменты и каналы для продвижения. Например, сейчас планируем крутить видеорекламу в ТикТоке. Рынок, как и аудитория, постоянно меняется, и те, кто первыми находят новые каналы, собирают сливки с их использования. Стараемся держать руку на пульсе.

В целом, радует, что Телеграм думает об авторах. Перечисленные выше функции мы активно не использовали, за исключением комментариев.Они стали важным поворотным этапом для нашего канала и позволили активнее работать с подписчиками и выстраивать в чате лояльное комьюнити.

Расскажите о партизанском/безбюджетном продвижении (истории типа стикеров и мерча): насколько креатив помогает раскручивать канал?

Креатив, как я уже сказал выше, помогает не столько раскрутить канал, сколько удержать на нем аудиторию и создать запоминающуюся фишку. Стикеры справились с этой задачей на отлично: и мы сами, и наши комментаторы используем их и в канале, и за его пределами. Так что обязательно будем их развивать в будущем, уже рисуем новую партию :-)

Что касается мерча — это был интересный эксперимент для нас, но мы ещё думаем над тем, как применять его в канале дальше.

Используете ли вы привлечение внешнего трафика (реклама на своих и сторонних сайтах)?

Да, используем рекламу в сообществах. Также пару раз мы попадали в подборки СМИ о Телеграм-каналах, что дало разовые приросты аудитории.

На старте работ, как и все, разместили информацию о нас в каталогах каналов, это почти бесплатно, но позволяет создать поток органического трафика, который будет приходить и спустя месяцы после размещения.

Есть ли у вас стратегия развития канала, роадмэп? Как вы видите себя через год, три, пять?

Так надолго мы пока не планируем, канал все-таки еще не основной вид деятельности. Однако прекращать мы точно не собираемся, сбавлять обороты тоже! Мы обсуждаем итоги и планы в конце каждого месяца и обозначаем для себя цели на следующий. Так как команда у нас небольшая, этого вполне хватает.

Сейчас хотелось бы стать более похожими на настоящие СМИ и добавить эксклюзивного и авторского контента. В ближайшие несколько месяцев будем активно этим заниматься. Так что следите за новостями в канале и готовьтесь к приятным сюрпризам! ;-)

Ну тут вам сам боженька велел порекомендовать в помощь сервис Telega. Это удобная биржа для покупки и продажи рекламы в Телеграм.

Телега всегда была "про смыслы", т.е. для относительно интеллектуальной ЦА. А интеллектуалы преимущественно читают.

Сначала как платформа для гиков и технарей, далее для политиков и селебрити, для умных авторов-индивидуалов. Закуп рекламы для подобной аудитории не проблема, как вы понимаете.

Что касается "стикеров, визуала и поднятия активностей" помноженное на подписчиков из ТикТока (в попытке сэкономить бюджет на рекламу) = количественный прирост аудитории телеграм в ущерб качеству. Это печально, но закономерно.

Я давно понимала, что за телеграмом будущее. Даже не помню, когда им начала пользоваться. Не соврать бы, с 2012 года, наверное пользуюсь.

Думаю, всё же с 2013, это год первой верссии приложения :-)

да, наверное) Я помню, что ни у кого из друзей не было телеграма и я всех их на него "подсадила")

Ну от этого сервис хуже не становится)))

Ну разумеется!) Любимый мессенджер.

Почему сервис аналитики телеграм-каналов показывает, что подозревает вас в накрутке охватов или подписчиков?

На самом деле, вопрос поднят хороший и правильный. Если что, я не владелец канала, кстати. Отправил собеседнику ваш скриншот, давайте покопаемся.

Ниже цитирую ответ авторов, если вкратце: по подписчикам все хорошо, они предоставили статистику, а по охватам у них проходили два конкурса и проходят постоянные размещения, что видимо и вызывало подозрение площадки. Сейчас идёт дополнительная проверка тем сервисом, на который вы ссылаетесь.

Читайте также: