Как сделать конспект урока по геометрии

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Алпацкая Марина Анатольевна

Организация: МБОУ КСОШ №3

Населенный пункт: Московская область, г. о. Котельники

Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор, конверты, листочки для опроса, карточки с домашним заданием.

Образовательная: выяснить, как учащиеся усвоили свойства многоугольников, формулы для вычисления их площадей. Закрепить знания учащихся по изученной теме и умение применять полученные знания на практике.

Развивающая: развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы.

Воспитательная: организация совместной учебной деятельности, знакомство с профессией строителя.

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД: Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: работа над понятием информация-знание; развивать познавательную деятельность учащихся.

Предметные: понимать, что такое площадь треугольника, уметь использовать формулу для вычисления площади треугольника при решении стандартных заданий.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Коммуникативные УУД: умение находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Личностные УУД: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Основные понятия: площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, площадь треугольника, равновеликие фигуры.

ХОД УРОКА:

Учитель: Ребята, предлагаю познакомиться необычным способом с помощью психогеометрии. (на столах обучающихся лежат 5 геометрических)


Учитель: Посмотрите на предлагаемые геометрические фигуры и выберите из них ту, которая, как вам кажется, наиболее полно представляет вас как личность. Иными словами, вы можете точно сказать: эта фигура – Я. (знакомство)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности:

Учитель: Т.о., ребята мы все с вами разные, а разве не это нужно, чтобы наш урок полноценным, полезным и ярким! Предлагаю вам перейти от геометрии в психологии в геометрии в искусстве (ученикам предлагается к рассмотрению картины Пабло Пикассо




Учитель: Ребята, как вы думаете, почему я начала наш урок с показа этих картин?

( обучающиеся отвечают: они состоят из геометрических фигур)

Учитель: Действительно, все эти картины написаны в стиле кубизм. Это модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции.

(обучающиеся отвечают: прямоугольники, треугольники, восьмиугольники, четырехугольники).

Учитель: А каким одним словом можно назвать все эти геометрические фигуры?

(обучающиеся отвечают: многоугольники).

Учитель: Ребята, эта тема первая в курсе геометрии 8 класса и на протяжении двух четвертей мы будем работать с многоугольниками, а так как мы начинаем работать с новыми фигурами то, как мы можем сформулировать цель нашего урока?

(обучающиеся делают предположения: познакомиться с понятием многоугольника и его свойствами)

На столах обучающихся лежат информационные карты урока, в которой содержится теоретический материал и задания для первичного закрепления знаний.

(после того, как обучающиеся ознакомились с теоретической информацией, предлагаем им работать в парах)

3. Актуализация новых знаний

(обучающиеся находят на картине многоугольники, выходят к доске и показывают на картине, указывают вершины и стороны многоугольников, диагонали многоугольников)


Учитель: Второй вопрос: найдите на картине примеры выпуклого и невыпуклого многоугольника.

(обучающиеся находят на картине многоугольники)

Учитель: Т.о., ребята мы с вами получили первоначальную информацию о многоугольнике, его вершинах и сторонах, диагоналях. А теперь давайте перейдем к задаче: Для благоустройства и озеленения двора соседи решили посадить цветы в две клумбы. Одна из них должна иметь форму правильного пятиугольника, а вторая -

правильного шестиугольника. Стороны каждой клумбы должны быть равны 2 метра. Как соседям разместить участок земли так, чтобы клумбы имели задуманную фигуру?

Для этого посмотрите в ваши информационные карты и скажите, какой многоугольник называется правильным?

(обучающиеся называют определение правильного многоугольника).

Учитель: Я попрошу вас помочь нашим соседям в ваших тетрадях. Обучающиеся первого ряда изображают клумбу в форме правильного шестиугольника, а второго и третьего ряда – в форме правильного пятиугольника.

(обучающиеся изображают в тетрадях правильный шестиугольник и пятиугольник) Рассматриваются некоторые работы учеников и приходим к тому, что мы не можем нельзя сказать, сколько градусов составляет угол правильного шестиугольника.

Ставим проблему перед обучающимися.

Физкультминутка

4. Первичное усвоение новых знаний

Учитель: Ребята, мы не знаем сумму углов пятиугольника и шестиугольника.

(для решения этой проблемы ребята, работая в парах, выполняют задания на нахождение углов правильного шестиугольника и пятиугольника с помощью транспортира).

Учитель: Итак, ребята давайте подведем итоги вашего исследования.

(обучающиеся отвечают, что сумма углов правильного четырехугольника равна 360 градусов, правильного пятиугольника 540 градусов, правильного шестиугольника -720.) Учитель: Т.о., ребята мы получили, что у всех многоугольников разная сумма углов. А от количества, каких элементов многоугольника она зависит?

(обучающиеся делают предположение о том, что сумма углов многоугольника зависит от количества углов, вершин, сторон, диагоналей и выводят формулу для вычисления суммы углов выпуклого многоугольника (n-2)*180, где n- количество углов многоугольника).

5. Первичная проверка понимания

Учитель: Ребята, а давайте выведем формулу для вычисления углов правильного многоугольника. Как найти угол правильного многоугольника, если известна сумма всех

углов? (обучающиеся отвечают: разделить сумму всех углов на количество углов правильного многоугольника).

Учитель: Т.о., ребята, формула для вычисления углов правильного многоугольника

имеет вид: , где n- количество углов многоугольника.

Учитель: Итак, для нашей клумбы в пятиугольнике угол будет равен 108°, а в шестиугольнике - 120°.

Домашнее задание:

Рефлексия

Учитель: Ребята, возьмите свои карты успеха и заполните ее. Оцените свою работу. Учитель: У вас на столах лежат многоугольники различного цвета, выберите многоугольник нужного цвета в зависимости от количества галочек в вашей карте успеха.

Конспект урока по математике на тему ” Точка.Прямая. Отрезок”

Автор: Ланг Анна Геннадьевна
Учебное заведение: КГУ "Специальная школа - интернат №1"
Краткое описание работы: В работе описаны этапы изучения темы. Рассмотрены практические и индивидуальные задания, согласно типологическим группам учащихся класса.

Теорема Пифагора

Автор: Сафин Тимерхан Ядкаровия
Учебное заведение: МОБУ СОШ д. Сергиополь МР Давлекановский район Республики Башкортостан
Краткое описание работы: Теорема Пифагора по праву считается самой важной в курсе геометрии и заслуживает пристального внимания. Она является основой решения множества геометрических задач и базой изучения теоретического курса в дальнейшем; содержит богатейший исторический материал, позволяющий развивать познавательный интерес, общую культуру и творчество учащихся средствами математики и ее истории.

Конспект урока по математике на тему “Площадь.Квадратный метр”

Автор: Листопад Юлия Александровна
Учебное заведение: ВГСПУ
Краткое описание работы: Тип урока: закрепление и контроля. Цели урока: - Закрепить знания учащихся о единице измерения площади – м2. - Совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади -Совершенствовать вычислительные навыки - Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету.

Конспект занятия по фэмп для детей старшей группы “Как помочь Белоснежке?”

НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Путешествие в страну математики.

Автор: Молдаванова Людмила Максимовна
Учебное заведение: Муниципальное образовательное бюджетное учреждение "Гимназия №5" г. Оренбурга
Краткое описание работы: Данная методическая разработка - конспект урока может помочь начинающим учителям эффективно провести урок по предложенной теме. Предложенные варианты заданий позволяют закрепить навыки решения задач на применение различных формул площади треугольника. Большую роль при проведении данного урока играет и предварительная домашняя работа, которая содержала задачи реальной математики.

Конспект урока по геометрии на тему “Решение задач по материалам ЕГЭ по теме “Цилиндр”

Автор: Фетисова светлана Александровна
Учебное заведение: МКОУ "Клишинская средняя общеобразовательная школа"
Краткое описание работы: Практическое и теоретическое решение задач по материалам ЕГЭ по теме "Цилиндр"

Конспект урока “Метрические единицы длины”

Автор: Бондаренко Ирина Евгеньвна
Учебное заведение: Учитель математики МОУ "СОШ №22 им. П.Т.Пономарева"
Краткое описание работы: Конспект урока по математике в 5 классе к учебнику Никольского по теме "Метрические единицы длины".

Автор: Канунникова Вера Александровна
Учебное заведение: МКДОУ №4 г. Новомосковска мкр. Сокольники
Краткое описание работы: Конспект НОД, образовательная область "Познавательное развитие", ФЭМП "Математическое путешествие" предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Прямоугольный параллелепипед. Объем

Автор: Татаренко Екатерина Евгеньевна
Учебное заведение: МОУ СШ № 27
Краткое описание работы: Формирование представлений об основных изучаемых понятиях: объёма, единиц объёма; развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического характера; развитие способности точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики.

Любой открытый урок, в том числе и урок геометрии требует от учителя высокий уровень педагогического мастерства. Это закреплено на уровне образовательного стандарта.

Нестерова И.А. Открытый урок по геометрии // Энциклопедия Нестеровых

Понятие открытого урока

Открытый урок по геометрии

Открытый урок является одним из важнейших методических мероприятий в условиях школы. Основным отличием открытого урока от обычно является, то, что учебный процесс продуман до мелочей. Открытый урок – театр, а обычный урок – реальность. В современной методической литературе под открытым уроком понимается следующее:

Открытый урок – это учебное занятие, на котором присутствуют гости или эксперты с целью оценки уровня знания учащихся и компетентности педагога.

Открытый урок геометрии проводится с целью:

  • демонстрации навыков педагога;
  • демонстрации его умения работать с классом и отдельными детьми;
  • оценка уровня владения предметом педагога;
  • оценка уровня владения предметом у учащихся.

Особенность открытого урока геометрии состоит в том, что он требует больших педагогических и психологических усилий от учителя. Открытые уроки выступают в виде дополнительной нагрузки и ложатся тяжелой ношей на плечи любого педагога, независимо от стажа.

Открытый урок геометрии может быть проведен с целью демонстрации уникальных методик, разработанных конкретным педагогом по определенному предмету. Помимо этого, учителя обязаны проводить открытые уроки в процессе аттестации или повышения квалификации.

Открытый урок геометрии может проводиться как в форме традиционного, так и нетрадиционного урока. Форма проведения обычно выбирается учителем самостоятельно.

Требования к открытому уроку

ФГОС не мог пройти мимо регламентации проведения открытого урока. В нем закреплены ключевые положения, которые необходимо знать каждому педагогу, приступившему к подготовке открытого урока. Ниже представлены основные требования к открытому уроку.

  • Открытый урок готовит педагог с высоким уровнем научно-методической подготовки, владеющий инновационным опытом.
  • Открытый урок проводится по тем темам, которые актуальны в современных условиях.
  • Открытый урок должен быть инновационным. Новизна обязательна для открытого урока. Она может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения.
  • Открытый урок призван продемонстрировать наличие методической проблемы и пути их решения конкретным учителям в условиях определенного класса. Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы.
  • Открытый урок должен проводится в четком соблюдении норм педагогической деятельности и следовании всем требованиям к учебно-воспитательному процессу. Условия проведения открытого урока не должны отличаться от обычных. Создание нетипичных для обычного урока условий ставит под сомнение компетентность педагога и эффективность предложенных им инновационных методов.
  • Открытый урок не должен наносить вред системе знаний, умений и навыков учащихся. Он должен быть отражением реального уровня знаний учащихся.
  • Открытый урок разрабатывается в полном соответствии с учебным планом и требованиями образовательной программы.
  • Открытый урок не должен быть отрепетирован заранее с классом. Подобные действия свидетельствуют о низком уровне компетентности педагога и его неуверенности в собственных методах.
  • Открытые уроки проводятся в соответствии с планом методической работы школы и методических объединений. Учителя должны располагать достаточным временем для его подготовки.
  • Нельзя проводить в одном классе в один день несколько открытых уроков.

Пример конспекта открытого урока геометрии с презентацией

Ниже представлен план-конспект открытого урока по геометрии. Урок проводился в 8 классе общеобразовательной школы. К уроку приложена презентация. Цели и задачи открытого урока не отличаются от стандартных по данной теме.

Тема урока: Четырёхугольник. Повторение

Цель урока: Систематизация знаний по теме "Четырехугольники".

Задачи урока:

  • систематизация знаний по теме "Четырехугольники";
  • закрепление навыков решения задач по данной теме;
  • определить сферы практического использования знаний.
  • развивать мыслительные операции;
  • развивать пространственное мышление;
  • развивать логическое мышление.
  • развивать чувство коллективизма,
  • прививать интерес к предмету.

Методы обучения:

  • словесные,
  • практические,
  • наглядные,
  • игровой метод

Оборудование: доска, мел, проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Время на выполнение: 45минут

Умк: Геометрия 7-9, Атанасян Л.С.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка знаний теоретического материала
  3. Игра "Нади четырех угольники"
  4. Работа у доски.
  5. Самостоятельная работа
  6. Итог урока
  7. Домашняя работа

1. Отметить присутствующих и отсутствующих на уроке

2. Определение темы и цели урока

В течении нескольких предыдущих уроков мы изучали тему "Четырехугольник" Сегодня у нас урок, на котором мы повторим изученное и закрепим Ваши знания.

Исходя из этого, какая возможна цель урока?

Класс хором: Закрепление знаний и умений по теме "Четырехугольник".

3. Собрать тетради с домашним заданием

(слайд 2)

Вовлечение в тему, осознанный выбор цели

Проверка знаний теоретического материала

Ребята дайте вместе хором вспомним, что такое четырехугольник.:

Четырехугольником называется фигура, которая состоит из четырех точек, не лежащих на одной прямой, и четырех отрезков последовательно соединяющих их отрезков.

(слайд 3)

Раздать каждому карточки с таблицей.

Обобщение знаний о четырехугольниках: заполни таблицу – при наличии данного свойства у фигуры поставьте (да), при отсутствии (нет)

(слайд 4)

Теперь ребята давайте пройдем небольшой тест для того, чтобы проверить Ваши знания по теме "Четырехугольник"

1.Любой прямоугольник является:

г) нет правильного ответа

2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник-

г) нет правильного ответа

3. Ромб – это четырехугольник, в котором:

а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны

б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам

в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны

г) нет правильного ответа

г) нет правильного ответа

  1. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм:

г) нет правильного ответа

д) Прямоугольник – это четырехугольник, в котором:

а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны

б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов

в) два угла прямые и две стороны равны

г) нет правильного ответа

(Слайды 6,7)

Отработка необходимых теоретических знаний, используемых при формировании навыков в решении задач по геометрии

Игра "Нади четырех угольники"

А теперь ребята проведем небольшую игру. Сейчас вы увидите картинки. Найдите все четырехугольные предметы.

(слайд 8)

Познавательно-развлекательное задание, тренирующее память, зрительную память.

Простая работа у доски и парная.

Парная работа у доски.

На доске написана задача:

Диагонали ромба ABCD пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника AOB, если угол BCD =100°.

1)∠ A=∠ C=100° (свойство противолежащих углов параллелограмма)

2)∠ BAO =∠ OAD = 100°:2 = 50°- по свойству диагоналей ромба

(диагонали ромба являются биссектрисами углов)

3)∠ AOB =∠ AOD = 90°- по свойству диагоналей ромба (диагонали

4)∠ ABO = 90° –∠ BAO = 90° – 50° =40° (свойство острых углов

(3ответ – 40°, 50°, 90°

(слайд 9)

Один из учеников в роли учителя. Ему заранее на дом была дана задача, он её решает и объясняет её решение классу.

Двое учеников решаю задачи у доски, потом объясняют решение друг другу и классу:

Диагонали прямоугольника KMNP пересекаются в точке О. Найдите

угол между диагоналями, если∠ MKO = 50°.

1)Треугольник MKO – равнобедренный, так как MO = KO – по свойству

диагоналей прямоугольника (диагонали прямоугольника равны и

точкой пересечения делятся пополам).

2) Значит∠ MKO =∠ KMO = 50° (по теореме об углах равнобедренного треугольника).

3)∠ MOK = 180° – 50° – 50° =80° (теорема о сумме углов треугольника).

(n-2)* 180 = (4-2) *180 =360

По условию задачи: ∠ A=∠ B=∠ C=∠ D

Следовательно ∠ С =360 /4 =90

(слайд 10)

Практические задания направленные на проверку умения работать перед классом и в парах.

(слайд 11)

Пусть ∠ A=∠ B=∠ C = x

Тогда 3x= 360 -135

следовательно ∠ A=∠ B=∠ C = 75

2. Заключительный тест

Параллелограмм с равными соседними углами это

г) нет правильного ответа

Параллелограмм с равными и перпендикулярными диагоналями это:

г) нет правильного ответа

(Слайд 12)

ВС CD в три раза

Найдите значения АD. BC, CD. AD.

ВС =x. тогда AB = x +8; CD = x- 8;

P ABCD = AB +BC +CD +AD

х + 8 + х + х–8 + 3*(х – 8) = 66,

Ответ: 7, 15, 21, 23.

2. Завершающий тест:

Прямоугольник – это четырехугольник, в котором:

а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны

б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов

в) два угла прямые и две стороны равны

г) нет правильного ответа

Ромб – это четырехугольник, в котором

а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны

б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам

в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны

г) нет правильного ответа

Проверка глубины теоретических знаний по теме.

Подведение итогов урока

Сегодня мы закрепили Ваши знания по теме: "Четырехугольник".

Основное отличие четырехугольника многоугольников в том, что он имеет четыре вершины, четыре стороны и две диагонали.

Все Вы проявили себя очень хорошо на уроке. Ваши знания по теме окрепли. Я с радостью хочу сообщить Вам ваши оценки за этот урок.

(Слайд 13, 14)

Информация для учащихся о домашнем задании, инструктаж

Домашнее задание: Необходимо придумать 5 тестовых вопросов по теме "Четырехугольники", оформить их на отдельном листе, красиво (с ответами)

Личностные: вызвать желание применить приобретенные знания и умения; формировать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности.

Метапредметные: формировать умение работать в парах; адекватно оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; формулировать свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать других; умение ориентироваться в системе своих знаний.

Формы обучения: фронтальная, работа в парах, индивидуальная деятельность учащихся, игровые приемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка цели урока, мотивация к учебной деятельности учащихся

- А вот о чем говорил ученый вы узнаете, когда разгадаете ребус.


(Геометрия)

- Кто знает, что такое геометрия?

- Что изучает геометрия?

- Кто является основоположником геометрии?

- Когда зародилась эта наука?

- А знаете ли вы, на какие разделы делится геометрия?

- На многие вопросы вы не можете сейчас дать ответы. Значит, сегодня на уроке мы должны вспомнить известные нам факты о геометрии, а также открыть для себя новые знания, связанные с геометрией.

Учащиеся работают в парах.

Фронтальный опрос учащихся.

Актуализация знаний учащихся

- На доске представлены геометрические фигуры, которые вы изучали в 5-6 классах. Давайте вспомним их названия: точка, прямая, отрезок, луч, прямоугольный параллелепипед, куб, прямоугольник, треугольник, квадрат.

- Разделите, пожалуйста, представленные фигуры на 2 группы. По какому признаку вы это сделали?

- Как можно назвать эти группы?

Один ученик записывает названия на доске.

Учащиеся работают в парах.

Первичное усвоение новых знаний

- У нас накопилось много вопросов, на которые мы не можем дать ответы. Для этого обратимся к учебнику, где вы сможете найти всю необходимую информацию. Читая параграф в учебнике, вам необходимо будет найти ответы на поставленные вопросы.

1. Что такое геометрия?

2. Кто является основоположником геометрии?

3. Когда зародилась эта наука?

4. Представленные фигуры разделите на 2 группы, дайте название группам.

Учащиеся работают в парах, записывают ответы в тетради, используя учебник

Первичная проверка понимания

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать информацию из истории развития геометрии (показ презентации).

- А теперь я предлагаю дополнить каждую группу (раздел геометрии) геометрическими фигурами, которые не представлены на доске. А чтобы вам было легче, я буду загадывать вам загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Как теперь зовут его.

Ответ: Трапеция

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

Вечеринки гость всегдашний,

Но не шар и не флажок,

Он похож на крышу башни

И на вафельный рожок.

Ответ: Конус

На полу квадратном крыша

Всех вокруг барханов выше,

И под нею фараон

Свой загробный смотрит сон.

Ответ: Пирамида

В шаре мышь жила, как в норке,

Съела мякоть всю до корки –

Таковы ее манеры.

Шар же превратился в …

Ответ: Сферу

У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Ответ: Цилиндр

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы .
Ответ: Овал

У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется —…
Ответ: Окружность

Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, —
Что еще таким быть может?
Ответ: Угол

- А как вы думаете, надо ли изучать геометрию каждому из вас? Где могут пригодиться знания из этой научной области?

- Ответить на эти вопросы нам помогут задачи. С подобными задачами мы уже встречались на уроках математики в 5-6 классах.

Задачи:

1. Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 25 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 13,5 м и 2,25 м?

2. Сколько досок длиной 4,5 м, шириной 30 см и толщиной 35 мм выйдет из бруса длиной 135 дм, имеющего в сечении прямоугольник размером 35 см x60 см?

3. Две трубы, радиусы которых равны 12 мм и 35 мм, требуется заменить одной, площадь поперечного сечения которой равна сумме площадей поперечных сечений двух данных. Каким должен быть радиус новой трубы?

4. Садовый участок имеет форму прямоугольника со сторонами 40 м и 20 м. Найдите длину забора, стоящего на границе участка.

5. Площадь поверхности прямоугольного стола 8400 см2. Необходимо обклеить ленточкой край крышки стола (по периметру). Найдите длину ленты, если длина крышки стола 120 см.

Фронтальная работа с классом

Учащийся решает задачу у доски, остальные работают в тетрадях.

2 пары учащихся можно вызвать к доске для самостоятельного решения задач.

- А сейчас вашему вниманию будут представлены карточки с заданиями. Те, кто активно работал на уроке и внимательно слушал, без труда смогут выполнить эти задания.

1. Вставьте пропущенные слова в предложения:

Книга, в которой впервые был систематизировании геометрический материал, называется _______________.

Раздел геометрии, изучающий свойства геометрических фигур на плоскости, называется _______________.

Для измерения углов пользуются ____________.

Для измерения диаметра колеса используют _________.

2. На листе изображены геометрические фигуры, подпишите каждую из них.

Учащиеся работают самостоятельно

Учащиеся высказывают свое мнение.

Фронтальная работа с классом

- Я желаю вам приятных приключений, которые вы получите уже дома, решая задачи к следующему уроку (доделать задачи, не решенные на уроке).

Читайте также: